Какой стороной класть пол в лодке пвх

Обновлено: 25.04.2024

Люди подскажите из чего можно сделать слани (пол) в лодку? делал из фанеры 10мм -рассыпались в труху,потом положил дюралевый лист тоже не гут. один раз так нае. ся что больше не охота.может у кого какие мысли есть на этот счет

капитан 1-го ранга

А что не понравилось в дюрали? У меня сейчас сделаны из ламинированной фанеры, за кажись три года эксплуатации (+лодка хранится круглый год на улице в неперевернутом положении) - ни каких изменений геометрии, разбухания, расслаивания не замечено. Решил поменять на рефленый алюминий толщиной 2мм (спалв АМГ5).

Andrey64

Делал из простой фанеры и олифил, сверху линолеум. Ничего не рассыпалось, но, собака, скользко.
С уважением.
ЗЫ. Дюралевые скрипят ужасно (на проге-4 стояли)

mehanikc

ст. лейтенант

может фанера хреновая попалась а на счет алюминия рельефного думаю чот должно быть нормально у меня гладкий был

капитан 1-го ранга

на счет "скрипят" - вопрос легко решается (сам подсмотрел у судостроителей) - просто делается (приклеивается) подложка из полосок домашнего напольного покрытия и ни каких стуков/скрипов. Если будет не лень, то постараюсь отфотать предстоящий процесс замены сланей и выложить, только вот потеплеет немного.

вих59

капитан 3-го ранга

Весной прошлого года в Крым делал слани из березовой фанеры 9мм . Пропитывал морилкой ХВ- , цифры не помню. В середине сезона дополнительно покрасил автоэмалью . Литровая банка в гараже
болталась, куда-то же расходовать надо. Лето лодка на открытом воздухе, зима в гараже. Пока слани в идеальном состоянии.

massergey

старшина 1ст.

Делал из ламинированной фанеры, торцы прокрашивал, с обратной стороны она шершавая, не скользит.

Женек

капитан 3-го ранга

Бакелитловая фанера, а сверху, хоть линолиум, хоть кавролин, что хош , так оставлять не стоит, т.к. скользко!
massergey в этом толк знает, глянь ради интереса как он свою красавицу сделал-красотка.

mehanikc

ст. лейтенант

женек кинь ссылку где глянуть плиз.

Женек

капитан 3-го ранга

Механик, чет никак не могу ссылку прикрепить.
Посмотри в тематических форумах,-мотрные лодки и катера-отчет о ремонте лодки Неман 2

mehanikc

ст. лейтенант

Механик, чет никак не могу ссылку прикрепить.
Посмотри в тематических форумах,-мотрные лодки и катера-отчет о ремонте лодки Неман 2

mehanikc

ст. лейтенант

Механик, чет никак не могу ссылку прикрепить.
Посмотри в тематических форумах,-мотрные лодки и катера-отчет о ремонте лодки Неман 2

massergey

старшина 1ст.

Профи это мягко сказано, просто гуру кораблестроения На самом деле это первая моя лодка и опыта до этого не было, лазил в инете, днями и перед сном думал над каждым шагом, чтоб не накосячить, брак переделывал не по одному разу.

ilyich

капитан 1-го ранга

Ребята. линолеум не стелите ни в коем случае!! Сплошное повышение травматизма Я все повыкидывал. после синяков..Слава Богу не переломов. Что-нить сильно шершавое. или подобие этого. Я постелил автобусное полиуретановое покрытие - купил в магазе винилисткожи, с выпуклыми шашечками - гораздо комфортнее, цена приемлемая, моется легко.

lednic606

вице-адмирал

. Я постелил автобусное полиуретановое покрытие - купил в магазе винилисткожи, с выпуклыми шашечками - гораздо комфортнее, цена приемлемая, моется легко.

ctljd

капитан 3-го ранга

mehanikc

ст. лейтенант

сегодня проехал все строй материалы бекалитловой фанеры нет есть только простая 10-12мм наверно придется брать.

Алехандрэ

мл. лейтенант

У меня на Крыму стоит родная 1971г. фанера 6мм. Покрашена жёлтой краской наверно чем то пропитана, не сгнила ни грамма.

ctljd

капитан 3-го ранга

сегодня проехал все строй материалы бекалитловой фанеры нет есть только простая 10-12мм наверно придется брать.

Игорь 61

мл. лейтенант

Попробуйте ОСП (USB) - ориентированая ДСП. Прочная, влаги не боиться и недорого.

massergey

старшина 1ст.

ОСП терпит воду максимум год, потом чернеет и разбухает как обычная фанера или дсп

mehanikc

ст. лейтенант

друг поедет в красноярск сказал купит какую надо он говорит что там есть

Игорь 61

мл. лейтенант

Вечного не бывает. Но с тем, что через год разбухает не согласен - 3 года и никаких проблем. В принципе, при необходимости, покрыть лаком.

ilyich

капитан 1-го ранга

Берете обычную фанеру, если нет возможности найти "необычную" т.е. водостоикую иль бакелитовую. и грунт эпоксидный авто.. иль на крайняк просто эпоксидную смолу в совковой пачке..(ежель в импортной -- дороже будет).. Сначала разводите в указанной на упаковке пропорции, затем через 5 минут - растворителем, который допускается, типа Акриловый универсальный до сильно жиденького и из любого краскопульта иль просто кистью, по мере впитывания. Главное чтоб в тепле. не ниже 15. чем больше впитается -- тем дольше стоять будет и сохнет гораздо дольше. Проверял сам.. Андрей ctljd поправит ежель что неточно

ctljd

капитан 3-го ранга

Берете обычную фанеру, если нет возможности найти "необычную" т.е. водостоикую иль бакелитовую. и грунт эпоксидный авто.. иль на крайняк просто эпоксидную смолу в совковой пачке..(ежель в импортной -- дороже будет).. Сначала разводите в указанной на упаковке пропорции, затем через 5 минут - растворителем, который допускается, типа Акриловый универсальный до сильно жиденького и из любого краскопульта иль просто кистью, по мере впитывания. Главное чтоб в тепле. не ниже 15. чем больше впитается -- тем дольше стоять будет и сохнет гораздо дольше. Проверял сам.. Андрей ctljd поправит ежель что неточно

+1 все ТОЧНО и верно - любой из ацетоносодержащих растворителей растворит смолу для работы с пульвером.А уж если заморочится с лаком для пропитки электодвигателей да с сушкой тогда. вобщем вариантов море и все решаемо.Главное что в верном направлении пошли и не стали на пол метал ваять.


У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой. Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

ovonel

У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой. Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

ovonel

Панферчик

У меня лодка Нептун 260 с жестким транцем и сланью книжкой.
Лодка мне нравится, но как же меня выматывает устанавливать слань при сборке. Может есть какой то секрет? Я сначала надуваю немного все баллоны, что бы форму лодка приобрела. Но всё равно очень туго вставляется слань. Я половину времени сборки трачу на слань. Ткань ПВХ дубовая, тяжело в нее вставлять полы. Поделитесь пожалуйста опытом, советом, лайфхаком. Как проще установить слань книжку? Думаю вопрос актуален не только для моей лодки.

Шабанов, купи Н-образный профиль 9 мм для лодки ПВХ; порежь соединительные ленты ПВХ на слань-книжке на составляющие листы и не ломай себе голову и пальцы.

хотя, откуда в Нептуне КМ-260 слань-книжка ? Там же всегда реечная слань устанавливалась (в карманы) ПВХ.
Ты ничего не путаешь ?


В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.



Лодка в упаковочной сумке.



Для сборки лодки выберите ровную поверхность и очистите её от острых предметов.



Распакуйте сумку и разверните лодку. Используйте сумку как подстилку под лодку.



Слегка накачайте лодку используя идущий в комплекте насос.



Достаньте из сумки носовой пайол пола и установите его шершавой стороной вверх, так что бы фанерные края пайола плотно прилегали к баллону.



Установите второй пайол и соедините с первым алюминиевыми профилями.



Установите третий пайол.



Затем кормовой пайол.



Пятый и четвёртый пайол установите так, как показано на фото - углом, затем с усилием надавите вниз на образовавшийся угол, следите, что бы все пайолы были выровнены вдоль бортов.



Достаньте стрингера.



Перед тем как устанавливать стрингера, положите вёсла лодки под днище лодки в местах крепления стрингеров - это облегчит их установку.



Симметрично установите стрингера перекрыв ими три пайола.



Подкачайте баллоны лодки и вставьте сиденья.



Накачайте кормовые отсеки.



Накачайте носовой отсек и киль, затем подкачайте все отсеки лодки штатным насосом "до отказа" и вставьте вёсла.

Лодка готова к использованию.

Разборка лодки



Откройте все клапана в баллоне и киле лодки.



Снимите стрингера вёсла и сиденья.



Закрутите колпачки уключин.



Взяв за леера безопасности, сначала выровняйте баллон, а затем запахните его к середине лодки.



Особое внимание стоит обратить на укладку транца лодки и концов баллона. Уложите концы баллона на транец лодки.



ВНИМАНИЕ! Баллон не должен выходить за транец лодки.



Запахните транец с уложенными на него концами на лодку.



Уложите лодку так, как показано на фото.



Запахните нос лодки на транец.



Уложите транец на нос лодки.



Надавите на лодку, что бы вышел "лишний" воздух и лодка стала компактнее.



Накройте лодку концами упаковочной сумки с двумя завязками и завяжите их.



Теперь запахните концы сумки с тремя завязками и тоже завяжите их.

Дим спасибо! вот по гуглил нашел характеристики ,наверно скорее и буду из неё делать,9 мм. это понятно,а по весу не выйдет так-же что и если б из ДПК доски,которую сначала думал?
Фанерой ведь полностью застилают пол,а между досок можно щели оставить и к стати,как ГИМСовцы смотрят на полностью застеленные полы в лодке,вроде по тех.безопасности нельзя,типа не заметишь как под таким полом пробоина появиться,да и слани съемные должны быть если вдруг что.

lednic606

вице-адмирал

. вот по гуглил нашел характеристики ,наверно скорее и буду из неё делать,9 мм. это понятно,а по весу не выйдет так-же что и если б из ДПК доски,которую сначала думал?
Фанерой ведь полностью застилают пол,а между досок можно щели оставить и к стати,как ГИМСовцы смотрят на полностью застеленные полы в лодке,вроде по тех.безопасности нельзя,типа не заметишь как под таким полом пробоина появиться,да и слани съемные должны быть если вдруг что.

По весу глянь характеристики, а по ГИМСу - им то какая разница. я б сам под "глухие" слани заложил экструдированный пенополистерол(кроме надкилевого пространства ~40-50см. шириной) ну эт ты и без меня знаешь.
..и всё

Коля63

капитан-лейтенант

обычная фанера 10 (алифа 3 слоя+краска)с верху не скользящий линолеум,очень довольн,особенно хороши мыть!правдо линолеум дорогой и выбор цвета не большой.

shalagin

капитан 1-го ранга

Деревянные решётчатые слани (рыбины) перешли на дюральки по "наследству" с деревянных лодок , где была необходима вентиляция днища для защиты от гнили. А так как фондов на фанеру (стратегический материал) многим заводам не давали , то те делали слани из брусков или полностью из дюрали.

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

обычная фанера 10 (алифа 3 слоя+краска)с верху не скользящий линолеум,очень довольн,особенно хороши мыть!правдо линолеум дорогой и выбор цвета не большой.

У меня прошлый сезон лежал линолеум (дешевенький),так после хорошего дождика он промокал и его приходилось сушить на солнышке ,а это не удобно ,лодка у меня открытая.Может у вас какой другой,не знаю

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

На Терхи стоит бакелитовая рифленая.Вот подумал может из балончика антигравием черным или серым задуть, тот что с крошкой резиновой.На машине толстый слой получился,не скользит.

lednic606

вице-адмирал

Вот мне тоже из дюрали предложили сделать,дюралевые листы с узором,но ИМХО бесиком,летом не встанешь на такой лист.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Худенький

капитан-лейтенант

Принимайте на суд, смастрячили из бак фанеры 15-шки рифленки плюс 2 рундука сколхозили, вроде прочно получилось, осталось на рундуки петли и ручки поставить, на стыки и по перипетру люминем скрепить и летом испытать.
вот фото в недоделанной стадии, как закончу скину в готовом варианте.

Вложения

IMG-20130316-00261.jpg

IMG-20130316-00264.jpg

IMG-20130316-00263.jpg

DimasBorok

матрос

Принимайте на суд, смастрячили из бак фанеры 15-шки рифленки плюс 2 рундука сколхозили, вроде прочно получилось, осталось на рундуки петли и ручки поставить, на стыки и по перипетру люминем скрепить и летом испытать.
вот фото в недоделанной стадии, как закончу скину в готовом варианте.

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

У меня зашито советским текстолитом 4кой.Слани обработаны от гнили,поверх текстолит.Вес по сравнению с 10той фанерой в разы меньше,не гниёт хорошо выглядит,вечный.

гл. старшина
гл. старшина

У меня зашито советским текстолитом 4кой.Слани обработаны от гнили,поверх текстолит.Вес по сравнению с 10той фанерой в разы меньше,не гниёт хорошо выглядит,вечный.

капитан 1-го ранга

прошло уже 5 лет как сменил ламинированную фанеру на рифленый алюминий 3мм, а я так и не отписался, каюсь. В-общем, спустя 5 лет плюсы и минусы пола из Al:
1. У Крыма весьма "криво" сделано основание (флор, днищевый стрингер), посему пришлось выравнивать дополнительными Al-конструкциями (уголки, трубы квадратных и прямоугольных сечений). Слани изготовил из трех частей (так удобнее). Сделал резьбовые заклепки и прикрутил нержавеющими винтами с потаями, рассчитывал, что так будет легко снимать/ставить слани при необходимости - первые два года так оно и было, потом просто резьбовые клепки корродировали, а шляпки винтов подистерлись, короче сейчас хотел снять/поставить, но похоже придется высверливать. - выхода вижу два - либо по окончании сезона выкручивать все винты и перед следующим сезоном кручивать новые, либо резьбовые клепки искать из нержавейки (ни разу не попадались пока)
2. Шумности по сравнению с фанерой особо не наблюдаю, это при том, что у меня под сланями пустота, если бы уложил туда блоки плавучести из пенополистирола думаю было бы вообще как в кинотеатре.
3. Ходил на моторе в -25 - не замерз))), фанера 100% не намного теплее.
4. По весу выигрываю однозначно по сравнению с фанерой, да и меньше чем за 5лет эксплуатации саланей из ламинированной фанеры подучухались они и склизкая она, после 5 лет эксплуатации сланей из Al каких-либо повреждений или старения нет совсем (за исключением крепежных элементов).
5. Цена конечно не в пользу алюминия, но оно того стоит!

Вывод: для себя уяснил - только рифленый алюминий 3мм. Только нужно нормально прикручивать, а не просто как фанеру кусками укладывать.

Читайте также: