Конденсат на полу в гараже летом

Обновлено: 26.04.2024

Всем привет.
Имеется гараж утепленный 8 см ППУ. Пол просто бетонная стяжка, которая уложена на утрамбованный песок.
Сначала в гараже была постоянная влажность 75-80%. Сделал вентиляцию, теперь постоянная влажность 70%. При этом постоянно капает с потолка.
Если включаю конвектор на 0,5кВт, то влажность падает до 60%. Если поднимаю мощность конвектора до 1,5кВт, то влажность падает до 45%, что уже весьма комфортно. Капать практически перестает.
Но стоит отключить конвектор, как влажность спустя уже несколько часов обратно поднимается до 70%.
Возможна ли такая влажность от бетонного пола? Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Обычная картина
летом в гараже холоднее вот из влажного воздуха и выпадает конденсат.

Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Однозначно только лучше не гидроизоляцию а теплоизоляцию ППУ или пенополистирол
гидроизаляция только под лаги

Roc , что вы хотите в первую очередь: избавиться от влаги в воздухе, или от конденсата на потолке?

Roc написал:
Возможна ли такая влажность от бетонного пола?

возможно что и от пола, однако, это не факт.

Roc написал:
Сначала в гараже была постоянная влажность 75-80%.

независимо от влажности на улице)?

Roc написал:
Сделал вентиляцию, теперь постоянная влажность 70%. При этом постоянно капает с потолка.

а какая температура в гараже и на улице?

утепление изнутри? потолок тоже утеплён? - пол, как я понял, не утеплен?

Aтос написал:
Обычная картина
летом в гараже холоднее вот из влажного воздуха и выпадает конденсат.

Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Однозначно только лучше не гидроизоляцию а теплоизоляцию ППУ или пенополистирол
гидроизаляция только под лаги

Aтос , да, конечно же буду утеплять пеноплексом между лаг, а гидроизоляцию под лаги. На лаги фанера.
В гараже холоднее всего на пару градусов, неужели эти пару градусов так решают? Или все из-за влаги, которая поднимается от пола?

Грэй написал:
Roc, что вы хотите в первую очередь: избавиться от влаги в воздухе, или от конденсата на потолке?

В первую очередь от влаги в воздухе. Все таки там машину хранить буду. Да и плесень уже полезла.

Внешняя погода чето вообще никак не влияет)

Грэй написал:
а какая температура в гараже и на улице?

В гараже 9-10, на улице 12-13.

Грэй написал:
утепление изнутри? потолок тоже утеплён? - пол, как я понял, не утеплен?

Гараж сендвич: Профлист-ППУ-профлист. Везде 8см ППУ. Потолок сейчас такой же, но планирую к нему добавить еще 5см пенополистерола.
Пол не утеплен, просто бетон на песке утрамбованном. Утеплять его буду, но хотелось бы решить проблемы с влажностью до утепления.

Понятно. у вас влага через стены и потолок не проходит(они пароизолированы), только через пол.
причем, когда вы поднимаете температуру, влага в этот пол уходит, а когда понижаете - наоборот, приходит оттуда!

Грэй написал:
Понятно. у вас влага через стены и потолок не проходит(они пароизолированы), только через пол.
причем, когда вы поднимаете температуру, влага в этот пол уходит, а когда понижаете - наоборот, приходит оттуда!

То есть гидроизоляция под утеплитель пола не решит проблему?

вам надо делать стандартные действия:
а ) вентиляция. С вентиляцией у вас влажность будет как на улице.
б) отопление. С отоплением влажность будет меньше, чем на улице и меньше чем в земле (зависит от ещё влажности земли под гаражом)
г) делать гидро-пароизоляцию пола, либо осушать землю под гаражом.
..однако. если будет пароизоляция со всех сторон, то влажность будет, независимо от отопления, всегда такая же как на улице (при работающей вентиляции).

Грэй написал:
вентиляция. С вентиляцией у вас влажность будет как на улице.

Вентиляция есть. И приточная, и вытяжная. Надо помудрить с вытяжной, что бы сильнее вытягивало.

Грэй написал:
отопление. С отоплением влажность будет меньше, чем на улице и меньше чем в земле (зависит от ещё влажности земли под гаражом)

Отопление-отопление. Думал летом оно вообще не нужно в гараже) Только зимой.

Грэй написал:
делать гидро-пароизоляцию пола, либо осушать землю под гаражом.

гидро-пароизоляция будет, а сушить вечную мерзлоту под гаражом вообще не вариант))

  • Имеется три системы : "Гараж" , "земля", "улица". в каждой системе своя влажность (какая -?)
    система "Гараж" сейчас открыта для общения и с землёй (через бетонный пол) и с воздухом (через вентиляцию). Вы можете отсечь либо землю (гидроизоляцией) либо улицу(закрыть вентиляцию), либо и то и другое. Решать вам.
    Закрыв все каналы общения, ваша система "гараж" станет автономной, и будет проще управлять. Надо будет только поставить осушитель воздуха хорошей производительностью

Грэй написал:
однако. если будет пароизоляция со всех сторон, то влажность будет, независимо от отопления, всегда такая же как на улице (при работающей вентиляции).

То есть получается если я сделаю гидроизоляцию под лагами, то пароизоляция будет со всех сторон. Таким образом я привязан к вентиляции? Ладно летом, там пофиг, а вот зимой через вентиляцию будет активно выходить нагретый воздух, соответственно обогреватель будет гораздо больше тратить энергии на прогрев помещения?

Roc написал:
зимой через вентиляцию будет активно выходить нагретый воздух, соответственно обогреватель будет гораздо больше тратить энергии на прогрев помещения?

Окей. А ППУ является материалом, который пропускает пар? Если например я сделаю вентилируемую кровлю? То есть получится пирог: профлист-воздух-ППУ-уличный воздух-профлист.

Всем привет еще раз.
Начал укладывать пол. В качестве гидроизоляции использую полиэтиленовую пленку.
Получается такая конструкция: бетон - пленка - воздушная прослойка - лаги с пеноплексом - OSB. Все хорошо, красиво, ровно, но есть одно большое НО. За ночь на пленке (там где воздушная прослойка перед лагами) выпало дофига конденсата. Прям вообще много, будто ведро воды под лаги вылили.
Может быть вообще без пленки надо?
, по моим показателям получается что конденсат на полу будет всегда.

Я выше писал что гидроизоляцию под лаги. имея ввиду именно лаги, а не всю поверхность пола.
Лаги не должны впитывать влагу с цементного пола, а пол должен иметь возможность "дышать"
Если гидроизоляция сплошная, то вода будет накапливаться на плёнке и её некуда уходить.

Воздух в гараже теплее чем пол, поэтому на холодном полу возникает роса.
когда пол утеплишь росы не будет

Roc написал:
такая конструкция: бетон - пленка - воздушная прослойка - лаги с пеноплексом - OSB.

Странно, зачем такой сложный пол с вентилируемым зазором, в гараже.
Вот вы сделали вентзазор, значит вы предполагали что будет накопление влаги. В этой части Ваши расчеты подтвердилиь, можно радоваться. правда, вентиляция не работает, так как нет движения воздуха. Это решаемо так: нужно поставить вытяжные вентиляторы , чтоб организовать движуху.
.
2)Второй вариант. Можно было бы забить на этот конденсат, если бы не деревянные лаги. Значит - лаги нужно сделать влагостойкими. тогда и вентзазор не нужен
3) Третий вариант- совсем без лаг. ЭППС кладется на стяжку, а уже поверх него - плёнка и прямо на неё, два слоя ОСБ или любого другого листового материала. Или на ЭППС стяжку из бетона. и тогда пускай там, внутри. мокнет сколько угодно - бетон и ЭППС воды не боятся. Именно так делают все нормальные люди.

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.


Принцип образования конденсата везде одинаков - наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.


Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Стандарт АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» требует не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 - от 360 до 600 м3/ч.


Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 - 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» - в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.



Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Для эффективной работы вентиляции перепад высоты между приточными и вытяжными каналами должен быть не менее трех метров.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема


Вытяжка из подвала ни при каких обстоятельствах не должна сообщаться с гаражным помещением, а вход в подвал должен быть загерметизирован.

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража


Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.


Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.


Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.


Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.


Утеплять неотапливаемое помещение (гараж) это круто! Ведь придётся утеплять по кругу: потолок, стены, пол, ворота, При этом появляется потребность в регулируемой и контролируемой приточно-вытяжной вентиляции. Отапливать гараж, это значит ускорять процесс коррозии авто, т.к. зимой он будет постоянно находиться в повышенной влажности. Итог: если это гараж для автомобиля, то приточно-вытяжная вентиляция в виде отверстий в стене сбоку от ворот + вытяжка в виде трубы под потолком на противоположном конце гаража или отверстия в стене если нет сзади гаража.
пы. сы. простые правила (особенно про подождать пока остынет) в конце статьи, это прямо вишенка на торт!

какую ерунду пишут. и не лень ведь целую статью печатать. Редакторов с мозгами на этом портале вообще нет? Такое банить нужно на дальних подступах - примерно в редакции Космополитен

ошибка на ошибке
по СП 113.13330.2012(6) температура в отапливаемой парковке не менее +5. Расход воздуха надо принимать не по авоковскому стандарту а рассчитывать исходя из размеров выброса от автомобиля как минимум считать надо по онтп 01-91 и СП60.13330.2012(6) формула Ж.2 для среднего автомобиля расход воздуха будет равен 950 м.куб/ч (это что бы прогреть машину в гараже и выехать), когда машины нет расход соответственно меньше либо полное отключение вентиляции, но лучше оставлять хотя бы однократ.

А не проще машину под навес + установка подогревателя двигателя и салона? А из гаража мастерскую теплую сделать?

Нас волнуют не капли воды на бетонных плитах, а влажность воздуха. Потому что от неё ржавеет машина и портятся вещи, бетон же к каплям воды индифферентен чуть менее, чем полностью - что с каплями он двести лет простоит, что без капель триста, всё равно раньше придёт какой-нибудь Собянин. Если потолок теплоизолирован - влага вместо того, чтобы конденсироваться на нём, просто останется в воздухе., относительная влажность не изменится.
Соответственно основные действия:
1. Вытяжка, желательно повыше, желательно металлической трубой, желательно чёрного цвета. В солнечную погоду она нагревается и работает как дополнительный термолифт.
2. Приточка. Желательно сухая (не над лужей и сугробом, а над расчищенным бетоном).
3. Гидроизоляция пола и других поврехностей, через которые может поступать почвенная влага. Сейчас полно недорогих и эффективных, и обмазочных, и рулонных.
4. Если есть отопление, постоянное или эпизодическое - желательно сделать так, чтобы приточный воздух поступал сперва на отопитель, а потом уже расходился по гаражу. Холодный воздух после нагрева становится сухим (относительная влажность падает) и способным забрать лишнюю влагу (и унести в вытяжку).


Всем привет.
после каждого загона авто в гараж, остаётся куча воды.
есть яма, но закрыта досками.
что сделать что бы было меньше сырости?


сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать


пол уже залит.понятно, спасибо)


сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

А как его под наклоном залить?


ну дак "залить" ведь можно бетоном. а он не такой текучий как водичка)))


Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.


Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!


Дренажная дырка одна? Вверху есть ?


Да, под потолком.


Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

более 10 лет деревянному полу ни какой гнили


30 лет назад в отцовском настелили, год назад себе деревянный настелил. В подвале теплее, ноги зимой не мерзнут, нифига не гниет!


Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!


Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Про доски это правильно: у меня в яме доски не одно десятилетие лежали, а потом подомной одна из досок провалилась, я одной ногой упал, ногу расцарапал, через несколько недель, когда все зажило, заметил, что там опухло: хирург сказал, что там что-то с мышцой, надо было сразу оперировать, а теперь опасно можно хромым стать, так и хожу с шишкой на ноге


Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.


Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.


Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.


Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

в одной стороне или по бокам от ворот ?


По уму по диагонали. Приточка на одной стороне гаража, вытяжка по диагонали на противоположной.


Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.


тоже как вариант.


Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

Все правильно, если в гараж тащить снег или воду — вот тебе и сырость!


Есть резиновые корыта под машину целиком, это для тех кому лень чистить от снега. Заехал, грязь стекла, но все равно раз в 2-3 недели надо их мыть.


чаще нужно выметать грязь и мусор с бетона в гараже…главное чтобы сухо все было…влаги и не будет.а там где стоишь и занимаешься-нужно доски, палету, под ноги…а так хай что бетон.


ага.вот веник новый купил)


Просто нужна вентиляция, и все, приточка снизу, и отток сверху, в идеале, по диагонали. Если отверстие только одно, то толку мало, влага испаряется и конденсируется, а воздухом ее уносит прочь!
если гараж неотапливаемый, то конвекция будет слабая, тогда нужно поставить обычный вентилятор, лучше сверху, и пускай сосет, точнее отсасывает )))
У меня например просто сделаны две ДЫРКИ 20*40 одна над воротами, другая в противоположной стене тоже сверху, и ветер сам задувает, и выдувает, что надо.
А в яме "Резервуар" с водой по колено, яму просто накрыл старым линолеумом) доски ничем не обработаны, по цвету черные и в слизи, но довольно крепкие))
Как то так))


Добрый день!
Имеется гараж из проф настила не отапливаемый не утепленный, между крышей и стенами есть зазор для проветривания, между земляным полом и стенами то же есть зазор.
Во время перепада температур на крыше появляется сильный конденсат, который потом капает на пол и машину.


Гараж утеплять цели нет, хочу только избавиться от конденсата.

Для решения проблемы присмотрел вариант использования паропроницаемаой ветро-влагозащита мегаизол А или антиконденсатной гидро-пароизоляции мегаизол С.


Судя по картинке необходимо использовать мегаизол С но у него низкая Паропроницаемость, получается пар не будет проходить через него.

Исходя из этого два вопроса:
-какой материал лучше выбрать?

-и как его лучше положить?, изнутри гаража(прибить степлером к деревянной обрешетке) или положить его между проф настилом и обрешеткой.



Комментарии 117


Были такие же проблемы с домом.Приглашал много специалистов из разных областей, относящихся к строительству и ремонту-никто проблему так и не решил.Почитал сам пару умных книжек и все устранил не только у себя дома, но и у нескольких знакомых.В твоем случае смысл такой-просто стелить пароизоляцию нельзя.Влага все равно будет образовываться, просто она не будет капать в гараж, но будут гнить стропила, обрешетка, профнастил.Причина конденсата, в данном случае, плохая вентиляция.Вообще, металлический гараж, да еще с земляным или бетонным полом-очень плохое решение, будет образовываться сильная влажность и все ржаветь и гнить.У тебя в гараже есть что-то, что дает тепло?В идеале -земля или гравий, на высоте 0,5м-деревянный пол с зазорами на опорах.В стене-вентиляционное отверстие, если тяга плохая, нужно вставить в него трубу вверх(хотя бы сантехническую пластмассовую).Влажность воздуха в твоем городе зимой достигает 86%, летом 62%, значит, течь начинает где-то в ноябре, заканчивает в феврале?Также крыша-в твоем городе преимущественно северо-восточный ветер, значит полосы профнастила лучше расположить с востока на запад(чтобы не задувал снег), при этом их концы должны быть открыты, чтобы происходила вентиляция крыши-никаких молдингов и прочих доборных элементов.На фото отметил.Все, что я написал, сделать просто и дешево-если сделаешь, и после этого крыша не станет сухой-напиши.




Были такие же проблемы с домом.Приглашал много специалистов из разных областей, относящихся к строительству и ремонту-никто проблему так и не решил.Почитал сам пару умных книжек и все устранил не только у себя дома, но и у нескольких знакомых.В твоем случае смысл такой-просто стелить пароизоляцию нельзя.Влага все равно будет образовываться, просто она не будет капать в гараж, но будут гнить стропила, обрешетка, профнастил.Причина конденсата, в данном случае, плохая вентиляция.Вообще, металлический гараж, да еще с земляным или бетонным полом-очень плохое решение, будет образовываться сильная влажность и все ржаветь и гнить.У тебя в гараже есть что-то, что дает тепло?В идеале -земля или гравий, на высоте 0,5м-деревянный пол с зазорами на опорах.В стене-вентиляционное отверстие, если тяга плохая, нужно вставить в него трубу вверх(хотя бы сантехническую пластмассовую).Влажность воздуха в твоем городе зимой достигает 86%, летом 62%, значит, течь начинает где-то в ноябре, заканчивает в феврале?Также крыша-в твоем городе преимущественно северо-восточный ветер, значит полосы профнастила лучше расположить с востока на запад(чтобы не задувал снег), при этом их концы должны быть открыты, чтобы происходила вентиляция крыши-никаких молдингов и прочих доборных элементов.На фото отметил.Все, что я написал, сделать просто и дешево-если сделаешь, и после этого крыша не станет сухой-напиши.


не ври про плохую вентиляцию! У меня навес покрыт профнастилом, он продуваем со всех сторон и все равно капли и влага на внутренней стороне листа, под крышей.

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Влажность в гараже

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

приточная вентиляция

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Изоляция смотровой ямы

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Читайте также: