Лажу по крышам как правильно
Обновлено: 04.05.2024
Верная форма первого лица единственного числа: лажу .
как понять словосочетание везти пок лажу
Ответ справочной службы русского языка
Поклажа – это груз, багаж, который человек может перенести или перевезти с собой (обычно в руках или тележке). Везти пок лажу – везти такой груз, багаж.
Здравствуйте!
Как у глагола ОХЛАДИТЬ образовать форму 1-го лица единственного числа будущего времени?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Помогите образовать форму 1 лица единственного числа буд.времени от инфинитива "наслаждаться".
Ответ справочной службы русского языка
От наслаждаться (глагол несовершенного вида) форма 1-го лица ед. числа будущего времени: буду наслаждаться. От насладиться (глагол совершенного вида) образуется форма 1-го лица нас лажу сь.
Ответ справочной службы русского языка
Извините, пожалуйста.. а можно еще раз для особо "умных" ..Интересно как выглядит глагол "лазить" во всех его формах( можно ли его здесь проспрягать?) за ранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Спряжение таково: лажу , лазишь, лазит; лазим, лазите, лазят.
Хочу задать вам вопрос о глаголе "лазать". Недавно услышал от кого-то " лажу ". Долго смеялся, т.к. был уверен, что правильная форма "лазаю". Из любопытства поискал в Интернет и. удивился. Словарь Ушакова утверждает, что соответствующая форма глагола лазать - лазаю, а лазить - лажу . Словарь Ожегова сообщает, что "лазать" - это разговорная форма глагола "лазить". В то же время нашел на форуме lingvo.ru исследование, в котором говорится, что, по-крайней мере в Санкт-Петербурге, глагол "лазать" употребляется в подавляющем большинстве случаев.
Так как же правильно? Правильно ли говорить " лажу " (Бррр. )? Правда ли, что "лазать" - это разговорная форма от "лазить"?
Заранее спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Да, это так. В русском языке есть два глагола: лазить и лазать. Глагол лазить – общеупотребительный и стилистически нейтральный, форма 1-го лица ед. числа этого глагола – лажу . А глагол лазать (форма 1-го лица ед. числа – лазаю ) отмечается в словарях как разговорный, т. е. его употребление допустимо в устной речи, но нежелательно на письме.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
У меня возникло два вопроса:
1. Глагол "лазать". В разных словарях по разному. В орфографическом словаре 1959 года такой глагол есть. В более поздних редакциях уже нет. И появляются "лазить" и даже " лажу ". Хотя на мой взгляд " лажу " это от слова ладить с кем-то. Так как правильно: Я лазаю (лазию или лажу ) по дереву. И есть ли глагол "лазать"?
2. Какого рода слово "какао"? Вроде бы всегда было среднего. А теперь говорят, что если это дерево, то среднего, а если напиток, то мужского.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Оба глагола ( лазать, лазить ) равноправны. Формы глаголов см. в наших электронных словарях (окно «Проверка слова»). 2. Слово какао среднего рода и в значении 'напиток', и в значении 'дерево'.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, корректные и современные формы использования слов: "лазить", "залазить". Например: "Я лазила в прорубь", "ГАИшник ждет, а я лажу в сумке". Это правильное использование или устаревшее и просторечивое? Тогда как нужно сказать. Приведите, пожалуйста, несколько разных промеров.
Ответ справочной службы русского языка
Правильные формы от _лазить: лажу , лазила_. Допустимая форма: _лазаю_. Подробнее см. в окне «Проверка слова» (_Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке_).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здраствуйте! Объясните по лажу йста почему пишеться рОзыск(через "о"), но рАзыскивать(через "а")? Нигде не могу найти правило по которому в данном случае существительное переходит в глагол. Заранее спасибо
Задание 7 № 725
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.
Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.
Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Задание 7 № 725
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.
Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.
Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ПОЖАЙЛУСТА. ДАЮ ВСЕ ЧТО ЕСТЬ. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения как члены предложения.Укажи … те границы простых предложений, подчеркнув основу. СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО ЗАДАНИЮ. 1.Первый месяц осени похож.. на рыж..го хитр..го лиса. Неслышно крадёт..ся он по з..мле ло..ко пряч..т..ся среди веток деревьев. Лишь кое-где сначала м..лькает среди зел..ни его рыж..й хвост. А потом вдруг всё вокруг порыжеет, словно на каждом дерев.. на каждом кустик.. ра( с,сс)ядутся огненные звери. Потом з..лотым д..ждём спрыгнут они на землю и ветер стан..т г..нять их по д..рогам их стаи. На зелёную тр..ву упадут пёстрые лист..я.2. Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря. Неожиданно он увидел впереди малышей которые играли посреди бульвара. 3).Рожь уже выколосилась и по ней плыли лёгкие тени облаков. 4) Я направился к тому месту где вчера охотники устроили привал. 5).Неопытный человек скажет что все соловьи поют одинаково. 6).Он-то и рассказал мне что вчера медведь приходил на пасеку. 7).Ударили первые морозы и скоро земля потонула в белой пелене метелей.
Задание: найдите в тексте частицы, определите их значение. Змеи раскачивались в такт мелодии волынки. И каждому казалось, что они были заворожены звук … ами музыки. Но звуки музыки не могут вызвать у змей ни восхищения, ни другой реакции. Змеи музыки не слышат, так как от природы глухие. Неужели змеи не воспринимают звуковых волн? Они улавливают лишь вибрацию почвы и немного слышат при помощи костей челюсти. Змеи еще почти немые, если не считать способности некоторых из них издавать шипение. Когда заклинатель играет на флейте, кобра поворачивает голову как раз в такт его движениям, а не в такт.
Причастный и деепричастный оборот.Был уже конец зимы, когда бурая крыса пережила самое страшное свое приключение. Она хорошо плавала, а ныряла почти т … ак же замечательно, как ее родственница. Бурая крыса умела проплывать под водой большие расстояния, отыскивая корни водяных лилий, крошечные ракушки и различных личинок. Зимняя охота в воде была очень опасна, так как в ручейке жила большая выдра, которая тоже любила охотиться подо льдом. Гораздо опаснее была большая щука, тоже обитавшая в ручейке. Даже издали серовато-зеленая щука показалась крысе очень страшной. Однажды крыса услышала громкий стук по льду рядом с ее родным кустом дикой розы. Видимо, кто-то пробивал отверстие во льду. Крыса увидела яркий свет, проникавший через это отверстие. И в этом ярком свете нельзя было не заметить большого куска мяса, покачивавшегося в воде. «Сейчас полакомлюсь», – подумала пловчиха. Но сверху раздался тот же страшный звук. Бурая крыса поплыла прочь от дома. Нужно найти в тексте причастный и деепричастный обороты, помогите пожалуйста
508B Выпиши слова с пропущенными буквами и объясни их правописание Раскрой скобки.Дам 30 баллов.пожалуйста
Ворона всё время ложилась то на один бок, то на другой,трясла крыльями,словно курица.Всё время-морфологический разбор
1.ВЗГЛЯНЬ -взгояни
2. ЗАЖГЁМ огоньки -зажжем
3.мебель для КУХНЕЙ -кухонь
4.РАЗОЖГЁТ костёр -разожжет
5. ДОСТИГНУЛИ -достигли
6. опытные ИНЖЕНЕРА - инженеры
7.сладких ВИШНЕЙ вишен
8.ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду - поскользнуться
9.у новых ТУФЛЕЙ-туфель
10. с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями -пятьюдесятью
11.эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ - лучше
12.старых БАСНЕЙ -басен
13.ЕХАЙ прямо -поезжай
14.несколько пар ТУФЛЕЙ - туфель
15.ночные ВЫЗОВА -вызовы
Новые вопросы в Русский язык
На скриншоте представлен текст в нем надо найти все причастные и деепричастные оборотыПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 40 БАЛОВ
1. Мне ещё не было шести лет, когда я понял, что такое бессонница. (А. Грин) Это сложноподчинённое предложение с: А) однородным В) параллельным C) п … оследовательным подчинением придаточных предложений
2. Выполните синтаксический разбор СП с разными видами связи по вариантам. Составьте схему предложения. 1 вариант – Окна были занавешены, и, хотя ст … оял день, в кабинете было сумрачно. 2 вариант - Цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия, которое нес фашизм. _________________________________________
Найдите неполные, сложные, простые предложения, односостваные запишите номер в окне. 1.Эля объявила своим, что они будут «королевами воздуха». 2.Кроме … зарядки, будущие бомбардиры тренировались в прыжках в длину и высоту, беге с барьерами, настольном теннисе, метании молота и гранаты. 3.Ну, потренируются как следует – станут и королевами. 4.Поначалу предложение обрадовало девочек своей кажущейся лёгкостью: кто не играл в детстве во дворе, на даче, в пионерлагере в волейбол! 5.Но волейбол оказался строгой спортивной дисциплиной, точнее - самодисциплиной для каждого. 6.Нападаюшие, как известно, должны обладать высокой прыгучестью, бить сверху по мячу и не терять ни на минуту самообладания. 7.Самые рослые – Мая и Зоя – были определены в нападающие.
500. Ситуация. Вы правитель мира. Какую из проблем вы бы решили? Выберите одну из тем, выскажите свои мнения, напишите проект. Он должен включать две … части: 1) проблема, которую необходимо решить; 2) ваши действия для ее решения. Защитите свой проект.
Вставьте пропущенные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, подчеркните грамматические основы, составьте схемы, укажите виды придаточных, … средства связи, тип подчинения.1.Я знаю что если у детей возникнут вопросы или сомнения они спокойно могут поговорить со мной. 2.Не тратьте жизнь на то чтобы играть роль которую для вас выбрали другие.
Читайте также: