Крепление фанеры к полу фургона

Обновлено: 03.05.2024


Так как для моей работы обязательны были стеллажи, материал купил сразу и на них. Так что стоимость и количество материала здесь указано с учетом стеллажей.
Изучив, много постов на эту тему у других пользователей, решено было обшить стены фанерой ФК 4мм, а пол из водостойкой фанеры ФСФ 6 мм.
Так же хотел прокрыть пол пушечным салом.
Итак, что мне понадобилось:
1) 10 листов фанеры ФК 4 мм (150х150см)
2) 2 листа фанеры ФСФ 6 мм (150х300см)
3) 8 листов однослойного картона для выкройки (100х120см)
4) 7 трехметровых брусьев (5х5см) и 6 двухметровых (5х5).
5) 2 кг саморезов
6) 4 литра пушечного сала
7) 6 погонных метров подложки под ламинат (3мм)
8) удлинные болты, шайбы и шайбы-проставки.
9) 10 сверел (3 мм)
10) уголки (50 шт)
11) 2 доски вогонки по 6м (для бортика у полок)
Инструменты: шуруповерт, дрель, рулетка, линейка, электролобзик, кисть, нож, маркер, коронка 5см, ключ звездочка (для петель), ключ гаечный (для болтов), ножницы, скотч, сверла по дереву и металлу.
Так как стеллажи мало кто делает, опишу подробно лишь процесс обшивки фанерой. А что касается стеллажей, видно все по фото.
И так, за работу! Прежде всего я выкрутил петли со стен и пола. Обшивать начал со стен. Тут важно иметь короткое сверло, чтобы не просверлить наружный металл. И саморезы короткие. Сверла лучше покупать дорогие, меньше ломаются.
Сначала прикладываем картон и замеряем нужный размер, чертим маркером, вырезаем ножницами. А потом прикладываем к фанере, обводим маркером и вырезаем лобзиком. Где длинны картона не хватало, подклеивал скотчем.



В тех местах, где есть петли и фанера прилегает плотно к лонжерону, я просто вырезал небольшое отверстие и прикручивал петлю через фанеру родным болтом.



В тех местах, где фанера нависает, вырезаем отверстие коронкой 5 см.


Далее пол. Сначала вырезаем точные выкройки, режем фанеру, примеряем. Я еще просверлил отверстия под петли на полу. И прежде чем прокрыть пушечным салом, моем тщательно пол и обезжириваем.


Далее разогреваем сало, я это делал в старой кастрюле на плите (нисколько не воняет), и наносим толстым слоем кистью.



На сало кладем подложку под ламинат, чтобы пол не скрипел.


И тут внимание! Не просверлите насквозь запаску, ктр находится под полом!

А чтобы приделать половые петли на место, я купил удлиненные обычные болты, шайбы и проставки из твердой резины в отделе сантехники (чтобы петля не болталась, тк отверстие в ней шире, чем болт)

После приобретения грузового автомобиля стоит подумать и об его обшивке. Можно обратиться к специалистам, или же можно своими руками осуществить обшивку фургона фанерой . Почему в качестве отделочного материала используют фанеру?

Обшивка кузова авто

Обшивка кузова авто

Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками

  • экономия денег;
  • влага не скапливается, благодаря чему коррозия не образуется (конденсат не образуется);
  • кузов после обшивки будет более жестким;
  • привлекательный вид;
  • дополнительное крепление на боковых панелях;
  • обшивка кузова фанерой считается самым простым и быстрым вариантом.

Как можно обшить кузов с помощью фанеры

Существует несколько вариантов отделки фургона склеенным шпоном:

  • отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
  • отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
  • обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.

Важно! Технология монтажа фанерных листов одинакова, в независимости от того, обшивают фургон частично или полностью. Разница только толщине материала и объеме работ.

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона

Прежде всего, стоит отметить, что далеко не любой тип фанеры подойдет для отделки кузова. Для работы используют определенный вид склеенного шпона.

Внимание! Для обшивки кузова использую фанеру (ФСФ) с сетчатой поверхностью, изготовленную из березового шпона (такая древесина обладает высокой плотностью и повышенной прочностью).

Стоит отметить, что маркировка ФСФ обладает высоким показателем влагостойкости и большим сроком службы. Покрывают такую фанеру специальным ламинированным слоем.

Преимущества ФСФ:

  • в особом уходе не нуждается (в случае загрязнения ее легко почистить);
  • уровень прочности высокий (способна выдержать большие нагрузки, а также защитить кузов от механических повреждений);
  • уровень влагостойкости высокий (влага внутрь не проникает);
  • строительные магазины предлагают широкий выбор толщины (поэтому не составит большого труда подобрать нужную толщину);
  • устойчива к перепадам температур;
  • устойчива к химическим воздействиям;
  • долговечность (если монтаж был осуществлен правильно, то прослужит такой материал более 25 лет).

Что касается толщин листа, то она зависит от массы перевозимого груза. Например, если собираются транспортировать груз, весом 2 тонны, то в таком случае обшить кузов можно фанерой, толщина которой равна 12 миллиметров. Самая большая толщина листа, используемая для отделки фургона – тридцать миллиметров.

Важный момент! Для отделки колесных арок следует использовать склеенный шпон большей толщины.

Выбор фанеры по структуре и толщине

Выбор фанеры по структуре и толщине

Что потребуется для работы

Для работы понадобится:

  1. Под листы фанеры следует (которые устанавливают) подложить подложку, с помощью которой можно будет избежать скрипов. Также стоит отметить, что подложка обладает антикоррозийными свойствами, поэтому стальные детали ржаветь не будут.
  2. Для того чтобы фанера была надежно прикреплена необходимо использовать мастику.
  3. Также потребуется уголок, изготовленный из нержавеющей стали. Он нужен для отделки порога автомобиля. Стоит отметить, что уголок предотвращает появление ржавчины на стальных деталях.
  4. Необходимо также приобрести «вытяжные» – заклепки, изготовленные из алюминия. С помощью них надо будет крепить фанеру к обрешетке. Однако в качестве крепежных элементов можно использовать гвозди и шурупы.
  5. Для изготовления каркаса понадобятся деревянные рейки 20х50 мм.

Подготовка деталей - раскрой

Подготовка деталей — раскрой

Монтаж

Процесс обшивки фургона фанерой своими руками:

  1. На первом этапе делают обрешетку. Для этого деревянные рейки 20х50 мм прикрепляют к полу и бокам фургона. Затем под шурупы проделывают дырки. Стоит отметить, что каждое отверстие следует обработать антикоррозийным веществом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  2. На втором этапе делают выкройки фанеры. Сначала делают шаблоны (каждый кузов обладает своими, индивидуальными размерами). Шаблоны изготавливают в соответствии с размерами и формой фургона. Шаблон делают из ватмана/гофрокартона. На склеенный шпон накладывают шаблон.
  3. Фанеру разрезают на специальном фрезеровочном станке. Стоит отметить, что обойтись лобзиком не получится, так как в местах разреза склеенный шпон может начать слоиться, в результате чего материал начнет впитывать влагу.
  4. На боковые стороны прикрепляют лист фанеры. В качестве крепежных элементов используют заклепки/шурупы. Однако более надежное/качественное соединение можно добиться с помощью вытяжных заклепок. Потолок обшивают таким же способом.
  5. После того, как отделали полоток и бока фургона, можно переходит к обшивке пола. Для этого делают каркас. Если арки колес выступают, то их надо дополнительно обшить. Чаще всего пол поднимают, чтобы скрыть арки. Крепление листов фанеры к обрешетки с помощью заклепок/шурупов.

Процесс обшивки

Стоимость обшивки фургона фанерой зависит от типоразмеров грузового отсека и кол-ва мест перекрытия. Примеры цен можно узнать в таблице.

Фирма «Ком Транс»

Качественная обшивка фургона фанерой. Цена отделки пола и боковых стен:

Фирма «Гор-Авто. Ру»

Обшивка фургона финской фанерой 6 и 9 мм. Цена отделки кузова 2670*1932 мм:

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.

Внутренняя обшивка фургона фанерой

Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Обшивка пола фургона

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Листы автомобильной фанеры

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Крепление фанеры на каркас

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.


Ламинированная фанера ребристой стороной в верх и алюминиевые полосы 3*30 мм.чтобы груз сильно не царапал пол.

Сделал еще две месяца назад всё некогда было похвалиться.
Снял старые шпунтованные доски и за место них положил
ламинированною фанеру толщиной 27 мм.Ушло 2 листа размером
1.25*2.5 м. Заодно переварил и немного усилил низ фургона.








ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12


На счёт досок надо подумать))


Норм сделал, тоже думаю доски выкинуть и что нибудь ровное постелить.


Два года прошло вроде нормально. Убираться очень удобно, нет щелей как с досками и крепко и ровно.


Насчёт фанеры может надолго хватит, сдесь нормалек, но будка на родной платформе полное го…
Да же без перегрузов начинает стойки эти вырывать из рамы, а будка тяжелее. Вот с пружинами ты вообще ослабил раму между кабиной и кузовом, через годик не удивлюсь если там трещины полезут.
Простой пример: делали каркас, спойлер уже стоял, платформа была отвязана и просто лежала на раме, пока перегоняли машину возле гаража, каркас стучал по спойлеру, протянули платформу стремянками, перестала просидать.


Я в свое время работал на бензовозе газ 3307 после армии 12 лет получал его новым так вот там цистерна пяти кубовая держалась на шести опорах как и этот кузов на газели и её держали шесть пружин на стремянках .Я дурак решил убрать их типо нет жесткости и через две недели на одной стойки появилась трещина я сразу вернул как было и этот бензовоз здравствует до сих пор. Жёсткость на раме любой машине не к чему.Попробуйте сломать сухую и сырую ветку на дереве и тогда всё станет понятно.


Да это все понятно, для скручивания рамы пружыны, это плюс, а вот груженому на кочках минус.


Насчёт фанеры может надолго хватит, сдесь нормалек, но будка на родной платформе полное го…
Да же без перегрузов начинает стойки эти вырывать из рамы, а будка тяжелее. Вот с пружинами ты вообще ослабил раму между кабиной и кузовом, через годик не удивлюсь если там трещины полезут.
Простой пример: делали каркас, спойлер уже стоял, платформа была отвязана и просто лежала на раме, пока перегоняли машину возле гаража, каркас стучал по спойлеру, протянули платформу стремянками, перестала просидать.

Фанера – лучший материал для обшивки грузовика

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Грамотная отделка фургона: обшивка из фанеры

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Фанера березовая

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Фанера для автомобилей

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

  • Подготавливаются листы. Вначале надо будет изготовить «выкройки». Они индивидуальны для каждого фургона, по этой причине дать конкретные советы не представляется возможным.

Установка фанерных листов на боковинки кузова

Примечание. «Выкройки» можно подготовить из листов ватмана или картона. Они затем переносятся на фанеру. Это дает возможность экономно расходовать материал, а также получать точнейшее соответствие элементам.

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Фанера бакелитовая

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.

Грамотная обшивка фанерой колесных арок

Читайте также: