Ксенон цоколь p32d 2

Обновлено: 04.05.2024

Газоразрядные источники автомобильного освещения D1S с основанием PK32d-2

На смену галогенному типу освещения пришел современный ксеноновый с максимальной яркостью, мощным световым потоком и сверхдолгим сроком службы. Он является одним из самых востребованных среди автовладельцев благодаря своим улучшенным световым и эксплуатационным характеристикам. Это идеальный выбор для тех, кто дорожит своей безопасностью и проводит много времени в дороге.

Устройства типа D1S появились раньше всех, поэтому они длительное время устанавливаются в большинство автомобилей с завода. Они оснащены цоколем PK32d-2 и представляют собой оригинальные штатные лампы головного освещения, которые применяются в ближнем и дальнем свете фар. Конструкция ксеноновой лампы представляет собой запаянную колбу, в которую под большим давлением закачан инертный газ, где преобладающее действие имеет ксенон. Для ее розжига в колбе присутствует 2 электрода, и при подаче напряжения между ними образуется электрическая дуга. Чтобы обеспечить подачу мощного тока используют дополнительное оборудование – блок розжига.

Стандартные ксеноновые лампы типа D1S имеют следующие параметры:

  • потребляемая мощность – 35 Ватт;
  • номинальное напряжение – 85 Вольт;
  • световой поток – 2800-4200 Люмен;
  • цветовая температура – 4300 Кельвин;
  • рабочий ресурс – 3000-4000 часов.

Модели D1S используются только в оптике автомобиля с линзами. Их главным отличием от устройств D2S и D4S является встроенный и вынесенный под колбу лампы игнитор – высоковольтная катушка, которая снижает помехи в электронике автомобилей, улучшает стабильность работы ксенонового источника и продлевает его рабочий ресурс.

Такие немецкие компании, как Philips и Osram, помимо стандартных ксеноновых ламп D1S выпускают улучшенные серии для разных условий эксплуатации:

  • с холодным голубым светом для стильного вождения с цветовой температурой 7000 Кельвин;
  • с абсолютно белым кристальным свечением 6000 Кельвин для превосходного обзора в ночное время суток;
  • с более ярким до 150% излучением для максимального обзора.

Все лампы объединяет надежность, качественный свет и долговечность, гарантированные проверенными производителями. Они сделаны из прочного толстостенного кварцевого стекла, которое устойчиво к вибрациям, резким перепадам температур и УФ-излучению.


Т.к. у меня перегорела ксеноновая лампочка, заморочился на тему замены ее. В оригинале у нас стоят ксеноновые лампы фирмы Philips со следующими характеристиками:

Рабочее напряжение: 85±17 В АС
Мощность: 35±3 Вт
Напряжение зажигания: прим. 23 000 В
Частота: прим. 300 Гц
Поток света (60 сек. после закуска): 3200±450 Лм
Основные коды ламп: 85122 (Philips), 66240 (Osram)
Цоколь: D2S, P32d-2


Данный цоколь применим лишь для дорестов (на рестайлах ставится D1S уже) и для него есть несколько разновидностей ламп:

Philips D2S Original
Яркость: 3000LM
Цветовая температура: 4300K
Код лампы: 85122C1

Philips D2S+ Original Plus
Яркость: 3200LM
Цветовая температура: 4300K
Код лампы: 85122+

Philips D2S 5000K Colour Match
Яркость: 3000LM
Цветовая температура: 5000K
Код лампы: 85122CM

Philips D2S UltraBlue
Яркость: 3200LM
Цветовая температура: 6000К
Код лампы: 85122UB

Philips D2S Vision
Яркость: 3200LM
Цветовая температура: 4600К
Код лампы: 85122VIS1, 85122VIC1

Philips D2S BlueVision Ultra
Яркость: 3000LM
Цветовая температура: 6000K
Код лампы: 85122BVUS1, 85122BVUС1

Philips D2S X-treme Vision +50%
Яркость: 3200LM
Цветовая температура: 5000K
Код лампы: 85122XVS1, 85122XVС1

Номенклатуру и различия ламп можно посмотреть на официальном сайте Philips (но лишь последние модели), а остальные, к примеру, вот тут. Разница в окончании кода ламп: С1 — в картонной упаповке, S1 — в красивой пластиковой.

Сайт филипса рекомендовал применить вот такую лампу:


Однако меня переклинило найти именно оригинал. Да и цены на "крутые" модели уж несколько кусючими были в сравнении с ним. Пошерстив интернет, понял, что найти настоящий "made in Germany" будет очень уж проблематично. Поскольку рынок буквально завален подделками, причем достаточно хорошего качества, которые трудно отличить от оригинала. И есть еще такие же настоящие лампы, но произведенные на оффициальном заводе в Польше. Но их так же брать не хотелось, поскольку контроль качества у них значительно ниже.

Основываясь на прочитанных статьях (раз и два) по отличию оригинала от подделки, начал поиск данных ламп. В процессе поиска умудрился даже найти сертификаты качества на лампы:



Для тех, кто пойдет моим путем, рекомендую принять это на вооружение. Данный сертификат по просьбе должен быть предоставлен вам фирмой, которая занимается официальными поставками оригинальных ламп Philips. В одной из фирм я и нашел искомое по вкусной цене. Но пришлось взять т.н. лампу с улучшенными характеристиками 85122+, поскольку обычной не было в наличии (благо разница в цене всего лишь 90 рублей). Т.к. ксеноновые лампы рекомендуют менять сразу парой, взял комплект в таком случае. И, следует отметить, что оказался прав. Действительно не зря советуют, и ниже будет понятно, почему.



Настоящие оригиналы — слева перегоревшая лампа, справа новая. Отчетливо видно, что колба новой лампы отдает в синеву (как и писали в ранее приведенных статьях)

Лампы соответствуют всем описанным параметрам и нюансам, которые упоминались в вышеприведенных статьях. В этом я смог убедиться в магазине перед покупкой. Теперь об отличиях и почему их надо менять парой. Вот что я получил, заменив лампочку в левой фаре:



Новая лампа ярко-белая:


На фото не очень чувствуются различия, тем более днем, но можно заметить разницу под углом:



Происходит это потому, что со временем на внутренней стороне ксеноновой лампы образуется тонкий налет. Именно он и меняет видимый цветовой спектр от белого до синего (а порой и фиолетового) в течение года. Вот почему советуют не экономить и менять сразу обе лампочки. Не долго думая, разумеется, махнул и вторую, оставив старую лампочку про запас на дальняки =)

Замечание по замене лампы D2S. Т.к. данные лампы имеют отдельный блок игнитора (в отличии от ламп D1S), при их замене будьте аккуратны. В игниторе есть стопор поворотного кольца, который разжимается лишь при вынимании провода! Сначала необходимо вынуть провод, потом поворачивать игнитор, после замены лампы одевать в обратной последовательности — сначала игнитор, после сам провод на него!

Заодно махнул и перегорешую лампочку ПТФ. Когда я ее достал, то немало удивился. Впервые я увидел такое состояние:


Внутри колбы она была словно залита какой-то белой консистенцией, похожей на сметану. Что примечально, лампочка фирмы Osram оказалась:


Немного о самой ксеноновой лампе

К слову, именно Philips изобрели лампы Xenon HID. Кceнoнoвaя лaмпa гaзoвoгo paзpяднoгo типa и в нeй oтcyтcтвyeт нить нaкaливaния. Cвeт излyчaeтcя блaгoдapя paзpяжeнию плaзмы мeждy двyмя элeктpoдaми, paccтoяниe мeждy ними 4,2 мм. Элeктpoды cмoнтиpoвaны в кaпcyлe (гopeлкa). B гopeлкe нaxoдитcя гaз кceнoн и дpyгиe дoбaвлeния, нaпримeр ртуть и тaлий. B этoй cмecи при выcoких тeмпeрaтурe и дaвлeнии прoиcxoдит рaзряд.

Дaвлeниe в гoрeлкe дocтигaeт 100 бaр кoгдa лaмпa гoрит, кoгдa лaмпa xoлoднaя, дaвлeниe будeт примeрнo 7 бaр.

Для включeния лaмпы и для нaчaлa paзpядки нeoбxoдим импyльc выcoкoгo нaпpяжeния от игнитора, который дocтигaeт обычно 23 000 B. Ecли лaмпy cнять, тo импyльc выcoкoгo нaпpяжeния дocтигнeт 30 кB. Кoгдa нaчнeтcя paзpядкa пpи пoмoщи импyльca выcoкoгo нaпpяжeния, тo лaмпa пoлyчaeт нaпpяжeниe oт вeдyщeгo блoкa розжига. Beдyщий блoк cлeдит зa тeм, чтoбы лaмпa coxpaнялa paбoчиe нaгрузки. Обычнo нaпряжeниe питaния дocтигaeт 85 B пeрeмeннoгo тoкa, c чacтoтoй примeрнo в 300 Гц.

Лaмпa oблaдaeт элeктричecкoй мoщнocтью в 35 кBт, нo излучaeт пoтoк cвeтa в 3 рaзa бoльшe в cрaвнeнии c галогеновой лaмпoй нa 55 Bт H7.

UPD. Дополнение:



В Китае выпускают колбы всего 3-х типов — 4300К, 6000К и 8000К, которые отличаются цветом бокового электрода — коричневый, белый, синий. Другая отличная от перечисленных цветовая гамма является просто браком партии от указанных выше и выпускается лишь в Китае, где и реализуется под маркетинговым предлогом о другой температуре свечения

Любая оригинальная ксеноновая лампа лучше не оригинальной (китайской или корейской) по таким причинам:

— Любая оригинальная ксеноновая лампа имеет срок службы порядка 3000 часов, а не оригинальная (китайская или корейская) прослужит порядка 300 часов;
— Оригинальная ксеноновая лампа имеет правильную форму дуги, расположение дуги, цветовую температуру, световой поток и так далее, а подделка не имеет, как следствие мы имеем неправильную свето-теневую границу ("галочку");
— Колба не оригинальной ксеноновой лампы не редко смещена, как следствие лампа находится не в фокусе, а это влияет на свет такой лампы;
— От использования не оригинальной ксеноновой лампы часто сгорают блоки розжига, особенно блоки розжига Hella, которые стоят на большинстве европейских автомобилей;
— От не оригинальных ксеноновых ламп быстрее выгорает рефлектор линзы. Это связано с режимом работы лампы.

Немного видео на тему:

К месту, кстати, пару доходчивых видео о "нештатном" ксеноне от программы Главная Дорога:


Всем привет.
Наконец дошли руки пополнить бортжурнал. До этого были другие заботы, да и с тачкой ничего кроме регулярного ТО не делал. Еще пару лет назад, в записи про регулировку света, планировал замену ламп. И вот на одометре пробег 200К без копеек, одна лампа перестала светить, а живая не светила, а подсвечивала. Фото «как было» не стал делать, так как разницы между включением ближнего и светом от габаритов практически не было (про дальний вообще молчу). Так вот после одной из поездок по межгороду моему терпению пришел конец. Решил менять.
Выбор.
Встал вопрос на что. Я не сильный спец в этом вопросе, поэтому полностью доверился мнению интернет пользователей. Но сколько людей, столько и мнений. Phillips и Osram в оригинале ценник кусается. Да и на заморочки с поиском оригинала желания и времени не было. Китай отпал сразу. Наткнулся на пару положительных статей и комментов про Narva D2S 4300 (бюджетная линейка Phillips),



глянул ценник, 1200 штука. Выбор пал на них. Получив лампы, пробежался по видюхам и статьям «как отличить оригинал от подделки», вроде более менее.
Установка.
Для этого ни особых навыков, ни спец инструмента не надо.
Замена происходит через подкрылок.
Домкратим тачку, снимаем колесо. Под бампером выкручиваем три винта «торкс» (на фото красным) и вынимаем один пистон (на фото желтым).


Смело отгибаем подкрылок и для удобства цепляем за суппорт.


Получаем доступ к фаре.


С небольшим усилием, против часовой стрелки, примерно на четверть оборота, крутим крышку и снимаем её.


Видим фишку блока розжига (игнитор). Также крутим его против часовой стрелки и снимаем с лампы.


Так как мои лампы сели, и света от них было меньше чем от габаритов, пришлось поменять на новые.


Напомню как это выглядело:

На вид и не скажешь что ксеноныч.


светило оно так же…


А вот как с новыми, разница заметна, не правда ли?


Так же и по фарам


хоть и китайская а свет довольно ровный


Вот как на дороге


Но попадаются и такие лампы, ктороые по непонятным причинам дают засвет, который при езде благо не слепит никого.


А теперь расскажу об оригинальных лампах PHILIPS, но о тех, которые подходят мне. (напомню что D2R для рефлекторной оптики, те с отражателем а D2S для линзованной оптики)

Вот наглядный пример:



NoName лампа кривоватая, ниже, так же ниже сам световой шар… те правильного света не достичь… так же отмечу что она моргнула и больше не загоралась…



КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА D2R PHILIPS 85126+
Оригинальная ксенон лампа d2r philips original plus немецкого производства для рефлекторного типа фар.

Ксеноновая лампа philips 85126+ устанавливается на большинстве конвейеров мировых гигантов автомобильной промышленности. Концерн Philips — это лидер по производству d2r philips 85126 original plus ксеноновых ламп в мире.

Ксенон d2r 35w philips выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4000К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока, который идеально подходит как для сухого, так и для мокрого покрытия дорожного полотна.

Ксеноновая лампа d2r philips 4300K имеет маркировку 85126+ original plus, знак плюс означает, что лампа повышенной яркости и ярче на 200 лм по сравнению с обычной d2r Philips 85126.

Цветовая температура 4000К
Световой поток 3400Лм
Мощность 35Вт
Напряжение питания 85В
Производитель Philips
Номер производителя 85126+
Срок эксплуатации 3000ч
Страна производитель Германия
Вес 22
Гарантия 12 месяцев

КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА D2R PHILIPS 85126 CM
Оригинальная ксенон лампа d2r philips color match 4800K немецкого производства для рефлекторного типа фар.

Ксеноновая лампа philips 85126 d2r Colormatch предназначена для:

1. Со временем любая оригинальная ксеноновая лампа меняет свой цветовой спектр от бело-желтого, до бело-голубого. Лампа d2s Philips 85126 ColorMatch предназначена для замена одной перегоревшей лампы. Лампа d2r Philips 85126 будет иметь приблизительно такой же цвет, как и лампа, проработавшая уже какой-то промежуток времени.

2. Если Вам не нравится желтый оттенок ксеноновой лампы Philips 85126+, а хотите освещать дорогу насыщенно белым цветом, Philips d2r 85126CM — Ваш выбор. Оригинальная лампа Philips d2r colormatch имеет цветовую температуру 4800К.

Цветовая температура 4800К
Световой поток 3200Лм
Мощность 35Вт
Напряжение питания 85В
Производитель Philips
Номер производителя 85126 Color Match
Срок эксплуатации 3000ч
Страна производитель Германия
Вес 29
Гарантия 12 месяцев

отличительные характеристики лампы D4R (новое поколение)

КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА D4R PHILIPS 42406

Лампа Philips d4r — это высококачественная оригинальная ксеноновая лампа с экологически чистой колбой. Ксеноновая лампа philips 42406 не содержит внутри колбы ртуть. (а в D2R содержится ртуть)
Несмотря на это инженерам удалось сохранить технические харатеристики на уровне лампы Philips d2r 85126 и позаботиться о природе.

Ксенон d4r 35W philips выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4100К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока.

Максимальный упор на лампы d4r Philips 42406 делают японские производители автомобилей. По большоей части Ксенон d4r philips 42406 устанавливается штатно на автомобили Toyota и Lexus.

Цветовая температура 4100К
Световой поток 2800Лм
Мощность 35Вт
Напряжение питания 42В
Производитель Philips
Номер производителя 42406
Срок эксплуатации 3000ч
Страна производитель Германия
Вес 24
Гарантия 12 месяцев

как видим меньше потребление при розжиге, значит не совместимо с старыми
блоками розжига.


Так же немаловажно держать фары чистыми, настроенными и прозрачными, от этого и светит лучше, и других не слепит

Газоразрядные источники автомобильного освещения D2R с основанием P32d-3

Ксеноновое освещение на сегодняшний день является одним из самых эффективных и востребованных, поэтому оно широко используется автовладельцами или автопроизводителями. Штатными ксеноновыми лампами снабжаются легковые или грузовые автомобили прямо с завода с целью обеспечения качественным освещением дорожного полотна, особенно в темное время суток, и для повышения безопасности всех участников дороги.

Ксеноновые лампы типа D2R представляют собой специальные светотехнические устройства штатного типа, которые состоят из колбы, заполненной инертными газами с преобладанием ксенона, находящимися под высоким давлением, и основания типа P32d-3 для крепления в блоке фары. Колба имеет специальное напыление, которое создает необходимую светотеневую границу и не слепит встречных водителей, при этом создает четкое равномерное излучение. Она выполнена из толстостенного кварцевого стекла, обладающего устойчивостью к механическим повреждениям, вибрациям и резким колебаниям температур. Это все гарантирует устройствам сверхдолгий срок службы и надежность. Средний рабочий ресурс таких ламп составляет 3000-4000 ч. Улучшенные версии могут иметь срок до 5000 ч.

Ксеноновые автолампы D2R применяются для головного освещения ближнего или дальнего режима света и устанавливаются в рефлекторном типе оптики с качественным отражателем. Для активизации их горения необходимо дополнительное оборудование в виде блока розжига. Лампы данного типа рассчитаны на напряжение 85 Вольт, а их потребляемая мощность составляет 35 Ватт. Излучаемый световой поток стандартной ксеноновой лампы имеет мощность 2800-3000 Люмен, а цветовая температура достигает 4300 Кельвин.

Среди основных производителей высокоэффективных источников света выделяют немецкие компании Osram, Philips, Neolux и Narva. Улучшенные линейки ксеноновых ламп выпускают модели с холодным голубым оттенком с температурой 7000 Кельвин, с абсолютно белым кристальным светом с величиной 6000 Кельвин, а также с мощным излучением, которое идеально подходит для ночных поездок.

Главным преимуществом ксенона D2R является наличие керамической полоски или металлического экрана на колбе источника, которая обеспечивает контроль светового потока, не допуская засветов, способных сказаться на безопасности водителя на автостраде. Излучаемый свет приятен для глаз, повышает концентрацию внимания и бдительность. Такой тип автоламп выбирают за их яркость, четко направленный луч и интенсивную контрастность.

Читайте также: