Любая дорога начинается с первых шагов здание с фундамента а человек становится человеком в семье

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Урок обществознания в 9 классе.

Тема: Моя семья – моё богатство («Семья и право»).

Цель: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно и одиноко.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Как говорил Л.Н. Толстой: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

- Для начала я вам предлагаю заполнить таблицу верных и неверных утверждений.

- Ребята, а что такое семья?

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семейные взаимоотношения регулируются СК РФ.

Современная семья состоит, чаще всего, из родителей и детей . Такую семью называют нуклеарной. Семья, в которой кроме родителей и детей проживают бабушки и дедушки, называют расширенной или многопоколенной.

- Для чего человеку нужна семья?

Можно выделить 4 основные функции семьи: репродуктивная, воспитательная, экономическая, социальная.

Репродуктивная.

Это рождение детей в семье.

Воспитательная.

В основе воспитательной функции лежат принципы гуманизма, которые необходимо заложить и развить в ребенке. Это доброта, честность, сострадание, сочувствие, уважение к старшим. В процессе воспитания необходимо помнить о том, что каждый из нас, в большей степени папа и мама, является примером подражания.

Экономическая.

О беспеч ить семью средствами для удовлетворения физиологических и духовных потребностей каждого члена семьи, возможность дать образование, повысить свой культурный уровень и культурный уровень детей.

Семья – это ячейка общества. Чем больше благополучных семей, тем стабильнее общество в целом. Значимость семьи велика в жизни не только человека, но и государства .

Семья начинается с любви. Так считает большинство людей. И они абсолютно правы. У юристов есть одно существенное уточнение: семья начинается с брака.

- Ребята, кто знает, откуда появилось слово «брак» и что оно означает?

Слово «брак» образовалось от древнерусского «брачити» - отбирать, выбирать хорошее и отклонять плохое.

В разное время отношение к браку и семейным отношениям было разным.

Работа с документом «История развития семейного права».

- Какие традиции сохранились до настоящего времени? Какие нет?

- В дореволюционной России ценились такие качества будущих супругов как образованность, знатность, материальное благосостояние. Об этом свидетельствуют выдержки из текстов брачных объявлений в дореволюционных журналах.

«Хорошенькая, изящная, образованная, музыкальная барышня 30 лет желает выйти замуж за богатого коммерсанта 35 – 40 лет». «Князь знатного рода, молодой, образованный желает жениться на девушке со средствами».

- Какие качества будущих супругов ценятся в настоящее время?

- Какие вредные привычки мужчин и женщин считаются особенно нежелательными при вступлении в брак?

- Что же такое брак?

Можно выделить три основных вида брака: это гражданский (официальный), фактический (сожительство) и церковный (венчание).

Гражданский брак — брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. Только гражданский брак (через ЗАГС) порождает определенные права и обязанности супругов, и он считается законным .

Основные условия вступления в брак:

Взаимное добровольное согласие.

Достижение брачного возраста.

Отсутствие других браков.

Отсутствие близких родственных связей.

С момента регистрации брака у молодоженов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности. Они подразделяются на личные и имущественные.

СК РФ предоставил супругам право договориться по поводу имущества, заключив брачный договор – это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

С рождением ребенка в семье супруги вступают в новые правовые отношения – отношения родителей и детей, приобретая определенные права и обязанности.

Родители – трудная должность. И чтоб с достоинством нести гордое звание родители, необходимо обладать определенными качествами.

- Назовите качества родителей, добросовестно относящихся к своим родительским обязанностям.

Каждый родитель должен помнить о том, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Дети, в свою очередь должны любить и уважать своих родителей, проявлять заботу о них.

- Предложите свои способы воспитания, которые вы считаете наиболее эффективными.

Каждый человек своеобразен и уникален. Так же каждая семья уникальна по-своему. В каждой семье есть определенные ценности и традиции.

- Закончите предложение:

1) В нашей семье всегда принято…

2) Любимое занятие нашей семьи…

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. Родители при этом должны быть примером для подражания каждый день.

Именно в семье формируется богатство человеческих отношений: любовь, дружба, забота, уважение к старшим, стремление к улучшению окружающей обстановки, стремление к самовоспитанию.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Моя семья – моё богатство!

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt


«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек ста.

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Л.Н. Толстой

СЕМЬЯ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой с.

СЕМЬЯ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семейные отношения регулируются Семейным Кодексом Российской Федерации.

Биологическая функция заключа- ется в воспроиз- водстве человека. Часто семья.

Биологическая функция заключа- ется в воспроиз- водстве человека. Часто семья создается именно для рождения и воспитания детей. В рождении и пра- вильном воспита- нии детей заинте- ресовано и госу- дарство. Экономическая функция выражается в накоплении трудом членов семьи определенного коли- чества благ. Мате- риальная взаимо- помощь в семье позволяет прожить её членам экономнее, рациональнее, эффективнее. Социальная функция проявляется в заботе членов семьи друг о друге, воспитании. Поддержать морально, дать нужный совет, разделить печаль, утешить. Человек – существо социальное. Семья- коллектив, который удовлетворяет потребности людей в общении.

- это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание.

- это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные права и обязанности

Гражданский (официальный) Фактический (сожительство) Церковный (венчание)

Гражданский (официальный) Фактический (сожительство) Церковный (венчание)

Достижение брачного возраста Отсутствие близких родственных связей Дееспособн.

Достижение брачного возраста Отсутствие близких родственных связей Дееспособность Отсутствие других браков Взаимное согласие

Личные Имущественные Право на выбор фамилии Обязаны содействовать благополуч.

Личные Имущественные Право на выбор фамилии Обязаны содействовать благополучию и укреплению семьи Право на совместную собственность Право на личную собственность Обязаны заботиться о благосостоянии и развитии своих детей Право на выбор места пребывания и жительства Право на совместное решение вопросов жизни семьи Право на выбор рода занятий, профессии Обязаны строить свои взаимоотношения на началах самоуважения и взаимопомощи -

Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним: Право ребёнка.

Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним: Право ребёнка на имя, отчество и фамилию Право ребёнка знать своих родителей, проживать совместно с ними Право ребёнка на заботу и воспитание Право ребёнка на общение с обоими родителями, дедушками и бабушками, братьями и сестрами, другими родственниками Право ребёнка выражать своё мнение Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства Право ребёнка на защиту своих прав и законных интересов Имущественные права детей и обязанности родителей Право ребёнка на личное имущество Право ребёнка получать содержание от своих родителей Право на алименты

Любите и цените счастье, Оно рождается в СЕМЬЕ! Моя СЕМЬЯ – мое богатство! Чт.

Любите и цените счастье, Оно рождается в СЕМЬЕ! Моя СЕМЬЯ – мое богатство! Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?!

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Утверждения

В начале урока

В конце урока

не согласен

не согласен

Основным источником семейного права в России является Семейный Кодекс РФ.

По отношению к ребенку б о льшими правами наделена мать.

В определенных условиях с разрешения органов власти брак может быть заключен без присутствия одного из будущих супругов.

Вступление в брак может быть разрешено органами власти при наличии уважительных причин с 14-летнего возраста.

Гражданский брак - это совместное проживание, сожительство без регистрации брака.

Брачный возраст в РФ – 18 лет.

Неоспоримо должно признаваться главенство отца в семье.

В выполнении обязанностей по дому между супругами должно быть абсолютное равенство.

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

История развития семейного права

Семейное право развивалось и совершенствовалось постепенно. До принятия христианства семейные отношения регулировались обычным правом. Существовали разные способы заключения брака: похищение невесты женихом без ее согласия или же покупка ее у родственников.

С принятием христианства на Руси начинают действовать нормы византийского семейного права. Возраст вступления в брак был установлен 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Запрещались браки близких родственников, между лицами, при наличии другого, не расторгнутого брака. Основой отношений между мужем и женой, и детьми являлась власть мужа и отца.

С петровских времен приданное жены рассматривалось как ее раздельное имущество, которым муж не мог даже пользоваться. Власть родителей над своими детьми была очень сильной и жесткой. За неповиновение родителям по требованию родителей разрешалось заключать детей в тюрьму на срок от 3-х до 4-х месяцев.

С 1845 г муж не вправе был подвергнуть жену физическому наказанию, насильственное пострижение в монахини также становится не возможным. Муж обязан любить свою жену, как собственное тело, жить с нею в согласии, уважать, защищать, извинять ее недостатки и облегчать ее немощи, - гласит статья 106 Законов гражданских. Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства, пребывать к нему в любви и неограниченном послушании.

После Октябрьской революции 1917 г были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства: декрет «О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состояния». Единственной формой брака для всех граждан России стало заключение гражданского брака в государственных органах. Условия вступления в брак значительно упростились. Достаточно было согласия будущих супругов. Декрет «О расторжении брака». На основании этого декрета бракоразводные дела были переданы в введение местных судов.

Согласно ныне действующему Семейному кодексу семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства.

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Человек начинает свою жизнь в семье, и в семье он учится быть человеком а не волчёнком как Маугли.


Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье»?

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Сочинение на высказывание : "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье"?

Сочинение на высказывание : "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье".


Проанализируйте высказывание : "Человек становится человеком только через язык" (В?

Проанализируйте высказывание : "Человек становится человеком только через язык" (В.


Как вы понимаете выражение , , семья начинается с детей"?

Как вы понимаете выражение , , семья начинается с детей"?


Помогите написать С?

Помогите написать С.

С. По любому из "Говорят мудрые".


Как вы понимаете это высказывание Семья - это кристалл общества?

Как вы понимаете это высказывание Семья - это кристалл общества.


Как вы понимаете данное высказывание : " Говорим мы голосом, беседуем телом"?

Как вы понимаете данное высказывание : " Говорим мы голосом, беседуем телом".


"Мысли мудрых" как я понимаю это выражение?

"Мысли мудрых" как я понимаю это выражение.


Пожалуйста помогите с заданием "говорят мудрые " первое и второе высказывание можете объяснить очень прошу ❤️?

Пожалуйста помогите с заданием "говорят мудрые " первое и второе высказывание можете объяснить очень прошу ❤️.


Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье?

Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье.

На этой странице находится вопрос Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье»?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


1) Думаю , что "Дурно говорить" Это значит оскорблять , или не правильно произносить слова 2) Думаю , что да . Если человек умеет правильно соблюдать нормы речи , то он культурен , что , собственно , характерно для интеллигентного человека . 3) Кон..


Девидентприбыль, которая выплачивается акционерам по итогам года.


ДИВИДЕНД - Прибыль, получаемая участниками предприятия пропорционально вложенному капиталу. PS ; там Д на конце, а не Т.


1) фото 2) Разумеется ниже если завысить то меньше будет спрос чем ниже цена но и лучше качество разумеется тем больше спрос тоесть нужно установить цену ниже. 3) менеджер Медведев из газпрома, Роснефть, русский алюминий, Ходорковский.


Лишний элемент второй, так как на других изображены представители королевских и царских династий, а они не выбираются, а становятся правителями государства по праву рождения.


На что и клад, коли в семье лад. Добрая семья прибавит разума - ума. Вся семья вместе, так и душа на месте. Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.


Опирается на образы Возникающие в сознании В результате Деятельности Пяти основных чувств человека Зрения слуха звука.


Уровень - ощущений и восприятий.


Мой папа – системный администратор. По роду своей деятельности он использует математику компьютерных файлов, программ, а также он очень сильно необходим многим людям, ведь он чинит им компьютеры и смотрит за работоспособностью рабочит серверов в адм..


Труд - физические возможности человека Землю - исчерпаемость ресурсов Капитал - ограниченность средств предпр способности свойства - свойства личности человека.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Я понимаю так : Типа всё начинается постепенно, а не тяп ляп)То есть если человек без семьи он никто можно сказать так, А если он в семье то он человек может помочь кому либо или спросить сам.


Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье»?

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Сочинение на высказывание : "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье"?

Сочинение на высказывание : "Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится только в семье".


Проанализируйте высказывание : "Человек становится человеком только через язык" (В?

Проанализируйте высказывание : "Человек становится человеком только через язык" (В.


Как вы понимаете выражение , , семья начинается с детей"?

Как вы понимаете выражение , , семья начинается с детей"?


Помогите написать С?

Помогите написать С.

С. По любому из "Говорят мудрые".


Как вы понимаете это высказывание Семья - это кристалл общества?

Как вы понимаете это высказывание Семья - это кристалл общества.


Как вы понимаете данное высказывание : " Говорим мы голосом, беседуем телом"?

Как вы понимаете данное высказывание : " Говорим мы голосом, беседуем телом".


"Мысли мудрых" как я понимаю это выражение?

"Мысли мудрых" как я понимаю это выражение.


Пожалуйста помогите с заданием "говорят мудрые " первое и второе высказывание можете объяснить очень прошу ❤️?

Пожалуйста помогите с заданием "говорят мудрые " первое и второе высказывание можете объяснить очень прошу ❤️.


Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье?

Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье.


1) Думаю , что "Дурно говорить" Это значит оскорблять , или не правильно произносить слова 2) Думаю , что да . Если человек умеет правильно соблюдать нормы речи , то он культурен , что , собственно , характерно для интеллигентного человека . 3) Кон..


Девидентприбыль, которая выплачивается акционерам по итогам года.


ДИВИДЕНД - Прибыль, получаемая участниками предприятия пропорционально вложенному капиталу. PS ; там Д на конце, а не Т.


1) фото 2) Разумеется ниже если завысить то меньше будет спрос чем ниже цена но и лучше качество разумеется тем больше спрос тоесть нужно установить цену ниже. 3) менеджер Медведев из газпрома, Роснефть, русский алюминий, Ходорковский.


Лишний элемент второй, так как на других изображены представители королевских и царских династий, а они не выбираются, а становятся правителями государства по праву рождения.


На что и клад, коли в семье лад. Добрая семья прибавит разума - ума. Вся семья вместе, так и душа на месте. Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.


Опирается на образы Возникающие в сознании В результате Деятельности Пяти основных чувств человека Зрения слуха звука.


Уровень - ощущений и восприятий.


Мой папа – системный администратор. По роду своей деятельности он использует математику компьютерных файлов, программ, а также он очень сильно необходим многим людям, ведь он чинит им компьютеры и смотрит за работоспособностью рабочит серверов в адм..


Труд - физические возможности человека Землю - исчерпаемость ресурсов Капитал - ограниченность средств предпр способности свойства - свойства личности человека.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Как вы понимаете выражение , , семья начинается с детей"?


Семья начинается с детей с точки зрения даже определения понятия в семейном кодексе.

Там говорится о том , что брак создается тогда когда это добровольный союх между мужчиной и женщиной с целью семьи , т.

Е. туда включается еще и заведение детец.


Когда в семье есть дети, то это значит, что о них заботятся, их любят, с ними проводят время, помогают решить вместе с ними их проблемы, то есть старшие живут и со вниманием относятся к младшим.

Это главная мысль.

То есть показатель именно слова семья можно понять если увидеть эти моменты, происходят ли они на самом деле в семье, или это одно название, и старшие заняты своими делами, кто за планшетом, кто в гараже, а дети без родительского внимания и заботы, в нестиранных одеждах не знают чем заняться.

Семь Я, это один как семь, это все вместе живут дружно , нет варианта лебедь - рак - щука.

Это когда всем приятно собраться вечером за одним столом.

Вот тогда это семья.


Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье»?

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье»?

Мудрые люди говорят : «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?


Какие бывают проблемы в семье у родителей и детей?

Какие бывают проблемы в семье у родителей и детей?


Семья С состоит из супругов и их двое детей?

Семья С состоит из супругов и их двое детей.


Какое воспитание детей должно быть в семье?

Какое воспитание детей должно быть в семье?


Что получает мама на младших детей в семье?

Что получает мама на младших детей в семье.


Как вы понимаете пословицу "Хорошие дети, счастливая старость"?

Как вы понимаете пословицу "Хорошие дети, счастливая старость"?


Семья - ячейка общества?

Семья - ячейка общества.

Как вы понимаете данное определение.


Как ты понимаешь выражения : «семейный лад», «ладная семья»?

Как ты понимаешь выражения : «семейный лад», «ладная семья»?

СРОЧНО 10 БАЛЛОВ.


Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье?

Напиши мнение на выражение : любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком только в семье.


1) Думаю , что "Дурно говорить" Это значит оскорблять , или не правильно произносить слова 2) Думаю , что да . Если человек умеет правильно соблюдать нормы речи , то он культурен , что , собственно , характерно для интеллигентного человека . 3) Кон..


Девидентприбыль, которая выплачивается акционерам по итогам года.


ДИВИДЕНД - Прибыль, получаемая участниками предприятия пропорционально вложенному капиталу. PS ; там Д на конце, а не Т.


1) фото 2) Разумеется ниже если завысить то меньше будет спрос чем ниже цена но и лучше качество разумеется тем больше спрос тоесть нужно установить цену ниже. 3) менеджер Медведев из газпрома, Роснефть, русский алюминий, Ходорковский.


Лишний элемент второй, так как на других изображены представители королевских и царских династий, а они не выбираются, а становятся правителями государства по праву рождения.


На что и клад, коли в семье лад. Добрая семья прибавит разума - ума. Вся семья вместе, так и душа на месте. Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.


Опирается на образы Возникающие в сознании В результате Деятельности Пяти основных чувств человека Зрения слуха звука.


Уровень - ощущений и восприятий.


Мой папа – системный администратор. По роду своей деятельности он использует математику компьютерных файлов, программ, а также он очень сильно необходим многим людям, ведь он чинит им компьютеры и смотрит за работоспособностью рабочит серверов в адм..


Труд - физические возможности человека Землю - исчерпаемость ресурсов Капитал - ограниченность средств предпр способности свойства - свойства личности человека.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Права ребёнка в семье.ppt

1Права ребенка в семье

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

1Права ребенка в семье

1
Права ребенка в семье

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек ста.

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком в семье»

Что дает человеку семьядетямродителямпожилым людям

Что дает человеку семья
детям
родителям
пожилым людям

Семья – это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кров.

Семья – это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью
Что дает человеку семья
детям
родителям
пожилым людям
Любовь
Защиту
Заботу
Воспитание
Образование
Любовь
Продолжение рода
Взаимопомощь
Ощущение счастья

Права ребенкаПраво на отдыхПраво жить в семьеПраво на образованиеПраво выража.

Права ребенка
Право на отдых
Право жить в семье
Право на образование
Право выражать
свои взгляды
Право на имя
Право на уважение человеческого достоинства
Право на охрану здоровья
Право на защиту от насилия

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Работаем с выдержками из документов: Кому адресованы эти документы? Как.

Работаем с выдержками из документов:

Кому адресованы эти документы?

Как и кем защищаются права ребенка в семье?

Каково значение этих документов?

8Права и обязанности родителей и детейродителидетивоспитаниесодержаниеобеспеч.

8
Права и обязанности родителей и детей
родители
дети
воспитание
содержание
обеспечение
помощь
образование

Выбранный для просмотра документ Урок обществознания в 6.docx

Урок обществознания в 6-м классе "Права ребенка в семье"

· Мавраева З.З. учитель обществознания.

Цель: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человечества

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать, что такое семья с социологической точки зрения;
  • определять основные функции семьи;
  • давать определение следующим понятиям: права ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка;
  • уметь обсуждать проблему и общаться в группах по заданной теме;
  • уметь высказывать свое отношение к проблеме нарушения прав ребенка в семье;

Основные понятия:

  • семья
  • права ребенка
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ

Оборудование:

  • компьютер, проектор
  • слайды презентации
  • учебное электронное издание "Обществознание", ЗАО "Новый диск", 2004
  • карточки с заданиями для групповой работы
  • видеофрагмент о работе Пензенского Дома ребенка
  1. Организационный момент.
  2. Первый этап. Углубление и расширение знаний учащихся о семье. Осознание учащимися проблемы и ее формулирование. Работа в группах по заданиям на карточках. Единые задания в группах преследуют цель обмена мнениями, дополнения, активного обсуждения.
  3. Второй этап. Работа с CD диском "Обществознание", систематизация знаний учащихся об основных функциях семьи.
  4. Третий этап. Просмотр видеофрагмента. Разрешение проблемной ситуации. Поиск собственного взгляда на проблему. Формирование умений участвовать в дискуссии.
  5. Четвертый этап. Знакомство с выдержками из нормативно-правовых актов: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка. Формирование умения работы с документами.
  6. Пятый этап. Выступления ребят с творческими домашними заданиями.
  7. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
  8. Домашнее задание творческого характера.

- Подумайте над словами: "Любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком в семье". Как вы их понимаете? Согласны ли вы с ними? Зачем человеку семья?

Работа в группах.

- Обсудите между собой и заполните схему:

Что дает человеку семья

- На что похожа семья? (Запишите слова-сравнения?)

- С какими явлениями природы можно сравнить семью?

- Почему люди стремятся создать семью?

Выполнение группового задания подводит учащихся к определению понятия семья с социологической точки зрения.

Итак, семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Работа с CD диском "Обществознание".

- Посмотрите внимательно на фотографии-слайды и определите, какие важные функции семьи отражены в них? Выполнение задания подводит учащихся к определению следующих функций семьи:

  1. Семья обеспечивает продолжение человеческого рода
  2. Семья берет на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закрепленные в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребенка, а также на взрослых членов семьи
  3. Семья удовлетворяет потребности человека в любви, во взаимопомощи, моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха
  4. Семья играет важную роль в организации домашнего хозяйства, она заботится о малолетних и престарелых членах семьи

Просмотр видеофрагмента о работе Пензенского Дома ребенка.

Учащимся предлагается поделиться мыслями об увиденном и ответить на вопросы:

- В чем основная идея фрагмента?

- Кто по вашему мнению должен позаботиться о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию?

- Как вы думаете, какие права детей в данной ситуации нарушены?

В ходе обсуждения составляется кластер "Права ребенка":

- Какие из указанных прав ребенка реализуются в семье? (практически все: право на имя, право жить и воспитываться в семье, на свободное выражение мнений, защита от физического насилия, право на образование и т.д.)

- Существуют специальные правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ

Учащиеся знакомятся с выдержками из документов и отвечают на вопросы:

  1. Кому адресованы эти документы?
  2. Как и кем защищаются права ребенка в семье?
  3. Каково значение этих документов?

Конвенция о правах ребенка.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
Но ребенок должен иметь право сохранить связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Статьи 12, 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

Статья 40. Родители должны видеть в своем ребенке самостоятельно развивающуюся личность, имеющую право на уважение ее человеческого достоинства и обеспечение ее интересов.

Статья 20. Ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.

Статьи 24, 27, 28, 31. Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Статья 14. Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статьи 33-37. Государство должно обеспечить защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, от употребления наркотических средств, от всех форм сексуального совращения, предотвращает похищения детей, торговлю детьми.

Конституция Российской Федерации, 1993 года.

Статья 38 : 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства; 2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей; 3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях".

Семейный кодекс Российской Федерации, 1995 года.

Статья 54 . Право ребенка жить и воспитываться в семье: п.2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 . Право ребенка на защиту: п.1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом; п.2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57 . Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 63 . Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

п.1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. п.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 64 . Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

п.1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65 . Осуществление родительских прав: п.1.Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей.

Читайте также: