Как закрепить велосипед на крыше

Обновлено: 28.04.2024

У нас есть много вариантов, куда поехать на велосипеде. Однако, иногда хочется покататься в необычном месте, куда сначала нужно ехать на автомобиле . Такая поездка требует организовать перевозку самих велосипедов, которые - если у вас нет фургона - занимают довольно много места.

Даже если просто разобрать байк и сложить в багажник обычного автомобиля, он займет там почти всё место . А размещать рядом с ним вещи – это значит, их обязательно запачкать.

Идеальным решением для перевозки байков являются автомобильные велобагажники . Есть модели на крышу, есть на фаркоп сзади автомобиля. Давайте разберёмся, какие бывают типы багажников, а также их преимущества и недостатки.

Велобагажник на крышу

Самыми распространенными сегодня являются велосипедные держатели для крыши . Они также являются наиболее доступными по цене. Всё, что вам нужно для их использования - это поперечины верхнего багажника.

Поперечины могут быть универсальными, или под вашу модель автомобиля . Когда они у вас есть, вам остаётся купить непосредственно крепления для велосипедов – по количеству байков, которые собираетесь перевозить.

Обычный автомобиль может нести до трёх-четырёх велосипедов на крыше . Но удобно ставить только два – чтобы подступиться к ним с каждого борта автомобиля.

Преимущества верхнего багажника:

  • Выгодная цена – комплект на 2 байка можно купить до 10тыс.руб.
  • Возможность перевозить до четырёх байков
  • Велосипеды не мешаются во время поездки
  • Меняется аэродинамика автомобиля, что ощущается при управлении
  • Невозможен въезд в подземные парковки
  • Нужен базовый багажник на крышу,
  • Трудно устанавливать и снимать велосипеды в одиночку

Багажник на фаркоп сзади автомобиля

Этот тип багажника находится на противоположном конце ценового спектра . Они более дорогие – часто дороже самого байка. Плюс, на автомобиль необходимо установить фаркоп.

Однако с ним вы получаете простоту использования , т.к. прикрепление багажника к автомобилю может осуществить один человек, устанавливать на него байки так же легко. Из-за расположения позади автомобиля и, следовательно, меньшего сопротивления, управляемость остается хорошей.

Вы избежите случайного повреждения ваших велосипедов об низкие свисающие элементы автодороги (арки, гаражи, туннели). Недостатками является то, что вам потребуется электрическое соединение для задних фонарей автомобиля и то, что нужно разместить регистрационный знак в другом месте, т.к. байки закрывают обзор номера.

Преимущества заднего багажника:

  • Легкость эксплуатации, простота установки
  • Законодательно эти велобагажники считаются частью транспортного средства (в отличие от прицепа)
  • Не снижается управляемость автомобиля.
  • Меньшее количество байков для перевозки
  • Довольно высокая цена в целом – от 25тыс.руб и до бесконечности
  • На некоторых автомобилях такой велобагажник может ограничить обзор через заднее стекло
  • Байки закрывают номерной знак и иногда фары
  • Велосипед усложняет доступ в багажник за вещами

Есть ещё третий вид багажника – с креплением на заднюю стенку автомобиля без фаркопа . Но он самый неудобный в использовании, так как затрудняет открытие пятой двери.

Теперь вы сможете выбрать, какой багажник вам больше подойдёт. Однако всегда помните, что с байками нужно водить машину аккуратнее, так как центр тяжести автомобиля станет немного выше, либо автомобиль фактически станет длиннее. Кроме того, полезно проверять крепления багажников и велосипедов при каждой остановке - это, безусловно, лучше, чем искать велосипеды, разбросанные по шоссе.

А как вы перевозите свои байки? Пишите в комментариях.

Всем хорошего дня и отличного настроения! Подписывайтесь на канал.


Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.


Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.


Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.


Собираем детали вместе.


Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.


Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.


Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.


Теперь берем велосипед.


Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.


Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.


Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.


Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.


Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.


Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.


Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно


Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.


Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.


Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Покупая велосипед, многие задумываются: а как его перевозить? Один раз из магазина можно довезти и в разобранном виде, но при частых поездках на природу это не выход.


Если раньше единственным способом транспортировки велосипеда на автомобиле было снятие колёс, руля, сиденья и ослабление цепи, то сейчас есть ещё три способа перевозки. В супермаркетах продаются специальные крепления на крышу или на пятую дверь. Многие автовладельцы перевозят велосипеды на фаркопе. В багажники внедорожников можно уместить от одного до трёх великов. В семейные автомобили хетчбэк тоже умещается целый двухколёсный друг, если сложить спинки задних сидений.

Варианты перевозки велосипедов зависят от следующих параметров:

● Количество байков, которые придётся везти. Например, если вы всей семьёй едете на какой-нибудь семейный марафон, то необходимо будет уместить в машину минимум три байка.

Интересно: автомобиль Opel оснащён системой FlexFix. Она помогает интегрировать велосипед непосредственно в машину. Автовладелец вытаскивает специальную платформу из-под багажника транспортного средства и устанавливает на неё байк. Считается оптимальным методом перевоза велосипеда.

Перевозим в салоне

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля — это самый простой способ перевозки двухколёсного друга. Например, стандартный хардтейл легко поместится в салон «Нивы» без переднего колеса. А в хетчбэки или внедорожники типа «Ленд Крузер 200» войдёт полностью.

Если автовладелец боится, что расстроятся тормоза велосипеда, то можно приобрести специальные заглушки. Помимо расстроенных тормозов, недостатки такого метода транспортировки заключаются в:

● постоянной грязи в салоне;

● разборке велосипеда и, как следствие, нарушении настроек;

● дискомфорте водителя или пассажира спереди из-за опасения, что в затылок ударит ручка от байка при движении автомобиля по ухабам;

● повреждении обшивки вилкой или другой острой деталью байка, если не упаковать его.

Находящийся между креслами байк придётся надёжно крепить, чтобы он не ездил туда-сюда при резких торможениях или подъёмах и спусках. Есть одно преимущество у такого типа перевозки: не нужно переживать, что байк сорвёт ветром с крыши или ему потребуется ремонт, если неаккуратный водитель ударить в заднюю часть авто, если велосипеды будут установлены на фаркопе или задней двери.

Выводы

Этот метод транспортировки велосипедов можно использовать для разового переезда с дачи в город или, наоборот, из города в другой город. Если вы будете ежедневно возить байк, например, для катания в горах, то этот способ лучше не использовать.

Транспортировка на крыше

Сложный для людей с маленьким ростом, но часто используемый другими автовладельцами, способ перевозки велосипедов на крыше считается самым безопасным. Главное, не забывать о грузе при проезде через арки и низкие мосты и снимать двухколёсного друга с автомобиля, чтобы не повредить его.

Как крепить байк на крыше:

1. Установить в вертикальном положении.

2. Прикрепить за поперечины багажника крыши посредством штанги с зацепом за раму или педаль.

3. Зафиксировать колёса.

Есть один недостаток у этого метода: дороговизна крепежей. Изготавливаются крепежи из обычной стали, которая потом окрашивается в разные цвета или под оцинковку — в серый.

Хорошие крепежи на автомобиль будут стоить свыше пары тысяч рублей. К таким относятся устройства от производителей Thule FreeRide 532 и MontBlanc RoofSpin. Они надёжно фиксируют двухколёсного друга на крыше. Его не снесёт даже при резких поворотах или быстрой езде на автомобиле по ямам на просёлочной дороге.

А более удобные и оптимизированные крепежи будут стоить ещё дороже. Они оснащены дополнительной ручкой зажима у основания. К таким крепежам относятся устройства компаний MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591.

Внимание! На большие машины и внедорожники на крышу поместится до 4 байков. На седаны — не больше трёх, а то и два.

Преимущества транспортировки байков на крыше:

● не требуется разбирать велосипед;

● монтаж одним из двух способов: с помощью поперечин на машине, посредством Т-образных аэродинамичных поперечин с овальным профилем.

Но есть и недостатки у такого рода перевозки велосипедов:

● на крыше автомобиля должна находиться уже готовая багажная система;

● велосипеды сверху при поездке громко шумят, могут зацепиться за что-нибудь;

● забывчивость при въезде в гараж приведёт к ремонту двухколёсного друга.

Люди маленького роста не смогут закинуть велосипед на крышу машины. Они устанавливают дополнительную ступеньку на колесо. Это требует дополнительных вложений.

Выводы

Если не учитывать недостатки, то это очень удобный способ транспортировки байка на дальние расстояния или для частых путешествий с ним.

На двери багажника или на фаркопе

Сейчас многие автовладельцы крепят велосипед на заднюю дверь для перевозки. Для российских пользователей байков это нововведение. Устройство подбирается под каждый автомобиль в отдельности. Его используют только владельцы автомашин, у которых имеется эта дверь:

Как происходит установка и транспортировка:

1. На выступ двери крепится конструкция с фиксаторами.

2. На держатели, обычно для двух или трёх великов, устанавливается байк и закрепляется фиксаторами за раму.

Надёжная конструкция, которая не подведёт автовладельца, от шведской фирмы MontBlanc Apollo 3 обойдётся в несколько тысяч рублей.

Из достоинств выделяют:

● отсутствие влияния на аэродинамику машины при езде;

● нет лимитов по высоте;

● нет возможности зацепиться за что-нибудь;

● людям с маленьким ростом удобно крепить велосипед на автомобиль;

● крепежи легко крепятся и снимаются.

Помимо высокой цены, есть и другие недостатки:

● отсутствие устройства для седанов, у которых нет задней двери;

● высокая цена оборудования;

● перекрытие свободного доступа к багажу;

● случайная порча лакокрасочного покрытия транспорта.

Многие автовладельцы пытаются закреплять велосипеды на фаркопе. Этот способ считается близким родственником крепежа на дверь. Единственным отличием будет крепление конструкции на шар фаркопа. Дополнительно устанавливается пара фиксирующих ремней.

На рынке такие устройства можно купить за пару тысяч рублей. Оригиналы будут стоить дороже, но они и надёжнее. Последние имеют функцию наклона устройства для того, чтобы автовладелец смог воспользоваться багажником, не снимая байк. Если фаркопа нет, то придётся купить ещё и его.

Одним из недостатков может быть придирка со стороны ДПС. Но наиболее продвинутые версии конструкций крепежей имеют места для подключения габаритов и размещения государственного номера. Стоимость подобных площадок оценивается в несколько десятков тысяч рублей.

Выводы

Такая конструкция удобна, но, если произойдёт дорожно-транспортное происшествие, даже при лёгком столкновении байки могут быть повреждены. Из-за отсутствия габаритов можно получить штраф.

Советы от опытных автовладельцев

Напоследок несколько советов от автовладельцев, которым приходится часто перевозить байки:

● В дождливую погоду велосипед укрывается чехлами и укутывается полиэтиленовой плёнкой.

● Используются противоугонные меры, например, некоторые пользователи ставят специальные кодовые замки.

● Если велосипеда с собой нет, то крепёж для байков снимают. Иначе любители поживиться чужим имуществом могут легко снять его.

● Во время поездки вместе с байком в салоне или на крыше нужно помнить о том, что аэродинамика автомобиля изменилась, масса авто увеличилась.

● При движении задним ходом важно не зацепить велосипедом чужое авто и не помять собственный байк о бетонную стену или другое препятствие.

Соблюдайте эти рекомендации по перевозке — и ваши двухколёсные друзья будут всегда в порядке.

Заключение

Как видно из вышесказанного, перевозят велосипеды по-разному. Всё зависит от вашей фантазии и финансов. Многие умудряются выдумывать собственные лайфхаки, но к удобству и безопасности это отношения не имеет. Лучше не жалеть денег на площадку для транспортировки, иначе можно повредить байк, что обойдётся дороже любой конструкции для крепления в несколько раз.

Начнем, пожалуй, с рассказа, какие вообще бывают варианты перевозки велосипедов на машине, далее поделюсь, какой велосипедный багажник выбрал я и почему именно его? Для читателей, кто осилит всю статью целиком, в конце будет ждать небольшой приятный лайфхак, как существенно сэкономить при покупке велобагажника на авто.

Итак, какие же бывают варианты?

  • Велобагажник на крышу автомобиля.
  • Велобагажник на заднюю дверцу автомобиля (за раму/на колесах)
  • Вебагажник на запасноеколесо
  • Велобагажник на фаркоп горизонтальный
  • Велобагажник на фаркоп за раму
  • Велобагажник на фаркоп с вертикальной погрузкой велосипедов
  • Перевозка велосипеда в кузове пикапа
  • Перевозка велосипеда в салоне

Есть несколько важных вопросов, которые стоит задать себе перед покупкой такой багажной системы.

  • Сколько велосипедов вы будете перевозить?
  • Где багажник будет храниться, когда он не используется?
  • Сколько вы готовы потратить на него денег?
  • Где и как вы будете его использовать?

Я вожу от 1-го до 4-х велосипедов и часто у меня бывают достаточно короткие поездки до мест катания. Но иногда также езжу на дальние расстояния. Правда, в последнее время именно на дальняк предпочитаю убирать велосипед внутрь автомобиля (универсал), если байк ставить без переднего колеса стоймя, за водителем, немного подразобрав предварительно, места он занимает совсем немного, зато впоследствии останется чистым, и машину можно оставить где угодно, не переживая, что его украдут.

Велобагажник на крышу автомобиля

Мне кажется, это самый распространенный вариант перевозки велосипедов. Ставится на крышу он достаточно легко и быстро. Для установки потребуются поперечные рейлинги. У данного багажника есть всевозможные замки, чтобы велосипед и багажник не могли снять без вашего разрешения и т.д. Сразу скажу, что я выбрал именно этот вариант, так как фирме Thule я доверяю и давно пользуюсь их продукцией (у меня есть еще детское велокресло и коляска), и именно этот вариант показался самым удобным и практичным. Мне нравится, что багажник один раз поставил на машину и забыл, когда необходимо, пользуешься и получаешь удовольствие, не нужно снимать и где-то хранить, таскать и так далее. Велосипед устанавливается на крышу достаточно быстро. Последовательность действий следующая: Поднимаете "руку-зажим" на нужную высоту, расстегиваете стрепы для колес, берете велосипед за вилку и за заднее перо и ставите на багажник, рама должна попасть в "руку-зажим" и далее, придерживая одной рукой велосипед, второй рукой крутите ручку-крутилку до полного закрепления рамы. После чего пристегиваете колеса и готово. С такими креплениями я ездил много тысяч километров со скоростями до 160 км/ч, велосипеды всегда оставались на месте.

  • Нет проблем с тем, что сзади машины что-то висит. У меня часто есть страх, что кто-то въедет сзади, у знакомых была такая история.
  • Удобно мыть велосипед, можно это делать не снимая с крепления.
  • Не возникает вопросов у ГИБДД
  • Модульность системы. При желании ставится хоть 2 багажника, хоть 4. Больше вряд ли влезет на крышу авто по ширине.
  • Не нужно снимать для хранения, при не использовании особо не мешаются на машине и не занимают место.
  • Тяжелая погрузка, особенно для тех, у кого слабая или больная спина.
  • В случае дальней поездки, велосипед будет грязным, весь мошках.
  • Нужно всегда следить за высотой препятствий, под которыми проезжаете и при заезде в макдональс не забывать, что у вас стоит на крыше.
  • Увеличивается расход и парусность автомобиля.

Велобагажник на заднюю дверцу автомобиля

Этот вариант я как-то пробовал, ставится быстро и стоит относительно недорого, мне совершенно не понравилось. Есть один огромный минус - он портит лакокрасочное покрытие задней крышки багажника, потому что ставится с использованием ремней. Из-за вибраций на машине в местах прилегания все равно могут образоваться царапины лакокрасочного покрытия и, если хотите, чтобы багажник не украли, придется его снимать.

  • Относительно других багажников небольшая цена
  • Крепление сразу 2-3 велосипедов
  • Быстрая установка
  • Возможные повреждения ЛКП автомобиля
  • На дальних поездках необходимо проверять ремни
  • Не очень большая грузоподъемность
  • Может закрывать номер автомобиля

Велобагажник на запасное колесо

Очень похож на вариант с креплением на заднюю дверцу, тоже крепится на ремнях, только на запасное колесо. Подходит для тех автомобилей где запасное колесо находится на пятой двери (пример: Mitsubishi Pajero 4 )

Плюсы и минусы у этой модели похожи на предыдущий вариант багажника. Что-то особенного в ней отметить не могу. Существуют такие же варианты багажников, только велосипед вешается не за раму, а ставится на колеса. Несколько более удобный вариант, так как байки будут стоять немного выше, обычно используются на микроавтобусах.

Велобагажник на фаркоп автомобиля

Данные велобагажникики бывают трех типов: с креплением велосипеда за раму, с креплением велосипеда за раму и колеса, с вертикальным креплением.

Первый вариант является самым компактным, особенно в сложенном состоянии. Встречаются разные модели с возможностью одновременной перевозки от 2 до 4 велосипедов. Велосипед крепится на этот велобагажник за раму, для чего есть специальные места с резинками. В этом типе багажников также присутствует ограничение по весу велосипедов до 15 кг на 1 шт и, как мне кажется, возможны небольшие повреждения (потертости рамы или вилки) велосипедов, все-таки они не жестко закрепляются, и нужно очень внимательно их закреплять, чтобы не задевали друг друга. Вторым минусом я бы назвал долгую установку. Для закрепления на шаре фаркопа потребуется ключом крутить специальный болт. Частично может закрывать номер автомобиля.

Вариант два . Это достаточно большая платформа, где велосипед ставится на колеса и закрепляется в трех местах: два колеса закрепляются стрепами, и специальная жесткая "палка" удлинитель держит велосипед за раму. Встречаются варианты багажников на 2-4 велосипеда, а также у фирмы Thule есть специальный расширитель +1 велосипед, продается отдельно. Багажник имеет собственные габаритные огни и площадку под номер, подключается к проводке через розетку. Устанавливается достаточно быстро, есть возможность закрыть на ключ как сам багажник, так и крепления велосипедов.

  • Велосипеды не облеплены мошками после длительной поездки
  • Нет ограничения по высоте
  • Нет ограничения по скорости и ничего не парусит, во время небольшего дождя велосипеды останутся сухими из-за воздушного кармана за машиной.
  • Не увеличивается расход топлива.
  • Устанавливать и крепить велосипеды намного удобнее, чем на другие типы багажников.
  • Удобно мыть велосипед, не снимая байки с багажника.
  • Дорогой, цена фирменных молей может доходить до 50 т.р.
  • Тяжелый
  • Достаточно сильно выступает за пределы автомобиля сзади
  • Требует места для хранения, если вы его не используете
  • Есть странности в законодательстве, не позволяющие сказать точно, что проблем с ГИБДД при использовании этого багажника не будет (в этом попробуем разобраться в конце)

И третий вариант. Чаще всего используется для перевозки и трансферов именно горных велосипедов. В России, к сожалению, практически не встречается. Основные особенности этого крепления: это фаркоп американского стандарта "под квадрат", также погрузка велосипеда, он как бы вешается за корону вилки, и заднее колесо закрепляется специальной стрепой, погрузка получается удобной и быстрой.

Что говорит законодательство ?

С недавнего времени закон требует регистрацию фаркопа, если он не был штатно установлен на ваш автомобиль. Но есть небольшая приятность - возить документы не обязательно , их можно хранить дома. Из документов требуют следующее: руководство по эксплуатации, где написано: ваше транспортное средство может быть оборудовано фаркопом, и это предусмотрено заводом изготовителем; инструкция по эксплуатации для фаркопа, где написано, что он подходит для вашей машины; сертификат соответствия таможенного союза - это уже для багажника. Если вас остановил инспектор и все-таки выписал штраф, то его можно опротестовать, предъявив эти документы.

Есть еще один важный момент - многие велобагажники закрывают регистрационный знак (номер) автомобиля, и это считается серьезным нарушением. Причем перенос или использование дубликата номера тоже потенциально не совсем законно, могут вменить подделку знака, так как номер должен быть закреплен в штатном месте, а использование 3 номерных знаков вообще никто не разрешал. В этой статье я лишь упоминаю про этот момент, возможно, придется разобраться в нем более детально и написать отдельный гайд по этой истории.

Обещанный лайфхак. Когда я собрался покупать багажник, я прошерстил объвления в интернете и понял, что новый покупать особо смысла нет, так как на авито достаточно большой выбор. Но цены на фирменные багажники Thule даже за б/у варианты мне не понравились. Но попался на глаза багажник Volvo полностью эдентичный фирме Thule, который ставился в базовой комплектации с некоторыми машинами типа Volvo XC 70. То есть завод-изготовитель Volvo просто заказывал эти багажники у Thule, и они специально их брендировали. Так как эту особенность знают немногие, цена на них изначально была невысокая. Увидете такой багажник, покупайте - не жалейте, прослужит долго.

Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий . Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:

Читайте также: