Какой ковролин выбрать для автомобиля

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Резиновые коврики в моём Фокусе уже давно просились под замену. На водительском под пяткой уже стерся рисунок и стало гладко, на задних, где сидят дети, завернулись края, они плохо прилегают к ковролину, поэтому из-за нестандартных детских ног, которые становятся сначала на порог, а потом уже на коврик, всегда грязно. А выбивать и выпылесошивать песок из ковролина — это жесть. Кто пробовал, тот поймет.

Бортики ковриков уже давно загнулись и не прилегают к ковролину, даже несмотря на липучки. Листай галерею дальше? чтобы посмотреть, что было под ковриками >>>

Столько мусора было под ковриками сзади, где ездят дети. Хотя это было лето и сухая осень. Пылесосилась машина последний раз 3 месяца назад. Листай дальше >>>

Водительский коврик тоже скукожился, в районе площадки отдыха левой ноги начал рваться, под пяткой стало гладко. Листай галерею дальше >>>

Бортики ковриков уже давно загнулись и не прилегают к ковролину, даже несмотря на липучки. Листай галерею дальше? чтобы посмотреть, что было под ковриками >>>

Варианта было три. Менять резину на резину. Купить ворсовые коврики. Или взять модные сейчас EVA-коврики из сотового материала.

Плюсы и минусы резины

Резина вроде как лучше всего подходит под наш климат с осенней грязью и зимними лужами от снега. Вынул, стряхнул, сполоснул на мойке и они снова чистые. Но чистые они ровно до тех пор, пока ты не сел в машину. Грязь на них видна сразу же (в тех же EVA ковриках грязь прячется в сотах, а ворсовых — в ворсе) . К тому же зимой они могут становится скользкими. Ну и честно сказать, выглядят резиновые коврики максимально дешмански, хоть у меня и не Роллс-Ройс.

Плюсы и минусы EVA-ковриков

Это модно, это недорого. В теории можно сэкономить, если сделать их самостоятельно. Цветовая гамма на любой вкус. Кому как, но мне они не зашли, пользовался я ими недолго и ожиданий они не оправдали. Выглядят не лучше резины (я не любитель контрастных строчек и ярких цветов), грязь из сот выбивать, высасывать и вымывать очень сложно. Высыхают они очень долго. Я бы даже сказал, что осенью и зимой они всегда мокрые, а по утру зимой могут оказаться скользкими.

Плюсы и минусы ворсовых ковриков

Ворсовые коврики у меня были в других машинах и в тестовых авто зачастую лежат именно такие. Они смотрятся лучше, они на удивление опрятнее и, вопреки ожиданиям, зимой и в непогоду они мне нравятся даже больше резиновых. Они нескользкие, они выглядят опрятнее, на них не образуются лужи. Два их минуса — они без бортов и они сложнее в уходе. Ну и они дороже резины и EVA.


Сам материал является недорогим покрытием и предназначен для применения в любых помещениях средней и высокой проходимости, а также автомобилях. Если говорить о составе, то он не состоит из обычной резины на основе искусственного или натурального каучука. Его основа (первичная) – это смесь резины с латексом и модифицированный вспененный латекс.

Внешний вид рассматриваемого материала

Внешний вид рассматриваемого материала

Но, тем не менее, резина – это вторичная основа в ковролине и на неё приходится основная нагрузка.

Принцип крепления ворса на основание

На резиновую основу ворс крепится благодаря применению иглопробивной технологии. Эта технология позволяет делать покрытие износостойким и устойчивым к механическим нагрузкам. Автоковролин для своего изготовления требует только применение синтетического ворса, это объясняется специальными характеристиками основы.

Важно. Натуральную шерсть или синтетическую с натуральными добавками применять для изготовления нельзя, так как такой ворс будет вылезать из основания.

Преимущества

  • За счет применения латекса, ковролин для автоковриков получается мягким и одновременно эластичным. Мягкость ощущается не только благодаря ворсу, но и благодаря вспененному основанию.
    Такое основание амортизирует механические нагрузки и снимает их с ворса. Другими словами ворс при нажатии вдавливается в основу и за счет этого автоковролин не так быстро изнашивается, как при жесткой основе;
  • Основа из латекса почти не впитывает воду. Есть данные исследований, что такой показатель равен менее пяти процентам. Если влага не впитывается в материал, то значит, она не влияет на него и не подвергает разрушениям. Такое свойство позволяет во время уборки применять воду.
    Такая основа абсолютно не боится моющих средств и любую бытовую химию, поэтому она никак не повлияет на структуру коврика при уборке;

Сделанный самостоятельно коврик на водительское место

Сделанный самостоятельно коврик на водительское место

  • Такой ковролин обладает хорошими звукопоглощающими свойствами, а также теплоизоляционными;
  • Сферой его применения может быть не только автомобиль и помещения, но также и площадки под открытым небом. Объясняется это не только устойчивым к влаге и температурным перепадам основанием, но также и устойчивостью самого ворса к подобным проявлениям воздействий. Даже после большого числа процессов высыхания он остается совершенно целым;
  • Еще одно очень хорошее преимущество – это высокая эластичность. За счет этого свойства автоковролин с точностью до мелочей покрывает любые поверхности, даже рельефные.

Недостатки

  • Главным недостатком такого ковролина (и не только этого, потому что у всех видов такой недостаток) это небольшой срок его эксплуатации, то есть до того момента пока он не «облысеет». Но нужно сказать, что срок службы зависит в основном не от типа основы, а от качества самого покрытия;
  • Невозможность применения резиновой основы ковролина и натурального ворса. Любой ковролин – это синтетические материалы, вне зависимости от марки покрытия или цены. Даже модели, цена которых на порядок выше остальных не будут содержать в себе натуральные компоненты;
  • Не выделяет в процессе эксплуатации запахов.

Обратная сторона материала

Обратная сторона материала

Важно. Были проведены исследования, в ходе которых было установлено, что хоть автоковролини изготовляется из синтетических компонентов, он не влияет негативно на здоровье человека.

Делаем коврик самостоятельно

Сделать коврики из рассматриваемого материала совсем не трудно. (см. также статью Что такое автолинолеум) Инструкция, которую мы предоставим для вас чуть ниже, поможет вам изготовить их своими руками. Такие коврики будут по качеству намного лучше магазинных и прослужат дольше их.

Шаг первый

В самом начале нужно пойти в магазин и купить автоковролин, тесьму и хорошие нитки.

Шаг второй

На этом этапе будет происходить раскройка материала. Изготовление необходимых нам приспособлений – это не сложное занятие и для его выполнения нам потребуется раскроечный нож или ножницы. На этом этапе работ очень важно правильно снять замеры и форму для будущего изделия для машины, в которую оно предназначено.

Шаг третий

Главной задачей этого пункта будет качественная отделка краев коврика.

Эта работа может быть проделана двумя способами:

  • Окаймлением на оверлоке нитью;
  • Отделкой контура тесьмой.

Главное требование, которое выставляется окантовке – это высокая стойкость к износу. Отделка краев тесьмой – дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому он применяется на крупных предприятиях. Для выполнения этих работ применяют специальное оборудование для ковров,например, Титан ДК 2500.

Более легкий и,следовательно, популярный процесс – это отделка краев специальной нитью, для таких задач задействуют мощные оверлоки. Например, таким оборудованием может стать Эмери ЕМ 252, он сконструирован для работы с плотными материалами и обладает большим подъемом лапки.

Фото примерной раскройки ковриков

Фото примерной раскройки ковриков

Помимо этого он является двухниточным и имеет полностью автоматизированную систему смазки. Эти факторы позволяют повысить производительность, а отличием от других моделей является возможность обработки различных внутренних контуров и вырезов в соответствии с необходимой формой.

Но если вы не планируете заниматься изготовлением ковриков под заказ, то лучше всего обратиться за помощью на фабрику или в ателье.

Заключение

Автоковролин является очень удобным в эксплуатации, помимо своих положительных свойств (мягкость, износостойкость и пр.) его можно не опасаясь мыть водой и любыми чистящими средствами. В процессе эксплуатации с ним не возникает проблем, и он не выделяет посторонних запахов. К тому же коврики из него сделать очень просто.

Готовые коврики

Если вы приобретете качественную модель такого материала, то она на протяжении долгого времени будет служить вам верой и правдой.


Вопрос такой, собрался заменить ковровое покрытие в салоне легкового авто, оригинальный ковёр не подходит из за некоторых изменений в салоне, поэтому перед выбором два типа ковролина метражем, буду сам кроить по месту, какой лучше применить ковролин, на ПВХ подложке или на термопластичной резине, какую высоту ворса лучше применять, примеры работ приветствуются.


обычный не катит?


Обычный это какой?, тот что в строительных продают? У него подложка пальцами стирается, а что будет с ним при попадании воды и перепадах температур, его только в квартиры стелить


Нет, который в автомагазинах, возьмите трехслойный.


В наших магазах ничего путного нет, буду заказывать



Что то нет доверия у меня к трехслойному, я заказывал коврики в салон из такого ковролина, мол водонепроницаемы, а вот фиг, нихрена он не держит протекает, вот смотрю на шумке есть на ПВХ и на резине, какого о них мнения?


Черт его знает, цена больно кусачая за него, наверно получше будет, но сможешь ли ты его уложить, не жестки ли он.с завода тоже проницаемый стоит


Это сейчас экономят и проницаемые ставят, а раньше даже на классике ковролин ставили на ПВХ основе, на тройке у меня такой стоит и на копейка стоял, тут на драйве я уже видел пример настила в Джип ковролина на резине, вроде владелец счастлив, он даже сшивал его на арках для придания формы, меня только пупырки внутри смущают, проступать не будут наверно или срезать их нафиг все


А какие изменения салона не позволяют положить оригинальный ковер?


Срезаны все родные кронштейны передних сидений, новые стоят на других рамах, которые не перекрывают вырезы штатного ковра, а надо чтоб не докопаться было


Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, а, в первую очередь, комфортное средство передвижения. Повышенный уровень комфорта в салоне обеспечивает специальное покрытие пола автомобиля.

Материалы, которыми обшит пол, не только эстетически привлекательно смотрятся, но и выполняют функцию тепло и звукоизоляции. Попробуем разобраться с тем, зачем может потребоваться замена покрытия пола в автомобиле и как эта процедура выполняется своими силами.

Салон, перетянутый своими руками

Салон, перетянутый своими руками

Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание

Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание

Причины для того чтобы обновить пол в салоне

Являясь первым и достаточно бережливым владельцем машины, вы все равно замечаете загрязнения на полу в салоне. И что самое неприятное, на стоковом заводском ворсовом покрытии от регулярных уборок появляются характерные залысины!

Надо сказать, что с такой проблемой, рано или поздно, сталкивается каждый автолюбитель, а потому обшивка пола автомобиля своими руками – это все более востребованная и актуальная тема.

Отделанный тиком пол в автомобиле - непрактичная роскошь

Отделанный тиком пол в автомобиле – непрактичная роскошь

Не имеет значения то, насколько вы бережливы в отношении своего авто, так как салон перманентно подвержен воздействию тех или иных внешних факторов, и предотвратить или замедлить этот процесс не представляется возможным.

Кстати, больше всего в салоне изнашивается именно автомобильное покрытие пола, что впрочем, и неудивительно, так как именно эта часть машины контактирует с обувью пассажиров, а кроме того, на полу осаждается пыль, сигаретный пепел и прочие загрязнения.

На первых порах бороться с проблемой грязного салона можно посредством специальной химчистки. Но этот способ не позволяет устранить наиболее въевшиеся и застарелые загрязнения и тогда без замены покрытия не обойтись.

Еще одной причиной для перетяжки пола является желание сделать салон более привлекательным. Допустим, вас не устраивает скудная стоковая расцветка автомобильного интерьера, и вы хотите чего-то более оригинального, тогда вас наверняка заинтересует замена пола в автомобиле.

Подбор материалов

Инструкция обновления с салона во много определяется типом подобранного материала.

В зависимости от особенности поверхности, облицовочный материал может быть двух типов:

Пожалуй, начнём с последнего, с материалов с гладкой поверхностью.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин имеет многослойную структуру, которая обеспечивает технические и эксплуатационные характеристики.

На фото наиболее распространенная фактура автолина

На фото наиболее распространенная фактура автолина

  1. Верхняя абразивная прослойка, характеризующаяся противоскользящими качествами и повышенной износоустойчивостью;
  2. Слой, армированный стекловолокном, предохраняет материал от механической деформации;
  3. Грунтовочный ПВХ слой;
  4. Несущий слой, выполненный на базе нетканого полотна.

Важно: монтаж автолина лучше заказывать в специализированных мастерских, так как для обеспечения наибольшего качества укладки требуется высокая квалификация и использование специальных инструментов.

Продажа рулонных покрытий

Продажа рулонных покрытий

«Автолин» – материал для пола автомобиля с повышенной устойчивостью к воздействию масел, бензина и ряда других наиболее распространенных химических соединений. Материал целесообразно применять как в салоне легковых авто, так и в транспортных средствах, где на пол оказываются повышенные нагрузки.

Наиболее востребованные фактуры автолина

Наиболее востребованные фактуры автолина

Высокая устойчивость к истиранию делает этот материал идеальным средством для укладки в общественном пассажирском транспорте, маршрутных такси, в индивидуальных транспортных средствах типа мини-вэн и в автомобилях специального назначения. Автолин, помимо вышеперечисленных преимуществ, экологически чист и безопасен, а, кроме того, может применяться в широком диапазоне температур от -50ºС до +50ºС.

Маделин – это декоративный материал, специально разработанный и предназначенный для того, чтобы быстро и просто поменять стоковое покрытие для пола автомобиля.

Простота раскроя и укладки

Простота раскроя и укладки

Основным преимуществом маделина является простота монтажа, которая достигается за счет гибкости. Иначе говоря, материал способен принять любую форму, а потому он используется не только для отделки пола, но и для облицовки багажника.

Защитная оболочка маделина

Защитная оболочка маделина

Среди других преимуществ материала отметим следующие качества:

  • низкая теплопроводность;
  • высокий уровень шумопоглощения;
  • широкий ассортимент цветовых исполнений;
  • широкий спектр фактур, начиная с гладкой и оканчивая узорной поверхностью;
  • относительно невысокая цена и возможность приобретения в большинстве специализированных магазинов.

Маделин представляет собой самоклеящееся листовое покрытие на нетканой основе. Толщина листа составляет от 1 до 1,5 мм. На подложку маделина нанесен клеевый состав, который обеспечивает оптимальную адгезию нетканого покрытия к тем или иным кузовным элементам.

Несмотря на то, что материал прост в укладке, в процессе монтажа необходимо придерживаться технологии:

  1. Сначала аккуратно демонтируем старое покрытие;
  2. По контурам старого покрытия раскраиваем новый материал;
  3. Кузовные детали, с которых было демонтировано старое покрытие, тщательно зачищаются от фрагментов клея и загрязнений;
  4. Очищенная поверхность шлифуется и обезжиривается спиртосодержащими моющими средствами;
  5. С подложки маделина снимается защитная плёнка;
  6. Материал прикладывается клеевой стороной к заранее подготовленной поверхности и прокатывается резиновым валиком.

Маделин предназначен для эксплуатации в температурном режиме от – 40 до +60 С° и не имеет каких-либо ограничений по использованию в тех или иных видах транспорта.

Линолеум на ПВХ основе – это еще один материал, который можно использовать при отделке салона автотранспортного средства.

Монтаж линолеума на пол для автомобиля

Монтаж линолеума на пол для автомобиля

Среди преимуществ такого решения отметим:

  • невысокую себестоимость результата;
  • возможность укладки своими руками;
  • широкий выбор материала в специализированных магазинах;
  • разнообразие цветовых исполнений;
  • антистатические свойства;
  • устойчивость к негативному воздействию повышенной влажности.

Среди недостатков особого внимания заслуживает:

  • сложность придания необходимой формы уложенному линолеуму в автомобиле;
  • невысокая устойчивость таких покрытий к истиранию из-за абразивного воздействия песка и грязи;
  • высокая вероятность конденсации влаги под слоем покрытия и, как следствие, образование коррозии на металле.

Ворсистые покрытия

Карпет – рулонный отделочный материал коврового типа. Такое покрытие производится с разной длиной ворса, а потому несложно подобрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства. (см. также статью Особенности автоковролина)

Укладка карпета требует большой аккуратности

Укладка карпета требует большой аккуратности

Кпет производится в различных цветовых исполнениях. Впрочем, на отечественном рынке наиболее распространены практичные серые и черные модификации.

Важно: Материал универсален, так как с одинаковым успехом применяется для облицовки большинства поверхностей в автомобиле, включая заднюю полку и корпус сабвуфера.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.

Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.

Что такое автомобильный ковролин

Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.

Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.

Достоинства

  1. Хорошо защищает от различных загрязнений и влаги;
  2. Устойчив к истиранию;
  3. Без особых усилий поддается чистке;
  4. Не гниет;
  5. Не пожароопасен.

Характеристики ковролина

Что такое автомобильный ковролин

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

Выбор покрытия

Что такое автомобильный ковролин

  • Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
  • Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
  • Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:

Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.

Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.

В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.

Что такое автомобильный ковролин

Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.

Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.

Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:

  1. Снятие сидений;
  2. Снятие старого покрытия;
  3. Укладка нового ковролина;
  4. Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
  5. Просушивание;
  6. Укладка просохшего материала на место;

Что такое автомобильный ковролин

Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.

И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.

Читайте также: