Крепление светофора к стене

Обновлено: 18.05.2024

Пешеходы и водители - два потока конкурирующие в дорожном пространстве, движение которых призывают разделять все имеющиеся на этот счет нормативные акты не только России, но и мира.

Вместе с тем, на дорогах страны появились светофоры с дополнительной секцией в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.

В народе эту секцию уже назвали «чудаковатый светофор», «белый человечек со смещенной фазой» или «лунный человечек».

Многие водители не знают, что означает эта секция светофора. Да и не могут этого знать, поскольку такая секция НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ, Правила).

Не предусмотрена такая секция светофора и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) (далее – Конвенция) и Европейским соглашением, дополняющим эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) (далее – Соглашение), с учетом поправок (1995 г.) и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011).

Так как же можно требовать от водителей выполнения требований Правил, если эта секция светофора Правилами не предусмотрена?

О том, кто и зачем придумал эту секцию и у кого сместилась фаза, мы разобрались и расскажем Вам.

Как видите, спорная секция внешне практически не отличается от дополнительной секции светофора. Она так же как обычная дополнительная секция работает в циклическом режиме и размещается на светофоре.

Учитывая, что такая секция светофора не предусмотрена Конвенцией и ТР ТС 018/2011, ее не может быть в национальных Правилах дорожного движения.

Чтобы устранить это несоответствие «лунного человечка» назвали не секцией светофора, а информационно световой секцией и добавили это понятие в ГОСТ (Далее – стандарт). Это позволило заявить, что Стандарт не противоречит требованиям Конвенции.

Что обозначает дополнительная информационная секция «лунный человечек»?

Согласно п. 7.5.7 Стандарта информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение потока, поворачивающих транспортных средств, с пешеходами.

В пункте 7.2.6 ГОСТа предусмотрено, что при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов).

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч;

- применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания.

Пункт 7.4.12 ГОСТа предусматривает, что информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого, возможно пересечение поворачивающих транспортных средств, с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Таким образом, по мнению авторов ГОСТа, если водителей предупредить дополнительной информационно световой секцией, то можно разрешить одновременное движение с пересечением транспортных средств и пешеходов.

Фактически предлагается разрешить движение транспорта в тот момент, когда люди переходят по переходу на зеленый.

В чем опасность введения дополнительной информационной секции

По мнению Центра организации дорожного движения (далее – ЦОДД) дополнительная секция светофора с изображением пешехода и стрелки бело-лунного цвета информирует водителей, что за повтором могут быть пешеходы. Но водители и так обязаны пропускать пешеходов при повороте. Это предусмотрено пунктом 13.1. Правил дорожного движения

«при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Согласно п. 13.5. Правил при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам (далее – ТС), движущимся с других направлений.

Казалось бы, в Правилах предусмотрена обязанность уступить дорогу ТС и пешеходам при повороте, и информационная секция дополнительно напоминает водителям о необходимости уступить пешеходам и велосипедистам, и страшного в ней ничего нет.

Но это не совсем так, ведь планируется разрешить движение пешеходов в тот момент, когда водитель движется на зеленый со стрелкой. В этот момент на пешеходном переходе должен быть красный, а у ТС- полное преимущество в движении.

То есть, когда водитель поворачивает в направлении зелёной стрелки одновременно с зеленым сигналом основного светофора, у него нет обязанности уступать дорогу ТС или пешеходам. Обладая преимуществом в движении водитель быстрее проедет в намеченном направлении и освободит перекресток.

Когда водитель, руководствуясь п. 13.1 Правил, должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, у последних есть корреспондирующая обязанность, предусмотренная п. 4.5 Правил, а именно на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

В то время как у пешехода, который переходит проезжую часть на зеленый сигнал светофора, нет обязанности, убедиться в безопасности. Видя, что включен «зеленый человечек» пешеход уверен, что движение перекрыто, и он может переходить, не опасаясь и не оценивая расстояние до приближающихся ТС. На зеленый сигнал светофора пешеход может выбежать или выехать на велосипеде (самокате, роликах). А почему нет, ведь у него полное преимущество в движении.

«Лунный человечек» установлен на транспортном светофоре и пешеход не может знать, о том, что на перекрестке совмещена фаза, то есть пешеход выходит на переход и не знает, что для автомобилей тоже разрешено движение.

Представьте, что многодетная мамочка переводит через дорогу группу детей. Она убедилась, что включился "зеленый человечек" и разрешила детям движение по переходу. Кто-то на самокате поехал быстрее, а кто-то отстал или еще хуже вернулся за оброненной игрушкой, а тут на переход выезжает грузовик.

В то время как водитель при повороте:

Во-первых, имеет ограниченный обзор, и может не увидеть пешеходов, которые только планируют выйти (выехать) на переход.

Во-вторых, может не успеть среагировать на выбегающего пешехода. Как уже говорилось, видя «зеленого человечка» пешеход не обязан убеждаться в безопасности и не задумываясь имеет право выбежать или выехать на велосипеде на переход.

В-третьих, выбегающий пешеход заставляет водителя применять экстренное торможение и задняя часть машины остается на основной дороге, что так же может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП).

В четвертых, в месте, где при повороте налево разрешено движение в два и более ряда, водитель может не обнаружить пешехода из-за попутного автомобиля и не успеет остановить авто.

Блок (пульт) управления светофором Т.8, воротами и шлагбаумами

Используемые светофоры с двумя секциями нуждаются в качественном управлении, поэтому обязательным пр..

Светофор 100 мм. транспортный Т.8 двухсекционный, светодиодный дорожный

Согласно ГОСТу транспортный светофор класса Т.8 устанавливается для регулирования движения на частны..

Светофор 200 мм. транспортный Т.8.1 двухсекционный, светодиодный дорожный

Светофор 200 мм. транспортный Т.8.1 двухсекционный, светодиодный дорожный. 2 секции, "красный сигнал..

Светофор 300 мм. пешеходный Т.8.2 светодиодный, плоский

В последние годы особенной популярностью пользуются плоские светофоры, особенно актуально использова..

Светофор 300 мм. транспортный Т.8.2 двухсекционный, светодиодный дорожный

Дорожные светофоры принято изготавливать с диаметром индикатора в 200 или 300 мм, мы представили мод..

Двухсекционный светофор Т.7 «КОМБО» с системой резервного питания

Двухцветный светофор

Двухцветный светофор – уникальное, удобное оборудование для регулировки движения на дороге. В данном..

Двухцветный светофор светодиодный

Двухцветный светофор светодиодный – лучший, яркий, постоянный свет без бликов, по самой выгодной сто..

Мобильный светофор СОЛО

Светофор индустриальный С-Т.8.1-220П

Светофор с радиоуправлением

Светофор с радиоуправлением – плоский корпус устройства добавляет ему стиля и удобства при использов..

Светофор светодиодный Т.8.2 300мм

Светофор светодиодный Т.8.2 300мм выполнен из уникального, прочного материала высокого качества. На ..

Светофор Т.8 100 мм

Светофор Т.8 100 мм применяется для регулировки движения внутри больших предприятий, на автомобильны..

Светофор Т.8.1 200мм

Светофор Т.8.1 200мм уникальное устройство для регулировки потока движения автомобилей, состоящие из..

Доставка

Рабочее время

Скидки

Информация

Дополнительно

Личный кабинет

Безопасные платежи

Наши Контакты

Энергосберегающее светотехническое оборудование для офисов, производства, учреждений, дорог, парковок, АЗС продажа монтаж Компания ЛЕД ПРОМ СИСТЕМА © 2022

Двухсекционные светодиодные светофоры Т.8.1 200мм, Т.8.2 300мм и малогабаритные светофоры Т.8 100мм применяются для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, в паркингах, автостоянках, автомойках и в качестве светосигнальных устройств, для индустриального применения.
Если при эксплуатации светофоров на органы управления или переключатели возможно попадание воды или конденсатата, например мойка, автосервис, открытый ангар, то применяются низковольтные светодиодные светофоры с рабочим напряжением 12В или 24В. Также низковольтные светодиодные светофоры могут быть использованы при выполнении ремонтных работ при электропитании от АКБ(аккумуляторной батареи) в мобильных комплексах.
В условиях, когда прокладка сигнального кабеля от устройства управления к светофору затруднена или экономически нецелесообразна применяется светодиодный светофор с дистанционным радиоуправлением применяется.

Транспортные светофоры специального назначения

Рабочее напряжение:
▪ (арт.71-20420) 220В 50Гц переменного тока.
▪ (арт.71-20419) 12-24В постоянного тока.

Рабочее напряжение:
▪ (арт.71-4613) 12В постоянного тока -12207 руб.
▪ (арт.71-4612) 24В постоянного тока -14550 руб .
▪ (арт.71-4611) 220В 50Гц переменного тока -14100 руб.

Рабочее напряжение:
▪ (арт.77-4163) 220В 50Гц переменного тока.
▪ (арт.77-1080) 24В постоянного тока.
▪ (арт.77-1233) 12В постоянного тока.

Комплект для автоматических ворот:
- Блок управления с индикацией работы и состояния светофора со встроенным блоком питания 220В/24В.
- Светофор светодиодный двухсекционный Т.8 24В (100мм или 200мм или 300мм с креплением) -поставляется отдельно;
- Под заказ комплектация вторым дублирующим светофором(поставляется отдельно)
- Датчик положения для автоматических ворот (в комплекте).
- Монтажные коробки с клеммной колодкой (в комплекте).

Состав комплекта радиосветофора:
• Светофор светодиодный Т.8, доступны модификации: 300/200/100мм. Корпус поликарбонат серый или черный. Напряжение светофора от типа блока РДУ. Поворотный кронштейн в комплекте. (цена и арт. от модификации)
• Дополнительный светофор*: Повторитель на посту, Дублирующий , Разъездной
*Допускается подключение дополнительного светофора, как дублирующего светофора , например виде мини-повторителя на посту диспетчера (параллельное подключение к сигналам основного светофора- синхронные сигналы) или дополнительный для разъезда с сигналами в противофазе (параллельное подключение с заменой местами красного и зеленого каналов)
• Блок управления с промышленным радиопультом ДУ "БУСС-РДУ-Т8" варианты исполнения:
▪ встроенный в корпус светофора (доступно только для 200 и 300мм)
▪ внешний блок IP65 устанавливается рядом
• Комплектация вторым радипультом (дубликат)
• Радиочастота 433.92МГц, кодированный сигнал ( KEELOQ® ), повышенная селективность.
• Модификации блока "БУСС-РДУ-Т8" по рабочему напряжению (вход питание -выход к светофору):
▪ 12В-12В (арт.01-14361)- 16200 руб;
▪ 220В-12В (арт.01-14366) ( с источником питания, для электробезопасного питания от сети 220В) - 19800 руб.

Комплект из Двух или Трех секционного светодиодного светофора 300мм или 200мм или 100мм и универсального трехканального контроллера с дистанционным радиопультом до 30м* как бюджетное решение в демонстрационных целях.
Внимание! Данное решение имеет недостатки , см описание.

Состав Бюджетного комплекта радиосветофора :
- Светофор светодиодный Две или Три секции. Доступны модификации: 300/200/100мм. Напряжение 220В или 24В или 12В. Корпус поликарбонат серый или черный. Поворотный кронштейн в комплекте. (цена и код от модификации)
- Контроллер управления с радиопультом ДУ ( кнопки вкл/выкл, прямого выбора канала/цвета) - Цена от 3500 руб (от модификации)

(арт.01-10272) модификация "БУСС-GPS-Т.8" для двухсекционных светофоров Т.8 200мм или 300мм - 39 500 руб с НДС (за 1 контроллер).

(арт.09-20478) модификация "БУ-GPS-Garant" универсальная для трех-двух-секционных светофоров 200мм или 300мм - цена уточняйте, под заказ.

Комплект мобильного светофора включает:
- Шкаф управления - 2 шт.
- GPS/ГЛОНАСС антенна - 2 шт (в комплекте с контроллером).
- Светофоры с комплектами креплений- 2 шт,
- аккумуляторы по запросу.

Универсальная модификация 2/3 канала для светофоров серий Т.8 (два сигнала) и Т.1 (три сигнала).
Два режима работы: автономный режим и ручной режим (с ПДУ).

Комплект радиоконтроллеров включает:
- Дистанционный радиопульт - 1 шт;
- Контроллеры для мобильных светофоров - 2 шт;
- Антенна диапазона 433 МГц - 2 шт.

Рабочее напряжение:
- переменное 220В 50Гц (код 01-3966)
- постоянное 24В (электробезопасное) (код 01-4344)
- постоянное 12В (электробезопасное) (код 01-4525)
Рекомендуемая нагрузка: до 3А .
Возможна модификация под заказ.




1.1 Информационные световые секции (далее ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

1.2 Информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами.

Информационная секция не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям трамваев.

2.1 Конструктивно ИС представляет собой ультратонкую монолитную конструкцию, состоящую из ударопрочного ABS пластика, платы со светодиодами, платы управления и антибликового ударопрочного поликарбоната, образующими плоский пыле- влагозащищённый корпус.

Жёсткость конструкции обеспечивается силовым каркасом, выполненным из алюминиевого профиля и стальных соединительных элементов с гальваническим покрытием.

2.2 ИС изготавливаются в двух модификациях:

- ИС (левая) – стрелка с указанием поворота налево;

- ИС (правая) – стрелка с указанием поворота направо.

3.1 Климатическое исполнение и категория размещения

по ГОСТ 15150 УХЛ1

3.2 Степень защиты корпуса от воздействия

окружающей среды по ГОСТ 14254. IP54

3.3 Напряжение питания от ~175 В до ~245 В, частотой– 50 Гц ±1%

3.4 Класс защиты от поражения электрическим током II

3.5 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более 6

3.6 Количество светодиодов в излучателе, шт. 78

3.7 Осевая сила света, кд, не менее 50

3.8 Частота мигания, Гц 1Гц±10%

3.9 Сопротивление изоляции по ГОСТ Р 52282-2004

3.10 Диапазон рабочих температур, 0С от -50 до +60

3.11 Ветровая нагрузка согласно ГОСТ 8045 п.1.4.4

3.12 Масса изделия кг, не более 1,6

4 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

4.1 Крепление светофора на столб производится с помощью металлических кронштейнов комплекта крепления и фиксируется к ним с помощью болтов, расположенных в верхней и нижней части корпуса. Крепление кронштейнов к столбу осуществляется с помощью металлической бандажной ленты. Металлические кронштейны поставляются в комплекте со светофором по отдельной заявке. После установки светофора на столб производится его юстировка по необходимому направлению свечения.

4.2 Подключение питания осуществляется в соответствии с маркировкой на клеммной колодке. Клеммная колодка расположена внутри секции, в нижней части светофора.

ВНИМАНИЕ: Все работы по монтажу осуществлять только при отключённом напряжении питания!

  1. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    1. Не допускается эксплуатация информационных секций с повреждённой изоляцией проводов и мест электрических соединений.

    5.2 Загрязнённое защитное стекло очищается мягкой тканью, обильно смоченной водой. В случае сильных загрязнений допускается использование мыльного раствора и волосяной щётки.

    Запрещается для очистки применять абразивные материалы, керосин. бензин, растворители.

    1. При монтаже и эксплуатации прибора необходимо руководствоваться:

    - правилами устройств электроустановок (ПУЭ);

    - настоящим руководством по эксплуатации.

    1. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.
      1. В комплект поставки входят:

      - информационная секция 1 шт.;

      - комплект креплений 1 шт.;

      - паспорт на каждую транспортную тару (упаковку) 1 шт.;

      7.1 Информационные секции упаковываются в транспортную тару, обеспечивающую их сохранность и защиту от механических повреждений при хранении и транспортировке. По согласованию с потребителем допускается поставка табло без транспортной тары.

      7.2 На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки по ГОСТ 14192: «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх», «Предел по количеству ярусов в штабеле».

      7.3 При хранении и транспортировании ИС должны быть предохранены от механических повреждений и попадания атмосферных осадков.

      8 УТИЛИЗАЦИЯ.

      8.1 Все материалы, используемые в приборе, не представляют опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды. После окончания эксплуатации они не требуют специальной утилизации и могут быть сданы, как вторичное сырьё, в соответствии с действующими правилами.

      9.1 Гарантийный срок эксплуатации, лет, со дня отгрузки предприятием-изготовителем 3

      Срок службы, лет 8

      9.2 Указанные сроки службы и хранения, а также гарантийные обязательства действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации изделий. Не допускается нарушение потребителем целостности конструкции изделий.

      9.3 В случае обнаружения неисправности до истечении гарантийного срока потребитель должен составить рекламационный акт, в котором указать:

      - тип табло, время с начала эксплуатации табло;

      - дефекты и неисправности, условия, при которых они выявлены;

      К акту необходимо приложить копию платёжного документа на табло.

      Информационная секция ИС300 в ультратонком корпусе (левая)

      ИС300-Л

      Светофорная секция ИС изготовлена в соответствии с обязательными требованиями Государственных стандартов, действующими техническими условиями и признана годной к эксплуатации.

      Основное назначение светофорных стоек – монтаж светосигнального оборудования, регулирующего движение транспорта, в частности светофоров.

      Дополнительно на них можно разместить:

      • дорожные указатели и световые табло;
      • элементы декора и рекламы;
      • системы видеонаблюдения и осветительное оборудование;
      • солнечные электростанции (один из способов экономии на уличном освещении ).

      Светофорные стойки устанавливают на улицах города: на перекрестках и в местах организации регулируемых пешеходных переходов. Еще столбы используют на крупных транспортных развязках вне города для регулирования больших потоков транспорта.

      Особенности и виды светофорных столбов

      В общем виде светофорный столб представляет собой металлическую трубу определенного диаметра. Она может иметь коническую, цилиндрическую или граненую форму. Стойка может быть дополнительно оснащена консолями и кронштейнами. Они помогают зафиксировать головку светофора с учетом особенностей его эксплуатации на конкретном участке дороги.

      Подвод кабеля питания, передачи данных или сигнализации осуществляют подземным способом. Это возможно, поскольку внутри стойка остается полой. Подключение осуществляют через ревизионный лючок в нижней части. Для монтажа также предусмотрены точка заземления и планка для электрооборудования.

      Еще несколько особенностей светофорных столбов:

      • Наличие защитного покрытия, которое наносят методом горячего оцинкования согласно ГOCT 9.З07–89.
      • Возможность нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия. Это делает опору более декоративной, а еще повышает ее видимость. Это важно в темное время суток и при плохих погодных условиях.
      • Стойки изготавливают из стали, марку которой выбирают в зависимости от климатического региона. Здесь руководствуются правилами СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции».
      • За счет использования высококачественной стали и антикоррозийной защиты опоры имеют срок службы до 25-30 лет.

      Разновидности светофорных стоек

      Виды стоек для светофора по типу конструкции:

      • Прямые. Классический вид стойки, внешне напоминающий обычную опору освещения.
      • Г-образные. Такие стойки состоят из вертикальной и горизонтальной частей. Столб дополнительно оснащен выносной консолью определенной длины. Это позволяет установить светофор прямо над проезжей частью.
      • П-образные. Если говорить просто, то это две Г-образные опоры, соединенные между собой. Горизонтальная часть такой стойки располагается на высоте над всей дорогой.

      Г-образные и П-образные стойки – две разновидности светофорных столбов с выносной консолью, которая может быть наклонной или параллельной поверхности земли. Их основное преимущество заключается как раз в возможности вынести оборудование относительно вертикальной оси стойки. К таким стойкам обычно предлагают набор дополнительных опций, включая системы видеонаблюдения, светосигнальные и декоративные элементы.

      В зависимости от конструктивного исполнения можно выделить два вида светофорных опор:

      • для монтажа светофора непосредственно на верхней части стойки, т. е. на обочине дороги;
      • для установки оборудования над трассой, что позволяет увеличить обзорность для автомобилистов.

      Величина вылета обычно составляет не более 12 м, а высота размещения светофоров – 10 м. Под заказ часто изготавливают стойки с увеличенными размерами: высотой установки оборудования 12 м и величиной вылета 15 м. Это позволяет разместить на опорах большее количество разных видов оборудования.

      Для дорожных знаков могут использоваться рамные опоры: Т-образные, Г-образные и П-образные. Их горизонтальная часть представлена в виде фермы. Она обладает повышенной несущей способностью, поэтому кроме светофоров выдерживает дорожные знаки, щиты с информацией, видеокамеры, датчики движения, светодиодные и электронные щиты.

      Монтаж светофорных стоек

      Светофорные столбы с консолями и кронштейнами поставляют на строительную площадку в разобранном виде, где остается только собрать конструкцию. Для этого в комплекте обычно предусмотрены крепежные элементы.

      Установка светофорных стоек ведется по прямостоечной или фланцевой технологии. Первый способ чаще используют в отношении прямых опор. Их устанавливают в пробуренную скважину, которую затем бетонируют.

      При фланцевой технологии в грунте предварительно обустраивают железобетонный фундамент, после чего конструкцию крепят при помощи болтового соединения. Для этого на стволе стойки предусмотрен фланец со специальными отверстиями под болты. С помощью него ствол крепят к закладной детали, вмонтированной в фундамент.

      К фланцу и стволу дополнительно приваривают косынки, которые призваны обеспечить стойке нужную прочность, а горизонтальные консоли часто усиливают распорками. В целом такая технология монтажа очень выгодна, поскольку позволяет без труда снять опору и заменить или перенести на новое место.

      Читайте также: