Краснея и теребя от волнения рукава закрывающие руки до кончиков пальцев катя стояла перед дверью

Обновлено: 09.05.2024

Значит, он не был равнодушным.

Его реакция придала ей уверенности, и она осмелилась поцеловать его гладкое плечо; Опять мускулы его сократились, и он сжал в кулаке подол ее юбки.

Ли убрала руки и подошла к нему спереди. Скользя пальцами по внутренней стороне его руки, она захватила его руку и потянула ее наверх. Развернув перед собой его ладонь, она дотронулась до жестких мозолей, затем опустила руку и стала рассматривать его грудь, твердый, как камень, живот. Опустив взгляд, она замерла на мгновение, увидев, как брюки вдруг стали тесны ему в паху.

Жар разлился внизу ее живота. Она подняла глаза, пытаясь поймать его взгляд. Ей было жарко, кровь пульсировала в кончиках пальцев, она смотрела на него, не мигая. Он стоял, не двигаясь, пытаясь убедиться в ее решимости быть с ним до конца.

В ней родилось новое чувство, пока она разглядывала его. В нем было желание, но также и нетерпение. Она хотела знать, что она будет чувствовать, когда ее тело сольется с его. Он с вызовом смотрел на нее, не изменив своей позы, все еще не веря ей.

Ли встала на цыпочки и быстро поцеловала его в губы, не только для того, чтобы продемонстрировать ему свою решимость, но и потому, что ей просто этого хотелось. Она смотрела на него, стоя так близко, что чувствовала, как смешивается их дыхание. Внезапно тревога охватила ее: что наконец он хочет получить?

Его руки обвились вокруг ее талии, и он притянул ее к себе, так быстро, что она не сразу это поняла. Ее груди, прижимались к его обнаженному торсу, сквозь шерстяное платье она чувствовала щекотание его волос. От его пронзительного взгляда волны жара прошли по ней.

— Так, как в Рождество. — Он так крепко сжал ее за талию, сдавив ее груди, что у нее перехватило дыхание. Она помнила тот вечер и свое желание быть с ним.

Она опять приподнялась на цыпочках и закрыла глаза, ожидая, что он наклонит голову к ней. Но он этого не сделал.

Ли открыла глаза и напоролась на твердый, несгибаемый, дерзкий взгляд его голубых глаз. Кэбот.ждал ее отступления. Она поджала губы. Доверит ли он ей когда-нибудь?

Извиваясь в его объятиях, она снова потянулась к его губам. В глазах его мелькнуло удовлетворение, но он не улыбался. В нервном напряжении Ли обхватила рукой его шею и, потянув к себе, плотно прижала его губы к своим.

Первое прикосновение оказалось неловким: он укусил ее губы. Ее губы раскрылись навстречу его губам, она целовала их и облизывала, затем легонько укусила его нижнюю губу. Она языком пробежалась по его губам, задержавшись в уголке рта, дразня, заигрывая с ним.

Он крепче прижал ее к себе, одной рукой обхватив за подбородок, его губы накрыли ее рот, язык глубоко вошел в нее. У нее засосало под ложечкой от нового приступа желания, и, застонав, она раскрыла рот шире. Ее рука гладила его по голове, по волосам, отвечая на его безумные ласки.

Он долго и страстно целовал ее, язык его касался внутренней стороны ее щеки, скользил по ее языку, зажигая в ней огонь страсти. Развязав ее волосы, он погрузил руки в эту тяжелую массу. У нее слабели ноги, и она цеплялась за его плечи, стараясь не упасть. Их запахи — лимона, вербены и мускуса — слились в один.

Наконец Кэбот поднял голову и заглянул в ее глаза. Подбородок ее дрожал, она неуверенной рукой дотронулась до его губ. Глаза его потемнели от яростного желания, и он крепко сжал ее голову, затем пропустил свои пальцы сквозь поток ее волос. Ли чувствовала, что задыхается, желание охватило ее всю, она хотела поскорее слиться с ним. Подняв руку, она пыталась расстегнуть пуговицы лифа. Кэбот схватил ее руку и отвел в сторону, не отрывая от нее глаз. Прижимая ее к себе, другой рукой он расстегивал пуговицы на груди. Одним боком она вжималась в него: одна грудь дразнила его торс, одним бедром она чувствовала его мощный фаллос. Ли совсем потеряла голову.

Его темно-голубые глаза заставляли ее смотреть, приковывали ее взгляд намертво. Но в них читался и вызов, подзадоривая ее довести до конца то, что она затеяла.

Он опустил ее на кровать и погладил через платье. Лиф расстегнулся на груди, Кэбот снял с ее платье и отшвырнул в сторону. Своими онемевшими пальцами он почти не чувствовал тончайших кружев ее корсета. Его пальцы скользили по ее нежной коже, снимая нижние юбки.

Жаркий огонь сладострастия разгорался в ней все сильнее. Она видела, как вздымается его грудь над ней, как напряжены все его мышцы.

Неистовое желание пронзало ее всю. Крепко прижавшись к Кэботу, она пыталась как-то контролировать себя. Ей не хватало дыхания. Не отрывая от него глаз, она поразилась воздействию его взгляда на нее и его самоконтролю. Ли хотела, чтобы он потерял голову, забылся, растворился в ней, но не знала, как это сделать.

Он посадил ее на кровать и встал между ее ног. Жар волнами проходил по ней, увлажняя лоно. Желание и безрассудство были в его глазах, обещая ей грехопадение и удовольствие. Подняв сначала одну ее ногу, затем другую, он расстегнул пуговицы на ее коричневых ботиночках и бросил их на пол.

Молчание прерывалось только шипением огня в камине. Ли ощущала, как кровь звенит у нее в ушах. Во рту пересохло от жажды. Она застыла, мучаясь желанием трогать его снова и не осмеливаясь. Ли облизнула губы, ожидая, что он снова поцелует ее. Он пожирал взглядом ее грудь. Она проследила за его взглядом и увидела, что ее кожа в отблесках огня и свете лампы казалась нежно-розовой, почти перламутровой; ее груди под тонким лифчиком напряглись.

Кэбот нежно погладил ее по щеке. Она снова заглянула ему в глаза, надеясь увидеть сияние этих сочно-голубых сапфиров. Не отрывая от нее глаз, он провел рукой вниз по ее шее, затем по ложбинке между грудями, затем — снова вверх, проводя круги по ее плечам и шее. Она дрожала, тело ее покалывало от холода и жара. Опять пальцы его пропутешествовали вниз, обводя ее груди. Соски ее покалывало от неудержимого желания ощущать его ласки, но он не торопился.

Он смотрел на нее, вбирая взглядом ее всю. Пальцы его ласкали и одновременно дразнили ее, не принося долгожданного удовлетворения. Жар, как огонь, ползущий по бикфордову шнуру, поднимался в ней. Большим пальцем он скользил по ее телу, описывая круги над грудью. Она поерзала на кровати, подползая ближе к нему и желая вобрать в себя жар его тепла. Соски ее затвердели от его пристального взгляда, и он рассмеялся.

Каждая частичка ее тела — рот, грудь, живот — жаждала удовлетворения этой безумной страсти, которую он возбуждал в Ли. Разве он не понимает, что она хочет большего? Почему он не целует ее?

Пальцы его опустились, почти дотронулись до ее сосков, но внезапно он отнял руки.

— Поцелуй меня, — простонала она.

В этих словах была просьба, приказ. Она сдвинула ноги, чтобы немного притушить огонь, пылавший у нее внутри. Глаза его немного потеплели, как будто сопереживая ей, но не уступая.

Он опустил голову, так чтобы она дотянулась до него. Не расслабляясь, он .обхватил ее с двух сторон, заставляя ее играть в его игру и на его условиях. Ее не волновало, что он будет делать дальше, если вообще будет, она просто смотрела на него.

Он дразнил ее легкими быстрыми поцелуями в губы, отстраняясь каждый раз, когда она хотела продолжить поцелуй, и возвращаясь снова, покусывая и пощипывая ее нижнюю губу.

Острое желание и разочарование попеременно охватывали Ли, хрипение вырывалось из ее груди, и она решила доставить ему такую же муку, какую он доставлял сейчас ей.

Когда он снова коснулся губами ее губ, она, пойдя в контратаку, поднялась навстречу ему. Чтобы удержаться на ногах, он гранитно-твердой рукой обхватил ее за талию, а она сплела руки на его спине, обхватив его вокруг пояса. Усилив поцелуй, она чуть не задохнулась, когда он стал целовать ее еще сильнее. Никакого сопротивления — только горячее, влажное согласие. Его поцелуй нес легкий аромат виски и кофе.

Свободной рукой он ласкал ее груди, и сладостная боль пронзала ее до кончиков пальцев. Ли жадно ощупывала его сильные руки, медленно проводила пальцами по груди, ниже, по напряженному животу if мощному бугру на брюках.

Кэбот положил ее на кровать, рукой запутавшись в завязках ее трусиков, пытаясь развязать их. Изгибаясь, извиваясь, она помогла ему снять их. Ее атласный живот встретился с его волосатым. Удовольствие и желание пронзило ее.

Застежка его брюк уперлась ей в бедро, и она потянулась к нему, чтобы сдвинуть ее. Он оторвался от ее губ и, захватив одной рукой ее запястья, завел ее руки за голову, не отрывая от нее своих голубых глаз. Она изогнулась, подставляя ему свои груди. Комок застрял у нее в горле. Она потерлась о него, стараясь передать ему свое лихорадочное желание.

Его рука потянулась к завязкам ее лифчика, и она замерла, в нетерпении ожидая, что за этим последует. Может быть, ему не нравится быть с ней?

Он остановился, его палец застыл около ее соска.

— Не сопротивляйся, Ли. Не начинай все сначала.

— Я не собираюсь. — Ее голос звучал хрипло и утомленно. — Что, если я просто не знаю…

— Ты знаешь. Доверяй себе, доверяй мне. Она и сама этого хотела, к тому же чувства, которые овладевали ею, были слишком явными, сильными.

— Я хочу трогать тебя.

Он жадно посмотрел на нее и отпустил ее руки, обхватив ее с двух сторон локтями. Одной рукой она провела по контурам его щек, подбородка, носа, затем поцеловала его и получила в ответ долгий, глубокий поцелуй.

Подняв голову, он посмотрел на нее горящими глазами, прижимаясь к ней грудью. Его горячее тело обжигало ее груди даже через хлопковый лифчик.

Плотная ткань его брюк терла ей кожу на бедрах, и она попыталась снять с него брюки. У нее сначала не получилось, но он выпрямился, брюки соскользнули на пол, и он переступил через них.

Она увидела его обнаженным: его твердый, стоящий пенис вытянулся навстречу ей. Желание разлилось по ее животу, увлажнив промежность.

Ей хотелось ласкать его, не торопясь исследовать каждый сантиметр его тела, но жар соблазна рвался наружу. Она потянулась к нему и широко раскрытым ртом жадно схватила его губы. Он издал глубокий горловой звук, и поцелуй стал еще жарче. Ли перестала контролировать себя.

Его мускулистая грудь скользила по ее нежной груди, его пенис прижимался к ее бугорку, покрытому темными волосками, его ноги обхватывали ее ноги. Ли хотела, чтобы он ласкал ее руками, и, когда после очередного затяжного поцелуя он поднял голову, она прошептала:

Он потянул за ее кружевной лифчик, и она любовалась выражением сосредоточенности на его лице. Одной рукой он снял бретельку с ее плеча и нагнул голову.

Его язык дотронулся до ее соска, и она вскрикнула. Он втянул сосок в рот, покусывая его, всасывая его все глубже, затем отпуская и облизывая, пока она не начала извиваться под ним, цепляясь за него и выкрикивая его имя.

Желание все разрасталось внутри, стремясь выйти наружу, и жар заливал ее влагалище.

Он отбросил лифчик в сторону, и ее голые груди коснулись его груди. Это было одновременно и стимулом и освобождением. Он приподнял ее выше на кровать и накрыл своим телом. Раскрытой ладонью он провел вниз по ее груди, животу, спускаясь ниже. Он дотронулся языком до родинки около ее правой груди, захватил губами сосок. Рука его спустилась вниз, он осторожно ощупал ее бархатную впадину между ногами, скользнув пальцем внутрь. Она дернулась, затем он начал осторожные движения, поглаживая, лаская, возбуждая ее, пока она не потеряла всякую связь с реальностью.

Желание стало настолько нестерпимым, что она, подтянувшись на его руке, закричала:

Тогда он приподнялся над ней, устроился между ее раздвинутых ног, собрав ее волосы в кулак, прижав ее голову к кровати и жадно целуя ее рот. Она вся изогнулась под ним, полностью отдаваясь ему во власть. Она хотела ощущать его в себе, хотела, чтобы он вошел в нее.

Ли приподнялась, удивленная его просьбой, и, уступая ему и желая скорее избавиться от мучительного огня внутри, прошептала:

— Пожалуйста, Кэбот, пожалуйста.

— Посмотри на меня, — прорычал он ей на ухо, и Ли поняла, что он замер над ней. Желание ослабило ее, она с трудом отдавала себе отчет в том, что происходит, но все же постаралась исполнить его просьбу. — Посмотри на меня, — повторил он в нетерпении, хриплым голосом.

Теперь она открыла глаза, стараясь сфокусировать взгляд на его лице.

— Что? — выпалила она. — Кэбот, пожалуйста, сделай…

— А меня ли ты хочешь?

Несколько секунд спустя, осознав смысл его слов, она, облизывая пересохшие губы спросила:

— Ты меня хочешь или кого-то вместо Роберта?

— Роберта? Нет, нет! — Тело ее было в напряжении от неудовлетворенного желания.

— Я… уже сказала, — со слезами в голосе пробормотала она.

— Ты хочешь, чтобы я трогал твои волосы, ласкал тебя, вошел в тебя? — безжалостно напирал он.

— Да, да. — Скажи это, — настаивал он с горящими от страсти глазами.

— Я… хочу тебя, а не Роберта.

— Хочу, чтобы ты был во мне. Только ты, только ты, Кэбот! Пожалуйста! — сказала она, цепляясь за него. Глаза щипало от слез, и одна слезинка скатилась по ее щеке. Ли хотела контролировать себя, но не могла: слишком сильно она его желала, слишком велико было его воздействие на нее.

Кэбот дотянулся до ее рта и стал жадно целовать. Одним мощным толчком он вошел в нее, жесткие волосы его бедер щекотали ноги Ли. Она потеряла всякий контроль над собой и выгнулась навстречу его телу. Запахи их тел смешались.

Очень медленно он вынул свой мощный член, она, застонав, обхватила руками его ягодицы и прижала к себе. Он снова вонзился в нее и так же медленно вышел. Долгий, мощный бросок внутрь — и ноющая пустота после. Она совсем потеряла голову и хотела, чтобы он тоже перестал контролировать себя.

Он входил в нее не до конца, и она спустилась ниже на кровати, чтобы полностью ощутить его член. Она не закрывала глаза, а все время смотрела на него, подчиняясь его ритму. Время — и место как будто растворились для нее: остались только эта кровать и они вдвоем, соединившиеся в одно целое и стремящиеся к одной цели.

Биение их сердец пульсировало в комнате, дыхание их смешалось. Его запах вобрал в себя запахи ее кожи, и она не могла различить, где был он, а где она. Движения его стали резче, быстрее. Она снова застонала.

— Да, Ли, еще, — прорычал он ей на ухо. Неутолимое желание бушевало в ней: для нее был только этот мужчина, с этим запахом мускуса, с этой гладкой кожей, которую она ласкала, с этим ртом, захватившим ее губы.

Они катались по кровати, чуть не падая с нее на пол. Обладание Кэботом дало ей возможность ощутить новый уровень чувств. Души их соединились, шрамы в ее сердце зажили.

Напряжение внизу живота разрасталось, затем вырвалось наружу, пронзая ее тело жаркими лучами удовольствия и принося долгожданное удовлетворение. Она улыбнулась Кэботу, и тогда он потерял контроль над собой, со всей мощью вонзаясь в нее и откидывая голову назад.

Когда Кэбот наконец замер, он улыбнулся ей, глаза его стали теплыми, проникновенными. Дрожь пронзала ее с головы до ног. Ли протянула руку и убрала его волосы со лба. Ей хотелось прошептать ему слова благодарности за этот путь от тьмы к свету, от холода к теплу, — слова любви.

Любви? Нет, сейчас она не хотела задумываться о своих чувствах.

— Ты в порядке? — спросил он, проводя большим пальцем по ее шее.

— Да. — Она положила голову на кровать, внимательно рассматривая его и ожидая еще раз встретить его нежный взгляд.

Пальцы его ласкали, дразнили ее чувствительную кожу на шее, груди. Он нежно смотрел на нее. В глазах его был отблеск только что пережитой ими страсти. Она отвела взгляд, вспомнив свой оргазм.

— Кажется, я слишком тяжел для тебя. — Он перекатился на кровать, одним пальцем коснувшись ее губ.

— Нет, не тяжел, — быстро ответила она и, осознав собственную заинтересованность, добавила спокойнее: — Ты такой, как нужно.

Тело ее все еще дрожало от его прикосновений, сердце трепетало от его любящего взгляда. Кэбот никогда так раньше на нее не смотрел.

«Но это не любовь, — напомнила она себе. — Возможно, смесь гордости, чувства обладания и ранимости, но не любовь».

Маленькая трещинка наметилась в ее только что зажившем сердце. Ей становилось холодно, она перекатилась на свою сторону кровати. Почему ее так ранит мысль, что он ее не любит? Ли прекрасно это знала еще до того, как решила заниматься с ним любовью.

Кэбот привалился к ее спине, обхватив рукой за талию. Ей стало грустно, она почувствовала, как глаза наполняются слезами.

Его ровное дыхание ласкало ее ухо и шею, он заснул. Она закрыла глаза в надежде заснуть и забыть про свою боль и про мысли, терзающие ее.

Кэбот Монтгомери не любит ее и никогда не полюбит, но она любит его, так же глубоко и сильно, как когда-то она любила Роберта.

Она так яростно отталкивала от себя любовь и полюбила человека, который никогда не ответит ей взаимностью. Он получил то, что хотел: старательную жену и возможность иметь ребенка.

Тело ее согрелось, но в сердце была пустота. Она тихо лежала, не желая посвящать его в свои проблемы. Он никогда не узнает, что она сделала именно то, чего он как раз не хотел.

Ли закрыла глаза, стараясь сдержать слезы. Одна слезинка скатилась по щеке, затем вторая проскользнула сквозь закрытые веки.

Кэбот лежал с закрытыми глазами, в полусне привалившись к спине Ли. Тело его расслабилось и отяжелело после только что пережитой ими страсти. Ее бедра плотно прижималась к нему, и он снова возбудился. Он вдыхал ее лимонный запах, ее влажная кожа манила его снова.

Что-то влажное и горячее коснулось его руки. Он попытался выдернуть себя из этого полудремотного состояния, но его расслабленное тело сопротивлялось усилиям. Он вдыхал запах ее свежевымытых волос, которые щекотали ему грудь и щеку.

Он вспоминал, как Ли крепко обнимала его, как трепетало, горело его тело в их страстных объятиях. Он чуть было не сказал ей, что любит ее, но удержался, желая подстегнуть ее желание.

Когда она пришла к нему, он был возбужден и шокирован, но потом она закапризничала, когда он приехал, а потом…

А почему сегодня? Может быть, что-то случилось, что изменило ее решение?

Опять что-то увлажнило его руку. Слеза. Она плакала. Почему?

Как почему? Из-за Беккера, конечно!

Черт ее возьми! Гнев забурлил в нем, перечеркнув радость обладания ею.

Будет ли она когда-нибудь полностью принадлежать ему? Даже теперь, в его объятиях, она плачет о другом мужчине. Он тихо лежал, прислушиваясь к ее рыданиям, наносящим его сердцу такие же раны, какие когда-то наносил Джон Бутчер его телу.

Кэбот не ожидал от нее любви, во всяком случае не теперь. Но он полагал, что небезразличен ей и что со временем она сможет Полюбить его.

Кэбот сжал зубы и попытался успокоиться. Она понимала и знала такие вещи про него, каких не знал никто. Она заставила его почувствовать, что он чего-то стоит, и он попытался отнестись к ней так же. А выходит, что она плачет о другом, о том, кого нет, о призраке. Он аккуратно убрал свою руку, мучаясь догадками, представляла ли она себя рядом с Робертом или нет.

Желание вспыхивало в нем снова, несмотря на его злость по отношению к ней. Он дотронулся до ее плеча, откинув ее густые волосы. Она принадлежит ему, черт возьми. Он может взять ее, войти глубоко в нее и похоронить все мысли о Роберте Бек-кере.



-->

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вертлявая речушка (1) петлявшая по лугам (2) в это весеннее половодье разлилась необычайно широко (3) затопив (4) рощу и луг.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К вечеру дед Трофим (1) надев тулупчик (2) вышел из избы и появился на пороге только через пару часов с вязанкой дров; покрытый (3) сизым инеем (4) он был похож на Деда Мороза.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Молодые мастера живописи (1) руководимые И. Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждый палец парикмахера Леонарда (1) бледный и изящный (2) жил своей осмысленной жизнью (3) подхватывая (4) кольцо ножниц (5) зажимая (6) гребёнку (7) или (8) выбивая (9) трель на машинке.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ребята вернулись на станцию, потом долго сидели на перроне (1) ошеломлённые (2) вдруг наступившей (3) разлукой со спутниками (4) сделавшимися, считай, друзьями (5) и (6) глядя вслед (7) давно уже отбывшему (8) эшелону (9) молчали.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедившись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Плохим лектором считается тот, кто монотонно читает лекцию (1) не отводя взгляда (2) от (3) принесённой из дома (4) рукописи.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом

4)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В цилиндре и шёлковой накидке, с тростью (1) протянутой вперёд, как рапира, с ужасом (2) написанным на его почти девичьем лице (3) стоял (4) расставив ноги (5) королевич (6) как бы видя перед собой собственное чёрное отражение в незримом разбитом зеркале.

5)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Краснея (1) и (2) теребя от волнения рукава (3) закрывающие руки (4) до кончиков пальцев (5) Катя стояла перед дверью (6) никак не решаясь (7) нажать на кнопку звонка (8) и почти не дышала.

6)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В возникавших на несколько секунд (1) «тоннелях» (2) проделанных фарами редких машин (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним появлялись то (4) неспешно идущая (5) пара, то (6) сидевший на скамейке (7) старик (8) положивший ладони на колени.

7)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Охрани (1) Провидение (2) своим махом шагреневым, пощади её хижину – мою мать – Вознесенскую Антонину Сергеевну, урождённую Пастушихину. Воробьишко серебряно пусть в окно постучится: «Добрый день (3) Антонина Сергеевна, урождённая Пастушихина!» Дал (4) отец (5) ей фамилию, чтоб укутать от Времени. Её беды помиловали, да не все (6) к сожалению. (А.А. Вознесенский)

8)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но пока (1) дипломаты высокие сочиняют послания мягкие, – до поры до времени (2) всё-таки (3) остаётесь (4) вы (5) безымянными. Безымянными. Нелюдимыми. Гениальными невидимками… Каждый школьник в грядущем мире вашей жизнью хвастаться будет… Низкий-низкий поклон вам (6) люди. Вам (7) великие. Без фамилий. (Р.И. Рождественский)

9)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Там (1) вероятно (2) всё (3) теперь (4) в цвету, Не то что здесь – мороз, снега, метели, И, может быть (5) там встретить можно ту, Кто, так и кажется, сошла с пастели… Красавица она. Она тиха. Не налюбуешься. Но скажет слово… Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха Совсем не то… Начну-ка (8) лучше (9) снова… (И. Северянин)

10)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как только Ренат забрался на чердак родительского дома (1) он в первую очередь отправился к большому сундуку (2) на самом дне (3) которого (4) лежали его старые дневники (5) и достал оттуда целую стопку пожелтевших тетрадок.

11)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Те (1) кто работал (2) тщательно соблюдали сиесту – двухчасовой перерыв (3) по окончании (4) которого (5) они возвращались на рабочее место разве что для того (6) чтобы передохну́ ть после тяжкого обеда.

12)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Нам было бы интересно наметить спектр вопросов (1) решение (2) которых (3) невозможно без участия специалистов из разных научных областей (4) и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем (5) что происходит в смежных сферах исследований познания.

13)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кира (1) когда получила от подруги СМС о том (2) что та уже села в такси (3) выбежала из подъезда (4) и (5) как только неподалёку от ворот остановился жёлтый автомобиль (6) и (7) из него вышла знакомая фигура (8) бросилась ей навстречу.

14)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он только улыбался (1) и (2) когда Изя порывался остановиться (3) чтобы развернуть схему (4) и показать всё наглядно (5) деликатно брал его за локоть, увлекая вперёд.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда солнце только-только опустилось за горизонт (1) мы отправились в путь (2) чтобы к рассвету добраться до города (3) где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок (4) и (5) как только выедем из мегаполиса (6) планировали остановиться в какой-нибудь придорожной роще (7) дабы отдохнуть там пару часов.

16)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Ординская пещера является самой длинной гипсовой пещерой России, она широко известна своими подводными красотами. (2)Расположена пещера на левом берегу реки Кунгур, а своё название она получила по близлежащему селу Орда. (3)Местным жителям пещера известна давно, однако первые серьёзные исследования пещеры относятся лишь к началу 1990-х годов, когда была изучена и закартирована сухая часть пещеры. (4)Первые подводные исследования проведены в марте 1994 года. (5)В декабре 1997 года была организована первая всероссийская спелеоподводная экспедиция, и в итоге обследованная длина пещеры достигла 1250 метров. (6)По последним данным, длина Ординской пещеры достигает 5100 метров, а протяжённость сухой части при этом составляет лишь 300 метров. (7)По длине Ординская пещера находится на четвёртом месте в Пермском крае после Дивьей (10,1 км), Кизеловской (7,6 км) и Кунгурской ледяной (5,7 км). (8)В пещере есть несколько озёр, соединяющихся с подводной частью пещеры.

17)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Башкирские шиханы (особого рода холмы) находятся в Башкирском Предуралье, недалеко от трёх городов: Стерлитамака, Салавата и Ишимбая. (2)Холмы эти образовались более 260 миллионов лет назад: в палеозойскую эру современные Шиханы были рифами, поскольку тогда в этой местности было тёплое море. (3)Учёные обнаруживают в скалистых частях Шихан фрагменты древних животных и моллюсков, кораллов и водорослей. (4)Ещё в первой половине XX века Шиханы состояли из четырёх гор: Торатау, Шахтау, Юрактау и Куштау. (5)Но в 1950-х годах на месте Шахтау стали добывать известняк, и гора практически исчезла. (6)Пожалуй, самая знаменитая гора Башкирских шихан – Торатау, в переводе с башкирского это означает «крепость-гора». (7)Издревле её прозвали Землёй Юрматы по одноимённому названию племени, проживавшего здесь. (8)Гора считалась священной: здесь проводили культовые обряды, восхваляя божество тюркских народов – бога неба Кук-Тарахэ.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Региональная обслуживающая компания специализируется на сборке и установке мультизональных промышленных кондиционеров и отопительных приборов.
  • 2) В гараже хранились не только многочисленные соленья и варенья но и коробки со старыми деревянными игрушками и одеждой.
  • 3) В дверь неожиданно постучали и мы с родителями удивлённо переглянулись: никто из нас не ждал гостей.
  • 4) Комната в углу была тускло освещена не то закоптившейся керосиновой лампой не то одинокой тусклой свечой в мутном стакане не то слабенькой лампочкой.
  • 5) В свободное время Карина читала или гуляла по набережной или вела блог о кулинарии.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Во время отпуска мы не столько бездельничали сколько старались получить как можно больше нового опыта и испытать как можно больше свежих эмоций.
  • 2) Костёр сухо потрескивал и вода в котелке уже начала закипать.
  • 3) Перед выступлением на радио Антон чувствовал страх и радость и волнение одновременно.
  • 4) От света луны всё казалось либо голубым либо зелёным либо пепельным.
  • 5) В апреле уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Весёлое обещающее жаркий день утро разлилось над курортным городом и окрасило в светло-розовые тона стены домиков из белёного ракушечника и склон мелового холма.
  • 2) А.С. Пушкин знал и любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.
  • 3) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.
  • 4) Лишь изредка на реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба да зашумит прибрежный тростник.
  • 5) То слева то справа изредка вспорхнёт спугнутая птица или зацокает потревоженная путниками белка.

4)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

5)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Нержин на ходу снял телогрейку, зашвырнул её к себе на (1) ещё не стеленную (2) постель (3) и (4) поприветствовав Потапова, но (5) не дослушав его ответа (6) убежал завтракать.

6)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.

7)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Только чайник, натёртый до тусклого блеска едкой содой, а также (1) стены арабеска, или (2) может (3) окно, а на нём занавеска, или шкаф для посуды со всем содержимым придают бытию неизменность и прочность. Прорисовано время, как почерк с нажимом, на различных предметах. Но их краткосрочность не чета краткосрочности жизни людской, незаметно текущей в черте городской. Вот (4) вам хлеба ломоть и пустая солонка, звук горящего газа, собака болонка, шкаф посудный с торчащим из дверцы ключом, снега белое дерево в окнах. Однако (5) мы пейзаж с натюрмортом скрестили. Собака здесь (6) пожалуй (7) совсем ни при чём. (С.В. Кекова)

8)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И (1) может быть (2) ещё нежней. Послушайте ж (3) меня без гнева: Сменит не раз младая дева Мечтами лёгкие мечты; Так деревцо свои листы Меняет с каждою весною. Так (4) видно (5) небом суждено. Полюбите (6) вы (7) снова: но… Учитесь властвовать собою. (А.С. Пушкин)

9)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я к вам пишу случайно; право (1) Не знаю как и для чего. Я потерял (2) уж (3) это (4) право. И что скажу вам? – Ничего! Что помню вас? – Но (5) Боже правый (6) Вы (7) это знаете давно; И вам (8) конечно (9) всё равно. (М.Ю. Лермонтов)

10)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Макар Геннадьевич (1) на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала (4) внимательно выслушал её и сказал (5) что ему нужно всё как следует обдумать (6) поскольку дело очень непростое.

11)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Стоит отметить (1) что внимание топографа почти целиком поглощено происходящим на уровне изменчивом, актуальном (2) состояние (3) которого (4) как раз и зависит от различных сиюминутных слагаемых (5) о чём говорилось выше.

12)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса (1) и чувства его были подавлены тоскою (2) он часто слушал музыку Глинки (3) под воздействием (4) которой (5) он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину.

13)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он терпеть не мог хаоса (1) и (2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над этим бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

14)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока велосипед нёсся в темноте (1) мимо громады санатория с мерцающими окнами (2) мальчик старался быть особенно внимательным (3) чтобы не влететь в колдобину (4) и (5) чтобы (6) если встретится на дороге большой камень (7) суметь удержать в руках руль.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились путникам от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть себя (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

16)Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Чёрный (или кафрский) буйвол – самый сильный и свирепый вид из рода Bubalus. (2)Внешностью он походит на европейского, домашнего буйвола, и лишь общие пропорции тела – большой размер, мощное телосложение и громадные рога – отличают его от европейского собрата. (3)Тем удивительнее огромная разница в нравах обоих животных. (4)Домашний буйвол слушается даже слабой руки ребёнка – его африканский родственник неукротим и неуправляем. (5)Негры боятся его больше, чем самого царя зверей – льва, больше, чем дикого слона. (6)Такой страх обитателей Африки вполне основателен: нет животного более свирепого и более коварного, чем «инзумба» (так называют кафры буйвола). (7)Слон, лев, гиппопотам, носорог – словом, все самые крупные животные материка избегают без повода нападать на кафрского буйвола. (8)Буйвол же, особенно бешеный буйвол-отшельник, сам ищет боя с любым обитателем Африки.

17)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Горная гряда Сихотэ-Алинь растянулась вдоль побережья Японского моря в Приморском и Хабаровском краях, хребты и отроги горного комплекса формировались в эпоху мезозоя в результате повышенной тектонической активности. (2)Огнедышащие вулканы со временем преобразовались в пологие холмы, а прежнее вулканическое поле послужило основой хребта из песчано-сланцевых отложений с вкраплениями магмы. (3)В горах Сихотэ-Алиня расположено несколько крупных природоохранных зон. (4)В их числе – Национальный парк «Анюйский», Ботчинский государственный природный заповедник, Лазовский государственный природный заповедник им. Л.Г. Капланова, Сихотэ-Алинский государственный биосферный заповедник. (5)На заповедной территории уживаются южные и северные млекопитающие: амурский тигр и рысь, гималайский и бурый медведи. (6)Хотя в настоящее время горные районы Сихотэ-Алиня остаются почти не заселёнными человеком, на одном из плато обнаружены остатки поселений эпохи Бохайского царства, датируемые VI–IX веками. (7)В начале XX века Владимир Арсеньев, путешественник и этнограф, трижды пересек Сихотэ-Алинь. (8)Он первый описал особенности флоры и подчеркнул редкое многообразие природных систем горных лесов. (9)Кроме того, благодаря серии книг Арсеньева удалось привлечь интерес к изучению и посещению гор Сихотэ-Алиня, сделать их достопримечательностью Дальнего Востока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек осуществляет себя и утверждает делом.(…) выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Яркая экспрессия повелительного наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций: не живите, делайте.

2) Парцелляция способствует акцентированию внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное воздействие текста на него (например: Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

3) В тексте использованы фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека, свои возможности).

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста –

повествование, которое помогает наглядно представить действия,

движения людей и явлений во времени и пространстве.

5) Публицистический стиль позволяет автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл человеческой жизни.

2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?).

3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.

6. путём, предл. с род. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

7. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИшь суетлИва слИвовый снятА Эксперт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее семьдесят пяти рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.

4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

1) загорелый, расстелить, умирать

2) этикетка, тревожиться, побледневший

3) пожалеть, хранитель, действительный

4) макать (хлеб), загорелый, собирать

5) проявляющийся, разуверять, сочетание

1) нед..верчивый,пр…бабушка, п…дписать

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра

3) пр..воз, пр…думать, пр…шк

4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий

2) удоста..вая, локт…вой

3) черешн..вый, ливн…вый

4) дешёв..нький, син…ватый

5) створч…тый, бревенч…тый

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

5) родители науч..т, завис. щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (НЕ)ДОСЫПАЛИ вместе со мной, заканчивая сборку модели.

На уставших от зимы деревьях ещё (НЕ) РАСПУСТИЛИСЬ почки.

Долина, ещё (НЕ)ОЗАРЯЕМАЯ солнцем, лежит в дымке тумана.

В окна, (НЕ)ЗАНАВЕШЕННЫЕ шторами, вливался холодный свет луны.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЁННАЯ смысла, озадачила Ивана.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера. (2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.

(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше. ». (5)Сам он после операции мог лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях. (7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой общительности за ним не замечалось.

(13)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.

(14)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

(17)— У нас пополнение. (18)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович.

(19)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

(25)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду. »

(29)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась. (35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.

(36)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и мудрые:

(37)— Что я Володе-то говорю. (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того красивые- нигде таких, паря, нету.

(44)— Иван Михайлович все верно говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни. (46)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.

(47)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

(По Н.И. Батыгиной*)

*Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали.

3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя.

5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

2) Предложения 23-24 поясняют предложение 22.

3) В предложениях 36-43 представлено описание.

4)В предложениях 25-27 перечислены происходящие друг за другом события.

5) В предложениях 47-48 содержится повествование.

24. Из предложений 3 - 6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. В произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8: «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного покоя», «трогательный намёк»), автор рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана Михайловича.

3) однородные члены

6) вводные слова

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: