Какой геотекстиль использовать для парковки на даче под щебень

Обновлено: 26.04.2024

Дом построен, забор стоит, залит фундамент гаража пора заканчивать с грязью и делать парковку. Шёл третий год как мы проживаем в построенном доме, и каждую осень и весну думал зима пройдёт, растает, высохнет и парковку нужно засыпать и так, повторюсь, три года. Как говориться, долго запрягаем, зато быстро едем. Так вот пора по быстренькому доделать бордюры и засыпать всё это дело щебнем.

Поскольку у нас участок расположен низко и по весне бывает стоит вода, я решил не снимать землю в месте устройства парковки и тропинок, а залить по контуру высокие бордюры (40 см) и засыпать щебнем, тем самым поднять уровень примерно на 30 см. Да, знаю что есть правило что нужно снимать плодородный слой грунта, но поскольку в ближайшее время не собираюсь не бетонировать, не стелить брусчатку небольшая просадка грунта не страшна. А когда дело дойдёт до финишного покрытия всё там уже перегниёт и осядет.

Щебень взял фракцией 20-40, думал взять крупнее, но понял, что лопатой я его не раскидаю, да и ходить по такому - ноги ломать. Для того что бы соблюсти уровень и какую никакую плоскость, периодически натягивал нитку от бордюра до бордюра и отсыпал по ней. На всю парковку ушло 30 тонн щебня, но заказывал и привозил его не сразу, а поэтапно, чтобы не таскать потом далеко, да при выгрузке Камаз сразу засыпает метров 10 квадратных, так что 30 из 75 м² засыпалось при выгрузке. В итоге на засыпку и выравнивание парковки ушло четыре дня, хотел потом пройтись виброплитой, но вот уже прошло почти два года на виброплиты щебень так и не прочувствовал. Да ну и ладно, и так всё хорошо.

Да, ещё чуть не забыл. Перед тем как делать парковку и стелить геотекстиль, я облазил кучу форумов с целью узнать прорастает ли через геотекстиль трава. Ответы были разные. Я же перед укладкой геотекстиля обработал всю площадь Раундап, подождал пока вся трава не засохнет и потом постелил геотекстиль. Два года, ни одной травинки.

Стройтесь, подписывайтесь на канал Построить дом , жмите пальчик вверх если статья была полезной. А ниже ссылки на другие мои статьи о строительстве частного дома:

Вы когда-либо задумывались, почему одни дорожки служат десятилетиями без особых разрушений, а другие начинают деформироваться уже на следующий год после укладки? Если задумывались, то, наверное, могли предположить, что во втором случае были допущены серьезные ошибки на этапе монтажа. Так и есть. Ошибок может быть много, но одна из самых серьезных – неиспользование геотекстиля или использование неподходящего материала. Чтобы предотвратить неприятные последствия на вашем участке, разберемся, какой геотекстиль выбрать для садовых дорожек и как правильно его уложить.


Садовые дорожки – важная декоративная часть любого участка. Кроме того, на нее возлагаются и серьезные функции. Как минимум, тропинка должна быть крепкой и долговечной, не проседать под первым же дождем, не деформироваться от корней деревьев вне зависимости от того, из какого материала она выполнена. На помощь приходит геотекстиль – синтетический материал, который производят из полимерных нитей.


Геотекстиль отличается по способу производства, плотности и размерам полотна – для разных целей берут наиболее подходящий материал. Главное – чтобы геотекстиль был качественным и мог выполнять возложенные на него функции. Чтобы быть уверенным в качестве, лучше покупать материал в проверенном месте.
Жители Санкт-Петербурга и области могут заказать геотекстиль в компании «Ресурс», которая является дистрибьютором крупных отечественных и зарубежных производителей, потому может гарантировать качество и наиболее выгодные цены. Специалисты при необходимости помогут с расчетами и подскажут наиболее подходящий вид геотекстиля.

Геотекстиль выполняет следующие функции:

  • защита дорожки от деформаций, образования внутренних пустот и осадки под действием дождя, снега и нагрузок. Без геотекстиля щебневое основание тропинки легко проседает в слой грунта под ним, провоцируя образования пустот и последующие разрушения. Использование геотекстиля позволяет удержать щебень на месте и предотвратить последствия;
  • эффективное удаление влаги с дорожки за счет высокой влагопроницаемости геотекстиля;
  • защита дорожки от разрушительного воздействия корней деревьев и кустарников;
  • защита от прорастающих сорняков;
  • повышение уровня стойкости к нагрузкам;
  • защита от грязи, так как слой грунта и песка отделены;
  • укрепление грунта на склонах;
  • возможность локального ремонта дорожки.


Геотекстиль имеет небольшую массу, прост в транспортировке и монтаже, но боится ультрафиолета, потому работать с ним лучше максимально быстро.

Геотекстиль используется не только при обустройстве садовых дорожек – он необходим при строительстве дорог и фундаментов, при выполнении дренажных работ. Для всех этих случаев необходим материал с различными свойствами. Именно поэтому разнятся технологии производства геотекстиля и используемые материалы.

По типу применяемого сырья геотекстиль бывает:

  • полиэфирный (полиэстерный) геотекстиль производят из тонких волокон полиэфира. Выходит экологичный, но не очень долговечный материал, который не выдерживает воздействия многих факторов окружающей среды, боится кислот и щелочей;
  • геотекстиль из полипропилена более прочный и долговечный, устойчивый к внешней среде, отлично проводит влагу, не гниет;
  • смесовый геотекстиль в составе имеет безопасное вторсырье, в т.ч. нити хлопка и шерсти. Выходит более дешевый материал, но намного менее прочный и долговечный, чем его аналоги. Натуральные нити быстро сгнивают, образуя пустоты и снижая эффективность применения геотекстиля.


Для садовых дорожек подойдет геотекстиль из полиэфира или полипропилена.

Виды геотекстиля по технологии изготовления

В зависимости от особенностей производства геотекстиль бывает:

  • иглопробивной получается при связывании волокон полипропилена или полиэфира особенным способом, благодаря чему достигается способность пропускать воду вдоль и поперек волокна. Материал не будет засоряться грунтовыми частицами и заливаться водой;
  • термоскрепленный получается при сплавлении волокон друг с другом, за счет чего обеспечивается рекордная прочность, но слабые фильтрующие способности – вода проходит только в поперечном направлении;
  • вязально-прошивной получается при переплетении волокон. Хорошо пропускает воду, но не выдерживает воздействия многих внешних факторов, неустойчивый.


Для садовых дорожек лучше всего брать иглопробивной геотекстиль, хотя многие допускают использование и термоскрепленного материала.

Плотность геотекстиля

При выборе геотекстиля для садовых дорожек обязательно необходимо обращать внимание на плотность материала. Считается, что чем выше этот показатель, тем лучше перед вами материал. Плотность колеблется от 17 до 600 г/м 2 и более. Самый тонкий геотекстиль используют в качестве защиты грунта от птиц, для покрытия парников и теплиц.


Для организации садовых дорожек пригодится материал плотностью 100-250 г/м 2 . Выбор лучше делать на основании анализа типа почвы и особенностей участка. Так, если территория равнинная, а грунты стабильные, то достаточно будет использовать геотекстиль 100-150 г/м 2 , если грунт подвижен и нестабилен, то лучше взять геотекстиль плотностью 250 г/м 2 и даже больше. В большинстве случаев останавливаются на варианте 150-200 г/м 2 – это отличное соотношение прочности и цены.

Как уложить геотекстиль

Безусловно, мало выбрать качественный геотекстиль – надо его еще грамотно монтировать, чтобы обеспечить стабильность садовых тропинок. Покрытие дорожки может быть любым: асфальт, плитка, деревянные спилы, гравий, камень, декинг, кирпич и т.д. Для примера рассмотрим использование геотекстиля при монтаже дорожки из тротуарной плитки:


  • на грунте отмечаются границы будущей дорожки. В некоторых случаях есть смысл выложить плитку на неподготовленный грунт, но можно обойтись и без этого;
  • провидится выемка грунта на глубину 35-40 см (зависит от толщины песчаного, щебневого слоя и самой плитки);
  • со дна траншеи убирают весь мусор, корни деревьев, тщательно трамбуют его;
  • укладка геотекстиля на дно траншеи, нахлест полотен – не менее 20 см, материал должен укрывать также стенки траншеи и выходить на поверхность на 5-10 см. Для фиксации можно использовать камни или другие подручные предметы;
  • настилается слой щебня около 15 см, тщательно разравнивается;
  • щебень покрывается еще одним слоем геотекстиля;
  • насыпается мелкозернистый песок слоем около 10-15 см, качественно трамбуется, на него и происходит укладка плитки. Многие мастера рекомендуют укладочный слой делать из смеси цемента М500 и песка в соотношении 1:4, т.е. где 10 см можно засыпать только песком, остальные 5 см – смесью;
  • плитка трамбуется каучуковой киянкой, хорошо заглубляется в смесь, при необходимости выполняется подрезка, швы засыпаются той же цементно-песчаной смесью или песком;
  • остатки геотекстиля подрезаются, устанавливаются бордюры.

Если даже и случится такое, что какая-то плитка просядет, можно обойтись локальным быстрым ремонтом. Плитка поднимается, под нее подсыпается песок, плитка устанавливается обратно и трамбуется. При правильном монтаже ремонтные работы придется проводить крайне редко.

Отметим, что на рынке фигурирует множество производителей геотекстиля, потому перечислить хотя бы некоторых из них очень сложно. При покупке не поленитесь изучить отзывы о продукции, чтобы выполненные работы были не напрасными.

Правила подбора геотекстиля для садовых дорожек

Обустройство садовых дорожек является важной частью работ по созданию ландшафтного дизайна участка. С каждым годом производители предлагают все больше различных видов покрытий и материалов, предназначенных для этой цели. В статье речь пойдет о популярном сейчас материале для садовых дорожек – геотекстиле.



Специфика

Геотекстиль (геоткань) действительно по внешнему виду во многом похож на тканевое полотно. Материал состоит из множества тесно спрессованных синтетических нитей и волосков. Геоткань, в зависимости от того, на какой основе она изготовлена, бывает трех видов.

  • На основе полиэфира. Этот вид полотна довольно чувствителен к воздействию внешних природных факторов, а также щелочей и кислот. Его состав более экологичен, но полиэфирный геотекстиль менее долговечен в эксплуатации.
  • На основе полипропилена. Такой материал обладает большей устойчивостью, он очень прочный. К тому же он не подвержен воздействию плесневых и гнилостных бактерий, грибков, так как обладает свойствами фильтрации и отвода лишней влаги.
  • На основе нескольких компонентов. В состав полотна такого типа входит различное вторсырье: отработанные вискозные или шерстяные вещи, хлопчатобумажные материалы. Такой вариант геотекстиля самый дешевый, но в плане долговечности и прочности он уступает двум остальным видам полотна. Из-за того, что в состав материала входят натуральные вещества, многокомпонентная (смесовая) геоткань легко подвергается разрушению.



Разновидности

По типу производства полотна материал делится на несколько групп.

  • Иглопробивной. Такой материал способен пропускать воду или влагу по направлениям вдоль и поперек полотна. При этом исключаются засорение почвой и обширное заливание.
  • «Доронит». Это полотно обладает хорошими армирующими свойствами и высокой степенью упругости. Такую геоткань можно использовать в качестве армирующей основы. Материал обладает фильтрующими свойствами.
  • Термофиксированный. Этот вид материала обладает очень низкой фильтрацией, так как в его основе находятся прочно сплавленные друг с другом нити и волокна.
  • Термообработанный. В основе такого полотна – сплавленные и одновременно сильно спрессованные волокна. Геоткань очень прочная, но совсем не обладает свойствами фильтрации.
  • Строительный. Способен пропускать воду и влагу изнутри наружу. Наиболее часто применяется для паро- и гидроизоляции.
  • Вязальный с прошиванием. Волокна в материале скреплены при помощи синтетических нитей. Материал способен хорошо пропускать влагу, но при этом относительно малопрочен, слабоустойчив к внешним воздействиям.




Применение на участке

Геотекстиль укладывается в подготовленные траншеи для дорожек. Он способствует укреплению дорожки и препятствует проседанию плитки, щебенки, камня и других материалов.

Рассмотрим порядок работ.

  • На первом этапе размечаются контуры и размеры будущей дорожки. По намеченным очертаниям выкапывается углубление в 30-40 см.
  • На дно выкопанной траншеи укладывается небольшой слой песка, который следует хорошо разровнять. Затем на поверхность песочного слоя накладывается полотно геоткани. Материал нужно разместить в траншее так, чтобы края полотна заходили на откосы углубления приблизительно на 5-10 см.
  • В местах стыков нужно сделать нахлест не менее 15 см. Скреплять материал можно при помощи строительного степлера или методом сшивания.
  • Далее на уложенный материал геоткани насыпается мелкий щебень. Слой щебня должен составлять 12-15 см, он также тщательно разравнивается.
  • Затем укладывается еще один слой геотекстиля. Поверх полотна засыпается слой песка толщиной около 10 см.
  • На последний слой песка укладывается непосредственно покрытие дорожки: камни, плитка, гравий, галька, бортовая отделка.

Специалисты рекомендуют укладывать только один слой геотекстиля, если дорожка будет покрыта слоем гальки или гравия. Эти материалы не имеют большой массы и не способствуют интенсивному проседанию всей конструкции.




Преимущества и недостатки

К плюсам материала относятся следующие характеристики.

  • Садовые дорожки и тропинки между грядок становятся более прочными, устойчивыми к размытию и разрушению. Они смогут выдерживать гораздо большее механическое воздействие и нагрузку.
  • Полотно препятствует росту сорняков сквозь покрытие дорожки.
  • Геоткань способствует укреплению грунта на участках склона.
  • В зависимости от свойств конкретного вида полотна, при помощи геоткани возможно добиться фильтрации влаги, гидроизоляции, дренажных свойств.
  • Препятствует проседанию дорожки, так как слои песка и щебенки удерживаются от оседания в грунт.
  • Полотно способно поддерживать оптимальный уровень теплообмена в почве.
  • Достаточно простая и нетрудоемкая укладка. Произвести монтаж дорожки можно даже своими силами, без привлечения специалистов.




Не обошлось и без минусов.

  • Геотекстиль плохо переносит воздействие прямых солнечных лучей. Это необходимо учитывать при хранении материала.
  • Высокопрочные типы полотна, например, полипропиленовый геотекстиль, имеют относительно высокую стоимость. Она может доходить до 100-120 руб/м2.



Советы по выбору

  • Самый прочный вид геотекстиля – это полотно, изготовленное на основе пропиленовых волокон.
  • Материал с примесью хлопковых, шерстяных или других органических компонентов быстрее изнашивается. К тому же такая геоткань практически не выполняет дренажные функции.
  • Геотекстиль различается по плотности. Подходящим для обустройства дорожек на даче является полотно, плотность которого не менее 100 г/м2.
  • Если участок находится в местности с нестабильным грунтом, рекомендуется использовать геоткань плотностью от 300 г/м3.

Чтобы после проведения работ не оставалось много лишнего обрезанного материала, желательно заранее определиться с шириной дорожек. Это позволит выбрать рулон нужного размера.




О том, какой геотекстиль выбрать, смотрите в видео ниже.

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.



Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.
  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.




Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.



При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.




По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Наша задача сделать дорогу, но при этом она должна быть качественной и надежной. Быстро возводимая дорога, в ее основе стоит материал импортный, термо скрепленный из бесконечных нитей геотекстиль.

Он укладывается непосредственно на грунт, без выторфовки, это одна из особенностей применения этого материала, в зачет того, что он термический скрепленный, он имеет жесткую структуру, которая как раз нам необходима, для того, чтобы на слабых основаниях сделать дорогу без просадок.

Требования к основанию дороги.Фактический основание дороги может быть любой имеющийся ландшафт, это может быть плодородный грунт, песок, глина. Основное требование разровнять и убрать колею. В этом случае мы просто создаем ровную площадку, на которую раскатываем геотекстиль.

Геотекстиль укладывается в несколько слоев. Основной слой используется в качестве разделительного, фильтрующего и стабилизационного, далее мы оставляем выпуски по 1 метру с каждой стороны, далее эти выпуски заворачиваются на слой отсева дробления, который мы предварительно отсыпаем на толщину порядка 10 см.

Этот материал имеет разные фракции, поэтому он легко утрамбовывается и образует ровный, гладкий слой. Слой 10 см проливаем водой, и производим утрамбовку виброплитой. Техника не требуется для этих процессов, за исключением виброплиты. Монтаж такой дороги ведется несколькими рабочими, с применением тачек и лопат.

После утрамбовки отсева, выпуски материала подворачиваем вовнутрь дороги. Таким образом, получается полуобойма, которая служит основанием насыпи, стабилизируя его и образуя необходимую нам основу, для второго слоя дороги. Отсыпку второго слоя производим на него.

Толщина второго слоя составляет 15 см. В обшей сложности толщина дороги составляет 25 — 30 см. Эта толщина дороги для легкового транспорта.Финальным процессом строительства дороги является, что мы разравниваем финишный слой отсева, далее идет процесс проливки водой, и утрамбовка виброплитой.

После этого дорога готова и по ней может передвигаться транспорт. Мы использовали геотекстиль импортного производства. Основные задачи, которые но решает в конструкции: 1 это предотвращает просадку щебня в основании насыпи, 2 с грунтом, чтобы не было перемешивания.

Один раз построив дороги мы стабилизировали основание. 3 Задача это фильтрация, так как в грунте присутствует вода, необходимо ее отфильтровывать, чтобы она уходила в дренаж. 4 задача это стабилизация основания насыпи.

В данном случае нам необходим именно термоскрепленный геотекстиль. Данное решение прошло испытания временем. Помимо дороги можно также и сделать и отмостку дома.

Отмостка дома

Отмостку состоит из нескольких слоев, мы также здесь используем геотекстиль термоскрепленный из бесконечных волокон, он практический идентичен тому, который использовали в дороге, только он меньшей плотности, так как тут меньше нагрузи.

Геотекстиль выполняет те же функции, он разделяет и фильтрует, стабилизирует основание. На геотекстиль мы отсыпаем отсев толщиной 10 см, так же проливаем его водой и утрамбовываем. Важным этапом тут является отвод воды.

Вокруг дома сделана траншея, с разуклонкой 1 см на 1 метр и вдоль всей траншеи уложим дренажную трубу и обвернем геотекстилем. Дренаж готов, вся вода будет уходить по трубе в слив. При выборе геотекстильного материала, очень важно чтобы он пропускал воду.

Пример Импортный материал пропускает воду. Наш материал подобный импортному нет, вот и разница в материале. Вы всегда можете его проверить при покупке.Еще геотекстиль не дает траве прорастать, и является надежным барьером, против такого рода проблем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте также: