Колонна из штукатурки своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Нет, это не камень. Точнее сказать - это эскиз для будущей отделки поверхности, выполненный из жидкого мрамора Каррара. Он сделан мной, автором этой статьи.

В комментариях к своим материалам, я пояснял любителям споров, о своей причастности к созданию красоты и умению всё это делать своими руками. Поэтому эта тема мне достаточно близка.

Итак, техника имитации натуральных природных материалов - СКАЛЬОЛА.

Продолжаю тему, начатую в предыдущей статье ( ссылка ).

Всё что нам потребуется для создания грандиозной колонны , при виде которой потомки будут восхищённо задерживать дыхание: мелко истолчённый мрамор (видов великое множество),

компаунд (клеевое вещество) которое при замешивание раствора будет его связующим, вода для разведения всей массы до определённой консистенции, некоторые добавки (пластификаторы и прочие вещества создающие удобство в работе составом), ну и конечно же цветные пигменты, которые придадут нашей пластичной массе цветовую гамму.

Ещё понадобятся "прямые" руки , и хороший художественный вкус, для создания самой композиции в общем рисунке будущего изделия.

Да, забыл, ещё необходим некоторый инструмент. Это не внеземные, причудливые штуковины, это простецкие земные железяки.

Изначально придётся приложить некоторые усилия в подготовке пластичной массы с распределением в ней цветовых пигментов. Это походит на замешивание теста для пирогов.

Далее всё это делится на мелкие порции с их разделением по цвету. А затем все эти части перемешиваются между собой. Мастер уже понимает, какую начинку он создаёт в общем объёме "пирога", соединяя его комплектующие цвета.

Теперь, этот состоящий из сборной, цветной массы кусок, делят на плоские заготовки, которые и будут выкладывать на формируемую поверхность. Их будут стыковать друг с другом, постепенно заполняя всю площадь изделия.

Вот таким образом это оказывается на стене или другой поверхности. Доска + материя + сама цветная заготовка.

Вот так подбирается цвет фактуры камня. Всё можно скорректировать при замесе массы

Толщина слоя достаточно большая, можно сказать, что создаётся искусственный массив камня. После застывания это таковым и является.

Колонны делать несколько сложнее, но для этого существуют специальные приспособления. И пока масса ещё не застыла, формируется идеальная поверхность "столба" уже подготавливаемая под дальнейшую обработку.

Так, по частям, выравнивают поверхность колонн в общем объёме. Достаточно простое решение задачи.

Теперь, после нанесения всего объёма, срезается слой материала и рисунок заложенный в его массе проявляется во всей красе. Чудесное зрелище.

Вот как и создаются многие огромные массивы "камня", огромные вазы и прочее, прочее, прочее.

Вот так выглядит эта "внеземная" технология - красота, создаваемая обычными, очень трудолюбивыми людьми.

На фото ниже, отчётливо видно, каковы были этапы у тех, кто сделал эту колонну.

Кстати, можно делать любые формы при заливке в объёмные формовки. Затем полировка и монтаж на место крепления.

Думаю, мне удалось развенчать секретность многих объектов, созданных "запредельными" инструментами по технологиям "недоступным" нам в сегодняшние дни. Как видно из вышеизложенного, иногда, всё очень даже возможно. Ограниченность наших знаний и создаёт нам преграды для понимания окружающего мира.

Всё понимание наблюдаемого, зависит от качества и степени развития сознания наблюдателя.

Благодарю всех за внимание.

Первая часть статьи по ссылке. (очень интересно и красиво)

Придать различным поверхностям камнеподобный вид умели с самых давних времён. В описании восстановления сгоревшего Зимнего дворца, Башуцкий упоминает о применявшейся в царских хоромах штукатурке под мрамор. Петербург строился быстро, даже царственные особы жили во дворцах, украшенных «фальшивым» мрамором и гранитом. Поверхности, имеющие каменный вид, сегодня особенно популярны. Они монументальны, разнообразны, интересны в интерьере и ландшафте любого стиля. Декоративная штукатурка под камень своими руками – задача, легко выполнимая даже для начинающих.

Декоративная штукатурка под камень

Способы имитации

Создать камневидную поверхность можно множеством способов.

Основными в применении являются:

  1. использование для декора стен навесных пластиковых панелей,
  2. облицовка стен гипсовыми или цементными рельефными плитками,
  3. создание покрытия-муляжа из пенопласта,
  4. формирование кладки или декоративного слоя из раствора.

Декор под камень с индивидуальным дизайном можно создать, используя штукатурные растворы (по-старинному, стюки).

Имитация камня на стене – рваной скалы, кладки, обработанного массива мрамора, малахита, песчаника или гранита создаётся художественными методами или применением разных оттисков. Различные техники имитации каменной фактуры дают разную глубину проработки рисунка.

Существуют следующие техники:

  • плоские с толщиной слоя покрытия близкого к 1 мм (венецианская штукатурка),
  • фактурные, имеющие шероховатую поверхность (декоративная штукатурка травертин, песчаная штукатурка, мраморная штукатурка и др.),
  • плоскорельефные в которых швы каменной кладки едва углублены,
  • выпуклые в виде объёмной каменной кладки, иначе называются 3d.

приготовление штукатурного раствора

Основные компоненты штукатурного состава

Декоративное покрытие с каменной внешностью изготавливается с применением штукатурного раствора.

Он, как и другие штукатурные растворы, имеет в составе:

  • Вяжущие вещества –акриловые смолы, цемент, силикат (кремнийорганика), гипс, силиконовые смолы, известь;
  • Наполнители – калиброванная каменная крошка и/или мука различных пород, кварцевый песок;
  • Красители – пигменты минеральные, синтетические или органические;
  • Пластификаторы – ПВА, мыльный раствор, мылонафт и др;
  • Добавки для придания нужных свойств, например, морозостойкости, стойкости к грибку, плесени, ускоренной или замедленной схватываемости вяжущих (мылонафт, животный клей), повышенной водонепроницаемости, большей декоративности (слюдяная крошка, перламутр).

При желании, можно приобрести состав, готовый к употреблению, а можно составить смесь и приготовить штукатурку своими руками.

Приготовление состава

Если декоративная смесь, приобретается в магазине в сухом виде, её нужно развести водой. В ёмкость с водой ( ¼ объёма сухого вещества) всыпают состав после чего замешивают дрелью с насадкой. Это нужно проделать точно в соответствии с инструкцией. Готовая смесь должна быть однородной консистенции без посторонних включений и комков. После десятиминутного перерыва стюк размешивают ещё раз. Он должен быть такой густоты, чтобы не растекался при нанесении слоя и удобно накладывался. Сразу после второго перемешивания стюк готов к употреблению.

Как приготовить декоративные составы самостоятельно

Можно сэкономить, не приобретая готовые дорогие материалы. Несколько простых рецептов из множества составов, которые приготавливаются самостоятельно:

  1. Добавлением чистого песка создаётся декоративная штукатурка своими руками из обычной шпаклевки. Для этого на ведро шпаклёвки берётся 1.5-2 литровых ведёрка песка. Смесь размешивается электро-миксером. При необходимости доливается вода.
  2. Для наружных работ или для финишной отделки влажных помещений (ванная и др.): 10 кг извести, 10 кг цемента, 20 кг песка, достаточное для получения массы нужной консистенции количество воды и 5% от массы раствора – жидкого стекла.
  3. 20% известкового теста, 74% мраморного песка, 5% портландцемента М400 (белого), 1% перекиси марганца, нужное количество воды.
  4. 20% известкового теста, 6% цемента белого М400, 4% пигмента, 70% кварцевого песка.

Нюансы приготовления штукатурки под камень следующие:

  • вода для затворения может быть проточной, но не должна быть ниже +10 С,
  • чтобы получить известковое тесто из сухой извести, нужно затворить её тёплой водой 3:1, настоять сутки,
  • вяжущие вещества можно применять в комплексе, например, известь с цементом, гипс с известью.

Используя составы собственного приготовления, можно значительно уменьшить расходы и создать дикий камень своими рукам и от начала до конца.

имитация камня с помощью штукатурки

Технология имитации каменной поверхности

Основными направлениями «подражания» природе и каменщикам являются:

  1. создание внешней фактуры поверхности ( блоков, булыжников или массива),
  2. создание внешней формы, присущей блокам,булыжникам, кирпичам или стенам, сложенным из них,
  3. использование для окраски цветов, близких к природным.

Оснастка и инструмент

Для правильного выполнения работы могут понадобится:

  • малярный скотч,
  • шлифовальная тёрка,
  • стальные тёрки 20 и 25 см,
  • шпатели со скруглёнными кромками 6 см и 20 см,
  • мастерок,
  • кисти макловица и флейц,
  • щётка с грубой щетиной,
  • валик,
  • правило
  • шкурка №№ 120 и 220,
  • пузырьковый уровень,
  • рулетка или длинная линейка,
  • ёмкости для раствора,
  • карандаш
  • мерные ёмкости или весы,
  • электромиксер,
  • ветошь.

Не забывайте о средствах индивидуальной защиты! Перчатки, респиратор, спец. одежда и обувь.

Подготовка основания

Имитация камня для внутренней отделки с помощью штукатурки требовательна к качественному исполнению на любом этапе. В том числе и в подготовке стен к нанесению штукатурки.

подготовка основания под имитацию камня

Чтобы слой декоративного стюка ложился ровно, хорошо и прочно сцепился с основанием, а впоследствии через отделку не проступали различные грязные пятна, поверхность основания подготавливается:

  • её очищают от всех механических загрязнений;
  • искривлённые стены выравниваются оштукатуриванием (используют цементно-песчаную или гипсовую смесь);
  • сколы и трещины, большие выемки ремонтируют, цементным раствором с песком, применяя армирующую сетку;
  • при необходимости основу обрабатывают специальными обезжиривающими или антисептическими средствами;
  • просушивают;
  • грунтуют для лучшего сцепления (это особенно важный этап для гладких оснований, таких, как гипсовые панели, ОСБ, ДВП и др.).

Если предстоит декоративная штукатурка фундамента под камень, а фундамент/цоколь дома утеплён листами пенопласта, то наносят бетонную «корку» с армированием её двумя слоями стеклотканевой сетки. Сетка накладывается на слой набрызга толщиной 2 см, второй – поверх набрызга такой же толщины на первую сетку. Поверх сетки набрасывают завершающий слой 2.5-3 см.

Под рельефные и полурельефные покрытия выравнивать плоскость до идеала не требуется. Такая отделка сама скроет некоторые недостатки.

Пять способов нанесения декоративной штукатурки под камень

Виды имитации камня

Имитация камня из штукатурки своими средствами выполняется в различных техниках. Есть более сложные и более простые техники, применением которых получается финишная отделка с эффектом камня.

имитация камня венецианской штукатуркой

Плоская

К этому виду относятся декоративные финишные отделки, в которых вид шлифованной каменной плиты создаётся применением колеров поверх слоя или за счёт компонентов состава отделки (разноокрашенных декоративных растворов с каменной мукой). Это своего рода многослойная штукатурная картина. К таковым относится венецианская каменная штукатурка. Для этого используется штукатурка для внутренних работ (с мраморной или иной каменной мукой). Чтобы поверхность получилась матовая, стены, имеющие вид обработанного мрамора, оникса, малахита и т.д. покрывают воском. Для получения глянца их полируют.

Штукатурка стен под камень:

  • основание доводят до идеальной ровности,
  • покрывают акриловой шпаклёвкой общего основного тона,
  • наносят декоративный слой, делая это поэтапно (мазки разного колера наносятся поочерёдно) или одновременно (на край основного инструмента наносятся массы разных оттенков), после чего их растягивают по стене, добиваясь неравномерного смешения),
  • разглаживают кельмой неровности после начала схватывания, добиваясь максимальной плоскости декоративного покрытия,
  • покрывают воском,
  • полируют шлифмашинкой с мягкой насадкой.

имитация камня фактурной штукатуркой

Фактурная

К таким финишным отделкам относятся плоские покрытия с небольшими углублениями, имитирующими вид шероховатой каменной поверхности. Фактурная отделка может иметь мелкий декоративный рисунок или довольно выпуклые участки. Например, такая финишная отделка, как травертино или римский камень, может вестись двумя приёмами:

  • сплошным, при котором формуется равномерный слой, декорирующийся после частичного подсыхания (с использованием покалывающих прикосновений щётки, посудомоечной губки и др. средств),
  • частичным, при котором подлежащий слой делается ровным, а надлежащий наносится частично (хаотичными мазками), не перекрывая полностью подлежащий слой.

К фактурным относятся также декоративные отделки под камень, имитирующие облицовку каменными плитами или каменную кладку с небольшой глубиной бороздок, наносимых острым инструментом.

рельефная декоративная штукатурка под камень

Плоскорельефная

Следующая по глубине рельефной проработки слоя техника подходит для имитации кладки из блоков, кирпича или плоской каменной плитки. В этом случае, углубления, имитирующие швы, не превышают толщины слоя, а фактуру отдельных блоков задают совсем мелким рельефом. Примером такой техники может служить штукатурка под дерево выполняемая специальными силиконовыми формами, или имитация кирпичной стены, в которой декоративный камень из обычной гипсовой штукатурки получается созданием сетки неглубоких швов.

В выпуклой технике выполняется отделка фундамента штукатуркой, имитирующей кладку из булыжников. В такой технике высота рельефа более 1см.

оттиск для декоративной штукатурки под камень

Имитация оттисками: описание + видео

Из-за большой площади поверхности, которой нужно придать требуемый вид, декоративная фасадная штукатурка под камень выполняется с применением пресс-форм (они же — матрица). Имитация осуществляется по шаблону. Это – самая лёгкая отделка стен под камень своими руками.

Как сделать имитацию:

  • нанести на основание штукатурный слой,
  • смочить водой форму для исключения прилипания к её поверхности стюкового раствора,
  • вдавить форму в свежеуложенный раствор и аккуратно снять,
  • устранить шпателем, ножом или рукой деформации или мелкие искажения.

Выполненная таким способом штукатурка под дикий камень имеет очень реалистичный вид. Для её изготовления не требуется специального опыта и больших затрат времени. Если вместе с формой снялся крупный кусок раствора, на стену снова набрасывают смесь, форму очищают, моют и снова вдавливают.

камень из штукатурки своими руками

Камень из штукатурки своими руками

Технология тут очень проста. Единственную трудность представляет из себе процесс прорисовки.

  • Приготовить раствор
  • Нанести раствор на стену — можно наносить руками разравнивая его весьма приблизительно
  • Создать с помощью ножа, стамески, мастихина или другого подходящего инструмента рисунок каменной кладки
  • Пройти получившиеся швы щеткой что бы убрать следы инструмент и сделать поверхность естественной
  • Разгладить поверхность, придать ей естественный вид пройдя губкой или валиком с ворсом
  • Окрасить получившуюся кладку

Кроме собственно краски для придания интересной фактуры можно использовать цветной песок и другие сыпучие минеральные компоненты (крошку гранита, мрамора и др.)

Видео. Штукатурка под природный камень своими руками.

Каких ошибок нужно избегать

  1. Различные катышки, шероховатости только портят отделку под мрамор, придают неряшливый вид и выдают непрофессионала с потрохами. Их лучше удалять в процессе работы, не мешкая.
  2. Искусственный камень своими формами не должен иметь идеальный вид, как, например, в изумительной кладке в Куско. Впадины между блоками даже желательно делать различной ширины и глубины.
  3. Для стен с кирпичной кладкой присуще строгого горизонтальное направление рядов. Этого же правила придерживаются, имитируя кладку из блоков.
  4. Штукатурка, имитация камня которой выполняется, может быть любой по составу. Декоративными приёмами можно сделать её камневидной. Но форма булыжников или блоков должна непременно иметь вид, подобный естественному. Рельефа чешуи в природе и в кладках не бывает. Это – грубая ошибка, которую нельзя допускать.

Как правило, такая работа своими руками делается для себя, поэтому простительны недочёты и некоторые ошибки.

область применения штукатурки под кирпич

Область применения

Поверхности с выраженным рельефом штукатурки под камень, имитирующие тёсаную или бутовую кладку, больше подходят для наружных работ – оформления фундамента, фасада, беседки или ограды. Можно использовать имитацию кладки в просторных помещениях. Но для маленьких пространств такая декоративная отделка не годится, так как зрительно скрадывает размер помещения и утяжеляет его.

Несмотря на все выше сказанное иногда такую отделку применяют и внутри комнат.

Преимущества искусственной кладки

Основными достоинствами этого декора являются:

  1. Безграничные возможности формирования нужной текстуры и формы,
  2. Оригинальный дизайн,
  3. Возможность нанесения на любую основу,
  4. Малый вес отделки,
  5. Пожаростойкость,
  6. Простота изготовления,
  7. Относительно низкая стоимость,
  8. Многолетняя эксплуатация.

В статье изложены сведения о том, как сделать своими руками декоративную штукатурку под камень в виде кладки, или мраморного монолита с применением различных техник. Применяя простые технологии, можно без особого затруднения собственноручно сделать стену дома мраморной, а цоколь, беседку или ограду декорировать под старинную стену из булыжника или гранитных блоков. Главное – начать. Увлекательное занятие сделает труд радостным, а дом – уникальным.

Декоративная отделка колонн

В архитектуре существуют не менее двенадцати видов колонн, имеющих самую разнообразную форму. Они могут иметь конструктивное значение, а могут использоваться для декора помещения или зонирования пространства.
Как бы то ни было, эта деталь интерьера не бывает незаметной, а, следовательно, нуждается в декорировании. Причём, оригинальная отделка колонн, может стать главным украшением интерьера. Конечно, речь идёт о просторных помещениях, в которых такой архитектурный элемент будет выглядеть уместно.
Бутафорские колонны легко монтируют из гипсокартона, полиуретана, стекловолокна – цена такой конструкции невелика. Мы расскажем о том, какие виды материалов можно применить для их отделки.

Классические виды отделки

Современный дизайн интерьера представляет собой гармоничное решение всех его элементов: от входной двери, до мебели и штор. Колонны в этом дизайне играют не последнюю роль. Причём, к классическим видам их отделки, с годами интерес людей не угасает.

Лепнина

Классикой в мировой архитектуре являются цилиндрические белые колонны, украшенные гипсовой лепниной. Этот вид декора знаком нам по школьным учебникам с иллюстрациями древнегреческих анфилад.

Гипсовая лепнина – классика архитектуры

  • В наше время гипс с успехом заменяет полиуретан, имеющий такую же белоснежную фактуру. Этот современный полимерный материал, очень гибкий, позволяет производить отделку конструкций любой конфигурации.
  • Монтируются полиуретановые детали на обычный клей «жидкие гвозди», такую отделку легко выполнить своими руками. Поверхность полиуретана можно красить, что позволяет придать колоннам оттенок, соответствующий цветовому решению интерьера.

Мрамор, гранит

Колонны из мрамора всегда являлись олицетворением состоятельности владельца роскошного дома. Так было много веков назад, ничего не изменилось и сегодня.
Достоинства этого камня, как натурального природного материала, удерживают его стоимость на постоянной высоте. Гранит лишь немного уступает в этом мрамору.

Мраморная колонна

  • Монолитные колонны из массива камня встречаются только в дизайнерских проектах. Они придают интерьеру торжественный вид и подчёркивают его статус.
    Ими украшают беседки и террасы, лестницы, балконы и парапеты.
  • Колонны могут быть не только цельными, но и наборными, монтирующимися из нескольких частей, а также накладными. Элементы колонн из мрамора, могут накладываться на другую, хоть гипсовую конструкцию.

Ну а для тех, кто не может себе позволить такую отделку, но очень хочется, существуют другие материалы, имитирующие фактуру любого натурального камня, в том числе и под мрамор. О них мы расскажем чуть позже.

Венецианская штукатурка

Этот материал был придуман ещё в эпоху Возрождения. Главным её компонентом является мраморная крошка и пыль.
Благодаря этому, древнеримские зодчие могли имитировать поверхность многих видов натурального камня. Дожил этот вид отделки и до наших дней.

Венецианская штукатурка

  • Его тоже можно отнести к категории элитных видов декора помещения. Его исключительная ценность состоит в том, что используя венецианскую штукатурку, практически невозможно создать абсолютно одинаковый дизайн.
    Людям давно надоело массовое производство – хочется индивидуальности.
  • Суть такой технологии заключается в том, что для отделки требуется не менее трёх слоёв материала. Чем их больше, тем сложнее будет рисунок на поверхности, формирующийся за счёт структурных особенностей штукатурки.

Многослойная штукатурка создаёт иллюзию объёмного рисунка, присущего природному камню. Этот эффект можно усилить за счёт художественной росписи поверхности.
Мастера, владеющего техникой работы с венецианской штукатуркой, с полным правом можно назвать художником. Под его руками рождаются всевозможные картины и панно, цветовые фантазии, которые даже он сам не сможет потом воспроизвести.
Чтобы понять, как создаются такие шедевры, посмотрите видео.

Мозаика

Такой же неповторимый дизайн можно создать и с помощью мозаики. Это вид отделки зародился в древнем Востоке, и до сих пор является там самым популярным.
Мозаичный рисунок создаётся из мелких частей керамики, цветного стекла, осколков камня. Такая техника позволяет воспроизводить сложные узоры, присущие восточным национальным традициям.

Мозаичная отделка

  • Мозаичные панно встречались и в раскопках, относящихся к античной эпохе. Сегодня этот вид отделки необычайно популярен.
    Его можно встретить в самых разных заведениях. Как нельзя лучше мозаичная отделка подходит и для колонн.
    Мелкая наборная мозаика позволяет оформить колонну любой конфигурации.
  • Самый популярный материал для производства мозаики – это венецианское стекло. Оно обладает высокой прочностью и имеет огромнейший спектр расцветок, получаемый за счёт различных добавок: кадмия, бора, перламутра, авантюрина.

На особом счету мозаика из смальты – разновидности стеклянной. Смальту получают путём прессования мелких частиц цветного стекла с солями калия и оксидами некоторых металлов.
В результате получается непрозрачное стекло, светящееся изнутри. Причём создаётся неповторимая игра оттенков на каждой частичке мозаики.

Современная отделка колонн

Прогресс не стоит на месте, и в последнее время появилось немало новых отделочных материалов, которые можно использовать, в том числе и для отделки колонн. А также масса новых идей, которые дизайнеры дарят миру.

Армированный пенопласт

Все мы знаем про этот самый лёгкий и очень дешёвый материал – он появился не сегодня. Но в последнее время пенопласт стали использовать не только как теплоизоляционный материал, но и как отделочный.
Дополнительно армированные фигуры из пенопласта, становятся довольно прочными, а лёгкость его обработки позволяет создать любую имитацию – хоть старинного замка.
Итак:

  • Этот материал позволяет дизайнерам воплотить любую архитектурную задумку без удорожания стоимости отделки. Накладные фигуры из пенопласта скрывают дефекты поверхности, изменяют пропорции конструкции.

Колонна, отделанная пенопластом

Из пенопласта можно построить колонну, а не то, что её отделать. Кстати, из него можно выполнить и лепнину, которую будет не отличить от гипса, или полиуретана.
Его можно и штукатурить, и красить, придать вид любого природного материала. Кружевные элементы колонн можно покрыть позолотой, и благодаря этому получить настоящий шедевр.

Металл в отделке колонн

Конечно, металл – это отделка не для жилого помещения. Но ведь колонны чаще всего встречаются в общественных зданиях.
Это и торговые залы, и развлекательные заведения, рестораны и спортивные сооружения. Дизайны помещений в стилях «техно» и «хай-тек» вообще практически не обходятся без присутствия металла.

Перфорированный металл в отделке колонн

  • Казалось бы, что интересного из металла можно придумать для отделки колонн? Но, на то и дизайнеры. Посмотрите на фото сверху: эти колонны, облицованные перфорированными листами из нержавеющей стали, украшающие торговый зал, смотрятся великолепно и очень современно.
  • Главное, чтобы помещение, где установлены металлические колонны, было достаточно высоким. В качестве декора для них применяют не только нержавеющую сталь, но и алюминий с различным декоративным покрытием.
  • Особенными декоративными свойствами обладают порошковые покрытия. Они дают необыкновенную матовую поверхность – красивую и устойчивую к повреждениям.

Алюминиевые композитные панели

  • Пожалуй, самым недорогим вариантом металлической отделки колонн, можно считать оцинкованную сталь. Она не так надёжна, как нержавеющая – потому и дешевле.
    Но эстетические качества этого металла, покрытого той же, порошковой краской, ничуть не уступают остальным вариантам.

Для отделки колонн выпускаются специальные композитные панели, которые включают в себя комплект из деталей определённой формы с замочной частью. Сколько и каких деталей понадобится, зависит от габаритов колонны.
Чаще всего, они изготавливаются под конкретного заказчика.

Панели HPL

Этот материал появился относительно недавно, поэтому о нём не все знают. В принципе, это разновидность пластика: так называемый, бумажно-слоистый пластик высокого давления.
Производится он в Германии, и применяется для отделки вентилируемых фасадов. А кто сказал, что им нельзя декорировать колонны?

Колонны с отделкой панелями HPL

На нашем примере отделка квадратных колонн выполнена именно этими панелями. Покупая HPL-панели, можете быть уверенными, что с монтажом проблем не будет – к ним обязательно прилагается инструкция.

Гибкая плитка

Ознакомим вас и с ещё одним материалом, очень удобным для отделки колонн любой формы. Это гибкая плитка, изготовленная с применением прессованной мраморной крошки и акриловой смолы.
Такая плитка имеет тонкий, и довольно сложный рельеф, с обратными углами и зазорами.

Отделка гибкой плиткой

Гибкая плитка совсем недавно появилась на отечественных строительных рынках. По своим свойствам она похожа на акриловую штукатурку.
Разница только в том, что плитка уже сформована в заводских условиях, и на её лицевую сторону наклеена бумага или плёнка, придающая ей определённую фактуру – чаще всего это кирпич или камень.

Отделка деревянными панелями

Отделка колонн деревом, это тоже весьма популярный вариант отделки. Оно придаёт интерьеру классическую строгость и благородность, подчёркивает красоту интерьера.
Конечно, такая отделка сочетается с другими элементами – карнизами, мебелью, межкомнатными дверями.

Деревянные панели

Удобнее всего для этой цели использовать деревянные панели. Они могут быть выполнены как из массива дерева, так и из МДФ, покрытого древесным или бамбуковым шпоном.
Отлично будут смотреться и колонны, декорированные пробковым покрытием.

Искусственный камень

На внешний вид натуральный и искусственный камень практически не отличить, зато разница в цене ощутимая. Поэтому бутафорский камень, гораздо чаще используют в отделке не только фасадов и внутренних поверхностей стен, но и колонн.
Итак:

  • По внешнему виду декоративный камень может иметь различную структуру: колотого камня; пиленого, с относительно гладкими краями; бутового, похожего на валуны; а также произвольную форму, созданную под конкретную дизайнерскую разработку.

Декоративный камень

Существует несколько вариантов его изготовления. По виду вяжущего вещества, они делятся на: цементные, гипсовые и полимерные варианты.
Остальные ингредиенты – это песок, пигменты и вода. Так что некоторые виды камня можно изготовить прямо на стройплощадке.

Каменные обои

Есть ещё вариант получения фактуры камня – это каменные обои.
Это совсем не то, что сразу приходит на ум: рисунок на виниловых обоях или флизелине. Эти обои выполнены из тончайшего каменного шпона.

Каменные обои

Производят их на основе гипса или песчаника, которые вместе с каменным шпоном наносят на текстиль. Получается очень гибкий материал, который идеально подходит для любых конфигураций колонн.
Причём, эти обои не боятся влажности, поэтому годятся и для наружной отделки.

Стекло

И, напоследок, об отделке колонн с помощью стекла. Этот материал, как мы знаем, имеет множество достоинств.
Всевозможные методы обработки стекла способны украсить любую конструкцию, в том числе и колонну.

Зеркальная отделка

  • Отделочным материалом могут послужить зеркальные панели, цветное стекло, оргалит с пескоструйным узором, или просто рельефное стекло с красивой внутренней подсветкой, создающей неповторимую, сказочную атмосферу в помещении.

Стеклянные колонны с подсветкой

Мы привели вам немало примеров интересной отделки колонн. Остаётся надеяться, что эта информация помогла вам сделать правильный выбор.
Ваш интерьер будет самым красивым и оригинальным, и вам удастся удивить своих гостей и порадовать близких.

Ведущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Которой мы говорим: "Не сегодня!" и начинаем украшать свою съемную квартиру (где ,собственно, полный "Пэ" в плане ремонта).Естественно я тот ещё еврей, и душа у меня совсем не щедрая , так что будет максимум экономии, треш и хардкор в стиле Тарантино.
Поехали, ребята. Так как клейка обоев никому не интересна я пропущу этот момент. И начнем делать ,мать вашу, КОЛОННУ!

(подсветка для эффектности, обычно выключен бывает (из светодиодной ленты))

Начнём с самого неприятного: выйдем на улицу, а точнее в строительный магазин ,чтобы закупиться. Я затаривался в нескольких магазинах , так что советовать определенный не буду , разве что Леруа и то из-за дешевизны .
[Заметка!] Если нет машины, лучше приманить чем-нибудь своего друга или подругу , или вызовите такси ( но это лишние расходы, так что друг самое оптимальное, он вам и поможет потом,если захочет)
Сразу предупреждаю, что я не особо смыслю в строительстве и т.д. Так что ярые мастера этого дела , простите за то что из ваших глаз пойдет кровь.
Как грится: Поехали!

Ингредиенты для нашего блюда:

Жидкие гвозди - 1шт - ~150р + ~100р пистолет для него.

Профиль декоративный полистирол, дл. 2м, 35х35мм (плинтус потолочный и материала близко похожего на пенопласт) - 12 шт - стоимость ~ 370р

Плита потолочная (без рисунков) - 1шт - ~ 60р

Двусторонний скотч - 1шт - ~110р
Стенофлекс 400 (берите самую большую ) - 1шт - ~200р

База к Пилястре - 3 шт - ~1800р - Да да, тут мой еврей тоже взбунтовался,но этой цифры можно избежать если ставить колонну в угол, там понадобится одна штука.Я решил идти по-хардкору и поставить колонну в середине стены , чтобы оставшуюся часть стены сделать как рабочее место со столом и всякими преблудами .

Можно ещё поставить колонну в середине комнаты,но тогда понадобится аж 4 штуки этих баз и на 2-3 плинтуса побольше.

Нужен строительный нож со сменными лезвиями на всякий случай , так что приплюсуем ещё 150р.

Итого у меня вышло: 2,520р + 160р за шаверму в лаваше от изысканного шеф повара .

Начнём.
начальный этап фотки не додумался сделать, извинияйте:(

Сначала вымеряем высоту наших Баз к Пилястрам , делаем карандашом отметку на стене.
Берём наш Стенофлекс

Читайте также: