Какая европейская система гимнастики стала фундаментом для современной спортивной гимнастики

Обновлено: 01.05.2024

Гимнастика – это основа для многих других видов спорта. Именно она помогает получить необходимые базовые навыки: гибкость, выносливость и силу, а также способствует развитию координации движений и прививает чувство равновесия.

Немного из истории

Древние времена. История спортивной гимнастики начинается еще в Древней Греции, где она воспринималась как система физического воспитания. О ее благотворном влиянии на здоровье и развитие личности писали Аристотель, Платон и Гомер. Гимнастика тогда не считалась отдельным видом спорта, под ней подразумевались такие дисциплины, как бег, борьба, верховая езда на колесницах, плавание и бокс. А вот ранние христиане считали ее порочащей духовное начало, поэтому в 393 году ее официально запретили. Спустя несколько веков интерес к гимнастике постепенно вернулся. Мыслители эпохи Возрождения вновь стали отмечать ее благотворное влияние на физическое состояние человека, называли одним из главных способов укрепления здоровья. Начало привычной нам спортивной гимнастики было положено в промежутке XVI–XVII вв. Тогда активно популяризировались прыжки и упражнения на коне, обучение поддержанию равновесия на деревьях и лазание по канату и стене. Здесь стоит отметить, что гимнастику практиковали не только древние греки и средневековая Европа. В Китае и Индии основы этой спортивной дисциплины активно применялись в лечебных целях. А в Древнем Риме появился прародитель известного современного снаряда – «коня».

XIX век. В это время началось не только активное развитие военной сферы жизни, но и физкультурной. Уже тогда стали продвигать мнение о том, что занятия спортом должны быть направлены на воспитание и развитие физически здоровой молодежи. Каждая страна занялась активной разработкой своей собственной системы упражнений, куда вошли и многие составляющие гимнастики, наработанные в Средние века. Особенно в этом преуспели Франция, Швеция и Германия. Например, именно немцы разработали упражнения, прочно закрепившиеся сегодня: на брусьях, перекладине и с использованием иного гимнастического инвентаря. В 1896-м спортивная гимнастика была введена в качестве дисциплины летних Олимпийских игр, но только для мужчин. К сожалению, в России дела обстояли не так хорошо. Петр I и Суворов А. В. применяли некоторые упражнения в армии, но в целом это не было популярным занятием. Только в 1885 году было проведено первое соревнование, а в 1889-м эту дисциплину сделали обязательной в мужских гимназиях. И только в начале XX века спортивная гимнастика получила широкую популярность среди дворянства.

XX век. В этом столетии спортивная гимнастика развивалась очень стремительно. Уже в 1903 году ввели Чемпионат мира, который с того момента проводится ежегодно. Это поспособствовало широкому распространению и популярности данного вида спорта, что в свою очередь привело к разработке и утверждению правил и программ подготовки современных спортсменов. В СССР в 1925 году было принято постановление «О задачах партии в области физической культуры», в котором ставились новые пути развития гимнастики и пересматривались методики, существующие в Союзе. Еще через год этот вид спорта стал во всех советских школах учебным предметом. С 1928 года в Олимпийских играх появилась женская гимнастика. С этого момента она прочно закрепилась в спортивной жизни многих развитых стран.


Спортивная гимнастика и Олимпийские игры

Сначала проводится Чемпионат мира, результаты которого являются квалификационным отбором на Олимпийские игры. В итоге участвовать могут 12 команд и 24 спортсмена в личном первенстве отдельных дисциплин спортивной гимнастики. Призовые места распределяются как отдельно по каждому снаряду, так и по абсолютному первенству. Личные победы спортсменов также идут в командный зачет. Набор дисциплин у мужчин и женщин различается:

  • мужчины могут себя проявить в следующих видах: перекладина, опорный прыжок, параллельные брусья, конь-махи и вольные упражнения, кольца;
  • женщинам доступно участие в таких дисциплинах, как вольные упражнения, разновысокие брусья, опорный прыжок и гимнастическое бревно.

В современных Олимпийских играх также существует личное, командное и первенство в отдельных дисциплинах. Программа выступления каждым участником составляется самостоятельно, с учетом необходимой сложности.

Знаменитые гимнасты СССР и России

Несмотря на то, что спортивная гимнастика в России получила популярность позднее, чем во многих других странах, наши спортсмены по праву считаются одними из самых успешных. Среди мужчин примечательны следующие имена:

  • Александр Дитятин. Советский спортсмен, семикратный олимпийский чемпион. За одну Олимпиаду завоевал награды сразу во всех дисциплинах спортивной гимнастики.
  • Виталий Щербо. Советский спортсмен, шестикратный олимпийский чемпион. Единственный мужчина, ставший чемпионом мира во всех 8 дисциплинах (в личном и командном первенстве) и на всех 6 снарядах.
  • Владимир Артемов. Советский спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер Чемпионатов мира. Абсолютный чемпион и заслуженный мастер спорта СССР.
  • Алексей Немов. Российский спортсмен, прославившийся выполнением сложнейших программ. Четырехкратный олимпийский чемпион, многократный призер различных международных соревнований.

Среди женщин-гимнасток одними из самых знаменитых являются:

  • Мария Гороховская. Советская спортсменка, первая олимпийская чемпионка в индивидуальном первенстве. Обладательница самого большого количества медалей (7 – 2 из них золотые), завоеванных женщиной на одной Олимпиаде. Заслуженный мастер спорта СССР и судья международной категории.
  • Лариса Латынина. Советская спортсменка, девятикратная олимпийская чемпионка. Многократный призер международных соревнований. Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР.
  • Светлана Хоркина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира, неоднократная чемпионка и многочисленный призер в различных международных соревнованиях. Заслуженный мастер спорта России.
  • Алия Мустафина. Российская спортсменка, двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.
  • Мария Пасека. Российская гимнастка, двукратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, четырехкратный призер Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России, на данный момент единственная в сборной, кто выполняет самый сложный опорный прыжок.

История спортивной гимнастики в России продолжает стремительно развиваться. Уже сейчас появляются новые яркие имена. Например, Никита Нагорный – трехкратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, призер Олимпиады. Или Ангелина Мельникова – трехкратная чемпионка Европы, призер различных международных соревнований.

Приглашаем на занятия

Гимнастика – это не только красивый, но и способствующий укреплению здоровья вид спорта. Европейский Гимнастический Центр ждет на занятия даже самых маленьких детей – от одного года. У нас предусмотрены разнообразные программы, каждую группу ведет тренер, специализирующийся именно на определенном возрасте и особенностях физической подготовки своих воспитанников. Мы работаем на общее развитие учеников, поэтому у нас нет какого-либо одного приоритета, одинаково внимательно относимся к координации движений, выносливости, концентрации, равновесию и всем другим важным умениям, необходимым не только в спортивной жизни. Чтобы убедиться в квалифицированности наших тренеров, посмотреть на условия, в которых будет заниматься ваш ребенок, посетите наше пробное занятие бесплатно, заполнив небольшую форму на сайте.

Гимнастика

Снаряды

Расцвет спорта в новое время стал причиной формирования собственного подхода к гимнастическим дисциплинам в наиболее развитых государствах Европы и Америки. В этот период стали меняться экономические и капиталистические тенденции, бурное развитие промышленности, науки, военного дела и техники в итоге породило необходимость организации состязаний, проведения массовых зрелищ и соревнований. В высших слоях широко поддерживались виды спорта, приносящие доход, укреплялась мода на ставки. Одновременно с этим развивались армейские дисциплины, требующие все более тщательной и изобретательной подготовки. Отдельные физические упражнения и различные игры плотно входили в жизнь не только спортсменов, но и простых горожан, международные соревнования требовали для победы все более изощренных подходов к тренировкам, со временем, каждое государство заинтересовалось тем, чтобы развивать собственные гимнастические системы.

Первые пути гимнастического воспитания нового времени

Англия — старейшее капиталистическое государство, первая пришла к необходимости развивать спортсменов по-своему. В 17 веке на дворе революция, активно захватываются колонии, для получения и поддержания которых требовались физически сильные и крайне мобильные войска. Среди командующих основную часть занимали выходцы из буржуазии, привыкшей к хорошему образованию. Университеты на тот момент делали большой упор на занятия физкультурой, а также подготовку молодежи.

Упражнение

С 18 века в стране активно создавались клубы по видам спорта, проводились соревнования, что требовало создания свода единых правил для всех. Первыми подобными видами спорта стали гребля и легкая атлетика, затем в 1863 г. создается Английская футбольная лига, набирали популярность регби, гольф, а также бокс. С колонизацией Америки, все тенденции в спорте перетекли и туда, а затем, после ее отделения, там стали развиваться собственные методики воспитания. Для удержания власти капитализма активно поддерживались физические тренировки, а внедрение спорта в учебные заведения приводило к развитию все более современных правил подготовки.

В то время, как Англия и США делали упор на спорт и игры, европейские государства (Швеция, Германия, Франция) больше склонялись к гимнастике. Желание подготовить своих солдат лучше других, а также стремление к объединению граждан посредством воспитательных работ в итоге привели к созданию национальной гимнастической системы в каждой стране. На тот момент в понятии не было особых разделений, туда же относились прыжки, борьба, лыжи, бег и прочие родственные виды занятий.

История

Развитие движения в Германии

Основы развития гимнастической дисциплины во всех странах схожи, но определенная своеобразность их все-таки отличает.

Немецкая система гимнастики относит свое появление к концу 18 века, где под влиянием просвещенных идей Руссо и Песталоцци развилось движение, названное «филантропизмом» (понятие относится к благотворительности). Новые школьные заведения — филантропины стремились развивать личность в гармонии духа и тела. Немецкая гимнастика зародилась именно в их стенах, основное достижение в этом приписывается преподавателям Г. Фиту и И. Х. Гутс-Мутс, жившим в период конца 18 — начала 19 века.

На коне

Г. Фит выпустил сочинение «Опыт энциклопедии физического воспитания», где рассказал об истории возникновения и предложил свою методику гимнастики. Основатель этой системы подробно расписал упражнения, выполняемые на брусьях и перекладине, с использованием снарядов и без них, а также затронул тему верховой езды. В его книге раскрыта тема гимнастики с точки зрения биомеханики.

Второй педагог издал труды «Гимнастика для сынов отечества» и «Гимнастика для юношества». В его книгах особое внимание уделено играм и простому труду. Он считал крайне важными ходьбу, бег, лазание, метание, плавание, равновесие. Автор классифицировал занятия на активные и пассивные, тяжелые и легкие. Гутс-Мутс затратил много времени на выделение нормативов для классификации уровня физического развития человека. В тяжелый для страны период, педагог занимался организаторской деятельностью, стремясь объединить народ посредством физкультуры.

Раздробленность и поражение в войне с Наполеоном требовало от жителей повышения уровня спортивно-военной подготовки. 1810 год стал датой начала турнерского движения, под Берлином создается «Турнплац» — площадка с перекладинами, конем, брусьями и другими современными снарядами. Сильнейшая идеологическая пропаганда развития физподготовки и объединения Германии привело к восстаниям, после чего возник запрет на турнерские организации, популярность восстановилась только к 60-м годам, тогда же был создан Общегерманский гимнастический союз. Помимо обычных упражнений, ассоциация активно занималась туризмом, походами, воспитанием дисциплины.

Сейчас немецкая гимнастическая система того времени подвергается серьезной критике, т. к. не имела под собой достаточного основания, ее основой была внешняя форма, не подкрепленная достаточными знаниями анатомии и физиологии. Не было также особых достижений в вопросе дозировки и медицинского контроля.

Хоккей

Швеция

Создателем шведской школы считается Пер Линг, в 1813 году он основал Стокгольмский институт гимнастики, который действует по сей день. Его сын Ялмар продолжил деятельность отца.

Шведская гимнастическая система направлена на развитие ловкости, отваги и мужества у детей и взрослых. Ее основной задачей была армейская подготовка. Основные компоненты системы подразделялись на основные 4 типа:

Тренажерный зал

  • педагогические, направленные на тренировку навыков детей в школьные годы;
  • военные, предназначенные для выработки качеств, необходимых шведским солдатам;
  • лечебные, целью которых была коррекция здоровья и помощь в выздоровлении;
  • эстетические — упражнения такого характера развивали пластику и внешнюю привлекательность тела.

Линг старался пойти в своих исследованиях дальше, чем деятели немецкой системы, однако, уровень науки физиологии по-прежнему не имел достаточного развития. Если в Германии больше предпочитали брусья и тренировки на коне, Швеция делала упор на бревно, скамью и стенку. При этом уроки проводились, начиная с упражнений на части тела, а потом уже на дыхание ходьбу, бег, прыжки. При этом все занятия отличались некоторой статичностью и излишним групповым подходом, но это не помешало данной системе распространиться в Европе и государствах Америки.

Армия

Франция

Спорт

Французская система гимнастики оформилась после завершения наполеоновских войн. После поражения, местная буржуазия получила стремление во что бы то ни стало возродить утраченную мощь своей армии. Франциско Аморос от рождения испанец, изучавший труды Песталоцци открыл в столице Франции свою гимнастическую школу, которая имела успех, чем привлекла внимание военного министерства. Он получил задание перенести свои знания на укрепление военных сил, в 1820 г. ему поручена подготовка офицеров, а затем и контроль над воспитанием всех родов войск. Аморос был озадачен победой российских сил в войне и пристально изучал методы подготовки суворовской армии. Он старался синтезировать культуры преуспевающих держав, при этом делал упор на нравственность и гармонию.

Однако, учения Амороса не были единственным путем развития местной гимнастической системы. В высших кругах набрало популярность фехтование, устраивались состязания, нанимались педагоги по этому виду спорта. К 60-м годам еще одной ветвью развития стал велосипедный спорт, гольф, теннис. По-прежнему есть фанаты охоты и стрельбы из луков и другого оружия.

Шведская, немецкая и французская системы гимнастики хотя и отличаются, но имеют одну и ту же основу. Все они зародились примерно в одно время и стали основой современного спорта. После длительного периода затишья, ученые и педагоги старались собрать, провести классификацию и систематизировать все накопленные веками знания. В то время были созданы практически все гимнастические снаряды и упражнения, используемые в современности. Хотя наука еще не достигла необходимых высот, именно тогда были заложены основы нынешнего физического воспитания. Недостатком всех этих систем являлось то, что они были направлены в основном на военную подготовку и занятия для высших слоев, что все еще оставляло остальное население «за бортом» спортивной жизни того времени.

История развития массовой гимнастики за рубежом

Массовая гимнастика считается прародителем всех современных родственных олимпийских дисциплин. Ее появление относится к древним временам, когда общая гимнастика являлась основой физического воспитания. Но официально этот вид спорта был утвержден 23 июля 1881 года и получил название «Гимнастика для всех». Кстати, в этот же день была основана международная федерация гимнастики (FIG) — главный руководящий орган гимнастики.

Ее основатель бельгиец Николас Куперус первоначально представлял гимнастику как массовый вид спорта, доступный для людей любого возраста и физических способностей, который дарит радость и веселье от «магии движений». Но вскоре начали активно развиваться современные олимпийские виды гимнастики, которым необходимо было уделять максимум внимания. А идеи основателя воплотились в самостоятельном движении «Гимнастика для всех», которое стало очень популярным во всем мире.

В отличие от СССР, в мировом сообществе внимание к массовой гимнастике никогда не угасало. На данный момент она имеет огромную популярность во всем мире. Наиболее показательны примеры ряда европейских стран. Численность клубов по массовой гимнастике, например, в маленькой Швейцарии достигает более тысячи, а в Дании только лишь командную гимнастику и акробатику в возрасте с 5 до 50 лет и старше, преподают в более 130 клубах.


Ежегодно проводятся различные фестивали и соревнования по массовым формам гимнастики для людей различных возрастов, такие как Гимнастрады (самый крупный гимнастический праздник, сравнимый с Олимпиадой и собирающий более 20 тыс участников), «Eurogym», «Gym for life Challenge», «Golden Age», а также множество фестивалей на локальном уровне в различных странах. Всего за 38 лет проведения Всемирных Гимнастрад количество участников увеличилось с 5000 до 21500 человек, а число стран-участниц возросло с 7 до 55.

Развитие массовой гимнастики в мировом сообществе связано с прохождением многочисленных исторических этапов становления, начиная с античности и заканчивая настоящим временем. Каждый из них ознаменовывался серьезными реформами, проводимыми различными учеными, философами, военными служащими и деятелями физической культуры.

1) Античность – гимнастика в Древней Греции, Египте, Индии, Китае.

2) Эпоха Возрождения – зарождение гимнастики в европейских странах (первой была Италия, затем ее инициатива была подхвачена Германией, Швейцарией, Бельгией, Голландией, Францией).

3) Эпоха Просвещения – век технической революции, обусловившей процессы индустриализации и урбанизации. Интерес к занятиям гимнастикой резко увеличился в связи с усиление эксплуатации человеческого организма и повышением заболеваемости.

4) ХIХ - ХХ век - создание национальных систем гимнастики в различных странах Европы.

5) В начале ХIХ в. первое в истории немецкое гимнастическое движение - турнерство («немецкая школьная гимнастика») - это движение оказало важное влияние на развитие физического воспитания в Германии и Европе.

6) В начале ХIХ в. – вслед за немецкой возникла шведская система гимнастики, она имела научно-методическое обоснование, что позволило ей получить довольно широкое распространение во многих странах.

7) Французская система гимнастики, имевшая в основном военно-прикладную направленность, формировалась почти одновременно со шведской. Параллельно происходит развитие гимнастики в Швейцарии и Англии.

8) Середина XIX вв - в Чехии возникла сокольская система гимнастики. Ее основатель Милослав Тырш стал идеологом массового гимнастического движения и начал его активное продвижение. Кроме того, «соколы» являются основателями спортивной гимнастики. Техничное и красивое выполнение упражнений сокольской гимнастики, организация массовых выступлений и спортивных соревнований обеспечили ей успех во многих странах мира, включая Россию, где в начале XX века она имела наибольшее число поклонников.

9) Начало XX века – активное развитие спорта в Англии, возникновение спортивных клубов.

Поподробнее расскажем о самых важных и любопытных фактах из истории развития гимнастики в разных странах.

Германия

Занятия начинались с вольных упражнений, а затем после небольшого перерыва, выполнялись упражнения на снарядах. При выполнении упражнений Ян требовал от учеников прямого положения головы, оттянутых носков, военной выправки, прямых линий в движениях. Но научного обоснования система Яна не имела.


В 1815г. по политическим мотивам все турнерские площадки были ликвидированы, а их основатель Фридрих Людвиг Ян арестован. Однако через 27 лет, в 1842г. запрет был снят, и турнерство получило новый виток развития.

Дальнейшее совершенствование немецкой школьной гимнастики предпринял Адольф Шписс (1810 – 1858), преподаватель гимнастики, истории и пения.

Основу его системы составляли снарядовые упражнения, которые были разделены на четыре степени трудности, в зависимости от возраста занимающихся.

В 1893г. в Германии был создан рабочий турнерский союз. В целом это движение оказало важное влияние на развитие физического воспитания в Германии и Европе. Были изобретены и усовершенствованы гимнастические снаряды, разработана большая группа физических упражнений, многие из которых в настоящее время используются в занятиях гимнастикой со школьниками. Однако не надо забывать, что занятиями гимнастикой в школах были охвачены только мальчики и юноши. Девочки и девушки стали заниматься физическими упражнениями только в последнем десятилетии 19 века.

Швеция

Шведская система гимнастики возникла вслед за немецкой в начале XIX века. Политическое положение Швеции, весьма напряженное после окончания наполеоновских войн, потребовало от правительства страны принять меры по укреплению армии и подготовке населения к возможной войне. В армии было решено ввести занятия фехтованием и гимнастикой. Эта работа была поручена профессору Стокгольмского университета, поэту Пер-Гюнтеру Лингу (1776-1839).

В 1813 году по инициативе Линга в Стокгольме был открыт институт гимнастики, в котором он применял свои методы и средства физического воспитания. Он делил все виды гимнастики на четыре группы – военную, педагогическую, врачебную и эстетическую, уделяя основное внимание военной.

2 июня 1836г. был подписан королевский Приказ о введении военной гимнастики во всех полках и корпусах армии и военной академии. В Приказе отмечалось, что военная гимнастика должна состоять из упражнений, разработанных Стокгольмским гимнастическим институтом. Одновременно, военная гимнастика была в обязательном порядке введена во французской и прусской армиях.

Методические основы педагогической гимнастики разработалсын Пер-Гюнтера Линга Ялмар Линг (1820—1886), который продолжая дело, начатое отцом, разработал схему урока шведской гимнастики, систематизировал упражнения, ввел новые снаряды, среди которых широко известные: гимнастическая стенка, скамейка.

Снаряды в шведской гимнастике не имели такого значения, как, например, в немецкой. Они предназначались для того, чтобы было удобнее принимать исходные положения, более точно варьировать нагрузку и эффективнее воздействовать на отдельные группы мышц.

Но необходимо отметить, что шведская гимнастика имела научно-методическое обоснование, что позволило ей получить довольно широкое распространение во многих странах, включая Россию.

Франция

Французская система гимнастики, имевшая в основном военно-прикладную направленность, формировалась почти одновременно со шведской. Создателем гимнастической системы во Франции был полковник Француа Аморос (1770—1848). Он ставил перед собой задачу создать гимнастическую систему, пригодную для всего мужского населения Франции.

В 1819г. он открыл Нормальную гимнастическую гражданскую и военную школу. Созданная им система естественно-прикладной гимнастики включала упражнения, которые помогали приобрести навыки, необходимые в жизни и военных условиях: ходьбу и бег на местности с препятствиями, всевозможные прыжки с помощью шеста, палки, ружья, ходьба по предметам в условиях суженой опоры, переноска груза или «раненого», всевозможные виды лазания, плавание и ныряние, борьба, метания, стрельба, фехтование, танцы, верховая езда. Также применялись снаряды, которые часто используются в жизни (лестницы, канаты, шесты, заборы).

Иногда упражнения выполнялись под военные песни, что содействовало развитию дыхания и возбуждало патриотические чувства. Это была первая попытка введения своеобразного музыкального сопровождения на занятиях.

Вместе с Аморосом активное участие в распространении гимнастики во Франции принял щвейцарец Генрих Клиас (1782-1854). Его по праву считают создателем гимнастики в Швейцарии и Англии.

Чехия

Сокольская система гимнастики возникла в Чехии в середине XIX вв., в связи с ростом национально-патриотических настроений чешского государства, входившего в состав Австро-Венгрии. Организационной формой, на которую опиралась сокольская гимнастика, явилось общество «Сокол», созданное профессором эстетики и истории искусств Пражского университета Милославом Тыршем (1832—1884) и предпринимателем Фигнером.

Тырш был знаком со всеми системами гимнастики первой половины XIX вв., но ни одну из них он не считал полностью пригодной для организации массового гимнастического движения.

Для Тырша важнее всего было сделать упражнения красивыми и привлекательными даже в ущерб их гигиеническому, образовательному и военно-прикладному значению, он стремился придать всем положениям и движениям такую форму, которая вызывала бы у исполнителей и зрителей эмоциональный подъем, чувство радости и эстетическое наслаждение.

Основу сокольской системы составляли упражнения на гимнастических снарядах, вольные упражнения с предметами и без них, групповые (пирамидковые), боевые (упражнения с элементами фехтования, бокса, борьбы).

Система упражнений сокольской гимнастики подразделялись на четыре основные группы.

Первая группа - упражнения без снарядов: ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы.

Вторая группа - снарядовые упражнения: прыжки простые в длину, прыжки "атакой" в высоту, прыжки с шестом в глубину, упражнения на козле, столе в длину, коне в длину и ширину с ручками и без ручек, перекладине, брусьях, ходулях, лестнице, шведской стенке, канатах, шестах, шведской скамье, бревне, коньках, велосипеде. Упражнения со снарядами: упражнения с различными отягощениями (палками, гантелями , тяжестями и т.д.); упражнения в метаниях (копья, диска, молота, куба, ядра, мяча); упражнения с предметами (флажками, флагами, булавами, скакалками).

Третья группа - групповые упражнения: пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры.

Четвертая группа - боевые упражнения: фехтование, борьба, бокс, упражнения с сопротивлением.

Важным нововведением стало то, что в сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество повторений, как это было в немецкой и шведской гимнастике, а на красоту их выполнения. Все движения, которые выглядели некрасиво, «соколы» исключали.

Характерные черты сокольской гимнастики:


— выполнение упражнений с вытянутыми носками и пальцами рук, прямолинейность и резкость движений;

— выполнение вольных упражнений и упражнений на снарядах в виде комбинаций (т. е. логичного сочетания ряда элементов), причем особое внимание обращалось на красоту переходов из одного положения в другое и положений тела во время пауз;

— точное и красивое выполнение прыжков;

-- занятия проводились под музыку, в единых красивых спортивных костюмах (соколки и рейтузы) и гимнастической обуви (чешки).

В целом система была направлена на регулярную и целенаправленную тренировку тела и рассматривалась ее автором в качестве средства физического и нравственного воспитания чешского народа, способствующего укреплению физических и нравственных сил и военной подготовки.

С1862 г. «соколы» стали проводить соревнования по гимнастике по специально разработанным правилам. Они являются основателями спортивной гимнастики.

Техничное и красивое выполнение упражнений сокольской гимнастики, организация массовых выступлений и спортивных соревнований обеспечили ей успех во многих странах мира, включая Россию, где в начале XX века она имела наибольшее число поклонников.

Записаться на бесплатное занятие

143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ "Никольский парк"

117216, Москва, ул. Поляны, д. 8

125167, Москва, Ленинградский проспект 37Б

125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 23

125466, Москва, ул. Воротынская 18

127572, Москва, ул. Угличская, д. 12

107553, Москва, Большая Черкизовская, 125, стр.4

119048, Москва, ул. Лужники, дом 24, стр.4

140002, Люберцы, Октябрьский проспект, 112

109469, Москва, ул. Поречная, 10

119530, Москва, Аминьевское шоссе, д.6.

127224, Москва, ул. Широкая, 30

119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 4к1, ТД Люкс

141008, Мытищи, улица Мира, строение № 32/2

115563, Москва, Каширское шоссе, д.61Г

142100, Подольск, ул. Комсомольская, д. 24.

121596, Москва, ул. Толбухина, д. 10, корп. 1

123592, Москва, ул. Кулакова, 20к1

108841, Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, д. 8

117513, Ленинский проспект 123B

117461, Москва, ул. Каховка 29А

117535, Москва, Россошанский проезд, 3

Copyright © 2022 Европейский Гимнастический Центр в Москве
Разработка сайта : Статпро

Гимнастика – самый древний вид спорта

История возникновения и развития гимнастики уходит в античность. Элементы гимнастических упражнений появились в Древней Греции за много веков до нашей эры и использовались в целях всестороннего физического развития человека. В переводе с древнегреческого языка «гимназо» означает «обучаю, тренирую».

Гимнастические упражнения были связаны с охотой, военной деятельностью, включали верховую езду, плавание, использовались в ритуальных целях и в качестве развлечений. К гимнастике также относились бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1 168 лет.

Гимнастика играла большую роль в древнегреческой культуре, что подтверждает высказывание древнегреческого философа Платона: "Боги подарили людям два вида искусств - музыку и гимнастику".

В Спарте у детей с раннего возраста развивали выносливость, силу, решительность, смелость, необходимые в войнах. В Афинах воплощалась идея воспитания гармонично развитой личности. Но гимнастикой занимались в основном представители привилегированных сословий и только мужчины.

Приемниками древнегреческой культуры были древние римляне. У них занятия гимнастикой были частью подготовки юношей в армии. В качестве упражнений применялись бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, упражнения на деревянном коне (для учения верховой езде), упражнения на заборе, на лестнице, опорный прыжок через столб, акробатические упражнения, равновесия. Позже появились такие снаряды, как перекладина, брусья, бревно. Гимнастические упражнения стали выполняться с предметами. В отличие от греков, римляне не запрещали женщинам заниматься гимнастикой.

Также гимнастику изучали в древнем Китае, Индии, Египте, Персии, Вавилоне. Она имела различные названия - ушу, йога, ци-гун и другие. В современное время эти направления выделились в отдельные дисциплины. Этот комплекс упражнений был направлен на развитие гибкости, увеличение физической силы, а также применялся в лечебных целях и считался лучшим средством формирования личности, гармонично сочетающей в себе физическое, психическое и духовное.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто придумал баскетбол как игру?

  • А.Гомельский
  • Д.Нейсмит
  • М.Джордан
Вопрос 2

Баскетбольный матч в России длится :

  • 4 периода по 10 минут
  • 3 периода по 15 минут
  • 4 периода по 12 минут
Вопрос 3

Откуда происходит вбасывание мяча после забитого мяча с игры ?

  • Из за лицевой линии
  • Из за боковой линии
  • После забитого мяча вбрасывание не нужно
Вопрос 4

Сколько секунд дается команде чтобы вывести мяч из своей зоны в зону атаки :

Вопрос 5

Сколько секунд дается команде чтобы выбросить мяч из аута :

Вопрос 6

Сколько секунд дается команде на атаку чужого кольца ?

Вопрос 7

Задача 1: ВЫ получили мяч от игрока своей команды, какие действия вы можите совершить с мячом не нарушив правила игры?

  • Ведение, Передача, Бросок
  • Бросок, Передача
  • Ведение , Бросок, Прыжок
Вопрос 8

Задача 2: ВЫ подобрали мяч после броска по кольцу своей команды, какие действия вы можите совершить с мячом не нарушив правила игры?

  • Ведение, Передача, Бросок
  • Бросок, Передача
  • Бросок
Вопрос 9

Задача 3: Вы выполняя ведение взяли мяч в Две руки, какие ваши действия, чтобы не нарушить правила игры?

  • Бросок(если возможно), Передача
  • Ведение мяча, Бросок(если возможно), Передача
  • Бросок(если возможно), Ведение мяча
Вопрос 10

Можно ли выполнять ведение мяча поочередно правой и левой рукой?

Вопрос 11

Как называется данное нарушение правил игры- нарушение при прямом контакте с игроком при ведении, передачи или выполнении броска

  • Персональный фол
  • Неспортивный фол
  • Технический фол
Вопрос 12

К какому периоду относится данное высказывание ?

Физические упражнения, напоминающие современные гимнастические, применялись людьми еще в глубокой древности. Они не были выделены в самостоятельный объект познания и использования в подготовке человека к жизни и трудовой деятельности.

  • Древние народы
  • период Ренессанса
  • Средневековье
Вопрос 13
  • атлетическая, гигиеническая, прикладная
  • спортивная, военная
  • гигиеническая, спортивная
Вопрос 14

Какая европейская система гимнастики стала фундаментом для современной спортивной гимнастики?

Читайте также: