Как выбрать доску для виндсерфинга

Обновлено: 28.04.2024

Вейкбордингом является совмещение таких видов спорта, как скейтбординг и сноубординг, водные лыжи в одном. Там, где кончился снег и надоел асфальт, начинаются развлечения на вейке с гонками по водоемам до наступления следующего зимнего сезона. Являясь одним из самых молодых видов спорта, вейкбординг сейчас активно развивается. На рынок выходят новые производители спортивного оборудования, появляются новые соревнования, парки для тренировок и занятий.

  • Снаряжение для вейкбординга
  • Как выбрать доску для вейкбординга
  • Отличия разных видов досок
  • На что еще следует обратить внимание
  • Дополнительная экипировка
  • Специальные катера
  • Заключение

Снаряжение для вейкбординга.

Вообще существует два подвида вейкбординга – катерный и на электротяге. В первом случае спортсмен цепляется тросом к катеру, который тащит его за собой, создавая также волны, которые используются в качестве трамплинов для исполнения трюков. Электро-вейкбординг предполагает использование специальной лебедки, заменяющей катер. Она может быть кругового типа или прямая. Обычно их устанавливают в вейк-парках, а на маршруте размещают трамплины и прочие фигуры, позволяющие выполнять трюки.

Снаряжение для вейкбординга

Для максимально комфортного, более надежного катания необходима соответствующая экипировка. Далее предлагаем вам ознакомится с рекомендациями по выбору обмундирования для комфортного вейкбординга. Следует помнить, что вейкбординг предполагает скоростное движение над поверхностью воды, поэтому кроме самой доски спортсмену лучше использовать защитное снаряжение, которое защитит его в случае неудачного падения или столкновения.

Как выбрать доску для вейкбординга.

Самым необходимым и обязательным реквизитом для занятий вейкбордингом является доска. Это важнейший элемент. Существует их целое множество и они отличаются между собой, и далеко не каждый профи поймет по внешнему виду целевую предназначенность определенной доски. Тем не менее есть основные моменты при выборе этого атрибута, которые следует запомнить новичку: нужно определиться с предполагаемыми условиями использования доски и свой точный вес – далее можно более точно определяться с выбором.

Вес райдера определяет длину и, тем самым, ширину доски. Чем она длиннее, тем, соответственно, шире и более устойчива на поверхности воды, и в то же время, к сожалению, теряется маневренность, что не маловажно при исполнении тех или иных трюков. Поэтому большие доски хорошо подходят для новичков, которые только учатся держаться на воде.
Катающимся с весом меньше 40 килограмм лучше подойдет борд длинной не более 110-120 см. Тем же, кто весит более 80-ти килограмм понадобится доска длиною более 140 см. Эта небольшая разница в 25-30 см может показаться несущественной, но имеет огромное значение, о чем ни в коем случае не стоит забывать.

Не стоит так же упускать из виду уровень мастерства райдера и то время, которое вы определили на посвящение занятиям. При приобретении доски непременно расскажите продавцу упомянутые выше индивидуальные параметры.

Отличия разных видов досок.

Существует пара направлений катания, которые определяются как главные. Первым является катание на открытых водоемах за катером, или же в специально оборудованных парковых зонах на канатной дороге с препятствиями в виде различных трамплинов, труб, слайдеров. Второй вариант предусматривает необходимость борда с дополнительным слоем покрытия на скользяке. Так же он будет отличаться своей гибкостью, то есть флексом, что определяется применением особых материалов с их обработкой.

Доски, предназначенные для катерного катания, отличаются от вейкбордов для канатной тяги. Они должны иметь повышенную устойчивость, поэтому оборудуются массивными килями. Плавники (кили) имеют влияние на стойкость доски на воде и её возможность маневрировать. Катерные кили изготавливают более жёсткими и острыми, в то время как для паркового мягкие и плоские, чтобы не навредить поверхности атрибута. Возможен съемный вариант плавников.

Жесткость таких досок гораздо больше, по сравнению с вейкбордами для парка, что обеспечивает их максимальной энергией во время прыжка, и позволяет спортсменам выполнять более сложные трюки. Их база спроектирована так, чтобы обеспечить как хорошую зарезку, так и мягкое приземление на воду. Также они более прочные, что позволяет им спокойно выдерживать большие перегрузки во время падений райдера при разучивании новых трюков.

Вейк-парки предполагают более спокойное катание и взаимодействие с различными трамплинами и плавучими фигурами. Поэтому для такого катания нужно выбирать соответствующую доску. Парковые доски более мягкие и гибкие по сравнению с катерными.

Изгиб борда называют рокером. Его влияние проявляется при выполнении маневров и так же он способствует мягкому «приводнению» при исполнении трюков, что обеспечивает более безопасное катание и снимает нагрузку с принимающих удар участков тела. А вот кили у таких досок могут быть или съемными, или совсем отсутствовать. Ведь в отличие от следования за катером, при катании в парке водные условия гораздо спокойнее, поэтому требования к устойчивости доски меньше.

К тому же плавник может быть поврежден при взаимодействии с трамплином - кикером или слайдером. Гибкость доски позволяет кататься более спокойно и расслаблено. Такие доски мягко приземляются после прыжков с кикера или с флэтовых трюков. Они имеют прочные, часто армированные канты, благодаря чему хорошо выдерживают ударные нагрузки. Без килей удается добиться плавного скольжения и хорошего катание на фигурах, однако, четкость зарезки и-за этого будет меньше.

Существует также класс гибридных досок, предназначенных для пользователей, которые катаются как в парках, так и за катером. Они позволяют сэкономить неплохие средства, и не покупать отдельные доски для разных видов вейкбординга. Они обладают хорошей гибкостью в хвостовой и носовой частях - для лучших прессов, а вот посредине между креплений их флекс боле жесткий, позволяя хорошо выпрыгивать с волн. Они имеют простую, но прочную базу, и съемные кили, обеспечивающие неплохое сцепление с водой и позволяют хорошо скользить по воде.

Конечно, они немного хуже узкоспециализированных профессиональных досок, однако, хорошей гибридной доски достаточно для новичка или райдера-любителя. Главнейшие критерии доски определены – длина и назначение, так что можно смело переходить к нюансам.

На что еще следует обратить внимание.

Крепления для вейкборда

Крепления на рынке представлены двух основных видов: открытые и закрытые. Открытые иначе еще называют сандалями (open toe), когда вода имеет прямой доступ к ступням райдера. Данный тип крепления имеет более гибкий размер, что делает их более универсальными. Второй вид лучше фиксирует ногу, и их размер стоит выбирать более тщательно, учитывая индивидуальную длину ступни катающегося, иначе занятие вейкбордингом теряет свою комфортность. Не менее важной характеристикой крепов, помимо размера, является их жесткость. Она определяет прочность фиксации ступни в креплении и отвечает за передачу давления на доску. Новичкам стоит начинать с менее жёстких фиксаторов, так как они более безопасны и лояльны по отношению к совершенным ошибкам при катании. Более опытные спортсмены имеют возможность выбирать жёсткость креплений исходя из личных предпочтений.

Фал – веревка между катающимся и катером, к которому крепится прорезиненный или покрытый кожей элемент, шириной до 38 см (рукоятка). Задачей райдера является удерживание этой самой рукоятки во время катания и выполнения различных трюков.

Начинающим стоит выбирать длину фала 16-18 метров, более опытные спортсмены используют как короткие, так и длинные тросы, в зависимости от стиля катания. Выбирать его стоит из плотных материалов, чтобы не растягивался, иначе равновесие будет потеряно и неприятный удар о воду обеспечен. Дешевые фалы часто могут пружинить в самый неподходящий момент, поэтому на этом элементе экипировки экономить точно не стоит. Также хороший трос для новичков не тонет, за счет применения герметичных оболочек из пластика.

Лучше всего выбирать трос, изготовленный из синтетики или пропилена. Это довольно дешевые и вместе с тем качественные материалы, позволяющие обеспечить хорошую прочность и надежность фала. Желательно чтобы он имел яркую, заметную расцветку – его необходимо хорошо видеть на фоне воды, чтобы его можно было легко найти в случае падения.

Также опытные спортсмены советуют следить за развитием индустрии самостоятельно. Ведь вейкбординг это довольно молодой спорт, и он продолжает активно развиваться. Это позволит не пропустить хорошие новинки, изменения цен или предпочтений. Также в начале сезона часто проводятся показы оборудования от крупных производителей, в связи с чем имеется возможность бесплатно протестировать различные доски или другую экипировку.

Это очень полезно, так как при покупке в любом случае нужно учитывать индивидуальные ощущения от доски. Если попасть на тестирование не удалось, то новички могут воспользоваться услугами вейк-парков, где можно арендовать интересующую доску и попробовать на ней прокатиться до покупки. Желательно также попробовать кататься с разными тросами, чтобы определить, какой именно фал лучше всего подходит. Ведь даже дорогой фал может попросту плохо лежать в руке и затруднять выполнение трюков.

Дополнительная экипировка.

Гидрокостюм. Данный элемент обмундирования не обязателен, но желателен, если вы решили регулярно уделять этому занятию немалую часть времени из своей повседневной жизни. Такое приобретение позволит кататься в при холодной погоде, также при падении будет способствовать смягчению ударов о воду. Костюмы используются в двух вариантах: так называемые «мокрые», которые не защищают от влаги, но при этом не дают организму перемерзнуть во время длительных занятий, и «полусухие» - почти предохраняющие от влаги, хорошо сохраняющие тепло.

Стоит отметить, что сухие гидрокостюмы, которые полностью изолирует спортсмена от попадания воды, в вейкбординге не используются. Они гораздо дороже обычных, мокрых, гидрокостюмов, и не позволяют активно двигаться, что так необходимо при катании на вейкборде. У новичков необходимости в полусухих костюмах, как правило, не возникает – для спокойного и безопасного обучения и первых занятий в летний сезон достаточно обыкновенного мокрого гидрокостюма.

Спасательный жилет необходим с точки зрения техники безопасности. Подбирается строго индивидуально. Жилет должен сидеть комфортно, очень плотно прилегать к телу, но при этом ни в коем случае не стеснять движений. Желательно приобретать яркий и выделяющийся на фоне воды спасжилет – опять же исходя их правил техники безопасности. Если вы намерены одевать под жилет гидрокостюм – проверьте, чтобы фиксаторы позволяли сделать это без проблем. Модели на молнии считаются наиболее удобными. Материал жилета тоже важен. Нейлоновые более дешевые, нежели неопреновые, но в применении существенно хуже. Их минусы – отсутствие гибкости и большой вес, что может создать проблемы при катании.

Перчатки, изготовленные из специальных материалов, способствуют наилучшему сцеплению рук спортсмена с влажным фалом, а также для предотвращения мозолей. Подбираются максимально индивидуально.

Вейкбординг не является передовым по травматизму среди водных видов спорта, тем не менее шлем необходим ради собственной безопасности, особенно при катании в парке. Шлем универсален для всех типов водного спорта.

Специальные катера.

Для новичков и обычных любителей обычно вполне хватает обыкновенных прогулочных катеров. Однако, профессионалы предпочитают использование определенного вида катеров, которые спроектированы с учетом ключевых особенностей данного спорта.

Катера для вейкбординга

Кроме самого движения вейкбордиста катер должен обеспечить подходящие по размеру и форме волны, на которых спортсмен будет выполнять свои трюки. Обычные прогулочные катера формируют маленькие и плоские волны, так как в таких условиях ими легче всего управлять. Но они не совсем подходят для тренированных спортсменов. Поэтому на катера часто цепляют дополнительный балласт, который увеличивает водоизмещение и вес, усиливая волнообразование.

Однако, лучше не вносить самостоятельных изменений в плавучие характеристики судна, и использовать для катания катера, специально разработанные для вейкбординга. Они оставляют за собой необычные волны, имеющие форму трапециевидного двугорбого парапета с хорошим перепадом высот. Такие волны прекрасно исполняют роль трамплина. Наибольшие волны будут находится в 15-20 метрах сзади катера, где обычно выполняет трюки райдер.

Специальные катера имеют мощный мотор, не слабее 300 лошадиных сил, позволяющий им быстро развивать скорость на старте. На катере предусмотрены специальные крепления для балластных баллонов, позволяющих увеличить его водоизмещение и утяжелить. Их размещение позволяет сохранить максимальную управляемость и плавучесть, так как рассчитано при проектировании. Также эти катера оборудованы специальными приборами, обеспечивающими стабильность скорости движения.

Фал с лебедкой крепятся на буксировщик таким образом, чтобы быть поднятыми на несколько метров вверх. Это не только облегчает движение вейкбордиста, но и дает ему дополнительное вертикальное ускорение, позволяющее выполнять более сложные трюки.

Заключение.

Вейкбординг является молодым и активно развивающимся видом спорта. Он не требует специфических водных, ветровых или волновых условий, в отличие от классического серфинга, винд и кайсерфинга, а поэтому заниматься вейкбордингом можно почти в любое удачное время, не ожидая подходящего ветра.

Каждый год на рынке появляются новые производители, предлагающие широкий ассортимент оборудования, благодаря чему, несмотря на молодость спорта, у любителей вейкбординга имеется широкий выбор досок, защитных костюмов и другого дополнительного обмундирования.

Поэтому если подходить к выбору без излишней спешки, то каждый сможет найти себе подходящую доску и место для катания. Ведь сейчас строят много парков для вейкбординга, оснащенных хорошими трамплинами и фигурами для трюков. Поэтому даже если не удается найти подходящий катер, с метом для занятий проблем возникнуть не должно. Нужно учитывать, что, как и весь водный спорт, вейкбординг связан с определенным риском, и поэтому желательно заниматься с инструктором, а также нужно помнить о технике безопасности и использовать средства защиты.


Библиотека инструкций Инструкции и другая справочная информация о настройке и эксплуатации матчасти.

Публикуется по инициативе автора: Парсаданов О.Г. Kaliningrad surf club, oleg@pars.koenig.su Калининград, 2006г., с дополнениям 2009г.

Объем в пару страниц не позволяет подробно описать все многообразие типов и размеров, поэтому приведена только краткая типология, а именно:

- Race
- Freerace
- Slalom + слабоветровый slalom
- superX
- Freeride, включая большие и малые доски
- Freemove + слабоветровый freemove
- Freestyle
- Wave + Eurowave

Швертовые и учебные доски не рассматриваются. Все цифры и диапазоны даются усредненно, исключительно для справки. Обращаю особое внимание читающей публики на необходимость строгого соответствия типа паруса и типа доски. Многие называют это «маркетингом», однако сегментация рынка по типам матчасти есть состоявшийся факт, который невозможно игнорировать. Практически все фирмы имеют в линейке 7-10 моделей парусов, четко совпадающих с описываемой типологией досок. К сожалению, широкая русская публика не очень стремится это понимать, поэтому «сплошь и рядом» встречаются ситуации, когда на большой фрирайд ставится фристайловый(!) или рейсовый парус, а например на слаломную доску - паруса для wave. Естественно, в итоге ни доска ни парус не работают в назначенных им режимах, со всеми вытекающими последствиями.

Race - гонки с общим стартом, классическая дистанция 2-3 мили, выглядит как трапеция из 4-х буев с длинным первым галсом против ветра. Обычно гонка состоит из двух кругов, в день может быть до 5 гонок. Основной на сегодня гоночный класс Formula Windsurfing, также олимпийский RS:X, подростковый Techno 293. Первая в современном понимании доска Formula изобретена Starboard в 1999г. Доски FWC очень рано выходят выходят на глиссер, cамые скоростные в своем диапазоне ветров и отлично лавируются. Имеют очень широкий ветровой диапазон, хорошие мореходные качества, и раньше всех прочих выходят на глиссер. Работа по снижению порога глиссирования воплотилась в появление Starboard Apollo, которая глиссирует от 5,5-6 узлов.

Объем: 150-165 л
Ширина: 95-100,5 см (ограничение до 100,5 по правилам класса)
Длина: длина первых была 260, сейчас уменьшилась до 227-242. Для досок характерно распределение плавучести в корму, толстый кормовой транец, большие кормовые реданы разных форм.
Плавник: 66-70, до 75 см (максимально по правилам класса 70см).
Ветровой диапазон: 6 – 25 узлов, гоночный лимит класса FWC от 7 узлов, условный предел комфортности до 22 узлов, волнение любое.
Размер парусов: 8.5 - 12.5 m2, race. Паруса менее 8.0 на этих досках использовать нецелесобразно, независимо от ветра/веса/возраста. Обязательно использование рекомендованных «родных» высококарбоновых мачт, а также использование карбоновых гиков (Gulftech. NP, Fiberspar, NS, HPL, все остальные гораздо мягче, в т.ч. и столь любимый почему то в Москве MS)

Freerace - изобретено Starboard в 2002г., упрощенная доска формульного типа для любителей, требующая меньшей квалификации и менее "строгая в пилотировании". По форме и характеристикам очень похожа на Formula, ветровой диапазон 6-20 узлов. Как правило тяжелее, прочнее и медленнее, но для любителей в принципе это почти не ощущается. Встречаются также доски чуть меньше «формульных», начиная от 140 л.

Паруса те же гоночные, или freerace (напр. NP V8). Паруса freerace как правило проще и гораздо дешевле парусов race, имеют меньше камберов и как правило имеют более дешевую мачту. Ветровой диапазон и погодные условия те же, что для досок race.

Slalom - гонки, заезды по 5-8 чел., расписанных по жребию, 2-4 чел. из заезда выходят в след. круг, и далее до финала. В день может быть проведено до 2-3 таких серий. Старт как правило с берега, дистанция 3-4 кабельтова, два буя, установленных в галфвинд. Буи огибаются "восьмеркой", дистанция 2-3 круга.

Доски очень скоростные, ограниченно маневренные, режутся средне, т.к. предназначены для получения мгновенной скорости в галфвинд.

Slalom для среднего ветра (подвид) - изобретено Starboard в 2003г после более чем 2 лет исследований. Первая доска Hypersonic. Идея появления досок этого типа связана с желанием снизить лимит ветра для катания слаломного типа и идеей "возрождения" слалома. По технике ведения очень похожа на Formula, иногда рассматривается как «Формула на сильный ветер». Результатом появления явился резкий рост числа слаломных соревнований в Европе и мире.

По сравнению с традиционными слаломными короче и гораздо шире, имеют ту же скорость, но гораздо более широкий ветровой диапазон (12-28 узлов), и соответственно очень широкий диапазон гоночных парусов.

Объем: 110-135 л
Ширина: 65 - 86 см (ширина до 86 см по правилам класса)
Длина: 230 - 240 см
Плавник: 36-40 см, (и более, ограничений нет)
Ветровой диапазон: 12 – 28 узлов
Волновые условия: любые, плоская вода предпочтительнее
Размер парусов: 7.5 – 9.5 m2. race/slalom (ограничение до 10 м2 по правилам класса)

Super-X - гонки, изобретено PWA в 2003/04г. Правила неустоявшиеся, распространено пока мало. Отличие от слалома в том, что по дистанции стоят резиновые препятствия, через которые надо прыгать, а также выполнить по ходу ряд обязательных фристайловых элементов.

Доски позволяют выполнять прыжки, похожи на традиционные слаломные но чуть шире и короче. В сравнении со слаломными аналогичных размеров по скорости чуть медленнее, но гораздо более маневренные. По сравнению с фрирайдовыми аналогичных размеров, гораздо быстрее, но чуть менее маневренные.

Объем: 105-120 л, реже до 135-140л
Ширина: ок.60 см
Длина: 240 - 250 см
Ветровой диапазон: 12 – 30 узлов
Условия: любые
Размер парусов: 6.0 – 7.5 m2, superX

Freeride - первый тип досок funboard, появился в начале 80-х годов. Основные требования к доскам - средняя скорость, достаточная для глиссирующего фордевинда, достаточная маневренность, некоторая способность к прыжкам и повышенная комфортность, достаточная для катания средней квалификации. Основной стиль катания - скоростные проходы по прямой 1-2 каб. с глиссирующим поворотом у берега. Со временем появилось множество моделей разного объема. Условно можно выделить "малые", для сильного ветра и маневренного катания, и "большие" доски freeride.

Малые:

Объем: 100-120 л
Ширина: 60 – 70 см
Длина: ок. 250 см
Ветровой диапазон: 15 – 30 узлов, волновые условия любые.
Размер парусов: 5.0 – 8.0 m2, freeride (напр. NP V6 и Solo), иногда superX

Большие:

Объем: 130-160 л
Ширина: 70 – 80 см
Длина: 250 – 260 см
Ветровой диапазон: 12 – 20 узлов, волна любая, но предпочтительнее плоская вода.
Размер парусов: 5.5 - 9.5, freeride (напр. NP V6 и Solo), иногда superX

Основной недостаток большого фрирайда, довольно ограниченный ветровой диапазон. Наилучший диапазон для них 14-18 узлов.

Последние годы явно отмечается разделение фрирайда на скоростной (Starboard Futura и Stype) и маневренный (Starboard Kombat-Aero)

Freemove (bump-n-jump) - созданы на базе малых досок freeride для маневренного "универсального" катания в более сильный ветер 20-35 узлов. Имеют размеры аналогичные малым freeride. По сравнению с ними менее скоростные, более маневренные, лучше прыгают, хуже режутся. Стиль катания - непрерывные повороты и маневры на коротких скоростных проходах. В принципе не предназначены для длинных скоростных галсов. В отличии от freestyle более скоростные и служат для катания в более сильный ветер.

Объем: 90 - 110 л
Ширина: 60 – 70 см
Длина: 240 – 250 см
Ветровой диапазон: 20 – 35 узлов, волна любая
Размер парусов: 4.5-6.5, freemove/crossover

Freemove/freeride для среднего ветра (подвид) - изобретено Starboard в 2005г, первая доска Aero. По сравнению с традиционными freemove более короткие и широкие доски с чуть большим объемом. 115-130 л, размеры ок. 235 х 75, несут паруса freemove/crossover/freeride от 5.5- до 8.5-9 м2. Позволяют кататься в том же стиле в гораздо более слабый ветер. Более комфортны, имеют примерно ту же скорость, и почти ту же маневренность.

Объем: 115 -130 л
Ширина: 67 – 77 см
Длина: 232 – 245 см
Ветровой диапазон: 15 – 25 узлов, волновые условия любые, более плоская вода предпочтительнее.
Размер парусов: 5.5 – 8.0, freemove/crossover/ freeride

Freestyle - очень маневренные доски для выполнения различных упражнений с парусом и специальных элементов, включая прыжки и различные подпрыгивания.. Суть элементов описана во многих источниках, поэтому опускаю. Проводятся соревнования, заключающиеся в заезде 2-5 человек на выполнение программы элементов в ограниченной акватории и оценке судьями качества этих элементов. Далее лучшие идут в след. круг и так до финала. Современный freestyle тяготеет к проведению соревнований в относительно слабый ветер, и практически на плоской воде. Поэтому за последние 10 лет доски freestyle сильно эволюционировали. Современные доски имеют 100-115 л, размеры ок. 240 х 60-65. Практически мало пригодны для скоростного катания по прямой. Паруса freestyle 5,5-7.0.

Wave - очень маневренные доски для катания по волнам (в основном по скату волны) в условиях большой волны и сильного ветра более 25 узлов, с выполнением прыжков, сальто и проч. Проводятся соревнования, все как в freestyle, только другие погодные условия и другие элементы.

Доски 65-90 литров, размеры от 245 х 60.
Паруса wave 3.5-5.5.

Eurowave (подвид) - изобретено Starboard в 2001г. как отражение потребности катания в стиле wave главным образом в условиях низкой волны с малым периодом при том же сильном ветре (в отличии от классического wave на многометровой океанской волне с большим периодом). Первая доска Fish, затем Evo. Доски 70-90л, ощутимо короче и гораздо шире в корме, размеры ок. 230 х 60. Паруса те же.

Размер доски для виндсерфинга обозначается ее объемом.
Основные размерности лежат в пределе от 80 до 200 литров.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень - тем меньше должен быть размер доски.

Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков.

Необходимо делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.

Таблица размеров парусов

Таблица размеров парусов для виндсерфинга


Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер - тем меньше должен быть парус.

* В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра.
Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Для обучения парус подбирается исходя из веса райдера и его текущего уровня.

Таблица размеров парусов для обучения

Вес, кг 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65+
Начинающий, кв.м. 1.5 2.0 2.5 2.5 3.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5
Прогрессирующий, кв.м. - - 2.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5 45 5.0
Продвинутый, кв.м. - - - - - 4.0 4.0 5.0 5.0 6.0

Назначение

Фрирайд, фристайл, рейс или вейв

FreeRide - свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle - исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula - скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave - исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle - исполнение трюков при слабом ветре.

Конструкция

Материал паруса


Ткань Дакрон / Dacron - гибкость, высокая прочность, долговечность и малый вес.
Пленка / Monofilm - простота изготовления, прозрачность, низкая стоимость.

Камберы


Безкамберный - простота конструкции, легкость смены направления, долговечность.
С камберами - правильный шейп (форма пуза) паруса, более высокая скорость движения.

Vario Top


Паруса, оборудованные системой Vario Top, позволяют использовать более высокую мачту, чем длина матчкармана.
Несколько ухудшает ходовые качества паруса.

Армирование паруса


Для повышения прочности и устойчивости к ударным нагрузкам
в материал паруса под определенным углом друг к другу вкладываются полиэстеровые нити или панели.

Материал мачты, гика, удлинителя


Вес и прочность рангоута определяется содержанием карбона от 0% до 100%.
Чем выше этот показатель, тем легче и прочнее будет парус в сборе (верхушка).

Шверт


На досках для обучения виндсерфингу обязательно присутствует выдвижной шверт.
Шверт помогает новичкам устойчиво держать курс под острым углом к ветру.

Подбор рангоута

Подбор мачты к парусу

Форма. Разные производители парусов проектируют мачты с определенными свойствами, поэтому желательно использовать парус с мачтой одного производителя.
Однако некоторые производители очень близки по свойствам - их можно разделить на три группы и успешно применять друг к другу внутри каждой группы (см. рисунок).
Размер. Высота мачты должна быть чуть меньше или равна длине матчкармана (значение LUFF) на парусе. При наличии на парусе системы Vario Top допускается использование более высокой мачты (не более, чем величина регулировки Vario Top).
Диаметр. Мачты бывают двух диаметров: стандартный - SDM и уменьшенный - RDM.
В основном, все паруса подходят под оба типа мачт; но существуют паруса, изготовленные специально под RDM - они не подойдут к мачтам SDM.

Подбор гика к парусу и мачте

Размер. Значение длины паруса по гику (BOOM - указано на парусе) должно находится между граничными значениями размера гика (указан через тире).
Диаметр отверстия под мачту. Абсолютное большинство гиков производятся под стандартный диаметр мачты - SDM.
Если необходимо установить гик на мачту уменьшенного диаметра RDM, то используется специальная проставка, которая иногда находится в комплекте с гиком.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать гик с аналогичным или близким составом материала.
Форма. Различные формы профиля гика, а также различия в конструкции задней оковки связаны с различными стилями катания: FreeRide, Wave, Slalom, Race, New School.

Подбор удлинителя к мачте и парусу


Размер. Должен быть больше или равен разности длины матчкармана паруса (LUFF - длина по мачте) и размера мачты.
Желательно использовать максимально короткий удлинитель.
Диаметр. Модель удлинителя должна соответствовать диаметру мачты - SDM или RDM.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать карбоновый удлинитель.

Подбор шарнира к удлинителю

В обычной практике используются два типа соединения удлинителя и шарнира: U-Pin (U-Base) или M-Base, см. рисунок.
Используйте шарнир одинаковой с удлинителем системы.
Шарнир может содержать в своей конструкции систему защиты от обрыва.
Существуют шарниры, изготовленные под определенный стиль катания.

В 1970-1980-х годах, когда виндсерфинг начинал развиваться, доска для виндсерфинга была достаточно большой и называлась лонгбордом. Как правило, она имела длинный центральный плавник – шверт. В то время досок с плоским днищем, которые распространены сейчас, было очень мало.

Но и тогда купить доску для виндсерфинга не составляло особого труда. Главным образом, в продаже были образцы с водоизмещающим корпусом, обладавшие толстыми и широкими бортами, большим объемом, длиной и шириной. Также продавались доски-тандемы, имевшие 2 паруса и более.

А что сейчас?

В наши дни существует множество разновидностей досок. Можно купить любую доску для виндсерфа – цена будет зависеть от класса. Рассмотрим виды современных досок.

• Олимпийский класс. Такие модели досок для участия в Олимпийских играх. Сначала образцом был Windglider (Виндгляйдер), затем Mistral One design (Мистраль). Сегодня олимпийским стандартом является универсальная доска со швертом и наибольшим количеством настроек - RS:X.
• Для начинающих. Чтобы виндсерф купить новичку, нужно выбирать доску максимального объема (170-230 л) и длины (270-300 см). Также на ней должен присутствовать шверт.
• Для свободного катания – фрирайд. Это самый распространенный вид. На них можно учиться продвинутому катанию, потому что они достаточно маневренные и хорошо глиссируют. Как правило, объем такой доски – от 120 до 170 л.
• Для гонок при сильном ветре. Их еще называют слаломные, гоночные или рейсовые. Они небольшого размера, облегченные. Их форма специально сконструирована для развития максимальной скорости и быстрых поворотов.
• Для фристайла. Это лучший виндсерфинг, чтобы делать разные трюки: повороты и вращения паруса, прыжки и обороты. Исполняются они обычно на водной глади, но бывает и фристайл на волнах.
• Для вейва. Они предназначены для катания по волнам, поэтому имеют маленький объем (65-90 л) и размер. Если ветер будет слабым, такая доска просто утонет под весом человека.
• Формульные доски. Это широкий гоночный windsurf с шириной до 1 м, рассчитанный на большие паруса (9-12 м). Такие доски имеют преимущество при слабом ветре.
• Лонгборды – узкие и длинные доски до 4,7 м. Сегодня практически не выпускаются.
• Для детей. Продаются укомплектованными маленькими парусом, гиком и мачтой. Они весьма стабильные и легкие.

Виндсерфинг – это не только захватывающий парусный вид активного отдыха, но и физическая и умственная разминка. Чтобы сделать процесс виндсерфинга более захватывающим, необходимо правильно подобрать главную составляющую – доску. Редакция сайта «ЯНашла» представляет Вашему вниманию обзор лучших досок для виндсерфинга на 2022 год.

Особенности досок для виндсерфинга

Доска для этого вида спорта не имеет руля, и состоит всего из двух деталей – корпуса и паруса. Корпус – это доска плавной формы, которая позволяет свободно двигаться по поверхности воды. К корпусу крепятся резинки для ног, чтобы в случае сильного ветра, спортсмен мог зафиксироваться на борде.


Парус присоединяется к шарниру, находящемуся в центре борда. Шарнир может свободно крутиться вокруг своей оси.

Также к корпусу, с обратной стороны, крепится плавник. Он предотвращает опрокидывание на сильных волнах. С этой частью следует обходиться аккуратно, чтобы не зацепить камень или дно.

Основной материал изготовления корпуса – это разновидность пенопласта. Он покрывается слоями водостойких тканей, которые приклеиваются с помощью синтетической смолы. Следующим слоем идет винил с рисунком, именно из-за него доска получается такой гладкой и скользящей. Так как пенопласт не отличается особой прочностью, поэтому внутрь корпуса вкручиваются пластиковые вставки. Именно к ним крепятся плавник и шарнир.

Виды досок

Доски для виндсерфинга подразделяются на две большие группы – короткие и длинные. Длинные – более четырех метров в длину, а короткие – меньше четырех метров, предназначенные для жестких погодных условий.


Современное деление досок подразумевает следующие их виды:

  • Учебные – очень длинные и широкие борды, обеспечивающее безопасное пребывание новичков на воде. Они оснащены швертом, который регулирует курс во время заплывов.
  • Фрирайд – оборудование для начинающих. Их чаще всего можно увидеть в специализированных магазинах и в пунктах аренды. Они имеют размер от 100 до 170 литров.
  • Вейв – легкие и маневренные модели. 2,5 метра в длину и объемом 70-90 литров. Подойдут для использования в любые погодные условия, для выполнения сложных трюков и поворотов.
  • Фристайл – экстремальнее, чем вейв-доски. Они шире, чем другие доски, но легче.
  • Слаломные борды – имеют очень легкий вес- до 7 кг. Ими сложно управлять, поэтому их используют только опытные серферы.
  • Тандемная доска- рассчитана на двух человек. Она имеет 3,7 метров в длину и два паруса. Часто её используют для катания с инструктором.
  • Super X – изделия для профессиональных соревнований.

Как выбрать доску для виндсерфинга

Новичкам рекомендуется выбирать самые простые типы досок, длиной 3-3,5 метра, и объемом 200-250 литров. Этого хватит на первые сезоны, чтобы комфортно и легко учиться. Борд должен иметь шершавое покрытие, чтобы новичок не заработал порезы при частых падениях.

Если оборудование необходимо для спортсмена среднего уровня, лучше обратить внимание на изделия объемом 130-160 литров. Борд должен быть легким, не более 8 килограмм. Это необходимо для разучивания трюков, стабильности на воде и легкого управления.

Профессиональным виндсерферам открывается широкий ассортимент оборудования, который они могут уже самостоятельно подобрать под свой уровень и потребности.

Рейтинг досок для виндсерфинга

Бюджетные

Уникальная бюджетная модель для виндсерфинга – Axiski, это, прежде всего, необычайная гибкость. На воде борд держит форму, но при необходимости она может загибаться в другую сторону, без деформации материала. Вес изделия всего 1,6 килограмм. При этом, она выдерживает вес до 90 кг. В управлении, борд очень маневренен и легок, благодаря гладкому дну, а также имеющимися на нем направляющими. Материал изготовления модели – пластик HDPE.


Цена – 4 138 руб.

  • Срок службы более 10 лет;
  • Легкий вес;
  • Надежность;
  • Качественные материалы;
  • Простое управление.

Модель не тяжелая и имеет высокую прочность, примерно на 30% больше чем у досок в этом сегменте. Борды идеально подходят для обучения. Они легки в управлении и устойчивы на волнах. SUPER MAGNUM универсальна, так как может использоваться и для освоения новых трюков, так и для повышения уровня мастерства.

Цена – 27 060 руб.

  • Эксклюзивные технологии производства;
  • Высокая прочность;
  • Долгий срок службы;
  • Традиционная раскраска;
  • FCS плавник.

Надувной борд для активного отдыха спокойно выдерживает вес до 140 кг, при этом оставаясь маневренным и стойким. Технология изготовления изделия – двойная проклейка кантов, что означает надежность и долговечность. Объем Stormline Premium 11.6 – 317 литров, поэтому она пригодна для выполнения трюков даже при больших волнах. В комплект, помимо корпуса, входит весло, ремнабор, насос и лиш, рюкзак.


Цена – 37 900 руб.

  • Легкий вес;
  • Способен выдержать большую нагрузку;
  • Полная комплектация;
  • Грузоподъёмность – 140 кг.

Надувная модель используется для развлечений и в штиль и в сильный ветер. Она подойдет для спортсменов любого уровня. Корпус борда покрыт ковриком из мягкой ткани с протекторами для устойчивости. Протекторы сделаны под имитацию крокодиловой кожи, чтобы предотвращать скольжение. Также имеются дополнительные стрингеры для экстра-жесткости.

Общий вес Blade – 10 кг., а объем 180 литров. Дополнительно установлены кольца со шнуровкой, чтобы можно было перевозить небольшой багаж.


Стоимость – 48 560 руб.

  • Уникальный дизайн;
  • Покрытие мягким EVA-ковром;
  • Насос для быстрого накачивания;
  • Максимальное сцепление;
  • Ручки для переноски;
  • Использование в условиях спокойной воды и небольших волн.
  • В комплект не входит парус;
  • Не подойдет для новичков.

Надувная модель оснащена фиксатором шарнира и основанием для мачты. Шарнир может регулировать положение и закрепляться. Плавник и шверт устанавливаются самостоятельно, но система демонтажа очень проста. В центре изделия расположена ручка для переноски, а в комплекте идет рюкзак.


Стоимость – 44 999 руб.

  • Компактность;
  • Устойчивость и объемность;
  • Подходит для новичков;
  • Легкая транспортировка;
  • Простая сборка и разбор.
  • Не подойдет для трудных погодных условий и больших волн.

Изделие, отличающееся сбалансированностью и маневренностью. PHANTOM 295L используется для глиссирования по волнам, а гладкая поверхность корпуса обеспечивает быструю и комфортную прогулку. Общий объем – 217 литров.


Стоимость – 43 178 руб.

  • Наличие шверта;
  • Уникальная форма для спокойного плавания.

Средняя цена

Бренд JP представляет доску с улучшенным и увеличенным плавником, который упрощает контроль на воде. Модель защищена от воздействий бокового ветра, за счет уменьшенной толщины изделия. За счет новых технологий, модель обладает предельной жесткостью, максимальной прочностью и минимальным весом. В комплекте также идут насос, два плавника, ремкомплект и рюкзак.


Цена – 58 520 руб.

  • Подойдет для любого уровня подготовки;
  • Комфортное управление;
  • Полная комплектация;
  • Приемлемая цена.

Модель, спроектированная испанцами, это надежный и уникальный борд, которая понравится и новичкам и профессиональным серферам. Она расписана яркими красками, а корпус состоит из двух слоев материала, соединенных спайкой. Общий вес изделия — 17 килограмм, а длина — 3,8 метра. Ширина составляет 0,8 метров, а толщина — 0,15 метров. Срок гарантии на Anomy the way of lban Gerezo 12`6 – 2 года.


Стоимость – 58 500 руб.

  • Надежное качество;
  • Интересный дизайн;
  • Долгий срок службы.
  • Большой общий вес;
  • Низкая маневренность.

Борд для новичков и не только. Изделие отлично подходит для новичков и спокойном плавании в слабый ветер. CoolRider покрыта мягким ковриком, что обеспечивает стойкость и устойчивость. Также покрытие защищает доску от повреждений и деформаций. В передней части корпуса расположена ручка, за которую удобно переносить изделие.


Цена – 80 400 руб.

  • Мягкое покрытие;
  • Выдвижной шверт;
  • Ручка для переноски;
  • Проделанные места для крепления ножных петель.
  • Не подходит для профессионалов;
  • Непригодна в плохих погодных условиях.

Уникальная форма и универсальность – это о модели Summer Board. Она подойдет для начинающих, так как легка в управлении и функциональна. На корпусе отсутствуют крепления, а её компактность улучшает связь с доской. Её вес – 15 килограмм, а объем — 200 литров. Она подойдет как для детей, так и для взрослых любой комплектации. Хвост палубы выполнен в форме галочки, поэтому скольжение возможно даже на тихой воде.


Цена – 89 000 руб.

  • Подойдет для любого уровня подготовки и любой нагрузки;
  • Устойчивость и маневренность;
  • Высокий разгон за счет формы кормы;
  • Двойной плавник;
  • Округленные борта;
  • Яркий дизайн.

Небольшой размер модели рассчитан на человека весом до 90 кг. В комплектацию входят плавники, крепления, буксировочное кольцо, резинки для крепления, насос и ремкомплект.

Корпус WindsupAIR LE 10’6 покрыт EVA ковриком, который предотвращает скольжение. Второй плавник обеспечивает борду еще большую универсальность.


Цена – 63 490 руб.

  • Подойдет для ежедневных тренировок и для простых прогулок;
  • Сварная технология материалов;
  • Два гибких плавника;
  • Большая ширина и объем.

Крепкий и надежный борд для новичков и любителей виндсерфинга. Острые кромки борта, равномерный изгиб и равномерная нагрузка обеспечивают устойчивость даже в не глиссирующем положении. Маневренность и стабильность дают уверенность не только новичкам, но и любителям-профессионалам на больших волнах. Общая длина – 2,6 метров, вес — 10 килограмм, а объем — 148 литров.


Цена – 65 997 руб.

  • Универсальность;
  • Комфортность;
  • V-образная форма корпуса;
  • Надежность;
  • Повышенный контроль;
  • Четыре крепления.

Премиальные

Надувная модель, которая подойдет и для новичков, и для опытных виндсерфингистов. AirPlane 290 – это компактная модель, которая легко убирается в рюкзак. Она оснащена креплениями для ног, которые располагаются на корпусе. Компания-производитель использует уникальную сварную технологию, которая обеспечивает долгий срок службы изделия. Внутри доски расположена прочная конструкция, распределяющая нагрузку равномерно. Общая длина борда 2,9 метров, вес 16 кг. В комплекте, помимо AirPlane 290, идет плавник, насос и фирменный рюкзак.


Стоимость – 131 400 руб.

  • Компактность;
  • Широкая комплектация;
  • Прочные крепления;
  • Подходят паруса размером от 2 до 9 квадратных метров.

Универсальное изделие, использующее как для обучения начинающих виндсерферов, так и для профессиональных соревнований. Корпус — большой и плоский, он поддерживает стабильность и на маленьких и на больших волнах. Эксклюзивная конструкция дает приспособляемость при любых условиях. Плавник может легко перемещаться назад, увеличивая маневренность и скорость борда.


Стоимость – 174 500 руб.

  • Высокая маневренность;
  • Стабильность при любых погодных условиях;
  • Высокое качество конструкции;
  • Уникальный плавник;
  • Выдерживают большой вес;
  • Универсальность применения.

Модель универсальна и легка в управлении. Вес – всего 7 килограмм, это делает управление доской мягким и маневренным. TE 105 – используется и для спокойного плавания, и для фристайла.


Цена – 218 500 руб.

  • Очень легкий вес;
  • Для любых погодных условий;
  • Универсальность.

Доска, отличная от своих предшественников формой – ширина 1 метр, а длина 2,2 метра. Нос более квадратный, как и весь корпус. Это позволяет увеличить эффективность хода и стабилизировать положение доски на волнах. В корме корпуса располагаются два выреза, а в районе петель имеется двойной конкейв. Formula Pro 100 идеально подходит для профессиональных соревнований и тренировки сложных трюков.


Стоимость – 179 760 руб.

  • Удобная палуба;
  • Дополнительные приспособления для увеличения скорости хода;
  • Качественные плавники;
  • Необычная форма;
  • Высокая скорость, маневренность и быстрое ускорение.

Новая усовершенствованная модель обладает еще большей скоростью, контролем и глиссированием. Верхний и нижний контуры корпуса распложены так, что снижается дрейф. Нос изделия и заглубленная корма увеличивают контроль над доской. Суженная форма корпуса увеличивает связь спортсмена с изделием. А углубления на палубе снижает инерционный вес.


Стоимость – 202 350 руб.

  • Технология Pro Edition;
  • Нюансы, обеспечивающие максимальный контроль;
  • Продуманная форма;
  • Подходит для тренировок в штиль и выполнения сложных трюков на волнах.
  • Подойдет только для настоящих профессионалов.

Голландский бренд представляет модель небесно-голубого цвета. Она имеет уникальную форму, которая улучшает контроль, маневренность и увеличивает скорость разгона. Вес доски – 7,3 килограмм, а длина 2,3 метра.


Стоимость – 191 747 руб.

  • Маневренность;
  • Четыре крепления;
  • Устойчивое покрытие.

Представленный обзор досок для виндсерфинга – это список лучших и качественных моделей. Они подходят как для новичков и любителей, так и для профессионалов, готовящихся к соревнованиям и оттачивающим сложные трюки. Если у Вас есть опыт покупки изделия для виндсерфинга, расскажите нам об этом в комментариях.

Читайте также: