Лампочки с синим цоколем

Обновлено: 02.05.2024

Практически каждый, кто жил в СССР, помнит синюю лампу с рефлектором и ручкой. Кого-то ею грела мама, кто-то грел своего сына. Сегодня такую лампу, именуемую рефлектором Минина, найти не проблема, но свою небывалую популярность она потеряла.Почему? Она оказалась вредной и забыта, как всем известные «банки»? В этой статье мы поговорим об этом рефлекторе и выясним, кто его изобрел и действительно ли он лечил.

Лампа Минина - не Минина?

Согласно многих источников, лампу изобрел военврач А. В. Минин и впервые применил ее в 1891 году. Но в своих заметках сам Минин писал «Не могу указать другого болеутоляющего, которое по силе могло бы сравниться с синим светом». Но лечебное свойство этой лампы обусловлено не синим светом, а теплом! То есть человек изобрел прибор, действие которого не понимает? Так что об изобретении тут и речи быть не может.

Более того, у военного врача-хирурга в то время были другие задачи – в полевых условиях лечить раненных солдат. Тут не до исследований. А вот лечением светом в это время занимались доктор С.Ф. фон Штейн и врач Г.И. Гачковский.

Минин же увлекся этим направлением в 1890 году. Позже, в 1899 году, он опубликовал ряд статей, в которых не приписывает себе славу, а напротив, ссылается на работы Штейна.

Первый аппарат – точную копию всем известного «рефлектора Минина» собрал врач Д.А Кеслер.

Кесслер Дмитрий Александрович - действительный статский советник, доктор медицины, старший врач Константиновского артиллерийского училища

Кесслер Дмитрий Александрович - действительный статский советник, доктор медицины, старший врач Константиновского артиллерийского училища

Кесслер Дмитрий Александрович - действительный статский советник, доктор медицины, старший врач Константиновского артиллерийского училища

Этот аппарат стал называться рефлектором Минина после того, как в 1900 году Минин опубликовал свою работу о применении синего света для лечения травм и воспалений. Эта статья навела много шороха в медицинских кругах России, но сам Минин эту лампу даже не патентовал. «Отцом светолечения» же по праву называют Нильса Рюберга Финзена, который представил первую научную работу по светотерапии в 1903 году, за что был удостоен Нобелевской премии.

Конструкция

Конструкция рефлектора Минина (будем называть его устоявшимся именем), предельно проста. Это рефлектор с патроном под лампу с цоколем Е27, закрепленный на ручке. Основой прибора является специальная лампа. В принципе, это обычная лампочка накаливания мощностью 60 Вт, но ее колба выполнена из стекла с добавкой кобальта, придающего этому стеклу глубокий синий цвет.

Такое стекло не задерживает инфракрасное (тепловое) излучение, но отсекает большую часть видимого света. Вот, в принципе, и все о конструкции.

Лечит ли?

Рефлектор Минина, несмотря на то, что его лампа синяя, создает поток инфракрасного, теплового излучения. То есть это, по сути, грелка, только бесконтактная. Но отличие от классической резиновой грелки состоит еще и в том, что, во-первых, ей все равно, какой сложности рельеф участка тела, который нужно прогреть.

К примеру, вылечить отит или насморк обычной грелкой не получится. В первом случае мы будем греть лишь ушную раковину да височную кость. Во втором – кончик носа, лоб и скулы. Ну может еще губы, если грелка большая и мы умеем не дышать. Рефлектор же, если его правильно расположить, прогреет и слуховой канал, и носовую полость.

Во-вторых, грелкой мы будем греть только кожу. Чтобы тепло проникло глубже, нужно налить в грелку кипяток и сжечь кожу. Да и остывает она быстро. ИК-излучение лампы Минина проникает в ткани на 1-2 см. Оно достигает дермы, повышая ее температуру на 1-2°С. Это активирует процессы периферического кровообращения, обменные процессы, созревание фибробластов и миграцию лейкоцитов. При этом происходит выброс различных биоактивных веществ — простагландинов и цитокинов, которые, в частности, отвечают за воспалительные реакции. На этом фоне запускаются процессы выработки коллагена и синтеза эластиновых волокон, входящих в структуры кожи.

Таким образом. Рефлектор Минина не является лекарством в классическом понимании, но заставляет организм бороться с болезнью, а значит, лечит. Такие устройства врачи называют «вспомогательным методом лечения».

Применяется рефлектор и для обезболивания. Повышение температуры тканей вызывает отток жидкости от нервных окончаний и уменьшает давление на них. В целом эффект обезболивания лампой выражен слабо, но в некоторых случаях такая процедура в плане обезболивания бывает весьма эффективной. Что касается «синего света», то, скорее всего, это плацебо. Во всех случаях и тестах по обезболиванию, к примеру, в стоматологии, пациентов просили не закрывать глаза и смотреть на лампу.

От чего же лечит рефлектор Минина? Список, увы, не особо велик, и, напомним, рефлектор – лишь вспомогательный метод лечения, как старая добрая резиновая грелка. Он поможет при:

  • негнойных воспалениях;
  • послеоперационной реабилитации (обезболивание, заживление);
  • ушибах;
  • отеках;
  • невралгиях;
  • негнойных отитах;
  • ЛОР-заболеваниях.

В советские времена рефлектор Минина стоил 2 рубля 36 копеек. Из-за хрома его себестоимость была выше чуть ли не в 10 раз. Государство компенсировало разницу, чтобы граждане могли лечиться дома, аналогично тому, как оно компенсировало стоимость хлеба – 20 копеек вместо реальных двух рублей. Конечно, не себе в убыток. За наш хлеб платили покупатели «элитной» техники, к примеру, автомобилей, цена на которые была сильно завышена.

Мифы и реальность

А теперь несколько мифов, а заодно невероятных отзывов, связанных с рефлектором Минина.

Рефлектор Минина лечит ультрафиолетом. Это абсолютно невероятное утверждение. Лампочка, установленная в рефлектор – обычная лампа накаливания с вольфрамовой спиралью, имеющая колбу из обычного стекла с небольшой добавкой кобальта, придающего стеклу синий оттенок. Тело накала такой лампочки (по-человечески – спираль) практически не излучает в ультрафиолетовом (УФ) спектре. Кроме того, обычное стекло не пропустит УФ, даже если бы он там и был.

Обычную лампочку можно превратить в лампочку Минина при помощи синей краски. Синий цвет колбы настоящей лампы Минина обеспечивается добавкой кобальта. Сделано это лишь для того, чтобы отсечь видимую часть спектра лампы и уменьшить ослепление. Да, синяя краска действительно уменьшит ослепление, но существенно задержит ИК излучение. В таком случае лучше использовать обычную лампу накаливания безо всякой краски. Достаточно просто закрыть глаза, чтобы не слепило, прогревающий эффект будет тот же.

Существуют «лампы Минина» в колбах из стекла с добавками меди. Свет такой лампы имеет ярко выраженный красный оттенок. Это, конечно, не классические лампы Минина, но имеют тот же лечебный эффект и основаны на тех же принципах.

«Рефлектор Минина вылечил у меня гайморит и мастит». За такие заявления нужно просто казнить. Читаем категорические противопоказания применения рефлектора Минина:

  • высокая температура;
  • злокачественные новообразования;
  • активная стадия туберкулеза;
  • увеличенные лимфоузлы;
  • варикоз;
  • цистит;
  • гайморит;
  • гнойный отит;
  • мастит;
  • период беременности и кормления грудью.

Обратите внимание на четыре последних пункта. Кстати, перечень противопоказаний далеко не полный.

Лечит синий свет. Особо интересная теория, поскольку была выдвинута (причем, совсем недавно) медиками Московского областного научно-клинического института. По их мнению, синий свет стимулирует иммунную систему, положительно влияет на работу сердца и легких, нормализует биохимический состав крови. Так почему же мы при отите этой лампой греем уши, при насморке нос, а при ревматизме спину? Ведь, исходя из теории этих медиков, греть нужно все тело! Или мы нормализуем состав крови на отдельно взятом участке тела? В носу, к примеру.

Вот мы и разобрались с легендарным рефлектором Минина. Лечит ли он? Безусловно, но только при правильном использовании и относительно небольшой ряд заболеваний. Кроме того, это лишь вспомогательное лечебное средство. При неправильном же применении рефлектор опасней гранаты в руках обезьяны.

Синие лампочки в фарах

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2022 году

Наказание за синие лампочки

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2022 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Удачи на дорогах!

Попросил брата купить мне обычных автомобильных лампочек Н4. И я сильно удивился что он отдал мне голубые лампочки. Чудо или разводилово? Рассказываю свои впечатления.

В моём понимании лампочки для автомобиля должны быть фирмы philips или osram. Самые обычные дешёвые лампочки этих брендов без всяких приставок long-life или увеличенный световой поток. Если увеличить световой поток, то лампы будут работать с перекалом и срок службы будет меньше, если продлить жизнь то значит отдача будет по нижней границе разрешенного.

Коробка пластиковая, но приспособить под что-нибудь в мастерской наверное не получится. Не экологично.

Коробка пластиковая, но приспособить под что-нибудь в мастерской наверное не получится. Не экологично.

Мощность ламп разрешённая, номинальная. На лампочки есть сертификат и по идее их можно применять без ограничений и штрафов. Не знаю можно ли менять только одну лампочку в авто или необходимо заменить сразу обе. Для эксперимента я неделю ездил с разными.

Больше всего я боялся что лампы будут светить синим цветом. Несколько лет назад я встречал машины с синим светом фар. Лампа светят почти так же, как и стандартные, только свет чуточку белее. И если заменить обе лампы и не иметь для сравнения стандартного света то не сразу скажешь обычные стоят или голубые. Но в отражателе фары поблескивает голубой цвет стекла лампочки. Только в тех местах где не видно нити накала и она не слепит.

Я не могу сказать что на дороге стало лучше видно. Но и ничего плохого я в этих лампах не вижу. Яркость та же, светотеневая граница в тех же пределах. На коробке написано что на 25 м дальше светит. На 99% времени езжу на ближнем свете фар. Расстояние на которое светит фара почти не зависит от мощности и светового потока.

На фотографии так и не получилось передать что оттенок света разный (температура голубых ламп немного холоднее). Следующие лампочки куплю обычные, они всегда продаются во всех магазинах и менять можно по мере их выхода из строя, и у меня не будут скапливаться недогарки. Хотя лампы с перегоревшими нитями ближнего света использую в подвале на дальнем свете. Стоит мощный блок питания что тянет 3 такие лампы. Сейчас можно перевести подвал на безопасные 12 вольтовые светодиоды. Но когда я это сделал это было проблематично.

Покупать подобного плана лампы можно. Сертификат вроде как есть. Особой разницы с обычными лампами незаметно. Свет излучаемый лампами чуть белее и это приятнее для глаз. Но освещённость на мой взгляд не изменилась. Возможно такие лампы есть и у других производителей, но я никогда не смотрел в их сторону.


Коротко по теме: использование "нестандартных" ламп, неизбежно проводит к получению ШТРАФА, в размере 500 рублей, либо ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.


Следует понимать разницу между понятиями — цвет колбы лампы и ИСПУСКАЕМЫЙ свет от лампы — нарушением считается "нестандартный" свет от лампы, то есть, любой кроме белого, желтого и оранжевого, в случае когда речь идет об лампах ГОЛОВНОГО света!
Кроме того, сотрудник ГИБДД, зачастую пытается откровенно запугать водителя лишением прав, за установку подобных ламп, ОДНАКО, для того, чтоб суд лишил Вас правом управления автомобиля, необходимо как минимум 2 условия — цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям, проще говоря, запрещенный ИСПУСКАЕМЫЙ свет от лампы, и например, мерцание, вспышки.

В случае, если сотрудник выписываем Вам штраф, а точнее ПРОТОКОЛ, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, по причине того, что ему КАЖЕТСЯ, что испускаемый свет от лампы сильно похож на синий, крайне рекомендую подписывать своей рукой в протоколе "Данное правонарушение не совершал, лампы сертифицированы для использования на дорогах общего пользования на территории РФ!", а не как многие ошибочно подписывают "С данным правонарушением не согласен!" — разница в формулировках очевидна, надеюсь.

То есть, за использование ламп головного света синей колбы ("напыление", фильтр), максимальное наказание в 2021 году это наложение штрафа 500 рублей!

Первоначально, планировал провести эксперимент по установке ламп головного света "повышенной" яркости установив лампы OSRAM NIGHT BREAKER LASER — однозначный хит ламп "повышенной" яркости, с применением синего напыления на колбах, но цена 2300 рублей (цена комплекта), напомнила мне, что я нищеброд на PRIORA, поэтому ограничился бюджетными лампами AVS NIGHT WAY SIRIUS (489 рублей — комплект бокс), тип цоколя H7, мощность стандартная 55 Watt, ТЕМПЕРАТУРА СВЕЧЕНИЯ 3700 Кельвин!

Покупая лампы "громкого названия", питаешь иллюзии по поводу БЕЛОГО испускаемого света от ламп, но температура свечения 3700 Кельвин говорит об обратном…


Производитель ламп заявляет об ТРЕХ улучшениях по сравнению со "стандартной" лампой, а точнее:
— Увеличение яркости +110%
— Увеличение дистанции освещение дорожного покрытия +40 метров
— "WHIPE UP" +20%

Дабы не быть ГОЛОСЛОВНЫМ, продемонстрирую наглядные фотографии различий освещения "улицы", построек, "СТАНДАРТНЫМИ" лампами, а именно PHILIPS Premium +30% PX26d 55W арт. 12972PRC1 (левая фара), и HELLA 2RA 55W (правая фара), обе лампы производства не Китай, по сравнению с комплектом AVS NIGHT WAY SIRIUS, арт. A78950S, в темное время суток, на АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫХ УСЛОВИЯХ — электрокорректор, одно положения, даже настройки фотоаппарата идентичные!


Левая фара — PHILIPS Premium +30% PX26d 55W Правая фара — HELLA 2RA 55W Обе лампы, на момент покупки, стоили 250 рублей каждая, ценник нескольких лет давности

Фотографии сделаны с трех позиций, а на основании увиденного, распишите мнение, добавили ли новые лампы AVS освещенности…

Кстати, в скором будущем, вполне вероятно, водителей обяжут возить запасную лампу ближнего света, на случай экстренной замены, НО, во многих случаях, для замены лампы ближнего света, необходимо временно снять аккумулятор — представьте ситуацию, в темное время суток, на неосвещенном участке дороги, снять аккумулятор, и произвести В ТЕМНОТЕ, замену лампы головного света, крайне спорная ситуация!


Для замены лампы левой фары, приходится снимать аккумулятор, а для этого, необходима ВЫСОКАЯ головка на 13, плюс удлинитель — процедура хоть и не сложная, но инструмента требует!


Подозреваю, скоро обяжут возить, в целях безопасно разумеется, набор инструмента, нужный бренд потом пропишут в добровольно-принудительном порядке!

Освещенность левая сторона:



Освещенность правая сторона:


Специфика леворульных автомобилей — пучок света правой фары выше, для того чтоб освещать обочину. Свет стандартных ламп!


Вид с водительского места:



Как наблюдаем, левая сторона схожа по освещенности на примерных фотографиях, а между прочем, как "стандарт" выступает PHILIPS Premium +30% PX26d 55W — это отличная галогенная лампа, а правая сторона, разбита в пух и прах новичком, а комплект AVS NIGHT WAY SIRIUS по цене дешевле этих двух ламп "стандарта"!

Мощность ламп строго соблюдена по эксплуатационным книгам автомобиля — 55 Ватт, крайне не рекомендую использовать лампы повышенной мощности — это способно спровоцировать возгорание проводки!

Рубрика помощь зала! Прикупил зимой парочку светодиодных фар "OFF-Road" серия "Basic", мощностью 48W, температура свечения 6000К, в простонародье это так называемые "ВСПЫШКИ ФСО" (предназначение, конечно, иное у фар), и напрашивается вопрос, как бы подключить данные ФАРЫ, чтоб не лишиться прав?


Несколько вариантов установки: "классическое" под решетку радиатора, либо на крышу по средствам магнитов!

Останавливали Вас по причине использования ГАЛОГЕННЫХ ламп "нестандартного" света?
Помните! Использование ламп красного света, почти наверняка приведет к потере прав!

AVS NIGHT WAY SIRIUS, по факту, светят ЖЕЛТЫМ светом, допускаю, что по сравнению со стандартными, "прозрачными" колбами, свет "белее" на заявленные 20%!

Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
А насчет различия ламп для левой фары, и для правой фары, если вам известны, то обязательно распишите, ибо мне они неизвестны!


Всем Прривет! Возможно тема избитая… но для меня сейчас актуальна. Как сейчас обстоят дела с галогенными лампами (ближний/дальний) у которых синяя колба? точней как к этому относятся всеми любимые сотрудники полиции?
В интернете не мало споров по этому, кого-то лишали, кто-то без проблем ездит… Хотелось бы услышать (увидеть) статью на сколько это правомерно и как вести себя в данной ситуации? И конечно услышать кто бывал в подобной ситуации.

Метки: "синие" лампы

Комментарии 121


Вчера стопарнули. Докопались… В итоге после долгих споров разошлись с миром. Сегодня поменял лампочки от греха. Стояли япошки поларг Н7 поменял на нарву.
Зашол в тупик спор. Я говорю белым светит, он синим. На мою просьбу доказать, ответил суд разберется.
А оно мне зачем.



А какие тут могут быть споры?! Светят они обычным белым светом, один фиг присутствует чуть-чуть желтоватый оттенок при работе. При выключенных фарах отражатель отдает небольшой синевой, где здесь есть не законно?! Тыкните пальцем!


Синие лампы-деньги на ветер


Лампы с таким покрытием — Г.
Хочешь ставить — ставь, к цвету лампоче ВКЛЮЧЕННЫХ только могут быть вопросы, а светят они обычно 6к, что не является запрещенным.

Есть сомнениея? Оставь упаковку от них в авто, на ней русским по белому будет написано, что СЕРТЕФИЦИРОВАННЫ в РФ и куда можно ставить.
В некоторых вариантах, вплоть до модели авто.


если только для красоты, но ни как не для света ставить их. любое покрытие на лампе уменьшает количество света на дороге. а так конечно можно поставить и свет от них будет белым, что по сути законно


я вот худею с людей, вот человек в теме спросил законно или нет? Его не волнует как они светят, куда светят и каким цветом, его волнует ЗАКОННО или НЕТ. И вот в каждой теме такие советчики советы которых нафик никому не нужны, автор сам в состоянии оценить видно ему дорогу с их помощью или нет. но они не видя остальные посты пишут каждый одно и тоже и каждый верит в то что он дело сказал!

по теме.
ставь смело, лишения за это не предусмотрено.



я не успел побывать в указанной ситуёвине, т.к. через пару-тройку дней езды на таких лампах снял их на хрен, ибо ооочень плохо видно во время дождя и мокрого снегопада. Просто отвратительно ( не знаю, может, лампы плохие были).


Не знаю, кто пишет что плохо светят — может фары нужно отрегулировать? У меня на трех машинах стоят Sho-Me 55/60 с синими колбами галоген. Отлично светят. На всех трех машинах. А это как бы разные вообще машины: фургон Фиат Дукато 15 года, Опель Астра 8 года и ИЖ ОДА 01 года, причем с закатанным лобовым и все отлично видно. Придирок от гайцов никаких, тк лампы светят белым, что не запрещено.


Стоят такие в ПТФ светят ярко белым. Один раз Калмыцкий гайер решил докопаться решив что это ксенон, но был жестоко разочарован и позорно ретировался))))



Толку ноль от них нихрена не видно, вроде филипсы хвалят, у меня Осрам.


Да соглашусь, что осрам нихера не светит, да и качество у него не очень! В итоге через месяц одна лампа перегорела:(


Смотря какой осрам. Найт брекер унлимитед светит очень достойно. Пример ближнего света.



Это да, но мы ж про синии:)


Они не полностью прозрачные. Синяя полоска тоже присутствует.
А если лампа полностью имеет синий фильтр, то светить она будет хуже дешманской штатки… Так… Для понтов только…



Это да, но мы ж про синии:)

А синиие работают просто в перекале. От того получается белый свет (что не характерно для лк), но сильно падает срок жизни.


Всё зависит от того, каким цветом будет свечение на дороге. Если именно синим (или каким-либо иным, кроме белого или жёлтого), то это вне закона. Есть технич.требования к автомоб.лампам — мейчас точно не припомню наименование нормативного акта. Заставят снимать такие лампы — т.е.эксплуатация ТС с ними запрещена. То, как я понял эту норму, свечение не должнлбыть иного цвета, кроме предусмотренного законом. Могу ещё раз глянуть норм.акт.


Стояли такие давно, с синей колбой, думал круто, ведь 100/90. пока не поставил osramоавские.Те еще и колодку подплавили


Друзья это же обычные галогенки тока с синей колбой, у филипса вобще есть колбы с желтым.зеленым цветом на краю.Не проблема.



ну сотки может быт и светят на жигулях, а попробуй на иномарку такие поставить где 55/60 лампочка должна стоять предусмотренная, от сотки погорит сразу или проводка или гитара.



одно скажу, не светят они нифига, на техосмотре у меня спросили как я езжу с такими лампочками, фары были подзадраты малёхо, думал ругать будет. я сказал что ни видно с ними ничё! поставил обычные дешманские лампочки и дорогу стало сразу видно! эти лампочки понты!


1. Они не освещают дорогу, а светят на нее.
2. Захочет сотрудник лишить вас ву, ему это удастся…
Зачем они вам? Понты?


на каком основании? чего народ пугаете. немогут они лишить за такой свет ибо он законен.


Например, на основании п. 11 опд( Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")) ст. 12.5ч.3 КоАП РФ, лишение от полугода до года и изъятие ламп…достаточно?


что значит достаточно? Вы сами то читали данный пункт? Вот почитайте.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

а теперь разберем что такое цвет огней и режим работы.
Галоген с синей колбой это обычный галоген цвет огней белый(что не запрещенно) режим работы штатный. (скажем у ксенона цвет тоже белый но из за особенностей точка свечения смещенна и в галогеновой оптике он слепит т.е. явное нарушение режима работы)


Если речь идет не о синем(синеватом) свете фар, то тогда смысл вопроса автора? За что тогда может идпс привлечь к ответственности? Значит я не правильно понял вопрос…

Читайте также: