Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов

Обновлено: 11.05.2024

Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой.

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.

Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.

Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.

Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.

КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.

На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.

Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.

К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.

Высоко летает могучий орёл. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик.

Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.

Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (62 слова)

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

1. Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.

3. Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья

Осенью

Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.

Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.

Контрольный диктант № 3

Кто как зиму встретил.

Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.

В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.

Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.

Лес зимой

Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.

3 четверть

Контрольный диктант № 5

На поляне

Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом – муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.

Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!

Контрольный диктант № 6

Летняя гроза

Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.

Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце .

Контрольный диктант №7

Колючая красавица

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Она меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.

Прогулка

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!

1. Выполни синтаксический разбор предложения:

I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.

II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.

2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта .

Контрольный диктант №9

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.

Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.

Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.

Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Контрольный диктант № 10

Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.

Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.

Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.

Май – пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.

И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.

Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

( Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.)

— Какие слова вы разбирали по составу?

— С помощью каких суффиксов они образованы?

— Назовите другие имена прилагательные с таким же суффиксом.

III . Актуализация знаний

Предупредительный диктант

Кто как зиму встретил

Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно.

IV . Самоопределение к деятельности

— Как вы определили окончание имени прилагательного в последнем предложении? (По вопросу.)

— В каком роде и падеже употреблено это имя прилагательное? (В мужском роде, в дательном падеже.)

— Поставьте в форму дательного падежа прилагательные вечерний, синий.

— Какие окончания будут иметь эти прилагательные в дательном падеже? (Ответы детей.)

— Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями.

— Поставьте их в форму дательного падежа. Как определить окончания этих прилагательных в дательном падеже?

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.)

V . Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 38 (с. 20).

( Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 39 (с. 21).

— Прочитайте стихотворные строки.

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении. Объясните их написание.

— Чем интересны слова пораскинулась, понадвинулась? (Слова устаревшие, имеют две приставки.)

— Прочитайте строки нараспев.

( Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка но учебнику, самооценка.)

VI . Физкультминутка

VII . Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 40 (с. 21).

— Из каких сказок взяты эти строки? (1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. «По щучьему велению». 3. «Финист — Ясный сокол».)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите падеж и окончания имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (по) блюдечку

как части речи. Самооценка.)

VIII . Рефлексия

1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в:

I ) родительном падеже

2) именительном падеже

3) дательном падеже

2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.

1) сильному ветру, синего моря, большого счастья

2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Урок – практикум по русскому языку во 2 классе

Тема: Слуховые диктанты «Слушай – пиши». Диктант- слово.

Цели
1) развивать слуховое восприятие и память;
2) учить умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач;
ход урока

1.Орг. момент

2. Проверка д \з – просмотр выполнения заданий.

3.Открытие новых знаний

Сегодня мы познакомимся с одним из эффективных способов обучения орфографии учащихся начальной школы. Это слуховой диктант. Такой вид диктанта поможет развить слуховое восприятие и память; научит умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач;
4. Алгоритм проведения слухового диктанта

1. Дается установка на запоминание первого предложения с одного раза. Учитель читает предложение, четко проговаривая незнакомые орфограммы. Их должно быть в предложении не более двух (во избежание перегрузки запоминания). Остальное произносится в соответствии с орфоэпической нормой.

2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя (как и в случаях со зрительным запоминанием, именно первые мгновения обеспечивают предельную точность запечатления).

При повторении про себя ребята должны приучиться копировать не только порядок слов в предложении, но и интонацию, и четкий выговор учителем отдельных слов — это развивает, помимо объема, еще и качество слуховой памяти.

3. Учащиеся записывают предложение в тетрадь по памяти.

4. То же самое со вторым предложением и т. д.

5. Проверка под руководством учителя.

5. Запись диктанта Задержали снег.

В воскресенье школьники села Раменки собрались около школы. Все были с лыжами. Вчера выпало много снега. Резкий ветер гнал его над землей. Поля оголились. Снег нужно было задержать в полях. Без снега земля промерзнет, не будет влаги.

Ребята побежали на лыжах. Они подъехали к полю и разбились на группы. Ученики стали лопатами сгребать снег в большие кучи. Работа шла дружно.

Весной земля получит много влаги. Будет богатый урожай.

6. Проверка слухового диктанта

Проверка идет под девизом «Зоркий Глаз помогает Чуткому Уху!»
Для проверки слухового диктанта учитель обязательно пишет текст на доске заранее. Во время диктанта запись закрыта, а по окончании — открывается.
Учитель сам подчеркивает на доске буквы в слабой позиции. Учащиеся выделяют в своих тетрадях те же орфограммы, попутно исправляя ошибки, и доказывают правомерность своего написания.

7.Итог урока.

Практический материал к урокам русского языка.

Слуховые диктанты.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальной школы. Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии. Работа над каждым словом из «Словаря» непосредственно связана с изучаемым на уроке грамматико-орфографическим материалом. Наиболее распространенным видом словарно-орфографических упражнений остаются диктанты. Слуховые диктанты, можно рассматривать и как обучающий, и как контролирующий вид работы над трудными словами. Текстовый материал для диктантов – это рассказы и сказки Н.Сладкова, М.Пришвина, К.Ушинского, И.С. Соколова – Микитова. В. Бианки.

Загадка.

Стоял теплый апрельский день. Мы подъехали к опушке леса. Журчали весенние ручьи. Мы медленно шли по тропинке. Прошмыгнула мышь. Наше внимание привлекли лягушки. По одной и группами они прыгали по снегу, преодолевали потоки воды. Мы двинулись за ними и заметили маленький водоем. Там кишели лягушки. Что их манило туда? Для нас это осталось загадкой?

Свет осени.

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клена. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный желтый цвет. Королевой осеннего леса становится осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья желтые , малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

Жаворонок.

В поле между комьями холодной земли проснулся жаворонок. Он вскочил на ножки, встряхнулся, огляделся и полетел вверх.

Полетел и запел. Радостно и звонко лилась его песня.

Все казалось ему замечательным, красивым и милым. Ведь это была его Родина. Он долго, очень долго её не видел!

Первые дни он отдыхал. Сегодня принялся за свою работу. А работа его была – петь.

Ягодные адреса.

Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Поспевает земляника в июне.

Адрес черники узнай у лохматых елей. Черника – ягода елового бора. Растет черника и в сосновых лесах. Куст черники может жить 300 лет. Поэтому не вырывай с корнем кустики.

Малина обильно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги. Поспевает малина в июле.

Адрес клюквы – болото, где хозяином – зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, что это рассыпаны красные бусы по зеленому бархату.

Пусть птица выводит птенцов.

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Весенний лес кажется прозрачным. Он умылся вешней водой. Ветки осины украсились зелеными сережками. Молодые березки весело шумят. Скоро они распустят свои зеленые шелковые косы.

В библиотеке.

Костя сидел над тетрадью. В руке он держал карандаш. В школе шумела большая перемена. Ребята бегали по коридору, боролись, пели, смеялись. Костя сидел в библиотеке, он готовил доклад для кружка юннатов. Костя морщил брови, ерошил свои короткие волосы, начинал писать и зачеркивал. Он в раздумье подошел к окну. Морозные узоры застилали стекла. Высокая вершина горы, седая от снега, глядела в окно.

Задержали снег.

В воскресенье школьники села Раменки собрались около школы. Все были с лыжами. Вчера выпало много снега. Резкий ветер гнал его над землей. Поля оголились. Снег нужно было задержать в полях. Без снега земля промерзнет, не будет влаги.

Ребята побежали на лыжах. Они подъехали к полю и разбились на группы. Ученики стали лопатами сгребать снег в большие кучи. Работа шла дружно.

Весной земля получит много влаги. Будет богатый урожай.

Кто как зиму встретил.

Летучие мыши забрались в дупла деревьев и на чердаки домов. Еж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь отъелся за лето и осень и спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, починила гнездо. Лиса в норе из листьев теплую постель сделала себе. Только бездомный волк бродит злой и голодный.

4 класс, МОУ г. Горловки "Школа № 7"

4 класс, МОУ г. Горловки "Школа № 7"

4 класс, МОУ г. Горловки "Школа № 7" запись закреплена

Русский язык 01.02.2022 г.
Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока

Первое февраля
Классная работа

Кто как зиму встретил
Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно.

Устно ответьте на вопросы:
Определите окончание имени прилагательного в последнем предложении? Назовите это слово.
В каком роде и падеже употреблено это имя прилагательное?
Поставьте в форму дательного падежа прилагательные вечерний, синий.
Какие окончания будут иметь эти прилагательные в дательном падеже?

Откройте с. 20 учебника. Изучите схему окончаний в Д.п.
Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями.

Тестовая работа
Письменно ответить на вопросы теста.
Образец:
1. а
2. б
3. в

1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в:
а) родительном падеже
б) именительном падеже
в) дательном падеже
2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.
а) сильному ветру, синего моря, большого счастья
б) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому
в) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю
3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.
а) сильн.. дождь, син.. шар, больн.. друг
б) ледян.. катку, поярк.. солнцу, к весел., празднику
в) родн.. города, летн.. дня, по солнечн.. утру
4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:
а) каменный
б) сильному
в) морского

Д/З:
Повторить окончания И. п., Р. п.
Выучить окончания имен прилагательных в Д.п. (с. 20).
Выполнить упр. 40 с. 21.
Морфологический разбор. Памятка (изображение 1).

Читайте также: