Классика установка динамиков в двери

Обновлено: 16.05.2024

Наверняка вы сталкивались с такой точкой зрения - если вы хотите качественный звук в авто - вам не нужны динамики в задней полке, в задних дверях. Достаточно нормального фронта: низкочастотного динамика в передней двери и сч/вч динамиков в уголках зеркал или на стойке. Ну, и может быть, сабвуфер в багажнике, куда ж без него:)

Почему именно так? Если вы не беспокоитесь о том, что "задним пассажирам не слышно же будет!" - зачем вам могут понадобиться тыловые динамики?

Практически все грамотные акустические системы, сделанные с упором на качество звука, сконструированы по схожим принципам - динамики расположены перед слушателем, за каждый частотный диапазон отвечает один тип динамиков. "Вы же не слушаете концерты, стоя спиной к сцене" - этот аргумент я встречал наиболее часто:) Разве что самый низ идет из багажника, эти частоты отыгрывает саб. Все равно мы не локализуем источник настолько низких частот, поэтому появляется возможность оптимизировать расположение самого большого элемента акустики.

Более высокие частоты исходят из мидбасов с низу двери, сч/вч из соответствующих динамиков, расположенных максимально высоко, в прямой видимости, прямо перед слушателем. Именно такая концепция позволит получить максимально точный и чистый звук.

Это выглядит вполне логично. Если бы диапазон (например) 100-5000Гц играл динамик в водительской двери, динамик в задней двери и блин в задней полке - согласитесь, довольно сложно было бы заставить эту троицу играть слаженно и согласованно. Как бы мы воспринимали такой звук? А еще ведь другой борт есть, и там тоже звучат три аналогичных динамика!

Крайне важный момент!

Системы с упором на качество и с фронтальным расположением динамиков обычно оснащены звуковым процессором , с помощью которого можно задержать сигнал каждого из динамиков на определенную величину. Эта задержка позволяет получить ощущение, что водитель сидит в центре звуковой сцены, хотя физически это не так.

Но что делать, если вы хотите максимально приблизиться к качественному звуку, но в ближайшее время процессор и задержки в системе не ожидаются? Стоит ли выстраивать динамики спереди и отключать блины в полке и динамики в задних дверях?

В этом случае ответ уже не столь однозначен. Дело в том, что без процессора, без задержек получается довольно странный звук.

Вы сидите заметно ближе к левым динамикам, и даже если выровнять громкости левого и правого борта - звук корректным от этого не станет. Будет заметная разница в приходящем сигнале от левого и правого канала, и легкое "двоение" звука - это наименьшая из проблем) Задержка одного из каналов приводит к фазовым проблемам, и на некотором диапазоне частот каналы могут реально играть в противофазе. Это воспринимается на слух довольно не приятно.

К этому можно привыкнуть, и на это легко перестать обращать внимание. Но получать удовольствие от звука в таких условиях - почти невозможно.

Если у вас система сделана по канонам качественного звука (но без задержек), где динамики расположены спереди и за каждый частотный диапазон ответственен один тип динамиков - этот эффект будет максимально выражен. Слушать такую систему, при этом получая удовольствие от звука - решительно не возможно:)

Потому что звук довольно чистый, разделенный, и при этом с ощутимой задержкой, различной у разных динамиков.

Если вы не планируете использовать процессор и задержки (или если у вас не МакларенФ1) - не нужно строить из себя приверженца ЭсКью систем:) Динамики в полке и в задних дверях могут сделать звук в вашей машине более слушабельным!
Дело в том, что большое количество источников звука создает равномерную кашу из звука в салоне. Такой "массив" звука может восприниматься ярко и очень жирно, эффект от неправильного расположения относительно динамиков становится менее сильным и менее критичным.

Вот так выглядит импульс довольно плохонькой домашней колонки с точки прослушивания. Импульс - это то, как акустическая система показывает штрих: сигнал с максимальной амплитудой, минимальный по времени.

Вместо одного явного пика мы получили частокол из всплесков и провалов, которые утихомириваются к половине миллисекунды.

Вместо одного явного пика мы получили частокол из всплесков и провалов, которые утихомириваются к половине миллисекунды.

Но, несмотря на несовершенность этого импульса, он вполне определен, видно где он начался, где закончился.

Что происходит в салоне автомобиля? Штатная акустика, 4 широкополосных динамика, 2 пищалки.

Измерение с места прослушивания (водительского места) выглядит вот так:

Тут даже не понятно, где должен быть исходный импульс. Угадываются только левая и правая пищалки, остальное - просто хаос:)

Тут даже не понятно, где должен быть исходный импульс. Угадываются только левая и правая пищалки, остальное - просто хаос:)

Да, вот примерно так выглядит каша из звука:) При этом на слух звук воспринимается вполне нормально! Особенно, если не загоняться по всяким аудиофильским штукам. Конечно, звук очень скруглен, сглажен, но если не знать, как звучит оригинал и сильно не вслушиваться - можно и не заметить подвоха) Особенно, в пути.

Зато! Такая концепция звука позволяет слышать плюс-минус одинаковый звук в любой точке салона. Если что, качественный звук с задержками и процессором - это настройка звуковой сцены на одного человека в салоне, более того - на одну конкретную точку. Перенастроил сиденье - неплохо было бы перенастроить и акустику:)

Противофазные эффекты не так заметны, они почти не мешают восприятию. Потому что у вас не пара несогласованных источников, а целых 6:) Часто даже больше. Мозг даже и не пытается определить, что откуда играет, а просто воспринимает этот массив звука. Удобно.

Так что, если вы начитались форумов и повыдергивали лишние динамики - внимательно прислушайтесь к своим ощущениям - не стал ли звук хуже? Блеклым, неприятным, противофазным. Качественный звук звучит немного не так:) А если у вас еще и саб в багажнике, да все без задержек - это определенно ужас. Задержка самого большого, тяжелого динамика, который сам по себе обладает максимальной ГВЗ, так еще и расположенный максимально далеко - к ней привыкнуть невозможно. Зато слышно явно.

ЭсКью акустика в машине - это дело комплексное. Выполнить один пункт и пропустить пару других - не получится.


Как писал ранее, купил JBL CS 69 и установил в заднюю полку. И остались свободные овалы Vitek VT-3709 GY. После приезда с Поездка по курортным поселениям + Одесса решил заняться установкой.

Так как звук спереди не радовал было решено установить овалы в передние двери. В интернете нормальной информации по данной теме не нашел, по этому решил делать сам, со своими ошибками :)

Да-да, овалы спереди колхоз, лучше б 16.5 и т.д., но что имеем — тому и рады.


Сначала снял боковой кармашек, который был довольно функционален (жалко его) и прикрывал динамик.


И снял очень крутые "пионеры".


После чего было осмотрено пространство для работы.


Понятное дело, что в отверстие где раньше стояла 10 овал не влезет, была мысль резать и расширить его, но тогда овал не удобно становился.

Было принято решение купить подиумы, и установить на них. Изначально хотел просто не высокие проставки (до 3 см), но на рынке таких не нашлось, по этому приобрел такие, пирамидой за 40 грн. (шутка про штаны)


Примерял на прошлое место — не влезает, и ручка открытия дверей мешает.

По этому решил ставить снизу по средине, как видно по фото которое было ранее, отверстие в двери там большое.

Приложил — вроде нормально. Снял и сделал разметку.


Отверстие в карте делалось острой стамеской, довольно не плохо, имхо. После чего закрепил подиум саморезами, предварительно сделал отверстие дрелью.


Установил — все нормально, дверь не тронута.


Внутри между водительским сидением был зазор (ок), но вот между пассажирским и динамиком не было (фото нету) что не очень мне нравилось.


Учитывая то, что автомобиль мягко говоря бюджетный, но я страсть как люблю хорошую музыку, то в принципе к неплохим задним овалам было решено добавить чего-нибудь и в передние двери. Остановился на 13х только потому, что не хотел что бы открывалка в при тык к подиумам была. Хотя может быть и зря… Надобыло все же 16е ставить… возни столькоже, цена та же, а вот звук был бы приятнее… Но, как известно, история не имеет сослагательных наклонений… Что сделано, то сделано…

Итого понадобилось:

1. Колонки коаксиальные Пионер 3х полосные 13 см.
2. Проставки типа кожа для 13й аккустики.
3. Силовой кабель КГ 3х1,5+1 с медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке 2х1 м.
4. Пластиковая гофра 50 см.

+ инструмент и прямые руки)))

Пошарив по просторам интернета я видел разные варианты исполнения монтажа передней акустики. Самая большая проблема в том, что в данной "комплектации" нет отверстий в стойках и дверях для прокладки проводов и эту работу необходимо проделать самому.
Отверстия в двери и стойке сверлились маленьким диаметром сверлом и шуроповертом, рассверливались дрелью и сверлом на 10 мм. Начинаем с двери (место я обвел красным). Потом закрываем дверь, отмечаем маркером изнутри двери через отверстие место для сверловки стойки.
Для доступа к просверленному отверстию в стойке со стороны салона вскрывался металл операционным швом болгаркой, минимальным размером отрезного круга, минимально возможного размера. Отмечу, что лучше сверлить отверстие и расширять его чем-то точильным, но у меня такого не было и я тупа болгаркой рубанул…

Провод четырехжильный, его используем для подключения акустики и актуатора центрального замка.
Внутри двери крепим 25 см. гофры в который смазанный консистентной смазкой кабель свободно ходит взад/вперед при открытии/закрытия двери. В стойке кабель закреплен "наглухо".

От обычной загнутой классической резинки пришлось отказать в виду ненадежности такой конструкции — провода очень быстро (особенно) зимой перегибаются и требуют постоянного ремонта.

Так вроде получилось очень фундаментально, а если не торопиться, то можно сделать еще аккуратнее чем у меня!

Подиумы висят не на обшивке, а прикручены на стальные уголки изнутри к металлу двери. Обшивка села с учетом защелок как влитая)))


Провода 5 метров (с запасом).
Клеммы для динамиков.
Ручки открывания двери изнутри (заодно, давно просились на замену).
Саморезы двух видов, не помню какие именно, "на глаз" покупал.
Для крепления подиума к карте двери / для крепления динамика к подиуму.

Ну что я могу сказать… Хоть и недорого, но играет. Нормально играет. Я пока доволен.
Чуть позже думаю шумку кинуть, ибо двери теперь немного жужжат 🙂

Так, ну и вкратце опишу сам процесс установки. Может кому пригодится 🙂

1) Прокидываем аккуратно проводку.
У меня нигде ничего не видно, всё по Фен-Шую!)
Чтоб сделать это более качественно и чтоб самому же было удобнее, пришлось вытаскивать магнитолу, бардачок, полку (та, что под бардачком), ну и "обшивку" на заклепках… слева от водителя, и справа от пассажира — в ногах, именно там я провод и прокидывал. Далее в отверстие под концевиком и в дверь…

2) Подиумы.
Тут уже немного сложнее. Примеряем подиум к двери.
Отмечаем (я это делал маркером для CD).
Проверяем чтоб всё хорошо закрывалось, чтобы ручки открывания двери нормально работали и стеклоподъёмники.

Снимаем карту двери и по меткам прикручиваем подиум сначала на пару саморезов.
Примеряем на дверь еще раз.
Если что-то не подходит — заново замеряем.
Если всё нормально — аллелуйа, у тебя ровные руки!)))

Так-с. Пока подиум на двух саморезах прикреплен к карте, отмеряем еще где будем резать карту… Лично у меня магнит динамика упирался в карту и надо было сделать отверстие под размер магнита.

Отмеряем. Выпиливаем (лобзиком — вообще кайф, 15 сек. делов)
Примеряем динамик. Если всё четко, можно крепить подиум уже хорошенько к карте. (2-х саморезов, конечно, недостаточно).

Потом подключаем динамик, прикручиваем всё на место. Слабые защелки на карте советую заменить, ибо веса значительно прибавится 🙂

Некоторые еще подиум прям к железу на длинные саморезы крепят… Нууу не знаю, у меня итак всё нормально держится. Карта никуда не денется, там еще 3 болта от ручки держат всю эту конструкцию 🙂

В общем как-то так!
При описании мог что-то упустить, если что-то интересует — спрашиваем…
Хотя, здесь итак всё понятно, и в принципе, ничего сложного! 🙂


Привет всем, приобрел у друга 13" динамики sony, долго думал куда их поставить, в штатные места или в двери. Решено было ставить в двери. Снял обшивку примерил динамик, поставил метки где сверлить отверстия, просверлил. На обшивке двери произвел точные геометрические расчеты и вырезал отверстие под динамик. (Но по геометрии у меня был трояк, так что немножко вырезал не там где нужно) Все примерил, осталось самая малость, подать сигнал) Снял внутреннюю стенку обшивки, посмотрел что да как. Просверлил дверь, стойку где петли. Протянул проволоку, привязал к ней провод, вытянул его. На провод надел резиновую трубку, запихал плотно в одно отверстие, которое около петель. Другой конец трубки свободно ходит в отверстие которое в двери. Тем самым, когда дверь закрыта, трубка полностью заходит в нее и провод не гнется (не знаю на долго ли этого хватит 😀 ) Подсоединил провода, прикрутил динамики, сверху надел крышки от JVC’шных динамиков, которые взял у друга, а то оригинальных крышек sony не было) . Получилось не плохо, правда от вибрации теперь что то гремит) но это терпимо, если что,


запихаю что нибудь в дверь в качестве шумки)

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.


Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.


Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).


На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.


В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.


Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.


Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101


Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106.

Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма)
В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:

  1. Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
  2. Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей.
Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:


1 2 3

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.


Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан. ). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.

В комплекте с динамиками идут железные фиговины. Так вот, динамик прикручиваем не к фанере, а к ним. Ставим четыре по периметру, прикладываем динамик и прикручиваем (как на рисунке), чтобы саморез попал в дырку на задней части фиговины.


Пищалки (высокочастотные динамики)

Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет).

Заднюю полку я купил в магазине. Материал задней полки — фанера, желательно не уже 8 мм (а то будет дребезжать).

Тяжелая. Задние динамики желательно повернуты в салон (звук намного лучше). Сделать самому несложно, у меня просто времени не было. FAQ есть в интернете. Самый бюджетный вариант — вырезаем из фанеры 8 -10 мм по размеру старой полки, прорезаем дырки, обтягиваем как двери ваз 2106, и готово.


динамики повернуты в салон

Итак, чтобы снять заднюю полку на ваз 2106 нужно снять спинку заднего дивана. Стрелкой показан железный лепесток, отогнув который снимается задняя спинка (их два, справа и слева). Надо просунуть туда руку и отогнуть их.


Снимаем заднюю полку и обнаруживаем (не знаю как у всех), а у меня в месте где должны быть динамики — железная перегородка(. Здесь без болгарки не обойтись… Обкладите все тряпками (чтобы не испортить окалиной) и вырежьте перегородку, чтобы динамики встать могли. По другому — никак(.

Проводка и подключение

Схема подключения доходчиво описана во всех инструкциях. Подача питания в автомагнитолу осуществляется двумя проводами: плюс (+) желтый и красный провод один на генератор, другой на аккумулятор и минус (-). Я взял и смотал красный и желтый вместе и подключил к плюсу блока предохранителей (по моему аварийная сигнализация). См.

рисунок. То есть магнитола будет работать всегда, даже при вынутом ключе. Еще можно подключить к плюсу прикуривателя ( красный провод — не желтый!). Минус — к минусу прикуривателя.(черный провод). Остальное по инструкции.


Тщательно все изолируйте, (лучше использовать термоусадку) использовать термоусадку. У меня ушло 2 мотка изоленты. Всю проводку прячем под обшивку. К дверным динамикам проводку делаем так: либо пропихиваем по существующему каналу, либо сверлим новый, кромки которого -загрунтовать и покрасить (крайний случай — промазать литолом).

Автовук получился неплохой, на бюджетном уровне.

Акустический подиум Ваз 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум


Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов


Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

  • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.


Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

  • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
  • Подготавливаем каркас для подиума.


Каркас для подиума своими руками

  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

  • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
    Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
  • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
    Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
    После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.

Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Читайте также: