Люк и панорамная крыша отличия

Обновлено: 01.05.2024

Автомобиль уже давно стал не просто средством передвижения, а предметом для выделения из толпы. Многие водители стараются проводить тюнинг, чтобы транспорт отличался от остальных авто. Однако, даже производители порой применяют различные опции, которые показывают роскошь транспортного средства. Одной из таких является панорамная крыша, которая давно завоевала любовь автомобилистов. Сюда же можно отнести и люки, которые позволяют в жаркий знойный день кататься по городу с ветерком. Рассмотрим, какие особенности есть у данных конструкций и какие недостатки можно выделить.

Панорамная крыша и люк — преимущества и недостатки

Для начала рассмотрим главные преимущества панорамной крыши. Первое - дизайн, который привлекает внимание окружающих. Для многих автовладельцев оригинальность и стиль стоят на первом месте. Когда передвигаешься в таком автомобиле, можно наслаждаться прекрасным видом неба. Конструкторы детально проработали данную конструкцию и изготовили ее из такого материала, который очень трудно разбить даже при желании. Если есть необходимость, на панорамную крышу можно нанести тонировку - никаких ограничений не предусмотрено. Еще один несомненный плюс заключается в том, что в салоне всегда максимально светло. Многие полагают, что солнечные лучи с панорамной крышей будут оказывать более серьезный вред салону и пассажирам. Однако, производители устанавливают на крышу защитный слой от ультрафиолета.

Несмотря на такое большое количество преимуществ, не обходится и без недостатков. Не каждому пассажиру понравится большое количество света. Теплопроводность намного выше, чем у обычного автомобиля. В результате, летом салон слишком быстро нагревается, а зимой - остывает. Во время температурных перепадов стекло покрывается настом. Если хочется любоваться красотой, придется уделять внимание очистке. В случае ДТП осколки стекла могут стать дополнительным фактором получения повреждений. При проведении ремонта придется потратить крупную сумму, так как необходимо делать стекло на заказ или ждать поставок.

Панорамная крыша и люк — преимущества и недостатки 3

А теперь перейдем к люку. Все знают, чем он отличается от панорамной крыши. Люки могут быть стеклянными или металлическими. Среди достоинств можно отметить меньшее запотевание окон, благодаря дополнительной вентиляции. В летнее время люк может заменить кондиционер. Открытый люк запускает в салон намного меньше пыли, чем окна.

Панорамная крыша и люк — преимущества и недостатки 4

Если говорить о недостатках, то можно отметить уплотнители, которые требуют постоянного контроля. Регулярно нужно проводить замену данных элементов, иначе люк перестанет открываться и закрываться. Во время движения в автомобиле может появляться свист.

Многие автомобилисты в погоне за улучшением внешнего вида транспортного средства бросились искать руководство к действию и самостоятельно пилить крыши. Не рекомендуется проводить данные манипуляции самостоятельно, так как это напрямую влияет на безопасность движения. Лучше обратиться в специализированный центр за помощью. Если речь идет о панорамной крыше, то в конструкцию лучше не лезть, так как можно повредить транспорт.

Панорамная крыша и люк — преимущества и недостатки 5

Итог. Панорамная крыша и люк очень часто встречаются на транспортных средствах. У данных решений есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Плюсы и минусы установки люка или панорамной крыши

Какие существуют разновидности таких конструкций и какие положительные и отрицательные стороны они имеют?

Первой разновидностью таких конструкций является подъемный люк. Получил наибольшее распространение для самостоятельной установки. Подъем его задней стороны выполняется при помощи специального рычага, поворачиваемой ручки либо кнопки.

Плюсы и минусы установки люка или панорамной крыши 3

Плюсы и минусы установки люка или панорамной крыши 4

  • Простая и надежная конструкция.
  • Дешевизна.
  • Возможность самостоятельной установки.
  • Отсутствие притока воздуха.
  • Отсутствие шторки для защиты от солнца.
  • При отсутствии ухода может пропускать воду.

Вторым вариантом является встроенный сдвигаемый люк. Это уже более сложная конструкция, устанавливаемая исключительно на заводе.

  • Два направления открывания
  • Наличие защиты от солнечных лучей
  • Уменьшение высоты салона
  • Возможная течь
  • Ухудшение аэродинамики автомобиля при открывании

И, наконец, панорамная крыша.

Положительными сторонами является большая площадь остекления и возможность стоять в полный рост. Минусами можно назвать снижение жесткости кузова, дороговизну и требование постоянного ухода.

Люк или панорамная крыша

Сегодня речь пойдет о люках и панорамных крышах. И если первая опция нам хорошо знакома, то вторая появилась сравнительно недавно. Давайте выясним, что лучше, и может ли одна опция заменить другую?

В базе люк на крыше предлагается у достаточно недешевых машин. У моделей среднего сегмента люк идет, как дополнительная опция. Плюс люка очевиден – в отличие от открытых окон он не создает сквозняк, при этом в салон попадает гораздо меньше пыли, чем через окна. Но тут есть один важный момент – люк не является альтернативой кондиционеру, потому что он обеспечивает вентиляцию только в движении, и в пробках он бесполезен.

Но есть ещё одна в чем-то схожая опция – панорамная крыша. Площадь остекления в этом случае, а соответственно и обзор, гораздо больше, чем у люка. Но в отличие от него дополнительной вентиляции не происходит, поскольку панорамная крыша не открывается. Давайте сравним, каковы их плюсы и минусы? Какова цена, и есть ли разница в стоимости?

Люк на крыше – сегодня это довольно совершенное устройство – надежное и герметичное. Ручной привод давно заменен электрическим. Причем при постановке машины на сигнализацию он закрывается автоматически, т.е. салон в случае чего не намокнет под дождем, да и постороннему человеку проникнуть в машину не получится.

Стоит он в среднем от 40 до 70 тысяч рублей. Но часто идет в пакете с другими опциями. Установка люка на крышу после выпуска автомобиля не рекомендуется. Во-первых, это может отразиться на жесткости кузова, а значит, на безопасности, а во-вторых, кустарные варианты часто имеют проблемы с герметичностью.

Назначение панорамной крыши, по большому счету, чисто прикладное – дополнительный верхний обзор за счет площади остекления. Эта опция больше подойдет для любителей путешествий. Тем более что в долгой дороге она может отвлечь маленьких детей на разглядывание природы.

Ещё один дополнительный плюс панорамной крыши – внешне машина с ней выглядит более интересно. С безопасностью проблем нет, так как крыша делается из специального ударопрочного стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Но есть и минусы. При 30 градусной жаре салон автомобиля с такой крышей разогревается до 60 градусов, а зимой на стекле образуется наледь, которую очень сложно удалить.

Ещё одну проблему создают летящие из-под колес камни. Многие владельцы подержанных машин жалуются, что из-за многочисленных сколов нарушается прозрачность стекла. Существенной разницы в цене между люком на крыше и панорамой нет. Их стоимость примерно одинаковая.

Так что предпочесть? Наверно, все-таки люк. И хотя пользоваться вы им будете не круглый год, но в теплое время года ездить с открытым верхом это отдельное удовольствие.

В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?

достоинства и недостатки автолюка

Основные преимущества панорамной крыши в машине


  • В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
  • Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
  • Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
  • Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
  • Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
  • Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
  • Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.

Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.

Недостатки:


  1. Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
  2. Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
  3. Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
  4. Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
  5. Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
  6. Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
  7. Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.

Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.

достоинства и недостатки панорамной крыши

Плюсы и минусы люка

Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.

Достоинства автомобильных люков:


  • Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
  • Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
  • Пускают больше солнечного света.
  • Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
  • Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.

Недостатки:


  1. Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
  2. Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
  3. При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
  4. За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.

Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.

Установить самостоятельно

После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.

С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?

Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.

Лет тридцать назад на российских дорогах редко можно было встретить иномарку. А «Лада» с люком в крыше воспринималась большинством как признак элитарности. Сегодня точно такой же статус приписывается автомобилям, оснащённым панорамной крышей, однако постепенно такая комплектация перестает считаться экзотикой.

Разновидности панорамных крыш

Строго говоря, панорамное остекление является логическим продолжением эволюции автолюков, средством расширения функционала последнего.

Если основной задачей классического люка является возможность вентиляции салона, то панорамная крыша дарит автовладельцу возможность наслаждаться ощущениями, близкими к «кабриолетным», и сточки зрения эстетики, и по уровню освещённости салона.

Особенности конструкции

Существуют три разновидности панорамных крыш:

  • когда верхнее остекление является продолжением переднего, то есть лобового стекла;
  • второй тип характеризуется наличием металлической перегородки, являющейся кузовным элементом и отделяющей стекло крыши от переднего/заднего остекления;
  • третий вариант – это раздельная крыша, отгороженная от стёкол не кузовными перегородками, а специальной резиновой уплотнительной полосой.

Во всём остальном конструкция автомобилей с панорамной крышей не отличается от базовой комплектации. Впрочем, это не означает, что задача оснащения автомобилем этим дополнительным элементом сводится к вырезанию дырки и размещением в ней стекла с рамой.

Проектирование панорамной крыши отождествляется с начальной стадией создания автомобиля, причём наибольшее внимание уделяется вопросам безопасности. Разница между металлом и стекло – огромная, поэтому перед инженерами стоит нелёгкая задача обеспечить конструкции прочность, сравнимую с металлическим верхом. Разработки ведутся на базе многочисленных тестов, непременной составляющей которых является проверка целостности стекла при опрокидывании машины.

Конструкция панорамных крыш

Как оказалось, лучших результатов удалось добиться, когда конструкция стеклянной крыши состоит из нескольких разнородных элементов, с различающимися физическими характеристиками, включая прочность. В современное панорамное остекление крыши «сэндвичного» типа нередко интегрируют фотоэлементы. Такие встроенные солнечные батареи позволяют снизить нагрузку на бортовую электросеть, которая, к слову, с каждым годом становится всё ощутимее.

Другим важным нюансом, который учитывается при разработке панорамной крыши, является способность минимизировать деформацию кузова при ДТП. Обычно крыша является неотъемлемой частью силовой структуры автомобиля и проектируется таким образом, чтобы взять на себя часть работы по гашению энергии в результате столкновений. Но металл – достаточно пластичный материал, в отличие от стекла, которое при любых ухищрениях остаётся жёстким из-за фиксированной кристаллической структуры. И если панорамное остекление занимает большую часть крыши, при ударе верхняя часть автомобиля уже не способна гасить деформацию так же, как если бы она была цельнометаллической.

Один из способов решения проблемы – проектирование стеклянной части конструкции таким образом, чтобы она как можно меньше отвечала за сопротивление деформации, делегируя эти функции на металлическую часть крыши. В этом случае удаётся частично компенсировать снижение прочности верхней части автомобиля.

Было бы ошибкой полагать, что панорамная крыша состоит исключительно из стекла. На самом деле её конструкция довольно сложна. Многие современные модели состоят из двух стеклянных панелей, которые могут сдвигаться по отношению друг к другу наподобие шкафа-купе, предоставляя возможность получения над головой открытого пространства либо в передней части машины, либо сзади.

Здесь конструкторам и автодизайнерам есть где разгуляться: разновидностей панорамных крыш существует великое множество, хотя общая схематика таких элементов практически идентична.

Схематично такая конструкция состоит из следующих элементов:

  • одной или нескольких стеклянных панелей;
  • жёсткой металлической рамы, оборудованной механизмами обслуживания стёкол;
  • сдвижной шторкой, монтируемой на раме со стороны салона, основная задача которой – полное закрытие крыши, если того требуют обстоятельства.

Существует несколько разновидностей такой шторки. Самая простая, устанавливаемая в недорогие машины, имеет ручной привод, перемещаясь по направляющим с помощью мускульной силы. Такая конструкция, к примеру, используется на Пежо 308, позволяя существенно снизить стоимость владения таким дополнительным автоаксессуаром. Аналогичный механизм закрытия шторки используется и в Opel Astra. Впрочем, единственным недостатком такого бюджетного варианта можно назвать необходимость тянуться к рукоятке шторки и прилагать небольшие усилия для её сдвига.

В более дорогих комплектациях привод электрический. Это, безусловно, удобнее, но с практической точки зрения ненамного, ведь в этом случае конструкция усложняется, появляется необходимость использовать дополнительный электромотор, обеспечить подвод проводов, да и сама рама становится более громоздкой.

Строго говоря, уменьшение высоты салона – общий недостаток всех автомобилей оборудованных панорамной крыше, и если для среднестатистического пассажира это некритично, то люди высокого роста могут испытывать значительный дискомфорт из-за уменьшения полезного пространства.

Если говорить о самом стекле, то оно представляет собой усовершенствованный триплекс. Правда, триплекс не слишком точное название – в действительности сэндвич состоит из пяти слоёв. Наружные стёкла с обеих сторон изготовляются из особо прозрачного материала толщиной порядка 8 мм., отвечая за чёткость передачи наружной картинки. Между ними расположены два слоя, произведённых из специального полимера, снаружи которых устанавливают тонировочную плёнку. Отметим, что все конструкции имеют сложную немного искривлённую (выпуклую) форму, поскольку плоских крыш сегодня не встретишь – это ухудшает аэродинамику машины.

Сильное ударное воздействие на такой слоёный пирог приводит к тому, что осколки, будучи склеены с полимером, не разлетаются, то есть стекло остается цельной конструкцией, хотя и испещренной трещинами.

Кстати, триплекс способствует улучшению шумоизоляции салона, да и у чистого стекла она гораздо лучше, чем у металла. А вот низкую теплоизоляцию такой конструкции к достоинствам никак не отнесёшь, хотя благодаря этому запотеваемость верхнего стекла намного меньше, чем у лобового.

Разница между люком и панорамным остеклением

И тот, и другой элемент способствуют поступлению большего количества света в салон, однако их конструктивные характеристики по большей части различаются.

Но если говорить о главном различии, то оно заключается в размерах: люк заведомо мельче, а панорамная крыша может занимать практически всю верхнюю поверхность кузова.

Второе отличие имеет конструктивные корни: люк, как правило, может пропускать свет, а может устанавливаться в положение, при котором он становится непрозрачным. Панорамная крыша, хотя тоже может сдвигаться, но её способность пропускать наружный свет от этого никоим образом не меняется. Но и в том, и другом случае имеется возможность регулировать поток наружного воздуха, проникающего в салон при открытии стеклянных панелей.

Обычно люк также изготавливается из стекла, но требования по прочности к нему существенно меньше. Встречаются также люки из непромокаемой ткани – небольшая площадь каркаса позволяет и такие излишества. У панорамной крыши такая возможность напрочь отсутствует.

Люк в принципе можно установить на любой автомобиль, а вот панорамное остекление – только на тот, конструкция которого предполагает данную опцию. Наконец, стоимость монтажа люка не идёт ни в какое сравнение с ценой установки панорамного остекления.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

  • наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания. Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
  • улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
  • любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно. Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
  • об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

Возможность установки верхнего остекления

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Hyundai i40 Wagon

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Читайте также: