Какую арматуру использовать для пола в гараже

Обновлено: 30.04.2024

Бетонная стяжка является самым прочным основанием пола, а если ее сделать правильно, то еще и самым ровным. Бетонирование пола применяется сейчас повсеместно и в основном используется для дальнейшего покрытия всякого рода напольными материалами. Однако есть место, где бетонный пол вполне может использоваться без дальнейшей отделки. Речь идет про гараж. Здесь на первый план выходит не столько визуальная привлекательность пола, сколько его прочность и практичность. Хотя разные люди по-своему представляют дополнительные предназначения этого помещения. Если человек не предполагает в гараже производить каких-либо ремонтных работ с автомобилем, а представляет его только лишь как крытую стоянку для авто, в этом случае часто на бетонную стяжку укладывают кафель. Если же гараж предполагается использовать как многофункциональное помещение, бетонного пола обычно вполне достаточно. Но, как в первом, так и во втором случаях при обустройстве стяжки в гараже нужно учитывать повышенную нагрузку на ее поверхность, связанную с нахождением здесь автомобиля. Поэтому, перед тем, как сделать стяжку пола в гараже, нужно учесть этот фактор.

Бетонная стяжка в гараже, обустройство

Перед заливкой стяжки в гараже нужно провести некоторые подготовительные работы.

Начать можно с разметки уровня предполагаемой поверхности бетонного пола. Здесь нужно учесть, что в гаражах рекомендуют делать пол с небольшим уклоном к воротам, чтобы легче было удалять из помещения лишнюю воду, которая может появиться, например, во время оттаивания зимой заснеженной машины. Поэтому сначала нужно с помощью водяного уровня отбить «ноль», а затем к нему возле стены, противоположной воротам, добавить высоты из расчета 1,5 см на метр длины гаража. Уровни желательно отметить на предварительно вбитых по углам металлических штырях, после чего натянуть между ними нити, по которым теперь можно будет определить уровень будущей стяжки в любой точке помещения.

Теперь, когда известно, где будет поверхность пола, можно готовить основание. Для этого предварительно утрамбованный грунт засыпается щебнем так, чтобы осталось только место для предполагаемого слоя бетона. Например, нужно сделать стяжку толщиной 10 см (обычно такой толщины хватает для любого легкового авто). Значит, уровень подсыпанного щебня должен быть ниже уровня натянутых нитей на такое же расстояние равномерно по всей площади.

Сделав подсыпку щебнем, можно приступить к обустройству армирующей решетки. С учетом достаточно высокой нагрузки на поверхность пола в гараже, лучше применить метод монолитного армирования, для чего связанную или сваренную решетку из металлического прута диаметром 8 мм и ячейкой 15-20 см нужно поднять на опоры. Расстояние от арматуры до уровня будущего пола должна быть в данном случае около 5 см. При расположении таким способом, армирующая решетка после заливки окажется в толще слоя бетона, образовав с ним монолит.

После того, как армирующее сооружение будет закреплено, необходимо подсыпку из щебня обильно полить водой, чтобы заливаемый впоследствии раствор быстро не терял жидкость. Теперь можно заливать первый слой бетона, который должен дойти до уровня арматуры. После его частичного схватывания, на что может уйти 12-24 часа в зависимости от температуры воздуха, устанавливаются маяки согласно отмеченного ранее уровня пола. В этом случае лучше использовать готовые Т-образные маячки, которые можно не вынимать из бетона после его схватывания.


Без рубрики

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?

Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?

Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.

При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.

Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.

Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.

При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.

В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.

Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.

Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.

После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

Неминуемость сезонных изменений.

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Толщина бетонного пола в гараже

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.



Стяжка будет вровень с коробкой ворот. Для этого нужно подсыпать песок, который остался после погреба и ямы…


На вход погреба, делаю несъемную опалубку из Ацеида.


Песок увлажняю водой и трамбую ручной трамбовкой…


Так же по периметру гаража нужно пристрелить демпферную ленту. Она нужна для того, что бы стяжку не поломало при температурном расширении. Все таки 35кв.м одной плитой -демпфер обязателен!

К стате заложил эл.провода для погреба и ямы!



После трамбовки песка, нужно было каким то образом зафиксировать армирующую сетку. Сетка 2мх3м с толщиной прутка 4мм. Смысла в армировании арматурой, да еще и в два яруса не вижу. Например под уличным навесом стяжка всего 5-7см, без армирования, простояла уже более 5 лет и это в жестких климатических условиях.
Для ее фиксации выкладываем бутовый кирпич примерно по одному уровню…






К заливке готов!))) Стяжку решил делать без утепления ЭППС. Ибо не вижу тратиться в пустую! Отопления круглогодичного не планируется, а редкими протопками никогда эту стяжку не прогреешь. Тому пример моя баня…на ЭППС лежит плоский шифер(ацеид) 8мм и сверху керамогранит. В парилке 80-90по цельсию, а полы холодные. Также стяжку решил делать без маяков. Просто при заказе бетона просил, что бы масса имела максимальную подвижность. Есть только "маяки" в виде демпферной ленты прибитой по кругу в нужный уровень. Также опалубка погреба, приточная труба 110, рамка из уголка на яме и рама ворот это все одна плоскость. Просто выливаем бетон, разгоняем лопатами и заглаживаем метровым полутерком или как он там называется…
На помощь позвал пару родственников ибо тяжелое мероприятие по приемке бетона, да еще и на время!
Машина приехала после обеда, это очень не кстате. Потому что нужно было дождаться, когда бетон схватиться и двухметровым правилом отшеркать пол, сбивая бугорки и т.п. Получилось так, что эти прошедшие 8часов, для этого мероприятия попадают в вечернее время, а электричества в гараже еще нет и темень и все такое…Короче рано утром побежал шеркать пока еще не так застыл)))




Как же тяжело далось это мероприятие, какой там правилом, шпателем уже поздно…Он стерся нах))) Бетон вылившийся на уголок в яму пришлось отдалбивать перфоратором…короче принятие и растягивание бетона -это вообще легко прошло, а вот шлифовать шпателем, руки отваливались. В основном все достаточно неплохо получилось.
Далее напилил доски для ямы и сварил люк для погреба…



Люк сварил из 50 уголка. Внутрь вставлены 50 доски, покрашены и обвернул листом железа…Машиной можно наезжать на него без последствий!





Так же не знаю, чем обработать стяжку…Есть план купить пропитку МОНОЛИТ 20м и пропитать это самый дешевый вариант. От пыли и для упрочнения она! Так же купить можно краску, но как тогда сваривать электросваркой…пока в раздумьях.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;


  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:


Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.


Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:


Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.


Заключение

Бетонная стяжка безвредна, экологически безопасна, обладает высокой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Именно по этим причинам её чаще всего и выбирают владельцы гаражей. Но, так как залить бетонный пол в гараже – работа сложная, трудоемкая, многоэтапная и весьма продолжительная по времени, она может оказаться затруднительной для самостоятельного выполнения. А недостаток опыта привести к разочарованию результатом. Возможно, лучшим решением станет наем профессиональной бригады.

Армирование пола стяжкой: зачем нужно и что использовать

Ровный пол – обязательное требование при укладке ламината и плитки, «теплой» или наливной системы. Чтобы поверхность была долговечной и не разрушилась из-за неблагоприятных условий, нужно укрепить конструкцию. Улучшить характеристики бетона поможет армированная стяжка, которую надо правильно использовать.

Особенности технологии

Армирование – метод увеличения несущей способности сооружения. Внутрь поверхности вводят частицы более прочного сырья, чем основной строительный материал. Чаще всего усиливают бетон, который при высыхании, сильных нагрузках или резком изменении температуры (влажности) разрушается.

Армированная стяжка отличается от обычной заливки наличием дополнительных укрепляющих деталей внутри. Усиливающая конструкция идеально подходит для помещений с неровными полами. При помощи технологии удается быстро и легко распределить раствор по поверхности, а включения выдержат без деформации массу строительного материала.

Армируют пол стяжкой для предупреждения проседания под упругим основанием. Усиление не нужно для жестких поверхностей или при тонкой (до 6 см) стяжке. Технология обязательна для:

  • утеплителей любого вида;
  • склонного к вспучиванию грунта (песок, гравий);
  • гидро- тепло- и звукоизоляции;
  • пола чернового по лагам.

Дополнительные элементы принимают на себя сжимающее воздействие, защищая бетон от естественной усадки. Если на полу делают плавающую или составную конструкцию, то обязательно используют усиление. Включения нейтрализуют изгибающие нагрузки.


Армированная стяжка пола нужна при толщине заливки от 10 см и больше. Усиление поверхности применяют при обустройстве электрических «теплых полов», предупреждая проблемы при температурно-влажностных перепадах. При водяном подогреве к укрепляющей конструкции дополнительно подвязывают трубы.

Популярные материалы

Армированный пол используют в местах с повышенными нагрузками. Выбор типа усиливающих элементов зависит от эксплуатационных особенностей поверхности. Среди популярных материалов выделяют 5 видов.

Сетка из металла

Для укрепления бетона применяют конструкции из низкоуглеродистой стали, которые собирают по технологии точечной сварки. По диаметру сырье варьируется в пределах 2,5-6 мм, в быту используют трехмиллиметровые модели. По полотну сетки идут ячейки в виде прямоугольников или квадратов. Чем мельче «окна», тем прочнее получится стяжка.

Традиционная ширина металлического сырья – 150 см, длина в рулонах – 250 см. Материал в листах выпускают в параметрах от 50*200 см до 200*400 см. Сетка из стали для армирования более жесткая, чем заборные модели.

Основная задача металлического элемента – распределение нагрузки внутри стяжки. Сооружение берет на себя вес бетона, чем снижает возможность появления трещин усадочных, просадок и изменения формы. Стержни проволочные ограждают сооружение от растяжения и разрушения в местах изгиба. Металлическая сетка из нержавеющей стали устойчива к температурно-влажностным перепадам, поэтому прослужит десятки лет.

Для армирования бетонного пола материал кладут в нижнюю часть поверхности. Конструкцию приподнимают над основанием, монтируя на специальные подставки. Шаг ячеек зависит от раствора, с которым работают. Для цементно-песчаного вида подойдет изделие 100*100 мм, для бетона с мелким щебнем – 150*150 мм. При максимальных нагрузках (гараж) специалисты рекомендуют брать толстую проволоку (5 мм) с «окошками» 50*50 мм.

Арматурный каркас

Конструкцию из металлических прутьев собирают точечной сваркой или путем скручивания. В качестве материала используют стальную арматуру класса А400. Каркас применяют для укрепления бетонных полов на грунте, керамзите или щебне. Если нужно получить усиленное сооружение, то создают двойную металлическую укладку.

Пластиковый вариант

Полипропиленовая сетка – эластичная, мягкая конструкция с низким весом. Материал используют для цементно-песчаной стяжки, толщина которой до 8 см. Пластиковая модель хорошо растягивается, при этом не разрушается. Усадочные деформации не разрывают армирующую добавку, поэтому стяжка останется целой.

Полипропиленовая сетка не разрушается от коррозии и под воздействием агрессивных растворов химических. Недорогой материал можно использовать в помещении с высокой влажностью и перепадами температуры. Армирующие элементы применяют при обустройстве «теплых» и наливных полов. Конструкция не экранирует радиосигналы и не создает помехи для средств связи.

Стекловолокно

Сетки делают из алюмоборосиликатного материала методом ажурного плетения. В итоге получают крепкие, эластичные полотна с ячейками-квадратами. Легкое стекловолокно не нагружает на перекрытие. Сырье можно скручивать в рулоны и перевозить в обычном транспорте.

По характеристикам усиливающие элементы напоминает пластиковые сетки. Армирующие детали в бетонном полу растягиваются при расширении, при этом уберегают конструкцию от деформации. При использовании сырья легко предупредить появление локальных разрушений или трещин по время усадки.

У сетки из стекловолокна низкая устойчивость к щелочным растворам, поэтому для стяжек используют модели с защитными пропитками. Сырье не разрушается при высокой влажности и колебаниях температур, но не выносит жар выше +150 С. Материал из алюмоборосиликатных нитей запрещено устанавливать в помещениях с возможностью возгорания.


Фибра

В основе усиливающих компонентов – множество волокон, длиной от 2 до 6 см. Элементы замешивают в цементно-песочный раствор, после чего заливают стяжку по маякам. Мелкое сырье равномерно распределяется по всей толщине конструкции. Армированный бетонный пол получается очень крепким, цельным и не трескается под нагрузками.

Выбор вида фибры зависит от материала, из которого сделали волокна. Если во время заливки важно не перегрузить перекрытия, тогда используют сырье на основе стеклянных или пластиковых нитей. Для помещений с высокой проходимостью профессионалы рекомендуют добавлять металлическую стружку. При эксплуатации в тяжелых условиях (погодных, химических) отдают предпочтение базальту.

Фибра проста в использовании, поэтому помогает свести к минимуму усилия по заливке стяжки. Конструкция укрепляется по всему объему и повышается устойчивость к истиранию. Материал не боится морозов и резких температурных перепадов. Сырье можно эксплуатировать в условиях повышенной влажности.

При замесе раствора фибру добавляют в сухие компоненты. После соединения цемента с песком в состав всыпают волокна и снова смешивают. При переизбытке мелких элементов бетон теряет прочность, поэтому объем проверяют по инструкции. Воду вливают только после того, когда ингредиенты равномерно распределились.

Фибра в стяжке пола защищает от появления мелких трещин при усадке или при быстром высыхании бетона. Разрушения возникают от воздействия вибраций или сильной физической нагрузки. Чтобы усилить конструкцию, волокна комбинируют с сетками армирующими. В итоге получают очень крепкую и устойчивую к износу поверхность.

Последовательность действий

Чтобы увеличить срок службы пола, надо правильно провести работы по усилению. Для удобства профессионалы разделили технологию заливки на несколько этапов. Подробно разберем алгоритм действий при армировании основания.

Разметка поверхности

Перед тем, как приступить к созданию стяжки, нужно правильно разметить пол. Процедуру проще осуществить при помощи лазерного нивелира, хотя можно использовать и гидравлический уровень. Оборудование ставят на ровную поверхность, проецируют луч на стену.

После нанесения отметок наносят горизонтальную линию. От элемента измеряют расстояние от пола, высчитывая минимальное. Найденная точка – нулевая разметка, от которой определяют толщину стяжки. Параметр зависит от необходимой прочности основания. Характеристика варьируется в пределах 2,5-8 см. В жилых помещениях данные должны совпадать во всех комнатах, кроме санузла и лоджии (балкона).

Подготовительные работы

Армирование бетонных полов осуществляют на очищенных поверхностях. С основания удаляют старую стяжку, остатки мусора выносят, пыль – убирают строительным пылесосом. Пространство по периметру грунтуют валиком или малярной кистью. Если не обработать зону, то цемент вытянет из раствора жидкость. Из-за нарушения технологии застывание происходит неравномерно, что приведет к появлению трещин.


Периметр основания засыпают мелким гравием (керамзитом), сверху – слой песка в 10 см. Полученную конструкцию тщательно трамбуют, аккуратно увлажняя жидкостью. При подготовке «теплого пола» первыми укладывают фольгированные плиты полистирола, потом переходят к монтажу арматуры для стяжки и к деталям системы. На этапе осуществляют установку коммуникаций.

Тепло- и гидроизоляция

Если делают заливку на грунт, то утеплять лучше керамзитом. При работе с бетонными перекрытиями загородных домов специалисты советуют использовать пенопласт, который укладывают в шахматном порядке на основании и фиксируют дюбелями. Для помещений в многоэтажках отдают предпочтение пеноплексу. Материал кладут на пол, стыки соединяют скотчем. Минеральная вата впитывает жидкость, поэтому монтируют на обрешетку, сверху покрывают пленкой.

В комнатах с высоким уровнем влажности обязательно нужна гидроизоляция. Отличные защитные свойства у плотного полиэтилена и у рубероида. Материал в виде полос на основание укладывают внахлест, заходя на стены и коммуникации. Трубы обрабатывают герметиком, вокруг сооружают утепляющий кожух.

Монтаж арматуры

По технологии сетка обязана находится внутри стяжки. Укрепляющие детали устанавливают на пластиковые фиксаторы или возвышения из бетона. Толщина защитного слоя – 1 см. Арматуру кладут внахлест на размер 1 ячейки. Для надежности конструкцию усиливают крупными стальными прутами.

Заливка

Чтобы пол получился ровным, нужно использовать маяки. Тонкие металлические, пластиковые или деревянные рейки равномерно устанавливают на поверхности основания, на расстоянии друг от друга в 1,5 м. Для компактных комнат достаточно 2 элементов.

Для приготовления заливки цемент с песком соединяют в соотношении 1 к 3. К сухим компонентам аккуратно добавляют жидкость. Строительным миксером смешивают ингредиенты до состояния густой, однородной массы. Если нужно сделать много раствора, тогда используют специальное оборудование («мешалку»).

Бетон заливают между маяками, начиная с самого удаленного от двери участка. Медленно распределяют материал, по мере необходимости проверяя уровнем и выравнивая. Толщина стяжки должна на 4 см превышать сетку, на «теплом полу» и по трубам – минимум 1 см. Раствор полностью заполняет все ячейки, щели и пустоты.

После заливки основание затирают теркой и прячут под полиэтиленом. Через 24 часа цемент застынет, поэтому пленку снимают и демонтируют маяки. Углубления заливают остатками раствора. После полного высыхания армирование стяжки бетонных полов завершается шлифовкой поверхности и обработкой упрочнителями.

Стоимость работ

Затраты зависят от сложности работ и размера помещения. Чем больше периметр основания, тем дороже обойдется проект. На цену влияют эксплуатационные характеристики комнаты и количество слоев в заливке. Окончательную стоимость можно корректировать, изменяя виды усиления, марку цемента и остальных строительных материалов.


Заключение

Сетка или фибра в составе бетона выравнивает основание под покрытие финишное, при этом ограждает от усадочных трещин. Арматура для укрепления стяжки пола улучшает устойчивость к износу как в больших, так и в маленьких комнатах. Вид усиливающего материала и способ заливки подбирают по техническим характеристикам помещения.

Читайте также: