Какой краской покрасить стены в школе в классе

Обновлено: 28.04.2024

Какую роль играет цвет в дизайне школ и детских садов?

Правда ли, что с помощью цвета можно можно стимулировать детей к учебной деятельности?

Какие цвета хотят видеть в школе сами дети?

Эта статья будет посвящена цветовым решениям в зданиях образовательных учреждений и их влияние на общее состояние детей и взрослых. Не секрет, что для школьных интерьеров существуют определённые правила и рекомендации, часть из которых связана именно с колористическими решениями. Рекомендации основаны на специфике детского восприятия цвета и влиянием цвета на психофизиологическое состояние детей. Эти особенности хорошо понимали такие ключевые фигуры в педагогике как Фрёбель, Монтессори, Тихеева, психологи Люшер, Яньшин, Иваницкий и другие научные деятели.

Мы расскажем о специфике восприятия цвета, изменении предпочтений тех или иных оттенков, влиянии цвета на разные возрастные группы детей и о других нюансах, которые важно знать и понимать при оформлении школ и детских садов.

— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.

Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.

Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.

Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.

Одним из современных интерьерных трендов, уверенно набирающих популярность, является окраска стен. Казалось бы, монотонность – это достаточно скучно, однако большинство дизайнеров правы в своем единодушии: окрашенные стены служат нейтральным полотном для выражения стиля в деталях, предметах мебели и аксессуарах и выглядят гораздо лучше, чем повторяющийся готовый рисунок. На первый взгляд, это самый простой вид отделки, однако в покраске стен есть особенности, которые нужно учитывать.

Сегодня совместно со специалистами компании Meffert AG, производителя лакокрасочной продукции düfa мы поговорим о том, какие краски сейчас в моде, как готовить под них основание и какие покрытия прощают огрехи, а какие требуют идеальной поверхности.


Матовая или глянцевая?

Выбор интерьерной краски – это многофакторный процесс, который включает в себя несколько этапов:

  • Определения функционального назначения помещения. Это необходимо для того, чтобы понять предполагаемую степень загрязнения стен и требования к износостойкости покрытия.
  • Выбор цветовой гаммы/глянца. Светлые матовые краски смотрятся ровнее и равномернее, чем более темные и более глянцевые. Если краска матовая, но имеет темный и яркий цвет, то есть повышенный риск белесых пятен при механических нагрузках («эффект письма»).
  • Определение уровня освещенности помещения. Например, модные сегодня большие панорамные окна в пол, или особые источники освещения, направляющие свет вдоль стены, способны высветить не только дефекты в подготовке поверхности, но и результат некачественно выполненных окрасочных работ.

О названных факторах знают большинство маляров, но простой покупатель обычно не в курсе. Это может стать причиной серьезного разочарования и споров о качестве выполненной окраски.

В зависимости от соотношения названных выше факторов и происходит выбор конкретной марки краски с соответствующим уровнем глянца. Почему же так важен глянец?

Прежде всего определимся, что такое глянец и для чего необходим глянцевый эффект. Глянец – это способность краски отражать свет. Прямое отражение света, которое возникает от очень гладкой поверхности - дает эффект глянца. Отражение диффузное, рассеянное, которое образуется на микропористой поверхности – воспринимается как матовый эффект. Степень глянца измеряется фотоэлектрическими блескометрами, чем выше показатель, тем более блестящей будет поверхность после покраски.

Категория глянца имеет цифровое значение – от 1 до 100. Это число означает % глянцевого эффекта на данной поверхности. Например, «2%» это очень матовый эффект, а «20%» это «полуматовый», эффект, он же «шелковисто-матовый» или «полуглянцевый».

Но глянец — это не только блеск. Данный показатель напрямую влияет на износостойкость краски. Вся суть в том, что в составе глянцевых красок количество полимерной смолы выше, чем в матовых, где преобладают пигменты и наполнители. Высокое количество смолы позволяет краске блестеть и быть устойчивой к влаге. Покрытие, которое образует глянцевая краска, легко очищается и легко выдерживает серьезные нагрузки (мытье, шлифующие воздействия, агрессивные и тяжелые загрязнения).

В противовес глянцевым, матовые краски не рекомендуются для подверженных загрязнению поверхностей, требующих частого мытья. Поэтому, обычно их используют для потолков и стен в помещениях с низкой эксплуатационной нагрузкой.

Использование матовой краски в ситуациях, не соответствующих задачам помещения может привести к появлению таких неприятных моментов как:

  • Эффект полировки, возникающий при интенсивном трении поверхности тряпкой или губкой. При этом удаляются матирующие наполнители наружного слоя и поверхность становится более глянцевой, что особенно заметно при боковом свете.
  • «Эффект письма», один из самых распространенных дефектов, связанный с появлением белесых полос от механических нагрузок на окрашенных поверхностях. Этот дефект характерен для матовых красок при выборе ярких оттенков колеровки. Почему «эффект письма»? На практике, проводя пальцем, ногтем или палочкой по такой поверхности вы как бы «пишете», как будто ручкой или кистью.
  • Истирание пигмента. Как и в предыдущем случае, истирание пигмента особенно заметно на темных цветовых тонах. Дефект возникает при чистке поверхности влажной тряпкой или губкой, в результате чего окрашивающий пигмент вымывается, а после высыхания поверхность стены покрывается пятнами.

Однако у матовой краски есть свое весомое преимущество – это способность скрывать незначительные дефекты поверхности. Кроме того, матовая краска, особенно светлых тонов – это оптимальный выбор в сложных условиях освещенности, когда свет скользит по окрашенной поверхности и подсвечивает малейшие дефекты. В то время, как глянцевая краска только подчеркнет небольшие царапинки или неровности.

Использование глянцевой краски там, где следовало нанести матовую также чревато неприятными последствиями, и вот яркий пример с нашего форума:


Заказчик притащил глянцевую краску. Говорю ему: «на потолок ее нельзя, это будет попадос - уже проходили. Заказчик отвечает: «на мансарде мне понравилось, выглядит отлично, красьте!». Хозяин-барин, покрасили.
Приезжает, орет: «Красить не умеете, не прокрашено, полосы, разводы!» Отвечаю ему: «Там все прокрашено, это дефекты шпаклевания, которые высветил глянец. А еще у тебя большие окна на первом этаже и южная сторона, солнце высвечивает все моментально, а на мансарде освещение умеренное». Четыре раза перекрашивали и валиками, и краскопультом, стало лучше, но не сильно».

Сегодня современная промышленность выпускает такие варианты матовых или полуматовых красок, которые сочетают в себе хороший эффект маскировки поверхности с высокой износоустойчивостью.

Например, существует такая категория красок как «Mattlatex» или, «матовый латекс». Данный вид продукта пришел на отечественный рынок из Германии. Это, своего рода, уже классика жанра среди типично немецких интерьерных покрытий. И сегодня немецкие маляры преимущественно выбирают покрытия такой «маскирующей» направленности. Слово «матовый» обещает опытному потребителю ровность поверхности при визуальном восприятии, а «латекс» (то есть, некая клеевая основа) особую прочность и износоустойчивость.
Новейшие тренды развития лакокрасочной промышленности связаны с внедрением, помимо традиционного латексного связующего, новых, инновационных материалов: особо стойких дисперсий, восков, наполнителей и пигментов повышенной категории надежности. Такие краски могут включать в себя элементы нанотехнологии, технологий промышленной керамики, микрокристаллинного мраморного наполнителя, образуя поверхности особой стойкости и надежности.


В линейке нашей продукции уровень прочности и выраженность глянца соотносятся с цифровым индикатором в названии и соответствует проценту глянца на поверхности.

  • Так, например, краска, имеющая в названии индекс «2», образует немного структурированную глубоко матовую поверхность, что оптимально для потолков и для стен при спокойном режиме эксплуатации.
  • Индикатор «3» означает также матовую краску, но при высокой гладкости, без рельефа и структуры. Подходит для стен и потолков при высоком уровне отделки. Высокий класс прочности позволяет аккуратное мытье.
  • Индикатор «7» - Краска с выраженным «лощеным», бархатистым эффектом поверхности. Такой уровень глянца делает покрытием достаточно универсальным, уместным и на гладких стенах, и на рельефных поверхностях. Это наиболее популярное покрытие, идеально подходящее для влажных помещений. Уровень стойкости подходит для интенсивных нагрузок.
  • Индикатор «20» - это самое прочное и самое глянцевое покрытие. Такая краска имеет идеальное применение на наиболее нагруженных поверхностях – кухни, ванные, детские, школы, больницы, рестораны и т.д. Она выдерживает интенсивное и частое мытье, с использованием мягких моющих и дезинфицирующих средств.

Таким образом, вопрос выбора краски – это комплексная задача, включающая в себя серьезный набор мероприятий и просто сам по себе выбор очень дорогой краски отнюдь не гарантия отличного результата. Очень многое зависит от подготовки основания.

Подготовка основания

Подготовка основания под покраску включает в себя определенный набор работ, неукоснительное исполнение которого призвано обеспечить наилучшее качество поверхности. Например, уровень подготовки, который годиться под обои, совершенно не подходит для окрашивания. Более того, даже окрашивание краской с различным эффектом требует своего подхода в каждом конкретном случае.


Качество поверхности на разных этапах имеет разные допуски.

  1. Внутренняя штукатурка стен в жилых помещениях - допуск до 2 мм просвета при проверке 2-метровым уровнем. Это если предполагается еще облицовка или шпаклевание.
  2. Внутренняя штукатурка стен под обои - 1 мм просвет.
  3. Прошпаклеванная поверхность под матовую краску допускаются лишь небольшие тени при боковом свете.
  4. Поверхность под покраску полуглянцевой и глянцевой краской не допускает никаких видимых дефектов, а также боковых теней от света.

Применение четких стандартов в подготовке поверхности само по себе подразумевает не только высокий уровень организации отделочного процесса, но и облегчает контроль за работой. Визуально качество поверхности контролируют с помощью специальных плоских ламп. При контрастном освещении поток света направляется вдоль стен. Если заметны неровности (бугры или впадины), значит, поверхность требуется дополнительно зашпаклевать.


Тренд на гладкость и равномерный финиш поверхности диктует свои требования по отношению к подготовке:

  • Идеальная ровность поверхности
  • Использование не только высококачественных материалов (штукатурки, шпатлевки, грунтовки, стеклохолст и т.д.), но и соответствующей технологии базового строительства и отделки (качество нанесения, определенный набор последовательных операций),
  • Выбор соответствующего типа инструмента (коротковорсовый валик или метод распыления).

От подготовки поверхности перейдем к не менее важному и интересному вопросу: выбор способа нанесения.

Механизированный труд против ручного

Не секрет, что сегодня в большинстве случаев используется ручной способ нанесения интерьерной краски на стены при помощи валиков. Это вполне объяснимо, если вспомнить наше более ранее утверждение о том, что большинство людей считают окраску одним из самых простых способов отделки стен, к чему тут ненужная механизация?

Вместе с тем нанесение краски при помощи распыления имеет ряд определенных преимуществ:

  • снижение времени на окраску,
  • снижение расхода материала,
  • уменьшение трудоемкости процесса и утомляемости работника,
  • формирование более качественного покрытия в части того, что слой наносится равномерно и путем распыления, а не накатывания, где нажим на валик не может равномерным просто в силу физиологии.
  • более равномерное и быстрое высыхание окрашенных поверхностей.

Впрочем, есть у механизированного способа и свои недостатки, связанные с образованием капельно-воздушной взвеси, которая оседает на поверхностях, не подлежащих окраске. Поэтому такой способ требует более тщательной подготовки, в случае если ремонт производится в меблированном помещении: всю мебель необходимо или вынести, или тщательно укрыть пленкой, что не всегда возможно, а не окрашиваемые поверхности - тщательно защитить.



Механизированный метод окраски, нанесение распылением – идеальное решение для многих, так как это существенно экономит время, деньги и трудозатраты. В том числе поэтому, нанесение красок распылением – это наиболее динамично развивающийся сегмент на рынке. Опять же, мы наблюдаем явное стремление даже среди непрофессионалов к прогрессу и получению максимально положительных эмоций от процесса ремонта.

Применение сочетания правильной техники (краскопультов) и правильных материалов (специально адаптированных под распыление красок и шпаклевок, и лаков) – именно это позволит потребителю наслаждаться самой работой и ее результатами.

Мы производим некоторые краски практически готовыми для нанесения распылением, без необходимости пользоваться разбавлением. В зависимости от типа оборудования, тем не менее, бывает необходимо прибегать к регулировке консистенции путем разбавления (воднодисперсионные краски разбавляют водой).

Если максимально просто и доступно для любого потребителя сформулировать рекомендации по оптимальной консистенции краски для распыления, то подойдет такое сравнение: краска должна быть примерно такой, как кефир. Такая консистенция идеальна для воднодисперсионных красок для интерьера и фасада и совместима с большинством типов распылительной техники. Если делать гуще, примерно как средней подвижности сметана, то хорошо подойдет для безвоздушных распылителей (Airless), но большинство пневматических аппаратов не справится (слишком густо, тяжело и медленно идет работа). Если сделать консистенцию еще жиже, то возникает риск излишнего пылеобразования, страдают комфорт в работе и экология.

Серьезные производители красок проводят тестирование своих продуктов в рамках кооперации с производителями распылительной техники. Апробированная продукция получает соответствующую маркировку. Обращайте внимание на логотип производителей краскопультов на упаковке с краской и информацию на сайте.

Выводы

Мнение о том, что окраска не слишком сложное занятие, с которым справится каждый, отчасти соответствует истине. С сегодня производители, в числе прочих, стремятся создавать продукты, отвечающие требованиям пользователя, особенно в тех случаях, если ремонт он делает впервые. Поэтому - тренд на рынке красок – максимально комфортная, подвижная консистенция красок, забота об экологии, защита потребителя от брызг при нанесении – все это позволяет меньше затрачивать усилий при нанесении и получать больше положительных эмоций. Увеличенное по сравнению с традиционными рецептурами время высыхания – позволяет работать с бОльшим комфортом, вовремя корректировать возможные ошибки и недочеты.


Объективно, к интерьерным краскам высшего сегмента предъявляется достаточно большой перечень требований, не только и не столько эстетических, сколько эксплуатационных. Если мы говорим о комфортности нанесения, то качественная краска должна обладать:

  • Отличной легкостью распределения по поверхности без сопротивления,
  • Высокой продолжительностью «открытого времени» при производстве работ, для возможности корректировки покрытия,
  • Способностью краски «растекаться», образовывать гладкую поверхность без лишней текстуры,
  • Надежной защитой от брызг при проведении работ,
  • Отсутствием запахов как при покраске, так и у готовой поверхности,
  • Краска должна давать идеально равный результат при любом способе нанесения: кисточка, валик, распыление,
  • И не стоит забывать про экономичность.

​Но подобный перечень будет неполным, если не упомянуть о требованиях, предъявляемых к эстетике и эксплуатационным характеристикам. Хорошая краска – это:

  • Высокая степень укрывистости.
  • Отличная равномерность поверхности и низкий риск образования пятен и полос.
  • Высокая прочность поверхности, возможность уборки мытьем без последствий для покрытия.

Следует всегда правильно планировать свою работу, ознакомиться с ремесленными приемами и лайвхаками и только после этого приступать к ответственной работе по покраске, обязательно набив руку и проверив все новые материалы и техники на тестовых образцах поверхности. На нашем портале много полезных тем и статей по данной тематике. Например, откуда берутся вертикальные полосы на окрашенных стенах или как влияет солнце на проявление дефектов окрашенной поверхности.


Чем обычно красят школы и детские сады? Алкидными красками, ведь они хорошо моются, имеют высокую стойкость к истиранию и выдерживают различные моющие средства. Безусловно, стены в детских учреждениях необходимо регулярно мыть. Поэтому применение алкидных материалов вроде бы оправдано.


Но при этом мы упускаем из виду то, что алкидные краски выделяют в окружающую среду органические растворители, очень вредные для здоровья. Причем это происходит не только в момент покраски, но и в течение многих месяцев после нее. Находясь в таких помещениях, дети ежедневно получают свою «дозу» вредных испарений.

Мы заботимся об экологичности нашего дома. Нужно также подумать и о том, чем дышат дети вне дома. Где, как не в школах и детских садах, там, где наши дети проводят по 6-8 часов в день, требуются экологичные отделочные материалы? Строители говорят: мы всегда красили алкидными красками. Это удобно и дешево. Тем не менее этой весной к нам обратилась фирма, комплектующая строительство, с просьбой разработать новую, современную краску для школ, отвечающую самым строгим требованиям к ее безопасности и удобству в эксплуатации.

Наши технологи вместе с немецкими специалистами FEIDAL создали такую краску. Мы назвали ее Fest Farbe, называем также и «Антивандальной». С поверхности, покрашенной этой краской, смывается карандаш, ручка и даже фломастер. Краска обладает высокой прочностью, прекрасной адгезией (сцеплением с предыдущим слоем краски иОкраска ресторанов, кафе, предприятий общественного питания, краска FEIDAL Fest Farbe поверхностью), а главное — экологичностью. Она сделана на акриловой основе и не выделяет вредных испарений.


В школах стены обычно цветные: мы разработали три базы для колеровки. Колеровать краску можно в любой из 2700 цветов, от пастельных до ярких насыщенных. Применение краски на медицинских предприятиях: больницы, поликлиники.


На эту краску мы получили заключение СЭС г. Москвы для ее применения в детских, пищевых и медицинских учреждениях. Таким образом краска разрешена к применению в детских садах, школах, яслях, больницах, поликлиниках, ресторанах, кафе, офисах и т.д.

Немного об использовании краски на пищевых и медицинских предприятиях. Тут об экологичности отделочных материалов можно даже не упоминать – это обязательное условие их применения. Окрашенная поверхность также должна легко очищаться от различных загрязнений. На стенах, окрашенных Fest Farbe, после их мытья не останется следов ни от кофе, ни от кетчупа, ни от других загрязнений.


Таким образом, краска Fest Farbe незаменима на любых поверхностях с повышенной нагрузкой. Ее с успехом можно применять как для внутренних, так и для внешних рабоОкраска медицинских предприятий: больницы, поликлиники, роддома краской FEIDAL Fest Farbeт.


В заключение приведем некоторую информацию по ее нанесению:

В отношении обрабатываемых поверхностей краска универсальна — ее можно наносить на большинство известных строительных оснований. Композиция пигментов, наполнителей и загустителей подобрана таким образом, что состав отличается высокой вязкостью и во время работы не образуются подтеки. Наносить краску можно кистью, валиком или пульверизатором. Обрабатывают поверхность медленно, тщательно раскатывая валик или плавно работая кистью. Второй слой наносят через 1-2 часа после первого. Расход краски — 1 л на 5 м.кв. однослойного покрытия.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Приложение. 1

УСТАВ ПРОЕКТА

Номинация Конкурса

Название проекта

Оформление предметно-пространственной среды через роспись стен учебного помещения

Команда проекта

Роль и функциональные обязанности в ходе реализации проекта и компетентность
(образование, опыт профессиональной / общественной деятельности)

Контактные данные

руководитель, координатор, редактор

Куварзина Юлия Андреевна

главный художник оформитель, координатор

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Наставник проекта

Компетентность

(образование, опыт профессиональной деятельности)

Контактные данные

Филинова Наталья Викторовна

Зам. директора по УВР, опыт работы 30 лет, высшее образование «Учитель георгафии», «учитель начальный классов», «Менеджмент в образовании»

География проекта

Ленинградская область, г.Кингисепп, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».

перечислить все организации / субъекты РФ, на которые распространяется проект

Сроки реализации проекта

Начало реализации

Окончание реализации

Краткая аннотация проекта

(не более 0,5 машинописного листа)

В настоящее время одним из актуальных вопросов является – организация предметно-пространственной среды учебного класса в начальной школе. Это обусловлено тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к образовательной среде школы, в которую и входит предметно-пространственная среда учебного класса.

Основной проблемой учителей является создание такой предметно-пространственной среды, которая будет способствовать гармоничному развитию обучающихся с помощью возможности организации в данной среде игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, учебной, творческой деятельности.

При создании предметно-пространственной среды необходимо помнить, что она должна учитывать возрастные особенности младших школьников, способствовать развитию их способностей в процессе самостоятельной и групповой деятельности, обеспечивать возможность двигательной активности, возможность для уединения и благоприятно влиять на эмоциональное состояние младших школьников.

Формулируя эту проблему , мы пришли к выводу о том, что именно роспись стен поможет решить ее.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи

В современном обществе возникает острая необходимость воспитать развитую всесторонне творческую личность, которая будет мотивирована на самообразование и саморазвитие, востребованная в современной системе быстроразвивающегося общества. Это включает в себя не только степень обученности ученика, но и его готовность творчески реализовываться.

Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Поэтому среде воспитания и обучения принадлежит первостепенная роль в развитии, как отдельного человека, так и общества в целом.

Школьное пространство организованное грамотно является очень важным условием комфортной атмосферы, которая стимулирует учащихся к активной творческой деятельности и способствует в становлении личности обучающихся.

Поэтому, в настоящее время для школы необходимо разработать современные дизайнерские технологии, благодаря которым, с помощью создания определённого визуального образа пространства, свяжется обучающая, воспитывающая, эмоциональная и эстетическая среды в одно целое, что и будет являться основой в формировании личности.

Развитие личности вообще, как и эстетическое развитие в частности, не может считаться целостным без включения в него субъекта этого развития. С философской точки зрения, быть субъектом эстетического развития - значит быть им не в качестве части культуры, а в качестве участника созидательной работы в искусстве, обязывающей личность саморазвиваться и развивать мир вокруг себя.

Школа является основным институтом социализации. Образовательное учреждение учит детей поведению в коллективе и адекватному восприятию себя в социуме, формирует систему ценностей.

Эстетическое воспитание необходимо в формировании нравственной высокодуховной личности. Основой которого является необходимость формировать творческое отношение учащихся к окружающему миру.

А.С. Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетике быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность - показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».

Основным требованием к оформлению пространства является понимание назначения каждого помещения школы и построения взаимосвязи этого назначения с оформлением. Цветовое решение помещений - один из важнейших аспектов дизайна пространства. Предпочтительнее жизнерадостная палитра. Окружающее пространство не должно отвлекать учащихся от получения знаний, а напротив, втягивать их в увлеченную, творческую работу. Учить, нужно не только красиво делать, но и бережно сохранять то, что сделано своими руками и руками других людей.

Эстетическое воспитание в школе, призвано раскрыть способность чувствовать красоту вокруг себя, способствует более полному, связному и глубокому пониманию мира; гармоничному и всестороннему раскрытию себя. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Читайте также: