Калитка на заднюю дверь для крепления запаски снаружи

Обновлено: 04.05.2024

У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.

В связи со всем этим, хотели бы представить нашу новую разработку – Универсальную калитку запасного колеса, которая устанавливается в посадочное место фаркоп 50х50 мм - «американского типа».

Калитка довольно просто устанавливается и приводится в «действие». Вставляется в посадочное место, фиксируется стопорным пальцем и дополнительно поджимается «Замком-распоркой», который устраняет колебания по всем возможным направлениям. Одеваем колесо на три болта и затягиваем гайками до упора. Основание крепежа колеса – универсальное, т.е. можно установить колесо с любым расположением ступичных болтов. Для того чтоб открыть багажник автомобиля, необходимо выкрутить фиксирующую «Гайка-вороток» и вручную опрокинуть колесо влево вокруг горизонтально ось калитки. Для того чтобы закрытия багажник, повторяем все это в обратном порядке.

Составные части калитки:

  1. Верхняя калитка
  2. Основание калитки
  3. Гайка-вороток

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
  • Вес: 14 кг.
  • Материал конструкции: сталь
  • Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
  • Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
  • Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку

Преимущества:

  1. Небольшой вес конструкции
  2. Устанавливается на любые автомобили имеющие "Фаркоп американского типа квадрат 50х50"
  3. Удобный доступ к багажнику автомобиля
  4. Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
  5. Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
  6. Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
  7. Сама конструкция закрепляется в месте установки "квадрат", стопорным пальцем
  8. Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
  9. Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
  10. Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата

Универсальное крепление под запасное колесо





Откидной механизм, простой и надежный



Фиксирующий болт под «Гайку-вороток»



Фиксация калитки «Гайкой-вороток» (барашек)






Фотографии установленной калитки





Гость 01 декабря 2016 16:20:23

Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..

Гость 01 декабря 2016 22:32:59

а есть фото с запаской на машине?

gastinov 02 декабря 2016 10:02:53

Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже

Гость 02 декабря 2016 20:33:29

Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?

gastinov 03 декабря 2016 12:12:25

Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.

Гость 05 декабря 2016 13:25:24

А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.

Гость 06 декабря 2016 14:25:43

Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.

Гость 09 декабря 2016 17:32:56

А как с сертификатом на это оборудование

Гость 11 декабря 2016 14:50:02

Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.

gastinov 12 декабря 2016 16:42:01

Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.

Гость 12 декабря 2016 17:24:58

ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.

gastinov 14 декабря 2016 08:47:07

Опишите пожалуйста ряд причин

Гость 14 декабря 2016 18:52:48

у меня 5 причин и консультации платные :)
но если честно, можно обсудить, интерес имеется :)

Гость 22 декабря 2016 11:23:03

эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..

gastinov 23 декабря 2016 08:56:37

Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.

Гость 23 марта 2017 14:19:23

неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос

Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.

Гость 06 июня 2017 07:35:45

Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.

Гость 22 марта 2018 21:42:54

Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.


Пост только для тех, кто МоральнО согласен на установку кронштейна запасного колеса, именно на задней двери. Под раму не пинать — там балон, на силовой зад.бампер тоже- т.к пенсионер понынешним временам нищеброд. Итак, в продаже имеются в основном два варианта калиток на 27527, разницы две : 1)под новые или старые петли. 2) немаловажно какой стороной диск крепится к кронштейну. Я нашел только на Нижегородском варианте, что диск колеса крепится лицом наружу, т.е на него можно вешать литьё. Посмотрев на установку, в бж у b2p, я о…ел от радости съёма двери. Почесав репу и почитав комменты, для себя определил два основных минуса конструкции:. 1) для установки снимать дверь. ( В одно то рыльце!). 2) сверлить дыру по середине облицовки двери, для третьей точки крепления в хилом месте.( Точка не возврата). Покурив все записи по калитка на Драйв2, нашел решение проблем. 1) Дверь снимать не надо, а надо рассверлить петли нарезать в них резьбу на 10 и выкрутить наскрозь болты с выходом из петли мм так на 15, чтоб крепить калитку поверх петель. 2) Перенести крепление третьей точки на стойку двери в район крепления ответки замка только на верхний болт ( на фото на нижнем но смысл такой же)или в промежуток между ответкой и ручкой открывания. Подглядел у sobolgap. В итоге должна получится калитка которая будет устанавливаться поверх ( новых-старых) петель, с более жёсткой 3 точкой крепления за стойку двери. Вытекающие плюсы: 1) калитка легко демонтируется например для ежегодной подкраски, , на зиму или от злых гаишников — устранение причины…
2) после демонтажа калитки нет зияющих дыр. А на торчащие из петель болты накручиваем колпачковые гайки и радуемся- " Аля все заводское".
Написал я свои хотелки человеку который занимается производством тюняшек для проходимцев, metkon-nn.ru в Нижнем Новгороде зовут Вадим. Он согласен запустить в массы улучшенный продукт, но хочет убедиться что будет спрос.
Ещё нужен доброволец ( с новыми петлями) который согласен приехать для замеров по адресу Нижний Новгород ул Красных зорь дом 18а.
Моя задача показать Вадиму Ваши коментарии типа: "Идея понравилась!", " Я бы такое купил!", " Правильную калитку в массы!" и т.д и т.п.
И тогда в продаже появится доработанная, улучшенная калитка!
Добровольцу плюс в карму, а если он окажется желающим, то и право первой ночи с новой калиткой!
Если протопчем дорожку, следующим попросим в массы- передний фаркоп под съёмную лебедь, под "под поднятый радиатор".
Всем Добра!
Чета фотки не грузятся. Докидаю.


Всем привет! Вот решил поделиться «лайфхаком» для запасного колеса)))
После покупки Патрика, невозможно было не обратить внимание на тяжелую дверь багажника, которая просто не могла открыться и закрыться без применения усилия! При том дверь, носящая на себе колёсико не малого размера, (и это речь о штатной запаске, о более серьёзных колёсах я вообще молчу!) имеет совершенно обычные петли. О чём до сих про думают инженеры Ульяновского автозавода остаётся только догадываться((. На мой взгляд туда просятся как минимум:
1) Усиление стойки, к которой крепится дверь багажника;
2) Хорошие «МУЖСКИЕ!))» петли.
Упор на противоположной стороне, возле замка, слава богу имеется.
В этом случае, возможно, колесо можно будет носить на задней двери, не боясь за то, что можно потерять дверь на ходу.
Многие решают эту проблему довольно легко – просто запаска перемещается в багажное отделение, либо на крышу, при наличии экспедиционного багажника, ну или вообще живёт отдельно от машины, где-нибудь в гараже, например, но это худший из вариантов на мой взгляд!
Есть варианты калиток с креплением на боковую стойку и на силовой бампер ( возможно есть конечно и ещё, но я таких вариантов не встречал). Силовой бампер ставить желания нет, по крайней мере, пока. Про вариант с креплением на боковую стойку читал, что данная калитка может уничтожить саму стойку, т.е. спасая петли и дверь – убиваем стойку, вариант не айс, но кому как. Кто-то ездит и горя не знает.
Также нужно было обзавестись фаркопом для транспортировки лодки на прицепе.
В итоге наткнулся как-то на калитку от компании «НПК САМОВАР». Что сразу понравилось:
1)Калитка разработана специально для Патриота, на рестайл и дорестайл( у них есть отличия!);
2)Это крепление калитки к раме автомобиля.


Крепление проходит сквозь бампер. Катафот демантируется и вырезается отверстие под профиль калитки. Небольше, не меньше.


У калитки имеются две дополнительных проушины, для буксировки, удобнее и посерьёзнее штатных.



А вот почему собственно и задевал! Если бы это крепление газового упора было расположено чуть выше, он расположился бы строго горизонтально и не вылетал бы при открывании калитки!



После сборки, в процессе эксплуатации, дважды протягивал болты, сейчас держится очень хорошо и ничего болтается!


Ручку похоже резали автогеном, как-то не особо аккуратно получилось! Но я не сварщик и даже не резчик, скорее всего чего-то не знаю)) Сильно уж не ругайте, если не прав))!


При полном открывании двери между ней и калиткой остаётся достаточное расстояние, но всё-таки просится как-нибудь резиновая проставочка, для того чтобы дверь не поцарапать и не помять.


В клубном сервисе Саша подобрал болт-ограничитель. В комплекте не нашёл, думаю там должна стоять резинка, но из того что было ничего не подошло. Может плохо смотрел?))


Эти отверстия, вероятно для переноса датчиков парктроника с бампера на калитку. Ещё не пробовал переносить, руки не доходят…

Ни к стойке, ни к кузову, а к раме! Жесткая конструкция, крепящаяся к самому жёсткому месту на автомобиле, меня впечатлило. Также в придачу получаем силовой фаркоп под американский квадрат, за который можно цеплять прицеп, дергать застрявший авто, работать хай джеком и т.д.
Кстати, переходник для квадрата и шар заказывал отдельно, т.к. «НПК САМОВАР» их не производят и в комплект они не входят, но заказывал у них же.

Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» решил приобретать. Позвонил, заказал и стал ждать…
Обещали выполнить заказ за две-три недели, в итоге заказ был выполнен спустя 1месяц и две недели. Честно признаться начал было думать, что меня хотят кинуть, но всё обошлось. Хоть бы позвонили, мол так и так, не успеваем, ну разве бы я не понял? Нет же, молчат как партизаны! Объяснили задержку тем, что праздники( предоплату делал 23 февраля), а потом у них кто-то заболел и много заказов, не успевают. Правда это или нет и соблюдают ли они сроки других заказов, незнаю, пусть будет на их совести.
В транспортной компании мне выдали что-то непонятное в большом мусорном мешке, местами порванном, размером с половину багажника моего автомобиля, всё это как смогли, видимо, перемотали скотчем, причем из этой посылочки вываливался переходник для фаркопа! Этот переходник был окрашен простой грунтовкой и местами ободран. Незнаю, может они все такие? В дальнейшем я его конечно окрасил бодиком, но настроение от вида посылки изменилось далеко не в лучшую сторону! И даже закралось сомнение о полной комплектности!
Изначально, думал установить своими силами в гараже у брата, но обстоятельства изменились, и я поехал к хорошим ребятам в автосервис, как оказалось не зря! Развернув транспортную псевдоупаковку, обнаружил ещё один сюрприз! НЕТ НИ ЕДИНОЙ БУМАЖКИ О КОМПЛЕКТНОСТИ, А ОСОБЕННО ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ! Видимо по мнению сотрудников «НПК САМОВАР» все владельцы Патриотов – это инженеры с техническим образованием и опытом работы. РЕБЯТА ИЗ «НПК САМОВАР» — ЭТО НЕ ТАК! Такие железяки делаете, но уж бумажку можно написать и нарисовать, хоть как-то! Года два назад заказывал ветровое стекло на моторную лодку. Парни с гаражного производства начинали, так там всё до миллиметра описано! Мне кажется ребятам из «НПК САМОВАР» нужно над этим поработать!
Так вот, раскидав эту горку металла(благо внутри элементы калитки и болтики с гаечками были упакованы по лучше), мы начали играть в пазлы))). Примерно прикинув, что куда, загнали машину на подъёмник и начали установку в 18ч00мин. На одном из соединений пришлось по новой нарезать резьбу, видимо токарь «НПК САМОВАР» покурить вышел, когда делал))). В целом же всё сделано нормально! Если закрыть глаза не мелкие недочёты – всё хорошо! Нижнюю часть калитки закончили в 23ч30мин. Всё навесное с наружи, мы с братом, уже на следующий день доделали за час!
Катаюсь с калиткой с 11 апреля, проехал где-то 2500км. Есть небольшой дискомфорт, при попытке попасть в багажное отделение. Вместо одного действия приходится выполнять несколько, но я уже к этому привык. Дверь стала легкой, соответственно закрывается и открывается совсем по другому! Вешал колесо Купер СТТ ПРО в размере 265 75 R16, ещё и на стальном диске ORW (казалось пупок развяжется, когда вешал его на калитку))) ), откатал с ним 2000 км. по разным дорогам и всё впоряде! А ещё одноклубник предложил интересный вариант с внедрением разного вида отсеков в обшивку задней двери для различных мелочей! Буду думать над этим…

калитки для запасного колеса

Все владельцы внедорожников, особенно те, кто регулярно «выпускает» своего железного коня в естественную среду обитания, на настоящее бездорожье, знакомы с проблемой хранения запаски в автомобиле. Штатное место, предусмотренное для нее под днищем, идет вразрез с интересами владельца внедорожник. Там запаска цепляет неровности трассы, покрывается грязью, становится недоступной в сложных внедорожных ситуациях. Чтобы исключить все эти неприятности, не лишая автомобиль необходимой запаски, на помощь приходит калитка для запасного колеса.

Калитка решает сразу несколько очень важных задач. Перевозить на ней можно запаску любого размера, без ущерба для свободного места в штатном багажнике или верхнем экспедиционном (о том, что на штатное место колесо большого размера не поместится, также стоит помнить). Во-вторых, доступ к запасному колесу есть всегда, даже если автомобиль погружен в раскисшую почву или снег достаточно глубоко. Стоит также отметить, что купить калитку для УАЗ Патриот или Нивы стоит, чтобы перенести вес большого запасного колеса с «пятой» двери на раму автомобиля. С калиткой можно не опасаться за то, что со временем под тяжестью запасного колеса металл двери когда-то разорвется.

Обычно калитка изготавливается из квадратной трубы с надежной порошковой окраской и достаточной прочностью, чтобы выдерживать вес запасного колеса размером до 35-36 дюймов. Калитки оснащаются замком, чтобы даже при сильной вибрации не происходило нештатное открывание. Некоторые модели калиток снабжаются газовым упором для удержания изделия в открытом состоянии, даже когда автомобиль стоит под углом. В качестве дополнительных аксессуаров к некоторым моделям калиток прилагаются кронштейн для крепления номерного знака на запаске, розетка фаркопа.

Оставить в багажнике место для полезных вещей, а дорожный просвет – для отличной проходимости, легко – достаточно купить калитку для запасного колеса на ваш внедорожник.



Toyota


УАЗ

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Toyota Land Cruiser 100 с подсветкой номера

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Toyota Land Cruiser 100 с подсветкой номера

Калитка на задний бампер РИФ для УАЗ (левая) без штыря

Калитка на задний бампер РИФ для УАЗ (левая) без штыря

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Тойота Ленд Крузер 200 (под штатное колесо) с подсветкой номера

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Тойота Ленд Крузер 200 (под штатное колесо) с подсветкой номера

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Хантер с подсветкой номера

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Хантер с подсветкой номера

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2005-2014

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2005-2014

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Toyota Land Cruiser 105

Калитка РИФ с фаркопом в штатный задний бампер Toyota Land Cruiser 105

Амортизатор для калитки РИФ

Амортизатор для калитки РИФ

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2015+

Калитка РИФ в штатный задний бампер УАЗ Патриот 2015+

Читайте также: