Киль для лодки пвх своими руками из трубы

Обновлено: 25.04.2024

Купил недавно к своей надувной лодке длиной 2.7 м. движок Я маха 5 л.с. Первый час обкатывал по режиму. Процесс нормальный. Попробовал в движении. С непривычки сильное задирание носа меня даже напугало. Но Гуляка успокоил. После выхода на глиссирование должна опуститься. Только загружать вначале надо передок. ИЗвиняйте - начинающий водомоторник. Для моей лодки и попаспорту нужен движок 5 л.с. Да меня и устраивает. Мотор всего 20 кг. Легко загрузить в машину, да еще и лодка умещается. И остается место только на снасти и еще одного попутчика.
Что-то увлекся. При испытаниях движка на воде выяснил, что очень сильно крутится на разворотах, то есть не устойчива на курсе. Нужен киль.
Стал думать. Раньше, когда пытался оснастить свою лодку парусом, Делал вынесенный вперед шверц. Но он на практике оказался маловат. Лодку сильно сносило боковым ветром. Хотя приходе фордевинд шла красиво. Потом сделал боковые шверты, но конструкция оказалась хрупкой.
Для киля на свою лодку сперва хотел применить мягкий киль из парусной ткани с отвесом. ( Была такая публикация.) Но Такой киль толко от сноса боковым ветром.
Думал подпружинить низ киля изогнутой стеклопластиковой арматурой. Но тоже отказался. В принципе можно было бы жесткий киль. Попробовал сделать такой. Сам киль вырезал из фанеры 12 мм. Прикрепил его хорошими шурупами к пластине алюкобонда. А его на шести растяжках прикрепил к боковым креплениям лееров. Думал, что будет нормально. Ведь днище у лодки жесткое с фанерным пайолом. Но на практике оказалось , что киль провисает на оттяжках, что не есть хорошо.
Мыслительный процесс пошел дальше. И зацепился за уже прошедшую мою тему - передний шверц. (или шверт). Использовал ту же конструкцию, только сдвинул шверт назад и жестко на уголках скрепил его с килем. Сам киль опять на растяжки. Теперь он не отвисает и жестко крепится по оси. Кстати нос моей лодки широкий с деревянной вставкой. К ней и креплю переднюю конструкцию шверта. При поворотах на глиссировании нос приподнят и киль не препятствует развороту. В погруженном состоянии разворот будет не такой крутой. Зато должен держать курс при глиссировании.
В отличии от V-образного днища такой киль , по-моему не должен ухудшать процесс выхода на глисс.
Завтра наконец-то должна установиться хорошая погода. Не терпится испытать все на деле.

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.


Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.



Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.


Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.


Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).


Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.



Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.


Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.



Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.


При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.


Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.


Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Киль для ПВХ лодки своими руками

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Недостатки

  1. Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
  2. Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
  3. Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
  4. Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
  5. Более высокая цена.
  6. Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.

Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Технические требования

Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль. Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.

При усилении мембраной килевую лодку необходимо обеспечить жестким настилом для повышения устойчивости.

Используемые материалы

Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:

  • водостойкий клей;
  • паяльник;
  • плотная ткань ПВХ;
  • маркер;
  • ножницы.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Как сделать киль для пвх лодки

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.


и еще.. у кого, как кильсон крепится к днищу - он что, клеится по всей длинне?

Вложения

crafter

Он не клеиться по всей длинне, (по крайней мере у меня так), это как мешок из ПВХ но не ровный, к носу диаметр гораздо больше чем сзади, и крепиться он как-бы это правильно описать на маленьких ленточках ПВХ шириной 20мм, длинной примерно 15см, один конец ленты к кильсону, второй к днищу лодки, и таких перемычек у меня 6шт, то есть в 3-х местах по каждой стороне кильсона.

Star4e

Здравствуйте!
хочу сделать сабж, просьба выложить фото накачаных/ненакачаных кильсонов Заранее спасибо

и еще.. у кого, как кильсон крепится к днищу - он что, клеится по всей длинне?

Хочу Вас разочаровать. Установка кильсона, помимо самого его изготовления, потребует изменение кроя (натяжения) днища лодки.
Полюбому продажа плоскодонки и покупка килевой лодки обойдется дешевле.

Aliik

Хочу Вас разочаровать. Установка кильсона, помимо самого его изготовления, потребует изменение кроя (натяжения) днища лодки.
Полюбому продажа плоскодонки и покупка килевой лодки обойдется дешевле.

на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.

нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки

Star4e

на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.

нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки

на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.


Ну продемонстрируйте пожайлуста фото, т.к. лично я себе это никак не представляю и в это не верю, чтобы под днищем плоскодонки было место, где накачаться кильсону без переделки кроя самого днища.
Тут даже дело не в вере , а в понятии здравого смысла.

crafter

PPA55


Лодка Амфибалт 320. Кильсон крепится в нескольких местах, "точечно".
Отпишитесь, что в итоге получилось, пжл.
Фото:

Вложения

GRAND 360

Вложения

int64

вроде в теме на "Адмирале" кому то в плоскодонный, в сервисе устанавливали кильсон без переделки днища, там и фото и размер не более 7 см в диаметре, вроде как

igorgulov

на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.

нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки


А на кой тебе покупать кильсон ? Положи вместо него трубу пвх - гораздо дешевле . Всё равно без переклейки днища это будет абычто .

Masik11

Плюс к кильсону точно нужны будут полы, желательно фанера бакелитовая, прим.12 мм толщиной, более тонкую будет выгибать, плюс к полам срочно понадобятся стрингера, ибо даже при сплошном полу при переходном режиме и глисировании полы опять тоже будет выгибать, и в районе притранцевой зоны образуется "пузырь", т.е. давлением воды днище опять выдавит, как следствие - неизбежный тормоз и сваливание с глиса.
Себе делал полы из такой фанеры на плоскодонке, но под мотором тряска страшная, и полы ходуном ходят, сначала заморочился с кильсоном тоже, но попробовав и поняв что это все от лукавого, практически новую лодку продал и купил обычную килевуху.

Radiaciy

Aliik
тебе Star4e уже сказал, я еще немного добавлю, кроме нового днища, замена транца на килевой.
А так, все просто. Делаешь пайолы, примерно из 4-6 частей, в зависимости от длины лодки и конфигурации носовой части, рассчитываешь кильсон. Снимаешь старое днище, делаешь новое с расчетом под кильсон, меняешь транец, сняв плоский и установив - рассчитав новый килевой (под кильсон). Отверстие под клапан кильсона, примерно 45-50см от края пайол (от носа в корму).
Временные затраты в одного - 4-5 дней не торопясь.

georgievvs

Для Aliik
На мой смарт310 ставили кильсон в сервисе.Крепиться в нескольких местах к днищу на прямоугольных лентах небольшой длины.По форме усеченный конус на две трети длины днища.Размеры могу снять через пару недель.Днище перекраивать не пришлось и мастер по установке сразу сказал что не понадобиться новый крой.Транец тоже не переделывали,т.к. киль не доходит до транца.В режим глиссирования выходит легко,устойчиво его удерживает.Управляемость улучшилась.Полы перестали гулять.В общем ставьте))будет лучше!


Cпасибо, то что надо!
Если не затруднит,не могли бы Вы проставить размеры и
описать как он сделан:
из единого полотна ?
где шов , с низу?
как приклеян? по всей длине?
ширина проклейки?

если можно фото сложенного в двое киля с боку

Вложения

Viktor R

Cпасибо, то что надо!
Если не затруднит,не могли бы Вы проставить размеры и
описать как он сделан:
из единого полотна ?
где шов , с низу?
как приклеян? по всей длине?
ширина проклейки?

если можно фото сложенного в двое киля с боку

Лодку уже убрал на зиму.Не поленитесь,прочитайте ветку полностью,там есть всё Вас интересующее,и размеры и видеоролики.Шов снизу,приклеен в двух местах,из единого полотна.

Aliik

tony-29

Вот зацените нашел на просторах инета такой вариант киля,вроде не плохо и не дорого получается. Что скажете?

Вложения

ксанф

вот тоже выкладывал-черенок.

Воэникла такая мысль-а если скроить из пвх не"внутренний",а "наружный" киль и тупо приклеить его к днищю снизу?тогда ведь уже сам крой днища роли играть не будет,а так же такой конструктив должен быть лучше классических "колбасок"(натяжениеравномерное) .Сложность вроде минимальная,только выкройку потренироваться на картоне под свои задачи и цели и размер.
/Если чё-впишите меня в патент\

Вложения

tony-29

вот такой вариант,патент отменяется)) sportex.******/news/news.php но гдет читал имхо,что толку от него будет мало.

LISS64

Вот зацените нашел на просторах инета такой вариант киля,вроде не плохо и не дорого получается. Что скажете?

Макс96

Доброго времени суток мужики!

Была у меня лодка пвх без киля, хотел киль. Купил килевую лодку. Да, плюсы есть, главный это хороший ход на волне, отсутсвие брызг от волны. Есть и минус: на мелководье киль цепляет, более долгий выход на глисс при одном и том же моторе.
Так что, перед тем, как ставить киль или покупать килевую лодку, подумайте, а удовлетворит ли она ваши запросы в итоге, или пытаясь решить одну проблему, вы наживете несколько.

Была: лиман 310; стала ямаран в330 мотор mercury f6m.

В свое время, я расчитывал гидрокрыло, для подьема носа лодки на скорости. Суть и принцип работы можно найти в инете. Забейте в поисковике катер на подводных крыльях.

ксанф

вот такой вариант,патент отменяется)) sportex.******/news/news.php но гдет читал имхо,что толку от него будет мало.

Стопэ,Стопэ.
там писали что мало толку, так как по волне плоскодонка все равно стучит,у меня-как бы второе дно-и защищает и равномерно натянуто и волну отыгривать должно/имхо/.

Вложения

ксанф

Доброго времени суток мужики!

Была у меня лодка пвх без киля, хотел киль. Купил килевую лодку. Да, плюсы есть, главный это хороший ход на волне, отсутсвие брызг от волны. Есть и минус: на мелководье киль цепляет, более долгий выход на глисс при одном и том же моторе.
Так что, перед тем, как ставить киль или покупать килевую лодку, подумайте, а удовлетворит ли она ваши запросы в итоге, или пытаясь решить одну проблему, вы наживете несколько.

Была: лиман 310; стала ямаран в330 мотор mercury f6m.

В свое время, я расчитывал гидрокрыло, для подьема носа лодки на скорости. Суть и принцип работы можно найти в инете. Забейте в поисковике катер на подводных крыльях.

Читайте также: