Какую температуру выдерживает автомобильная шпаклевка

Обновлено: 27.04.2024

Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:

  • выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
  • усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
  • заделывание отверстий;
  • антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.

Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.

Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.

Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.

Полиэфирные шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.

В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.

Достоинства полиэфирных шпатлевок:

  • малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
  • термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые — и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
  • быстро сохнут.

Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.

«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Термостойкая грунтовка по металлу до 300 градусов? Кроме того, состав с алюминием термостойкий.

Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом — отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.

С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) — уже для отделки под покраску.

Бывают и универсальные составы.

Эпоксидная шпатлевка

Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.

Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:

  • степенью усадки — всего 0,1%;
  • прочность;
  • высокая адгезия с любым типом поверхностей;
  • долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.

Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.

Пентафталевая шпатлевка

В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках? Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др.

Такие шпатлевки обычно недороги.

Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая — 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов.

Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения — до 2 мм.

Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго — при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию.

Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.

Нитроцеллюлозные шпатлевки

Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.

Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки — до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).

К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание — около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам

TERMO — эпоксидная шпатлевка Шпатлевка Termo – это двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка под порошковые краски, предназначенная для ремонта небольших повреждений и неровностей металлических поверхностей. Характеризуется коротким, как на эпоксиды, периодом отверждения и очень высоким уровнем механической прочности. Как отличается шпаклевка по металлу от шпаклевки по пластику? Она также имеет отличную адгезию и высокую термостойкость.

Процесс отверждения может проходить как на открытом воздухе, так и в печи.

Например, такая выравнивающая смесь быстро высыхает при контакте с воздухом, а потому, открыв упаковку, ее лучше использовать сразу и не оставлять на потом. Кроме того, нитрошпаклевки, несмотря на быстрое высыхание, отличаются наиболее интенсивной усадкой (до 15%).

«TROTON Spec High Temp -высококачественная двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка холодного отверждения c великолепной стойкостью к высоким температурам вплоть до 200°C. Проводящая электрический заряд композиция предназначена главным образом для обработки поверхности при подготовке к порошковой окраске. У продукта есть эластичность и очень высокая адгезия к различным основаниям после соответствующей подготовки.

Именно для предотвращения подобных конфликтных ситуаций и возможности отследить всю технологическую цепочку для выявления нарушений, ООО фирма «Одри» лет 6 назад приобрело собственный комплект контрольного оборудования, позволяющего оценивать качество работы и эксплуатации окрасочного участка.

Нужна шпатлевка высокотемпературная, чтоб держала примерно до 250 градусов. Подскажите может кто знает где достать такую, главное чтоб была по металлу!
На каком-то форуме наткнулся на такую Roberlo SN96, но ничего про неё сам сказать ничего не могу.

Хлам это , вообще хлам. ..полный хлам . Тебе чё штукатурить то надо?

Ааааа ну если "деталюшку" значит "шпаклёвочкой" . Без проблем. Сейчас ты спроси- "ну вот я и спрашиваю какой!" Я тебе сразу отвечаю на все вопросы которые ты можеш хадать- ЧТО МЛЯТЬ ЗА ДЕТАЛЬ. Где стоит? Характер (ширина глубина мм) места под ремонт. Пока ты неответиш на эти вопросы бессмысленно что то советовать.

Нужна шпатлевка высокотемпературная, чтоб держала примерно до 250 градусов. Подскажите может кто знает где достать такую, главное чтоб была по металлу!
На каком-то форуме наткнулся на такую Roberlo SN96, но ничего про неё сам сказать ничего не могу.

Что за деталь? Какие требования?Боюсь,Любитель Водки прав,нет конечной информации..Напиши раскрыто о проблеме,которую ты хочешь решить и какие задачи стоят перед ней..

Что за деталь? Какие требования?Боюсь,Любитель Водки прав,нет конечной информации..Напиши раскрыто о проблеме,которую ты хочешь решить и какие задачи стоят перед ней..

нужно зашпатлевать часть капота, толщина слоя будет примерно 2,5-3,5 мм не больше, потом всё это дело нужно покрасить порошком, как мне в покраске говорили, что обычная автомобильная шпатлевка не держит температуру полимеризации порошка, она вся трескается. Отсюда требуется такая шпатлевка которая выдержит нагрев без последствий. Отсюда общий вопрос - знает ли кто такую? Советовать не забивать себе голову и просто облить капот краской или закатать в пленку не нужно.

Ну вот, вот другой базар - вокзал. Заходиш в магазин и говориш, мне надо шпатлёвку с алюминием , маркировка на банке ALU фирмы . ну можно просто бренд любой взять , я беру НОВОЛ , щас есть ещё ДЖЮБИ в чёрных банках-вроде неплохо. А так именно с мареировкой ALU .

Для косметического ремонта металлоконструкций применяют специальные шпатлевки. Они позволяют заделывать неровности материала, а также помогают защитить металл от коррозии и появления ржавчины. Среди разнообразия шпатлевок по металлу все большую популярность получают современные полиэфирные составы.

Содержание статьи

Шпатлевка по металлу: высокотемпературные, термостойкие, полиэфирные составы

  • Шпатлевка по металлу: высокотемпературные, термостойкие, полиэфирные составы
  • Термостойкая краска по металлу: виды и область применения
  • Эпоксидная шпаклевка: 4 вида составов

Сфера применения шпатлевок по металлу

Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:

  • выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
  • усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
  • заделывание отверстий;
  • антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.

Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.

Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.

Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.

Полиэфирные шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.

В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.

Достоинства полиэфирных шпатлевок:

  • малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
  • термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые - и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
  • быстро сохнут.

Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.

«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Кроме того, состав с алюминием термостойкий.

Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом - отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.

С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) - уже для отделки под покраску. Бывают и универсальные составы.

Эпоксидная шпатлевка

Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.

Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:

  • степенью усадки - всего 0,1%;
  • прочность;
  • высокая адгезия с любым типом поверхностей;
  • долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.

Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.

Пентафталевая шпатлевка

В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др. Такие шпатлевки обычно недороги.

Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая - 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов. Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения - до 2 мм.

Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго - при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию. Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.

Нитроцеллюлозные шпатлевки

Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.

Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки - до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).

К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание - около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

смешивание шпатлевки

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

шпатлевка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

виды шпатлевок - универсальная novol

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

Шпатлевка NOVOL с алюминиевым наполнителем

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

Шпатлевка финишная NOVOL

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

шпатлевка novol для бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

жидкая шпатлевка NOVOL

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

шпатлевка для оцинкованной стали и алюминия

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Однокомпонентная шпатлевка для подмазывания пор.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Какую температуру выдерживает шпаклевка автомобильная

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO, реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Читайте также: