Кстати подобное происходит и при получении кирпичей грамматическая основа

Обновлено: 25.04.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

1) Пить чай на траве считалось большим удовольствием. 2) Всем было интересно услышать продолжение рассказа. 3) У этого мастера были золотые руки. 4) На лугу паслись две белые лошади.

28.В каком предложении правильно выделено подлежащее?

1) При въезде их оглушили десять кузнечных молотов. 2) О разных предметах говорили присутствующие. 3) Один из всадников размахивал шашкой. 4) Сено убрали к вечеру в новый сарай.

29.В каком предложении правильно выделено подлежащее?

1) И теперь ваш покорный слуга берётся перевести драму Шекспира. 2) Чужды нам барские замашки. 3) Пожаловал к вам кто-то в гости.

4) Несколько медвежат были одной из главных забав нашего помещика.

30.В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Мы продолжали молча идти друг подле друга. 2) Утром готовы отряды двинуться в путь. 3) Испуганные, мы старались даже не дышать. 4) Я буду учиться в МГУ на юридическом факультете.

31.В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Главное в работе писателя — вычёркивать. 2) А вечером будем собираться в поход. 3) Сестра идет встречать гостей.

4) Сосед был человек уже немолодой.

32.В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Природа учит нас понимать прекрасное. 2) К утру холод становился ощутимее. 3) Перед грозой рыба перестала клевать.

4) На третьей станции мы вышли купить мороженого.

33. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Лука раздумал тотчас же лезть в воду. 2) Храбрость — необходимое следствие ума и известной степени развития.

3) Ходить по дорожкам парка раненый генерал начал уже весной. 4) Наша цель — изучить историю родного края.

34. В каком предложении правильно определена грамматическая основа?

1) Вторая комната без окон. 2) В тот вечер мне хотелось петь. 3) Каменный мост разрушен взрывом. 4) Мама вышла на веранду поговорить с соседкой.

35. В каком предложении правильно определена грамматическая основа?

1) Спасибо, старик, хорошая работа! 2) Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 3) Наш вагон был относительно пуст.

4) Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было.

36.В каком предложении правильно определена грамматическая основа?

1) Дай мне кусочек пирожка. 2) Лицо его начало постепенно смягчаться. 3) Два года спустя моя берёзка совсем взрослая и красивая сделалась. 4) Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задания с текстом

(1)На заводах в медленно вращающихся печах при тем пературе около 1400 градусов обжигают сырьё, в котором происходят различные химические процессы. (2)Полученный материал размалывают, фасуют и везут на строительные площадки. (З) Здесь цемент в определённых пропорциях смешивают с гравием и водой для получения бетона. (4)Если бы мы понаблюдали под микроскопом, что при этом происходит, то заметили бы. что поверхность зёрен песка и камня покрывается тонкой цементной кашицей. (5)Буквально на наших глазах цементная кашица начинает расти, пухнуть, промежутки между зёрнами заполняются с огромной быстротой игольчатыми кристаллами, образовавшийся материал напоминает камень - бетон затвердел. (б) Кстати, подобное происходит и при получении кирпичей.

37. Найдите грамматическую основу предложения (6)

38. Определите тип сказуемого в предложении (2)

39. Укажите количество грамматических основ в предложении (5).

(1)По звуку можно отличить прилетевшую к цветку рабочую пчелу от трутня. (2)Хотя у него такие же окраска, формы и размеры тела. (З) Несмотря на их поразительное сходство даже в поведении, маскирующийся трутень выдаёт себя звуками. (4) Однако иной раз насекомые имитируют и звуки. (5)Был обнаружен случай «звуковой мимикрии», когда муха делала 147 взмахов крыльями в секунду, летая поблизости о

Вроде правила все выучил. Знаю, что есть составное глагольное, составное именное, простое глагольное сказуемое, но определять так и не получается. Может, что-нибудь посоветуете ?

В этом учебном году сдавать ЕГЭ. А вот с этим проблема.

Посоветую не думать о всякой ерунде типа составного именного сказуемого, составного глагольного и прочей хрени) Думайте только о смысле. Просто как в жизни вы умеете объяснять главное.
Что такое грамматическая основа? Это основная мысль предложения, да? Его суть. То, что передает основную мысль, без подробностей, но чтоб основная мысль была понятна- зачем это говорят, что хотели сообщить.
Это, кстати, в русском часто спорно и не всегда просто даже для профессионалов-филологов.
Но суть такая. Находишь подлежащее. Это обычно просто - о ком/чем речь. Дальше убираешь нафих все) И думаешь. Что ОСНОВНОЕ о нем (подлежащем) говорится? Что оно делает? Или каково оно? (это про составное именное как раз). Представь, что у тебя бешеный тариф на мобиле и тебе надо быстро сказать другу только ГЛАВНОЕ из этих предложений. Что ты скажешь? Подробности нафих - тариф такой, что разоришься, если все будешь говорить. Убрать что-то лишнее - друг ни фига не поймет.
Что оставишь? Это и будет грамматическая основа.
Ну вот, возьмем пример из предыдущего ответа (добавив подробностей)
"С этого понедельника она начала худеть по кремлевской диете"
О ком речь? О ней. ОНА - подлежащее.
Дальше. Что о ней главное говорится? Что она НАЧАЛА, так? Если ты другу скажешь "Она начала" - друг что-нибудь поймет? Нет. Он обязательно спросит: "Что начала? " То есть смысл непонятен. Значит, для грамматической основы мало. Итак, что она начала? Начала худеть. Если ты скажешь другу по своему бешено дорогому тарифу "Она начала худеть" - другу поймет основную мысль? Поймет. И говорить, КОГДА она начала худеть, и по какой диете - это уже своему любопытному другу расскажешь при встрече) ) А сейчас тебе надо только ОСНОВНУЮ мысль передать. Вот тебе основа ОНА НАЧАЛА ХУДЕТЬ.
Или вот пример с составным именным.
ОН ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ПРИ ТАКОМ ОСВЕЩЕНИИ
Итак. Подлежащее ОН, так? Что ГЛАВНОЕ о нем ты скажешь своему другу? Что он КРАСИВЫЙ, так? И друг поймет, ЧТО ты хочешь ему сказать. А вот если ты не сообщишь другу, что он ОЧЕНЬ красивый (то есть - в какой степени он красивый) и когда именно (при таком освещении) друг ведь все равно поймет главное- что ОН КРАСИВЫЙ. Так?
Вот так и думаешь. Не о всяких там СИС, СГС и прочей лабуде, а о СМЫСЛЕ, ГЛАВНОЙ МЫСЛИ и помня о своем бешено дорогом тарифе))) ) Чтобы другу было ВСЕ ПОНЯТНО, но без подробностей, которые можно будет рассказать при встрече)) )

Грамматическая основа предложения - это подлежащее+сказуемое.

ПГС это просто глагол или фразеологизм.
Например, "Я ПРИЕДУ" или "Он ВЫШЕЛ ИЗ СЕБЯ"

CГС это сочетание двух глаголов (второй глагол - инфинитив, т. е. заканчивается на -ть)
Например, "Она НАЧАЛА ХУДЕТЬ"

СИС это сочетание глагола-связки (которая в настоящем времени почти всегда отсутствует) : быть, становиться, казаться, являться, представляться, считаться (и т. д. ) и именной части (т. е. имени существительного, прилагательного, числительного, наречия)
Например, "Моя подруга ОТЛИЧНИЦА" или "Он очень КРАСИВЫЙ" или "Вчера БЫЛО ХОЛОДНО"

Каждое предложение содержит в себе грамматическую основу. Составляющими грамматической основы предложения являются подлежащее и сказуемое. Второстепенные же члены предложения косвенно или прямо разделяют данные слова. Грамматические значения конструкции определяются значением наклонения и времени сказуемого, выраженного глаголом. Например: "Мяч летит прямо в ворота". Действие предмета происходит, и происходит в настоящее время. "Мяч летел прямо в ворота". Действие предмета происходило, и происходило в прошедшем времени. "Полетел бы мяч в ворота". Действие предмет не происходит, но выражено в пожелании. Грамматическая основа: примеры Подлежащее и сказуемое в предложении может выражаться по-разному, принимая порой непривычные формы. Поэтому следует разобрать подробнее понятие и примеры составляющих грамматическую основу членов предложения. Подлежащее является главным членом предложения и обозначается предмет, осуществляющий какое-либо действие. Подлежащее отвечает на вопросы "кто?" и "что?", характерные именительному падежу. Следующие примеры помогут правильно определить подлежащее в предложении: Подлежащее - существительное в именительном падеже. "Собака поджала хвост". Подлежащее - местоимение в именительном падеже. "Я видел", "Кто принес яблоки?". "Это смешно". "Это их ребенок". "Кошелек, который нашелся, принадлежал Марине" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Лист, что падал на аллею, казался огненно красным" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Кто-нибудь увидит". "Все притихли". Подлежащее - неопределенная форма глагола. "Быть смелым - это уже победа". "Слушать - значит слышать". "Ломать - не строить". Подлежащее - сочетание нескольких слов (одно в именительном падеже). "Мы с братом редко ссорились". Подлежащее - сочетание нескольких слов (без именительного падежа). "Две птицы сели на подоконник" Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом "что делает?" значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести "какой он?", "что он собой представляет", "кем он является?". Например, "Выпил около литра воды" Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом "что делает?" значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести "какой он?", "что он собой представляет", "кем он является?". Говоря о том, что такое грамматическая основа, нельзя не охватить понятия простого и составного сказуемого. Первое выражает глагол в форме любого наклонения. Составное же выражают несколько слов, из которых одно - связывает его с подлежащим, а другие несут смысловую нагрузку. Например: "Его мать была медсестрой" - глагол "была" связывает сказуемое с подлежащим, а "медсестрой" несет смысловую нагрузку сказуемого. Т. е. в данном предложении сказуемое - "была медсестрой". Составное сказуемое может быть составным глагольным и составным именным. Простое глагольное сказуемое может быть выражено с помощью глагола одной из следующих форм: Форма глагола настоящего времени и прошедшего времени. "Он бегает быстро". "Сестра звонка не услышала". Формой глагола будущего времени. "Меня будут спрашивать завтра". Формой глагола условного или повелительного наклонения. "Не ходил бы я в тот двор". "Пусть ест то, что хочет". Подведя итоги можно сказать, что грамматическая основа выражает грамматическое значение конструкции и количество грамматических основ в предложении, как правило, не ограничено.

короч Смотри вот так подлежащие и сказуемое. Сказуемое потчеркивается ---------------
а подлежащие ========================

1
Чтобы выделить грамматическую основу любого предложения, надо найти и подчеркнуть его главные члены. К ним относятся подлежащее и сказуемое.
2
Подлежащее – то, о чем сообщается в предложении. Оно всегда стоит в начальной форме (именительном падеже или инфинитиве) и, как правило, отвечает на вопросы: «кто?», «что?». Выражается подлежащее почти всеми частями речи, если они выступают в значении существительного в именительном падеже. Самим именем существительным: «что?» истина не всегда лежит на поверхности. Местоимением: «кто?» я не сторонник крутых мер. Прилагательным или причастием: «кто?» сытый голодного не разумеет; «кто?» отдыхающие ждали автобуса. Числительным: «кто?» трое отвечали за уборку территории. Инфинитивом (неопределенной формой глагола): петь – ее страсть. Любым словом, которое имеет значение существительного в именительном падеже: «что?» охи и ахи доносились с улицы. Фразеологизмом: «кто?» от мала до велика вышли в поле. Составным наименованием: «что?» Млечный Путь протянулся широкой полосой. Синтаксически цельным словосочетанием: «кто?» мы с бабушкой ушли к себе домой.
3
Сказуемое обозначает, что именно сообщается о подлежащем, и отвечает на вопросы: «что делает?», «каков он?», «что с ним происходит?» и т. д. В зависимости от способа выражения сказуемое может быть простым глагольным; составным именным; составным глагольным и сложным.
4
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений: письмо «что сделало?» пришло вовремя. Составное именное сказуемое состоит из двух частей (связки и именной части): он «что делал?» был строителем («был строителем» - сказуемое). Составное глагольное слагается из связки и инфинитива: дети «что сделали?» перестали ссориться. Сложное сказуемое представляет собой сочетание элементов составного именного и составного глагольного сказуемого: мой брат всегда «что делал?» хотел работать адвокатом. Последняя часть предложения («хотел работать адвокатом») является сложным сказуемом, потому что только все слова в совокупности дают нужную информацию о подлежащем.
5
Для определения грамматической основы прочитайте предложение целиком и определите простое оно или сложное, состоящее из двух и более простых. Если предложение относится к первому виду, то в нем будет одна грамматическая основа, а если ко второму – то несколько. Это зависит от количества простых предложения, входящих в состав сложного. Например: мы опоздали, потому что лил дождь. «Мы опоздали» и «лил дождь» - грамматические основы сложноподчиненного предложения.
6
Найдите в предложении подлежащее. Для этого задайте вопросы «кто?», «что?» и определите слово или словосочетание, которое на них отвечает. Затем от найденного подлежащего задайте вопросы «что делает?», «каков он?» и найдите сказуемое.
7
Если есть только один из главных членов, то это односоставное предложение. Обратите внимание, что для его понимания и толкования не нужно обращаться к контексту. В русском языке выделяют пять разновидностей односоставных предложений: назывные (с подлежащим) «Жаркий июльский день»; определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные (со сказуемом). «Займись делом». «Вас спрашивают». «Умного человека распознаешь сразу». «Темнее».
8
При синтаксическом разборе подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое – двумя.

Каждое предложение содержит в себе грамматическую основу. Составляющими грамматической основы предложения являются подлежащее и сказуемое. Второстепенные же члены предложения косвенно или прямо разделяют данные слова. Грамматические значения конструкции определяются значением наклонения и времени сказуемого, выраженного глаголом. Например: "Мяч летит прямо в ворота". Действие предмета происходит, и происходит в настоящее время. "Мяч летел прямо в ворота". Действие предмета происходило, и происходило в прошедшем времени. "Полетел бы мяч в ворота". Действие предмет не происходит, но выражено в пожелании. Грамматическая основа: примеры Подлежащее и сказуемое в предложении может выражаться по-разному, принимая порой непривычные формы. Поэтому следует разобрать подробнее понятие и примеры составляющих грамматическую основу членов предложения. Подлежащее является главным членом предложения и обозначается предмет, осуществляющий какое-либо действие. Подлежащее отвечает на вопросы "кто?" и "что?", характерные именительному падежу. Следующие примеры помогут правильно определить подлежащее в предложении: Подлежащее - существительное в именительном падеже. "Собака поджала хвост". Подлежащее - местоимение в именительном падеже. "Я видел", "Кто принес яблоки?". "Это смешно". "Это их ребенок". "Кошелек, который нашелся, принадлежал Марине" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Лист, что падал на аллею, казался огненно красным" (подлежащее в предложении придаточного типа). "Кто-нибудь увидит". "Все притихли". Подлежащее - неопределенная форма глагола. "Быть смелым - это уже победа". "Слушать - значит слышать". "Ломать - не строить". Подлежащее - сочетание нескольких слов (одно в именительном падеже). "Мы с братом редко ссорились". Подлежащее - сочетание нескольких слов (без именительного падежа). "Две птицы сели на подоконник" Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом "что делает?" значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести "какой он?", "что он собой представляет", "кем он является?". Например, "Выпил около литра воды" Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом "что делает?" значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести "какой он?", "что он собой представляет", "кем он является?". Говоря о том, что такое грамматическая основа, нельзя не охватить понятия простого и составного сказуемого. Первое выражает глагол в форме любого наклонения. Составное же выражают несколько слов, из которых одно - связывает его с подлежащим, а другие несут смысловую нагрузку. Например: "Его мать была медсестрой" - глагол "была" связывает сказуемое с подлежащим, а "медсестрой" несет смысловую нагрузку сказуемого. Т. е. в данном предложении сказуемое - "была медсестрой". Составное сказуемое может быть составным глагольным и составным именным. Простое глагольное сказуемое может быть выражено с помощью глагола одной из следующих форм: Форма глагола настоящего времени и прошедшего времени. "Он бегает быстро". "Сестра звонка не услышала". Формой глагола будущего времени. "Меня будут спрашивать завтра". Формой глагола условного или повелительного наклонения. "Не ходил бы я в тот двор". "Пусть ест то, что хочет". Подведя итоги можно сказать, что грамматическая основа выражает грамматическое значение конструкции и количество грамматических основ в предложении, как правило, не ограничено.

Что такое грамматическая основа? Это основная мысль предложения, да? Его суть. То, что передает основную мысль, без подробностей, но чтоб основная мысль была понятна- зачем это говорят, что хотели сообщить.
Это, кстати, в русском часто спорно и не всегда просто даже для профессионалов-филологов.
Но суть такая. Находишь подлежащее. Это обычно просто - о ком/чем речь. Дальше убираешь нафих все) И думаешь. Что ОСНОВНОЕ о нем (подлежащем) говорится? Что оно делает? Или каково оно? (это про составное именное как раз). Представь, что у тебя бешеный тариф на мобиле и тебе надо быстро сказать другу только ГЛАВНОЕ из этих предложений. Что ты скажешь? Подробности нафих - тариф такой, что разоришься, если все будешь говорить. Убрать что-то лишнее - друг ни фига не поймет.
Что оставишь? Это и будет грамматическая основа.
Ну вот, возьмем пример из предыдущего ответа (добавив подробностей)
"С этого понедельника она начала худеть по кремлевской диете"
О ком речь? О ней. ОНА - подлежащее.
Дальше. Что о ней главное говорится? Что она НАЧАЛА, так? Если ты другу скажешь "Она начала" - друг что-нибудь поймет? Нет. Он обязательно спросит: "Что начала? " То есть смысл непонятен. Значит, для грамматической основы мало. Итак, что она начала? Начала худеть. Если ты скажешь другу по своему бешено дорогому тарифу "Она начала худеть" - другу поймет основную мысль? Поймет. И говорить, КОГДА она начала худеть, и по какой диете - это уже своему любопытному другу расскажешь при встрече) ) А сейчас тебе надо только ОСНОВНУЮ мысль передать. Вот тебе основа ОНА НАЧАЛА ХУДЕТЬ.
Или вот пример с составным именным.
ОН ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ПРИ ТАКОМ ОСВЕЩЕНИИ
Итак. Подлежащее ОН, так? Что ГЛАВНОЕ о нем ты скажешь своему другу? Что он КРАСИВЫЙ, так? И друг поймет, ЧТО ты хочешь ему сказать. А вот если ты не сообщишь другу, что он ОЧЕНЬ красивый (то есть - в какой степени он красивый) и когда именно (при таком освещении) друг ведь все равно поймет главное- что ОН КРАСИВЫЙ. Так?
Вот так и думаешь. Не о всяких там СИС, СГС и прочей лабуде, а о СМЫСЛЕ, ГЛАВНОЙ МЫСЛИ и помня о своем бешено дорогом тарифе))) ) Чтобы другу было ВСЕ ПОНЯТНО, но без подробностей, которые можно будет рассказать при встрече)) )

Снег (подлежащее) скрипел (сказуемое)
Пушистый (прил.) снег (сущ.) скрипел (глаг.) под (предлог) ногами (сущ.)
Синички (подлежащее) появились (сказуемое)
На (предлог) дорожке (сущ.) шустрые (прил.) синички (сущ.)

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Читайте также: