Как заливают бетоном пирсы

Обновлено: 06.05.2024

У тех, чей участок расположен рядом с водой, зачастую возникает необходимость построить пирс, причал или причальную стенку. В наши дни для этих целей используются десятки разных материалов, но бетон по-прежнему остается одним из самых надежных и доступных.

У тех, чей участок расположен рядом с водой, зачастую возникает необходимость построить пирс, причал или причальную стенку. В наши дни для этих целей используются десятки разных материалов, но бетон по-прежнему остается одним из самых надежных и доступных.

Чтобы выбрать бетон для пирса или причальной стенки, необходимо проанализировать требуемую прочность конструкции. У строительства таких объектов есть свои особенности, ведь постоянный контакт с водой существенно повышают нагрузку. Также влияет и климат, бетон должен быть влагостойким и морозоустойчивым. Для постройки причалов, пирсов или причальных стенок практически всегда используются добавки для бетона, которые повышают его прочность, и делают его более устойчивым к различным природным воздействиям.

Бетон для причальных и подпорных стен

Марка бетона – показатель, который отражает крепость материала. Конечно, всегда можно взять бетон максимально высокой марки, и даже не проводить расчетов. Но это всегда нерационально и экономически необоснованно. Именно поэтому, для разных задач используется бетон различных марок.

Для подпорных стен, функция которых заключается в защите от размывания берега рядом с жилым или коммерческим зданием, чаще всего оптимальным выбором является бетон М350. Это довольно прочный бетон, использующийся в стройке даже высотных строений, а потому способен выдержать даже усиленные нагрузки, и большое давление.

Для того, чтобы стенка была долговечной и надежной в условиях столь непростой эксплуатации, к раствору предъявляются очень строгие требования. Пропорции должны быть соблюдены в точности, для раствора берут:

    или М600,
  • чистый песок,
  • щебень,
  • пластификаторы и другие добавки.

Соблюдение всех правил и пропорций – гарантия качественного и надежного строения, которое прослужит долгие годы.

подпорная стенка

Бетон для пирса и причала

Работа над строительством пирса или причала более сложная. В этом случае к материалам предъявляется еще больше требований, так как воздействие на конструкцию более серьезное.

Для пирса чаще всего используют бетон М450 – это одна из самых крепких марок. Такой же бетон применяется на строительстве дамб, плотин и других подобных строений. Он легко справляется с постоянным воздействием даже соленой воды и циклическому промерзанию.

Сложность строительства пирса заключается в том, что даже самый крепкий бетон не сможет стать надежной конструкцией, в случае, если между линией берега и опалубкой есть вода. Она размывает бетон еще до того, как он успел схватиться и набрать свою прочность. Но и для такого случая есть способ решить эту трудность.

При таких обстоятельствах монтируется труба между линией берега и шпунтованным ограждением. Она позволит заливать раствор. В этом случае бетон медленно выдавливает их опалубки воду, но такая технология работает только с тяжелым бетоном, марки не ниже М400.

бетон для причала

Сделать раствор для пирса своими руками или заказать готовый

В случае строительства конструкций, которые постоянно будут испытывать воздействие воды, непременно стоит заказать готовый раствор. Смешать его в заводских условиях, соблюдая все стандарты и пропорции, гораздо легче, чем сделать это в кустарных условиях. Только качественный раствор может стать основой долговечного пирса, причала или причальной стенки.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах , из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать , а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи . В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем , который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.

Подписывайтесь на канал и ставьте "лайк" чтобы не пропустить следующую публикацию!

Когда нужно выполнить бетонирование поверхности, находящейся под водой, то возникает проблем с твердением бетона в воде. Обычно такое бывает, когда бетонируют столбы забора, сваи. Или как у меня была проблема – смотровая яма в гараже, в котлован набиралась вода, причем довольно быстро.

Тут несколько вариантов. В гараже я поступил просто – котлован смотровой ямы немного расширил с одной стороны, выкопал яму глубиной сантиметров 30-40, дно котлована сделал с наклоном в яму. Вода начала собираться в яме, туда я поместил насос, и время от времени откачивал воду.

Затем залил бетон на дно, и откачивал воду из ямы, пока бетон не схватился, затем смонтировал опалубку стен и залил бетон. Все, бетон схватился нормально, воду не пропускает.

Для заливки лунок столбов для забора, можно применить несколько вариантов. Первый – заливать бетон в пластиковую трубу.

Второй – выкачать воду, проложить кусок поролона или плотной полиэтиленовой пленкой, и заливать бетон. Поролон или пленка не пустит воду и не помешает бетону схватится.

Мнения строителей по поводу того, можно ли лить бетон в воду или нет разнятся вплоть до противоположных. Кто-то говорит, что нельзя, падает марка бетона, кто-то – ничего страшного, лишь увеличится время высыхания, а бетон выдавит воду наверх и не даст поступать новой.

Я же считаю (специально не замерял прочность бетона), что лить в воду все же не стоит, тем более, что избежать этого довольно просто.

Если вы заливаете лунки – то поролон, трубы или полиэтилен, если, скажем, монолитный или ленточный фундамент, то просто сделайте уклон в одну сторону, и выройте яму, чтобы туда стекалась вода с последующей откачкой насосом. То есть, проблем вообще нет.

А вот как не стоит делать. Подсмотрел у соседа – заливал ленточный фундамент под баню, на дне – сантиметров 10 воды. Он смешал в бетономешалке насухую песок, цемент и щебень, засыпал все это на дно слоем в сантиметров десять, слегка перемешал, и сверху начал лить нормальный бетон, то есть, намешанный с водой.

Как по мне – способ стремный, но тут я не могу ничего сказать с уверенностью, поскольку проверок и сравнений не проводил.

А вы что думаете по этому поводу, буду рад вашему мнению или рекомендациям. Только прошу писать о проверенных способах, и без оскорблений.

Какой бетон выбрать для пирса или причальной стенки при использовании несъёмной опалубки?

Зачастую жители Донской столицы по тем или иным причинам возводят своё жильё прямо возле кромки воды. В случае с Доном и его притоками это означает частые разливы и периодические резкие подъёмы уровня воды, когда ветер надувает воду с моря.

Напрашивается вполне понятное желание укрепить берег бетоном. Как поступить в том случае, если вы хотите сделать причальную стенку или даже пирс, но высокий уровень воды не позволяет сделать это на сухую?

Сейчас популярна технология строительства пирсов и причальных стенок с использованием металлической несъёмной опалубки. При использовании этой технологии устанавливается металлический лист из гофрированного металла, так называемый шпунт, между берегом и опалубкой монтируется арматура. Либо традиционная металлическая, либо современная, из стеклопластика. Она дешевле, легче, прочнее и не ржавеет.

Далее надо заливать бетон. Если вы делаете просто подпорную стену, чтобы вода не размывала берег возле вашего дома, то вам хватит бетона М-350. Это очень прочный бетон, его используют при строительстве высотных зданий по технологии монолитного домостроения.

Если вы хотите сделать пирс, то надо использовать М-450. Такой бетон идёт уже на строительство плотин, дамб, небоскрёбов и бомбоубежищ. (Кстати, мы поставляем бетон и для строительства бомбоубежищ, именно М-450, чтобы убежище выдержало ядерный удар). Чем ещё хорош М-450? Тем, что он высоко устойчив к промерзанию и воздействию воды. Так что, лучше выбрать М-450. Пока всё ясно и просто. Но что делать с водой, которая неизбежно будет находиться между опалубкой и берегом? Вода просто размоет бетон!

В Голландии при укреплении дамб используют специальный бетон, который застывает под воздействием воды. Его просто сливают с дамбы и он стекает по склону дамбы, застывая на её поверхности. Но стоит он. Да и достать такой бетон очень сложно.

Что же делать?

Можно дождаться засухи. Или ситуации, когда ветер сгонит воду в море. Но это - ждать у моря погоды. Есть и другой способ. Бетон М-350 и М-450 очень плотные. Если установить специальную трубу между шпунтовым ограждением и берегом, то можно заливать раствор, чтобы он постепенно выдавливал воду из опалубки. Можно сделать это и с помощью одного только бетононасоса. Опять же, чем тяжелее бетон, чем выше его марка, тем лучше он будет вытеснять воду. Но такую операцию надо доверять только профессиональным строителям, которые знакомы с этой технологией.

Ну, и обязательно надо выбирать бетон высокого качества и у хорошего производителя, который следит за качеством и гарантирует марку бетона. Например, в нашей компании бетонный раствор марки М-450 под бетононасос стоит 3700 рублей за кубометр. При этом бетон производится из высококачественного сырья, строго по ГОСТу, за его качеством наблюдает собственная аттестованная лаборатория.

  • Предыдущая статья Выбираем бетонную смесь для заливки чаши бассейна
  • Следующая статья Улучшение характеристик бетона

Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:

Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.

  • Металлические или пластиковые бочки, минимум четыре, а лучше шесть, для устойчивости и увеличения максимально возможной нагрузки. Объём бочек — от 150 литров. Можно также использовать пластиковые баки для воды прямоугольной формы.
  • Деревянный брус, сечением примерно 5 на10 сантиметров.
  • Доски для настила, толщиной максимум 3–4 сантиметра.

Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.

Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.

Есть три варианта крепления бочек к каркасу:

  • Проделать по 4–6 отверстий в верхней части, которая будет над водой и пропустить через них верёвки.
  • Приварить «ушки» к металлическим бочкам.
  • Использовать монтажную ленту.

Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.

Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.

Используются два вида опор:

  • Забивные. Металлические трубы с заострённым наконечником или просто затёсанные в виде карандаша деревянные столбы. Их нужно будет вбить в дно водоёма.
  • Винтовые сваи. Всегда металлические, как для свайно-винтового фундамента. Они более надёжные, да и вкрутить их в дно будет проще.

Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!

Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.

В целом, сложнее всего именно вбить, вкрутить сваи или столбы в дно. В остальном строительство каркаса и настила уже не будет вызывать больших проблем. Для настила вновь можно использовать доску толщиной 3–4 сантиметра, которую следует обработать антисептиком для защиты от влажности, можно покрасить для декоративного эффекта или вскрыть яхтенным лаком. Также можно использовать террасную доску ДПК, в таком случае причал получится особенно красивым, удобным.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.

Читайте также: