Какого наименьшего количества метров ковролина будет достаточно чтобы полностью покрыть пол марии

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Формирование математической грамотности

Автор: Ерш Н.Н., учитель математики

1. Комплексное задание «Команда лыжников» (2задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

Тренер школьной команды лыжников для организации летних тренировок провёл опрос спортсменов, чтобы узнать, есть ли у них скейтборды и лыжероллеры. На вопрос ответили 12 человек. Результаты представлены в таблице 1.

Наличие скейтборда и лыжероллеров у спортсменов

Обозначения: + есть, – нет

1). На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько спортсменов имеют скейтборды и сколько спортсменов имеют лыжероллеры.

Количество снаряжения у спортсменов

2). На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.

Отметьте знаком ü верные.

ú У каждого спортсмена есть и лыжероллеры, и скейтборд.

ú Если у спортсмена есть скейтборд, то у него нет лыжероллеров.

ú У всех спортсменов есть какое-то снаряжение для тренировок.

ú У всех членов команды скейтбордов больше, чем лыжероллеров.

ú Чтобы проводить тренировки на лыжероллерах, нужно ещё 5 комплектов.

Характеристики и система оценивания:

Команда лыжников. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область оценки: неопределённость и данные.

Компетентностная область оценки: применять

Контекст: личный

Уровень сложности: низкий.

Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные

Объект оценки: заполнение готовой таблицы

Система оценивания

Ответ: скейтборд – 8; лыжероллеры – 7.

Таблица заполнена верно.

Дан неверный ответ

Команда лыжников. Задание 2.

Характеристики задания

Содержательная область оценки: неопределённость и данные

Компетентностная область оценки: рассуждать

Контекст: общественный

Уровень сложности: средний

Объект оценки: проверка истинности утверждений относительно

данных таблицы, понимать логические связки «если, то», «есть», «все»,

Система оценивания

Отмечены три верных утверждения, не отмечены неверные.

Отмечены два любых верных утверждения из трёх, не отмечены неверные.

2 . Комплексное задание « Акция в магазине» (3задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Ирина Петровна узнала про акции в молочном отделе ближайшего

магазина и решила приобрести молоко и йогурты со скидкой.

1). Ирина Петровна прочитала первое объявление:

При покупке трёх и более пакетов коровьего

молока «Бурёнка (1 л)» цена одного пакета – 50 руб.

При покупке двух и более пакетов козьего

молока «Весёлая коза (1 л)» цена одного пакета –

Ирина Петровна воспользовалась акцией и купила 3 л коровьего и 2 л

козьего молока. Какую сумму денег она заплатила?

2). На втором объявлении Ирина Петровна прочитала:

Акция «3 по цене 2» на йогурты фирмы «Солнышко».

Спешите. Только сегодня при покупке двух йогуртов вы

получаете третий в подарок.

Цена одного йогурта – 48 рублей.

Ирина Петровна купила по акции 3 йогурта фирмы «Солнышко». Во сколько рублей ей обошёлся один йогурт?

3). Сколько йогуртов по акции «3 по цене 2» может купить Ирина Петровна на 300 рублей

Характеристики и система оценивания:

Акция в магазине. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: применять

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: развернутый ответ

Объекты оценки: сопоставлять информацию, представленную в тексте

и на рисунке; использовать зависимость величин для ответа на

Система оценивания

Дан верный ответ 430 р. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.

50 3 + 140 2 = 430 р.

Акция в магазине. Задание 2.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: интерпретировать/ формулировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

Система оценивания

Дан верный ответ 32р. И приведено полное объяснение,

подтвержденное числовыми данными

1) она заплатила 96 р. за 2 йогурта, а по акции получила 3. Значит, 96 : 3 = 32 р.

2) по акции 3 штуки дают, если заплатить за 2.


Значит, 48 2 : 3 = 32 (р.)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но в нем нет неверных рассуждений, или объяснение отсутствует

Акция в магазине. Задание 3.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: формулировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: развёрнутый ответ

Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

поставленный вопрос, выделять и учитывать в ходе рассуждений все

условия, планировать ход решения, включающего оценку результата

вычислений (округлять результат по недостатку по смыслу ситуации)

Система оценивания

Дан верный ответ 9 штук и приведено объяснение, из которого ясно,

что покупать йогурты по акции можно только парами и при этом за

каждую оплаченную пару получать не 2, а 3 штуки

Возможное объяснение:


1) По акции можно покупать только парами: 48 2 = 96 р.,


300 : 96 3,1 раз, это означает, что за эти деньги можно оплатить

3 раза за 2 штуки, а по акции можно взять 3 раза по 3 штуки. Всего:


3 3 = 9 штук


2) 48 2 = 96 р., 300 : 96 = 3,125; 3,125 раз по 2 штуки, а взять


3 3 = 9 шт.

3) 300 : (48 2) 3 раза, 3 3 = 9 шт.


4) 96 (оплата 2 штук за 3 штуки по акции) 3 = 288 р.


300 – 288 = 12 р. < 48 , значит, 3 3 = 9 (штук)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но ход решения верный, не

содержит неверных рассуждений или подходов (при этом должно быть явно показано, что по акции покупать можно только парами), возможна незначительная вычислительная ошибка, при которой будет получен неверный ответ

_______________________________________________________________________

3 . Комплексное задание « Неделя математики» (3задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Неделя математики

В школе при подготовке к Неделе математики каждому из четырёх шестых классов выделили передвижную доску, которую можно использовать с двух сторон. Рабочая площадь доски разбита на клетки со стороной 1 дм

(10 см). Размер доски – 17 дм х 11 дм.

Каждый класс на одной стороне доски оформил свою Математическую газету, на другой – записывал решение конкурсных задач.


1). Доски, выделенные для каждого класса, решено поставить вплотную друг к другу в зале вдоль стены длиной 7,5 м. Можно ли все 4 доски расположить в ряд вдоль этой стены?

2). В одном из заданий каждому классу предложили нарисовать развёртку куба со стороной 2 дм. Какой класс справился с заданием?


Длина клетки – 1 дм

3). Все классы выполнили такое задание: «На кондитерской фабрике, где изготавливают шоколад, решили поставить рекорд. Сделали куб из шоколада со стороной 1 м, разрезали его на кубики со стороной 1 дм. Из этих кубиков выложили прямую дорожку, приложив кубики плотно друг к другу».


Какой длины получилась дорожка из шоколада?


¨ 1000

Характеристики и система оценивания:

Неделя математики. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: применять

Контекст: общественная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: извлекать данные из разных частей задания,

переводить единицы длины и выполнять действия с единицами длины

Система оценивания

Дан верный ответ можно (да, и т.п.) и приведено объяснение или

вычисления, которые подтверждают данный ответ.

Возможное объяснение:


1) Размеры доски – 17дм 11 дм. Ширина одной доски 1,7 м, четырех –


2) 17 4= 68 дм = 6,8 м, 6,8 м < 7,5 м.

3) 7,5 м = 75 дм; 75 : 17= 4,4 раз, 4,4 > 4

Ход решения верный, перевод единиц измерения (метров в дециметры

и обратно) выполнен верно, но допущена случайная вычислительная


ошибка, например, 1,7 4 = 7,8 или 75 : 17 = 3,4


Так как длина комнаты 6 метров (4 метра прямая часть + 2 метра со скруглением), то длина одного куска также будет равна 6 м.

В) Какого наименьшего количества метров ковролина будет достаточно, чтобы полностью застелить пол в комнате Марии?

У ковролина две единицы измерения - метры погонные и метры квадратные. В метрах погонных надо будет закупить 18 метров ковролина, из которых нарезать 3 куска, каждый длиной 6 метров.

Но так как ковролин имеет ширину 2 метра, то его площадь будет равна 36 м².

Ответ: 18 метров погонных ковролина шириной 2 метра (36 метров квадратных).

№ 2

Определите площадь остатков ковролина, получившихся в результате скругления. Ответ дайте в м².

1) Если бы не было скругления, то на этот участок пола ушло бы:

2 · 2 = 4 м² ковролина.

2) Скругление представляет собой 1/4 часть окружности (1 угол).

Площадь круга радиуса R рассчитывается по формуле S = πR².

Соответственно площадь 1/4 части круга:

S = πR² / 4 = 3,14 · 2² : 4 = 3,14 м² - столько ковролина будет фактически израсходовано.

3) Площадь остатков, получившихся в результате скругления, составит:

Новые вопросы в Геометрия

Через вершину конуса проведена плоскость пересекающая окружность основания по хорде равной 6√3 и стягивающей дугу в 120° Плоскость составляет с основа … нием угол в 45° Найти объем конуса

в правильной четырехугольной пирамиде высота равна 12см, а апофема боковой грани 15 см найти боковую поверхность пирамиды

СРОЧНО. ДАМ 50 БАЛЛОВ. ОТВЕТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. (см.фото там понятней) Найдите радиус Точка D лежит на основании AC равнобедренного треугольника ABC, … причем DC Известно, что радиус описанной окружности треугольника ABD равен 8, а также BC = 12. 1.Чему равен sin угол ADB? 2.Найдите радиус описанной окружности треугольника CBD.

СРОЧНО. ДАМ 50 БАЛЛОВ. НУЖНО ОТВЕТЫ НА ДВА ВОПРОСА(см. фото) Операции над векторами Даны два отрезка ЕК и РМ, концы которых ЕС —2; 1), К(–1;1), м (3 … ; —3), Р(6; —5). 1.Вычислите EK - МК – КЕ. КР. 2.Найдите угол между векторами PE и EK. В ответ запишите косинус искомого угла.

в окружности с центром O проведены хорды AB и CD перпендекулырня к друн другу НАди треугольник BDC если ACD=20град

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Практическая работа №3

«Разработка заданий на формирование и оценку математической грамотности»

Выполнила : Яковлева Зоя Галсановна

ФИО слушателя: Яковлева Зоя Галсановна

Возрастная группа: 8 класс

Тип учебного занятия: развивающее

Тема: Расчетная задача ( « Ремонт комнаты »)

Этап учебного занятия: практико-ориентированный или контрольно-оценочный.

Комплексное задание «Ремонт комнаты» (2 задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

Семья Марии делает ремонт в её комнате. План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже. Комната имеет неправильную форму: три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы.


Для покрытия пола Мария выбрала ковролин. Ковролин продают в рулонах, от которых покупатель может попросить отрезать необходимое ему количество метров. Ширина рулона – 2 м. Планируется полностью покрыть пол комнаты ковролином, без зазоров и нахлёстов.


1. Ширина рулона меньше длины и меньше ширины комнаты, поэтому, чтобы полностью покрыть пол комнаты, надо выложить вплотную один к другому несколько кусков ковролина перпендикулярно стене с окном.

А) Сколько кусков ковролина придётся выложить?

Б) Какова длина одного такого куска?

В) Какого наименьшего количества метров ковролина будет достаточно, чтобы полностью застелить пол в комнате Марии?

• Содержательная область: пространство и форма

• Компетентностная область: формулировать.

• Контекст: личная жизнь (из открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы)

• Уровень сложности: средний.

• Объект оценки: составление фигуры из заданных элементов с учётом их линейных размеров.

Система оценивания

Ответ: А) 3; Б) 6 м; В) 18 м.

(Если наименования отсутствуют, ответ принимается.)

Даны 3 верных ответа.

Даны верные ответы на любые два вопроса, на один из вопросов ответ неверный или отсутствует.

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 2. Из-за того, что один из углов комнаты − «круглый», ковролин обрезают по форме округления. Определите площадь остатков ковролина, получившихся в результате округления .

Ответ дайте в м2 .

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Характеристики задания

• Содержательная область: пространство и форма

• Компетентностная область: применять.

• Контекст: личная жизнь (из открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы)

• Уровень сложности: высокий.

• Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)

• Объект оценки: вычисление площади фигуры сложной формы, использование свойства аддитивности площади

Методическая разработка

Тренер школьной команды лыжников для организации летних тренировок провёл опрос спортсменов, чтобы узнать, есть ли у них скейтборды и лыжероллеры. На вопрос ответили 12 человек. Результаты представлены в таблице 1.

Наличие скейтборда и лыжероллеров у спортсменов

Обозначения: + есть, – нет

1). На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько спортсменов имеют скейтборды и сколько спортсменов имеют лыжероллеры.

Количество снаряжения у спортсменов

2). На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.

Отметьте знаком ü верные.

ú У каждого спортсмена есть и лыжероллеры, и скейтборд.

ú Если у спортсмена есть скейтборд, то у него нет лыжероллеров.

ú У всех спортсменов есть какое-то снаряжение для тренировок.

ú У всех членов команды скейтбордов больше, чем лыжероллеров.

ú Чтобы проводить тренировки на лыжероллерах, нужно ещё 5 комплектов.

Характеристики и система оценивания:

Команда лыжников. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область оценки: неопределённость и данные.

Компетентностная область оценки: применять

Контекст: личный

Уровень сложности: низкий.

Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные

Объект оценки: заполнение готовой таблицы

Система оценивания

Ответ: скейтборд – 8; лыжероллеры – 7.

Таблица заполнена верно.

Дан неверный ответ

Команда лыжников. Задание 2.

Характеристики задания

Содержательная область оценки: неопределённость и данные

Компетентностная область оценки: рассуждать

Контекст: общественный

Уровень сложности: средний

Объект оценки: проверка истинности утверждений относительно

данных таблицы, понимать логические связки «если, то», «есть», «все»,

Система оценивания

Отмечены три верных утверждения, не отмечены неверные.

Отмечены два любых верных утверждения из трёх, не отмечены неверные.

2 . Комплексное задание « Акция в магазине» (3задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Ирина Петровна узнала про акции в молочном отделе ближайшего

магазина и решила приобрести молоко и йогурты со скидкой.

1). Ирина Петровна прочитала первое объявление:

При покупке трёх и более пакетов коровьего

молока «Бурёнка (1 л)» цена одного пакета – 50 руб.

При покупке двух и более пакетов козьего

молока «Весёлая коза (1 л)» цена одного пакета –

Ирина Петровна воспользовалась акцией и купила 3 л коровьего и 2 л

козьего молока. Какую сумму денег она заплатила?

2). На втором объявлении Ирина Петровна прочитала:

Акция «3 по цене 2» на йогурты фирмы «Солнышко».

Спешите. Только сегодня при покупке двух йогуртов вы

получаете третий в подарок.

Цена одного йогурта – 48 рублей.

Ирина Петровна купила по акции 3 йогурта фирмы «Солнышко». Во сколько рублей ей обошёлся один йогурт?

3). Сколько йогуртов по акции «3 по цене 2» может купить Ирина Петровна на 300 рублей

Характеристики и система оценивания:

Акция в магазине. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: применять

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: развернутый ответ

Объекты оценки: сопоставлять информацию, представленную в тексте

и на рисунке; использовать зависимость величин для ответа на

Система оценивания

Дан верный ответ 430 р. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.

50 3 + 140 2 = 430 р.

Акция в магазине. Задание 2.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: интерпретировать/ формулировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

Система оценивания

Дан верный ответ 32р. И приведено полное объяснение,

подтвержденное числовыми данными

1) она заплатила 96 р. за 2 йогурта, а по акции получила 3. Значит, 96 : 3 = 32 р.

2) по акции 3 штуки дают, если заплатить за 2.


Значит, 48 2 : 3 = 32 (р.)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но в нем нет неверных рассуждений, или объяснение отсутствует

Акция в магазине. Задание 3.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: формулировать

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: развёрнутый ответ

Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

поставленный вопрос, выделять и учитывать в ходе рассуждений все

условия, планировать ход решения, включающего оценку результата

вычислений (округлять результат по недостатку по смыслу ситуации)

Система оценивания

Дан верный ответ 9 штук и приведено объяснение, из которого ясно,

что покупать йогурты по акции можно только парами и при этом за

каждую оплаченную пару получать не 2, а 3 штуки

Возможное объяснение:


1) По акции можно покупать только парами: 48 2 = 96 р.,


300 : 96 3,1 раз, это означает, что за эти деньги можно оплатить

3 раза за 2 штуки, а по акции можно взять 3 раза по 3 штуки. Всего:


3 3 = 9 штук


2) 48 2 = 96 р., 300 : 96 = 3,125; 3,125 раз по 2 штуки, а взять


3 3 = 9 шт.

3) 300 : (48 2) 3 раза, 3 3 = 9 шт.


4) 96 (оплата 2 штук за 3 штуки по акции) 3 = 288 р.


300 – 288 = 12 р. < 48 , значит, 3 3 = 9 (штук)

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но ход решения верный, не

содержит неверных рассуждений или подходов (при этом должно быть явно показано, что по акции покупать можно только парами), возможна незначительная вычислительная ошибка, при которой будет получен неверный ответ

_______________________________________________________________________

3 . Комплексное задание « Неделя математики» (3задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Неделя математики

В школе при подготовке к Неделе математики каждому из четырёх шестых классов выделили передвижную доску, которую можно использовать с двух сторон. Рабочая площадь доски разбита на клетки со стороной 1 дм

(10 см). Размер доски – 17 дм х 11 дм.

Каждый класс на одной стороне доски оформил свою Математическую газету, на другой – записывал решение конкурсных задач.


1). Доски, выделенные для каждого класса, решено поставить вплотную друг к другу в зале вдоль стены длиной 7,5 м. Можно ли все 4 доски расположить в ряд вдоль этой стены?

2). В одном из заданий каждому классу предложили нарисовать развёртку куба со стороной 2 дм. Какой класс справился с заданием?


Длина клетки – 1 дм

3). Все классы выполнили такое задание: «На кондитерской фабрике, где изготавливают шоколад, решили поставить рекорд. Сделали куб из шоколада со стороной 1 м, разрезали его на кубики со стороной 1 дм. Из этих кубиков выложили прямую дорожку, приложив кубики плотно друг к другу».


Какой длины получилась дорожка из шоколада?


¨ 1000

Характеристики и система оценивания:

Неделя математики. Задание 1.

Характеристики задания

Содержательная область: количество

Компетентностная область: применять

Контекст: общественная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: извлекать данные из разных частей задания,

переводить единицы длины и выполнять действия с единицами длины

Система оценивания

Дан верный ответ можно (да, и т.п.) и приведено объяснение или

вычисления, которые подтверждают данный ответ.

Возможное объяснение:


1) Размеры доски – 17дм 11 дм. Ширина одной доски 1,7 м, четырех –


2) 17 4= 68 дм = 6,8 м, 6,8 м < 7,5 м.

3) 7,5 м = 75 дм; 75 : 17= 4,4 раз, 4,4 > 4

Ход решения верный, перевод единиц измерения (метров в дециметры

и обратно) выполнен верно, но допущена случайная вычислительная


ошибка, например, 1,7 4 = 7,8 или 75 : 17 = 3,4


На сегодняшний день ковровые покрытия являются очень востребованными не только в административных зданиях, офисах, учебных и культурных учреждениях, но и в жилых помещениях. Все чаще строители отдают им свое предпочтение, осуществляя их укладку своими руками.

Ковролин довольно прост в монтаже и неприхотлив в эксплуатации, но для того, чтобы получить действительно качественное и долговечное покрытие, его необходимо правильно выбрать.

На фото – рулоны ковролина различного цвета и ширины.

На фото – рулоны ковролина различного цвета шириной 5м

Ширина ковролинового покрытия – это очень важный параметр, который следует учитывать при покупке материала. В данной статье мы поговорим о том, какой ширины бывает ковролин, и как выбирать материал, исходя из указанного параметра.

Несколько слов о ковролине

Ковролин – это универсальное напольное покрытие, которое может быть как ворсовым (тафтинговый, тканный), так и безворсовым (иглопробивной, напоминающий по своему внешнему виду фетр). Листы могут иметь различную длину ворса, быть натуральными или синтетическими, а также различаться размерами полотна.

Что такое доступная ширина

Ковролиновая дорожка.

Доступной шириной называется ширина рулона. Ковролин выпускается в большом разнообразии размеров – от 0,7 до 6 метров. Поэтому выбрать листы необходимого размера не составит для вас особого труда.

Влияние ширины на особенности укладки материала осуществляется следующим образом:

  1. Поскольку очень часто ковролин укладывается в служебных и жилых помещениях в качестве дорожек, то самыми доступными являются материалы, шириной от 0,7 до 1,2 метров.
  2. Если вы планируете укладку материала в виде ковра, то вам следует приобрести рулон, шириной в 3-4 метра, нарезав его кусками необходимой длины. Таким образом, одного рулона может хватить на несколько комнат.
  3. Укладка в качестве полноценного напольного покрытия может осуществляться следующим образом:

  • Размера коврового покрытия достаточно, чтобы покрыть всю площадь комнаты. В таком случае вам следует замерить ширину помещения и обращать внимание на ковролин шириной 6 метров (если речь идет о зале и больших помещениях).
  • Если же лист меньше площади комнаты, то вам нет необходимости приобретать материал самой большой ширины. В таком случае вы можете купить ковролин шириной 5 метров или менее и уложить его в несколько полос, покрыв таким образом всю площадь пола.
  • В некоторых случаях для укладки ковролина в помещении 5 на 5 метров дешевле будет приобрести не цельный кусок, а к примеру, рулон, шириной 2 метра, уложив его в несколько полос.

Ковролин, уложенным одним куском.

Ковролин, уложенным одним куском.

Виды укладки

На сегодняшний день существует несколько способов уложить ковролин.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

    Свободная укладка, бывающая двух видов:

  • С фиксацией по периметру.
  • С фикцией посредством скотча.
  1. Фиксация клеевым составом.
  2. Стретчинг, что считается самым сложным способом укладки, который невозможно воплотить без особого приспособления и определенной практики. Поэтому рассматривать данный вид мы не будем.

Особенности укладки полотна в зависимости от ширины

  1. Свободная укладка с фиксацией полотна по периметру. Цена проведения таких работ является самой низкой.
    Инструкция:
  • Разворачиваем полотно, укладывая его таким образом, чтобы оно находило на стены на 5 см с каждого края.
  • При помощи ролика прокатываем материал по направлению от середины к краям, обеспечив тем самым его равномерное распределение на полу.
  • Излишки удаляем.
  • Фиксация покрытия осуществляется при помощи напольного плинтуса.

Прижимаем плинтусом.

Совет!
Данный способ фиксации применим лишь для небольших помещений, для покрытия площади которых достаточно одного листа.

  1. Фиксация на двусторонний скотч. Данный способ более дорогой в воплощении, но и более надежный. По заверениям специалистов, большинство работ с ковролином осуществляется именно данным способом.

Поскольку при фиксации на скотч можно использовать несколько кусков полотна, то полотна, используемые при монтаже, обычно уже 5 м.

Работы проводятся следующим образом:

  • Сначала скотч необходимо приклеить по всему периметру пола. При этом не снимаем верхнюю защитную пленку.
  • На полу создаем из скотча сетку, ячейки которой будут равны 50 на 50 см.
  • Лист следует раскроить таким образом, чтобы оставить по краям запас около 5 см.
  • Теперь укладываем лист на пол, чтобы его края равномерно «заходили» на стены.
  • Приклеиваем покрытие к основанию:
  • Откатываем лист приблизительно наполовину.
  • Удаляем со скотча защитную пленку.
  • Раскатываем лист по полу, прижимая его роликом.

Создаем сетку из скотча.

Создаем сетку из скотча.

  • Технология приклеивания. На сегодняшний день мнения профессионалов относительно данного метода несколько разделились: одни считают его устаревшим морально, другие настаивают на том, что данный способ укладки является самым надежным.

Клеевой состав для ковролина наносится прямо на основание пола. При этом используется специальный зазубренный дозатор, позволяющий оптимально распределить толщину наносимого состава по поверхности. После того, как клей нанесен, выдерживается определенное время (указанное на этикетке состава), после чего покрытие плотно прижимает к основанию, прокатываясь роликом.

Заключение

Как видите, от ширины рулона коренным образом зависят особенности проведения монтажа. На сегодняшний день укладка ковролина может быть осуществлена несколькими способами. Выбор оптимального варианта укладки зависит от габаритов комнаты, размеров покрытия и ваших личных предпочтений.

Даже если вы никогда ранее не сталкивались с особенностями проведения подобных работ, вы сможете без особого труда осуществить их своими руками.

Читайте также: