Кирпичные простые корпуса рязанов

Обновлено: 01.05.2024

Я, словно бабочка к огню,

стремилась так неодолимо

в любовь - волшебную страну,

где назовут меня любимой,

где бесподобен день любой,

где б не страшилась я ненастья.

Прекрасная страна - любовь.

Ведь только в ней бывает счастье.

. Пришли иные времена, -

тебя то нет, то лжёшь, не морщась.

Я поняла, любовь - страна,

где каждый человек - притворщик.

Моя беда, а не вина,

что я наивности образчик.

Любовь - обманная страна,

и каждый житель в ней - обманщик.

Зачем я плачу пред тобой

и улыбаюсь так некстати.

Неверная страна - любовь.

Там каждый человек - предатель.

Но снова прорастёт трава

сквозь все преграды и напасти.

Любовь - весенняя страна,

и только в ней бывает счастье.

Опять ноябрь раздел деревья,

опять окрест округа спит…

И, как сто лет назад,

деревня печными трубами дымит.

Дым вертикальными столбами

вознесся к серым небесам.

Душа стремится за дымами…

И скоро улечу я сам.

Нигде не видно ярких пятен,

поблекло озера стекло.

А воздух чист! Невероятен…

Как на душе моей светло!

Над озером зависла дымка,

кочует ворон по стерне…

А мы с тобой идем в обнимку

по нашей старой стороне.

Твое плечо, твоя поддержка,

моя уверенность в тебе…

И вот опять смотрю я дерзко

и снова радуюсь судьбе.

Стоят, обнявшись, две коняги,

на холки морды положив…

И я, забыв про передряги,

вдруг понял, чем живу и жив.

Мы, как они, храня друг друга,

тепло и силу отдаем.

И потому не сходим с круга,

а, взявшись за руки, идем.

Морозец свеж, и жить охота…

Шагаем мы по ноябрю.

Калитка наша… дом… ворота.

Как я тебя благодарю!

(стихи Эльдара Рязанова)

Как сладки молодые дни,
как годы ранние беспечны.
И хоть потом горьки они,
дай бог, чтоб длились бесконечно.

В двенадцать, в снег, в пургу, в мороз
к нам Новый год пришел намедни.
И был простителен мой тост.
Дай бог, чтоб не был он последний.

Зимой измотан, где ж весна
с ее красою заповедной?
Болел и ждал. Пришла она.
Дай бог, чтоб не была последней.

Усталость, ссоры и мигрень,
Сменялись трудности и бредни.
Нелепый и постылый день.
Дай бог, чтоб не был он последний.

Бывает тошно, устаешь,
а тут еще и дождь зловредный -
осенний безнадежный дождь.
Дай бог, чтоб не был он последний.

Преодолев души разлом
на станции одной дорожной,
нашел тебя, и стал наш дом,
дал бог, обителью надежной.

Седые волосы твои свободны,
непокорны гребню.
А я - я гибну от любви.
Дай бог, чтобы была последней.

От жизни я еще не стих,
тревожной жизни и печальной.
И сочинил вот этот стих.
Дай бог, чтоб не был он прощальный.
***

ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ.
НА ОТДЫХЕ

У природы нет плохой погоды —
написал я много лет назад.
Столько я упреков от народа
выслушал, что сам себе не рад.
Был моложе, веселей, беспечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанешь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.
Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.
Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.
Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!
Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы – редкие улыбки!
Только их и надо привечать.
Жизнь идет, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту беспринципность
надо понимать и принимать.

На страницах Интернета стихотворение "В старинном парке корпуса больницы" названо прощальным, хотя оно было написано давно, и 1988 году было напечатано в отдельной брошюре стихов Эльдара Рязанова "Внутренний монолог" в художественно-литературном приложении к еженедельному журналу «Огонёк» (№ 26, Москва, Издательство "Правда"), т.е. почти за 30 лет до смерти.


В СТАРИННОМ ПАРКЕ КОРПУСА БОЛЬНИЦЫ.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса.
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться.
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса.

А ВОТ ЕЩЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА:

Когда-то, не помню уж точно когда,
на свет я родился зачем-то…
Ответить не смог, хоть промчались года,
на уйму вопросов заветных.

Зачем-то на землю ложится туман,
всё зыбко, размыто, нечётко.
Неверные тени, какой-то обман,
и дождик бормочет о чём-то.

О чём он хлопочет? Что хочет сказать?
Иль в страшных грехах повиниться?
Боюсь, не придётся об этом узнать,
придётся с незнаньем смириться.

От звука, который никто не издал,
доходит какое-то эхо.
О чём-то скрипит и старуха-изба,
ровесница страшного века.

И ночь для чего-то сменяется днём,
куда-то несутся минуты.
Зачем-то разрушен родительский дом,
и сердце болит почему-то.

О чём-то кричат меж собою грачи,
земля проплывает под ними.
А я всё пытаюсь припомнить в ночи
какое-то женское имя.

Зачем-то бежит по теченью вода,
зачем-то листва опадает.
И жизнь утекает куда-то… Куда?
Куда и зачем утекает?

Кончается всё. Видно, я не пойму
загадок, что мучают с детства…
И эти «куда-то», «о чём-то», «к чему»
я вам оставляю в наследство.

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
день проскочил - я не увидел друга
и не пожал его руки живой.
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал -
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.

Сложить - так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко.
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.

Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.

И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.

Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!

Хочется легкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.

Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать все живущее.

Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.

Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось, ошалелое.

Хочется встретиться с тем, что утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее…
Только за все, что промчалось, заплачено,
и остается расплата прощальная

Жизнь прожить – нехитрая наука:
отыщи любовь да сбереги…
Место жизни – ближняя округа,
далью не прельщайся, не беги.

Даже если жизнь обыкновенна,
делай все, что можешь, от души,
понимай всему живому цену
и судить чужого не спеши.

Трать себя, живи неосторожно,
выгод не считай, не мелочись…
Пусть с людьми и сложно, и тревожно,
ты пойми их суетную жизнь.

Жизнь, коль вдуматься, простая штука.
Главное, ни разу не предать.
Жизнь – совсем не сука и не скука,
если станешь дальним сострадать.

И живи! В любую непогоду!
Сочиняй свой собственный мотив.
А любить жену, друзей, природу —
не такой уж, право, примитив.

Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.

В трамвай, что несется в бессмертье,
попасть нереально, поверьте.
Меж гениями - толкотня,
и места там нет для меня.

В трамвае, идущем в известность,
ругаются тоже и тесно.
Нацелился, было, вскочить.
Да, черт с ним, решил пропустить.

А этот трамвай - до Ордынки.
Я впрыгну в него по старинке,
повисну опять на подножке
и в юность вернусь на немножко.

Под лязганье стрелок трамвайных
я вспомню подружек случайных,
забытые дружбы и лица.
И с этим ничто не сравнится!

Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать - мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И Счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять - дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом - карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах. (скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять -
Проснуться на сухой постели.

Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.

Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.

Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.

Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.

У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.

Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.

Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.

В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню.
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.

Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!

У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть,--
дни летят в метельной круговерти.
Жизнь -- тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытный, кривоватый путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!

Снег. И мы беседуем вдвоем,
как нам одолеть большую зиму.
Одолеть ее необходимо,
чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!

Мы выходим вместе в снегопад.
И четыре оттиска за нами,
отпечатанные башмаками,
неотвязно следуя, следят.
Господи, как я метели рад!

Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу,
заметет остаток понемногу
милостью отзывчивой судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!

Если утром где-то заболело,
Радуйся тому, что ты живой.
Значит вялое, потасканное тело
Как-то реагирует порой.

Вот ты пробудился спозаранок,
Организм твой ноет и свербит.
Не скорби о том, что ты подранок,
А проверь-ка лучше аппетит.

Если и со стулом все порядке,
Смело челюсть с полки доставай,
Приступай к заутренней зарядке,
На ходу протезов не теряй.

И, сложив себя из всех кусочков,
Наводи фасон и марафет,
Нацепи и галстук, и носочки,
Распуши свой тощий перманент.

Главное, под ветром не качаться,
Чтобы не рассыпаться трухой..
А вообще ты выглядишь красавцем,
На молодку бросил взгляд лихой.

Силы подкрепив свои кефиром,
Ты готов сражаться с целым миром,
Показать всем кузькину мамашу,
Чтобы, елки-палки, знали наших.

Если ж нету спазмов спозаранок,
Коль кефир не пьешь, не ешь баранок,
Может, час неровен, тебя нет,
Коль пусты и душ, и рукомойник,
Может, ты уже того, покойник.
Сослуживцы вешают портрет.

Так привет вам, утренние боли,
Вы благая весть, что я живой,
Что еще я порезвлюсь на воле
С этой вот молодкой озорной.

Раз продрал глаза, всего ломает,
Чую, рвется жизненная нить.
А молодка позы принимает.
Дура, надо в скорую звонить.

Во мне бурлит смешение кровей…
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я — еврей,
Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак минус,
а в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось всё, что было.
А было всё! И всё сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.

Погибло всё моё! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Всё это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.

Жизнь скоро кончится… Меня не станет…
И я в природе вечной растворюсь.
Пока живут в тебе печаль и память,
Я снова пред тобою появлюсь.

Воскресну для тебя, и не однажды:
Водою, утоляющею жажду,
Прохладным ветром в невозможный зной,
Огнем камина ледяной зимой.

Возникну пред тобой неоднократно, —
Закатным, легким, гаснущим лучом
Иль стаей туч, бегущих в беспорядке,
Лесным ручьем, журчащим ни о чем.

Поклонится с намеком и приветом
Кровавая рябиновая гроздь,
Луна с тобою поиграет светом
Иль простучит по кровле теплый дождь.

Ночами бесконечными напомнит листва,
Что смотрит в окна наших комнат…
Повалит наш любимый крупный снег —
Ты мимолетно вспомнишь обо мне.

Потом я стану появляться реже,
Скромнее надо быть, коль стал ничем.
Но вдруг любовь перед тобой забрезжит…
И тут уж я исчезну насовсем.

Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.

Список стихотворений Эльдара Рязанова из сборника
"Внутренний монолог" за 1988 год:

«В мои годы сердечная лирика?…»
«Я в мир вбежал легко и без тревоги….»
«Лесная речка вьется средь деревьев…»
«Как хорошо порою заболеть…»
«Я не то чтобы тоскую…»
«Меж датами рожденья и кончины…»
«На пристани начертано…»
«Ветер»
«Как будто вытекла вся кровь…»
«Как тебе я, милый, рад…»
«На могучей реке, полновластной…»
«Бессонница»
«Все тороплюсь, спешу, лечу я…»
«Детский рисунок»
«Сумерки — такое время суток…»
«Как много дней, что выброшены зря…»
«Когда я просто на тебя смотрю…»
«Письмо постаревшему другу»
«Монолог художника»
«Ты укрой меня снегом, зима…»
«Мчатся годы-непогоды…»
«Я все ещё, как прежде жил, живу…»
«Я умом могу понять все доводы…»
«Все беспричинно. Чей-то взгляд. Весна…»
«В трамвай, что несется в бессмертье…»
«Осень начинается в горах…»
«Апрель»
«Ветер закружился над деревней…»
«У памяти моей дурное свойство…»
«Что жизнь? Музыкальная пьеса…»
«Любовь готова все прощать…»
«Исступленно кланялись березы…»
«Господи, ни охнуть, ни вздохнуть…»
«Я желал бы свергнуть злое иго…»
«Так что же такое лицо человека…»
«Какие звонкие ребята…»
«Довелось мне поездить по белому свету…»
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу — кто ты!»
«В старинном парке корпуса больницы…»*
«Как много песен о любви к Отчизне!»
«Песня из кинофильма „Вокзал для двоих“»
«Романс Ларисы из кинофильма „Жестокий романс“»
«Марш бюрократов из фильма „Забытая мелодия для флейты“»
«Песня из кинофильма „Служебный роман“»

Памяти Эльдара Александровича Рязанова
Автор Алексей Лебедев Единственный

Такая вот ирония судьбы.
Не может вечно вывозить зигзаг удачи.
Жесток романс, в конце всегда - гробы.
Стареем и уходим. Старым клячам
С рожденья всем предсказанный итог -
Мелодия забытая для флейты
Вдруг зазвучит из ниоткуда, словно Бог
С небес обетованных! Не жалейте,
Что кончен был служебный наш роман.
Мы по-гусарски, славно покутили!
Любовь без адреса искали, пополам
Ночь карнавальную на всю страну делили!
Он сам был - ниоткуда. Человек.
Не спрашивал про жалобную книгу.
Вокзалом для двоих, почти что век,
Он был для многих. А теперь - покинул.
Старик-разбойник. Старый дуралей,
В ком мудрости на целый мир достанет!
И тихий омут - гавань для друзей.
Я понимаю, каждого не станет,
Но почему так горько? Почему?
Кто скажет, - “Берегись автомобиля!”?
Кто в гараже из телевизора в углу
Научит жить светло, без чёрной гнили?
Нам всем невероятно повезло
Тем, что он был. И будет. Это - точно!
Я знаю, там ему сейчас - светло!
Хоть не прощаясь, по-английски вышел. Ночью.

Вечная память талантливому режиссеру, поэту
и прекрасному человеку Эльдару Александровичу
Рязанову.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.12.2015. Не трогайте Россию, господа!
  • 02.12.2015. Стихи Эльдара Рязанова.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

https://pp.vk.me/c629313/v629313168/21ba6/t4cuTSlxHv0.jpg

Кстати, в «Вокзале для двоих» роль Никиты Михалкова вообще-то я должен был играть.
В паре с Люсей Гурченко. И Эльдар был не против. Я бы сыграл не хуже Никиты. Но тогда Люся Гурченко воспротивилась, сказала, режиссеру: «Я не хочу, чтобы это выглядело совращением малолетних».
А в сценарии же была запланирована сцена с раздеванием… В общем, ради Гурченко взяли Михалкова на роль. А Михалков никогда публично не высказывал особой благодарности режиссеру. Никита боялся Рязанова. Рязанов был личностью и говорил все в лицо «ху из ху».
Он занял позицию Марлена Хуциева в споре с Михаловым (скандал в Союзе кинематографистов. - Прим. Ред.).
И это не нравилось Никите Михалкову. Никита Михалков опасался Рязанова из-за его прямоты.
Хотя свои лучшие роли сыграл у Эльдара.
В том же «Жестоком романсе»… Рязанов никогда не боялся открыто говорить ни о России, ни о чиновниках, ни о своих коллегах.
Говорил все, что думает, называя вещи своими именами.
Это в наше время большая редкость.
В своих фильмах он воспевал благородство, достоинство, честность, а не что-то помоечное.

Между прочим, Рязанов себя считал учеником Эйзенштейна, почему-то это нигде не пишется.
Рассказывал, что был у Эйзенштейна в гостях.

Был период, когда мы тесно общались с Эльдаром Александровичем…
Однажды я позвонил домой к Эльдару Александровичу.

Трубку взяла Эмма (последняя жена. - Прим. Ред.). Слышу, Эльдар Александрович ей: кто там звонит?
"Это из «ЖЭКа», - ответила ему и положила трубку.
Больше я не звонил. Понял, что Эмма оберегает покой мужа.
Не хотелось быт ь навязчивым.
Было неловко о себе напоминать
Но я всегда помнил и любил Эльдара Александровича.

Знаю, что Эльдар Александрович хотел быть похороненным вместе с Ниной Скуйбиной, своей второй женой.

Нина была удивительная…
(все лучшие картины снял, когда был женат на Скуйбиной, а познакомились на фильме "Берегись автомобиля")
Эльдар добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище.


Установил большой камень на могиле, и этот камень разбит на две половины.

https://pp.vk.me/c629313/v629313168/21ba6/t4cuTSlxHv0.jpg


Под вторым камнем он хотел сам лежать.

Не знаю, выполнит ли его завещание последняя его жена?

Эл ьдар был человеком не верующим.
Поэтому, наверное, отпевания не будет.

Марат Гатеев


Марат Гатеев

Владимир Прокофьев

Марат Гатеев


Марат Гатеев ответил Владимиру

Маргарита Иванова

Стихотворение замечательное, но написано ещё в 1988 году, а не в больнице. Админы, исправьте, пожалуйста информацию.

Марат Гатеев


Марат Гатеев ответил Владимиру

Фотографии эпохи СССР

Маргарита, здравствуйте. Подскажите источник, где можно убедиться в этом? Все топовые СМИ трубят о том, что это новое стихотворение.

Артем Яшанин

Ярослав Бондарук

Фотографии эпохи СССР

Фархад Латыпов

Его смерть, большая потеря для всех,Этот Человек -Человек с большой буквы!Он смог в каждом сердце оставить свой след.

Лариса Мохирева

Вот уж на самом деле ушла целая эпоха. Фильмы которые смотрели и смотрят все. Понятно, что возраст, что болел, но все равно очень жаль.

Дмитрий Уваров


Дмитрий Уваров ответил Сообществу

Андрей Компанец

Всё верно. Но есть одно большое "НО". Рязанов оставил бы о себе самую добрую память, исключительно во всех слоях общества, если бы в 90-е не вляпался в Ельцина и дерьмократию. Никто не заставлял его в самый острый, переломный момент в истории Росссии 1992-93г, когда можно было остановить антинародные людоедские "реформы" делать передачи и публично поддерживать президента-предателя, разрушителя СССР, и сделавшего всё, чтобы уничтожить Россию. Рязанов, не мог не понимать всей вредоносности ельцинизма. Что характерно, после того, как он лёг под Ельцина, он не сделал ни одного фильма, по уровню, хотя бы приближающемуся к его фильмам советского периода. Более-менее неплох "Андерсен", но не более того. Причём притащенная в фильм еврейская тема, совершенно "не в тему". Выглядит вообще как какая-то закуазуха. Получается, он заплатил за это предательство своим талантом. Стоит ли оно того?

Людмила Реус


Людмила Реус

Как легко рассуждать, когда все уже в прошлом
И как не просто и ясно видеть все в настоящем.
Нам всем не мешает быть быть в понятии и принятии, но уж точно не в критицизме)))

Гнусно-космополитичненько порой изъяснялся имярек - Жить б ему в такой стране,
Чтобы ей гордиться!
Но ему в большом г-вне
Довелось родиться.
— Эльдар Рязанов

Нонна Кочнева

Нина Губушкина

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть -
Дни летят в метельной кpуговеpти.
Жизнь - тpопинка от pожденья к смеpти,
Смутный, скpытый, одинокий путь.
Господи! Hи охнуть, ни вздохнуть!
Показать полностью.

Снег. И мы беседуем вдвоем.
Как нам одолеть большую зиму?
Одолеть ее необходимо,
Чтобы вновь весной услышать гpом
Господи! Спасибо, что живем!

Мы выходим вместе в снегопад,
И четыpе оттиска за нами,
Отпечатанные башмаками,
Hеотвязно следуя, следят.
Господи, как ты метели pад!

Где же мои пеpвые следы?
Занесло печальную доpогу,
Заметет остаток понемногу
Милостью отзывчивой судьбы.
Господи! Спасибо за подмогу!

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!
Дни летят в метельной кpуговеpти.
Жизнь - тpопинка от pожденья к смеpти,
Смутный, скpытый, одинокий путь.
Господи! Hи охнуть, ни вздохнуть!

Татьяна Кочетова

Наталья Осипова

Людмила Ворошилина

Нина, Ниночка, Восхитительно

Маргарита Иноземцева

Галина Васильевна

Мария Фарнакеева

Антонина Цябук

Как много песен о любви к Отчизне!
Певцы со всех экранов и эстрад,
что, мол, для Родины не пожалеют жизни,
через динамики на всю страну кричат.

Показать полностью.
А я б о том, что глубоко интимно,
не декламировал, не пел бы, не орал.
Когда о сокровенном пишут гимны,
похоже, наживают капитал.

Земля не фразы требует, а плуга.
Как ей осточертели трепачи!
Вот мы с землей посмотрим друг на друга
и о любви взаимной помолчим…

Эльдар Рязанов, 1986

Татьяна Кочетова

❤

Великий и такой земной! Наш,родной и близкий,с этим юмором со слезой. Не устаю смотреть именно Его фильмы,не надоет,хоть каждое слово помнишь. Спасибо за то,что был! И счастливы,что остался! В своих фильмах,в стихах,в откровениях.

Денис Батрунов

Антонина Цябук

Прожитая жизнь — сложенье чисел:
Показать полностью.
сумма дней, недель, мгновений, лет.
Я вдруг осознал — я живописец,
вечно создающий твой портрет.

Для импровизаций и художеств
мне не нужен, в общем, черновик.
Может, кто другой не сразу может,
я ж эскизы делать не привык.

Я малюю на живой модели,
притушил слезой бездонный взгляд.
Легкий штрих — глазищи потемнели,
потому что вытерпели ад.

Я прорисовал твои морщины,
в волосы добавил белизны.
Натуральный цвет люблю в картинах,
я противник басмы или хны.

Перекрасил — в горькую! — улыбку,
два мазка,— и ты нехороша.
Я без красок этого добился,
без кистей и без карандаша.

Близких раним походя, без смысла
гасим в них глубинный теплый свет.
Сам собою как-то получился
этот твой теперешний портрет.

Художник Николай Фешин

Антонина Цябук

Стих – состояние души…
Попробуй это опиши.
Но описать не в состоянии
свое плохое состояние.
Коль в сердце пусто, ни души,
Показать полностью.
ты все же рифму не души.
А если ты от жизни стих,
то сочини негромкий стих,
а о неважном настроеньи —
неважное стихотворенье.

Наталья Осипова

Антонина Цябук

Любовь готова все прощать,
когда она — любовь,
умеет беспредельно ждать,
когда она —любовь,
любовь не может грешной быть,
Показать полностью.
когда она — любовь,
ее немыслимо забыть,
когда она —любовь,
она способна жизнь отдать,
когда она — любовь,
она — спасенье, благодать,
когда она — любовь,
полна безмерной доброты,
когда она — любовь,
она естественна, как ты,
когда она — любовь.

Ольга Литвиненко

Талантливый человек! Спасибо, что оставил такое изумительное наследие

Артём Творогов

МАСТЕР. 12 СТРОК - ВСЯ ЖИЗНЬ.
БРАВО, ЭЛЬДАР АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Людмила Родионова-Маслова

❤

Спасибо

Нонна Кочнева

Я люблю стихи, как и все , кто в этой группе. Группа " Мировая поэзия ", но мы перепеваем одни и те же стихи в постах и комментариях. Для новых подписчиков , может быть, это интересно.Все стихи мы уже по какому разу читаем. Уже в комментариях трудно не повторяться..Может, я не права. Я узнала здесь много новых имен для себя, за что благодарна группе.Здесь приличное общение , что приятно.Но все-таки хочется и чего-то нового.

Нонна Кочнева

Когда-то, не помню уж точно когда,
на свет я родился зачем-то…
Ответить не смог, хоть промчались года,
на уйму вопросов заветных.

Показать полностью.
Зачем-то на землю ложится туман,
всё зыбко, размыто, нечётко.
Неверные тени, какой-то обман,
и дождик бормочет о чём-то.

О чём он хлопочет? Что хочет сказать?
Иль в страшных грехах повиниться?
Боюсь, не придётся об этом узнать,
придётся с незнаньем смириться.

От звука, который никто не издал,
доходит какое-то эхо.
О чём-то скрипит и старуха-изба,
ровесница страшного века.

И ночь для чего-то сменяется днём,
куда-то несутся минуты.
Зачем-то разрушен родительский дом,
и сердце болит почему-то.

О чём-то кричат меж собою грачи,
земля проплывает под ними.
А я всё пытаюсь припомнить в ночи
какое-то женское имя.

Зачем-то бежит по теченью вода,
зачем-то листва опадает.
И жизнь утекает куда-то… Куда?
Куда и зачем утекает?

Кончается всё. Видно, я не пойму
загадок, что мучают с детства…
И эти «куда-то», «о чём-то», «к чему»
я вам оставляю в наследство. Эльдар Рязанов.

Нонна Кочнева

Музыка жизни Эльдар Рязанов.

Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Показать полностью.
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижёра.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют всё тише.
Жаль, реквием я не услышу.

Наталья Степанова

Эвелина Бакина

Фильмы незабываемые! А в поэзии, все-таки, много безысходности. Может, не достаточно хорошо в ней разбираюсь. В стихах представляется как-то "другой" Рязанов.

Марина Токарева

Инна Дроздова

После ливня летний лес в испарине.
Душно. К телу липнет влажный зной.
Я иду, а мне навстречу парень,
Показать полностью.
Он — черноволосый и худой.

Он возник внезапно из туманности
Со знакомым, близким мне лицом.
Где-то с ним встречался в давней давности,
Словно с другом, братом иль отцом.

Время вдруг смутилось, заколодилось,
Стасовалось, как колода карт…
На меня глядела моя молодость, -
Это сам я сорок лет назад.

Головой кивнули одновременно,
Посмотрели пристально в глаза.
Я узнал родную неуверенность,
О, как мне мешали тормоза!

На меня взирал он с тихой завистью,
С грустью я рассматривал его.
В будущем его, я знал безжалостно,
Будет всё, не сбудется всего.

Он застенчив, весел, нет в нём скрытности,
Пишет безысходные стихи.
Я провижу позднее развитие,
Я предвижу ранние грехи.

Будут имя, фильмы, книги, женщины.
Только всё, что взял, берёшь ты в долг.
И когда приходит время сменщика,
То пустым уходишь в эпилог.

Главное богатство — это горести,
Наживаешь их из года в год!
Что имеет отношенье к совести,
Из печалей и невзгод растёт.

Он в меня смотрелся, словно в зеркало,
Отраженье было хоть куда.
Лишь бы душу жизнь не исковеркала,
Если что другое — не беда.

Слушал он, смеялся недоверчиво,
Сомневался в собственной судьбе.
Прошлое и нынешнее встретились!
Или я немного не в себе?

Попрощались мы с улыбкой странною,
Разошлись и обернулись вслед.
Он потом растаял за туманами,
Будто его не было и нет.

Только капли россыпями с дерева
Шлёпаются в мокрую траву…
Мне, пожалуй, не нужна уверенность,
Было ли всё это наяву.

Эдик Саляхеев

Маргарита-Анатольевна Бурдукова

Нужно смотреть на природу и помнить, что жизнь любой организованной материи проходит нескончаемым чередованием: рождение, пик подъема, сбрасывание прежних форм достигнутого и новый цикл.

Ольга Савельева

Юлька Газизова


Юлька Газизова

😐

Затронуло

Анна Костарева

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса.
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
Показать полностью.
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться.
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса.
Э.Рязанов

Алевтина Алексеева

Нонна Кочнева

Любовь Григорьева

Тамара Гроховская

Валентина Литвинова

Стихи Э.Рязанова посвящены второй жене Нине Скуйбиной, с которой познакомился в студенческие годы.За время романа и брака с Ниной Скуйбиной Эльдар Рязанов снял лучшие свои фильмы и написал лучшие свои стихи. К сожалению, она ушла слишком рано, а он так и не успел насладиться своим счастьем Годы, прожитые вместе, проходили под знаком их любви. Она чувствовалась во всём: взглядах, жестах, стихах, которые писал Эльдар Александрович.
Показать полностью.

Когда я просто на тебя смотрю,
то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке,
то все плохое где-то вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь,
то ничего на свете не боюсь.
Когда я глажу волосы твои,
то сердце замирает от любви.
Когда гляжу в счастливые глаза,
то на моих от нежности слеза.
Как-то, что чувствую, пересказать?
Ты мне жена, сестра, подруга, мать.
Не существует безупречных слов,
что могут передать мою любовь.
И оттого, что рядом ты со мной,
я добрый, я хороший, я живой.
Стих этот старомоден, неказист
и слишком прост, но искренен и чист.
С улыбкой светлой на тебя смотрю,
и жизнь, что вместе мы, благодарю.

Этот счастливый брак длился почти четверть века. К сожалению, Нина Скуйбина ушла слишком рано, а он так и не успел насладиться своим счастьем. Нина Григорьевна скончалась в 1994-м году после долгой борьбы с онкологическим заболеванием. Любящие сын и муж до последнего боролись за жизнь женщины, организовали ей лечение в одной из лучших клиник Германии, но даже светила европейской медицины оказались бессильны в борьбе с недугом.

Кончина любимой женщины стала большим потрясением для режиссера, которое едва не убило и его самого, ему казалось, что вместе с Ниной ушла и его жизнь. Похоронив супругу на Новоддевичьем кладбище, Эльдар Александрович подготовил рядом с ней место и для себя. Он установил на могиле большой камень, состоящий из двух половин. На одной из них было имя и годы жизни Нины…

Читайте также: