Какой пол в гараже лучше деревянный или бетонный

Обновлено: 28.04.2024

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола - соединение замков

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Для создания пола в гараже можно воспользоваться самыми разными материалами. На сегодняшний день их существует огромное количество. Соответственно, выбор можно делать, руководствуясь собственными предпочтениям. Но надо знать (если вы собрались стелить пол в гараже), что лучше. Данный обзор будет посвящен этому.

Качества, которым должен соответствовать пол

пол в гараже что лучше

Поверхность в таком помещении довольно часто подвергается нагрузке. Возможны ее контакты с химическими, агрессивными веществами. По этой причине покрытие должно характеризоваться прочностью, надежностью и долговечностью. Следует ознакомиться с некоторыми вариантами напольного покрытия, которые можно использовать, создавая пол в гараже. Что лучше? Об этом поговорим дальше.

Бюджетный вариант для гаража

Бюджетным вариантом считается бетонная стяжка. Она способна выступить не только с позиции основания для последующей отделки, но и в качестве самостоятельного пола. Делают ее, используя бетон марки В20-25. Толщина стяжки при этом может варьироваться в диапазоне от 50 до 150 мм. В том случае, если поверхность у такого покрытия не будет ровной, то ее можно отфрезеровать и отшлифовать.

Как производится стяжка пола в гараже? Для того чтобы она получилась достаточно прочной, надо учесть заливаемую поверхность, ее размеры. Если площадь покрытия будет достигать 45-50 кв. метров, то стяжку лучше разделить на несколько частей с помощью деформационных швов. Их заполнять надо, используя эластичные составы. В гараже не должно быть воды. По этой причине стяжку следует выполнить под наклоном в ту сторону, в которой находятся сточные решетки. По краям следует сделать шов. Его потребуется заполнить полиуретаном или пенополистиролом.

Сколько времени потребуется на обработку?

стяжка пола в гараже

Говоря про пол в гараже (что лучше из материалов подойдет для его создания), следует отметить и отделку бетона. Для повышения грязеотталкивающих свойств стяжки, ее потребуется обработать, используя бесцветную пропитку. В этом поможет валик или кисточка. С помощью такой обработки бетон уже не будет притягивать пыль и загрязняться.

Сколько времени потребуется на то, чтобы обработать пол? Покрывать пропиткой поверхность позволяется всего лишь раз. Может в некоторых ситуациях потребоваться дополнительная обработка. Напольное покрытие полностью будет готово к эксплуатации после нанесения состава через несколько суток. Соответственно, на обработку уйдет всего день. Еще несколько дней надо предоставить полу для того, чтобы пропитка высохла. Повторно наносить состав необходимо только через 3 года.

Бетонный пол можно покрасить

Какая краска для бетонного пола в гараже может быть использована? Для того чтобы окрасить поверхность, можно воспользоваться акриловым или эпоксидным красящим веществом. Выбирая средство, обратите внимание на такой параметр, как устойчивость к нагрузкам механического типа. Также следует внимательно отнестись к возможности использования краски на бетонных поверхностях.

Учтите, что покраска несет в себе не только защитную функцию. Она также помогает оформить пол. Покрытие в гараже способно стать превосходным местом для самых разных экспериментов. Для стяжки ассортимент оттенков может быть стандартным. Творческие идеи можно воплощать посредством смешивания разных цветов. Готовая поверхность бывает матовой, глянцевой либо полуматовой.

краска для бетонного пола в гараже

Как окрашивать бетонную стяжку? Если она старая, то предварительно ее потребуется сделать ровной. Для этого стоит воспользоваться грунтовкой. С помощью нее можно повысить сцепление стяжки и бетона. После этого надо нанести самовыравнивающий слой. Перед окрашиванием необходимо поверхность пропылесосить. Окрасить потребуется не только пол, но и примерно 20 см. стены. Краску наносить следует в несколько слоев, предоставляя около 2 суток на высыхание каждому из них.

Сухие цементные смеси

Чем покрыть пол в гараже? Можно приобрести идеальное покрытие, воспользовавшись сухими цементными смесями. Смешивая такой состав с водой, вы получите жидкую самовыравнивающую массу. Она может растекаться, образовывая идеально ровную поверхность. Толщина будет достигать 80 мм. Однако если вы хотите получить легкий уклон, то такие смеси этого обеспечить не смогут.

Перед нанесением смеси, пол потребуется очистить от грязи и загрунтовать. После этого, используя полутерку, надо нанести самовыравнивающую массу. На современном этапе на строительных рынках продаются специальные средства, которыми можно воспользоваться для получения верхнего слоя покрытия. Он не будет требовать последующей обработки.

пол в теплом гараже

Чтобы получить качественную поверхность и сделать стяжку, понадобится потратить примерно 3-4 дня. После заливки самовыравнивающей массы, надо будет подождать еще день. За это время полностью высохнет поверхность. Машину поставить можно будет в гараж только через 3 суток.

Широкий выбор наливных полов

Чем покрыть пол в гараже? Можно воплотить идею наливной поверхности. Для создания полимерного покрытия стоит воспользоваться акриловыми, виниловыми и иными смолами. Они обладают широкой палитрой цветов, отличаются высокой прочностью и стойкостью. Поэтому им сложно нанести вред с помощью агрессивных химических веществ. Обработать наливной пол в гараже можно лаком, обладающим антискользящим эффектом либо красящим средством. Можно оформить с помощью песка или иного декоративного элементам.

наливной пол в гараже

Существуют самые разные полимерные покрытия. Некоторые из них способны растекаться, самостоятельно образуя ровную поверхность. Можно укладывать и такой наливной пол в гараже, который потребуется распределять, используя полутерку или кисть. Нанесение производится в течение 3-6 дней. На высыхание потребуется выделить около 2 суток. Скорость затвердевания во многом будет зависеть от температуры воздуха. Немалую роль может сыграть качество используемого средства.

Преимущества резиновой поверхности

Всегда можно сделать резиновый пол в гараже. Преимущества такого покрытия очевидны. Оно долговечное, прочное и износостойкое. Характеризуется водонепроницаемостью, звукоизоляцией. Полностью безопасно, так как обладает противоскользящим эффектом и устойчиво к обледенению. Резиновый пол в гараже будет характеризоваться многофункциональностью. Покрытием можно воспользоваться для оформления закрытых или открытых площадок. Ко всему прочему его достаточно легко укладывать самостоятельно. Не отличается сложностью и уход за таким полом.

резиновый пол в гараже

Настилать резину надо на уже подготовленную и обработанную поверхность, используя специальные клеящие составы. В стыковых местах надо зафиксировать материал, воспользовавшись клейкой лентой. За счет этого можно будет предотвратить отслоение, а также гидроизолировать швы. Пол в теплом гараже, сделанный из резины, станет оптимальным вариантом.

Достоинства и недостатки деревянного покрытия

Дощатая поверхность. На современном этапе такой пол не пользуется большой популярностью. Но встретить его все-таки можно. Это бюджетный и простой вариант, который не требуется наличия особых навыков, каких-либо больших затрат и усилий при укладке. Какими еще преимуществами обладает такая поверхность? С помощью досок можно сделать пол в теплом гараже. Этот материал не является дорогим, легко подвергается ремонту и замене.

Есть и недостатки. Даже в том случае, если использовались хорошо обработанные доски, они быстро испортятся по сравнению со всеми вышеописанными вариантами. Такое покрытие не является безопасным. Если настилать доски в гараже, который не является теплым, то они будут промерзать. Пролитое масло или бензин способны привести к пожару. Из-за того, что покрытие впитывает жидкость, в гараже будет постоянно стоять запах. Частично данная проблема может быть решена с помощью обработки лаковым средством.

Настил из досок можно сделать в качестве финишного покрытия. Крепить материал стоит с помощью гвоздей, дюбеля или клея. Предварительно надо будет постелить лаги, а только потом – доски.

чем покрыть пол в гараже

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены варианты, которыми можно воспользоваться для того, чтобы сделать пол в гараже. Что лучше? Этот выбор следует сделать вам, руководствуясь информацией, которая была предоставлена выше. Также не стоит забывать про свои собственные предпочтения. Они должны находиться на первом месте. Надеемся, что статья поможет сделать правильное решение.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Рассказываем о том, каким должен быть пол в гараже. И рассматриваем плюсы и минусы четырех вариантов покрытия: бетона, резины, керамогранита и наливного пола.


    Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

    В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

    Какой материал выбрать для гаражного пола

    Критерии выбора

    На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

    • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
    • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
    • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
    • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
    • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
    • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
    • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

    Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.





    Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

    Какие полы лучше сделать в гараже

    Для обустройства гаражного пола выбирают разные материалы. Предлагаем познакомиться с плюсами и минусами четырех популярных материалов.

    1. Бетон

    Бетонное основание считается традиционным для гаражного помещения. Оно может быть полноценной отделкой или только основой для укладки финишного покрытия. Есть два варианта обустройства. В первом случае бетон заливается прямо в помещении, после отвердевания получается цельная бетонная «подушка»-стяжка. Во втором покупаются и укладываются стандартные блоки.

    Заливка трудоемка, зато ее можно выполнить самостоятельно. Разгрузить и уложить тяжелые блоки без спецтехники не получится. От метода укладки эксплуатационные характеристики бетонной поверхности не зависят. Перечислим достоинства решения.

    Плюсы

    • Высокая прочность, способность выдерживать значительные нагрузки, длительный срок службы. При условии, что марка бетона выбрана правильно.
    • Устойчивость к огню и перепадам температур. После дополнительной обработки, к примеру, окраски акриловым составом или резиновой эмульсией, приобретает защиту от влаги и агрессивной химии.
    • Возможность проведения работ без услуг специалистов.
    • Невысокая цена готового пола. Этот материал часто лидирует при поиске, какие полы в гараже лучше и дешевле. Цена особенно приятна при самостоятельном монтаже.

    У бетона есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

    Минусы

    • Без дополнительной обработки вглубь пористой поверхности проникают влага и химические вещества. Постепенно они разрушают бетон.
    • Бетонная основа холодная. Если планируется проводить в гараже много времени, желательно продумать утепление.
    • Со временем верхний слой начинает стираться, появляется неприятное пыление. Это сигнал, что пора провести обработку, например, покраску.
    • Трудоемкий монтаж. Стяжка заливается на подготовленную заранее подушку из щебня, разравнивается, затем ей дается время на отвердение. Это занимает несколько дней, иногда недель.





    Приводим в порядок гараж или сарай: 9 бюджетных и эффективных способов

    2. Наливной пол

    Наливным называют два типа покрытия. Первое применяется для выравнивания основания. Это смеси на базе цемента или гипса. Гипсовые чувствительны к влаге, поэтому не используются для наружных работ. Цементные прочнее и долговечнее. В гаражных помещениях их иногда заливают для выравнивания и одновременно как финишную отделку. Полимерные наливные составы считаются декоративным покрытием, их наносят только на выровненную основу.

    Преимущества полимерных смесей

    • Повышенная влагостойкость. Гладкая поверхность не впитывает воду.
    • Устойчивость к агрессивной химии.
    • Огнестойкость. Материал не поддерживает горение.
    • Сохраняют свойства при высоких и низких температурах, устойчивы к их перепадам.
    • Долговечность. При условии правильной эксплуатации служат десятилетиями.
    • Гигиеничность. Загрязнения плохо прилипают к гладкой поверхности, от них легко избавляться.

    Недостатков у полимерных мастик немного.

    Недостатки

    • Сложный ремонт. Он возможен, но отремонтированный участок будет заметен, поскольку подобрать подходящий тон очень сложно.
    • Высокая цена.

    Наливные полимерные мастики различаются составом. Для гаражного помещения подойдут четыре типа покрытия.

    Виды полимерных мастик, которые подойдут для гаража

    • Цементно-акриловые. В составе — цемент с акриловыми добавками. Они улучшают пластичность поверхности, делают ее невосприимчивой к влаге и воздействию агрессивной химии. Материал не скользит, хорошо выдерживает нагрузки. При этом цена немногим выше, чем у обычной наливной смеси из цемента. Минусом считается склонность к образованию трещин.
    • Эпоксидные. В их основе — эпоксидные смолы. Они придают высокую прочность, влагостойкость, твердость, устойчивость к химическим препаратам и температурным перепадам. Эпоксидная основа обладает повышенной стойкостью к истиранию, служит долго. Ее «слабое место» — хрупкость. Она боится сильных ударов. Падение тяжелого предмета разрушит отделку.
    • Метилметакрилатные. В составе — акриловые полимеры. Они делают материал нечувствительным к агрессивной химии и влаге. Готовая поверхность сопротивляется износу, прочная и долговечная. Значимый плюс — быстрое отвердение. Для этого достаточно нескольких часов, затем в помещение может заезжать автомобиль. Недостатком считается сильный запах при монтаже. Он пропадает после отвердения и больше не появляется.
    • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к влаге, температурным перепадам, всевозможным химикатам, значительным нагрузкам. Легко переносят вибрации и сильные удары. Ухаживать за полиуретаном легко, он хорошо моется, не впитывает грязь. При необходимости без особых сложностей реставрируется. Из минусов надо отметить необходимость тщательной подготовки основы, она должна быть идеально ровная, и высокую цену.







    3. Керамическая плитка

    Для облицовки подойдет только керамогранит. Это разновидность керамики, имитирующая природный камень. По внешнему виду и прочности она ему ни в чем не уступает. Укладывают ее на заранее подготовленную бетонную стяжку. Разберем достоинства решения.

    Достоинства

    • Прочность, износостойкость. Выдерживает значительные нагрузки.
    • Влагостойкость, не чувствительность к перепадам температур.
    • Долговечность. Срок службы минимум 50 лет.
    • Пожаробезопасность. Керамогранит не воспламеняется и не поддерживает горение.
    • Привлекательный вид. Есть качественные имитации натуральных материалов: древесины, природного камня.

    Минусов немного, но они есть.

    Недостатки

    • Низкие теплоизоляционные характеристики. Желательно дополнительное утепление.
    • Хрупкость. Транспортировка и монтаж проводятся с определенной осторожностью.
    • Высокая цена.


    Оборудуем вентиляцию в подвале гаража: подходящие решения и инструкция по монтажу

    Резина

    Смесь из резиновой крошки с модификаторами, пигментами и клеящими веществами. Технология изготовления допускает выпуск плитки, ковриков и рулонов. Из них выкладывается полотно. Удобнее всего использовать плитку. Резиновая облицовка обладает множеством плюсов.

    Плюсы

    • Высокая эластичность, что исключает появление трещин.
    • Устойчивость к агрессивной химии, влаге, температурным перепадам, интенсивному истиранию.
    • Хорошо выдерживает значительные нагрузки, в том числе и ударные.
    • Приятная с виду и на ощупь, нескользкая поверхность, по которой комфортно ходить.
    • Хорошая тепло- и шумоизоляция.
    • Длительная эксплуатация.

    Минусы

    • Из минусов надо знать об ограничении в использовании. Резину нельзя укладывать вблизи открытого огня. Она может воспламениться.





    Это далеко не все возможные варианты, но мы перечислили лучшие. Современные и функциональные материалы, которые прослужат долго. Можно уложить и тротуарную плитку. Действительно, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но если в попытке сэкономить купить не сертифицированную продукцию, она рассыпется в течение года-двух. Качественная же плитка дорогая, да и укладывать ее лучше специалистам. А это дополнительные расходы.

    Традиционный земляной или деревянный пол — тоже не лучшее решение. В первом случае неизбежна пыль и грязь. Во втором требуются толстые доски хорошего качества, иначе он быстро придет в негодность. Поэтому принимать решение, какой пол сделать в гараже, надо взвешено. Затраты на этапе обустройства полимерного или резинового покрытия окупятся его многолетней беспроблемной службой. Чрезмерная экономия оборачивается частыми ремонтами и некомфортной эксплуатацией выбранного покрытия.

    Читайте также: