Крепление запаски на крышу

Обновлено: 11.05.2024

Здесь же автофорум. Да и советы всегда дают дельные ))
Условие: Минивэн Тойота Сиенна. Багажник надо забить вещами. Путь дальний. Запаска (полноразмерная) больше для спокойствия. Есть рейлинги и поперечины, но нет корзины или бокса.
Теперь вопрос. В каком месте необходимо крепить запаску на крыше для уменьшения сопротивления и шума?! Ближе к лобовому? Центр? ближе к корме?
=)

возьми на прокат кофр

В каком месте необходимо крепить запаску на крыше для уменьшения сопротивления и шума?! Ближе к лобовому? Центр? ближе к корме?
=)

Я бы сбоку посмотрел на автомобиль и представил аэропоток.
Начиная с середины и до конца, не так важно, думаю.

Думаешь за кенгурятник могут принять?
Мне кажется, им важно чтобы подсветка номера работала и знак читался.

Думаешь за кенгурятник могут принять?
Мне кажется, им важно чтобы подсветка номера работала и знак читался.

1. У переднего привода запаска под днищем, в районе правой сдвижной двери. У полного привода такого места нет. Тупо в нишу кинуть.
2. Калитку?! Вы серьезно. ))
3. Обожаю. Спросишь про аэродинамику - расскажут про .. да про всё, кроме ответа на вопрос )))))

1. У переднего привода запаска под днищем, в районе правой сдвижной двери. У полного привода такого места нет. Тупо в нишу кинуть.
2. Калитку?! Вы серьезно. ))
3. Обожаю. Спросишь про аэродинамику - расскажут про .. да про всё, кроме ответа на вопрос )))))

1. У переднего привода запаска под днищем, в районе правой сдвижной двери. У полного привода такого места нет. Тупо в нишу кинуть.
2. Калитку?! Вы серьезно. ))
3. Обожаю. Спросишь про аэродинамику - расскажут про .. да про всё, кроме ответа на вопрос )))))

Чтоб запаску на крыше возить, это нужен экспедиционный багажник.
Иначе на что ты её будешь крепить? На поперечины?
Да и доступ к ней должен быть удобным.
Не дай бог ночью, в дождь, придётся менять.

м.кузьминки стоянка у макдака

там практиков на киргизских номерах вагон)

Миром правит Сверхчеловек.

Здесь же автофорум. Да и советы всегда дают дельные ))
Условие: Минивэн Тойота Сиенна. Багажник надо забить вещами. Путь дальний. Запаска (полноразмерная) больше для спокойствия. Есть рейлинги и поперечины, но нет корзины или бокса.
Теперь вопрос. В каком месте необходимо крепить запаску на крыше для уменьшения сопротивления и шума?! Ближе к лобовому? Центр? ближе к корме?
=)

середина (центр)
ближе к носу - столкнется с потоком воздуха
в центре - попадет в зону обтекания от лобового
Это гипотеза.


Всем привет!
У меня получился внеплановый выходной, и я решил потратить его на авто.
Так как у меня теперь стандартное место запаски занято газовым баллонном, возникла потребность в перевозке запасного колеса на крыше(в случаях дальних поездок, если не будет места в багажнике).
Для этого решил изготовить крепление.
Мне понадобилось:
— профильная труба 20*20мм(были у меня отрезки)
— Болт 14*140 — 2шт — 70р.
— Гайки 14 — 4шт(были у меня)
— Скоба U-образная ETR 40-49 — 4шт — 78р.
— Гайки 8 — 8шт(были у меня)
-Пластина толщ. 5мм(была у меня)
-Грунтовка-краска черная — 120р.


1. Для начала нужно из U-образных скоб сделать П-образные(по ширине перекладины).


2. Изготавливаем площадку для крепления из профилей и пластины.



3. Сверлим в профиле отверстия для скоб.



4. Размечаем на пластине размещение болтов, и просверливаем в ней отверстия для болтов.


5. Устанавливаем болты в отверстия и притягиваем их гайками.


Вот в общем и все, крепление готово, осталось только примерить на машине, и выяснить сложности в его установке.




В итоге получилось все отлично.
Колесо держится хорошо, на саму установку(с учетом что это первый раз, и неудобство помещения) ушло не более 10 мин.
Осталось только покрасить.



Так же решил сделать крепление колеса в гараже (так как основное время оно будет находится в нем)


Ещё не купив Патриота я уже знал, что тяжёлое запасное колесо на громадной задней двери — это зло. Сразу же после покупки была выполнена одна маленькая, но очень важная работа — нижний край запаски отодвинут от двери с помощью втулки, одетой на нижнюю шпильку. Если этого не сделать, то чехол, одетый на запасное колесо, протирает нижней своей частью лак на двери до металла.

Зная об этом и стараясь пока максимально сохранить родную краску на машине, операция была проведена на следующий день после покупки. Но мысль о переезде запаски с двери не оставляла меня до недавнего времени. Варианты решения уже все давно опробованы, и принципиально их три. Первый — размещение запаски в багажнике. Второй — размещение запаски на крыше. Третий — вообще не возить с собой запаску.

Первый вариант меня не устраивает тем, что просто положить колесо в багажник мне неудобно, а для предпочтительного вертикального размещения нужно делать какую-то клетку, чтобы колесо было хорошо закреплено и не мешало/пачкало багаж. Третий вариант меня не устраивает принципиально, поскольку езжу я не только вокруг дома, но даже если беда придёт рядом с домом, я предпочитаю обходиться своими силами, поэтому запасное колесо необходимо как самураю меч. Остаётся только второй вариант — закидывать колесо на крышу.


Самое, на мой взгляд, правильное решение — установка стационарного багажника на крышу и выделение колесу там постоянно места с соответствующим креплением. Но багажник сейчас вещь не самой первой необходимости, решение было выбрано самое простое и изящное. От Cefiro осталась пара поперечин, они и были адаптированы под Патриот. Благо куплены они были с запасом для крыши Ниссана, что позволило им впритык встать на штатные рейлинги Патриота. Крепления сделал из обычного листового металла, платить за заводские как-то совсем некультурно, когда у тебя УАЗ :)


Ходовые испытания показали правильность пути. Дверь заметно облегчилась и стала хуже закрываться, что исправится регулировкой замка, зато внутри меня стало спокойно за состояние петель и внутреннего каркаса двери. На ходу конструкция не издаёт никаких посторонних звуков, по крайней мере при открытых окнах их не слышно. Может быть мне просто кажется, но есть ощущение, что на скорости 100-110 км/ч (крейсерская для меня) машина стала стабильней, стала меньше рыскать, хотя я сильно сомневаюсь, что такое маленькое колесо могло как-то серьёзно изменить аэродинамику кирпича. Так же, скорей всего, вырос расход бензина, но считать его я перестал после 5 тысяч, так что какой есть, такой и есть.

При необходимости перевезти груз, не влезающий в салон (пока мне такой не представляется, только пиломатериалы), колесо быстро снимается, а передняя поперечина сдвигается вперёд. Вся процедура займёт 5-7 минут, что для себя считаю приемлемым.


С эстетической точки зрения задняя дверь требует размещения на ней чего-то, как-то пустовато. Если впоследствии будет стационарный багажник, то сзади разместится лестница, и вопрос будет решён окончательно.


Всем здравствуйте.
В связи с установкой ГБО, запаска благополучно переехала сначала в багажник ( но места в нём мне до слёз жалко) а потом забралась и на крышу Кирюхи.
Не без моей, конечно, помощи ;-)
Для того что бы ей было удобнее я замутил вот такую вот не хитрую конструкцию:


Профиль 15*40*1.5 мм
Кстати, точно из такого же профиля у меня сделан и "экпедиционник", но он у меня только для случаев перевозки чего-то, что нужно особенно крепко такелажить (например катамаранов и т.п. требухи, ну или для дальняков. И он одноярусный. Но и то умудряется прилично выть на скорости больше 80. для повседневки я использую просто две нержавеющих трубки прикрепленных к рейленгам:


Скобы использую от крепёжной системы Hilti.

Далее прикидываю его по месту:







И наслаждаемся полученным результатом :-))


Итог и некоторые мысли:
Полноразмерку туда закинуть будет о-ооо-очень не просто ;-)
На этом кронштейне осталось достаточно места для крепления, например, канистры или хайджека или… ну, короче, мало ли ещё чего.
Ну и соклубни прозвали эту конструкцию обидными прозвищами, например Марат и ещё спрашивают, что это за прыщ вдруг неожиданно вырос на спинке моего Кирюхи ;-)
Но, я понимаю, что это они от зависти и потому нисколько даже у них не получается мне испортить удовольствие от полученного результата ;-)

SsangYong Kyron 2013, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 26


Ды да)! а то у меня тоже газ стоит, сейчас только рем комплект вожу а докатка в офисе))
А на Дальняк не вариант вообще без нее Спасибо еще раз!)



Спасибо за ответ, замучу такой же)!


Вещь нужная, мути ;-)


Размеры можешь написать?


Поперечины 1200, между ними коротыши 460, расстояние между коротышами 80. Ну и ровно по середине коротышей отверстия под шпильки или болты. Я использовал болты нержу М12*180. Хватает диск что одной стороной, что другой закрепить.


Нормально так получилось! А ты сколько метров профиля брал? В Выходные тоже такой сварю а то на юга скоро, багажник пригодится


Брал 2*2м. Меньшими у нас не продают. Обрези осталось немного.


Нереально круто, Тоже думал над этим вопросом так у меня ГБО
В соседнем дворе стоит эскалейд с такой же штукой, только у него там спутниковая тарелка прячется. красивый бокс пластиковый в цвет кузова.
Как думаешь на расход не влияет, сопротивление и все такое?


Спасибо. Но всё же не круто, а ПРОСТО ;-)
Про антенны, ага, я знаю про что ты говоришь. Да такой бы бокс раздобыть, но…
Он дорогой и МАЛЕНЬКИЙ, туда докатка не влезет. Полноразмерка — тем более.
Про расход — а хрен его знает. На жигулях багажник на крышу давал прирост расхода в 1 литр и глухоту на сутки. А на наших бегимотах, при наших расходах эти поллитра не заметно ;-)
Ну, а серьёзно, она у меня не просто так сзади, получается за потоком с лобовухи, т.е. относительно в разряжении. Хотя сейчас по грязи очень хорошо видно. Я её испытал, как в аэродинамической трубе, видно где запаска всё же цепляет поток встречный над крышей, площадь весьма умеренная, ну и идеальная аэродинамическая форма покрышки — тоже помогает снизить Сопротивление.
А ещё она у меня в конце крыши — потому, что крыша там идёт на занижение и хоть на 3 см, но ниже её закидывать приходится.


Подойдет от нивы из волокна на эбоксидки и крашенный в серебро, видел в магазине за пару тыщ.
оканчивается с обратной стороны дермантином и резинкой, главное чтоб не унесло на скорости

Дорога бывает непредсказуемой. Если колесо прокалывается, то необходимо запасное и его монтаж должен быть надежным и удобным.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Например, фольксваген кефер жук 1950 года выпуска не имел приспособления для крепления запаски. Колесо удерживалось в багажнике автомобиля за счет плотного прилегания к кузову и крышке багажника.

Назначение и конструктивные особенности креплений для запасного колеса

Главное назначение — это надежная фиксация к кузову автомобиля. Во время движения машина испытывает достаточно большие нагрузки. При каждом переезде через яму или бугор запасное колесо стремится вниз, оказывая сильную перегрузку на само крепление, а также на часть кузова, где оно расположено.

По конструктивным особенностям различают:

  • кронштейн с затяжкой с помощью болта или шпильки;
  • без крепления (используется при перевозке в багажнике);
  • установка с помощью кожуха (чаще применяется на двери и на крыше автомобиля).

Преимущества и недостатки креплений

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Как правило, если крепление запаски вынесено за пределы автомобиля, это дает преимущество в освобождении места, но приводит к таким рискам, как:

  • плохая доступность;
  • подвержено коррозии в большей степени;
  • неудобство установки, снятия;
  • большая степень загрязненности.

Виды креплений:

  • на двери;
  • в багажнике;
  • на крыше;
  • под багажником;
  • на капоте.

Для легковых автомобилей

Верхнее расположение

Сразу стоит упомянуть, последний вид крепления встречается крайне редко, в основном на автомобилях, участвующих в гонках по бездорожью.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Дело в том, что внедорожники, как правило, имеют достаточно длинный капот, на котором надежно крепится запасное колесо. Выглядит не эстетично, зато не занимает много места, не приносит больших нагрузок на кузов при рывках.

На крыше запаска крепится тоже в исключительных случаях, и делается это для того, чтобы освободить больше места в машине.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Такой способ обычно не применяется производителем автомобилей, так как визуально увеличивает высоту кузова, создавая достаточно массивный вид. Но такой крепеж запасного колеса отлично подходит для любителей путешествовать, для охотников и рыбаков, кому нужно достаточно большое количество свободного места в багажнике под вещи и снаряжение.

Нижнее расположение

Расположение под багажником нельзя назвать практичным. Автомобиль часто подвергается воздействию влаги, дорожной грязи и пыли, поэтому днище машины — самое грязное место.

Примером тому служит установка запаски на рено эспейс 4. Несмотря на то, что в салоне данного авто достаточно свободного места для хранения колеса, его крепление сделано под багажником, что приводит к:

  1. Неудобству снятия запасного колеса и установки проколотого колеса после замены.
  2. Дополнительным рискам коррозии и гниения материалов колеса из-за постоянной влажности.
  3. Невозможности открутить запаску, так как болты окисляются и покрываются достаточно большим слоем грязи.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Однако, ряд названных неудобств устраняется установкой пластикового кожуха, и сама запаска останется сухой и чистой.

Торцевое расположение

На двери транспортного средства часто используется кронштейн (установлены на ларгус, на соболь и множество других отечественных авто и иномарок).

Выглядит достаточно красиво и вписывается в дизайн. Не занимая свободного места в салоне, колесо всегда находится в прямой доступности, и снять его всегда удобно.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Основным минусом является большая нагрузка на точки крепления. Само по себе запасное колесо весит достаточно много. И если учесть все рывки автомобиля, то такой крепеж наносит достаточно сильные повреждения, при этом страдает кронштейн, кузов, а также дверные петли, которые после частого открывания двери начинают провисать, а потом и вовсе отламываются.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо усилить данную конструкцию и постоянно следить за состоянием петель.

Крепление запаски в багажнике — самое надежное на сегодняшний день. Из плюсов можно отметить, что колесо всегда находится в надлежащих условиях хранения. Чтобы воспользоваться запаской не нужно выполнять сложных действий. Но есть один небольшой минус — это расход полезного пространства в то время, как его можно было использовать для перевозки необходимых вещей и грузов.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Довольно часто крепеж запаски на уаз патриот используется для перевозки велосипедов, что сильно подвергает риску оборвать сам кронштейн и дверь, на которой оно расположено.

Для грузовых автомобилей

Крепления запаски на грузовые автомобили по большей части однотипные. Так, к примеру, на камаз, она крепится к специальному кронштейну с помощью притяжки болтами. И это единственное место, где колесо не будет мешаться, так как его габариты достаточно внушительны. В то же время оно всегда находится в зоне доступности, что упрощает его замену при необходимости.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Существуют также возможные крепления на кузов в случае, если его конструкция цельная, а также есть притяжка к раме с помощью кронштейна с тросиком.

Выбор и установка кронштейна

Особенности каждого автомобиля позволяют применить только базовые версии кронштейна. Чтобы подобрать подходящий, необходимо рассматривать такие факторы, как:

  • вес колеса;
  • конструкция автомобиля;
  • универсальность.

При монтаже необходимо учесть толщину металла в зоне монтажа и возможность усиления конструкции, а также удобство использования.

Как установить запаску и снять ее с кронштейна

Какая бы конструкция кронштейна не была выбрана, на ней есть посадочное место, чтобы колесо плотно прилегало к нему. В противном случае возникнет биение, которое приведет к поломке кронштейна, либо самого автомобиля, что во время движения может создать аварийную ситуацию на дороге.

Читайте также: