Ломаю подкидную доску ухожу из большого

Обновлено: 28.04.2024

Кирпичи , конечно , "до основанья , а затем. " .


Непридуманная история №5:
1-е сентября.МИИГА, Пулковская 6А.Общее построение.
Ректор подходит к микрофону.
А на "кирпичке" тут-же заработал пускачь.
Нихр. а не слышно!
Ректор пошептался с проректором по АХЧ!
С ВЦ принесли канистру 20л и перебросили через забор.
Стало так тихо, что ректора слышали без микрофона.
ВОПРОС:А что было в канистре.

Да. Была такая история.
Иванов Виктор Васильевич решал эту проблему.
Только канистру не кидали, пришлось с нею к ребятам с завода сходить .

2 3-курс:
М. М. Шемаханов хороший преподаватель. Я у него учился и кроме теплых слов сказать в его адрес больше ничего не могу. Если вы сейчас на третьем курсе, значит, я у вас сейчас читаю лекции. Можете попробовать и у меня спросить, может быть, вместе и дойдем до ответа. Но если посмотреть, как 3 курс ходит на лекции, а также, по тому, что никто не задает вопросов, и почти ничем не интересуется, становится ясна картина, почему вы не можете сдать зачет или экзамен.

З.Ы. Моя кафедра находится напротив ОРТЗИ (бывшей ТРТ)


Спасибо за помошь.
МИИГА.Выпускался в 1981 году.
ЭРТФ.Кафедра-РТУ.Инженер-2 года.
Аспирант под руководством ЛОГВИНА А.И..
(мой учитель)
Аспирантура, защита, к.т.н..
А какие великие УМЫ в УЧЁНЫЙ СОВЕТ МИИГА входили. )
Это сказка!

Во как!
С уважением СереГА! 7

2Andrew_Radist:
А я свинья своего учителя ЛОГВИНА А.И. с 60-летием даже не поздравил.
Мне очень стыдно!

2 СереГА : " Никогда не поздно перевоспитаться!" :) Возьми , да и поздравь в индивидуальном порядке. Покайся . ;))

А я и у 3-го курса БИ читаю.
Если что-то не понятно, то всегда можно найти у кого спросить, зачем сразу человека то обижать?
А сколько человек (в процентном выражении) из потока на лекции то мои ходят?
А это выражение в процентах сильно отличается от такого же выражения, но для теории цепей или как там у вас предмет назывался?

2 СереГА:
60-летие чуть больше года назад было.
Но действительно, заехать никогда не поздно.

Господа, посмотрите какой студент пошел, даже не знает кто у них что читает (точнее догадаться не может).

2Andrew_Radist::
Как ВЫ теперь обзываетесь?Раньше(при МИИГА)-Каф.ТРТ
(Теоретической радиотехники).
РТУ(радиотехнических устройств)БИ-это что?
Михаилу Михайловичу Шемаханову-мой низкий поклон.

Безопасность Информации (БИ) - это новая специальность.
На базе кафедры ТРТ создали эту специальность, и теперь кафедра называется Общей РадиоТехники и Защиты Информации (ОРТЗИ), зав. каф. Емельянов В.Е.

РТУ, ТЭРТОС и АСиК так и остались без изменений.

РТУ, ТЭРТОС и АСиК так и остались без изменений.
Если, конечно, не считать, что раньше давным-давно была кафедра Системотехники, а теперь две последние Технической Эксплуатации Радиотехнического Оборудования и Связи, напротив ОРТЗИ (ТРТ) и Авиационных Систем и Комплексов, напротив или радо с РТУ.

А ну, ты давай. Ба-бах. (С отвращением.) Хорошо. Теперь с переворотом! Давай ты, Костюков. Подальше, подальше. Разгон! Толчок! Бух! Рассеянный ты. Может, у тебя дома неприятности. Отец с вами живет. Посиди.

– А ну, Кандыба. Сними эту тряпку с головы. Давай рондат, флак, сальто с переворотом прогнувшись с приходом на прямые. Бодрее. Соберись! Завтра встреча с англичанами. Давай! Мы с Пузаном страхуем. Ну, что? Пошел! И-и.

– Почему. Костюков, давай втроем пострахуем. Ерунда. Выйдет, выйдет. Только – сильный разгон. Пошел! И-и. Почему. Трещит. Гриша, брось ему эту тряпку! Завяжи. Если не накажем англичан, я покину большой спорт. Вы можете валять дурака, а я ухожу с ковра.

– Гриша, иди сюда. Стань у той стенки. Мы вчетвером страхуем! Давай, Кандыба! И-и-и.

– Накажу! Накажу! Я тебе не мама! Соберись! Собрался? Нет еще? Уже? Нет еще? Уже? И-и.

Мы все ждем. Нас шестнадцать человек. Собрался? А я вижу, нет. Еще подсоберись. Еще! Сеня, Гриша, Костюков, приготовились. Откройте ему дверь. С улицы давай разгон. Ну. Что «сейчас»?

– Сереня, мат на стенку. На ту тоже.

– Ну что ты канючишь? Не могу больше! Все! Ломаю подкидную доску, покидаю большой спорт. Это не коллектив. Раньше не было команды, был коллектив. Сейчас есть команда, нет коллектива. Ведущий прыгун собраться не может! Цирк! Ты у меня в Мелитополе на межколхозных. Так! Все. Он собрался! Двери. Маты. Разгон. Раз, раз, раз, раз. Хорошо! Толчок! Оборот! Оборот. Лови! Лови. Ба-ам! Уй.

– А где он был вчера? Кто с ним был? Что это за дом? При чем тут салат? Салат не дает такого полета. А потом. Все. Нет. А что. Рюмочку. Стакан. Что еще? Сколько? Рюмочку? Фужер. Этим закончили? Ты этим закончил? А он когда закончил?

– Но он же видел, с какой стороны мы его страхуем. Где он теперь? Гриша, поищи его. Он в какой-то троллейбус попал. Но его можно найти. Давай ты, Аркадий. Видел Кандыбу? Не в ту сторону, но какой полет! Пусть балл снимут. Давай! Пошел! Пошел! Пошел! Переворот. Пе-ре-во-рот!

– Хорошо. Только, понимаешь. Ты после переворота на что должен был прийти? На ноги! А ты на что пришел? Ты кто? Инженер. Зачем тебе большой спорт? Кандыбу видел? А у тебя этого нет. У тебя в полете ноги, руки и тапки разлетаются. На республиканских судье международной категории кедой по лицу. Я потом имел с ней разговор. Уходи потихоньку из большого спорта. А. Чего ты сюда ходишь? Ну, что – душ? Ну, приходи в душ. Но обещай больше не тренироваться. Обещаешь? При всех. Иди купайся. Мы должны наказать англичан. У них профессиональная команда Уимблдонского конного завода. А я что выставляю, нарушителей режима?!

– Мне бы крепкого середняка. Попробуем тебя, Куцевол. Я знаю, что ты уже год не прыгал. А чего ходишь? Нравится. Ну, давай. Сильный разгон. Остальное я беру на себя. Только смело и на меня. Главное – страшный толчок, вперед и вверх!

– Смело! Пошел. Раз, раз, раз! Толчок. А-а-а-а. Вте. (Держится за челюсть.) Тденидовка даконтена. Давтда додевнования. Что ты качаешь, я уде отнулся. Я напрасно присол в себя. Не могу эти рози видеть! Я де тебе объятнял. Я забидаю подкидную доску и покидаю больсой спорт. Етли Кандыба веднется, ему больсой пдивет от бывсего тденеда.

Доски, как и палки разнятся,
то статичные, то подкидные
и сие не подвластно разуму
присно, во-веки веков и ныне.

Главное чтоб не антропное
слово доска имело значение,
чтобы формы жгли не по-робкому
и уходила сонливость с ленью.

Доска - она как тропиночка,
ведущая до конечности,
неважно, что небо с овчиночку,
когда генофонд перед вечностью.

Химия! Куда тут денешься,
оплодотворенья предчувствие,
над сильным властно, над дервишем.
С фитонцидами делимся чувством.

Будь они в негре преклонных лет,
да хоть в арабе, еврее, сербе.
Никто никогда не услышит нет,
дело не в нации, и не в гербе.

Вот и качают досточку
вздохи бычка безответные.
Ступить на траву б ему росную,
встретить телок улыбки приветные.

Апаш расстегнута рубаха
засучены по локоть рукава,
все встречные идут в pizdu и наhуй,
и вне тумна мыслей голова.

О чем тут думать - прыгать надо,
я не статичный путинский москаль,
мне не нальют бокал, не крикнут: "Прозит!",
ррр

туман глотаю с дымом сигареты,
знакомое загашено окно,
один в ночи на том ли этом свете.
и всеми наhуй послан я давно!
Пролетает время незаметно,
дни - минуты, месяцы как дни,
промелькнули две весны, два лета
общей возрождающей судьбы.

Одиночество уже в забвенье,
жизнь бурлит веселием забот.
Прочь тоска, уныние сомнений,
встреча ваша - главная из льгот.

Что те скидки, акции, кешбэки.
Встреча - вот награда для судьбы.
Будьте счастливы отныне и вовеки,
в вашем счастье греемся и мы.

Что желать - Здоровья и Удачи!
остальным вы всем обзавелись.
Ваша пара серость буден красит,
ваше счастье красит нашу жизнь!

Омовение пяток в Оке,
от холода, ежась, окаю,
в Оке не видно акул,
мокните пятки, мокните.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Вместе с друзьями самиздата, фестивалем современной драматургии «Любимовка» изучаем лучшие пьесы независимых авторов из конкурсной программы — 2018, организованной при поддержке арт-площадки «Варочный цех». За каждой из них стоит, по сути, Та самая история, но, как оказывается, рассказать её можно по-разному, в том числе в формате полноценной пьесы. Материалов было огромное количество, поэтому мы решили сосредоточиться на одной пьесе, поделив её на четыре части. В ней главный герой, всю жизнь мечтавший играть рок-н-ролл, изживает травму, нанесённую ему прапорщиком, едва не загубившим его музыкальную карьеру.

Пьеса-песня в четырёх куплетах, трёх припевах, плюс бридж и финал.

Толик — профессиональный музыкант, 37 лет. Активно занимается спортом (боксом), что не мешает ему регулярно выпивать. Модненький. Носит бороду.
Мама — его мама, 60 лет. Пенсионерка. Недавно овдовела.
Семён — друг и собутыльник Толика. Профессиональный музыкант, 37 лет. Холост.
Люда — жена Толика, 32 года. Активный и успешный бизнесмен в области шоу-бизнеса. Работает сразу в нескольких местах, в том числе в ресторанах и ивент-агентствах.
Яндекс-навигатор (бубнит женским голосом).
Прапорщик Кувшинов — отставной военный, 65 лет.
Лёша Шкуркин — сверхсрочник оркестра, бывший сослуживец Толика, 45 лет.
Хорошо одетая девушка 1, 2, 3…
Хорошо одетый мужчина
Хорошо одетая, пьяная в муку девушка

Москва. Холостяцкая квартира Семёна. Кухня. На столе скромные остатки ночного застолья.

Семён. Ну, и чего мне теперь делать?
Толик. Не знаю.
Семён. Молодчик! Не знает он! (В трубку.) Привет… Нет ещё… Пока.
Толик. Найди замену. Чего, сложно?
Семён. Замену… Вот, смотри, Толь! У меня два варианта ответа на этот вопрос. Вариант первый: «Да нет, не сложно», — говорю я тебе спокойно и даже немного позёвывая. После чего ты едешь в свой ссаный Воронеж, а я начинаю в панике осуществлять: а) кастинг на твоё место, б) репетиции с новым музыкантом, в) неизбежные притирки в коллективе, где к твоим, например, закидонам Андрюха только-только начинает привыкать. Вариант второй. Я, прижимая ладошки к щёчкам, попискиваю: «Заменить? Толя, кем? Ты что с ума сошёл?» Ты краснеешь. Я недолго поглаживаю тебя по коленке, ставлю Кенни Джи — и мы перемещаемся в спальню.
Толик. Да пошёл ты!
Семён. А что? Через час ты гарантированно забываешь обо всех прапорщиках мира. А город Воронеж даже забудешь, с какой буквы пишется.
Толик. Сень, вот ты друг или портянка? Я по серьёзке тебе всё вывалил, а ты стебёшь меня гомосятиной своей мнимой.
Семён. А ты хочешь, чтобы я тебя похвалил, что ли?
Толик. Ладно… Я понял. Давай, пока!
Семён. Стоямба! (Звучит Allegro non troppo из Восьмой симфонии Шостаковича. Это звонит телефон Толика.) О, Дмитрий Дмитриевич! «Восьмёрочка» моя любимая. А на кого она у тебя стоит?
Толик. Ща, погоди! (В трубку.) Да, мам… Нет… Честно… Ну, чуть-чуть… Не начинай… Не спиваюсь… Не иду на дно… Ладно, я сейчас в метро захожу. Пропаду, наверное… (Выключает телефон.)
Семён. Мама? Толя, моя, например, мама у меня в телефоне звонит «шаинской песенкой мамонтёнка» — уверен, как и у миллионов соотечественников, а у тебя мама — это Восьмая симфония Шостаковича, самая, причём, жёсткая её часть.
Толик. Налей, что ли ещё, раз уговорил меня остаться.
Семён. Да, на! (Наливает. Выпивают.) Очень кстати мама твоя позвонила. Молодец.
Толик. Почему?
Семён. Грамотно иллюстрирует твоё желание ехать в Воронеж. Все едут в Москву положение исправлять, а ты в Воронеж. У всех трогательная Клара Румянова маму изображает, у тебя — струнные стаккато. Может, я про маму твою чего не знаю? Шостаковича любит? А прапор воронежский? Может, тоже чего не знаю? Симпатичный хоть?
Толик. Опять за своё! Говорю ж тебе, жлоб он. А жлобов надо наказывать. Я тогда, 18 лет назад, не наказал. Вот, до сих пор маюсь.
Семён. Гитару разбитую жалко?
Толик. Тогда очень жалко было. Сейчас — нет. Ленинградское говно. Отцовская. Ему на 30 лет друзья подарили. Дурацкая, в общем, модель. Такая, с пластиковой задницей. Даже не вспомню, как звучала она. Скорее всего, плохо. Просто, понимаешь, прапор этот, Кувшинов, когда её разбивал, — улыбался! И когда я к нему со «сверчками» — ну, сверхсрочниками оркестровыми — права качать пришёл, тоже улыбался. И когда я обещал ему «всё равно отомстить», опять улыбался. «Не плачь, — говорит, — конечно, отомстишь. Вот вырастешь большим — и отомстишь». И улыбается.
Семён. А отец твой расстроился по этому поводу? Подарок друзей всё-таки.
Толик. Да не особо. Хотя… Не знаю… Мы редко говорили.
Семён. Как это? Как викинги, что ли? Суровыми взглядами, битвами и татуировками изъяснялись?
Толик. Да нет. Не до такой степени. Говорили про ерунду какую-то. Рыбалка, бильярд, литература, Путин. Про главное — стеснялись, что ли… Не знаю, как сказать. Даже вот перед смертью своей он, когда понял, что не выкарабкается, чего-то начал мне говорить… Ну, про главное… А я испугался, оборвал его так грубо, говорю: «Рано об этом. Не сдавайся! Ты чего руки опускаешь? От твоего, — говорю, — настроя всё зависит». Ну, типа, подбадривать начал. Он так улыбнулся, говорит: «Хорошо, не буду». Чуть ли не единственная попытка была. А с другой стороны, как это могло бы быть? «Привет, пап. Умираешь? Ну и как оно? Какие ощущения? Не поделишься с сыном? На будущее…» Надо было тогда его выслушать.
Семён. Да, с этим у тебя проблемы.
Толик. С чем?
Семён. Не слушаешь никого.
Толик. Это есть. Вот на сны одна надежда.
Семён. Это на программу твою новую? «ПМП» — «Приснись мне, папа» которая?
Толик. Да нет! Настоящие сны. Не на музыку. Он снится мне сейчас регулярно. И мы обнимаемся. Мы с ним не обнимались в жизни никогда.
Семён. Ну, понятно: викинги нюни не развозят.
Толик. Угу, а после его смерти во сне обнимаемся. Недолго, правда.
Семён. В смысле?
Толик. Да там правила такие, странные. Ну, типа, я в этих снах не должен показывать вида, что знаю, что он умер. Иначе он исчезает. Поэтому молчу изо всех сил. Но каждый раз колюсь. И главное, что бы я ни говорил, он просекает фишку, улыбается — и исчезает. Он как бы стесняется, что ли, того, что мёртв. Я сначала в лоб спрашивал: мол, как же так, ты же умер? Или нет? Не умер? И он исчезал. Потом чуть ли не про погоду стал с ним заговаривать, а он всё равно исчезает.
Семён. То есть он наивно надеется, что ты не в курсе?
Толик. Да! А как говорить начну, так он по интонации, что ли, догадывается. Вот сейчас, когда он мне снится, просто стою и молчу. Но ненадолго меня хватает.

Звонит телефон Семёна.
Семён. Алло… Нет…Пока. (Толику.) А надежда-то в чём? Ну, ты говорил, что на сны надежда?
Толик. Так мы с ним не обнимались никогда, а теперь обнимаемся. Не говорили по-настоящему. Так, может, подождать немного — и поговорим? Во сне хотя бы.

Звонит телефон Семёна.
Семён. О, мама твоя теперь мне звонит!
Толик. Меня нет!
Семён (в трубку). Алло… А он уже ушёл… Не знаю, может быть, к вам поехал… Да… А я продолжаю один… Отчего же, сегодня вечером у меня работа с оркестром… Успею… Почему тоже спиваюсь. Почему тоже на дно. Да, нету его здесь… Не вру… Чем-чем поклясться. О! Погодите-ка! Он, кажется, вернулся. Наверное, гитару забыл. Привет, Толь, чего — гитару забыл? А тут мама тебя с фонарями… На, поговори.
Толик. Да, мам… Вернулся… Гитару забыл… Не спиваюсь… Не иду на дно… Да, я к тебе ехал уже. Да, сегодня буду. Всё, давай, пока. Да понял я. Кончилась у нас водка. Всё! Ты, по-моему, уже Сенину батарейку на телефоне посадила. Давай, пока! Сейчас отклю… (Выключает Сенин телефон. Семёну.) Надо ехать. А то она соседей твоих вычислит, и их заставит поклясться чем-нибудь или голубиной почтой весточку о себе подаст. И голубь… Голубь, Сеня, будет чёрным.
Семён. Жесть. А мама твоя на премьере была?
Толик. На какой? На «Приснись мне, папа»? Нет.
Семён. Чего так?
Толик. Не позвал.
Семён. Не позвал маму на музыку про папу… Почему?
Толик. Не знаю.
Семён. Да… Ты, кстати, извини, что я тогда на премьеру не пришёл.
Толик. Уже извинялся.
Семён. Как сыграли?
Толик. Блестяще!
Семён. Как публика?
Толик. Все в восторге. Все 14 человек.
Семён. Блин… Минус большой?
Толик. Да уж, влип так влип.
Семён. А Люда была?
Толик. Нет. У неё так же, как и у тебя, очень много неотложных дел.
Семён. Слушай, я ведь извинился уже!
Толик. А чего мне извинения твои? Сеня, 14 человек! Я сумел заинтересовать своей музыкой 14 человек!
Семён. Чего, в первый раз, что ли, провал? Помнишь, в «Икру» лет десять назад вообще никто не пришёл.
Толик. Да в том-то и дело. Вот ты говоришь, не слушаю я никого. Враньё! Небеса мне уже устали талдычить одно и то же. И я их наконец услышал. Всё, «ломаю подкидную доску и ухожу из большого спорта».
Семён. Слушай, ну не везде же жопа! Вон и в кабаках у тебя норм, да и наш с тобой «Остров сокровищ» потихоньку раскручивается. Я, кстати, новую кричалку рекламную для концерта 23 февраля придумал. Разошлём по фейсбуку девчонкам — и банк сорвём. Прочесть?
Толик. Длинная?
Семён. Ёпт!… Можешь окрылить…
Толик. Ладно… Извини. Читай.
Семён. Ну уж нет! Теперь меня надо поуламывать.
Толик. Где твой стакан?
Семён. Мёртвого уговоришь! Наливай и слушай!

(Подражая образу Маяковского.)

«Взбодри свою тёлочку, чучело,
Пока эта падла тебя
Подарками не нахлабучила
Под самый конец февраля.
И если не хочешь ты, зёма,
В подарок носки, ссаный овощ,
Бери за гузак её — и на
Концерт группы „Остров сокровищ“.
Весь вечер фехтуют со скукой
Порочные, алчные рожи.
А ты, мля, всю жизнь думал, ссука,
Что тёлочки любят хороших?
Певцов ада, пьянства и боли,
Семёна и Толю с Андрюхой,
В воздействии на бабью волю
Сравнишь разве только с порнухой.
Проси у своей истерички,
Прям после концерта проси,
Амур де труа с симпатичной
Подружкой из вуза МИСИ.
Да будешь ты ловок и твёрд, как морпех.
И пусть этот образ тройной
Поможет сравнить свальный грех
С ребят виртуозной игрой».

Толик. Блестяще! Толю на Саню переправь — и вперёд.
Семён. Заднее слово?
Толик. Заднее не бывает. Извини, братишка.
Семён. Чем зарабатывать станешь?
Толик. Уже. В такси устроился.
Семён. Лихо.
Толик. Давай, на ход ноги. Вижу, ты мрачнеешь, Сень. Это плохой признак. Пора валить. А то ещё и с тобой поссоримся, а то и подерёмся.
Семён. Знаешь, Толь, мой прадед по маминой линии был очень плохим человеком. Моя семья вычеркнула его из своих рядов ещё при его жизни. Но перед этим он успел загнать в могилу мою прабабку и сесть на 10 лет за пьяную поножовщину. (Толик ставит опорожнённый стакан на стол. Пристально вглядывается в лицо друга. Пытается вникнуть в суть речи Семёна.) Мама моя утверждает, что была последней, кто пытался с ним общаться. Его отселили в коммуналку. Мама приходила к нему один-два раза в неделю убираться и готовить. Прадед всегда был пьян и, как говорит мама, вёл себя безобразно. В конце концов он и с ней поссорился. Хоронили его другие люди. Кстати, Толя, нам с тобой как алконавтам, набирающим обороты (наливай, чего стоишь?), полезно знать, что помер он в 94 года. (Наливает. Выпивают.) На «Рогожке», где у моей семьи есть родовое место, могила очень маленькая. Там лежат уже покойников шесть-семь. Постоянно подхоранивают. (Толик подходит ближе.) Памятник один, а фотографий на нём много. Так вот, на Пасху прадедова фотка постоянно отклеивается. Вообще моя семья склонна к мистицизму, и конкретно эта история всегда с особым тщанием обсасывается на чьих-нибудь поминках. Существуют три версии. Первая (Толик загибает палец): прадеда действительно там похоронили, но несогласные усопшие родственники таким мистико-отколупывающим образом выражают свой протест. Вторая (Толик загибает палец): прадеда там нет, поэтому его злой, мятежный дух таким образом намекает родне, мол, исторгли так исторгли. Висеть, даже в виде фотки, я с вами, козлами, не собираюсь. И, наконец, третья (Толик загибает палец): те люди, которые его хоронили, и знали эту историю, приняли сторону прадеда, знают, где его на самом деле похоронили, а от этого памятника специально, каждый год, на Пасху, ритуально отшкалупливают фотографию.
Толик (садится на табуретку, безнадёжно обхватывает голову руками). Сеня! Зачем ты вывалил это на мою несвежую голову? Ёлы-палы, я всё это время пытался нащупать нити, можно сказать — скрепы! Какая связь между моими извинениями за 23 февраля, невостребованной авторской музыкой и твоим мощным прадедом?
Семён. Толик, мой прадед был алкаш и изгой. И ты теперь тоже алкаш и изгой. Связь, по-моему, очевидная… На поверхности связь, Толик.
(Звонок в дверь.)
Толик. Кто это? Чёрный голубь! Блин! Говорил, надо валить! Вычислила! Не знаю как, но вычислила!
Семён (глядя в пол). Я знаю, кто это. Это не мама, Толь. (Идёт открывать дверь. Возвращается с Людой.)
Толик. Не понял.
Люда. О! Этот ещё тут? (Осматривает стол.) Ну, понятно! Сень, ты чего — сожрал с похмелюги телефон свой, что ли? Не дозвониться тебе.
Семён. Да мы тут от мамы прячемся.
Люда. По 37 лет говножуям! В вашем возрасте, ребята, нужно уже присматривать дуэльные пистолеты на барохолке, а они всё от мамы прячутся. Сень, отойдём?

Люда. «Изваять бы тебя вот так сейчас в назидание народам древности!»
Толик. Семён где?
Семён (из другой комнаты). Толь, я тут! Ты, это… Ты не волнуйся, главное!
Толик (закрывает глаза, садится на корточки). Блин!
Люда. А чего — и правда, не волнуйся… Пока.
Семён. Толь, не ссы! Я бы всё равно не дал!
Люда. Ты можешь там тихо посидеть? Договорились ведь…
Толик. Сень, дай ключи. Тут заперто.
Люда. На, возьми. Не трогай Сеню пять минут, хорошо?
Толик. Ладно.
Люда. Халтурку тебе предложить хочу. В одно лицо. Играть полчаса. Двадцать тысяч. Будешь смеяться. Работа в гольф-клубе.
Толик. В том самом?
Люда. Нет. И я проверила: там на гримёрках только цифры.
Толик. Нет. Спасибо.
Люда. А правда, что ты позавчера за сутки полторы тысячи заработал?
Семён. Толь, буквально щипцами из меня вытащила!
Люда. Правда?
Толик. Правда.
Люда. И всё равно — нет?
Толик. Всё равно.
Семён. Барано ты, Толик, кривое!


Появление на льду 51-летнего Вячеслава Фетисова стало вчера в России главным спортивным событием дня. Что ж, играющий президент ЦСКА обедни не испортил, пусть даже московские армейцы уступили питерским - 2:3.

Владимир МОЗГОВОЙ

Наконец-то Фетисов решил заняться делом. А то все заседания и совещания, решения и указания - скука смертная, рутина, и так десять лет. Ну, может, чуть меньше. Тогда это было "ломаю подкидную доску, ухожу из большого спорта", нынче "ломаю офисную мебель, возвращаюсь в большой спорт".

Неординарный, надо признаться, поступок. Можно сказать, главная сенсация сезона, затмившая скандальные тренерские отставки, банкротства и громкие возвращения из-за океана. Своей главной цели появление Вячеслава Александровича в новом-старом качестве достигло сразу - ажиотаж получился запредельный. До кучи афишу армейского дерби можно было дополнить участием Александра Медведева и слоганом "президент против президента", но тогда ЛД ЦСКА вовсе разнесли бы. К тому же президенту КХЛ и руководителю СКА укреплять ряды своей команды собой пока нужды нет.

После матча Фетисов сказал, что это, скорее всего, был его единственный матч в КХЛ. Если так – жаль, тем более что пример Вячеслава Фетисова может оказаться заразительным. Проблемных линий и проблемных команд хватает - правда, не все президенты и генеральные менеджеры способны встать на коньки, зато среди главных тренеров кандидатов хватает. Не знаю, в какой хоккейной форме сейчас Андрей Назаров, но вот в кулачном бою ему и сейчас наверняка равных нет, и почему бы не помочь делом своему многострадальному "Трактору"? В резерве "Авангарда" - Игорь Никитин, "Северстали" - Дмитрий Квартальнов, есть подходящие кадры в Хабаровске и Новосибирске, Новокузнецке и Минске. Да и трехкратному олимпийскому чемпиону Андрею Хомутову по силам тряхнуть стариной, а там и до Вячеслава Быкова недалеко - они тоже помоложе нынешнего главного ньюсмейкера будут. Одно мешает: лига и сейчас "для тех, кому под сорок", а "для тех, кому под пятьдесят" - все-таки перебор.

Можно, конечно, умиляться, но без иронии явно не обойтись - сам Вячеслав Александрович и дал для этого замечательный повод. Никто не знает, к худу или к добру невероятная шумиха вокруг явления, именуемого "возвращение Фетисова", и какое влияние на молодых игроков оказало непосредственное присутствие мэтра на площадке и скамейке. Защитная линия ЦСКА выглядит совсем не безнадежно, кадровые потери не катастрофические, так что никакого прямого резона вот так бросаться в бой великому защитнику и не было.

А вот как-то встряхнуть команду (и не в последнюю очередь болельщиков, не балующих ЦСКА своим вниманием), очевидно, требовалось. Фетисов с Немчиновым рассудили, что ход с возвращением будет удачным. Вячеслав Александрович не из тех, кто бросается с головой в омут, все это он затеял, очевидно, не только ради шумихи и "передачи опыта молодежи". Допустить, что порыв выстраданный - тоже можно.

Вполне вероятно, ему не очень уютно на посту президента клуба. Если прибегнуть к армейской терминологии - человек командовал армией (Росспортом), а теперь принял роту (ЦСКА). Масштабы несоизмеримые, мелких хлопот больше, результат непредсказуемый, ноги сами на рабочее место не несут (в чем сам Фетисов, кажется, признавался). А играет твоя команда порой так, что самому шашку… то есть клюшку вынуть из чехла хочется.

Кем бы ни работал Вячеслав Александрович и какие бы должности ни занимал, он остается прежде всего великим игроком. Может быть, лучшим защитником в истории отечественного (да и мирового) хоккея. Эти его вершины - не превзойти. Лучшее, что он сделал, относится к периоду карьеры действующего хоккеиста. Да, вернуть былое - нереально, даже в малой степени. А вот встряхнуть окружающих и себя самого - вполне.

Возвращение великого спортсмена - сюжет, особо любимый журналистами и писателями, сценаристами и режиссерами. В борьбе с беспощадным временем тоже могут быть победители, в чем всегда радо убеждаться человечество. Чаще - в кино, реже - в жизни, потому что в таких рискованных попытках от великого до смешного (и даже трагического) - даже меньше, чем один шаг.

Но если нам вновь посчастливится увидеть Фетисова на профессиональном льду, трибуны, уверен, опять окажутся переполнены, и репортеры будут штурмовать ложу прессы. Вы подарили всем нам праздник, Вячеслав Александрович. Хочется надеяться, что продолжение все-таки последует.

Вячеслав Фетисов: "Строго не судите"

Владимир ЮРИН
из ледового дворца ЦСКА

Вчера Фетисов отвечал на вопросы дважды. После утренней раскатки его ответы были полны оптимизма.

- Что заставило вас принять решение возобновить игровую карьеру?

- Честно сказать, никогда не думал, что когда-нибудь вернусь в профессиональный хоккей, все случилось само собой. Предстояло принять серьезное решение: все-таки у нас в КХЛ не ледовое шоу на коньках, а серьезная игра, и многое зависит от состояния здоровья. Да еще и возвращаюсь в матче против лучшей команды лиги, где выступают блестящие игроки.

Последние два дня, признаюсь, сильно сомневался, правильно ли делаю. Но сегодня мне позвонила дочь и сказала: "Папа, я тобой горжусь". И я отбросил все сомнения.

- Ожидали, что ваше возвращение вызовет такой ажиотаж?

- Наверное, да. Сегодня интерес к хоккею возрождается, о чем говорит колоссальное внимание к чемпионату КХЛ. Наша лига стала первой в России, которая начала вкладывать средства в развитие молодежного спорта. Уверен, что в ближайшее время МХЛ разрастется до 50 команд, покрыв тем самым всю территорию страны. Мы не только дадим мальчишкам шанс стать Овечкиными, Малкиными, Дацюками, Набоковыми, но и воспитаем их здоровыми и крепкими гражданами, патриотами.

Посмотрите: именно наша сборная является фаворитом предстоящих Олимпийских игр. Получается, хоккей в нынешнее трудное время является едва ли не единственным позитивом для народа.

- Какова сумма вашего контракта?

- Будучи сенатором, я не имею права извлекать какую-либо дополнительную финансовую выгоду. Все деньги, положенные мне по контракту, пойдут на благотворительность.

- Вы получили место в стартовом звене. Кто принял это решение?

- Тренерский штаб. Конечно, никто не думал о том, что Фетисов выйдет - и сразу забьет пару голов. У меня немного другая цель, так что не судите строго.

- Почему не вы - как в старые добрые времена - будете в матче со СКА капитаном ЦСКА?

- У команды уже есть капитан - Костя Корнеев. Он является лидером армейцев и одним из лучших защитников нашего хоккея. Зачем же его менять?

- Много гостей пригласили на игру?

- Никого не приглашал. Более того, отключил телефон и даже отцу не сказал о своем решении. Да и жена узнала обо всем в последний момент - от Сергея Немчинова.

- Волнуетесь?

- А как же! Это нормальное состояние. В майке ЦСКА я не проиграл ни одного турнира, так что на мне лежит особая ответственность. Когда перед раскаткой вошел в раздевалку, то уловил у ребят некое напряжение. Но через пять минут это ощущение исчезло.

- Великий Горди Хоу играл до 52 лет. Не хотите улучшить его достижение?

- Вот об этом думаю меньше всего. К тому же Хоу не прекращал играть, а у меня получился перерыв в 11 лет.

- Вступили ли вы в профсоюз игроков?

- А как же! Автоматически - сразу после того, как подписал контракт.

- Хоккейная общественность восприняла ваше возвращение неоднозначно.

- Да, пришлось услышать много скептических откликов. Но при этом ни один из моих друзей не сказал мне ни одного негативного слова. Они понимают, что это решение - не желание попиариться, а привлечение внимания к хоккею. Я горд, что вновь имею возможность надеть майку с эмблемой ЦСКА - величайшего клуба в истории мирового спорта.

После игры оптимизма в ответах Фетисова оказалось уже поменьше. Судя по всему, на льду ему пришлось непросто.

- Ожидали ли вы от себя большего?

- Я - счастливый человек, потому что судьба подарила мне возможность вернуться в команду, которая меня воспитала, дала путевку в жизнь и помогла состояться. Получил огромное удовольствие от общения с нашими молодыми хоккеистами. Что касается своей игры, то после относительно хорошего первого периода во втором после неудачного столкновения колено стало работать не так хорошо, как до этого. А так понимание игры было, но не хватило практики. Видимо потому, что последние девять лет я играл в нападении, поэтому не хватило навыков игры в обороне. Ритм игры в КХЛ несколько другой, чем в тех соревнованиях, в которых я принимал участие в последние годы. Я это прекрасно понимал и старался держаться.

- Планируете ли еще раз выйти на лед в форме ЦСКА?

- Думаю, это была единственная игра, которую я сыграл в КХЛ. У нас в ЦСКА достаточно молодых ребят, которые вполне могут решить задачу попадания в плей-офф. Так пусть они играют! Для меня важно было на официальных основаниях попасть в раздевалку команды - то место, куда не попасть ни за какие деньги.

- Могли выйти на реализацию большинства в последние минуты матча?

- Вышли те, кто должен был это сделать. Поймите, это был не бенефис, а серьезная игра с лидером.

Читайте также: