Кронштейн крепления запасного колеса на крышу

Обновлено: 15.05.2024

У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.

В связи со всем этим, хотели бы представить нашу новую разработку – Универсальную калитку запасного колеса, которая устанавливается в посадочное место фаркоп 50х50 мм - «американского типа».

Калитка довольно просто устанавливается и приводится в «действие». Вставляется в посадочное место, фиксируется стопорным пальцем и дополнительно поджимается «Замком-распоркой», который устраняет колебания по всем возможным направлениям. Одеваем колесо на три болта и затягиваем гайками до упора. Основание крепежа колеса – универсальное, т.е. можно установить колесо с любым расположением ступичных болтов. Для того чтоб открыть багажник автомобиля, необходимо выкрутить фиксирующую «Гайка-вороток» и вручную опрокинуть колесо влево вокруг горизонтально ось калитки. Для того чтобы закрытия багажник, повторяем все это в обратном порядке.

Составные части калитки:

  1. Верхняя калитка
  2. Основание калитки
  3. Гайка-вороток

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
  • Вес: 14 кг.
  • Материал конструкции: сталь
  • Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
  • Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
  • Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку

Преимущества:

  1. Небольшой вес конструкции
  2. Устанавливается на любые автомобили имеющие "Фаркоп американского типа квадрат 50х50"
  3. Удобный доступ к багажнику автомобиля
  4. Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
  5. Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
  6. Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
  7. Сама конструкция закрепляется в месте установки "квадрат", стопорным пальцем
  8. Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
  9. Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
  10. Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата

Универсальное крепление под запасное колесо





Откидной механизм, простой и надежный



Фиксирующий болт под «Гайку-вороток»



Фиксация калитки «Гайкой-вороток» (барашек)






Фотографии установленной калитки





Гость 01 декабря 2016 16:20:23

Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..

Гость 01 декабря 2016 22:32:59

а есть фото с запаской на машине?

gastinov 02 декабря 2016 10:02:53

Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже

Гость 02 декабря 2016 20:33:29

Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?

gastinov 03 декабря 2016 12:12:25

Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.

Гость 05 декабря 2016 13:25:24

А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.

Гость 06 декабря 2016 14:25:43

Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.

Гость 09 декабря 2016 17:32:56

А как с сертификатом на это оборудование

Гость 11 декабря 2016 14:50:02

Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.

gastinov 12 декабря 2016 16:42:01

Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.

Гость 12 декабря 2016 17:24:58

ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.

gastinov 14 декабря 2016 08:47:07

Опишите пожалуйста ряд причин

Гость 14 декабря 2016 18:52:48

у меня 5 причин и консультации платные :)
но если честно, можно обсудить, интерес имеется :)

Гость 22 декабря 2016 11:23:03

эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..

gastinov 23 декабря 2016 08:56:37

Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.

Гость 23 марта 2017 14:19:23

неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос

Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.

Гость 06 июня 2017 07:35:45

Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.

Гость 22 марта 2018 21:42:54

Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.


Всем привет!
У меня получился внеплановый выходной, и я решил потратить его на авто.
Так как у меня теперь стандартное место запаски занято газовым баллонном, возникла потребность в перевозке запасного колеса на крыше(в случаях дальних поездок, если не будет места в багажнике).
Для этого решил изготовить крепление.
Мне понадобилось:
— профильная труба 20*20мм(были у меня отрезки)
— Болт 14*140 — 2шт — 70р.
— Гайки 14 — 4шт(были у меня)
— Скоба U-образная ETR 40-49 — 4шт — 78р.
— Гайки 8 — 8шт(были у меня)
-Пластина толщ. 5мм(была у меня)
-Грунтовка-краска черная — 120р.


1. Для начала нужно из U-образных скоб сделать П-образные(по ширине перекладины).


2. Изготавливаем площадку для крепления из профилей и пластины.



3. Сверлим в профиле отверстия для скоб.



4. Размечаем на пластине размещение болтов, и просверливаем в ней отверстия для болтов.


5. Устанавливаем болты в отверстия и притягиваем их гайками.


Вот в общем и все, крепление готово, осталось только примерить на машине, и выяснить сложности в его установке.




В итоге получилось все отлично.
Колесо держится хорошо, на саму установку(с учетом что это первый раз, и неудобство помещения) ушло не более 10 мин.
Осталось только покрасить.



Так же решил сделать крепление колеса в гараже (так как основное время оно будет находится в нем)


Экспедиционник у меня полностью самодельный.
Хочу поделиться моим вариантом крепления запасного колеса.
Поскольку перешел на резину "нестандартного" формата — 215/75 R15, запаска отказалась влезать под капот.
Калитку я категорически не хотел и в процессе изготовления экспедиционника был сделан вот такой откидной кронштейн.

При изготовлении самая большая проблема была с креплением амортизатора.
Несмотря на то, что на чертежах все было идеально, кронштейн амора пришлось переваривать 3 или 4 раза.
На багажнике при помощи стяжек установлены резинки для избежания растирания краски запаской или самим кронштейном.



Благодаря наличию амортизатора, кронштейн с запаской мягко опускается для снятия колеса и не бъется как потерпевший при закидывании конструкции на место.


На багажнике фиксируется при помощи шпильки и законтривается штифтом.


У меня вполне хватает здоровья закинуть колесо на такую высоту и не нужно привязывать запаску на крышу
резинкой от трусов.



От смещения назад кронштейн защищает съемная пластина — фиксатор.
Конструкция съемная, что позволяет при необходимости снять кронштейн с запаской и перевезти негабаритный груз на крыше.
Все использованные детали — штатные от нивы, т.е. амортизатор и набалдашник ручки.


Колеса крепиться штатными гайками и секреткой. сверху на кронштейне шпильки с барашковыми гайками для крепления лопаты (лопату украли, поэтому пусто на крыше.).


Ещё не купив Патриота я уже знал, что тяжёлое запасное колесо на громадной задней двери — это зло. Сразу же после покупки была выполнена одна маленькая, но очень важная работа — нижний край запаски отодвинут от двери с помощью втулки, одетой на нижнюю шпильку. Если этого не сделать, то чехол, одетый на запасное колесо, протирает нижней своей частью лак на двери до металла.

Зная об этом и стараясь пока максимально сохранить родную краску на машине, операция была проведена на следующий день после покупки. Но мысль о переезде запаски с двери не оставляла меня до недавнего времени. Варианты решения уже все давно опробованы, и принципиально их три. Первый — размещение запаски в багажнике. Второй — размещение запаски на крыше. Третий — вообще не возить с собой запаску.

Первый вариант меня не устраивает тем, что просто положить колесо в багажник мне неудобно, а для предпочтительного вертикального размещения нужно делать какую-то клетку, чтобы колесо было хорошо закреплено и не мешало/пачкало багаж. Третий вариант меня не устраивает принципиально, поскольку езжу я не только вокруг дома, но даже если беда придёт рядом с домом, я предпочитаю обходиться своими силами, поэтому запасное колесо необходимо как самураю меч. Остаётся только второй вариант — закидывать колесо на крышу.


Самое, на мой взгляд, правильное решение — установка стационарного багажника на крышу и выделение колесу там постоянно места с соответствующим креплением. Но багажник сейчас вещь не самой первой необходимости, решение было выбрано самое простое и изящное. От Cefiro осталась пара поперечин, они и были адаптированы под Патриот. Благо куплены они были с запасом для крыши Ниссана, что позволило им впритык встать на штатные рейлинги Патриота. Крепления сделал из обычного листового металла, платить за заводские как-то совсем некультурно, когда у тебя УАЗ :)


Ходовые испытания показали правильность пути. Дверь заметно облегчилась и стала хуже закрываться, что исправится регулировкой замка, зато внутри меня стало спокойно за состояние петель и внутреннего каркаса двери. На ходу конструкция не издаёт никаких посторонних звуков, по крайней мере при открытых окнах их не слышно. Может быть мне просто кажется, но есть ощущение, что на скорости 100-110 км/ч (крейсерская для меня) машина стала стабильней, стала меньше рыскать, хотя я сильно сомневаюсь, что такое маленькое колесо могло как-то серьёзно изменить аэродинамику кирпича. Так же, скорей всего, вырос расход бензина, но считать его я перестал после 5 тысяч, так что какой есть, такой и есть.

При необходимости перевезти груз, не влезающий в салон (пока мне такой не представляется, только пиломатериалы), колесо быстро снимается, а передняя поперечина сдвигается вперёд. Вся процедура займёт 5-7 минут, что для себя считаю приемлемым.


С эстетической точки зрения задняя дверь требует размещения на ней чего-то, как-то пустовато. Если впоследствии будет стационарный багажник, то сзади разместится лестница, и вопрос будет решён окончательно.

калитки для запасного колеса

Все владельцы внедорожников, особенно те, кто регулярно «выпускает» своего железного коня в естественную среду обитания, на настоящее бездорожье, знакомы с проблемой хранения запаски в автомобиле. Штатное место, предусмотренное для нее под днищем, идет вразрез с интересами владельца внедорожник. Там запаска цепляет неровности трассы, покрывается грязью, становится недоступной в сложных внедорожных ситуациях. Чтобы исключить все эти неприятности, не лишая автомобиль необходимой запаски, на помощь приходит калитка для запасного колеса.

Калитка решает сразу несколько очень важных задач. Перевозить на ней можно запаску любого размера, без ущерба для свободного места в штатном багажнике или верхнем экспедиционном (о том, что на штатное место колесо большого размера не поместится, также стоит помнить). Во-вторых, доступ к запасному колесу есть всегда, даже если автомобиль погружен в раскисшую почву или снег достаточно глубоко. Стоит также отметить, что купить калитку для УАЗ Патриот или Нивы стоит, чтобы перенести вес большого запасного колеса с «пятой» двери на раму автомобиля. С калиткой можно не опасаться за то, что со временем под тяжестью запасного колеса металл двери когда-то разорвется.

Обычно калитка изготавливается из квадратной трубы с надежной порошковой окраской и достаточной прочностью, чтобы выдерживать вес запасного колеса размером до 35-36 дюймов. Калитки оснащаются замком, чтобы даже при сильной вибрации не происходило нештатное открывание. Некоторые модели калиток снабжаются газовым упором для удержания изделия в открытом состоянии, даже когда автомобиль стоит под углом. В качестве дополнительных аксессуаров к некоторым моделям калиток прилагаются кронштейн для крепления номерного знака на запаске, розетка фаркопа.

Оставить в багажнике место для полезных вещей, а дорожный просвет – для отличной проходимости, легко – достаточно купить калитку для запасного колеса на ваш внедорожник.

Читайте также: