Каркас на лодку пвх из пластиковых труб своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Самодельная лодка существенно дешевле качественной покупной, к тому же она зачастую прочнее и долговечней. Ее можно сделать практически из чего угодно, начиная от дерева и заканчивая алюминиевыми листами. Все эти способы не так просты и требуют недель работы в мастерской. В разы легче изготовить лодку из канализационной трубы. Из нее можно сделать удобное, мобильное, вполне аккуратное плавсредство буквально за вечер.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Материалы:

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Процесс изготовление лодки


Первым делом необходимо сделать перемычку каркаса лодки. Для этого на отрезок трубы вклеиваются тройники клеем для ПВХ.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Перемычка с тройниками будет задавать ширину лодки. Важно промазывать клей равномерно, чтобы загерметизировать швы и в будущем лодка не набирала воду.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Затем на их края устанавливаются колена 90 градусов с вклеенной между ними трубкой такой же длины как перемычка.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


На следующем этапе делается нос каркаса лодки. Для этого нужно соединить 2 коротких отрезка трубы коленом 90 градусов. Затем полученный уголок приклеивается к тройникам через колена 45 градусов. Пока клей не засох, колена под 45 градусов нужно подвернуть, чтобы нос был приподнят.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В качестве дна лодки используется пенопласт 200 мм. При его отсутствии в магазине, можно использовать листы 100 мм, но тогда слои дна будут тереться между собой и скрипеть. Пенопласт вырезается и плотно вставляется в каркас в основной и носовой части.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Для его крепления необходимо распустить ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Затем из доски нарезаются ламели длиной равной ширине пенопластового дна. В пенопласте с небольшим шагом вырезаются штробы и в них закладываются ламели. По краям досок прикручиваются ремни на саморезы.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Лодка аккуратно переворачивается, и в пенопласте прорезаются штробы напротив уже установленных ламелей. В них также укладываются доски и к ним прикручиваются обернутые вокруг труб ремни.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Если лодка будет оснащаться мотором, то к ней прикрепляется деревянный транец. Его можно прикрутить к стенкам трубы через перфорированные уголки.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В результате получается очень легкая лодка, которую под силу носить одному человеку. При желании к ней можно прикрепить уголками борта из доски, и поставить между ними лавку. Лодка не боится плавания через камыши, коряги, чем превосходит надувные аналоги. Самым слабым звеном конструкции является пенопласт, так как он постепенно разрушается под ультрафиолетом. В будущем при износе его будет несложно и недорого заменить.

Смотрите видео


Лодка из пластиковых труб уже давно не ноу-хау, но вот оснащение ее воздушным винтом является достаточно свежей идеей. Такая лодка имеет неглубокую осадку, а благодаря отсутствию погружного винта может пройти на отмелях, практически лужах. Благодаря этому ее можно использовать для прогулок по мелким или заросшим растительностью водоемам.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Материалы:

  • ПП или ПВХ трубы 200 мм 2 м – 5 шт.;
  • заглушки для труб 200 мм – 8 шт.;
  • колена 45 градусов для труб 200 мм – 4 шт.;
  • клей для ПВХ или силикон;
  • профильные трубы 20х20 мм, 20х40 мм;
  • стальная полоса 20 мм;
  • бензиновая мотокоса;
  • оцинковка;
  • трубы 1/2 и 1 дюйма.

Процесс изготовления лодки

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


В качестве воздушных баллонов лодки используются 4 пластиковые канализационные трубы по 2 метра. С одной стороны их нужно закрыть заглушками. Чтобы все получилось герметичным, заглушки сажаются на клей или силикон.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Трубы укладываются параллельно. На крайние из них вклеиваются колена 45 градусов. Затем на колена сажаются обрезки труб по 50 см. Сами обрезки закрываются заглушками. Центральные трубы оснащаются коленом и заглушкой, без обрезков.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Из профильной трубы сваривается платформа лодки. На ее дно привариваются согнутые из полосы дуги опоры в пластиковые трубы. На каждую трубу делается по 2 опоры. В центре каркаса нужно сделать сидение.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


За сидением на платформу приваривается 3 стойки. На них закрепляется двигатель от мотокосы без штанги.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Вместо нее, в его редуктор вставляется винт. Он делается из оцинковки. Винт приваривается к отрезку вала со штанги с установленным подшипником. Он вставляется в редуктор шлицами и зажимается хомутом на подшипнике. Перед сидением справа приваривается короткая стойка под установку кнопки газа.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Оно представляет собой лист оцинковки приваренный на дюймовую трубу. Для жесткости по центру оно укрепляется профильной трубой.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


С правой стороны перпендикулярно к дюймовой трубе приваривается отрезок профиля для подключения к тяге рулевого управления. Чтобы перо не опустилось ниже лопастей двигателя, на стойку наваривается ограничитель.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Перед сидением по центру вваривается короткая стойка из полдюймовой трубы. На нее устанавливая Г-образный румпель из дюймовой трубы. Справа к нему приваривается профильная труба для подключения тяги. Затем необходимо установить на болты тягу из трубы или полосы между румпелем и пером.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Поворотом румпеля можно регулировать положение пера, меняя тем самым направление. Несмотря на использование маломощного мотора от мотокосы и небольших лопастей, лодка развивает скорость пешехода. При желании ее оборудования под перевозку несколько человек обязательно необходимо закрыть винт кожухом из сетки. Данная лодка является разборной. Ее можно перевозить в автоприцепе или фургоне.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Смотрите видео


Любой дачный участок только выиграет, если на нем будет построен своими руками парник из пластиковых труб. Данная конструкция позволяет уже ранней весной выращивать рассаду. В нем можно без дополнительного отопления растить огурцы или помидоры в северной местности, где ночью температура воздуха сильно падает и земля остывает.

Основная проблема постройки – это стоимость материалов и сложность работы.

Использование труб из поливинилхлорида позволяет изготовить парник долговечным. Не потребуется больших расходов. Собрать постройку самостоятельно можно за 1-2 дня.

Ниже можно прочесть, как сделать парник из труб ПХВ своими руками. Примерно по такой же схеме строится и теплица из этого материала.

Фото - мини парник из ПВХ на участке

Почему берем трубу ПВХ за основу

Чтобы изготовить каркас парника, еще недавно в основном использовалось дерево или металл. Оба эти материала имеют значительные недостатки.

  • большой вес;
  • дороговизна;
  • сложность работ (требуется сварка, не обойтись без помощника).

Деревянные конструкции плохо переносят повышенную влажность, которая создается в парнике. Металлический профиль дорогой, он ржавеет со временем. И деревянные и металлические конструкции надо периодически красить.

Практически идеальным материалом для строительства оказались пластиковые водопроводные трубы. Парник из ПХВ сделать своими руками может каждый. Они долговечные, не боятся солнца и осадков, не требуют покраски, упруги и хорошо сохраняют форму. Кроме того, они намного дешевле металла. Большая часть частных теплиц делаются из них.

Для работы с металлом и деревом требуется квалификация. Металлические конструкции соединяют с помощью сварки, их приходится резать болгаркой. Чтобы изогнуть по радиусу, нужны специальные приспособления. Из-за тяжести не обойтись без хотя бы одного помощника. Самостоятельно со сваркой справится не каждый.

Для дерева тоже нужен хотя бы минимальный опыт работ. Его нужно обрабатывать для защиты от гнили, грибка, насекомых. Из досок сложно изготовить парник с дугообразным сводом. Так же, как и с металлом, монтаж без помощника затруднен.

А вот сделать самому парник из пластиковых труб легко и одному человеку за очень короткий промежуток времени. Такие пруты легко изгибаются, при этом не ломаются.

Достаточно закрепить один конец на земле, чтобы он выдерживал идеальную куполообразную форму. Для соединения подойдут такие фитинги, как двойник и тройник. Для этого потребуется трубный паяльник или клей для ПХВ. Также возможно соединение с помощью хомутов и саморезов.

Разновидности парников

Парники бывают двух основных видов – арочного вида и с плоской крышей. Первые представляют собой в плане разрезанный вдоль цилиндр, вторые – обычную прямоугольную постройку.

Как правило, парники используют только для выращивания рассады. Поэтому их делают низкими с высотой не более 1-1,3 метра. Открывающиеся окна позволяют получить доступ внутрь и служат для проветривания. Без него солнечным днем растения могут перегреться и погибнуть.

Трубы ПВХ не дают сделать классический ящик плоского типа. Это не позволяет гибкость материала. Поэтому для парника из пластиковых труб наиболее выгодный и удобный будет арочный тип постройки. На него идет немного материала, форма приспособлена под накрытие пленкой. ПХВ парник для огурцов собирается своими руками буквально за несколько часов.

Благодаря особенностям строения в виде полукруглого свода хорошо освещается при любом положении солнца.

Однако в таком строении сложно устроить открывающиеся окна. Поэтому поступают иным путем.


Доброго времени суток всем хорошим людям!
Пока на дворе зима и в гараже делать чего либо холодно, то решил я сделать каркас для бокового тента на свой Ларгус в домашних условиях, прямо на кухне. Так как я занимаюсь сантехникой и полипропиленовых труб у меня более чем достаточно, то решил делать сам каркас из этих же самых труб. Многие скажут, что сейчас можно купить и получше материал, к примеру алюминиевые трубки или ещё чего уже в готовом виде. Но я сразу вам отвечу, что не Все могут это купить. Многие живут в колхозе (к примеру как я), где в принципе такого не продаётся, да и цены на такие готовые изделия бывают не очень адекватные. Вот и приходится творить, как говориться, из того что было. Да, и мне всегда интересней смотреть сделанные вещи своими руками, что-то подметить для себя.
Со вступлением думаю закончим. Главная задача для каркаса была, чтобы всё это разбиралось и укладывалось в двухметровую канализационную трубу 110-го диаметра, из неё я сделал так называемый тубус. Соответственно каркас будет 2х2м. Долго ломал голову, как сделать само угловое соединение, чтоб было надёжное крепление и всё разбиралось и собиралось. Комбинированные муфты и американки отпали сразу как вариант, т.к они шире самой трубы и в тубусе они будут занимать много места, не давая нормально уложить трубы. А решение оказалось очень простым. В 25-том уголке, по средине, просверлил отверстие, и вставил втулку. С других двух концов впаял болты. В трубы примыкающие к этому уголку, впаял гайки. И теперь вся конструкция скручивается и устанавливается за 3 минуты. Принцип изготовления углового соединения и сборки можно посмотреть на видео.
Фотографии я не делал пока, там нет ещё самого тента, да и погода не располагает к установки каркаса (что люди то обо мне могут подумать?). Когда прикуплю тент, тогда всё вместе соберу и покажу. Но, данным постом я хотел поделиться изготовлением самого углового соединения из полипропилена. Может это кому-то пригодиться. Возможно (уверен), что я не первый до этого додумался, умельцев у нас хватает, но я не видел на просторах Интернета таких роликов. Вот решил с вами поделиться. По такому же принципу можно заколхозить даже каркас для полевой кухни (в планах у меня и такое)
При изготовлении каркаса использовал 4 шт.полипропиленовых трубы 32-го и одну, для перемычки 25-го диаметра, отводы (уголки) 25-го диаметра и болты с гайками — десятка. Нестандартным решением было ещё спаять 32-ю и 25-ю трубу без переходника, на видео это видно. Времени ушло 1.5 часа.
Всем добра и удачи!

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Лодка с тентом на воде

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

Ходовой Транспортировочный Носовой Стояночный

Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Схема тента для лодки

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Изготовление каркаса тента

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Читайте также: