Какой цоколь в приборной панели

Обновлено: 28.04.2024

Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение ламп на панели приборов ваз 2107

Прежде чем взяться за замену лампочек, посмотрим, где они располагаются на плате ПП и за подсветку или индикацию чего отвечают в ВАЗ 2107.

  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборов.
  3. Указатели поворотов включены.
  4. Неисправность контроллера управления двигателем.
  5. Наружное освещение включено.
  6. Аварийное давление масла.
  7. Стояночный (ручной) тормоз включен.
  8. Включены фары дальнего света.
  9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • крестовая отвертка.

Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.

Снятие ручек с системы отопления

Снятие ручек с системы отопления салона семерки

Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

Демонтаж кнопки сброса

Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика

Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.

Снятие винта накладки ПП

Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП

После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.

Освобождение правой части ПП

Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107

Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.

привод спидометра

Снятие привода спидометра

Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.

шланг разряжения ВАЗ 2107

Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП

Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.

Отключение проводов питания

Отключение проводов питания от переключателя печки

Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.

Снятие ПП с накладки

Снятие ПП с декоративной накладки к содержанию ↑

Какие нужны лампы

Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

Приобрести лампы подсветки для ВАЗа можно как вместе с патронами, так и отдельно. Во втором случае сгоревшую лампочку нужно извлечь из патрона и на ее место установить новую.

Лампа подсветки панели ВАЗ 2107

Лампа подсветки приборной панели ВАЗ 2107 с патроном в комплекте и без него

Светодиодные лампочки

Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

Светодиодная лампочка подсветки

Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.

Замена контрольных ламп и лампочек подсветки

Укладываем приборную панель ВАЗ 2103 на гладкую мягкую поверхность «лицом» вниз и видим лампочки подсветки и индикации (см. самое первое фото). Надеюсь, перед тем как снять приборную панель, ты выяснил, какие лампы сгорели и, пользуясь приведенными выше рекомендациями, приобрел новые нужного типа. Как я уже указывал выше, лампы подсветки могут продаваться как с патронами, готовые к установке, так и без них.

вынимаем лампу вместе с патроном

Лампу вместе с патроном легко вынимаем прямо с задней стороны панели приборов ВАЗ 2107 (на фото ПП другой модели ВАЗ)

Если были куплены лампы с патронами, то достаточно просто установить новую взамен сгоревшей и зафиксировать ее поворотом по часовой стрелке. Если лампочка куплена без патрона, то нужно, предварительно вынув из патрона сгоревшую, установить на ее место новую. Снимается лампа с помощью легкого нажатия на нее и поворота против часовой стрелки.

вынутая лампочка из патрона

Чтобы вынуть лампочку из патрона, ее нужно прижать и провернуть на 90 градусов

После этого устанавливаем готовый комплект лампочка-патрон на свое место. Осталось поставить ПП на место, не забыв подключить 3 разъема питания, 3 провода переключателя печки, привод спидометра и шланг разряжения.

Как сделать подсветку стрелок своими руками

Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:

  1. Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
  2. Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.

Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.

Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:

схема подключения подсветки приборов ВАЗ 2107

Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107

Подпаивая провода, необходимо следить за полярностью их включения (+ и -)! Светодиоды – приборы полярные. В противном случае «гирлянда» светодиодов сразу же выйдет из строя.

Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.

Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.


В современном автомобиле больше сотни лампочек . Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.
Цоколь — конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.


Обозначение ламп не по цоколю
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя


лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15d
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q


Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:

Захотелось поменять подсветку везде — приборка, блок управления печкой, корректор фар и всевозможные кнопки. С чего начать ? ну думаю логично будет начать с приборки. Чтобы нам добраться до лампочек приборки и понять какие же нам потребуются, нужно разобрать панель, как это сделать можно посмотреть в моей записи Карбонизация! Часть вторая, глава первая — салон!.

Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:


В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот "чудесный" свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))


Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5, они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.

Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)


Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем "в лоб" то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!

Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:



Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:


Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!

Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!

Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа "Маяк", они имеют 5 диодов, один смотрит "в лоб", остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:



Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:


Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!

Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.

Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:


Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )

Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:


Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))


Вот это уже интересно! красная смотрится эффектно. Но я почему то упорно хотел яркую белую подсветку! Диодов с цоколем T5 не так уж и много вариантов. Выбирать не приходится, нужна была подсветка помощнее! И тут мне в голову пришла идея — а что если взять диод из цоколя T10 и перекинуть его в цоколь T5 ? Да почему бы и нет, аккуратно разбираем, кстати аккуратнее с резистором, пару диодов так загубил и перекидываем, получается что то вроде этого:



Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:



Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))

Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:


Так получилось что спалил я обе лампочки ))) Поехал по магазинам, думаю куплю парочку таких в запас, они вместе с патронами идут. И ведь нашел! Думаю ну стоят рублей по 15 такие, ага щааааз! По 100 р за штуку )) Нет уж, такие нам не нужны ))) Выход я нашел — купил пару красных диодов, разобрал их, разобрал патрон и аккуратненько перекинул в патрон. Получилось отлично и цена вопроса 20 р а не 200! )) Теперь и туманки и аварийка с красной подсветкой, мне нравится!

Теперь очередь лампочки корректора фар. Тут я фоток не сделал, забыл что то, н осмысл там в чем — лампочка там впаяна в плату. Для начала я снял зеленый фильтр, попробовал — получил оранжевую подсветку. она как то не гармонировала. Потом подумал что надо бы красную, чтобы все уж в тон! Но перепаивать что то не хотелось, там такая маленькая лампочка, это ужос! Выход нашелся — залепил лампочку красным прозрачным оракалом, он у меня остался от фар. И вот результат:


По моему — идеально ) И последняя лампочка которая не давала мне покоя — лампочка подсветки пепельницы! Я храню там всякую мелочевку и ночью иногда действительно что то найти сложновато! С ней тоже оказалось все не так то уж просто, такая же история как и с блоком управления печки. Диоды T5 слишком тусклые! И я снова взял и переделал большой диод под цоколь T5. Вот как то так:


Свет получился что надо! Яркий и теперь все видно!

Все, еще одна проблема решена ну или практически решена — с зеленой подсветкой остались только кнопки кондера и обогрева заднего стекла. Там нужно снимать сам блок и перепаивать лампочки. Честно пока лень, но как нибудь обязательно до них доберусь! А то что то не по Фен Шую немного )))


Теперь в Ланосе в вечернее время суток стало гораздо приятнее и уютнее ездить! Да и смотрится красиво! Кому понравилось палец вверх )

И напоследок может кому то пригодится это видео:

Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

  • 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
  • 3 – контроль правого указателя поворота;
  • 4 – контроль левого указателя поворота;
  • 9 – аварийно низкое давление масла;
  • 10 – стояночный тормоз;
  • 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
  • 13 – включение аварийной сигнализации;
  • 14 – неисправность систем двигателя;
  • 16 – контроль включения дальнего света;
  • 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
  • 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
  • 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).

Какие лампы установлены и сколько их

Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).

Лампа автомобиля ВАЗ

Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него

Обычно лампы покупают с небольшим запасом (на 2-3 больше), но я бы рекомендовал менять сразу все, если они накаливания, поскольку неизвестно, сколько продержатся старые – они могут сгореть и завтра, и послезавтра. И снова разбирать свой ВАЗ из-за одной лампочки?

При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

Светодиодная лампочка ВАЗ 2110

Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

Чем светодиоды лучше?

В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

Как снять приборку

На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

провода и переключатели кнопок на декоративной накладке

Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

Щиток приборов

Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

Консоль имеет достаточно длинные провода, чтобы заменить лампочки

На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов к содержанию ↑

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Возможно, для этой операции нужно будет снять защитный кожух, закрывающий плату со стороны установки ламп. Крепится кожух при помощи десяти миниатюрных винтов под крестовую отвертку.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

Если ты не умеешь паять, то лучше отнести плату с отгоревшими дорожками знакомому радиотехнику, пусть даже не знакомому с автомобилями ВАЗ – он решит проблему за пару минут. В противном случае ты можешь окончательно вывести плату комбинации приборов из строя.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

Ездить без подсветки панели приборов, конечно, можно, но в темное время суток это не только неудобно, но и небезопасно. С другой стороны, замена такой вещи, как маленькая лампа подсветки приборной панели, на СТО стоит неоправданно дорого. А если произвести этот мелкий ремонт самостоятельно, потратившись лишь на новые лампочки? Почему бы и нет? В этой статье я расскажу о самостоятельной замене лампочек в приборной панели автомобиля Приора.

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

Панель, Приора

Панель Приоры

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов. Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате. На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

Электронная плата ПП автомобиля Приора

Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Замена лампочек своими руками

Итак, на твоей Приоре не подсвечиваются стрелочные указатели или информация на ЖК дисплее едва просматривается. Однозначно сгорела одна или несколько лампочек подсветки, и сейчас мы попытаемся их самостоятельно заменить. Для того чтобы добраться до этих лампочек, нужно снять панель приборов.

Панель Лада Приора

Панель на Лада Приора

Демонтаж приборного щитка

Для работы тебе понадобится крестовая отвертка длиной около 10 см. Подойдет и более длинная, но ей будет неудобно работать в стесненных условиях. Для начала необходимо снять декоративную накладку приборной панели. Она крепится на 4 винта, причем два нижних закрыты декоративной накладкой под рулевой колонкой. Накладка крепится двумя защелками сверху и тремя поворотными креплениями. Если ты хоть раз заглядывал в монтажный блок, скажем, для замены предохранителей, то справишься с демонтажом накладки в несколько секунд.

Демонтаж накладки

Демонтаж декоративной накладки

Сняв декоративную накладку, ты доберешься до двух нижних винтов, крепящих еще одну пластиковую накладку – накладку приборной панели. Отвинчивай их.

Нижние винты накладки ПП Приоры

Нижние винты накладки ПП Приоры

Теперь найди два верхних винта – они утоплены в панель. Залезть туда длинной отверткой довольно сложно (хотя и реально), поэтому я и предлагал запастись коротким инструментом.

винты крепления накладки ПП

Верхние винты крепления накладки ПП

Отворачивай эти винты, и накладка легко снимется.

Снятие накладки Приоры

Снятие накладки ПП Приоры

Для того чтобы снять эту накладку, не нужно демонтировать руль! Достаточно установить его в нижнее положение.

Осталось снять саму панель указателей Приоры. Она крепится на двух винтах, которые ты легко увидишь, сняв накладку.

Винты, панель приборов

Винты, крепящие панель приборов

Отворачиваем их и осторожно выдвигаем щиток, к которому идет жгут проводов, подключенных через зеленую колодку – разъем. Разъем очень удобный: чтобы отключить его, достаточно нажать отверткой на фиксатор и повернуть рычаг.

разъем питающего ПП кабеля

Отсоединение разъема питающего ПП кабеля

Отключаем разъем и снимаем щиток приборов. Кладем его лицевой стороной вниз и видим заднюю часть пяти лампочек – это и есть лампочки подсветки.

щиток приборов Приоры

Тыловая сторона щитка приборов Приоры

Для того чтобы снять лампочку, ее нужно слегка прижать и провернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вынимай сгоревшие и на их место устанавливай новые.

лампочки для подсветки панели приборов Приоры

Неразборная (слева) и разборная лампочки для подсветки панели приборов Приоры

Разборная конструкция удобна тем, что тебе не нужно покупать всю лампочку в сборе, достаточно запастись колбами, которые продаются отдельно.

Сменные лампочки подсветки приборов Приоры

Сменные лампочки для подсветки щитка приборов Приоры можно купить отдельно

Во втором случае у тебя есть два варианта:

  1. Купить лампочку с патроном в сборе.
  2. Купить лампочку с длинными выводами и, предварительно откусив сгоревшую, припаять новую.

Конечно, первый вариант проще в плане установки лампы, но обойдется дороже. Второй вариант подойдет тем, кто умеет держать в руках паяльник.

Есть еще третий вариант: купить лампы со съемными колбами в сборе и заменить ими штатные неразборные. Сейчас это будет стоить дороже, но впоследствии поменять лампочки на панели приборов Приоры будет проще, достаточно будет купить колбу и заменить ею сгоревшую.

Светодиодные лампы

Светодиоды, успешно вытесняющие все остальные виды источников света, добрались и до автомобилестроения. Если у тебя есть желание и энная сумма денег, то ты можешь заменить в панели приборов своей Приоры обычные лампочки на светодиодные. При этом никакой доработки не потребуется, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы со стандартным, обычным патроном панели приборов Приоры.

лампа с цоколем ПП Приоры

Светодиодная лампа с цоколем ПП Приоры

Если у тебя стоят лампы со съемными баллонами (см. выше), то можно купить и бесцокольную светодиодную лампу.

светодиодная лампа для ПП Приоры

Бесцокольная светодиодная лампа для ПП Приоры

Единственная проблема, которая может возникнуть при замене штатных ламп на светодиодные – последние могут быть длиннее стандартных. В принципе, они влезут в панель, но дадут на шкале приборов световое пятно.

В чем преимущество светодиодной подсветки? Только в более длительном сроке службы – светодиоды живут раз 10 дольше ламп накаливания. То есть подсветка в панели приборов у тебя проживет не 5 лет, а целых 50! Неоспоримое, но, честно говоря, сомнительное преимущество. Недостатки? Есть и такие. Первый – светодиодные лампы много дороже обычных. Второй – светодиоды дают более холодный свет, а значит, тот мягкий и успокаивающий цвет приборной панели будет более агрессивным.

Читайте также: