Какую температуру выдерживает автомобильная шпаклевка
Обновлено: 27.04.2024
Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:
- выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
- усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
- заделывание отверстий;
- антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.
Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.
Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.
Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.
Полиэфирные шпатлевки
Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.
В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.
Достоинства полиэфирных шпатлевок:
- малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
- хорошее сцепление с поверхностью;
- прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
- термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые — и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
- быстро сохнут.
Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.
«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Термостойкая грунтовка по металлу до 300 градусов? Кроме того, состав с алюминием термостойкий.
Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом — отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.
С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) — уже для отделки под покраску.
Бывают и универсальные составы.
Эпоксидная шпатлевка
Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.
Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:
- степенью усадки — всего 0,1%;
- прочность;
- высокая адгезия с любым типом поверхностей;
- долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.
Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.
Пентафталевая шпатлевка
В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках? Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др.
Такие шпатлевки обычно недороги.
Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая — 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов.
Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения — до 2 мм.
Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго — при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию.
Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.
Нитроцеллюлозные шпатлевки
Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.
Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки — до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).
К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание — около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам
TERMO — эпоксидная шпатлевка Шпатлевка Termo – это двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка под порошковые краски, предназначенная для ремонта небольших повреждений и неровностей металлических поверхностей. Характеризуется коротким, как на эпоксиды, периодом отверждения и очень высоким уровнем механической прочности. Как отличается шпаклевка по металлу от шпаклевки по пластику? Она также имеет отличную адгезию и высокую термостойкость.
Процесс отверждения может проходить как на открытом воздухе, так и в печи.
Например, такая выравнивающая смесь быстро высыхает при контакте с воздухом, а потому, открыв упаковку, ее лучше использовать сразу и не оставлять на потом. Кроме того, нитрошпаклевки, несмотря на быстрое высыхание, отличаются наиболее интенсивной усадкой (до 15%).
«TROTON Spec High Temp -высококачественная двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка холодного отверждения c великолепной стойкостью к высоким температурам вплоть до 200°C. Проводящая электрический заряд композиция предназначена главным образом для обработки поверхности при подготовке к порошковой окраске. У продукта есть эластичность и очень высокая адгезия к различным основаниям после соответствующей подготовки.
Именно для предотвращения подобных конфликтных ситуаций и возможности отследить всю технологическую цепочку для выявления нарушений, ООО фирма «Одри» лет 6 назад приобрело собственный комплект контрольного оборудования, позволяющего оценивать качество работы и эксплуатации окрасочного участка.
Нужна шпатлевка высокотемпературная, чтоб держала примерно до 250 градусов. Подскажите может кто знает где достать такую, главное чтоб была по металлу!
На каком-то форуме наткнулся на такую Roberlo SN96, но ничего про неё сам сказать ничего не могу.
Хлам это , вообще хлам. ..полный хлам . Тебе чё штукатурить то надо?
Ааааа ну если "деталюшку" значит "шпаклёвочкой" . Без проблем. Сейчас ты спроси- "ну вот я и спрашиваю какой!" Я тебе сразу отвечаю на все вопросы которые ты можеш хадать- ЧТО МЛЯТЬ ЗА ДЕТАЛЬ. Где стоит? Характер (ширина глубина мм) места под ремонт. Пока ты неответиш на эти вопросы бессмысленно что то советовать.
Нужна шпатлевка высокотемпературная, чтоб держала примерно до 250 градусов. Подскажите может кто знает где достать такую, главное чтоб была по металлу!
На каком-то форуме наткнулся на такую Roberlo SN96, но ничего про неё сам сказать ничего не могу.
Что за деталь? Какие требования?Боюсь,Любитель Водки прав,нет конечной информации..Напиши раскрыто о проблеме,которую ты хочешь решить и какие задачи стоят перед ней..
Что за деталь? Какие требования?Боюсь,Любитель Водки прав,нет конечной информации..Напиши раскрыто о проблеме,которую ты хочешь решить и какие задачи стоят перед ней..
нужно зашпатлевать часть капота, толщина слоя будет примерно 2,5-3,5 мм не больше, потом всё это дело нужно покрасить порошком, как мне в покраске говорили, что обычная автомобильная шпатлевка не держит температуру полимеризации порошка, она вся трескается. Отсюда требуется такая шпатлевка которая выдержит нагрев без последствий. Отсюда общий вопрос - знает ли кто такую? Советовать не забивать себе голову и просто облить капот краской или закатать в пленку не нужно.
Ну вот, вот другой базар - вокзал. Заходиш в магазин и говориш, мне надо шпатлёвку с алюминием , маркировка на банке ALU фирмы . ну можно просто бренд любой взять , я беру НОВОЛ , щас есть ещё ДЖЮБИ в чёрных банках-вроде неплохо. А так именно с мареировкой ALU .
Для косметического ремонта металлоконструкций применяют специальные шпатлевки. Они позволяют заделывать неровности материала, а также помогают защитить металл от коррозии и появления ржавчины. Среди разнообразия шпатлевок по металлу все большую популярность получают современные полиэфирные составы.
Содержание статьи
- Шпатлевка по металлу: высокотемпературные, термостойкие, полиэфирные составы
- Термостойкая краска по металлу: виды и область применения
- Эпоксидная шпаклевка: 4 вида составов
Сфера применения шпатлевок по металлу
Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:
- выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
- усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
- заделывание отверстий;
- антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.
Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.
Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.
Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.
Полиэфирные шпатлевки
Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.
В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.
Достоинства полиэфирных шпатлевок:
- малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
- хорошее сцепление с поверхностью;
- прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
- термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые - и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
- быстро сохнут.
Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.
«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Кроме того, состав с алюминием термостойкий.
Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом - отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.
С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) - уже для отделки под покраску. Бывают и универсальные составы.
Эпоксидная шпатлевка
Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.
Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:
- степенью усадки - всего 0,1%;
- прочность;
- высокая адгезия с любым типом поверхностей;
- долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.
Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.
Пентафталевая шпатлевка
В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др. Такие шпатлевки обычно недороги.
Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая - 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов. Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения - до 2 мм.
Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго - при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию. Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.
Нитроцеллюлозные шпатлевки
Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.
Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки - до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).
К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание - около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам
Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.
Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.
Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.
Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
- Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные шпатлевки,
- алюминий,
- сталь,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Шпатлёвка для пластика бампера.
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.
Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки. В большинстве случаев (при температуре окружающей среды 20–25 градусов) достаточно будет одной полоски вдоль горки шпаклёвки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Читайте также: