Крыльцо дома освещено оконным светом и фонарем выглядывающим из под лакированного козырька

Обновлено: 25.04.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ-2018.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания для подготовки к экзаменам по русскому языку. Вариант 2»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В пушкинской «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается три раза, и все три раза в одном и том же слове «флот». (2)… это слово — нерусское; оно международного хождения: по-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот). (3)Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка, в котором — в начале, на конце или в середине — пишется буква «ф», на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

В «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается три раза — в слове «флот».

Слова русского языка, в которых есть буква «ф», заимствованы из других языков.

По-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот).

Слово «флот», использованное в «Сказке о царе Салтане» три раза, международного хождения.

Слова русского языка, в которых есть буква «ф», не являются исконно русскими.

Какие из приведённых ниже слов (сочетаний слов) могут стоять на месте пропус ка во втором (2) предложении текста? Выпишите эти слова (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЕЩЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЕЩЬ, и,ж. р.

Отдельный предмет, изделие. Антикварная в.

То, что принадлежит к личному движимому имуществу. Сдать вещи в багаж.

О произведении науки, искусства. Удачная в. Слабая в.

Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная в. Прекрасная в. —молодость! Называть вещи своими именами (говорить прямо, не скрывая истины).

Предмет, явление объективного мира, существующие вне нашего сознания. Существуют вещи независимо от нашего сознания, независимо от нашего ощущения, вне нас.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. За пишите подобранное слово.

Руководитель видел, что новая пресс секретарь горда его ДОВЕРИЕМ. Освободившись от ДЕЛОВЫХ забот, дедушка вернулся домой.

В то время я ждал, что судьба вплетёт в мою БУДНЮЮ жизнь какое то крупное событие.

Это ВЕЛИКОЕ счастье, когда у человека есть родной дом.

Вопрос о власти есть КОРЕННОЙ вопрос всякой революции.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между под

1) Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто

лежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении

2) Бухгалтера попросили сдать отчёт по приезду из

3) Двдцать две яблони росло в нашем саду.

В) ошибка в построении предло

4) В городе Великих Луках в 2016 году отметят юби

жения с однородными членами

Г) неправильное построение

5) Не только продолжительные домашние чтения, а

также улитообразное скрытое житьё — всё это при

шлось под лад его душевного строя.

Д) нарушение в построении

6) Через несколько дней после ссоры Дубровский

предложения с причастным обо

поймал крестьян Троекурова в своих лесах, крав

7) Ослепительно яркий свет вырвался из двух печей,

в которых стояли котлы с расплавленным стеклом.

8) Это был огромный длинный сарай с двумя дверями, отворёнными настежь.

9) Дверь перед мальчиками широко открылась, об дав их удушливым жаром.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..клоняться (перед кем либо), пр..тендент

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас кройте скобки и выпишите это слово.

Вечно (НЕ)ДОСЫПАЯ, он каждое утро ворчал на домочадцев.

Мальчонка ещё мал — терпения (НЕ)ДОСТАЁТ.

гараже ржавела до сих пор (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ машина. Ещё нельзя ездить по (НЕ)ЗАМЁРЗШЕМУ речному руслу (НЕ)ВОЗМУТИМОЕ спокойствие царствует в лесу.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провёл с голов ной болью.

Мать грустила, (ПО)СКОЛЬКУ понимала: (В)ПОСЛЕДСТВИИ дети будут приез жать только в отпуск.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ многие, ЗА(ТО) понимали суть происходящего не все.

О, ЧТО(БЫ) я только не отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.

учусь в ТОЙ(ЖЕ) школе, где КОГДА(ТО) учились мама и папа.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Крыльцо дома освеще(1)о око(2)ым светом и фонарём, выглядывающим из-под лакирова(3)ого козырька.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Автор всегда остаётся в своём произведении и как участник и как свидетель и как гражданин.

В эвакуации холод неудержимо проникал сквозь замороженные окна через все на свете щели через одежду и драные ботинки.

Солнце не то садилось не то ещё пыталось удержаться на белёсом июльском небе.

Густая и тяжёлая листва тополя шумела и дрожала от сильного ветра.

Часто нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру( ы), на месте которой( ых) впредложении должна( ы) стоять запятая( ые).

Прибывшие морским путём в аляскинский порт (1) золотоискатели выходили в долину реки Юкон (2) преодолев тяжелейший и опаснейший Чилкутский перевал (3) и (4) спустившись по узкому каньону (5) сплавлялись в лодках до Доусона.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру( ы), на месте которой( ых) в предложении должна( ы) стоять запятая( ые).

Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру( ы), на месте которой( ых) в предложении должна( ы) стоять запятая( ые).

Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притопывали ногами и пели.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру( ы), на месте которой( ых) в предложении должна( ы) стоять запятая( ые).

Сотни снежных хлопьев падали сверху (1) и (2) если задевали за ветки деревьев (3) рассыпались в длинные полосы белой пыли (4) как будто шёл сухой дождь.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (3)Вот я какой умный. (4)Только вот почему то Пушкин — он, а не я.

(4)Необычайно вредны знания, если являются самоцелью. (5)То есть стремление знать как можно больше — ошибочно и губительно. (6)Вот я, например, знаю, как звали коня Александра Македонского. (7)Буцефал. (8)Или не знаю, как звали коня Александра Македонского. (9)И что? (10)Я стал хуже, глупее? (11)Нет, я просто не знаю того, без чего я могу прожить.

(12)Вся система демократии, даже и социализма, не говоря уже о капитализме, выработала тип отношения к человеку, много знающему, как к образцу для подражания. (13)Но заметим, что много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными. (14)Это как знающий множество анекдотов и хохмачек, такой человек обычно пустой.

(15)Прогресс в науке, технике, свершения в культуре двигают люди целеустремлённые. (16)Постороннего, мешающего знать им не надо, даже вредно. (17)Лев Толстой был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший делать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (18)Более того, просто за был в Ясной Поляне подаренные ему книги. (19)А зачем? (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбровные дуги великого старца.

(21)А вот, например, мобильный телефон, сотовая связь — это, конечно, гениальное изобретение. (22)Я стою на палубе судна среди Средиземного моря и говорю с же ной, которая едет из Москвы во Владимир. (23)Но вот я иду по улице и слышу, как милая курящая дама матом кого то поливает по этому самому мобильнику. (24) Или того смешнее: идёт седой мужчина среди толпы и кричит собеседнику в сотовый: «Этот Борис Львович такой мерзавец, такой подлец, свет такого не видывал. (25)Но это между нами, понял? (26)Строго между нами…»

(27)Ни обилие знаний, ни открытия науки, ни свершения техники не делают человека лучше. (28)Печать, радио, особенно стеклянное бельмо телевизора круглосуточно поощряют погоню за знаниями. (29)Все игры на слова, на события, даты, на что угодно оплачиваются, подстёгивая гонку за лошадью по кличке Буцефал. (30)Знаешь — и ты в чести.

(По В. Крупину*)

* Владимир Николаевич Крупин (род.в 1941) — писатель, сценарист и публицист.

Много знающие люди, обладающие энциклопедическими знаниями, умны.

Только целеустремлённые люди, не отвлекающиеся на постороннее, двигают науку, развивают технику, создают произведения искусства.

Интеллектуальные игры на телевидении, в которых участники могут зарабо тать деньги, помогают развитию человека.

Изобретение сотовой связи, использование мобильных телефонов вредят чело веческому общению.

Научные изобретения делают человечество счастливее.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера отве тов.

В предложениях 4—11 представлено рассуждение.

Предложение 24 содержит элемент описания.

В предложениях 28, 29 указаны происходящие друг за другом события.

В предложениях 22—25 представлено повествование.

В предложениях 28, 29 содержится описание.

Из предложений 11—20 выпишите слово со значением «Поступательное движе ние вперёд».

Среди предложений 15—20 найдите такое( ие), которое( ые) связано( ы) с преды дущим при помощи личного местоимения. Напишите номер( а) этого( их) предложе ния( ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализи ровали, выполняя задания 20–23.

этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые терми ны, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) циф ры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Говоря о лишних знаниях, автор использует такие тропы, как (А)______ («великого старца», «гениальное изобретение»), (Б) ___________(«хохмочек», «мобильнику».) Чтобы читатель задумался о поставленной проблеме, автор применяет такие синтаксические средства выразительности ______(В) ________(предложения 6-11) и (Г) ________ (например, предложения 4, 15)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. На улице зажглись фонари и пошел лёгкий снег и обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.

2. Можно выбрать любые единицы измерения и указать логический либо физический размер изображения.

3. Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.

5. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

1. На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска.

2. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3. Относительная самостоятельность сферы оказания медицинской помощи в отношении правового регулирования позволяет говорить о существовании медицинского права либо как отрасли права либо как отрасли правовой науки.

4. Над головой стоял морозный пар и сквозь него виднелись яркие звёзды.

5. Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. Опытный поэт из любого самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.

3. Блюда на праздничном столе были слишком пряными и солёными и она ничего не ела.

4. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

5.Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу посёлок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой - то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

3. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

4. Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые снежинки.

5. Вероятен переезд в другую страну или в другой город в другую квартиру или в новый дом.

1. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

2. Ста­ло теп­лее но сол­нце не по­казы­валось и гу­лять бы­ло не очень при­ят­но.

3. Синий густой сумрак и туман ползут из неподвижной чащи деревьев на воду и озёра засыпают.

4. Она расслабленно откинулась в кресле и прикрыла глаза успокоилась тихой и удивительно нежной музыкой.

5. Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики.

1. Ветер упруго навалился на парус наклонил лодку и она пошла легко и бесшумно.

2. Каждое утро за мамой приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до вечера.

3. Он нащупал в потёмках ступени и дверь и вошёл в переднюю флигеля затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажёг спичку.

4. За окном проносились красные сосны и молодой подлесок мелькали яркие солнечные поляны.

5. Им приходилось вставать ни свет ни заря и отправляться на полевые работы.

1. Первое время она была очень слаба тщедушна и собой некрасива.

2. Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.

3. Жители города были очень рады открытию как нового торгово-развлекательного центра так и отреставрированного театра.

4. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

5. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

4. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо - жёлтые пряди.

5.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

1. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом а собирают её поздней осенью.

2. Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

3. У берегов речки вода струилась по перемытым пескам или стояли глухие и глубокие омуты.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

5.Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве В.П. Астафьева.

люблюБАСКЕТБОЛ

Знаменитая «Риторика» М.В. Ломоносова, включившая лучшие произведения отечественной словесности, стала первой в России хрестоматией художественной литературы, отражающей также многие теоретические вопросы развития русского литературного письменного языка.

1) Тёмно-зелёный фон картины подчёркивал нежность лица девушки, и большие глаза, и маленький подбородок с немного выдающимися скулами, и напряжённую линию рта. 2) Каждое литературное направление, или школа, вырабатывали свои лексические поэтизмы. 3) Багровый свет фонаря освещал то бронзовый памятник, то колонны здания. 4) Народническая деятельность в России в середине XIX века сосредоточилась в средних и крупных городах и приобрела политический характер

Новые вопросы в Русский язык

РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОЖАЛУЙСТА :( :( Задание 1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) А ветер суш…т сад. 2 … ) Это он встреча…т нас на пороге. 3) Выраст…м хорошую смену. 4) Он снова за мной гон…тся. Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида? 1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать. Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ? шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили. Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения? гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить,. 5) смотреть. Задание 5. Какая из форм не является формой повелительного наклонения? 1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите. Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-: подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал. Задание 7. В каком словосочетании не пишется раздельно? 1) (не)доставало времени 2) (не)достал книгу 3) как будто (не)доумевала. 4) (не)взлюбил соседа. Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно: прочитал бы – глагол сов. вида, прош. врем., 1спр.; морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.; закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.; принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр. Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? прочита_те, увид_те, слыш_шь; (он) корм_т, напил_шь, кле_л; 3.(он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь; 4.пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т. Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся; обман_шься, упрям_шься; 4) привстан_шь, ненавид_шь. Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ? заикает_ся, намаж_те, брос_те; ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся; он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_; назнач_те, сплетёш_, береч_ся. Задание 12. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? 1) читать книгу 2) любоваться природой 3) писать на доске. 4) расписаться в журнале Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.

Дом стоял несколько в стороне от бараков. Такой же приземистый, неуклюжий. Но стены тут и там подновлены, окна покрашены белилами, а маленькое светлое крылечко сбоку, под навесом, ещё пахло смолой.

Двери в сени и в комнату были раскрыты настежь. Я поднялся на крыльцо, миновал просторные сени и. Что за чудеса? Куда я попал? Огромное помещение — не то сарай, не то зал — и всюду берёзовые кусты. Кусты вдоль стен, от пола до потолка, кусты в пр…стенках между окнами, и даже самые окна наполовину заставлены кустами. Из окон тянуло сквознячком, и листья на кустах шевелились, как на воле.

Однако, осмотревшись, я стал замечать признаки человеческого жилья. Направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя некрашеными табуретками. Напротив стола, прикрытая кустами, белела массивная печь. Потом у дальней стены, погружённой в зелёный сумрак, я разглядел ситцевую занавеску — там, очевидно, спали.

Объяснение:

все проверенно у меня 5, хорошего дня)))

Новые вопросы в Русский язык

Допиши окончания имён существительных, в скобках определи склонение и падеж, обозначь окончание в словах. В кроват. об отц. по традиц..

Произведите полный синтаксический разбор выделенного предложения с индексом 4: подчеркните главные и второстепенные члены предложения (5 баллов), сост … авьте схему (2 балла) и характеристику предложения по приведённому ниже плану (3 балла). Характеристика предложения: по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное); по интонации (восклицательное или невосклицательное); по структуре (простое или сложное); если простое, то смотрим на наличие главных (односоставное или двусоставное) и второстепенных членов предложения (распространённое или нераспространённое) и чем осложнено или не осложнено (однородными или обособленными членами). предложение : Воздух раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри.

Вставь пропущеные окончания в порядковых числительных. Укажи число, род (в ед.ч.) и падеж слов в словосочетаниях. Если род не определяется ставь проче … рк. (Не смотрите, это я начинала делать)Дам 11 баллов

2.Выберите утверждение с ошибкой. а) Глаголы в изъявительном и условном наклонении изменяются по временам. б) Безличные глаголы обозначают действия, п … роисходящие сами по себе, и употребляются в предложении, в котором нет подлежащего. в) К разноспрягаемым относятся глаголы хотеть, бежать. г) Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и родам.

1.Установите соответствия между названиями наклонений и их значениями. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. а) О д … ействии говорится как о желаемом, возможном. б) Действие происходит на самом деле. в) Обозначает совет, просьбу, приказ. 2.Выберите утверждение с ошибкой. а) Глаголы в изъявительном и условном наклонении изменяются по временам. б) Безличные глаголы обозначают действия, происходящие сами по себе, и употребляются в предложении, в котором нет подлежащего. в) К разноспрягаемым относятся глаголы хотеть, бежать. г) Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и родам. 3.Выпишите глаголы изъявительного и условного наклонения Изъявительное Условное 1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы. 2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы. 3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. 4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. 5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. 6.Вытрите пыль с письменного стола. 7.Пожар снежком не погасишь. 8.На печи не храбрись, а на поле не трусь. 9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?

- 1. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из тек- ста словосочетания, в которые входят наречия. в скобках запиши вопросы, на которые они от- вечают, Проби … раюсь осторожно по доро_к, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг вп_реди, в куч прошлогодних лист_ев, что-то завозилось, новился. Из-под тёмных лист ев пок за- лась знакомая мордочка, и чрные гла Ки гля- нули прямо на меня. Не помня себя, я бросился к зв_рьку. Я ост Подчеркни в тексте фразеологизм. В 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни тексте наречия. нчевала тучка з_л_тая На груди утёса-великана, Утром в путь она умч _лась рано, По лазур_вес ло играя. (М. Лермонтов) Укажи в тексте падежи имён существитель- ных, * Материал для дополнительной работы.​

Читайте также: