Лежало на пути бревно мешало путникам
Обновлено: 01.05.2024
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Ст | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа: 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела, а также ознакомление с биографией С. Баруздина, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
знать: нравственные понятия раздела, биографию С. Баруздина;
уметь: прогнозировать содержание раздела.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока : «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014., презентация, карточки.
Методы и приемы
Этап самоопределения к деятельности
- Ребята, давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.
Настраиваться на работу.
К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и мотивация
Наглядный: демонстрация слайдов
Разминка речевого аппарата.
- Прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде очень медленно.
Как тебя не похвалить!
Вдела ты в иголку нить,
Аккуратно и красиво
К платью пуговку пришила!
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте с раздражением.
Читать медленно, ускоряя темп.
Читать быстро, замедляя темп.
Читать с раздражением.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Постановка учебной задачи
фронтальный опрос, беседа
Наглядный: демонстрация слайдов
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, от чьего имени написано это стихотворение?
- Прочитайте, что здесь написано:
АЛЕД ЕЫРБОД АН АНАД ЬНЗИЖ
- Да, правильно: жизнь дана на добрые дела.
- Как вы думаете, что это за предложение?
- Совершенно верно. Исходя из этого сформулируйте тему урока.
- Какие цели поставим?
- Совершенно верно, давайте приступим.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Это название раздела, который мы начинаем изучать.
- «Изучение нового раздела»
- Познакомиться с новым разделом, узнать, какие произведения в дальнейшем мы будем читать.
П: выбор оснований для классификаций объектов.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.
Открытие детьми нового знания
Словесный: индивидуальный опрос
Введение в раздел.
- Как вы понимаете название раздела?
- Какие произведения могут быть помещены в этот раздел?
- Откройте учебник на с. 122. Прочитайте, с какими понятиями мы встретимся в этом разделе.
- Как вы их понимаете?
Работа над пониманием содержания раздела
- Давайте вместе подумаем над тем, что такое добрые дела.
- Прочитайте диалог Вани и Ани. О чем они говорят?
- Согласны ли вы с ребятами? Почему?
- Прочитайте, о чем нам сообщает профессор Самоваров.
- Как он объясняет, что такое добрые дела?
- Что мы приносим людям, помогая близким и заботясь о них?
- А теперь давайте посмотрим на стр. 123, и прочитаем название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
- Но перед тем, как мы начнем его читать, мы познакомимся с биографией автора этого стихотворения – Сергеем Баруздиным.
Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — писатель.
Родился в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Баруздину было пятнадцать лет. Сергей оставил школу и устроился подсобным рабочим в одну из московских типографий, а в семнадцать лет ушел добровольцем на фронт.
В 1958 г. Баруздин окончил Литературный институт им. М. Горького.
В 1966 г. он возглавил журнал «Дружба народов».
Начиная с 1950 г. выходят книги Баруздина для детей. Это стихи о шагающем малыше, о дружбе солнца с небом и дерева с землей, о чистоте детской души, о хорошем и плохом (рассказ «Ничего особенного»), Баруздин писал и сказки: «Сказки о трамвае», «Сказка о Лесном царе и пионерском лагере». Во второй сказке все события показаны такими, какими их увидели ясные глаза детей — двух мальчиков. Фантастическое оказывается своеобразным продолжением обыденного.
Большое место в творчестве Баруздина занимают рассказы о животных. Читая их, ребенок познает красоту и многообразие мира природы.
Баруздин не видел различия между детской и «взрослой» литературой. Часто детям — героям его рассказов приходится учиться понимать, у каких родителей им довелось родиться («Первое апреля — один день весны», «Лесной рассказ»).
Сергей Алексеевич интересовался проблемами литературы и журналистики, издал книгу о ведущих детских писателях. В своих книгах он отстаивал принципы гуманизма, идеалы добра и нравственности.
- Теперь давайте прочитаем его стихотворение.
- Этот раздел будет побуждать нас на добрые дела.
- О добрых поступках.
- Взаимопомощь, трудолюбие, честность.
- Взаимопомощь – всегда приходить на помощь другу, если поможешь, то и тебе помогут в следующий раз.
- Трудолюбие – не лениться, а делать что-то полезное.
- Честность – быть правдивым, честным по отношению к другим.
- Помощь тем, кто в ней нуждается, взаимовыручка, если это требуется.
— Я вчера книгу прочитал. Пуговицы пришил на форме.
— Учительница сказала, что я сделала доброе дело — первая помирилась с подружкой.
- Да, мы согласны, ребята действительно сделали добрые дела, Ваня сам пришил пуговицы пришил без чьей-либо помощи. Аня первая сделала шаг к примирению с подружкой.
Добрые дела — это не только трудолюбие, но и помощь близким, забота о них. Мы можем принести другим
людям радость, добро и счастье.
- Это трудолюбие, забота о близких, приносить людям радость, добро и счастье – это всё добрые дела.
Кто с кем дружит?
Дружит солнце с небом ясным,
С ветром дружат облака,
И, конечно, не напрасно
С родником дружна река.
Дружит дерево с землею,
Дружит с солнцем и теплом.
Дружат снег и лед зимою,
Летом – молния и гром.
Ну, а если листьев стаи
Начинают хоровод,
Это осень золотая
В крепкой дружбе с урожаем
Рука об руку идет.
Как дорого на свете много!
Не пройдешь по ним пешком!
Дружит колесо с дорогой,
А дорога – с колесом.
Дружат улицы с домами,
В доме дружат этажи,
Дружат лампы с проводами,
По которым ток бежит.
Как слова в стихотворенье,
Дружат люди и станки,
Что приводятся в движенье
По волшебным мановеньям
Человеческой руки.
Все на свете людям служит:
И земля, и солнца свет…
Человек с работой дружит!
Этой дружбы лучше нет!
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
- Сколько у тебя заботы, -
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться.
Если мамы долго нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Пусть она у нас не тужит -
Принесу побольше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.
Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тетрадки и игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: «Знаем,
Не парнишка – просто клад.
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат»
Мамин трyд я берегy…
Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
о человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
У меня есть дедушка,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Будят вместе с дедушкой
Мы берёмся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Кто ни повстречается
Много знает дедушка
Про луну и солнышко
Про зверей и птиц.
Я вопросы разные
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: -Нехорошо!
Сказал - и знай себе, пошёл!
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Человеку — ровно год,
Он по комнате идёт.
Первый шаг — не пустяк,
Трудно сделать первый шаг.
Что ни половица —
Очень пол качается!
Может, стоит зареветь?
Человек решил терпеть.
Он слезу зажал в кулак,
Сделал шаг и снова шаг.
Не качается пол —
Человек всерьёз пошёл.
Есть в ногах силёнка
У малого ребёнка!
За окном растаял снег,
Он идёт не спеша
Со второго этажа.
Пусть круты ступени —
Не дрожат колени.
Человек шагает сам —
Хорошо, что он упрям!
Человек живёт, растёт,
По своей земле идёт.
Ну, а если это так,
Человеку нужен флаг.
Не любой, а, ясно,
Самый лучший — красный.
Красный флаг отец принёс.
Он сам под красным флагом рос!
Майским днём, хорошим днём
Человек идёт с флажком.
Сам не больше флажка,
Каждый шаг — полвершка,
А идёт, как знаменосец
С красным знаменем полка.
Рядом с ним ручей журчащий
Ускоряет к речке бег…
Встала - прямо не узнать!
До пояса умылась,
Убрала свою кровать
И даже косы расчесать
Сама не поленилась.
Галин портфель
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Букварь и пенал,
Две тонких тетрадки,
В линейку и в клетку,
Азбука, тапочки,
Завтрак в салфетке,
Платок носовой,
Пластилин и альбом.
"Десять ребят играли в футбол
После занятий в школе.
Один ушел, и второй ушел, -
Сколько осталось на поле?"
Трудно Гале задачу решить,
Ответ никак не дается.
"Если бы нужно было сложить,
А здесь вычитать придется!"
"Один ушел, и второй ушел. "
Сколько же вычесть Гале?
"Уж лучше б они не играли в футбол
Или все вместе играли!"
Прямо хоть плачь от таких задач!
Галя к окну подходит.
Видит - на поле футбольный мяч
Десять мальчишек водят.
Десять ребят играют в футбол.
И вдруг, совсем как в задаче,
Юдин ушел, и второй ушел.
"Восемь осталось, значит!"
Сегодня в первом классе
Общее собрание.
Сегодня в первом классе
Идет голосование.
Выбирает старосту
Сегодня первый класс.
- Какие предложения
Имеются у вас?
Тридцать первоклассников
Вносят предложения:
- Мишу Иванова!
- Сидорову Женю!
- Новикову Олю!
- Яковлева Вову!
- А я хочу Петрова
И Галю Соколову!
Очень много книг у папы.
А у Гали - только пять.
Все, что есть на полках шкапа,
Папа смог перечитать.
Звезды в небе над столицей,
Бьют куранты девять раз.
Все, кому с утра учиться,
Спать ложатся в этот час.
Сны по комнате летают,
Галя книгу закрывает -
Гале тоже надо спать.
"Завтра эту дочитаю -
Буду новые читать!"
Ну, а что же будет с Галей?
Ведь о ней был наш рассказ.
Вы, конечно, догадались:
Галя кончит первый класс.
Сергей Алексеевич Баруздин (22 июля 1926 — 4 марта 1991) — русский советский писатель и поэт.
В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер».
Участник Великой Отечественной войны.
В 1958 году окончил Литинститут имени А. М. Горького.
В 1957—1965 годах секретарь правления СП РСФСР, с 1967 года — СП СССР.
В 1958 году участвовал в травле Б. Пастернака, после публикации романа «Доктор Живаго» на Западе.
С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов».
Умер 4 марта 1991 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Кто с кем дружит?
Дружит солнце с небом ясным,
С ветром дружат облака,
И, конечно, не напрасно
С родником дружна река.
Дружит дерево с землею,
Дружит с солнцем и теплом.
Дружат снег и лед зимою,
Летом – молния и гром.
Ну, а если листьев стаи
Начинают хоровод,
Это осень золотая
В крепкой дружбе с урожаем
Рука об руку идет.
Как дорого на свете много!
Не пройдешь по ним пешком!
Дружит колесо с дорогой,
А дорога – с колесом.
Дружат улицы с домами,
В доме дружат этажи,
Дружат лампы с проводами,
По которым ток бежит.
Как слова в стихотворенье,
Дружат люди и станки,
Что приводятся в движенье
По волшебным мановеньям
Человеческой руки.
Все на свете людям служит:
И земля, и солнца свет…
Человек с работой дружит!
Этой дружбы лучше нет!
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
- Сколько у тебя заботы, -
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться.
Если мамы долго нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Пусть она у нас не тужит -
Принесу побольше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.
Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тетрадки и игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: «Знаем,
Не парнишка – просто клад.
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат»
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: -Нехорошо!
Сказал - и знай себе, пошёл!
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Школьники пришли в буфет
Во время переменки:
- Мне, пожалуйста, конфет!
- И мне, пожалуйста, конфет!
- А кому же винегрет
И молоко без пенки?
Галя в очередь встает,
Галя рубль достает,
Покупает горсть ирисок -
Набивает ими рот.
Закрывается буфет
После переменки,
Но конфет в буфете нет,
А остался винегрет
И молоко без пенки.
Весь кондитерский запас
Перебрался в первый класс.
Тридцать первоклассников
Сидят на партах чинно.
Перемена кончилась,
Но - странная картина:
Тридцать первоклассников
Как будто потолстели,
Словно целый месяц
Без перерыва ели.
Никто не улыбается -
Ни девочки, ни мальчики.
Только щеки движутся,
Круглые, как мячики.
Учительница смотрит
Строгими глазами:
- Ну и первоклассники!
Что мне делать с вами?
Пришлось на дверь буфета
К последней перемене
Повесить о конфетах
Такое объявление:
"Есть конфеты разрешаем
По одной, и только с чаем!"
Галя в комнату вошла
В хорошем настроении.
- Ну-ка, внучка, как дела?
Как идет учение?
Галя бабушке в ответ
Заявляет бойко:
- Двоек нет и троек нет,
Есть четверка только.
Я четверку получила!
- А за что?
- А я забыла.
Мы пришли сначала в класс,
Было чтение у нас.
После чтения мы сами
Рассказали про рассказ.
А потом в спортивном зале
Нам играли на рояле.
Мы все вместе песню пели
И немного танцевали.
Мы вернулись в класс опять,
Стали азбуку писать.
После этого считали,
Сколько будет пять и пять.
Не успела я ответить
И прибавить пять к пяти,
Нам сказали:
"Хватит, дети!
Вам домой пора идти!"
Я четверку получила,
А за что - совсем забыла!
Как Галя ворон считала
Галя плачет горько,
У Гали огорчение:
Ей в журнале двойку
Поставили за чтение.
Льются слез потоки, -
Она урок не знала:
Сидела на уроке
И ворон считала.
За окном над кленом,
Над листвой зеленой,
Каркая, летали
Глупые вороны.
Каркая, летали,
Как будто и не знали,
Что делом заниматься
Помешали Гале.
Подвели - и только!
И тут же скрылись где-то.
Все равно им двойку
Не выставят за это.
Лучше вымыть щеки
И за букварь садиться.
Не стоит на уроке
С воронами водиться!
Театрализованные игры способствуют у детей развитию фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, расширяется ее интонационный диапазон. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств, необходимо заинтересовать ребенка театрализованной игрой, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Предлагаю вашему вниманию театрализованные игры «Шутки – малютки» для детей 5-6 летнего возраста.
НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ
Стихи Г. Ладонщикова
Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
Мама, мамочка, постой –
Муравей ползет большой!
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас,
У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть
Стихи Д. Шеянова
Выходят трое детей: «папа», «мама», «сын».
Сын: Говорят мне папа с мамой…
Папа: Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын: Я умылся чисто с мылом-
Мама сразу похвалила…
Мама: Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой.
КТО КОГО ОБИДЕЛ?
Стихи Н. Юсупова
Автор: Кто кого обидел первый?
1-й ребенок: Он меня!
2-й ребенок: Нет, он меня!
Автор: Кто кого ударил первый?
1-й ребенок: Он меня!
2-й ребенок: Нет, он меня!
Автор: Вы же так дружили!
1-й ребенок: Я дружил!
2-й ребенок: И я дружил!
Автор: Что же вы не поделили?
1-й ребенок: Я забыл!
2-й ребенок: И я забыл!
Стихи В. Берестова
1-й Ребенок (от автора) :
Но подраться не решились.
2-й ребенок (петушок) :
Если хочешь петушиться
Можно перышек лишиться,
3-й ребенок (петушок) :
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
Стихи О. Бедарева
Участвуют пятеро детей. Они исполняют роли: автора, гусенка, голубка, зайчика и Аленушки.
Автор: Гусь-гусек, куда пошел ты?
Гусенок: На речной песочек желтый.
Автор: А ты, Гуля голубок?
Голубок: В лес зеленый, на дубок.
Автор: А ты, Маленький зайка?
Зайка: В поле, на лужайку.
Автор: А ты куда, Аленушка?
Аленушка: Я во двор, на солнышко.
Стихи В. Викторова
Участвуют трое детей. Они играют роли: автора, козочки и бычка.
Автор: Вышла коза на лужок.
Автор: Вышел из хлева бычок.
Автор: Козочка вместе с бычком
Мирно пасутся вдвоем.
Автор: Говорит ей бычок…
Я на лугу новичок,
Ты покажи мне сперва,
Где повкуснее трава.
Автор: Раздается в ответ.
Травки невкусной тут нет.
Травка везде хороша,
Если жевать не спеша.
Инсценируют потешку двое детей.
Автор: Курочка-рябушечка, куда пошла?
Курочка: На речку.
Автор: Курочка-рябушечка, зачем пошла?
Курочка: за водой.
Автор: Курочка-рябушечка, кому вода?
Автор: Курочка-рябушечка, цыплята чьи?
На всю улицу кричат.
Дети (хором) : Пи-пи-пи-пи-пи…
Текст Е. Пермяка
Учавствуют трое детей в роли автора, бабушки и внучки.
Автор: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один и нос один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Автор и внучка (вместе) : Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Стихи С. Баруздина
Участвуют трое детей.
Автор: Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Выходит 1-й путник.
! -й путник: Нехорошо!
Автор: Сказал и знай себе пошел.
Выходит 2-й путник. Он равнодушно перешагивает бревно.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
Выходит 3-й путник и действует в соответствии с текстом стихотворения.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Русская народная потешка
Действующие лица: дед, баба.
Дед: Бабушка Ульяна,
Дед: Какое чудо увидала?
С петушком на дрожках,
В яловых сапожках.
Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры : методическое издание для работников дошкольных учреждений [Текст] : учеб, пособие / С. И. Мерзлякова. – М. : Обруч, 2012. – 152 с.
«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.
Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.
Речевая разминка для уроков литературного чтения. В данной презентации представлены речевые разминки, которые включают в себя: стихотворения о временах года, о живтных, правилах вежливости; скороговорки, чистоговорки, загадки. Речевая разминка служит для подготовки к чтению, ее целесообразно демонстрировать в самом начале занятия для улучшения произношения и тренировки членораздельной речи.
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_razminka.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка на уроках чтения. К урокам чтения в начальных классах.
Прочитай скороговорку.Помни о скорости чтения,чёткости произношения и дыхании(произноси на выдохе) Купил салоп слонихе слон. Для слонов есть свой салон. И салопом тем слоновым Заслонил слон полсалона. Салоп– широкое женское пальто. Салон— магазин,где продаются художественные вещи.
Прочитай русские потешки . Сначала медленно, потом всё ускоряя темт чтения. И так несколько раз. Я- по луже ! Я- по луже! Я ищу , где лужа уже. Может, час , а может два Я искал, нашёл едва. Я нашёл, где лужа уже, А теперь лежу простужен. Воробей,воробей, Не летай на песок- Не клюй песок, Не тупи носок: Пригодится носок На овсяной колосок!
Новогодние поздравления. 1. Дорогие мои детки, Вам хорошие отметки Пожелаю я иметь. Ваш старинный друг (…) Дорогие ребята! Я вам ёлочку прислал Берегите только нос. Шлёт привет вам(…)
Новогодние поздравления. Мы желаем без помехи Целый год вам грызть орехи, Прыгать и играть в горелки. С Новым годом! Ваши (…) У меня в желудке пусто, Вся уж съедена капуста. Шлите с ёлки кочерыжки, Друг ваш серенький (…) Я лежу в своей норе , Холод , стужа на дворе, Отморозила я лапы, Мне пришлите муфту , шляпу Адрес: хвойные леса Чернобурая (…)
Прочитай загадки про себя , подумай над интонацией и тембром голоса. Огромный глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой глядит- и рад: «Внизу мой младший брат» (…..) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках покатила.(…) Рядом с дворником шагаю Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю.(…) Делать гору , строить дом.
У Вари на бульваре Варежки пропали. Воротилась Варя Вечером с бульвара, И нашла в кармане Варежки Варвара.
По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты!
Очень страшная история Доедая с маслом булку Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пёс большой залаял гулко. Сказал младший: «Вот напасть, Хочет он на нас напасть. Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть». Все окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою ..булку
Федина конфетина В буфете вздыхает конфетина, Страдает конфетина Федина: Не нравится Федя конфете- Конфета мечтает о Пете. И Петя Петров проникает в буфет… И больше у Феди конфетины нет, Лишь фантик остался в буфете На память о бедной конфете.
Бревно Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно. Один сказал: -Нехорошо! Сказал и знай себе пошёл. Второй взглянул Потом вздохнул и то бревно перешагнул. А третий путник промолчал. Он с виду был и хил , и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал.
Чудесный дом Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое Пушистое и золотое.
Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариуме рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.
Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
Белые медведи. У нас просторный водоём, Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа, Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!
Скороговорка Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: -Живу-живу, Жужжу-жужжу, Ужу на ужин угожу!
Скороговорка Жук жужжит в железной банке, Жук не может жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! В.Лунин
Дружба Я совсем ещё ребёнок, Ростом метр шестьдесят, Неуклюжий жирафёнок. Приходите в Зоосад. А дружу я с дядей Борей, Он мне и отец, и мать, Из бутылочки накормит И уложит в сено спать. Я в ответ его целую, Разрешу себя обнять, Руку нежную большую Языком начну лизать! Нелегко здесь жить без мамы, Но скажу я без прикрас: Дядя Боря - лучший самый! Дружба нежная у нас. Галина Ключникова
Друзья Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.
В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу, Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку, С Ирой я давно дружу – Ей лишь кнопку подложу .
Простите! Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза, И робко и тихо "Простите",- сказал. И мама молчит, Улыбается даже. -Мы купим другую, Есть лучше в продаже. "Простите!" Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово! В.Юсупов
Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. В. Орлов.
Весенняя гостья Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая разминка на уроках чтения
Данный материал предназначен для учащихся 2-3 классов.
"Речевые разминки для уроков чтения в начальных классах"
Речевые разминки используются на уроках чтения в начальных классах для развития артикуляции, отработки выразительности,автоматизации правильного звукопроизношения.
Речевая разминка на уроках чтения
Речевая разминка помогает формированию у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности.
Речевая разминка на уроках чтения.
Цель речевой разминки заключается в том, чтобы настроить детей на работу, чтобы дети осознали диапазон своего голоса, чтобы привить определенную культуру пользования речевым аппаратом, чтобы восп.
Читайте также: