Какие цвета красок следует использовать для классных досок

Обновлено: 02.05.2024

Закончились зимние каникулы, и школьники снова сели за парты получать знания. Родители все чаще, особенно первоклассников, задаются вопросом, где должен сидеть в классе их ребенок и какая у него должна быть парта. Предлагаем Вашему вниманию основные требования к рабочим местам учащихся образовательных организаций, изложенные в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Требования к организации рабочего места ученика в классе и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом здания.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать нормативным значениям.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели не менее 300.

Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья ребенка необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Согласно п. 7.2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

В учебных кабинетах следует применять систему общего освещения. Она обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. В каждом конкретном помещении предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп одного цвета из спектра цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. При этом не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется размещать светильники выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону пространства перед доской.

Для наиболее рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с нормируемыми коэффициентами отражения. Следует использовать следующие цвета красок: для потолков – белый; для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого; розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) при проведении надзорных мероприятий в детских учреждениях проводится оценка уровня освещенности требованиям санитарного законодательства. За 9 месяцев 2019 года проведены проверки в отношении 152 образовательных учреждений республики, в ходе которых выполнено более 6 тысяч замеров уровней искусственной освещенности (удельный вес несоответствующих замеров составил 11,3%). По результатам неудовлетворительных замеров школам выданы предписания по доведению норм освещенности до гигиенических нормативов.

За 9 месяцев 2019 года специалистами Управления по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в образовательных организациях за выявленные нарушения санитарного законодательства, в том числе за несоответствие гигиеническим нормативам искусственной освещенности, составлено 252 протокола об административном правонарушении, вынесено постановлений на сумму более 800 тысяч рублей.

Управление продолжает осуществлять надзор за соблюдением гигиенических требований, установленных к освещению в учебных классах образовательных учреждений.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет - 15 - 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования - 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательной организации воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Разбираемся в красках для школьных досок и оцениваем реальные примеры выкрасов — возьмём грифельное покрытие (для мела), магнитно-маркерное (рисовать маркерами и крепить магниты), магнитно-грифельное (писать мелом, крепить магниты).

Реальные примеры окрашивания школьных досок

Какие школьные доски можно заменить краской?

Обычно школьные доски ассоциируются с грифельным покрытием, на котором рисуют мелом («к доске пойдёт, пойдёт к доске…»). На самом деле, времена изменились — теперь практически в каждой школе есть не только меловые доски, но и меловые с магнитной поверхностью, а также магнитно-маркерные доски. И все их можно обновить, модернизировать или создать буквально на голой стене (в прямом смысле)! Для этого нужно просто выбрать подходящую краску.

Чем краска лучше самой доски

    • Краска универсальнее

        Любая форма и размер

      Варианты красок для школьных досок

      1. Стандартный вариант — меловая доска

      Для этого подойдёт краска для школьных досок MagPaint. Нанесите её на стену или меловую доску в 2 слоя с перерывом в 6 часов, даёте просохнуть 3 дня, можно пользоваться.

      2. Модернизированный вариант — меловая доска с магнитной поверхностью

      Если нужно создать меловую доску с магнитной поверхностью, выбираем краску для школьных досок MagPaint и дополняем её магнитной краской MagPaint. Нанесите в 3 слоя магнитную краску с перерывами в 4 часа на высыхание. Последний слой оставьте на 24 часа, чтобы полностью просох. После этого нанесите краску для школьных досок MagPaint в 2 слоя с перерывом в 6 часов. Через 3 дня можно пользоваться.

      Реальные примеры окрашивания школьных досок

      3. Дополнительная поверхность — магнитно-маркерная доска

      Берём магнитную краску MagPaint, фоновую краску (обычно белую) и маркерное покрытие SketchPaint или SketchPaintPRO. Для начала наносим магнитную краску в 3 слоя (либо можно взять магнитную штукатурку Magnet Plaster — наносится в один слой). После высыхания берём фоновую краску и наносим в 1-2 тонких слоя, чтобы перекрыть серый цвет магнитной поверхности. Ждём, когда высохнет, берём маркерную краску и наносим в один слой. Оставляем на 5 дней, потом пользуемся.

      Выбираем цвет доски

      Хотите меловую доску цвета «Огненный тюльпан» или «Нежный гиацинт»? Легко, просто берём краску для школьных досок MagPaint (их кроме классического чёрного есть ещё семь вариантов). Не нашли нужный цвет? Возьмите прозрачную краску для школьных досок MagPaint и заколеруйте в выбранный цвет.

      Необходима белая маркерная доска — белая краска SketchPaint. Хотите розовую? Купите фоновую краску розового цвета и нанесите на неё прозрачное маркерное покрытие. Если делаете магнитно-маркерную доску, то порядок такой: магнитная – фоновая (нужного цвета) – маркерная.

      Реальные примеры окрашивания школьных досок

      Выбираем расходники

      Берём малярный скотч для разметки стены или доски, плёнку для защиты поверхностей от попадания краски, ванночку для краски.

      Если необходима фоновая краска — берём и её. Подойдёт водоэмульсионка — акриловая, латексная или акрилово- латексная.

      Естественно, понадобится валик. Для грифельной и магнитной краски оптимален валик с коротким ворсом до 8 мм; для профессионального маркерного покрытия PaintforPros — безворсовый или валик с коротким ворсом 4 мм. Для первого слоя водоэмульсионной или другой краски — валик с длинным ворсом. Для второго слоя — валик с коротким ворсом.

      Реальные примеры окрашивания школьных досок

      Стоимость расходников

        • Валик — от 500 до 1500 рублей (например, за валик ANZA).
        • Скотч — около 300 рублей на 10 м². *
        • Плёнка — 200 рублей.
        • Ванночка для краски — 100 рублей.
        • Фоновая краска (при необходимости) — 1310-2370 рублей за 10 м².

        Итог: при расчёте на 10 м² получается 2410-4470 руб. или 241-447 руб. за м². Чем больше поверхность окрашивания, тем дешевле стоимость расходников в пересчёте на квадратный метр.

        Примечание: мы взяли средние цены на расходники по Москве. В большинстве регионов расходники выйдут дешевле, в некоторых — дороже.

        Стоимость краски

        С краской всё так же — чем больше площадь окрашивания, тем дешевле краска в пересчёте на квадратный метр.

        Например, для площади 10 м²:

        • Меловая доска (берём краску для школьных досок MagPaint) — 3400 рублей или 340 руб./ м².
        • Магнитно-меловая доска (берём краску для школьных досок MagPaint и магнитную краску MagPaint) — 15850 рублей или 1585 руб./м².
        • Магнитно-маркерная доска (берём магнитную краску MagPaint и маркерное покрытие SketchPaint или SketchPaintPRO) — 24660 рублей или 2466 руб./м² .

        Итог: самая дешёвая — меловая; самая дорогая — магнитно-маркерная поверхность.

        Проверяем на практике

        Предварительные расчёты не всегда вписываются в повседневную действительность, поэтому делимся примерами работы с красками для школьных досок.

        • Расчёты делаются на реальных примерах, поэтому индивидуальны, хотя и дают достаточно взвешенную оценку.
        • Чтобы краска для школьных досок работала, соблюдайте инструкции по нанесению и примерный расход.

        Стена с эффектом школьной доски 2,02м на 2,45м = 4,95м²

        Реальные примеры окрашивания школьных досок

        • краска для школьных досок 1л = 1700 руб
        • малярная ванночка 100 руб
        • пленка укрывная 100 руб
        • малярная лента 100 руб
        • валик 200 руб

        Сумма 2200 руб **

        Магнитная поверхность с эффектом школьной доски 2,30м на 2м = 4,6м²

        Реальные примеры окрашивания школьных досок

        • Магнитная краска 2,5л 7000 руб
        • наждачная бумага 3 листа 120 руб
        • краска для школьных досок 1л = 1700 руб + колеровка 330 руб = 2130 руб
        • малярная ванночка 100 руб
        • пленка укрывная 100 руб
        • малярная лента 100 руб
        • валик 3шт 600 руб

        Сумма 10050 руб **

        Магнитно-маркерная стена 1,65м на 2,44м = 4,02м²

        Реальные примеры окрашивания школьных досок

        • Магнитная краска 2л = 6000 руб
        • Маркерная SketchPaint 0,5л = 4285 руб
        • шпатлевка Шитрок 490 руб
        • фоновая краска Винсент Конформат 0,8л 430 руб
        • малярная лента 200 руб
        • пленка 100 руб
        • ванночка 100 руб
        • валики 3шт 600 руб

        Сумма 12205 руб **

        * - цена из расчета 100р за рулон, а на 10м2 магнитно-маркерного уходит много ленты, так как суммарно наносится 5 слоев, а ленту приходится обновлять

        ** - мы взяли средние цены на расходники по Москве. В большинстве регионов расходники выйдут дешевле, в некоторых — дороже.

        Изделия из дерева используются очень широко в самых различных сферах, и очень часто требуется окрашивать доску, чтобы защитить ее от воздействия влаги, вредителей и других неблагоприятных факторов. Данный вид работ можно провести своими руками, главное – правильно выбрать состав в соответствии с условиями использования той или иной конструкции.

        Именно этим вопросам и будет посвящен данный обзор.


        На фото – забор из необрезной доски, обработанный соответствующим образом, смотрится просто отлично

        Какой должна быть рабочая поверхность учебной парты?

        Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, основным видом мебели для учеников начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности школьной парты должен составлять 7-15 градусов.

        Земля на даче покрывается мхом что делать? Земля в теплице позеленела что делать? Железная молния расходится что делать? Желтеет чеснок весной что делать? Желтеет рассада помидоров что делать? Желтеет туя что делать? Желтеет зимний чеснок что делать? Желтеют края листьев огурцов что делать? Желтеют листья на помидорах что делать? Желтеют листья у чеснока что делать?

        Основные виды защитных составов и особенности их применения

        Как отмечалось выше, важно выбрать правильный вариант для той или иной поверхности, но не менее важен и процесс подготовки основания, кроме определенного спектра работ необходимо и применение специальных составов, на которых мы остановимся подробнее.

        Виды пропиток для дерева

        Отметим сразу, что некоторые виды изделий, рассмотренных в данной главе, могут применяться и как подготовка, и как полноценное самостоятельное покрытие.

        Итак, чем обработать доски перед покраской:

        • Масла для пропитки изготавливаются на основе натуральных материалов. Чаще всего используется льняное масло, которое хорошо проникает в древесину и придает ей полуматовую структуру. Такой способ защиты делает поверхность гораздо устойчивее к неблагоприятным воздействиям и служит хорошей основой для нанесения лакокрасочных материалов на натуральной основе.

        Льняное масло – проверенный способ обработки деревянных изделий

        • Антисептические растворы представляют собой жидкости с фунгицидными добавками, которые предотвращают развитие грибка в материале и поражение древесины древоточцами. Очень полезный состав при обработке наружных поверхностей, так как его использование существенно продлевает срок службы дерева. Для обеспечения наилучших проникающих свойств консистенция таких изделий очень жидкая.

        Трудновымываемые составы – самые надежные

        • Огнезащитные составы обязательны для обработки кровельной системы и других конструкций. Данное мероприятие обеспечивает высокую стойкость к огню – конструкции способны противостоять даже открытому пламени и выдерживать его воздействие без потери свойств как минимум в течение 15 минут. Для упрощения процесса можно посоветовать применение комбинированного вариант – огнебиозащитного состава.


        Хороший вариант, позволяющий решить сразу два вопроса

        • Акриловые грунтовки предназначены для предварительной подготовки поверхности и ее защиты от неблагоприятных воздействий – сырости, ультрафиолета. В зависимости от способа дальнейшей обработки состав может быть белым (под краску), бесцветным (под лак) или с различными оттенками, которые придают поверхности сходство с ценными породами дерева.


        Грунтовочные составы позволяют укрепить поверхность и создать дополнительный защитный слой

        Совет! При необходимости нанести покрытие на наружные поверхности даже для подготовительного слоя нужно применять атмосферостойкие составы, перепады температур негативно влияют на изделия, предназначенные для внутренней отделки.

        Составы, предназначенные для финальной отделки

        Чаще всего используются следующие группы составов:

        • Масляные и алкидные краски применяются, если важна цена материала. Данный вариант достаточно надежен, но существуют другие, более долговечные покрытия. Тем не менее, при окрашивании своими руками поверхностей, ранее отделанных масляной краской, проще использовать такой же состав, чем полностью удалять остатки старого слоя, а то и нескольких.
        • Водоэмульсионные краски на акриловой основе появились сравнительно недавно, но уже завоевали широкую популярность. Составы данной группы отличаются хорошей адгезией к деревянным основаниям и высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Кроме того, вам не понадобится инструкция по приготовлению – изделие полностью готово к использованию и при необходимости его можно разбавить теплой чистой водой, также и загрязнения смываются с помощью воды.


        Составы на акриловой основе – универсальное решение для наружных и внутренних работ

        • Если вам нужна краска для террасной доски, то подойдут составы на полиуретановой основе. Эта группа составов отличается высочайшими свойствами износостойкости и устойчивости к истиранию – обработанные таким способом напольные поверхности будут служить очень долго. Как известно, террасные панели и сами по себе очень прочные, но полиуретановая краска может продлить срок их службы еще на несколько десятилетий.


        Важно выбрать продукцию высокого качества

        • Для создания прозрачного покрытия, подчеркивающего структуру дерева, используются различные лаки. При выборе особое внимание уделите назначению состава – он может быть для внутренних отделочных работ, для наружной отделки или для работы по мебели. Только применение оптимального вида изделий гарантирует отличный результат и долговечность покрытия.
        • Еще один интересный вид изделий – краска для меловой доски. И если раньше приходилось смешивать различные компоненты для получения нужного состава, то в наше время существуют готовые решения, при помощи которых можно любую деревянную поверхность сделать импровизированной доской.






        Маркерные краски

        Для тех, кто не хочет отмывать стены от меловой пыли, но при этом любит рисовать, существует маркерная краска. Материал предназначен для рисования на поверхности маркером на водной основе. В составе ЛКМ отсутствуют агрессивные химические вещества, маркерная краска экологически чистая и безопасна.

        ЛКМ можно наносить на поверхности из металла, гипсокартона, предварительно подготовленные стены, на корпусную мебель. Главное, чтобы поверхность не имела выбоин и трещин. Хоть маркерная краска и отличается высокой укрывистостью, рисовать по поверхности с рельефом будет не очень удобно.

        Что касается нанесения, состав наносится также, как обычная графитовая краска. Но маркерный ЛКМ высыхает в течении 4-5 дней. Затем можно начинать рисовать. Гарантия на покрытие — 10 лет. Именно столько дает известный бренд Тиккурила.

        Единственный минус, который имеет маркерная краска — это цена. Банка объемом в 1 л стоит от 8000 р и хватит ее для окрашивания 6 м2.

        Цветовое разнообразие

        Производители экспериментируют с оттенками. На постоянной основе производят черные, белые или прозрачные покрытия. К ним добавляют любые колеры, создают синий, красный, зеленый или желтый финиш. Чаще всего яркие цвета востребованы при отделке детских игровых комнат или спален для молодых людей.

        Черный грифель — традиционный вариант для окрашивания школьной доски или зоны для меню в кафе или пабе.

        Захарова Ирина Юрьевна

        Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

        Серые, оливковые, коричневые тона часто используют для окрашивания стен офисных помещений.

        Составы с интересным эффектом


        Специализированные составы значительно упростят процесс создания доски для мела

        Совет! Меловые доски используются не только в школе. Дома можно создать удобное место для заметок, списков покупок и многого другого, где угодно, даже на мебели.

        И еще одно важное замечание: в сети часто задают вопрос, можно ли красить сырые доски? Ответ один: если вам нужно долговечное покрытие, то начинать работы до высыхания материала категорически запрещено.

        Технология нанесения и количество слоев

        Покрасить стену советуют с помощью валика. Кистью красят труднодоступные места, которые расположены за батареями, трубами, или находятся на стыке деталей.

        Сначала участок покрывают валиком в один слой. Затем ожидают, пока он подсохнет и обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. На это уходит от 3 до 5 часов. Затем наносят второй слой, который стараются совершать в том же направлении, что и первый. Этот метод убережет от создания выделяющихся на общем фоне мазков, которые трудно будет сровнять с поверхностью, не нарушив адгезии.

        После того, как двухслойное покрытие высохнет, определяют, нужно ли наносить еще один слой. Это необходимо при наличии видимых дефектов или погрешностей. 3-шагового покрытия достаточно, чтобы перекрыть распространенные недостатки.

        Внимание! Специалисты советуют не делать более 3 нанесений грифелем, чтобы не создать слишком тяжелый финиш, способный растрескаться под собственным весом.

        Время высыхания

        Чтобы финиш полностью высох, понадобится от 1 до 1,5 суток. Через 3 дня после окрашивания на грифеле начинают писать или рисовать.

        Если не дать покрытию полностью затвердеть и начать его использовать по назначению, можно нарушить верхний слой и создать предпосылки для развития трещин по всей толщине финиша.

        Ускорить процесс высыхания помогает использование специальных тепловых строительных пушек. После окрашивания их включают в помещении, направляя вектор теплового удара в сторону покрытия.

        Состав грунт-эмалей по ржавчине, особенности красок и топ-5 лучших марок

        Не следует забывать, что для сушки необходимо создать подходящие условия. Грифельная краска сохнет при температуре воздуха от +18 до +25 градусов при относительной влажности не более 75 процентов.

        Обзор производителей

        Так как этот продукт считается новым типом лакокрасочных покрытий, то выбор производителей небольшой. Среди лучших можно выделить финскую компанию Tikkurila, отечественного производителя Siberia, голландскую MagPaint.

        Материал от Tikkurila — это матовая водорастворимая краска, которая хорошо ложится на все типы поверхностей. С покрытия очень хорошо смывается мел. С помощью этого материала можно легко превратить любую поверхность в школьную доску — нужна только фантазия и запас мела. Краска от Tikkurila поможет выявить задатки художника у маленьких детей.

        Продукт от финской компании представлен в двух цветах — это классический черный или стильных зеленый. Поверхность, созданная при помощи средства от Tikkurila, выдержит более 5000 циклов рисования/стирания. Сохнет состав до 24 часов, затем приобретает полную твердость и износостойкость. Наносить можно валиками или кистями. Высокая укрывистость краски от Tikkurila — это низкий расход.

        Как правильно наносить грифельную краску (1 видео)

        Разная продукция (18 фото)

        Расход материала на 1 метр квадратный

        Графитовые составы — особая категория лакокрасочной продукции. Состав имеет уникальную формулу, которая предполагает наличие грифеля или графита. Крошка загущает материал, делает его плотным и плохо растворимым.

        Чтобы рассчитать, какое количество грифельной краски понадобится для окрашивания выбранной поверхности, используют формулу, где за основу берут утверждение, что на 1 квадратный метр понадобится 0,18 килограмма грифельной краски. Эта формула верна, если окрашивание требует нанесения двух слоев.

        Внимание! Опытные ремонтники советуют приобретать небольшой запас краски, который понадобится для более плотного нанесения на стыки или углы.

        Магнитные ЛКМ

        Эти составы позволяют не только делать рисунки, но и использовать все преимущества магнитной поверхности. Больше не нужно делать дыры в стене.

        Магнитная поверхность очень удобна — можно украсить стены фотографиями, цветными магнитами. Все это будет выглядеть очень интересно в любых интерьерах. Удобно магнитное покрытие и для тех, кто любит работать дома.

        Состав материала простой, а секрет в том, что в ЛКМ содержатся частицы железа. В основе графитной краски для стен выступает латексная водоэмульсионная база.

        Магнитный грунт — второе название таких ЛКМ. Так называть его стали после того, как материал популяризировался и стал применяться для любых поверхностей. Нужно помнить, что это не финишная краска, а скорее базисная и применяют ее в комплексе с другими материалами.

        Сейчас очень часто магнитная грунтовка применяется как основа для школьных досок, на которую затем будет нанесена краска для грифельной доски. Здесь можно пользоваться всеми преимуществами грифельных ЛКМ, а магнитная поверхность позволит крепить различные плакаты.

        Графитовая краска с магнитными свойствами может использоваться:

        • для покрытия бетонных поверхностей;
        • как краска по металлу;
        • для нанесения на древесину, ДСП, ДВП, ГКЛ.

        Производители рекомендуют покрывать поверхность графитом в несколько слоев, чтобы получить максимальные магнитные свойства. Применять большие магниты с покрытием не рекомендуется, а для маленьких и средних стена вполне подойдет.

        Читайте также: