Крутится за окном не выйдешь из дому

Обновлено: 14.05.2024

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака

Творчество Б. Пастернака невероятно сложно для понимания. Его произведения всегда насквозь метафоричны, заключают в себе тайный смысл. Не зная обстоятельств личной жизни поэта, не всегда можно уловить этот смысл. Стихотворение «Никого не будет в доме…» (1931 г.) напрямую связано с важным событием в жизни Пастернака. В этом году он порвал отношения с первой женой и создал новую семью с З. Нейгауз. Это событие вызвало скандал и породило массу слухов, так как женщина также имела мужа, вдобавок являвшегося другом Пастернака.

Первая часть стихотворения описывает одиночество поэта. Вероятно, он уже покинул первую жену и ожидает прихода возлюбленной. У него есть время обстоятельно подумать о случившемся. Одиночество лирического героя никем не нарушается. Он растворяется в окружающем мире. Уточнение «кроме» подчеркивает его оторванность от человеческого мира. «Кроме сумерек», «кроме крыш и снега» — присутствие неодушевленных предметов и явлений только обостряет одиночество автора.

Хмурый зимний пейзаж настраивает лирического героя на безрадостные воспоминания. «Прошлогоднее унынье», вероятно, связано с неудачно сложившейся семейной жизнью. Автор чувствует за собой «неотпущенную вину». Пастернак никак не упоминает свою первую жену. Можно предположить, что именно он стал причиной распада семьи.

Появление героини совершенно преображает действительность. Становится понятно, что автор ждал возлюбленную с огромным нетерпением, просто тщательно скрывал его от читателя. Он находился во вневременном и внепространственном состоянии. Это подчеркнуто сравнением героини с «будущностью». Наверно, Пастернак не был до конца уверен, что женщина ради него бросит своего мужа. Поэтому он не строил никаких планов и не предавался мечтам. Внезапное появление женщины озарило всю его жизнь и пробудило веру в счастливое будущее.

Изменение настроения лирического героя передает перемена в его восприятии действительности. Если в начале произведения снег ассоциируется с «белыми мокрыми комьями», то в финале возникает образ воздушных «хлопьев». Они символизируют неземной материал, из которого сшит наряд главной героини.

Стихотворение «Никого не будет в доме…» отражает глубоко личные чувства и переживания Пастернака. Оно является необходимым элементом для понимания жизни и творчества поэта.

Раз сидела я одна
У растопёртого окна.
Краской намузякалась,
Пудрой напудрякалась
И сидю.
Вдруг заслышала шаги.
Я так испужалась,
К стеночке прижалась.
И сидю.
А энто Хвинька,
Сын суседский!
Сам в гороховом польте'
С медной бляхой на пузе'
И с бутылкой в кармане'.
Так шикарно говорит:
"Не хотите ль Вы пройтиться
Там, где мельница крутится,
Лепетричество сияеть,
И фонтанчик шпендиляеть!
Не хотите?
Как хотите!
Я и сам могу пройтиться. "
Так осталась я одна
У растопёртого окна. :))

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2017. Власть идиотов
  • 28.05.2017. Три фатальных духа европейской цивилизации
  • 27.05.2017. Об отце Николае Гурьянове
  • 25.05.2017. Святитель Николай Сербский
  • 24.05.2017. Украинский сепаратизм
  • 23.05.2017. СССР. Жизнь при Сталине
  • 22.05.2017. Ажиотаж вокруг частиц мощей святителя Николая
  • 20.05.2017. Тьфу на тебя, Алексей Навальный
  • 19.05.2017. Сюр
  • 18.05.2017. Мыши с напечатанными яичниками дали потомство
  • 12.05.2017. У нас есть образ будущего. Но он вам не понравится
  • 06.05.2017. Древнее народное творчество
  • 05.05.2017. Где бы еврей ни жил,
  • 03.05.2017. Иван Елагин
  • 02.05.2017. Алексей Учитель обиделся на меня

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Анализ стихотворения «Вот опять окно, где опять не спят…» Цветаевой

После того как М. Цветаева рассталась с С. Парнок, она вернулась к своему мужу. Поэтесса не строила иллюзий насчет возвращения к спокойной семейной жизни. Между супругами пролегла широкая трещина. Цветаева не могла успокоиться, предаваясь мучительным размышлениям. Результатом этого стал поэтический цикл «Бессонница», включающий в себя стихотворение «Вот опять окно…».

Испытав на себе тяжесть бессонных ночей, поэтесса обращается к символу такого состояния — освещенному в ночи окну. Случайные прохожие редко обращают внимание на горящие во тьме окна домов. А ведь за каждым из них скрывается чья-то огромная боль или великая радость. Люди, ведущие спокойную и размеренную жизнь, по ночам спят. Лишь экстраординарные события вызывают бессонницу. Возможно, за освещенным окном «пьют вино», заливая им свое горе или тоску. Либо всю ночь при свете «рук не разнимут двое» влюбленных. Утверждая, что в любом доме есть такое окно, поэтесса имеет в виду, что в жизни каждого человека случается событие, заставляющее его не спать ночью.

Цветаева утверждает, что символическое окно освещается не столько физическим источником света, сколько «бессонными глазами». Поэтесса верила в существование духовного мира, поэтому для нее излучаемая возбужденным человеком энергия имела первостепенное значение. Если бы люди обладали особым зрением, то вместо света от ламп и свечей, они бы видели мощные потоки самых разнообразных чувств, превращающих ночь в кошмар или праздник. Окно в этом смысле становится границей между двумя мирами: внешним равнодушием и замкнутым в узком пространстве целым спектром эмоций. В спящем городе никогда не затихает скрытая от окружающих тайная ночная жизнь.

Испытывая страдания от мучительных мыслей, поэтесса с грустью признается, что и в ее доме появилось освещенное по ночам окно. Обращаясь к неизвестному собеседнику, она призывает его помолиться «за бессонный дом». Ведь ни один человек не может быть уверен, что у него не появится такое же «окно с огнем».

Превращая окно в символ бессонницы, Цветаева как бы ищет поддержки у всех людей, разделяющих ее чувства и переживания. Ощущение духовной близости с такими же мучениками облегчает ее боль, дает надежду на скорое избавление и обретение душевного равновесия.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Feb. 19th, 2010

В беседе с мужем выяснилось, что он не знает всяких прикольных стишков из студенческого фольклора. Возбужденная собственной испорченностью, я воззвала к вселенскому разуму любимому форуму с надеждой встретить единомышленников и таки да, их есть у меня :) Затравкой послужили два бессмертных творения, лучшие из встречных воспоминаний под катом

Отдалась я ему при луне,
а он взял мои белые груди
и связал их узлом на спине -
вот и верь после этого людям.

Ты не пей из унитаза,
там бациллы и зараза,
дерни ручку, воду слей,
пену сдуй, потом уж пей.

Кудри вьются, кудри вьются,
Кудри вьются у б..дей.
Почему они не вьются,
У порядочных людей?
Потому что у б..ей,
Деньги есть для бигудей,
А порядочные люди,
Тратят деньги на б..дей.

Собака охраняла гладиВолусы,
маячило ей щастье впереди,
и ветер колыхав ей усе волосы,
и говорил - с надеждой вдаль гляди!

Но вдарил гром - завяли гладиВолусы,
их значимость утеряна была,
собака взвыла ненормальным голосом,
отак от: УУУУ! И сразу умерла.


Мешкав у Китаї слимачок,
Повзав між зелених гілочок,
Та йому набридло серед віт,
Вирішив помандрувати в світ.

Гонорово виставивши роги,
Виповз він рішуче на дорогу,
Там його знайшов якийсь китаєць,
Намастив старанно на окраєць.

Бідний слимачок у пельці щез,
У Китаї це делікатес,
А якби він жив в СРСР,
Міг би мандрувати дотепер.

Была я белошвейкой и шила гладью,
теперь учусь в инязе и стала . нехорошей женщиной

Нам, татарам, нет война!
Как война мы шмыг тайга,
Кедр лазим, шишка бьём,
Бурундук ноздря е. ём

Якщо птаха тримати в неволі,
Якщо птаху підрізати крила
І якщо відрубать йому лапи,
А до того ще й вищипать пір’я,
І напхать йому в задницю яблук,
І усе це в духовці спекти, –
То це буде засмажена качка,
Це окраса святкового столу

Я польку танцевала с одним гусаром
В отдельном кабинете под одеялом.
Сижу теперь в раздумьях, чиню свой свитер.
Ну где я подцепила такой ужасный. насморк:)

Спит Розита и не чует,
Что на ней моряк ночует.
Вот проснётся щас Розита
И прогонит паразита!

О женском

Я біжу по кукурузі,
Цицьки ляпають по пузі,
Сонце гріє, аж пече,
Й менструація тече.

Во дворе вовсю цветет акация,
Я иду, дыханье затая,
У меня сегодня менструация,
Значит - не беременная я!

Солнце греет и печет
Менструация течет
три татарина сидят
Хлеб макают и едят (ужас)


Шапочки, тапочки, звездочки в ряд.
Трамвай переехал отряд октябрят.
Сиська налево, сиська направо.
С ними погибла вожатая Клава

То все Фуйня,
То все до Цраки
оті пани, оті поляки,
І тая хата край села,
Лиш ти і я.
Та й ти фуйня
лиш Я.

якби ви знали паничі
що люде роблять уночі
якісь резинки натягають
один на одного лягають.
а через місяць через два
із сраки лізе голова!

Осень наступила,
Падают листы.
Мне никто не нужен,
Кроме Ты.. :)

Осень наступила
Падают листы
Мне никто не нужен
У меня глисты:)

Осень настала, холодно стало
Птички говно пеpестали клевать ..
Выйдешь бывало.- дунет в еб..ло
Осень настала. Е. твою мать

Осень настала, холодно стало
Птички говно пеpестали клевать
чья-то корова забор обосрала
ну и погодка, . б твою мать! :))

хорошо на поле с. ть
далеко тебя видать
в попу пычется ромашка
по х..(или п. е)ползёт букашка
хорошо на поле с..ть
далеко тебя видать!

хорошо в деревне летом:
пристаёг г_вно к штиблетам,
выйдешь в поле, сядешь _рать -
далеко тебя видать

В траве сидела Ева
и сисьмами вертела,
туда-сюда-обратно,
о боже как приятно.

Но вот пришел Адамчик
и сунул свой бананчик,
туда-сюда-обратно,
о боже как приятно.

Я вас избил
И синяки, быть может,
У вас еще не исчезли не совсем,
Но пусть они вас больше не тревожат,
Я не ударю больше вас ничем.
Я колотил безмолвно, безнадежно,
Садизмом нескончаемым томим.
Я вас избил так ласково и нежно,
Как дай вам Бог избитой быть другим.

У нас сегодня кошка,
Родила вчера котят,
Они вылезли немножко,
А я их запихал назад.

Хорошо быть кошкой, хорошо собакой —
Где хочу пописаю, где хочу покакаю.
Откопаю ямку, отложу какашку,
И не надо попу вытирать бумажкой.

Холодно-холодно маленькой макаке
примерзают трусики к волосатой сраке

Я держу тебя под душем,
Ты визжишь, приятно слушать.
Нервы режет – словно ток,
Ох, не любишь кипяток!

Темень кромешная,
вздохи, кряхтенье,
ругань, и страшное чье-то сопенье.
это не крюгер, не жуткая тварь.
бабка в подвале ищет фонарь.

На лице любимой промелькнула тень
И вспыхнул взгляд, такой обычно кроткий
Последнее, что помню в тот день
Был черный диск чугунной сковородки

Ты меня на рассвете разбудишь
По зубам непременно получишь.
Я тебя отучу от привычки
В воскресенье будить на рассвете

Я спросил у слесаря Петрова
Для чего на шею он повесил провод
Ничего Петров мне не сказал
Только ветер труп его качал.

В лесу раздавался топор дровосека
Старик топором отгонял гомосека
Силы иссякли - упал дровосек
Тихо залез на него гомосек

шли по лесу дровосеки,
а за ними - гомосеки
опаньки-опаньки,
затрещали ж. поньки

наступила осень, отцвела капуста,
у меня пропало половое чувство.
Выйду я на улицу, положу член в лужицу -
наступай, прохожий, на х!й он мне нужен.

вот стою на асфальте
весь я в лыжи обутый.
Иль зима не настала,
или я еба. (трошки странный)

х"й висит как пивня гребень-
никому он не потребен.

Листья падают с дуба с ясеня
ни х.я себе, ни х.я себе.
пригляделся я и действительно.
листья падают ох..тельно.


винтер-винтер, сноу-сноу
Конь педальный - гоу-гоу!
ду ю ноу, ху из хи.
них..я себе стихи!

Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало
И на двадцать сантиметров
Одеяло приподняло.

Время сдвинули на час,
Суета на глобусе
Раньше %уй вставал в постели,
А теперь в автобусе.

Однажды в студеную зимнюю пору
лошадка примерзла пиписькой к забору
она и лягалась она и брыкалась
лошадка ушла а пиписька осталась.

Ну и маленький мальчик:

маленький мальчик съел винегрет,
тетя неделю моет туалет!

Маленький мальчик по крыше гулял,
ТУ-104 слегка обгонял.
Кончилась крыша - и мама потом
Долго мозги собирала совком.

Маленький мальчик по стройке гулял,
В бочку с бензином случайно попал.
Стал задыхаться и высунул нос -
Услужливый дяденька спичку поднёс.

Маленький мальчик со сломанной ножкой,
Супик хлебал алюминевой ложкой.
Мать у него с умиленьем спросила:
"Скоро ты сдохнешь, хромая скотина?"

Маленький мальчик залез в холодильник
Кто-то за стенкой дернул рубильник
Вот и застыли сопли в носу
Нет, не доест он свою колбасу..

В страшной и темной чаще лесной
грязный, оборванный, злой, утомленный
бродит, обросший густой бородой,
мальчик, забытый экскурсией школьной.

маленький мальчик на кухне игрался
сзади к нему бульдозер подкрался
бульдозер на кухне - ха-ха ! это бред!
смеетесь? - ну смейтесь. А мальчика нет!

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Анализ стихотворения «Вот опять окно, где опять не спят…» Цветаевой

После того как М. Цветаева рассталась с С. Парнок, она вернулась к своему мужу. Поэтесса не строила иллюзий насчет возвращения к спокойной семейной жизни. Между супругами пролегла широкая трещина. Цветаева не могла успокоиться, предаваясь мучительным размышлениям. Результатом этого стал поэтический цикл «Бессонница», включающий в себя стихотворение «Вот опять окно…».

Испытав на себе тяжесть бессонных ночей, поэтесса обращается к символу такого состояния — освещенному в ночи окну. Случайные прохожие редко обращают внимание на горящие во тьме окна домов. А ведь за каждым из них скрывается чья-то огромная боль или великая радость. Люди, ведущие спокойную и размеренную жизнь, по ночам спят. Лишь экстраординарные события вызывают бессонницу. Возможно, за освещенным окном «пьют вино», заливая им свое горе или тоску. Либо всю ночь при свете «рук не разнимут двое» влюбленных. Утверждая, что в любом доме есть такое окно, поэтесса имеет в виду, что в жизни каждого человека случается событие, заставляющее его не спать ночью.

Цветаева утверждает, что символическое окно освещается не столько физическим источником света, сколько «бессонными глазами». Поэтесса верила в существование духовного мира, поэтому для нее излучаемая возбужденным человеком энергия имела первостепенное значение. Если бы люди обладали особым зрением, то вместо света от ламп и свечей, они бы видели мощные потоки самых разнообразных чувств, превращающих ночь в кошмар или праздник. Окно в этом смысле становится границей между двумя мирами: внешним равнодушием и замкнутым в узком пространстве целым спектром эмоций. В спящем городе никогда не затихает скрытая от окружающих тайная ночная жизнь.

Испытывая страдания от мучительных мыслей, поэтесса с грустью признается, что и в ее доме появилось освещенное по ночам окно. Обращаясь к неизвестному собеседнику, она призывает его помолиться «за бессонный дом». Ведь ни один человек не может быть уверен, что у него не появится такое же «окно с огнем».

Превращая окно в символ бессонницы, Цветаева как бы ищет поддержки у всех людей, разделяющих ее чувства и переживания. Ощущение духовной близости с такими же мучениками облегчает ее боль, дает надежду на скорое избавление и обретение душевного равновесия.

Читайте также: