Крепление петли двери 2101

Обновлено: 28.04.2024


Лада 2101 1984, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 21


у меня водительская купил на разборке дверь вообще плохо закрывается интересно поможет ли данный метод спасибо за статью


спасибо за подробно написанную инструкцию.



А не лоучше ли палец сразу с ножки клапана зделать?


зачем ? Тут и без его нормально


Нормально, надолго ли?


два года без проблем пока


Петли брал новодел?


А не лоучше ли палец сразу с ножки клапана зделать?

подскажите от какого клапана ножка подходит пожалуйста? у самого такая проблема… буду очень благодарен… считаю что ножка клапана понадежней будет



А как эту ножку то расклепать в петле?


Зазор не изменился?



вообще не люфтит?


да нет, нормально


а ты на теже шкифы которые шлифовал, поставил на новые петли?



Начал делать ту же работу! Но! Обнаружилась проблема. Там на той части петли, которая к стойке крепится, присутствует небольшой изгиб. На купленых мной новых петлях он тоже есть, но меньше, чем на родных. Из-за этого моя дверь ушла вперёд, а между нею и средней стойкой расстояние в палец, замок на "улитку" не попадает, дверь нормально не закрывается — автомобиль стоит без водительской двери. Думаю, как решить проблему. Может, подскажите. Пластины под петли подкладывать не хочу.

Ремонт дверных петель ВАЗ 2101

Здравствуйте! Недавно приезжал человек, хотел немного подварить авто и в плане этого ремонта я ему ремонтировал дверные петли водительской двери ВАЗ 2101, так как эта тема оказалась довольно популярной, то раскроем ее.

Дверная петля ВАЗ 2101

Дверная петля ВАЗ 2101

Для начала о инструменте, напишу самый необходимый, мелочный, ввиде ключей, плоскогубцев и прочего не буду перечислять:

  • Сварочный полуавтомат, если вы вообще профессионал в сварке, то можно обойтись и дуговой сваркой с электродом диаметром 2мм
  • Ударная отвертка, это та отвертка, которая откручивает винты от удара по ней молотком
  • Болгарка с как можно тоньшим отрезным кругом
  • Молоток, зубило, пробойник и тп

Что надо приобрести, материалы для замены:

  • Могут понадобится винты крепления двери, я бы рекомендовал в любом случае заменить их на новый, перед заворачиванием смазать нигролом
  • Клапана ВАЗ классического семейства, будет использоваться только стержень
  • Грунт, краска по желанию

Далее о самом технологическом процессе, его можно разделить на два этапа:

  1. Снятие двери с автомобиля , несмотря на всю казалось бы простоту, многие останавливаются на этом этапе, потому что им не удалось открутить дверь
  2. Ремонт петли и установка двери на место

Как открутить винты крепления дверей ВАЗ 2101-2107?

Снять дверь на автомобилях ВАЗ классического семейства занятие не простое, а осложняется оно тем, что со временем головки винта (и именно они!) прикипают к петле и открутить становится невозможно. Но на помощь нам придет ударная отвертка или полуавтомат.

Я всегда поступаю следующим образом — для начала пробую открутить любой винт с помощью ударной отвертки, а затем если открутить отверткой не удалось, то привариваю болт к шурупу и откручиваю за головку болта. Нагреваясь, отходит и ржавчина на резьбе и на головке винта. Таким образом откручиваем дверь и аккуратно ложим ее на стол.

Зачищаем

Берем болт и привариваем его к винту крепления двери

Берем болт и привариваем его к винту крепления двери

Приваренный болт

Ремонтируем навес

Расположив дверь на столе и закрыв все элементы двери которые могут пострадать от искр сварки и болгарки, а это стекла, обшивка двери, лакокрасочное покрытие.

Далее берем болгарку с тонким отрезным кругом и режем как на фото ниже:

Режем верхний навес

Режем верхний навес

Теперь нижний

Далее просто немного раздав разрез с помощью отвертки или зубила, разбираем навес, извлекаем палец.

Спасибо за подписку!

Извлек петли из двери

Извлек петли из двери

Далее нам понадобятся два клапана от двигателя жигулей, неважно впускные или выпускные. На этом наступает экватор работ по ремонте петель на ВАЗ 2101, дальше необходимо подогнать среднюю часть завеса к клапану, а именно вставив клапан подгибаем аккуратно молотком навес, помня о том, что стержень навеса должен намертво фиксироваться по краям, а вращаться в средней части навеса! Я бы рекомендовал вам оставить небольшой зазор, так как очень плотно тоже не хорошо, при сварке палец может стать намертво.

Клапана

Если навесы внутри сильно ржавые, то рекомендую почистить их с помощью наждачной бумаги

Если навесы внутри сильно ржавые, то рекомендую почистить их с помощью наждачной бумаги

Завесы уже заварены

Завесы уже заварены

Далее необходимо заварить завесы, как на фото выше, обрезать клапана по необходимому размеру и приварить наглухо к петлям, которые остались на двери. Помните, что двигаться должна внутренняя часть и никак не крайние!

Ремонт дверных петель на классике

Продолжаю мини-серию постов о ремонте ВАЗ 2101 и как и обещал будем обсуждать замену крыльев и прочей радости. Но сегодня также очень важный, хотя бы казалось пустяковый момент — ремонт петель дверей классики. Зачем это нужно?

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Постараюсь объяснить. Наверное многие из вас видели обитую краску на средних стойках классики? Зачастую это происходит от того, что со временем навесы дверей изнашиваются и двери провисают. Зачастую ускорению износа способствует отсутствие смазки в этом самом навесе.

Понять в чем дело вам поможет понимание принципа работы — движущееся часть одна — средняя, сверху и снизу палец должен стоять мертво. Но при отсутствии смазки, со временем, палец заклинивает в средней части и начинает проворачиваться в верхней и нижней части, которые не предназначены вращению пальца и изнашиваются очень быстро, дверь провисает.

Но причем здесь замена крыла? Да все очень просто, как и при замене порога, замена крыла проводится с контролем зазора по крылу. Это происходит значительно чаще (практически во всех случаях, среди известных мне гаражных мастеров) чем измерение по кузовным размерам, так как в таких старых авто размеры могут вас удивить… несовпадением на пару сантиметров:) И вот, чтобы правильно проконтролировать зазор необходимо верно и без болтания установить дверь. Ну с теорией я думаю все понятно, перейдем к практической стороне.

Чуть не забыл сказать, что есть два варианта ремонта дверных навесов:

  1. По заводу. Покупаются новые навесы и соответственно меняются. Но есть один очень существенный минус — необходимо менять филенку, так как до места сварки навеса с каркасом двери по иному не добраться. Да и не всегда есть возможность найти навесы новые.
  2. Второй способ проще и бесследнее. О нем ниже.

Практика, меняем сами

Пойдя по логике, первым делом необходимо снять дверь с автомобиля, это можно сделать с помощью ударной отвертки ли полуавтомата. После демонтажа двери, необходимо положить ее на заранее подготовленную, ровную, застеленную тканью плоскостью. Это поможет вам избежать царапин, так как при ремонте навеса подразумевается использование болгарки и сварки, не забудьте укрыть видимую окрашенную поверхность и обязательно! стекла!

Пациент размещен, защищен, время начать:) Первым делом необходимо попробовать вытянуть\выбить палец с навеса, а если не удастся, то прорезать тонким болгарочным кругом (1.6мм вроде) все 3 части навеса, как на фото.

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Эта резь, даст возможность ослабить посадку пальца в петлях, да и при наличии существенного износа в петлях даст возможность сжать петлю до необходимых размеров. После того, как прорежете навес, можно попробовать выбить палец, используя наставку. Если это вам всеравно не удалось, то необходимо взять тонкое зубило и чуть расширить резь, путем удара зубилом в резь. Теперь стоит попробовать выбить, у нас получилось.

Палец извлечен

Далее нам понадобится вещь, которая к кузову практически не имеет отношения — клапан из двигателя. Зачем? А затем, что диаметр стержня идеально подходит на роль пальца навеса. Вот здесь примеряем:

Примеряем клапан

Теперь необходимо обжать навес по стержню клапана с помощью молотка. Тут необходимо делать все в меру, не стоит затягивать навес чересчур, стержень должен ходить с легким защемлением, необходимо оставить небольшой зазор на сварку. После того, как вы достигнете необходимого защемления, можно обрезать стержень по необходимой длине, и сварить резь.

Что касается сварки, здесь необходимо варить на токе поменьше, очень важно не сварить навес со стержнем в кучу. Именно поэтому я варил на маленьком токе, полуавтомат слегка «с..ал», но главное не красота шва, а то чтобы он надежно держал резь. Лишний метал можно прошлифовать болгаркой.

Спасибо за подписку!

Также важное замечание по пальцу. В заводском варианте по обе стороны пальца есть две канавки, которые предназначены для улучшения смазки, самоудаления песка.

У меня не шлифованый вариант, так как в этом случае это вообще не принципиально.

Замена филенки (панели) двери ВАЗ 2101

Нашел довольно не новые фотографии с ремонта ВАЗ 2101 и решил показать и рассказать о том, как заменить филенку водительской двери на ВАЗ 2101.

Пациент

Сразу по сути. Дверь была помята нерадивым водителем, сдавал в зад — открыл дверь — немного прошляпил- дверь открылась в другую сторону… Как следствие ограничитель выворачивает каркас и он сыгрывает на наружней части двери — филенки.

Повреждение

Повреждение

Как поступить в такой ситуации? Да довольно просто, вариантов всего пару:

  • Рихтовка, шпаклевка, покраска места ремонта (в случае подобным моему не имеет смысла, ввиду каркаса согнутого прилично)
  • Замена новой панели двери, рихтовка каркаса.

Я буду использовать второй вариант, так как выровнять так согнутую дверь не просто, уйдет немало времени и средств, хозяину выгоднее установить новую филенку. Также если к плюсам можно отнести и тот факт, если вы делаете авто для себя и хотите качественно сделать дверь то у вас будут все шансы промазать загиб филенки и каркаса двери шовным герметиком, это поможет предотвратить быстрое появление коррозии в этом загибе. Так делают на иномарках, если авто для себя то есть смысл задуматься.

Замену филенки необходимо начинать с демонтажа двери и ее полной разборки, необходимо снять все, начиная от замков, ручки и заканчивая стеклом. Далее необходимо с помощью отвертки развернуть загиб старой филенки:

Разворачиваем загиб отверткой

Разворачиваем загиб отверткой

И вот так

Под никелированным молдингом вверху филенки, она приварена точечной сваркой к каркасу, это место необходимо отсверлить и снять старую филенку. Их я обычно не выбрасываю, а использую как металл для ремонтов в будущем.

Здесь нужно отсверлить

Здесь нужно отсверлить

Общий вид

Я тем временем уже снял старую филенку, каркас необходимо зачистить до блеска, и обработать ржавые места реактивным грунтом.


«Голый» каркас двери ВАЗ 2101

Далее нам необходимо подготовить новую деталь к установке, в частности необходимо снять транспортировочный грунт и загрунтовать филенку изнутри. Но, для лучшей шумовиброизоляции, я бы рекомендовал на голый, обезжиренный металл наклеить виброизоляцию, а также в некоторых случаях используется еврорубероид (бюджет).

Я же по желанию хозяина просто загрунтовал филенку изнутри и на уже установленной уплотнил зазор между ребрами жесткости каркаса и филенкой шовным герметиком.

Загрунтованная филенка

Загрунтованная филенка, грeнт Ranal

Далее новая филенка была положена на каркас и прихвачена вверху полуавтоматом, делать это следует не на много точек, так как следующим шагом будет примерка двери, загиб новой филенки необходимо подогнуть, но не загибать полностью. Примерив, возможно вам потребуется переместить филенку в ту или иную сторону, подрегулировав подгибаем загиб еще больше, фиксируя филенку на каркасе. Все это делается на навешенной двери.

Спасибо за подписку!

Чем и как загнуть вальцовку на филенке? Я делаю все очень просто, сначала слегка подгибаю молотком, а потом, подложив с лицевой стороны фанеру 10мм обжимаю загиб плоскогубцами и доводим загиб молотком.

Практически готовый загиб

Практически готовый загиб

Обогнутая новая филенка ВАЗ

Обогнутая новая филенка ВАЗ

После окончательной обгибки и примерки двери на авто, при условии что все нормально, можно для надежности прихватить филенку с каркасов точками через 15-20 см, это видно на фото выше.

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Дальше следует затирка транспортировочного грунта, грунтование реактивным грунтом, затем акриловым, шлифование и покраска.

Ваз 2107 классика

Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107


Со временем двери Ваз-2107 и других классических моделей Ваз начинают плохо закрываться, да и открываются с трудом. Первое время устранить эту неполадку удается регулировкой положения корпуса фиксатора замка. Но наступает время, когда этот способ перестает работать. Причина всего этого «безобразия»- износ шарниров, на которых двери подвешиваются к кузову. В этой статье для вас подобрано несколько проверенных практикой способов ремонта, описанных подробно с фото и видео.
Из инструментов и «расходников» нам будут нужны:
– ударная отвертка или мощный вороток с «плюсовой» битой;
– ключ «звездочка» для регулировки замка (у вас могут быть завернуты винты под другой ключ);
– молоток;
– небольшое зубило;
– болгарка;
– сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
– старые клапаны ГБЦ Ваз-2101 – 07 или новые оси шарниров;
– проникающая смазка типа ВД-40;
– графитовая смазка.
Если что-то пойдет не так, а это часто бывает при ремонте авто, может понадобиться и что-нибудь еще. Работу лучше выполнять в гараже, где под рукой есть слесарные тиски, точило и другой нужный инвентарь.

Первое, что мы делаем- это снимаем двери. Для чего выбиваем палец ограничителя открывания дверей.

Этот штифт нужно выбить

Этот штифт нужно выбить

Отсоедининяем все провода, идущие внутрь двери (если они есть).

Пробрызгиваем винты шарниров проникающей смазкой. Подождав минут 10, ослабляем все винты ударной отверткой или воротком. Постарайтесь работать аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, ведь в этом случае придется очень долго возиться с их удалением.

Видео о том, что делать если дверь не снимается

После того, как все винты «пошли», отворачиваем сначала нижние, а потом и верхние винты до конца и снимаем дверь.

Сначала нужно ослабить все винты

Сначала нужно ослабить все винты

Располагаем дверь на подходящей подкладке так, чтобы не повредить наружную поверхность. Дальше можно действовать несколькими способами.

В любом случае, нам нужно выбить оси шарниров, а они запрессованы в проушины шарниров, да еще и прикипели к ним.

Способ №1 с установкой шайб

Подобрав прочный бородок, резкими ударами страгиваем оси с места и уже чем-то другим выбиваем до конца. Если не получается сразу, не надо бить по оси много раз- она расклепывается.

Можно попробовать прогреть проушины промышленным феном. Не смогли выбить оси? Тогда есть способы №2 и №3.

Если удалось разобрать шарниры, то самый быстрый (но недолговечный) способ ремонта будет таким: подбираем подходящие по размеру медные шайбы.

Медная шайба для шарнира

Медная шайба для шарнира

Толщину корректируем, расплющивая их молотком. Устанавливаем шайбу в зазор шарнира и забиваем оси обратно, предварительно смазав графитовой смазкой.

Вот только износ осей ни куда не делся, медь металл мягкий и быстро истирается и надолго такого ремонта не протянет.

Способ №2 с заменой осей

Сверлим отверстие по центру осей сверху и снизу на глубину проушин. Диаметр осей 8,2 мм. Сверло берем сначала потоньше, примерно 3-5 мм, а затем рассверливаем до 8 мм. После этого подходящим бородком выбиваем остатки осей и разбираем шарниры.

Чтобы восстановить шарнир нам потребуются новые оси. Их можно купить в магазине запчастей, заказать токарю или изготовить из стержней б.у. клапанов нашего двигателя. Перед сборкой не забывайте смазать оси графитовой смазкой.

Изношенная ось. Виден продольный паз

Обращаем внимание вот на какую деталь- родная ось имеет продольный паз по всей своей длине. Этот паз нужен для распределения смазки по всей поверхности трения и удаления продуктов износа, грязи и ржавчины. Если поставить ось без паза, то в скором времени шарнир может «закиснуть» и начать подклинивать. Так вот, если вы взялись установить самодельную ось, то на ней с помощью ножовки по металлу или болгарки нужно выполнить такой же паз, а его края зашлифовать мелкой шкуркой.

Ось, изготовленная из клапана

Ось, изготовленная из клапана

Не совсем правильно, конечно, использовать в качестве оси стержень клапана. Он изготовлен из более прочного металла и оставаясь целым сам будет «съедать» металл проушины, но если для вас так проще, то ставьте, только смазывайте шарнир почаще.

Способ №3 с применением сварки

Болгаркой прорезаем паз вдоль шарнира, как на фото.

Прорезаем продольный паз

Прорезаем продольный паз

Небольшим зубилом раздвигаем края резов и выбиваем изношенные оси.

Зубилом расширяем прорез

Зубилом расширяем прорез

Готовим новые оси способом, указанным выше. Поджимаем с помощью тисков шарнир и завариваем паз сваркой.

Шарнир с осью сжимаем в тисках

Шарнир с осью сжимаем в тисках

Смазываем ось графитовой смазкой и собираем.

Завариваем проушины сваркой. Графитовая смазка частично выгорит, но графит останется в зоне трения. После остывания нужно дополнительно смазать шарниры проникающей смазкой.

Завариваем проушины и зачищаем швы

В качестве сварки лучше использовать полуавтомат. Но можно заварить шарнир и с помощью инвертора, если вы имеете опыт сварочных работ.

Все повреждения лакокрасочного покрытия после ремонта нужно загрунтовать и покрасить. После этого устанавливаем двери на место винты, пока что, «намертво» не затягиваем , проверяем результат ремонта и если дверь стоит ровно и без перекосов, протягиваем винты окончательно.

Регулируем замки дверей и наслаждаемся четкой работой дверей.

Способ №4 ремонта шарниров без снятия дверей

Некоторые сервисмены в условиях вечного дефицита времени применяли еще один, очень радикальный способ ремонта. В петле шарнире сверлят два отверстия диаметром около 10 мм глубиной до оси. Затем полученные отверстия заваривают полуавтоматом так, чтобы среднюю часть шарнира намертво соединить с осью.

Сверлим в шарнире два отверстия

Сверлим в шарнире два отверстия

Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

Люфт, возникший из-за износа средней части оси полностью устраняется, а поворачивается она после такого ремонта внутри верхних и нижних проушин.

После того, как шарнир остынет его нужно смазать какой либо жидкой смазкой и закрасить следы сварки. Такого ремонта хватает на достаточно долгое время, но вот повторно отремонтировать шарнир уже не получиться. Хотя, к этому времени машина уже старая и «жить» ей остается не долго.

Регулировка замков

После того, как мы устранили люфт шарниров, скорее всего потребуется снова отрегулировать замки дверей. Перед регулировкой замки и фиксаторы нужно очистить от грязи и смазать (можно ВД-шкой).

Ослабляем винты корпуса фиксатора

Ослабляем винты корпуса фиксатора

Ослабляем винты крепления корпуса фиксатора так, чтобы он мог перемещаться, но не болтался свободно. Закрываем дверь и, удерживая ручку в верхнем положении, надавливаем на дверь, чтобы фиксатор занял нужное положение. Аккуратно, продолжая удерживать ручку, открываем двери. Затягиваем винты крепления корпуса фиксатора и проверяем работу замка. При необходимости корректируем регулировку.
Вот теперь все вопросы по ремонту шарниров можно считать закрытыми. Если какой то информации не хватает, задавайте вопросы в комментариях.

Читайте также: