Крепление для велосипеда на стену своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня велосипед вышел за рамки альтернативного средства передвижения и стал полноценным транспортным средством, на котором можно преодолевать значительные расстояния. Совместно с вопросом об использовании велосипеда встает вопрос о его хранении с минимальным ущербом для свободного пространства и уюта. В этой статье вы ознакомитесь с информацией о настенных креплениях для транспортного средства, с их разновидностями, особенностями установки и советами по их монтажу.

Типы креплений

На сегодняшний день существует несколько типов креплений для велосипедов в зависимости от выбранного варианта (вертикально, перпендикулярно или под потолком), материалов изготовки и условий размещения. Как правило, велосипедные крепления устанавливаются в квартирах с недостатком свободного места или в домах, где отсутствуют специальные стоянки или кладовки для хранения.

Крюки считаются самыми распространенными вариантами крепления для велосипедов. Они позволяют максимально сэкономить пространство в помещении. Эта разновидность крепления является самой дешевой, а его монтаж займет всего несколько минут. Стандартные механические крюки в состоянии выдержать до 25 кг веса, что примерно в 2 раза больше веса обычного стального горного велосипеда. Крюки типа кронштейн в зависимости от материала изготовления могут выдержать до 40 кг веса.

Для установки крюков владельцу велосипеда потребуется само устройство, дюбели, а также удлиненные саморезы, на которых оно должно крепиться. Как правило, они должны идти в комплекте с купленными крюками.

Существует несколько разновидностей крюков в зависимости от варианта крепления. В случае вертикального подвеса это может быть устройство для потолочной установки или крюки для вертикальной подвески. Для горизонтального крепления – одинарные настенные крюки, двойные крюки на раме, а также настенные кронштейны с обрезиненными велодержателями.

Если рассматривать материалы изготовления крюков для велосипеда, то существуют пластиковые и металлические крюковые крепления.

Остановить свой выбор стоит именно на металлических вариантах крюков – они надежнее, крепче и дольше служат.

Стойки

Стойки, в отличие от крюков, обычно крепятся и к стене, и опираются на пол. Это чаще всего крупногабаритные вертикальные конструкции с держателями сразу для нескольких велосипедов и крюками для хранения велосипедных аксессуаров (шлем, насос, куртка). Такой вариант крепления редко используется в жилых помещениях, поскольку занимает довольно много места, однако может эффективно использоваться в больших квартирах и частных домах сразу для двоих и более велолюбителей.

В качестве материала изготовления таких стоек используются усиленные металлические конструкции либо укрепленные варианты из дерева. Стойки, в отличие от других разновидностей крепления, могут идеально вписываться в определенный дизайн или стиль помещения и даже дополнять его. Помимо этого, именно на стойках проще всего проводить ремонтные работы велосипеда, что станет несомненным плюсом для профессиональных велоспортсменов.

Такой вариант фиксации велосипеда считается оптимальным в многоквартирных домах с широкими подъездами. Там велосипеды могут стоять в стойках под присмотром камер видеонаблюдения или консьержа. Кроме того, такие стойки могут быть оснащены специальными металлическими креплениями для установки велосипедного замка.

Полки

Способ крепления с помощью полок является идеальным вариантом для тех велолюбителей, кто старается придать эстетический облик абсолютно всему. Полки могут одновременно выполнять сразу несколько функции.

  • Фиксирующая. Благодаря своей конструкции полки эффективно удерживают велосипед в подвешенном состоянии, не позволяя ему упасть. Такой способ крепления не требует сложного монтажа и занимает минимум свободного пространства в горизонтальном состоянии.
  • Декоративная. Современные полки для крепления велосипеда могут быть выполнены в интересном дизайне или покрашены в оригинальный цвет. Это позволяет эффективно использовать их в определенных стилевых решениях.
  • Функциональная. Если нижняя часть полки выполняет именно фиксирующую функцию, то верхняя часто становится местом для размещения различных предметов быта. Это могут быть как велосипедные принадлежности, так и элементы интерьера: книги, цветы, часы или картины.

Очевидный плюс такого варианта крепления в том, что самые простые деревянные полки для велосипеда в состоянии изготовить своими руками абсолютно каждый.

Велосипедные полки могут быть двух типов:

  • деревянная полка для горизонтального подвеса велосипеда под раму;
  • полка, где установлен велодержатель для велосипедного седла.

Оптимальным считается именно первый вариант, так как рама является основанием всего велосипеда и именно она отвечает за равновесие и фиксацию вашего транспортного средства на полке.

Шкафы

Еще один вариант крепления велосипеда в помещении – установка в специально подготовленном шкафу. Очевидный плюс такого варианта в том, что шкаф может вмещать в себя сразу несколько велосипедов, а также все сопутствующие велосипедные аксессуары. В свободное пространство шкафа обычно помещается спортивная одежда или бытовые приборы. Еще один плюс такого крепления в том, что велосипед не находится на виду и не может испортить интерьер помещения.

Такие шкафы чаще всего устанавливаются не в жилых помещениях, а на балконах (обязательно утепленных), в кладовках или прихожей.

У такой конструкции есть и свои минусы.

  • Большие габариты. Вне зависимости от размеров вашего шкафа для хранения велосипеда, он будет занимать намного больше места, чем стандартные способы крепления. Особенно если шкаф вмещает в себя сразу несколько агрегатов. Именно поэтому такие конструкции советуется устанавливать только большим семьям с просторными квартирами.
  • Стоимость. Установка полноценного шкафа для велосипеда будет стоить вам немалых денег. Для полноценного крепления велосипедной техники шкаф должен быть изготовлен из крепких и дорогих материалов. А также существует вариант установки шкафа-купе без задних стенок и пола, где велосипеды будут крепиться к открытой стене или просто стоять на полу без какой-либо опоры и фиксации.
  • Необходимость покупки. Если все вышеописанные агрегаты для крепления велосипеда на стену могли быть изготовлены вами вручную, то шкаф вам придется именно покупать, и обойдется это недешево.

Мини-велодержатель

К сожалению, не в каждой квартире будут гармонично смотреться громоздкие металлические крюки, шкафы или полки, а потому в последнее время набирают популярность винтовые мини-держатели для велосипеда. Такие агрегаты лучше всего подходят для квартир в стиле минимализм – они занимают максимально мало пространства и выполнены из прочных материалов, способных выдержать до 15 кг веса.

Благодаря П-образному крепежу, эти держатели можно использовать для крепления всех компонентов велосипеда – рамы, колес, педалей или седла. В отличие от других крепежных агрегатов мини-велодержатели выполняют исключительно фиксирующую функцию и не годятся для совершенствования интерьера помещения.

Параметры выбора крепежа

Как только вы выбрали подходящий вам тип крепления, следует определиться с вариантом самого крепежа. При этом выбор должен зависеть от материала стены, на которую вы хотите смонтировать велокрепление, веса снаряда или конструкции крепления, а также веса самого двухколесного средства передвижения.

Материал стен

Материал стены, на которой будет крепиться ваш велосипед, отвечает за сохранность самого крепления и за целостность стены. Каждый материал обладает своими показателями плотности, твердости и более или менее подходит для определенного типа крепления. Если стены в вашем помещении деревянные, то оптимальным вариантом будет использование крюка винтового типа. Если у вас каменные стены, то заблаговременно подготовьте к процедуре инструменты для сверления – такие стены выдержат любой тип крепления.

Особенно осторожно следует относиться к креплению велосипеда на стены из гипсокартона. Это самый ненадежный материал для крепления, но, к сожалению, самый распространенный в многоквартирных домах. После многократных применений крепление в гипсокартоне слабеет, и ваш велосипед может просто упасть. В помещениях с такими стенами следует воспользоваться специальным устройством для поиска несущих балок.

Вес снаряда

Вес самого крепления, помимо веса вашего велосипеда, также оказывает давление на материал стены. Лучшим вариантом здесь будет тип крепления с помощью крюков. Такие конструкции являются самыми легкими (от 500 граммов и более) и оказывают меньше всего давления на стену. Металлические крепления типа кронштейн с обрезиненными ручками являются, пожалуй, самым тяжелым вариантом крепления, так как могут весить до 5-8 кг.

Универсальным вариантом крепления велосипеда с точки зрения веса являются стойки. Они равномерно распределяют свой вес, а также вес велосипеда между стеной и полом, благодаря чему настенное крепление подвергается вполовину меньшему давлению.

А также неплохим вариантом крепления являются полки. Они изготавливаются из дерева и чаще всего не весят больше 2-3 кг.

Вес велосипеда

Вес вашего двухколесного друга влияет как на тип крепления, так и на возможность его установки на стене из определенного материала.

Вес велосипеда прежде всего зависит от материала изготовления рамных компонентов. Сегодня активнее всего используется 4 материала.

  • Низкоуглеродистая сталь. Еще не так давно она являлась самым распространенным материалом при изготовлении горных и дорожных велосипедов. Самые первые велосипеды изготавливались именно из стальных рам – все благодаря прочности и надежности этого сплава. Минусом этого материала является большой вес, а также подверженности стали коррозийным процессам.
  • Хромомолибденовая сталь. Этот материал стал активно использоваться через 20-30 лет после выпуска первых велосипедов. Он был намного легче низкоуглеродистой стали, однако гораздо дороже ее. Сегодня он используется в основном для изготовки профессиональных шоссейных велосипедов.
  • Алюминий. Сегодня самый популярный материал для изготовления современных велосипедов. Отличается не особенно высокой стоимостью (в зависимости от марки), небольшим весом и неплохой надежностью.
  • Карбон. Рамы из карбона сегодня считаются премиальными на велосипедном рынке. Они отличаются просто фантастической прочностью и сравнительно небольшим весом. К сожалению, модели из карбона стоят очень дорого и не подвергаются восстановлению при малейшей поломке.

Если соотнести материал изготовления велосипеда с материалом стен, то становится понятно, что стальные варианты больше подойдут для каменных и деревянных стен, а вот на стены из гипсокартона лучше не крепить ничего тяжелее карбона или алюминия.

Примерный вес велосипеда можно определить также по его разновидности. К примеру, шоссейные или дорожные велосипеды обычно весят от 6,8 до 8 кг, горные модели стандартно весят от 9 до 14 кг, а городские велосипеды редко дотягивают до 10 кг веса.

Как закрепить велосипед?

После того как вы определились с типом крепления и местом для его установки, следует приступать к самой процедуре крепления. Наиболее распространено всего 3 способа крепления велосипеда на стену: рама параллельна стене, рамочные компоненты перпендикулярны стене, а также крепление под самым потолком. Ниже будут подробно рассмотрен каждый из вариантов, а также предоставлена сама процедура крепежа.

Рама параллельно

Этот способ крепления велосипеда считается самым распространенным, но не самым практичным. В этом случае велосипед следует подвесить колесами вниз, а рамные компоненты устанавливаются параллельно поверхности стены. С точки зрения комфорта этот вариант выигрышный – велосипед не занимает много места и становится полноценной частью интерьера. Кроме того, велосипед из параллельного состояния очень легко снимать. Этот вариант также подходит для крепления сразу нескольких велоагрегатов.

Рама перпендикулярно

В этом случае велосипед устанавливается на крепежные элементы вертикально и перпендикулярно самой стене. Обычно такое крепление устанавливается именно в углах, где бы велосипед ни выпирал и не мешал проходу. Этот вариант считается очень практичным в маленьких помещениях с ограниченным свободным пространством.

Под потолком

Самый лучший вариант с точки зрения практичности. В этом случае велосипед помещается на крепление прямо под потолком в горизонтальном и параллельном стене состоянии. Здесь в качестве крепежа могут использоваться как крюки, так и кронштейны. Сегодня набирает популярность крепления велосипедов к потолку с помощью специального подъемника или веревок. Это оптимальный вариант для крепления в помещениях с высокими потолками. Все что требуется от владельца агрегата – просто снять фиксирующий механизм, опустить велосипед и забрать его с крюков.

Способ крепления также может разниться в зависимости от выбранного велосипедного компонента. Чаще всего для крепежа и фиксации велосипеда используется именно рама – она позволяет эффективно использовать вес агрегата против него самого. Однако существуют варианты крепления велосипеда и через другие его компоненты. Например, при использовании крюков возможно крепление к раме, педалям, велосипедному колесу (или ободу), к рулю. Если вы решили использовать полочный вариант крепления, то можете повесить велосипед под наклоном с помощью седла.

Далее приводится простейшая инструкция установки крепления для велосипеда на крюк.

  • Выбираем подходящее для монтажа место. Оно должно находиться вдали от мебели, электрической проводки, а также должно быть расположено на подходящей высоте (все эти нюансы будут подробнее описаны ниже).
  • С помощью чертежных инструментов обозначьте места отверстий для крепления. При выборе расстояния между отверстиями руководствуйтесь размерами рамы велосипеда, а также расстоянием между велосипедными компонентами, которые будут отвечать за фиксацию в будущем.
  • В зависимости от выбранного типа крепления и веса вашего агрегата просверлите отверстия в стене и поместите в них дюбели.
  • После установки агрегата закрепите его саморезами или шурупами.
  • Еще раз проверьте надежность крепления саморезов с помощью отвертки, после того как поместите двухколесный агрегат на крепление.

Распространенные ошибки

Нередко велолюбители сталкиваются с ошибками при креплении своего двухколесного друга на стену. Самые типичные из них будут рассмотрены ниже.

Высота крепления

На такой фактор, как высота крепления, многие веловладельцы, вообще, не обращают никакого внимания, что является серьезной оплошностью. Слишком низко закрепленный велосипед, скорее всего, будет постоянно мешать домочадцам своим рулем, педалями или колесами (особенно в узких помещениях). Если же велосипед закреплен слишком высоко, есть вероятность, что при его падении он сильно повредит напольное покрытие, мебель или даже навредит вашему здоровью.

Например, при размещении велосипедного руля, педалей или цепи на уровне глаз и головы есть вероятность серьезно травмировать как себя, так и членов своей семьи. Особенно часто такие ситуации происходят ночью, когда человек плохо ориентируется в пространстве и может наткнуться на бытовые вещи. Старайтесь подбирать высоту так, чтобы колющие элементы вашего двухколесного друга находились выше или ниже уровня глаз.

Крепите агрегат на той высоте, откуда вам будет удобнее его снимать, и там, где он не будет мешать близко стоящей мебели.

Хранение на балконе

Многие велолюбители предпочитают делать место для крепления велосипеда именно на балконе. По их мнению, там он занимает как можно меньше пространства и не мешается под руками. Проблема здесь состоит в том, что велосипед при длительном хранении в помещении с повышенной влажностью и холодом может попросту поломаться. Здесь речь как о порче самой резины, которая может просто потрескаться от мороза (в ненадутых колесах), так и о коррозии металлических компонентов.

Опасность могут также представлять зимние солнечные лучи, которые способны испортить вашу резину – для этого советуется покупать специальные защитные чехлы.

Установка велосипедного агрегата на балконе возможна только в том случае, если он застеклен, хорошо утеплен и не подвержен сквознякам.

Порча внешнего вида

Поскольку большая часть современных креплений на стену изготавливается именно из металлических материалов, увеличивается вероятность повреждения велосипедных компонентов элементами крепления. К примеру, металлические голые крюки, которые буду поддерживать и фиксировать раму вашего велосипеда, способны оставить на ней глубокие царапины и шероховатости. Чтобы этого не случилось, эксперты советуют использовать специальные подложки из ткани, чехлы или же заранее покупать именно обрезиненные крепежные элементы.


Идея повесить велосипеды (мой и любимой жены) в гараже на стену посещала меня с лета )
За это время, перелопатил добрую часть рунета изучая различные решения =)
все эти решения — вариации следующих трех:

1) Крепление велосипеда к стене за колесо — велосипед накатывается на стену и цепляется передним колесом за крючок на стене. (перпендикулярно стене)

2) Велосипед крепится (параллельно стене) вешаясь рамой на крючки. В ряде вариантов крючки выполнены как полка с прорезью под раму.

3) Велосипед подцепляется крючками на тросиках, пропущенных через блочки, закрепленные на потолке. и поднимается под потолок =)

Первый вариант мне не понравился, так как нерационально (на мой взгляд) использует пространство =)
да и крючок этот как то не внушает доверие.

Второй вариант мной был выбран первоначально, но выяснилось, что два велика на той стене что я для этого дела определил тупо не помещаются таким образом ))

Третий вариант… Не не не ))) я не выбрал эту мудреную гардеробу! нам нужно изящное решение!
Всё гениальное — просто! Как назло, простотой этот вариант не блещет =)

Вот ведь, фигня какая!
Опять мозг включать придется, а хотелось найти что то готовенькое. Но.
Такова жизнь — никто лучше Нас самих не знает что Нам нужно )

И вот, значит, приступаем к мозговому штурму =)
1) пространство… у нас осталось два варианта:
— вертикально, поперек стены и
— горизонтально, параллельно стене…
Объединим два варианта в один и получим наш искомый идеал:
-вертикально, параллельно стене!
гениально? а то ))

2) расстояние от стены…
Ну мы могли бы пришпандорить раму вплотную к стене, но мешаться будут окаянные: руль, педали, колесо (все что может так или иначе выпирать)
По средствам, непростых замеров рулеткой, размеров между стеной и приложеным к ней великом, мной был получен сакральный размер в 28 попугаев сантиметров =)

Внимание! После изысканий, рад вам сообщить, что искомое — радиус вашего переднего колеса (от оси до земли)

3) За что вешать то.
Ну допустим изготовим мы кронштейн, а за какое место велик то на него вешать?
Долго вас не мучая, сразу сообщу — вешать будем за переднюю вилку!


практика показала, что так велосипед находится в равновесии, надежно и гармонично весит.
Вот собственно и всё решение.

Теперь по изготовлению…
для того чтобы сделать кронштейны я использовал:
стальную прямоугольную трубу 60x30 мм толщина стенки ~4 мм
уголок стальной — 75 мм, толщина 5 мм
П-профиль 50х20 мм, толщина 2 мм

Делаем:
1) от трубы отрезаем две заготовки длинной равной радиусу вашего колеса (у меня 28 см)
2) от уголка отрезаем два уголка (0.о) шириной 40 мм
3) от п-профиля отрезаем две заготовки по 120 мм
4) сверлим в заготовках из п-профиля отверстия на 8 мм (отступ от края 15 мм)
5) у труб обрезаем по одному торцу под углом 45 градусов
6) придаем всему этому вменяемый вид (зенкуем отверстия, снимаем фаски)
7) на место срезанного привариваем наши уголоки
8) к ровному торцу труб привариваем отрезки п-профиля, плоской стороной наружу.
9) красим.
Вот фотографии, без них мое описание тех.процесса даже у меня взорвало мозг…
Думаю они должны отбросить все вопросы (если нет — пишите).


Итог: велосипеды проехали на крыше авто ~1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

Почему не купить готовое?
Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

Куплено:
1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
Итого ~1500р. за два крепления.

Масса одного изделия — 3.2кг.


На 3д принтере напечатал "барашки" для фиксации велосипеда без инструмента.


Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.


В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
Делал часа полтора.


После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.


На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).


На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.


Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.


Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже "вина" способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 10


класс, то же хочу заморочиться на 2 велоса. тем более что уголок алюминия есть и крепежных материалов хватает. у нас есть за 1300 отечественные, все то же самое что и самому делать. А жаба давит…


Здравствуйте!
Вода не протекает в салон через щели от скобок между стойкой крыши сверху двери и дверью?


Hi! Однажды поставил багажник и наблюдал такое у водительской двери. Ослабил крепление, сдвинул чуток куски линолеума наружу (подкладываю, чтобы не терло ЛКП) и всё прекратилось.


Есть еще мужики с руками! Достойный вариант!)


Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его "щупал внатуре". Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне "доработки". Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.


Сделанное своими руками, ни с чем не сравнится! Кто бы, что бы не говорил!)


Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его "щупал внатуре". Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне "доработки". Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

вот взял пару дней на раздумье. вообще, мне надо два крепления, но под детские велосипеды, один 20 колеса, другой 16. 16ые еще пока влезают в багажник, но тогда придется ехать с кофром и одним велом на крыше (отвезти детей и бабушку с вещами в Ладогу из Москвы к другой бабушке)), но обратно возвращаться с пустым кофром не хочется. а если два велосипеда на крышу, сумки со шмотками в багажник, и обратно налегке тогда.

покупаю крепления первый раз. что посоветуете из опыта.
нужно ли переплатить в два раза за туле 532?
или достаточно первого варианта за 2000 в виде штампованного желоба?
есть еще промежуточный вариант за 2500 из алюминиевого профиля, возможно более износоустойчив будет, чем крашеный черный желоб?

Список материалов:
- Деревянная доска;
- Стальные водопроводные трубы и уголки;
- Стальные фланцы-держатели труб;
- Резиновая камера от колеса велосипеда;
- Саморезы;
- Дюбель-гвозди;
- Изолента;
- Пропитка или лак для дерева.


Список инструментов:
- Циркулярная пила или обычная ручная пила;
- Шуруповерт;
- Перфоратор;
- Ленточная шлифовальная машинка или наждачная бумага.



В качестве основы данной конструкции будет использоваться любая деревянная доска. Подойдут даже доски от старых поддонов. Определяемся с основанием, обрабатываем поверхности ленточной шлифовальной машинкой или наждачной бумагой разной зернистости. Финишная поверхность должна быть гладкой, ровной, без сколов. Срезаем углы доски циркулярной пилой или же обычной ручной, как показано на изображении для создания более оригинального вида.




Для изготовления кронштейна применяются классические водопроводные трубы, которые продаются в любом сантехническом магазине. Диаметр труб зависит от вашего предпочтения, но в данном примере используются дюймовые отрезки труб, уголки, колпачки-заглуши и фланцы-держатели. Длина вертикальной трубы, исходящей от деревянного основания, составляет – 8 см, вертикальной – 7 см. Соберите кронштейн, как показано на рисунке, но не спешите прикручивать фланцы, они будут прикрепляться отдельно к доске.

Шаг 3. Монтаж основания



Если вы мастерите сразу несколько велосипедных держателей будет не лишним предварительно нанести разметку на стену. Рекомендуется использовать синюю изоленту, рассчитав оптимальное расстояние между велосипедами, основываясь на длине их рулей.



Для установки доски на бетонную стену гаража или комнаты подойдут обычные дюбель-гвозди 6х40. Советуем верх доски крепить на два дюбель-гвоздя, а низ на один, так как основная нагрузка ляжет именно наверх.




Завершив работу с перфоратором, берем в руки шуруповерт. Крепим фланцы-держатели с помощью саморезов через советующие отверстия к деревянному основанию. Далее, вкручиваем подготовленный ранее кронштейн во фланец. Труба должна быть максимально закручена, но при этом строго направлена в правую сторону.



Шаг 4. Предотвращаем образование неприятных царапин
Если сейчас подвесить велосипед за колесо к металлическому кронштейну, лакокрасочное покрытие вряд ли выдержит такого сурового взаимодействия, в результате в скором времени появятся неприятные царапины на ободе и спицах. Возьмите ненужную велосипедную камеру и тщательно оберните ею кронштейн.



Советуем концы резины обрезать наискосок, чтобы конечный результат выглядел аккуратно. Чтобы зафиксировать обмотку засуньте край обрезанной камеры под последний слой, как показано на рисунке.








Готово, теперь ободу и спицам ничего не угрожает.

Шаг 5. Подвешиваем велосипед



Работа закончена. Подвесьте велосипеды за переднее колесо к кронштейну, сделайте несколько шагов назад, и наслаждайтесь своим оригинальным, а главное практичным изобретением.

крепление велосипеда на стену

Любите кататься на велосипеде, но не знаете, куда его ставить? У вас нет ни гаража, ни просторной прихожей, где мог бы храниться «железный конь»? Может, вы просто оставляете его в тесном коридоре и постоянно спотыкаетесь, пытаясь пройти на кухню? Или байк прикован к батарее в подъезде, и вы не можете спать, волнуясь о его возможной пропаже? Много вопросов, а ответ один – пора подумать о настенном креплении для велосипеда.

Существует три способа крепления велосипеда на стену:
1. Рама параллельна стене . Велосипед находится вблизи стены, занимая довольно много места. Целесообразно вешать его колесами вниз, чтобы лишний раз не напрягаться, переворачивая байк для очередной покатушки. Очень удобное решение для хранения двух и более велосипедов.

2. Рама перпендикулярно стене . Занимает меньше места на стене, но больше пространства в комнате. Идеальным местом для вертикального крепления будет уголок за холодильником, входной дверью, газовой колонкой и т.п. При таком способе крепления колеса должны быть расположены у стены, а рама должна быть ей параллельна – так легче завезти байк по стене и закрепить переднее колесо на крюке.

крепление перпендикулярно стены

3. Крепление под потолком на крюках или на кронштейне. Наиболее эффективный способ хранения байка, особенно в помещениях с высокими потолками. Кронштейн более привлекательный способ, т.к. не требует особых физических усилий.

крепления велосипеда под потолок

Что учесть при выборе крепежа велосипеда на стену?

Первое, что важно учесть при выборе настенного крепления байка, – материал, из которого сделана стена. Различные типы материалов имеют разную плотность, поэтому не рекомендуется, например, вешать велосипед на гипсобетонную стену, т.к. со временем такое крепление может выломаться.

Второе, о чем следует подумать – на какой высоте будет висеть байк. Попросите друга подержать велосипед на разных высотах и посмотрите, как вам будет удобнее ходить мимо, и будет ли вся конструкция вписываться в интерьер. Самый простой способ – повесить его недалеко от пола, но тогда он нисколько не освобождает место. Если повесить байк примерно по центру от пола до потолка, то вы сможете спокойно ходить, не задевая руль, но вот педали все равно придется обходить. К тому же человеку с хрупким телосложением вряд ли понравится прилагать каждый раз недюжинные физические усилия, чтобы снять велосипед со стены.

Самым рациональным и эффективным станет настенный крепеж под потолком – освобождается много места, а система кронштейнов позволит поднимать и опускать велосипед без особых усилий.

Типы креплений велосипеда к стене

Повесить байк на стену – это не только отличное решение для освобождения пространства, но и оригинальный интерьерный ход. Многочисленные разработки от известных компаний позволяют не только хранить несколько байков на сравнительно небольшой площади, но и украсить пустые стены. Существует несколько типов настенных крепежей: крюки, стойки и полки.

Крюки

Самый простой вариант крепления для велосипеда на стену. Все что нужно – вкрутить пару специальных крюков в стену.

велосипед висит на крюке

Кстати, вертикальное велосипедное крепление реализовано именно с помощью этого типа – вы устанавливаете байк между двух направляющих и вешаете его за колесо на крюк. Вместо крюков можно использовать ненужный руль от шоссейного велосипеда, а если их у вас несколько, то можно сделать целую стену с велоаксессуарами.

крюк из старого руля от шоссейного велосипеда

Стойки

Обычно устанавливаются на стену с опорой на пол. На стойках могут быть дополнительные крючки для шлема, куртки и др. велоаксессуаров.

Идеальное решение для квартир, где живут несколько райдеров, ведь на вертикальной стойке может уместиться до трех велосипедов сразу. Именно на таком креплении можно реализовать идею хранения байка с замком, ведь обычно оно тянется от пола до потолка.

стойка для хранения велосипеда

Полки

Самое удачное решение для тех, кто решил сделать своего «железного коня» еще одним произведением искусства, висящим на стене. Они могут быть как простыми, предназначенными лишь для хранения велосипеда, так и многофункциональными – для книг, велоаксессуаров и других мелких вещиц. Кстати, крепление на стену в виде полки можно сделать своими руками – для этого совсем не обязательно иметь какие-то особые навыки.

велосипед висит на полке

Как сделать настенное крепление-полку своими руками?

Для изготовления крепления-полки вам понадобится:

  1. широкая доска из натурального дерева или лист фанеры 1 кв.м, рекомендуемая толщина – 1,5 см. Лучше не использовать МДФ или ДСП, т.к. со временем такая полка может выломаться из креплений;
  2. клей по дереву;
  3. морилка и лак по дереву (по желанию);
  4. крепежные болты с шайбами, которыми полка будет крепиться к стене.

Чтобы определить необходимые размеры своей будущей полки, измерьте три параметра:

  • расстояние от выноса руля до конца грипсы – это будет глубина полки;
  • диаметр верхней трубы велосипеда – это будет размер выреза;
  • максимально возможную ширину полки – чем меньше ростовка рамы, тем меньше длина верхней трубы, и тем меньше ширина крепления.

В зависимости от размеров сделайте чертеж основных деталей.

Распилите доску в соответствии с чертежом и составьте «черновой» вариант коробки (но не соединяйте части между собой!).

черновой вариант коробки

Нарисуйте, а затем выпилите вырез под верхнюю трубу. Лучше делать это с помощью специального оборудования.

вырез под верхнюю трубу

Теперь пришла пора собрать полку. Посадите все части на клей. Перед использованием клея очищайте поверхности от пыли и обезжиривайте их. Остатки клея лучше убирать сразу, чтобы в дальнейшем это не помешало окраске.

склеивание всех стенок

Верхнюю панель можно закрепить на петли, чтобы получился ящик, а можно просто прикрепить к основанию – тогда получится полка.

откидная верхняя панель

Высверлить отверстия под крепежные болты.

отверстия под крепежные болты

Теперь можно смело вешать полку на стену, а можно проделать следующий шаг – отшлифовать все поверхности полки, покрасить их морилкой (можно двумя цветами) и покрыть лаком.

собранная полка

Вариант изготовления более простой полки можно посмотреть здесь:

Настенное крепление для велосипеда станет отличным решением для «стоянки» байка в маленькой квартире. Причем это не только вариант для длительного хранения (например, зимой), но и для ежедневного использования, ведь велосипед так просто снять и вновь поднять наверх. Какой тип крепления использовать, решает сам райдер в зависимости от свободного пространства и своих физических возможностей.

Читайте также: