Лыжи из пвх трубы своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Видеоинструкция



С регулировкой и креплением лыж рано или поздно приходится сталкиваться всем счастливым обладателям снегоходов, благо, для этого не нужны специальные навыки или дорогостоящие инструменты. Многие регулярно переобувают свои машинки, чтобы они еще лучше ездили, даже мастерят для этого самодельные лыжи из пластиковых труб.


Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.








Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.


Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.


А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно.

На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.


Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).


По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.


Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками. Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.


Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.


Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.


Аксессуары

Чтобы периодически заменять изношенные лыжи, могут понадобиться и другие аксессуары. Например, в комплект лыж может не входить специальный набор (кит) для установки новых.

Другой не менее важный атрибут — накладки для лыж. Они расширяют поверхность скользящей опоры, и их ширина в зависимости от модели начинается от 250 мм, длина от 1200 мм. С ними ваш снегоход будет ехать еще быстрее за счет высокой прочности конструкции и защиты от повреждений. Правда, как правило, это плохо отражается на маневренности машины, но без них есть риск повредить более дорогие детали подвески о камни, пни или буреломы, скрытые под рыхлым снегом.

Самодельные Аэросани | FishingSib

Первой моей самоделкой для рыбалки были аэросани… Сначала мне досталась разукомплектованная голова лодочного мотора Вихрь 30, которую пришлось перебрать и доработать… Была установлена водяная помпа от москвича в самодельном корпусе, рассверлены водяные каналы в блоке цилиндров, из головки цилиндров сделаны выводы для отвода горячей охлаждающей жидкости, на головку цилиндров была установлена ось воздушного винта с натяжным роликом и расширительным бачком, был изготовлен новый глушитель… Для охлаждения тормозной жидкости был установлен радиатор от Москвича…

Тормоза скребкового типа были установлены на задних лыжах, привод тормозов ручник от Жигулей, посредством тросиков…

Рама саней была изготовлена из профильных труб квадратного сечения, сидение и рулевая вилка с рулём была установлена от мотоцикла Восход… Лыжи были изготовлены из сваренного уголка, с накладкой подошвы из развёрнутой полиэтиленовой трубы. Амортизация неровностей на задних лыжах осуществлялась установленными на них рессорами, а передней лыжи телескопической вилкой мотоцикла…

Воздушный винт размером 1,5 метра был изготовлен их трёх склеенных тесинок шириной 150 мм… С последующей оклейкой стеклотканью и оковкой жестью рубящей кромки винта, чтоб можно было косить кусты без последствий

Решил для самодельного снежика сделать передние лыжи из трубы полиэтилена низкого давления толщина стенки 8 мм. Разрезал вдоль. Подскажите как ее лучше разогнуть и сделать плоской. Теоретические понимаю, что нужно нагреть, но чем лучше это сделать?

Беломорец

Активный участник

Я делал так - предварительно грел трубу лампой, помещал её внутрь швеллеров, незатягивая гайки и начинал греть дальше, постепенно затягивая гайки. Идеальной плоскости не получается, но более менее ровная

Вложения

Фото0321.jpg

2.jpg

5.jpg

8.jpg

Varatovo80

Ветеран

Я делал так - предварительно грел трубу лампой, помещал её внутрь швеллеров, незатягивая гайки и начинал греть дальше, постепенно затягивая гайки. Идеальной плоскости не получается, но более менее ровная

smirnoff

Ветеран

ИДЕАЛЬНАЯ МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ КОГДА ЗАГОТОВКА ЗАЖАТА НЕ СРАЗУ МЕТАЛЛОМ А ЧЕРЕЗ ДОСКИ ИЛИ ФАНЕРУ КОРОЧЕ ЧЕРЕЗ "ТЁПЛУЮ" ПРОКЛАДКУ

Дима7575

Новенький

С металлом швеллерами возня . Я распрямлял такие трубы 8мм . Ровный пол (бетон в моём случае) лист фонеры 25мм или 30 с верху такая же. груз , под рукой был реанемобиль Но это всё фигня, тут главное прогрев трубы равномерно и что не подгорала . Греть с обоих сторон переворачивая Делай всё в брезентовых верхонках! Я грел газ.горелкой, думаю эфективнее чем лампа

Вложения

100_0922.jpg

100_0920.jpg

100_0936.jpg

Varatovo80

Ветеран

KAREL

Новенький

Хочу попробовать опустить трубу в емкость с водой и прокипятить, хватит ли температуры кипящей воды для распрямления трубы и есть ли необходимость над лыжей из трубы сделать плоское основание или достаточно каркаса к которому лыжу и подшить

Evgen75mk

Старожил

С металлом швеллерами возня . Я распрямлял такие трубы 8мм . Ровный пол (бетон в моём случае) лист фонеры 25мм или 30 с верху такая же. груз , под рукой был реанемобиль Но это всё фигня, тут главное прогрев трубы равномерно и что не подгорала . Греть с обоих сторон переворачивая Делай всё в брезентовых верхонках! Я грел газ.горелкой, думаю эфективнее чем лампа

Varatovo80

Ветеран

Хочу попробовать опустить трубу в емкость с водой и прокипятить, хватит ли температуры кипящей воды для распрямления трубы

Hper2

Старожил

С металлом швеллерами возня . Я распрямлял такие трубы 8мм . Ровный пол (бетон в моём случае) лист фонеры 25мм или 30 с верху такая же. груз , под рукой был реанемобиль Но это всё фигня, тут главное прогрев трубы равномерно и что не подгорала . Греть с обоих сторон переворачивая Делай всё в брезентовых верхонках! Я грел газ.горелкой, думаю эфективнее чем лампа

Эпифан

Старожил

Спортист1

Активный участник

ребята, лучше обычной русской печки нет ничего! я засунул порезанную вдоль трубу в протопленную печь, выдержал буквально 3 минуты и всё - зажал между двух досок, сверху встали три мужика - абсолютно плоская!

smirnoff

Ветеран

KAREL

Новенький

Большое спасибо по изготовлению лыжи. уберегло от использования бани.

Теперь делаю гусянку. Правильно говорят, сперва подумай потом сделай. взял новую буркину гусянку и разрезал (кстати гуська бурановская очень хорошо пилится по середине грунтозацепа болгарочкой с диском толщиной 1.2 мм), потом подумал и решил оставить целой, сшить гвоздями как предлагают на форуме не понравилось. Взял в метизах зажимы для металлического тросика №6 (не скобочки, а пластинки в виде "восьмерочки" -9 шт. винтиков М6-40 18, загнул восьмерочки под грунтозацеп и соединил гуську обратно. Вроде нормально получилось. Фото скину позже.
Дурная голова рукам покоя не дает.

Рифат

Активный участник

KAREL
Температуры 100 градусов не хватит -температура сварки примерно 200гр. температура разгибания примерно 120-130 гр.

KAREL

Новенький

Bazhen

Ветеран

Сделай проще, тема про лыжи пока не было так пусть останеться. а про свой снежик сделай новую тему.
И ещё, заполнил бы профиль., а так что ты за фрук не кто и не знает.

Дима7575

Новенький

Да блин, красивая . А дело в том, что долго тренировался ещё в сентябре на даче И меж швеллеров и доски в щиты сколачивал ! И было такое что время невыдерживал примерно через 6 часов съезжал с "ентой конструкции" - и лист с кукоживался, обидно. Может не догрев Те что на фото вспомнил, грел, укладывал и наехал передком примерно в 8 вечера и вытащил в 9 утра. Та что торопится не нужно в этом деле

Дима7575

Новенький

Большое спасибо по изготовлению лыжи. уберегло от использования бани.

Теперь делаю гусянку. Правильно говорят, сперва подумай потом сделай. взял новую буркину гусянку и разрезал (кстати гуська бурановская очень хорошо пилится по середине грунтозацепа болгарочкой с диском толщиной 1.2 мм), потом подумал и решил оставить целой, сшить гвоздями как предлагают на форуме не понравилось. Взял в метизах зажимы для металлического тросика №6 (не скобочки, а пластинки в виде "восьмерочки" -9 шт. винтиков М6-40 18, загнул восьмерочки под грунтозацеп и соединил гуську обратно. Вроде нормально получилось. Фото скину позже.
Дурная голова рукам покоя не дает.

Не Юра!, в бане только мыца и девок парить я занимался в боксе гараже, главное чтоб ветра небыло. Юра, подробненько про гусю и фото не жалей

Дима7575

Новенький

Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.



Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Инструменты и материалы

Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:

  • стальной лист;
  • металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
  • ПВХ-труба;
  • лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • ножовка;
  • шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.





Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.




Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.



Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.



Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.



При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.






Снегокат ? это отличное средство для передвижения в зимний период. Большинство людей приобретают его для детей. Внешний вид его отдаленно напоминает мотоцикл, но все же значительно отличается от него. В первую очередь, на снегокате установлены лыжи. Их главная функция ? плавно скользить по снегу.

Важно знать то, что при передвижении именно на лыжи идет самая большая нагрузка. Также, если снегокат перегружен, на лыжи нагрузка, соответственно, увеличивается. Даже когда удается передвигаться плавно, умеренно, лыжи все равно могут повредиться, так как снежный покров таит под собой разнообразные камни, ветки, пеньки, невидимые человеческому глазу. А учитывая вес, скорость передвижения, лыжа, наехавшая на преграду, очень сильно повреждается.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.



Видеоинструкция

Важные моменты при выборе лыж и расширителей


От конструкции лыж зависит, насколько простым будет передвижение по специально подготовленной трассе, укатанному или свежему пласту снега. На носу часто предусматривают ручку, которая служит усилением и позволяет вытаскивать снегоход из снежных сугробов.

Стандартная накладка защищает поверхность лыжи от механических повреждений и царапин, увеличивая ширину на 20–30 см. Доступны пластиковые и металлические накладки с разной глубиной центрального желоба. Их основа устойчива к воздействию низких температур, а сами изделия упрощают преодоление участков с рыхлым снегом.

Цена на лыжи снегохода напрямую связана с моделью и конкретными техническими параметрами. Если вы решили купить лыжи для снегохода, обращайтесь за помощью к менеджерам магазина «Категория А». Они подберут оптимальную модель, сочетающую прочность и легкость.

После установки расширителей улучшится проходимость без серьезного ущерба для управляемости. Но учтите, что накладки противостоят проваливанию лыжи в снег, а поэтому усложняют активные наклоны в поворотах. Установка элементарна: их крепят металлическими прутами — коньками, которые фиксируют накладку, иногда дополнительно используют сквозные болты. Среди положительных эффектов, которых удается достичь за счет монтажа расширителей, стоит отметить минимальную нагрузку на мотор, снижение расхода ГСМ.

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управленияМожно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжиПроще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжиБерут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маскаОбычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежиЛыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Лыжи для снегокатов своими руками

Часто при эксплуатации транспортное средство ломается или повреждается лыжа. Ее можно купить или сделать самому, особенно если она передняя. Конечно, потребуется предварительная подготовка. Не многие идут на то, чтобы сделать их самостоятельно, но если уже все решено, можно приступать. Процесс изготовления изделия не так уж и легок. Рекомендуется пошагово выполнять инструкцию:

  • понадобится плотный морозоустойчивый пластик;
  • замерить размер сломанной лыжи;
  • нарисовать и вырезать из пластика заготовку ? это можно сделать ножовкой или с помощью станка для резки дерева;
  • для плавности углов лыжа затачивается по бокам напильником;
  • нагрев вблизи источника сильного тепла, слегка загнуть лыжу, чтобы она не ?ныряла? в снег, во избежание растрескивания не допускать резкого охлаждения;
  • прикрепить лыжу н место сломанной.

Пошаговая инструкция по установке двух лыж на снегоход «Буран»

  1. Снимается старая лыжа и рулевое управление.
  2. В трубу рулевого управления монтируется новое таким образом, чтобы рулевые тяги слева и справа находились над рамой снегохода. Это может потребовать переноса узлов под капотом «Бурана».
  3. Перед тем, как поставить две лыжи на снегоход «Буран», производится прикидка, куда будут упираться рессоры, как будет связано с лыжами рулевое управление.
  4. Подготавливают лыжи таким образом, чтобы они были связаны жёстко с рулём. Для этого обычно используют дополнительные косынки из прутка и кронштейны, а вдоль каждой лыжи крепят трубку или пруток.
  5. Производится установка и настройка рессор.
  6. Производится проверка рулевого управления.

Желательно, чтобы лыжи имели не слишком широкий разлёт по ширине, не выходя за границы гусеницы. Гусеницу при переделке большинство мастеров рекомендуют поменять на тип МД. Лыжи должны быть установлены таким образом, чтобы при повороте на месте их центр площади сохранял положение.

Самодельные Аэросани | FishingSib

Первой моей самоделкой для рыбалки были аэросани… Сначала мне досталась разукомплектованная голова лодочного мотора Вихрь 30, которую пришлось перебрать и доработать… Была установлена водяная помпа от москвича в самодельном корпусе, рассверлены водяные каналы в блоке цилиндров, из головки цилиндров сделаны выводы для отвода горячей охлаждающей жидкости, на головку цилиндров была установлена ось воздушного винта с натяжным роликом и расширительным бачком, был изготовлен новый глушитель… Для охлаждения тормозной жидкости был установлен радиатор от Москвича…

Тормоза скребкового типа были установлены на задних лыжах, привод тормозов ручник от Жигулей, посредством тросиков…

Рама саней была изготовлена из профильных труб квадратного сечения, сидение и рулевая вилка с рулём была установлена от мотоцикла Восход… Лыжи были изготовлены из сваренного уголка, с накладкой подошвы из развёрнутой полиэтиленовой трубы. Амортизация неровностей на задних лыжах осуществлялась установленными на них рессорами, а передней лыжи телескопической вилкой мотоцикла…

Воздушный винт размером 1,5 метра был изготовлен их трёх склеенных тесинок шириной 150 мм… С последующей оклейкой стеклотканью и оковкой жестью рубящей кромки винта, чтоб можно было косить кусты без последствий

Читайте также: