Класс бетона для пола паркинга

Обновлено: 28.04.2024

Проектирование полов в многоэтажных гаражах и паркингах

Предотвратить разрушение бетона при динамических нагрузках, а также продлить срок службы покрытия можно при армировании бетонного пола.

Для армирования бетонного пола (основания) в многоэтажных паркингах в большинстве случаев используется объемный арматурный каркас, дисперсионное армирование фиброй или их сочетание. В качестве несущей матрицы используется бетон класса В22,5 – В30 с водоцементным соотношением 0,45-0,5.

Сварка сетки целесообразна при толщине стержня от 6 м.

В зависимости от назначения и расположения строительство бетонного пола в многоэтажном паркинге можно поделить на несколько типов:

стяжка черновая, опирающаяся на плиту;

стяжка выравнивающая (наливной пол);

строительная стяжка бетонного пола, опирающаяся на плиты перекрытия;

стяжка со слоями тепло- и звукоизоляции.

Расход арматуры на армирование пола (кг)

Сеточный вариант арматуры

Одинарное армирование стальными стержнями от 10 до 16 мм.

Долговечность и удобство эксплуатации многоэтажных паркингов во многом зависит от напольного покрытия.

Известно, что коррозия арматуры и других металлоизделий, применяющихся при строительстве многоэтажного паркинга закрытого типа во многом зависит от соли, которая вместе с водой стекает с машин, находящихся в многоэтажном паркинге. Чем меньше соли и воды - тем долговечнее многоэтажный паркинг, тем больше его срок службы.

Уменьшить коррозию металл а в многaceй любого пола практически во всех многоэтажных паркингах является бетон, от которого зависит прочность и долговечность всех существующих на рынке напольных покрытий.

Полы для многоэтажных паркингов из асфальта - далеко не самые подходящие: прежде всего асфальтовые полы для паркинга плохо переносят летнюю жару. Асфальт под солнцем размягчается и образует под весом автомобилей вмятины и наплывы, а технические жидкости впитываются и оставляют долго заметные пятна.

Одним из существенных недостатков бетона является низкая износостойкость и повышенное пылеотделение при абразивных нагрузках, низкая прочностью на растяжение и пористость.

Устранить недостатки, присущие бетону в многоэтажных паркингах можно за счет различных напольных покрытий.


Современные полы в многоэтажных паркингах должны удовлетворять следующих основным требованиям:

устойчивость к перепадам температур;

устойчивость к агрессивным автомобильным жидкостям, маслам, в т.ч. к жидкостям с красящими пигментами;

устойчивость к значительным механическим нагрузкам, в т.ч. к шипованной резине;

стойкость к ударным нагрузкам, в частности, к падению инструментов;

обеспечение возможности нанесения условных обозначений, нестирающейся разметки;

покрытие не должно впитывать запахи;

соответствие санитарно-гигиеничным свойствам и экологическим требованиям;

привлекательный внешний вид, богатая колористика и фактура;

возможность простого и оперативного ремонта;

наличие антискользящих свойств;

С одном машины, например, зимой на пол многоэтажного паркинга может сойти около одного ведра воды. Лужи от воды со многих машин - угроза для прочностных характеристик любого многоэтажного паркинга.

Если пол полностью не пропускает воду, то следует предусмотреть или наклонный пол, обеспечивая сток воды, например, в приемные сливные отверстия или обеспечить ручной отсос воды насосом. Оперативно удалить испаряющуюся воду в отапливаемых многоэтажных паркингах система вентиляции по экономическим соображениям не сможет.

Существует несколько основных способов решения вышеуказанных задач:

наливные бетонные полы с топпингом;

бетонные полы с полимерной пропиткой. Пропитки на основе полимеров делают покрытие более прочным, надежным и долговечным. Данная технология дешевле, чем полимерные наливные полы, поэтому подходят для многоэтажных паркингов;

полимерные наливные полы.

Одним из распространенных полов в многоэтажных паркингах является полимерные наливные полы. Полимерное покрытие наносится по готовому бетону в несколько слоев.

В качестве материала для полов в многоэтажных паркингах обычно используют полиуретановые смолы, которые дополнительно кварцуют, в результате получается сверхпрочное нескользящее покрытие с идеально ровной поверхностью.

Другие виды полимеров: эпоксид, эпоксиуретан. Используется также метилметакрилатное покрытие.


Полимерные покрытия в полах многоэтажных паркингов могут иметь разную толщину:

от 2 до 6 мм - в местах хранения машин;

от 4 до 10 мм - на пандусах (рампах), в общих коридорах.

При правильной эксплуатации и грамотном подборе типа наливного пола сроки службы эпоксидных и полиуретановых наливных полов могут достигать 25 и более лет.

Полиуретановое покрытие отличается большей эластичностью, а эпоксидное – прочностью. Наибольшее применение полиуретан получил в полах, где имеют место повышенные вибрации и необходима эластичность покрытия. Для помещений, где необходимы больше прочностные характеристики, целесообразнее применение эпоксидных составов.

Напольные покрытия могут исполняться в шероховатом исполнении, например, для пандусов, чтобы машины не буксовали на уклоне, абсолютно гладкие, которые будут просты в уборке.

Осуществлять уборку в многоэтажных паркингах с полимерными полами можно прибегая к помощи химически активных чистящих средств и уборочной техники.

Тусклые и однотонные многоэтажные паркинги, особенно подземные, неэстетичные, не радуют взгляд и снижают свою привлекательность для потенциальных покупателей в них недвижимости и арендаторов. Современные полимерные наливные полы могут успешно решить эту задачу. Для напольных покрытий есть широкая, согласованная палитра цветов.

Полы для современных многоэтажных паркинга предусматривают наличие разметки, которая на бетонных покрытиях быстро стирается. На полимерных полах разметка наносится на всю толщу материала. Это гарантирует, что даже при интенсивном движении транспорта, способствующем мелкоструктурному истиранию верхнего слоя пола, цвет и форма рисунка останутся невредимыми.

Основные недостатки покрытия пола в многоэтажных паркингах на основе полиуретанов:

время изготовления таких полов: бетон должен иметь остаточную влажность не более 4%, и достаточную прочность (около 3 и более недель в нормальных условиях после заливки). Только после этих факторов можно приступать к нанесению полимерных материалов на поверхность бетона.

Разновидность наливных полов: бетонные покрытия с топпингом. Топпингом называют упрочняющий верхний слой, который наносится на бетонную стяжку и кардинально улучшает качество покрытия.

Благодаря топпингу пол становится более ровным, водонепроницаемым, меньше пылит. В качестве материала, упрочняющего бетонный пол в многоэтажном паркинге, используют кварцевый топпинг как наиболее доступный. Если наливной пол в многоэтажном паркинге будет испытывать сильные нагрузки, рекомендуется применение металлизированного топпинга.

Популярными в качестве напольного покрытия в многоэтажных паркингах становятся также и различные резиновые покрытия, в основном, на основе каучука: рулонные и в виде квадратных или прямоугольных плит.

Максимальная толщина рулонных покрытий в России и Европе составляет 5-6 мм. Данный вид покрытия приклеивается к полу стандартным резиновым клеем.

Резиновые покрытия толщиной 20 и 30 мм – выпускаются в виде квадратных плит, либо в виде сегментов сложной формы – «пазлы», или «ласточкин хвост». Резиновые плитки-сегменты изготавливаются на основе синтетических резин. Твердость резиновых модулей-сегментов – 70-85 единиц по шкале Шора А. Такие плиты не надо приклеивать к основанию. Например, масса одной пластины толщиной 20 мм и размером 500х500 мм более 7 кг, т.е. 1 м2 весит около 30 кг, что делает практически невозможным какое-либо смещение собранного покрытия.

Преимущества использования резиновых напольных покрытиях покрытий:

хорошие упруго-эластические характеристики;

высокий коэффициент трения и низкий уровень скольжения;

стойкость к механическим повреждениям;

стойкость к неорганическим кислотам и щелочам;

снижение уровня шума;

хорошие амортизационные свойства;

в отличие от бетонных или каменных полов резиновые полы не раскалываются и не крошатся.

Но требования по пожаробезопасности многоэтажных паркингов сводят почти к нулю применение горючих напольных резиновых покрытий на основе каучука в местах общего пользования. Поэтому их используют лишь в качестве напольного покрытия отдельного гаража-бокса, т.е. тех, которые имеют боковые стены и въездные ворота.

Еще одним способом упрочнить и защитить бетонное покрытие пола в индивидуальном гараже-боксе является использование керамической плитки, которая обладает достаточной водонепроницаемостью и необходимой прочностью. Но желательно укладывать плитку ранее, чем через 2-3 года после постройки многоэтажного паркинга, так как при усадке строения покрытие может повредиться.

Характеристики некоторых материалов, использующихся в качестве покрытий в многоэтажных паркингах:

Так же в этой автостоянке эксплуатируемая кровля с таким же полом.

По нормам этого состава достаточно, но строительные фирмы делают квадратные глаза слыша про такой состав.
Их предложения:
1. Бетон В22.5 с топпингом - 60-100мм.

2. а) Бетон В22.5 - 60-100мм
б) Элакор

1. Подскажите пожалуйста достаточно ли будет проектного состава?
2. Можно ли использовать проектный состав для эксплуатируемой кровли?

Правильно делают. Бетон низкой прочности, без всякой гидроизоляции. Под нагрузками быстро развалится, на крыше будет пропитываться водой и протекать и тоже разваливаться.

Правильно делают. Бетон низкой прочности, без всякой гидроизоляции. Под нагрузками быстро развалится, на крыше будет пропитываться водой и протекать и тоже разваливаться.

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы

Правильно делают_2.
Ибо у нас зимой очень популярна шипованная резина, а она обычынй бетон, без топпинга, сожрёт очень быстро.
А бетон В15, без затирки поверхности, гвоздём царапается.

В открытой надземной автостоянке по проекту состав пола:
1. Бетон В15 - 35мм
2. Бетонная стяжка по уклону i=0,01 В7.5 - 20-65мм

По нормам такой состав проходит.

Уклон полов по СНиП 2.03.13-88 следует принимать 1-2%, что соответствует 0,55-1,1 градус.
Пролёт 18м, следовательно высота перепада при уклоне в 1 градус 314,2мм.

По проекту уклон 0,1%.
Допустимо ли это? Или я не правильно что-то посчитал?

А в чем вопрос?
Полы проектируем согласно СНиП "ПОЛЫ" И СП 29.13330,2001. Если вес таблицы и требования учтены , то все ок..Там куча таблиц и все написано довольно прозрачно и понятно
Так же про любые покрытия было выпущено офигительное пособие, где все расписано по пунктам и очень подробно "ПОЛЫ. тЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ПРИЕМКИ И РЕМОНТА", Главное его не спутать с другим пособием) там и конструктивные решения и марки и технология и схемы.
Так же есть куча серий, в том числе и полы производственных зданий.

В соответствии с п.2 табл.2 СНиП 2.03.13-88 материал покрытия пола с весьма значительной интенсивностью механических воздействий на пол должна составлять 50мм из бетона В40. А предложение фирм сводится к В22.5 с топпингом, этого будет достаточно или В22.5 тогда надо обязательно покрывать чем-то?

Совершенно не понял арифметику. Зачем переводить (и как?) в градусы? 1% это есть 1 см высоты на 100 см длины. Формула очень простая: h=L*i%/100
Посмотрел "офигенное пособие" и не понял: как так - В40 и ссылка "** - для бетонного пола с упрочнённым верхним слоем В22,5"
Дополнение: По теме. Я делаю 50-100мм В 22,5 с пропиткой флюатами (антипылевое) и все. А дальше - по желанию заказчика.

п 8.2.42 - для повышения стойкости.
П.8.2.45 - В22,5 с применением вакуумирования. то есть применение В22,5 возможно


мы в стоянках (Автосалоны, паркинги, гаражи) делаем В22,5 -В30 , покрытие - наливной пол.

Спасибо за ответы.

Одного не могу понять как такой состав пола прошёл экспертизу.
1. Бетон В15 - 35мм
2. Бетонная стяжка по уклону i=0,01 В7.5 - 20-65мм

Инвестор не хочет слушать про неадекватность такого состава ссылаясь на экспертизу.

Площадка под автомобиль на даче из бетона – это надежное основание, которое защитит вашу машину от грязи и прослужит десятки лет. Бетон хорошо переносит высокие нагрузки и суровый климат , он не горит и не подвержен гниению. Этот материал может стать основанием под дальнейшую укладку тротуарной плитки или другого финишного покрытия.

  • Какой бетон нужен для площадки под автомобиль
  • Марка бетона для площадки под автомобиль
  • Марка и класс бетона
  • Какую марку бетона использовать для парковки
  • Состав бетона для площадки под автомобиль
  • Цемент
  • Крупный заполнитель
  • Мелкий заполнитель
  • Вода
  • Добавки
  • Пропорции бетона для парковки

В данной статье мы расскажем, каким бетоном заливать площадку под автомобиль. Вы узнаете, какая марка бетона для этого используется, каков его состав и пропорции компонентов в смеси.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Марка бетона для площадки под автомобиль

В отличие, например, от фундамента, парковка не испытывает постоянных статичных нагрузок. Тем не менее нужно правильно рассчитать прочность бетона, чтобы он смог выдержать вес машины. Масса легкового автомобиля обычно колеблется в пределах от 1 до 2,5 тонн; грузовой транспорт может весить до 10 тонн и более.

Согласно СП 29.13330.2011, такая нагрузка относится к категории умеренных механических воздействий. В этом же документе указано, что для подобных оснований рекомендуется использовать бетон не ниже марки М300 (В22,5). Давайте разберемся, что означают эти цифры.

Парковка из бетона около частного дома

Парковка из бетона около частного дома

Парковка и заезд в гараж из бетона около частного дома

Марка и класс бетона

Прочность бетона измеряется двумя способами. Первый дает более усредненное значение и говорит о том, какую нагрузку (в кг/см2) может выдержать готовая конструкция. Показатель выражается в так называемых марках – буквой «М» и последующей цифрой. К примеру, бетон М300 сохраняет свою структуру при давлении примерно в 270-320 кг/м2, а затем начинает разрушаться.

Второй способ – более точный. Он разделяет весь бетон на классы по прочности. Каждый класс отображает минимальную нагрузку , при которой образец не разрушится в 90% испытаний. Притом классы измеряются не в кг/см2, а в мегапаскалях. Например, бетон В22,5 способен выдержать нагрузку минимум в 22,5 МПа.

Классы и марки взаимозависимы. Для перевода из одной величины в другую вы можете воспользоваться следующей формулой:

1 МПа = 10.197162 кг/см2

1 кг/см2 = 0.098067 МПа

Либо можно использовать таблицу соответствий марок и классов, которая представлена ниже:

Класс бетона Марка бетона
В3,5 М50
В5 М75
В7,5 М100
В10; В12,5 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В25; В27,5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В70 М900
В80 М1000

Таблица соответствий классов и марок бетона

Итак, марка – это менее точный способ определения прочности бетона. Сегодня он уже не используется в профессиональной среде. С другой стороны, чтобы узнать класс, необходимо провести лабораторные испытания с привлечением сложного оборудования. Вот поэтому частные строители до сих пор пользуются марками.

Дело в том, что прочность бетона напрямую зависит от компонентов смеси и их пропорций. Зная, в каком соотношении будут добавлены щебень, песок, цемент и вода, вы сможете спрогнозировать марку прочности готового бетона. Более подробно об этом мы расскажем во второй части статьи, а пока давайте рассмотрим марки (классы) бетона, которые можно использовать для устройства стоянки под автомобиль.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Какую марку бетона использовать для парковки

Выше мы уже упоминали, что нормативные документы рекомендуют применять бетон М300 (В22,5). Да, это действительно хороший материал , отлично переносящий нагрузки. Хотя бы тот факт, что эта марка используется для заливки фундаментов под малоэтажные дома, уже говорит о ее надежности. Однако не стоит забывать и о высокой стоимости такого бетона из-за повышенного расхода цемента. Во многих ситуациях имеет смысл рассмотреть более низкие марки, о которых мы расскажем далее.

Он часто используется для внутренних работ в различных помещениях. Например, из такого бетона можно сделать стяжку пола в комнате или в гараже. Эта марка подходит для заливки столбов забора и для других не очень ответственных работ.

Низкая цена бетона М150 обусловлена малым содержанием цемента. С одной стороны, это плюс: можно неплохо сэкономить. С другой же стороны, при смешивании компонентов будет очень тяжело добиться однородной консистенции. Цемент не сможет полностью распределиться по всему объему смеси. В результате отдельные участки конструкции будут иметь низкую прочность.

Кроме того, марка М150 обладает не самой высокой морозостойкостью. Внутри такого бетона содержится большое количество микропор, в которые может проникать вода. Замерзая, жидкость начинает увеличиваться в объеме примерно на 10%. Из-за растягивающих напряжений в бетоне образуются трещины. Далее в них тоже попадает вода, замерзает, расширяется – и еще сильнее разрушает бетон.

У марки М150 морозостойкость составляет 50 циклов заморозки/оттаивания. Это низкий показатель, потому что за год таких циклов бывает несколько. Поэтому, если вы хотите залить парковку с минимальными затратами, можно, конечно, использовать и бетон М150. Но в таком случае будьте готовы к тому , что через 5-10 лет (а скорее всего раньше) покрытие придется ремонтировать.

Это одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Такой бетон обладает оптимальными характеристиками для большинства работ: устройства фундамента, заливки стяжки и отмостки, возведения заборов и так далее.

Морозостойкость у марки М200 в разы выше – до 150 циклов заморозки/оттаивания. А гидрофильные добавки в составе смеси позволят еще сильнее увеличить этот показатель.

В целом, бетон М200 отлично подойдет для устройства парковки под легковой автомобиль. Однако если на участке высоко стоят грунтовые воды или стоянка расположена на слабом грунте, желательно использовать более прочный бетон.

Такой материал выдерживает давление не менее 200 кг/см2. У него высокая морозостойкость и относительно хорошая удобоукладываемость. Однако эта марка используется редко. Дело в том, что при чуть лучших характеристиках, чем у бетона М200, стоит такой материал уже почти как бетон М300. А раз экономия получается совсем небольшой, то проще использовать более высокую марку.

Данная марка подойдет даже для устройства парковки под грузовой автомобиль массой от 6 тонн. Отличная прочность, высокая морозостойкость и долговечность позволяют использовать этот бетон для ответственных работ – например, устройства фундаментов многоэтажных домов.

Но в частном строительстве бетон М300 используется меньше. Во-первых, это связано с высокой стоимостью. Во-вторых, удобоукладываемость смеси оставляет желать лучшего. Без электрической бетономешалки и глубинного вибратора вы не сможете качественно приготовить раствор и у ложить его плотным слоем. А если внутри бетонной конструкции останутся пустоты, то ее прочность значительно снизится. Таким образом вы потратите деньги на более дорогой материал, а в итоге получите прочность – как у марки М200 или даже М150.

Итак, оптимальным выбором в большинстве ситуаций будет бетон М200 (В20). Более низкие марки использовать не рекомендуется из-за низкой прочности и морозостойкости. Бетон М300 желательно заказывать на заводе, а не готовить самостоятельно.

На многих сайтах есть информация о том, что лучше всего для устройства парковки под автомобиль подойдет марка М400 или даже М500. Начнем с того, что эти разновидности вообще практически не используются в частном строительстве. Например, бетон М500 идет на строительство мостов, плотин и станций метрополитена. Такие конструкции испытывают колоссальные нагрузки, да еще и подвергаются воздействию агрессивных сред. Для обычной парковки на садовом участке столь высокие марки просто не нужны.

На самом деле здесь просто допущена ошибка. Речь идет не о бетоне М400 и М500, а о цементе аналогичных марок. Да, этот материал тоже имеет классификацию по прочности, хоть и несколько иную, чем у бетона. И в большинстве случаев для приготовления качественной смеси используются как раз цемент М400 или М500.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Состав бетона для площадки под автомобиль

А теперь давайте поговорим о компонентах смеси. В классическом рецепте бетона их всего четыре:

  1. Цемент
  2. Крупный заполнитель
  3. Мелкий заполнитель
  4. Вода

Кроме того, в раствор часто добавляют специальные пластификаторы и присадки для улучшения свойств бетона.

Далее мы разберем каждый из компонентов и расскажем, какие именно материалы можно использовать для приготовления качественного бетона.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки


Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Рекомендации по выбору напольного покрытия

htc_superfloor20

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

  • износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
  • устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
  • устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
  • антискользким и беспыльным.

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.

Шлифованные полы из бетона


Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Применение пропиток для бетона

шлифованный бетон для паркинга

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Упрочнение пола топпингом

топпинг для паркинга

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Преимущества полимерных покрытий

полимерный пол на парковке

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2 , 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

  • М100 (В7,5) и М150 (В10)
    Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит.
  • М200 (В15)
    Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку.
  • М250 (В20)
    Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих.
  • М300 (В22,5) и М400 (В30)
    Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе , армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Читайте также: