Какой цоколь в фарах 2107

Обновлено: 16.05.2024


Начну с ламп, которые приехали непосредственно из поднебесной. После установки их вместо "Нарв", светотеневая граница (СТГ) резко поднялась и пришлось чуть опускать пучёк света регулировками фар. Связано это скорее всего с разными длинами колб ламп. Свет был очень белый (т. н. холодный белый), при этом он остался таковым до тех пор, пока не перегорела одна лампа ближнего света. Кстати, одна китайская лампа из этих до сих пор ездит в машине как резервная, и она рабочая, не голубой окрас колбы не облез. При ложу фото света тех ламп.


Свет на полуоттаявшей дороге и на выезде из гаража. Фото не важного качества, сделанные 8 Мпикс'ельной камерой ZTE Blade L3.

Следующим, так сказать, экспериментом стали лампы жёлтого свечения. Изначально хотел заказать так же с Китая, но в одном из магазинов на карту прилетели какие-то бонусы + там и так на карте что-то было. Решил там же купить одни из не дорогих жёлтые лампы Н4 за 400 с небольшим рублей. С учётом накопленных на карт баллов, они мне стоили рублей 150, дёшево в общем.
Вот такие лампы, вот в такой упаковке:


Вечером эти лампы были установлены. Но… На одной из ламп СТГ была кривой. По ощущениям, будто смещена спираль на ближний свет. Но не суть важно. Фару я приспустил чуть ниже нормальной и оставил так. На дороге всё это выглядело очень необычно после белого света:


Первое фото сделано опять же на ZTE, а он плохо видел в темное время суток и искажал цвета. Второе фото уже реалистичнее передаёт свет от тех ламп. Фото сделано на Samsung J5 Prime, на 13 Мпикс камеру.

Приложу фото в сырую погоду тех же жёлтых ламп:


С неделю назад решил всё таки вернуться к более или менее нормальным лампам, где есть нормальная СТГ и нормальный, обычный свет. Вытащив желтые лампы, увидел, что торцевая часть колб стала облазить. При том что они проработали меньше чем голубые лампы.


Вернулся я к старым добрым "Нарвам" 60/55 Вт. Докупил одну новую, так как одна у меня оставалась.


На этих лампах всё в порядке со светотеневой границей.


А вот так они светят на заснеженной дороге:


Так же приложу фото света на дороге. Асфальт засыпан песком в перемешку со снегом, потому более жёлный свет получился, обочина белая.


Попользовавшись всеми этими лампами, вернулся к обычным лампам с "тёплым белым" светом и прозрачной колбой. Вроде пишут, что любая окраска колбы ухудшает свет и, в принципе, так и есть. Может есть смысл в более дорогих лампах, но видел у друга свет от "Филипсов" и он не ярче, чем у "Нарвы".
Поэтому пока останусь на "Нарвах". Думаю, что это будет оптимально и в плане стоимости замены и в плане освещения.


Ещё по зиме на пробу заказывал пару заинтересовавших меня варианта касаемо светодиодных лампочек в передние фары. И, к счастью, результат практически оправдал мои ожидания. Почему практически? Я думал что свет будет ярко белый, а оказалось что бело-жёлтый, но то, на сколько ярко они светят, это меня безумно порадовало и уже перестало огорчать то, что цвет немного не тот. Но если вы будите ставить такие в задние габариты, то разница в цвете уже сильно не смутит.
Заранее извиняюсь за-то, что качество фото сделанные на телефон не передают реальность, но, различия всё равно будут видны. Но а в живую увидев такое и подавно.
Далее я предоставлю вам сравнительные фото, а так же оставлю ссылку на АлиЭкспресс именно того продавца, у которого я заказывал. Там кстати даже есть мой отзыв с фотками, где фото на Алике на столько сжались, что к сожалению качество в моём случае ну такое себе. И, дополнительно оставлю вам ещё одну ссылку на аналогичные лампочки которые по дизайну такие же, но уже с маленькими диодами в большем количестве. Разница между теми что будут тут на фото и вторыми на которые я оставлю дополнительно ссылку в том, что эти светят чуть более желтовато, но вот прям совсем чуть-чуть.
И ещё чем хороши данные лампочки, что в живую их реально спутать с ближним светом. Так что это отличный аналог покупке более затратных ДХО, если вы вдруг не хотите лишних трат и так же не желаете лишний раз в дневное время нагружать генератор.

И не маловажный фактор!
Данные лампочки имеют цоколь 1156. Так что если у вашего автомобиля вовсе без цокольные лампочки, то будьте внимательны при заказе. И, как показывает практика, у некоторых без цокольных лампочек яркость меньше нежели чем у точно таких же с цоколем. Пишу на всякий случай для тех, кто не вкурсе и что бы вы второпях не заказали те, которые вам могут не подойти. Мало ли, вдруг вы новичок в этом деле и только начинаете познавать всё это, а тут хоп и немного доп инфы =)

А теперь приступим к самому важному.
На первых трёх фото вы увидите как сами лампочки, так и их сравнение с простыми лампочками накаливания, и, с линзовыми светодиодными которые у меня стояли ранее.




Следующее фото показывает вам, что в классические жигули установка данных лампочек не составит труда.
Просто если вы ещё раз посмотрите на фото выше где мои предыдущие линзовые, то по их внешнему виду можно заметить, что линза не позволяла спокойно просунуть всю лампочку. И для этого мне приходилось снимать лампочку ближнего-дальнего света, далее пинцетом или круглогупцами просовывать лампочку, наживлять в соответствующее отверстие, потом пальцем зажимать и только потом закреплять их в цоколе. А делать это требовалось аккуратно и спокойно, дабы не уронить их внутрь фары.
Дааа, то ещё веселье =))))


Далее, уже видно как справа светит новая лампочка, а слева предыдущая линзовая (которая кстати светит белым).
По мимо разных ракурсов, так же на одном из фото специально понизил яркость для лучшего сравнения.

Каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток при неисправных фонарях освещения салона, знает, насколько это неудобно. В этой статье мы поговорим об освещении салона ВАЗ 2107 – научимся менять в фонарях лампочки, а также разберем некоторые неисправности освещения, которые можно устранить своими силами.

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы освещения салона ВАЗ 2107

Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

Защелка

Отжатие нижней защелки

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Фонарь салона ВАЗ 2107

Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

Лампочка

Снятие лампочки

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаря

Установка фонаря освещения салона на место

Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

Новый монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителей

Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей нового образца

Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

схема подключения фонарей салона

Электрическая схема подключения фонарей освещения салона

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Дверной концевик

Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Выключатель двери ВАЗ 2107

Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

фонарь салона

Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

заклепки

Распаивание заклепок

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Боковая крышка плафона

Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

толкатель клавиши

На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Проводка

Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.

В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.

Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.

Светодиодные лампы P21W, PY21W c Aliexpress (кликни на фото и выбери нужный цвет лампы)


LED лампы головного света с Алиэкспресс


Для экономии топлива и сохранения ресурса основных ламп ближнего света, рекомендуется дооборудовать автомобиль недорогим комплектом дневных ходовых огней.








НАШИ ПАРТНЕРЫ:

http://drive-lover.jimdo.com/

сайт о немецких автомобилях

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Лампы и лампочки ВАЗ 2107

В электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2107 применяется несколько ламп и лампочек разной формы и мощности.

Перечислим их все чтобы в случае перегорания какой-либо из них можно было бы сразу найти аналогичную замену.

Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2107

Передние блок-фары

Лампа ближнего/дальнего света фар
АК12-60+55 Обозначение по ЕАК Н4 60/55W

Лампа галогеновая Н4

Лампа габаритного света передних фар
А12-4-1 (Т4W)

T4W лампа габарита

Лампа указателей поворота в передних фарах
А12-21-3 (P21W)

Лампа А12-21-3 P21W

Задний фонарь

Лампа сигнала торможения (стопа)
А12-21-3 (P21W)

Лампа А12-21-3 P21W

Указателя поворота в заднем фонаре
А12-21-3 (P21W)

Лампа А12-21-3 P21W

Свет заднего хода
А12-21-3 (P21W)

Лампа А12-21-3 P21W

Противотуманный свет в задних фонарях
А12-21-3 (P21W)

Лампа А12-21-3 P21W

Габариты в задних фонарях
А12-5 (R5W) или А12-10 (R10W)

Лампа габарита А12-10 (R10W)

Иные лампы и лампочки автомобиля

Повторитель указателя поворота на переднем крыле
А12-4-1 (T4W)

Лампа А12-4-1 (T4W)

Фонарь освещения номерного знака
АС12-5-1 (C5W)

Лампа АС12-5-1 (C5W)

Плафоны освещения салона
АС12-5-1 (C5W)

Лампа АС12-5-1 (C5W)

Плафон освещения вещевого ящика
А12-4-1 (T4W)

Лампа А12-4-1 (T4W)

Подкапотная лампа (лампа освещения моторного отсека)
P10W

Лампа подсветки комбинации приборов
T3W

Контрольные лампы комбинации приборов
А12-1,2 (W1.2W)

Лампа А12-1,2 (W1,2W)

Сигнализаторы комбинации приборов
АН12-1,2 (W1.2W)

Лампа разряда АКБ

Лампа подсветки гнезда прикуривателя
T3W

Лампа подсветки часов
А12-1,2 (W1.2W)

Лампа А12-1,2 (W1,2W)

Подсветка клавиш выключателей

Читайте также: