Дом на колесах выдвижные стены

Обновлено: 15.05.2024

Крутой кемпер с выдвижными секциями.


Дома на колесах постоянно эволюционируют. В последнее время это происходит все более быстрыми, динамичными темпами. Ряд технологий, которые внедряются в эту отрасль, не может не удивить своей креативностью и необычностью. Так, благодаря подвижным секциям может, наконец, решиться проблема нехватки свободного места в кемперах.

Отличная идея.

Это очень удобно.

Расширяются разные части дома.

Один из способов наиболее эффективного расширения пространства для жизни использует новенький (пока еще концептуальный) кемпер Lippert Components. В нем внутреннее пространство существенно расширяется за счет использования выдвижных секций. Всего их в автомобиле четыре. Каждая имеет свое назначение и отличается габаритами. Например, одна из таких секций расширяет возможности спальни, а другая – кухни. И все это только начало.

Дополнительные пространства.

Можно найти таким местам разное применение.

В концепции Lippert Components выдвижные и подвижные элементы встречаются на каждом ходу. Экраны и телевизоры, например, прячутся в мебели. Значительная часть мебели, кстати, также может менять свою форму. Это очень удобно, так как позволяет сделать жилое пространство невероятно универсальным. Благодаря этой хитрой технологии, привычный ассортимент гаджетов можно устанавливать в дома на колесах меньшего размера или наоборот – расширять «арсенал» путешественника еще больше в домах с большими габаритами.

Отдельно следует отметить, что представленный в рамках презентации концепции дом на колесах позволяет еще и устанавливать палатку, тем самым расширяя «жилищный потенциал» еще больше. А благодаря панорамному потолку, грамотно расположенным люкам и дверям, установленная с трейлером палатка не станет чем-то обособленным. Как раз напротив, она будет закономерным и естественным продолжением дома на колесах.


Я выскажу своё мнение. В основном производитель таких кемперов это американцы. Первое предположение. что у них на эти системы патенты и европейцы не хотят покупать. Второе и наверное самое главное. Если посмотреть карту мира, то европейские страны очень маленькие, места в странах не хватает. Посмотрите на форуме Европейские кемпинги, стоять к друг к другу, стена к стене и поробуй разверни такую махину. И всё таки немалую роль наверное играет климат. Пойди разбери на какие морозы рассчитаны эти системы и как они себя поведут на Европейских дорогах. И наверное много других причин. С уважением Геннадий.


Ну, насчет патентов - может быть, хотя видел тут на форуме фотки японцев с выдвижными секциями. С остальными доводами вообще не согласен. Нормальные в Европе страны - есть, конечно, небольшие, есть большие, но имхо это не довод. Я побывал в большей части из них - места там хватает. Тоже самое и с кемпингами - останавливался много раз в разных странах, ну вот чтобы была проблема найти лишние 0,5-1 м в сторону, на выдвижную секцию, так это вряд ли. Ну и про климат - тоже имхо не довод, Европа как и Штаты, большая, климат разный, есть холодный, а есть и жаркий.


Хороший вопрос, но я начиная эту тему в первую очередь имел ввиду кемперы (автодома) с выдвижными секциями, но про караваны тоже интересно.

Если по автодомам и фифс-вилам с раздвижными стенками, то считаю причины такие - дороже и по покупке, и по эксплуатации, и по размещению в кемпингах. Ну и в самом деле - узкие маленькие дороги и улочки в европейских городках не для таких монстриков


Не знаю о каких монстриках идет речь - имхо это не так уж дорого встроить выдвижную секцию (чтобы на 0,5-1 м в сторону выдвигалась) в любой автодом. Почему в кемпинге такая стоянка будет дороже? Я понимаю, там, когда из Мультивена выезжает 2-х метровая вставка, это да, дом увеличивается почти в 2 раза. Но когда всего лишь часть стены. А про улочки - вообще мимо, в походном положении она, ессно, будет задвинута. Кстати про тот Мультивен - получается, что уже делают, но это в длину, а мне интересно именно в ширину. Мне кажется такая фишка хорошо пошла бы на кастенвагенах - и проще реализовать за счет более жесткого кузова и точно получаешь 2 в 1. И почти полноценный автодом и вен на каждый день.



Вот типа такого, только это надстройка на пикапе, но суть думаю понятна.


Причин как минимум две основные: 1. Для установки таких слайдеров, необходимая чтобы стены были максимально жёсткими и крепкими с конструктивной точки зрения. Хочу напомнить, что Американские автодома, и прицепы по конструкции стен отличаются от европейских. В качестве материала для "клетки" стены американские производители, в настоящий момент, используют алюминий, иногда сталь. Думаю что все помнят, что в качестве материала каркаса стен у европейских производителей, используется в основном дерево. 2. Слайдеры являются довольно тяжёлым элементом, даже несмотря на то, что делаются из алюминия. При этом, опять же напоминаю, что большинство европейских производителей делают автодома которые вписываются в категорию В, т.е. по сути являются легковыми автомобилями. При проектировании, большинство европейских производителей автодомов "широкого потребления", стараются максимально снизить снаряжённую массу, для того чтобы осталось больше массы для багажа, воды, и пассажиров. Какие уж тут слайдеры?! При этом, снаряжённая масса американских автодомов как правило редко бывает меньше 3-3,5 тонн, и для вождения требуются права как на грузовик, т.е. категория "С". Поэтому, у них что есть слайдер, что нет, сильно общую на массу не влияет. Вот они их и ставят чуть не по 5 штук в одby автодом. К слову сказать, и в Европе уже стали делать автодома со слайдерами. Правда всего несколько фирм-производителей. Если не ошибаюсь, в настоящий момент это Конкорд, и точно Вариомобил. Но опять же, надо понимать, что это автодома класса люкс, у которых ценник за 100 т. евро, и полная масса от 5 и более тонн. Для них, так же как и для америкосов, + - 150-200 кг не вес. Как то так.


Хорошо. С этими доводами согласен. Как на счет кастенвагенов? 1. Кузов жесткий, цельнометаллический. 2. Из-за меньших размеров запас по массе есть.


По факту, это вообще самый бюджетный вариант автодома, поэтому, любые дополнительные навороты увеличат его стоимость, а значит снизится срос платёжеспособного населения. Хотя, я думаю, если кто-то из европейских производителей предложит такой вариант, определённый круг клиентов они найдут.


Цитата
автор Sunny2 on 22 апр 2013 13:49:55 По факту, это вообще самый бюджетный вариант автодома, поэтому, любые дополнительные навороты увеличат его стоимость, а значит снизится срос платёжеспособного населения. Хотя, я думаю, если кто-то из европейских производителей предложит такой вариант, определённый круг клиентов они найдут.
Я тоже думаю, что найдут, ведь при интересном варианте реализации (компактные размеры в походном положении и относительный простор на стоянке) потребитель (не все конечно, но часть точно) решит - на кой мне иметь полноценный кемпер и легковушку на каждый день (это 2 страховки, 2 ТО, 2 комплекта (или даже 4) резины, стоянка и т.д.) если можно иметь авто - 2-в-1, возможно, за теже деньги (или может чуть дороже или дешевле). И появление предложения раздвижного в длину Фольксвагена только подтверждает этот тезис.


Цитата
автор Sunny2 on 22 апр 2013 13:49:55 По факту, это вообще самый бюджетный вариант автодома.
Я тоже раньше так считал, пока не узнал его фактическую стоимость. В России новый кастенваген стоит порядка 65 килограмм ойро. Может для Европы?


Под монстриками я имел в виду вот такие фифс-вилы. Фото с караванерского слёта в кировограде в 2010 году

Раздвижной дом на колесах


Дома на колесах обычно имеют небольшую площадь. Ведь они ограничены размерами транспортного средства – его слишком большим не сделаешь. А вот архитектурная студия A-Cero совместно с компанией Mercedes Benz придумали, как сделать площадь такого мобильного дома почти в два раза больше, чем площадь транспортного средства.

Раздвижной дом на колесах


Нет, это не двухэтажная конструкция, как вы могли подумать! Ведь двухэтажный дом на колесах вряд ли бы проехал под многими мостами в городе и на трассах. Нет, все гораздо интереснее и оригинальнее!

Раздвижной дом на колесах

Раздвижной дом на колесах


Архитекторы из компании A-Cero предложили сделать дом на колесах … раздвижным. То есть во время поездки он будет размером с небольшой автобус или грузовик. А вот, когда вы во время путешествия остановитесь, выбрав место для ночевки, A-Cero Mercedes Benz за пару минут увеличится в размерах раза в полтора.

Раздвижной дом на колесах


Ведь внутренняя часть этого транспортного средства во время поездки находится как бы в сплющенном, собранном состоянии. И лишь при стоянке распрямляется.

Раздвижной дом на колесах


И получается вполне просторный современный дом с кухней-студией, отдельной спальной комнатой с шикарной полноценной ванной, а не убогим неудобным душем, как это принято делать в обычных домах на колесах.

Раздвижной дом на колесах


Ну а в задней части A-Cero Mercedes Benz вообще предусмотрен гараж для небольшого автомобиля типа Smart. Впрочем, такое нововведение мы уже видели в доме на колесах VARIO Perfect 1200 Platinum.

Обратите внимание:

Комментарии

Создатели не только хорошие проектировщики, но и отличные дизайнеры. Всё просто и лаконично, ничего лишнего, забываешь, что на картинке дом на колёсах!
Реально захотелось такой)))

Если работа не является локальной и не привязана к офису, то идеальное решение для любителей путешествовать и не замораживать себя на одном месте. Для прогрессивных, мобильных и ищущих молодых людей. Соединение жизни, работы и поездки в одном. О чём ещё можно мечтать. Весь мир теперь можно увидеть и прочувствовать!

Уверена, что многие путешественники не отказались бы от такого передвижного домика. Ведь это очень удобно когда и кухня, и спальня и даже ванная всегда с тобой. Очень удачное изобретение, на мой взгляд. И практично и красиво и довольно уютно.

Автодома с раздвижными стенами и большой жилой площадью - это уже не новинка,
даже прицепы не в диковинку, но это. Это, наверно - лучший дом на колесах!

ПОПУЛЯРНЫЕ за рубежом дома на колесах, в России почти не встречаются, являясь скорее автоэкзотикой. У нас они практически не выпускаются (о "МАЗ-Купаве разговор отдельный). А почему? - непонятно. Потому как именно нам, с нашими необъятными просторами, нашим не очень жарким климатом, с нашей всеобщей неблагоустроенностью, они нужней всего. Я, когда искал информацию в Интернете по автодомам, нашёл её довольно скудную. (передвижной офис и гостинница в одном стакане), выезды на природу (охота, рыбалка, пикник или другие мероприятия), туристические поездки (в том числе и зарубеж) или шоп-туры. Фантазия может быть безгранична.

Шикарнейший дом на колесах, для жизни есть абсолютно все. Все компактно и весьма удобно. Еще и машинка помещается - а это огромный плюс. С удовольствием бы обзавелась таким комфортабельным жилищем. Для длительных поездок - это просто шикарный вариант. Очень понравился.



Не всегда любители свободной жизни и путешествий обладают достаточными средствами, чтобы приобрести благоустроенные трейлеры или полноценные дома на колесах. Если дорога манит, а средств совсем в обрез, тогда включается фантазия настолько, что удается построить кемпер самостоятельно, пусть и не такой привлекательный как от известных производителей. Так сделала семейная пара из Аризоны, которая умудрилась с минимальным бюджетом и в полевых условиях собрать домик на колесах практически из подручных средств.

Художник-иллюстратор Тайлер Вентцель вместе со своей супругой решили построить кемпер своими руками.

Тайлер Вентцель вместе со своей супругой настолько увлеклись путешествиями, что не мыслят своей жизни без дороги. За свою кочевую жизнь они сменили несколько кемперов и автодомов, но так сложились обстоятельства, что им пришлось создавать трейлер с нуля, причем делать это в полевых условиях. А если прибавить еще и сложное финансовое положение, то становится понятно, почему супруги решились на столь отчаянный шаг. Тайлер по профессии художник-иллюстратор и никак не связан со строительством, впрочем, как и его жена, поэтому им пришлось объединять поверхностные знания о ремонтных работах, полученные еще в юные годы, когда помогали родителям в различных проектах по реконструкции дома.

Основой трейлера стал каркас из древесины.

Для создания фасада трейлера понадобилось 5 рулонов листовой алюминиевой фольги.

Поскольку у них уже имелся грузовик, оставалось лишь сделать надежную платформу из досок и начинать собирать каркас будущего домика. Для этих целей они приобрели 1 куб пиломатериалов самого низкого сорта (в целях экономии), которые полностью и разошлись. После того как деревянный каркас был собран, супруги обтянули конструкцию рулонным алюминием и закрепили его специальными шпильками. А вот швы пришлось заклеивать алюминиевой гидроизоляционной лентой, чтобы ни влага, ни ветер не могли проникнуть внутрь жилого пространства.

С помощью фольгированного пенофола утеплили стены и потолок. | Фото: boredpanda.com.

Чтобы защитить швы от атмосферных воздействий и утеплить полы, использовали монтажную пену. | Фото: © Black Rock Lookout.

Чтобы защитить швы от атмосферных воздействий и утеплить полы, использовали монтажную пену. | Фото: © Black Rock Lookout.

Особенности утепления: В качестве утеплителя они решили использовать фольгированный пенофол, который имеет ряд преимуществ перед другими материалами: фольга отражает тепло, не пропускает раскаленный воздух и ветер внутрь помещения, имеет повышенную износостойкость и хорошие гидро- и звукоизоляционные характеристики, не деформируется от перепада температур, не гниет и не плесневеет, легко монтируется/демонтируется, не выделяет вредных веществ и аллергенов, а также препятствует их попаданию внутрь. При этом он очень тонкий и легкий, что немаловажно при создании небольших мобильных жилых пространств.

Основания и каркасы для кровати и дивана сделаны из пиломатериалов.

После закрепления пенофола оставалось установить стеновые панели из толстой фанеры и можно было приступать к внутренней отделке и сборке необходимой мебели. В это время увлеченное работой семейство приютил друг, а вот сборочной площадкой служила в прямом смысле слова пустыня, где можно было увидеть лишь полусухой кустарник и вволю надышаться пылью.

Работу усложняло то, что не было полноценной подачи электричества, в их распоряжении находилась солнечная панель на 50 Вт. Такого напряжения не хватало для работы электроинструмента, поэтому большую часть процессов пришлось выполнять старым дедовским способом – ручным инструментом. Особенно проблематичными оказались пиломатериалы, которые были настолько корявыми, что приходилось тратить очень много времени и сил на их облагораживание.

Пригодилась дверь от старого фургона.

Домик занял свое место на платформе, закрепленной на кузове автомобиля.

Но как бы там ни было, внешняя оболочка была создана и даже установлена дверь, которую отдали добрые люди, впрочем, как и многое другое. Тайлер несказанно благодарен всем тем, кто не поскупился и приносил все, что мог, вкладывая свою лепту в создание автофургона с нуля. «Мы использовали наши ограниченные ресурсы, заставляя себя работать исключительно с тем, что у нас было в наличии, покупая только то, что считалось абсолютно необходимым» , – признается художник.

Откидная кровать в разложенном виде занимает все пространство фургона.

Учитывая крошечные габариты дома на колесах, супругам пришлось очень долго рассчитывать имеющееся пространство, чтобы поместить диван, полноценную кровать и системы хранения. В итоге они решили сделать откидную кровать, которую днем можно поднимать и фиксировать на стене, освобождая пространство для передвижения. Еще удалось установить узкий диванчик с подъемной нижней частью, там поместились личные вещи супругов. Помимо этого, было задействовано пространство под диваном, куда можно пристроить плоские ящики и чемоданы.

В диване и под ним можно хранить вещи необходимые для путешествия.

Солнечные панели позволяют жить вдали от цивилизации.

Сразу у входа Тайлер сделал тумбочки и навесные шкафы, где хранятся нехитрые пожитки супругов, продукты питания и преобразователь с аккумуляторной батареей для солнечной панели, на приобретение которой пришлось таки изрядно потратиться. В основном же на обустройство жилого пространства много средств не понадобилось, ведь мебель (кроме матрасов) была сделана из вторсырья, которое сами находили или приносили совсем посторонние люди.

Скромный интерьер любителей путешествовать налегке.

Супруги уже во всю путешествуют и мечтают построить фургон более вместительный.

Любители большой дороги и минимализма уже отправились путешествовать в горы, чтобы испытать свое творение в действии и вдохновиться на новые преобразования. Супруги планируют построить фургон более вместительный, чтобы в поездки брать с собой и подросшего сына.

Столь увлеченных людей очень много на планете, особенно это актуально ввиду непомерной цены на традиционное жилье или оплаты аренды. Молодой американец, чтобы всю жизнь не отдавать кредит за коттедж, тоже решил обзавестись домом на колесах, при этом еще и остров прикупил для парковки.


Я думаю, многим самодельщикам будет полезны опыт, знания или просто ссылки на конструкцию слайдеров.


Мне нравится идея слайдеров в кемпере/караване. Жилое пространство — это ВСЕ для дома, но лишние метры ширины или длинны прицепа/кемпера — это кошмар автомобилиста.
Дома со слайдерами стоят просто космических денег.


Но как это можно реализовать в самодельном доме на колесах?
Я думаю привод ручной/электро/гидро/пневмо — без разницы, хоть на руках выносите.
Вопрос — как герметизировать стыки и как сделать салазки?


Есть разный слайдеры.
Понятно что увеличивать пространство можно во все стороны, включая верх и даже низ.
Так же можно их делить по принципу стен увеличиваемой площади. Это может быть тент или твердые стены. Кстати, с тентом решаются все проблемы уплотнения и механизма. Тент просто приделывается герметично к основным стенам а на крышке либо петли, либо параллелограмм тяг на шарнирах.


Но ведь есть еще и такие варианты:


Понятно что тут не хватает стен, но их можно додумать и сделать, проблемы все те же: направляющие и уплотнения.

Ну и еще пару фот:



Комментарии 44


Чем сложнее конструкция, тем больше вероятность ее поломки



АААаа! Спасибо! Мега сайт! По этой ссылке ничего полезного, конечно, но пошерстил по сайту — кучу инфы, просто невероятно много и интересно!


Хорошая тема. Свой следующий модуль буду делать с выдвижным отсеком. Каким и зачем пока не знаю, но ведь ИНТЕРЕСНО!)))


А нам будет интересно почитать.



Делись идеями. А-то инфы как-то мало.
А я видел твой трейлер у нас в городе. Ты приезжал или покупал тут? Я уж не думаю что таких больше чем 1 в России)))
А, наверно, на кросс какой-нибудь приезжал.


Красный один, в Толятти был по спортивным делам, я там моторы заказываю на БАГГИ! В нутри после покупки почти ничего не переделывал, установил преобразователь на 220В, и переделал обеденную зону, а так внутренности свежие, прошлый хозяин, 3 года назад отделку делал.


на шестой картинки (с верху в низ) интересная задумка, для постоянного проживания, на базе полуприцепа. Не обязательно иметь свой тягач, дабы не платить транспортный налог, как если бы "дом" был бы сделан на базе пассажирского автобуса. Если хочешь переехать, надо нанять тягач для переезда.
Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить, ты по на туре человек который не хочет привязываться к одному месту жительства и работе, одним словом КОЧЕВНИК, тогда это очень хорошее решение.
Есть несколько проблем 1. подвод воды, понятно, что для питья и в бутылках принести можно. 2. канализация. А вот для душа и стиральной машины ВОПРОС открытый…С электричеством проще, или на месте стоянки 220 вольт попросить…или спасёт альтернативка.


"Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить…" Погуглите сколько стоят подобные автодома и караваны, в которых можно жить продолжительное время. Да на эти деньги можно и участок, и дом, и квартиру купить.


…а кочевнику как быть?


"Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить…" Погуглите сколько стоят подобные автодома и караваны, в которых можно жить продолжительное время. Да на эти деньги можно и участок, и дом, и квартиру купить.

)))) а зачем кочевнику — покупать? Купи б\у тягач и фуру, а остально — сделай — САМ. Если Ты кочевник — по духу — то это по умолчанию, что все сам — своими руками можешь изготовить.


XXXnoNameXXX

на шестой картинки (с верху в низ) интересная задумка, для постоянного проживания, на базе полуприцепа. Не обязательно иметь свой тягач, дабы не платить транспортный налог, как если бы "дом" был бы сделан на базе пассажирского автобуса. Если хочешь переехать, надо нанять тягач для переезда.
Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить, ты по на туре человек который не хочет привязываться к одному месту жительства и работе, одним словом КОЧЕВНИК, тогда это очень хорошее решение.
Есть несколько проблем 1. подвод воды, понятно, что для питья и в бутылках принести можно. 2. канализация. А вот для душа и стиральной машины ВОПРОС открытый…С электричеством проще, или на месте стоянки 220 вольт попросить…или спасёт альтернативка.

Для этого есть tinyhouse, погугли довольно распростроненное явление.


да-да, это тоже прицеп с такими проблемами как я описал выше.


Для этого есть tinyhouse, погугли довольно распростроненное явление.

все показывают готовое изделие, но не кто не показывает как в нём жить без водопровода и канализации.


Я не понимаю вас. Речь про туристические кемперы или основное жилье на колесах?



на постоянной стоянке — подвод воды на кемпингах и канализация там-же. На временных — встроенные ёмкости водой и баки грязной воды


на постоянной стоянке скорей подойдет подвод водопровода, а канализация-это сложно, ещё ведь и зима, мороз…
на кемпингах в Европе нельзя пользоваться водой, так как она прямотоком вытекает на лужайку. Караваны оборудованы БИО туалетами. Есть общественные стационарные туалеты, душевые, места для мытья посуды и приготовления пищи. последнее чаще используют мотоциклисты, велосипедисты и кто без жилых…


По конструкции уплотнения. Заметьте что у всех широкий бортик снаружи, и скорее всего внутри такой-же. Это и есть уплотнение. Там резинка наверное в несколько слоёв.


Да слайдеры вещь хорошая дает дополнительные квадратные метра авто дома кемпера и прочего. Но главная проблема ни как сделать а как это все уплотнить защитить от атмосферных осадков и в зимнее время года сохранить тепло! делая свой первый автобус. посмотрел американские дома все подумал я буду делать так же и через месяц я отказался от этой идеи. Был у меня проездом приятель с прицепом американским с одной стороны слайдер на спальне ранняя весна приехал развернулся ночь простоял утром все это хозяйство обратно собираться не захотело! все обледенело коркой взялось час с газовой пушкой носились! и это при том что ночью было всего -3 а представте зима -20 это все крах будет. Это конечно мое личное из опыта! сейчас опять собираюсь делать автобус и опять гнетет меня мысль об слайдере?! есть одна задумка хочу попробывать ее на маленьком прицепе кемпере! может и норм будет. Всем удачи.


Соглашусь. Внесу поправочку — прицеп не может быть кемпером. Жилой прицеп это караван, а кемпер это автодом.


Да да в курсе! просто кемпер будет ни в пикап устанавливаться а в прицеп. просто все описывать в ломы!


Да слайдеры вещь хорошая дает дополнительные квадратные метра авто дома кемпера и прочего. Но главная проблема ни как сделать а как это все уплотнить защитить от атмосферных осадков и в зимнее время года сохранить тепло! делая свой первый автобус. посмотрел американские дома все подумал я буду делать так же и через месяц я отказался от этой идеи. Был у меня проездом приятель с прицепом американским с одной стороны слайдер на спальне ранняя весна приехал развернулся ночь простоял утром все это хозяйство обратно собираться не захотело! все обледенело коркой взялось час с газовой пушкой носились! и это при том что ночью было всего -3 а представте зима -20 это все крах будет. Это конечно мое личное из опыта! сейчас опять собираюсь делать автобус и опять гнетет меня мысль об слайдере?! есть одна задумка хочу попробывать ее на маленьком прицепе кемпере! может и норм будет. Всем удачи.

Я предположу, что возможно сделать электро обогрев салазок…


можно это делать и не только обогрев! Но суммы в которые это выливается не оправдывает пока сущность проектов.


Именно обогрев недорог- я брал провод, который на водостоки и сливы с крыши ставят, чтоб не обмерзали и трубы им водопроводные внутри гаража слабо отапливаемого обматывал и на ночь включал, чтоб не замерзли.


я понял сразу! потому что этот провод использую в своих проектах для отопления трубопроводов. но цена его сейчас тоже стала не детская!


Да его там нужно будет 1,5 метра)). я его брал года 3 назад, даже не помню уже за сколько…


я согласен с вами! но клиенту очень трудно обьяснять что и для чего когда хотят сделать вещь стоимостью 10 млн.р. но за 4.0


Сам работаю с людьми и иногда в ужасе от желаний.



Да слайдеры вещь хорошая дает дополнительные квадратные метра авто дома кемпера и прочего. Но главная проблема ни как сделать а как это все уплотнить защитить от атмосферных осадков и в зимнее время года сохранить тепло! делая свой первый автобус. посмотрел американские дома все подумал я буду делать так же и через месяц я отказался от этой идеи. Был у меня проездом приятель с прицепом американским с одной стороны слайдер на спальне ранняя весна приехал развернулся ночь простоял утром все это хозяйство обратно собираться не захотело! все обледенело коркой взялось час с газовой пушкой носились! и это при том что ночью было всего -3 а представте зима -20 это все крах будет. Это конечно мое личное из опыта! сейчас опять собираюсь делать автобус и опять гнетет меня мысль об слайдере?! есть одна задумка хочу попробывать ее на маленьком прицепе кемпере! может и норм будет. Всем удачи.

если на одну ночь да в плохую погоду можно не раздвигаться. а если недельку пожил а потом часик с бубнами попрыгать- ну вроде не очень много

Читайте также: