Как восстановить ограничители дверей

Обновлено: 08.05.2024


У многих я замечаю что уже после пробега в 100-150 тыс км
плохо работают ограничители открывания дверей.
Беда скажем прямо не большая, сам я ездил так почти 7 лет.
Открытые двери болтаются на ветру и сами ходят в ту сторону,
в которую наклонена машина. Приходится придерживать двери,
чтобы не поцарапать соседнюю машину при парковке.

Бла бла про граничители дверей, можно не смтореть!

1 Ограничитель дверей раньше стоил 2500р. перемножаем на 4 и задаем вопрос за что?
ведь сам ограничитель цел и видимых повреждений не имет.
Ответ прост: стерта рабочая часть.


Стертая рабочая поверхность ограничителя открытия дверей. Как видите она пластиковая, и по этому имеет ограниченный ресурс. Я решил восстановить их использую рабочую часть их ограничителя от "Девятки"
Благо стоит он 100р и в то же время результат дает стабильный. .

Дополню что недавно мы с tourerB покупали ограничители от таза для восстановления его машины.
Пока продавщица искала их я посетовал что Тойотовские ходят всего около 100 тысяч, на что она начала угарать что их ресурс на тойоте очень мало. Ну а мы ответ вежливо намекнули что это на самом деле не малый ресурс. Что необходимость в капитальном ремонте двигателя ваз подчас возникает с такой же периодичностью. При этом, с неисправными ограничителями ездить можно. Купили 4шт по 100р. можно использовать от моделей 08, 09, 10. потраха у них все одинаковае.

Итак
Разбираем Тоетовские ограничители


Сверлим отверстия в местах сварки рядом с резьбой крепления отраничителя к двери.
Две железные части ограничителя приварены сваркой в 2х местах. В тех местаз есть даже небольшие выемки как после кернера. по-этому можно просто сверлить и сверло не уведет вбок, Лучше использовать всерло 5-5.5 милиметров. Возникает ощущение что возможность ремонта закладывали прямо при проектировании.
Аккуратно высверливаем их и разбираем деталь, иногда приходится пользоваться широкой минусовой отверткой и молотком. Несколько нежных ударов и отвертка расклинивает детали ограничителя, разъединяя последние места сварки.


Разобранный ограничитель
Внутри все очень просто, 2 резинки прижимают 2 пластиковые детали которые изношены.
Не выбрасывайте их сразу, когда вы будете точить ВАЗовские втулки то они помогут вам обточить их до нужного размера. Особой точности не требуется т.к. мерки на глазок достаточно.

Разбираем ТАЗовский ограничитель. методом грубой силы.


Чем то его разборка напоминает советские железные игрушки, где для разбор нужно было отогнуть железные ушки.
Все что нам нужно в нем это рабочие части, также советую не выбрасывать силиконовые отбойники.

Разобранный ограничитель от девятки

Рабочие части несколько шире, по этому их нужно подточить под размер.
Я использовал наждак, пластмассовые детали и железные пруточки, точил отдельно.



Рабочая часть ВАЗовского ограничителя имеет форму клинышка.
и поэтому резинка тоже используется ВАЗовская, она расклинивает и прижимает рабочую часть тем сильнее чем сильнее закручен болт фиксирующий ограничитель.
При сборке видно что Железные детали прилегают не плотно им мешают излишки резины но не спешите их подрезать. Так и должно быть, т.к. мы не будем сваривать части железные части ограничителя между собой, и у нас будет возможность регулировать силу их работы и усилие на закрытие дверей.


Проще говоря силу работы ограничителя теперь можно регулировать затяжкой болтов.
я не знаю как должны правильно работать ограничители и по этому регулирую их работу на глазок.
В результате двери стали хорошо фиксироваться.
Есть и недостатки и таком способе восстановления, раньше трение было металл о пластик а теперь металл о металл. Работа ограничителей теперь слышна, также для приработки я добавлял капельку масла.

Небольшой Бонус!


Когда я делал передние двери то решил провести небольшой эксперимент.
Могу сказать что достаточно удачный, отбой двери теперь более мягкий
и при этом угол открывания двери не уменьшился!


Приветствую вас, дорогие подписчики!
Это статья носит справочный характер. Она призвана помочь автолюбителям восстановить функционал ограничителей дверей без покупки нового.


После покупки машины в далеком 2011-ом сразу заметил, что ограничители абсолютно не выполняют свою работу. Как известно, ограничитель двери должен фиксировать дверь в двух положениях: в полностью открытом и в среднем положениях, предотвращая неконтролируемое распахивание или закрытие двери. Новый ограничитель сто́ит, как это водится у нас в стране, неоправданно дорого. Поэтому решено восстановить их своими силами.
На данный момент мне известно два способа восстановления:
1. Покупка ремонтного комплекта полиуретановых вкладышей. Отзывы о них неплохие, готовые вкладыши не требуют доработки — вынул старые, вставил новые.


Я был готов выбрать этот вариант, но обстоятельства сложились так, что не было времени ждать доставки. Двери были разобраны и ремонтировать ограничители нужно было здесь и сейчас.
2. Второй вариант — это замена вкладышей от ограничителей других автомобилей российского или европейского производства, цена на которые гораздо более адекватная. Этим вариантом я и воспользовался.

Выбор пал на ограничители от ВАЗ 2109. Самый дешевый вариант, который я нашел, стоил 120 руб./шт.


Процесс восстановления:
1. Для начала нужно снять наш ограничитель с двери и разобрать его. Для снятия понадобится торцевая головка или ключ на 10, откручиваем три болта. Чтобы разобрать его, понадобится дрель со сверлом на 4-5 и зубило с молотком. Высверливаем точки сварки корпуса в двух местах, а затем зубилом разделяем стенки корпуса.


2. Затем разбираем ограничитель от ВАЗ. Тут всё проще — нужно отогнуть 4 усика и корпус сам разделится.
Внутри нас ждут вот такие вкладыши.


3. Чтобы имплантировать данные вкладыши и их резиновые демпферы, их необходимо доработать, т.к. корпус японского ограничителя немного у́же. А именно: демпфер подрезать ножом, а вкладыш и металлический стержень шлифануть с двух сторон на станке или напильником.
В итоге получаем такой комплект вкладышей и демпферов для наших ограничителей:


4. Примеряем вкладыши в наш корпус.



5. Чтобы собрать корпус, нужно сделать пропилы на полях крышки, чтобы получить ушки для загиба.



6. Всё готово к сборке. Вставляем вкладыши, смазываем графитной или другой густой смазкой (я использовал смазку для тормозных систем Liqui Moly, другой не было) места соприкосновения вкладышей с рычагом ограничителя, вставляем демпферы.


7. Закрываем крышку, загибаем ушки.


8. Устанавливаем ограничитель на место.

Результат.
В результате я получил, в основном, фиксацию в полностью открытом состоянии. В принципе, мне это и надо было. Не нравится мне жесткая фиксация на среднем положении. Думаю, в будущем закажу ремкомплекты, попробую их. Данный метод отличается своей доступностью и дешевизной.

Update 08.09.2016: На ограничителе водительской двери уже появились следы ржавчины от металлических сердечников, появился хруст при закрывании двери из крайнего положения, фиксация уже не такая четкая, как изначально.

Update 08.01.2017: Зимние морозы внесли свои корректировки в работу ограничителей. При температуре на улице ниже 20 градусов ограничители намертво замерзают. Те двери, которые редко используются, становится проблематично открыть. А процесс открывания сопровождается громким мерзким скрежетом. Пришлось тяги ограничителей обильно смазать силиконом, что, конечно, препятствует их нормальному функционированию. Так что, при первой возможности буду менять на другие.

Всем удачи на дороге!
Спасибо за внимание, жамкаем лайк:) ↙👍
Пока.


Приветствую вас, одноклубники!
Это урезанная статья, а полная версия, как всегда, ждет вас в моем БЖ
Это статья носит справочный характер. Она призвана помочь автолюбителям восстановить функционал ограничителей дверей без покупки нового.


Как известно, ограничитель двери должен фиксировать дверь в двух положениях: в полностью открытом и в среднем положениях, предотвращая неконтролируемое распахивание или закрытие двери. Новый ограничитель стоит, как это водится у нас в стране, неоправданно дорого. Поэтому решено восстановить их своими силами.
На данный момент мне известно два способа восстановления:
1. Покупка ремонтного комплекта полиуретановых вкладышей. Отзывы о них неплохие, готовые вкладыши не требуют доработки — вынул старые, вставил новые.


Я был готов выбрать этот вариант, но обстоятельства сложились так, что не было времени ждать доставки. Двери были разобраны и ремонтировать ограничители нужно было здесь и сейчас.
2. Второй вариант — это замена вкладышей от ограничителей других автомобилей российского или европейского производства, цена на которые гораздо более адекватная. Этим вариантом я и воспользовался.

Выбор пал на ограничители от ВАЗ 2109. Самый дешевый вариант, который я нашел, стоил 120 руб./шт.


Извлекаем из них начинку и немного дорабатываем.


Всё готово к сборке. Вставляем вкладыши, смазываем графитной или другой густой смазкой (я использовал смазку для тормозных систем Liqui Moly, другой не было) места соприкосновения вкладышей с рычагом ограничителя, вставляем демпферы.


7. Закрываем крышку, загибаем ушки.


8. Устанавливаем ограничитель на место.

Результат.
В результате я получил, в основном, фиксацию в полностью открытом состоянии. В принципе, мне это и надо было. Не нравится мне жесткая фиксация на среднем положении. Думаю, в будущем закажу ремкомплекты, попробую их. Данный метод отличается своей доступностью и дешевизной. Результат устраивает.

При открывании двери она в двух местах фиксируется, в полуоткрытом и полностью открытом положении. Видимо эти механизмы ослабли, или разболтались или стерлись так дверь практически не останавливается в этих положениях при открытии (закрытии) . Как работает этот механизм и можно ли его восстановить или поменять? Видел как открываются двери на немцах (ауди, Бмв и пр.), так они так четко останавливаются в этих положениях, без усилия не сдвинешь.

Фото, подробное поисание, номера меняемых деталей приветствуются. Буду очень благодарен за помощь.

Ну может я как то непонятно написал. Имею ввиду вот это.

Кстати, действительно забыл написать что за авто..
T/Corolla Fielder, 2003 г.в., 3С-Е Дизель.

Миниатюры

Миниатюры

Пытался заказать новый - ох. ел от цены - 3200 р. . За ОДИН фиксатор!
Репу чешу, как починить.
Если додумаешь - здесь выложи, чё как делал

Дверь в сборе стоит 10-12 т.р.
Фиксаторы думаю отдадут сильно дешевле 3200.
У меня есть один, если уж сильно кому надо, пишите, вышлю почтой.

Дверь в сборе стоит 10-12 т.р.
Фиксаторы думаю отдадут сильно дешевле 3200.
У меня есть один, если уж сильно кому надо, пишите, вышлю почтой.

Тоже заинтересовался этим механизмом, кто-нибудь в курсе есть ли на ae110, 96 года такие фиксаторы, ставили ли в 96 году такие фиксаторы или можно поставить от кой-нибудь свежей короллы?

А работает он элементарно - это профильная пластина, в которую упирается подпружиненный шарик.
В фиксируемых положениях на пластине небольшое углубление под этот шарик.

Действует так - пока шарик катится по плоскости, сопротивление минимально.
Как только он попал в "свое" углубление - чтоб сдвинуть дверь дальше нужно приложить силу, чтоб выдавить его оттуда.

Реализации могут отличаться - но общий принцип такой, наверное, у всех.
По крайней мере - что на Карибе, что на 41м Космиче - смысл один.

А работает он элементарно - это профильная пластина, в которую упирается подпружиненный шарик.
В фиксируемых положениях на пластине небольшое углубление под этот шарик.

Действует так - пока шарик катится по плоскости, сопротивление минимально.
Как только он попал в "свое" углубление - чтоб сдвинуть дверь дальше нужно приложить силу, чтоб выдавить его оттуда.

Реализации могут отличаться - но общий принцип такой, наверное, у всех.
По крайней мере - что на Карибе, что на 41м Космиче - смысл один.

Так и какой вывод, надо сделать из всего написанного?Может кой-нибудь пример? Кто-нибудь менял этот фиксатор и есть ли он на ae110?

При открывании двери она в двух местах фиксируется, в полуоткрытом и полностью открытом положении. Видимо эти механизмы ослабли, или разболтались или стерлись так дверь практически не останавливается в этих положениях при открытии (закрытии) . Как работает этот механизм и можно ли его восстановить или поменять? Видел как открываются двери на немцах (ауди, Бмв и пр.), так они так четко останавливаются в этих положениях, без усилия не сдвинешь.

Фото, подробное поисание, номера меняемых деталей приветствуются. Буду очень благодарен за помощь.

Открываю маленький секрет.
Для решения данной проблемы вам понадобится:
Магазин автозапчастей для китайских АВТО
далее запчасть от BYD F3 - Ограничитель дверей

Так как BYD F3 - является аналогом нашей COROLLA (в моем случае 122 кузов) то с уверенностью 100% могу сказать что ограничители одинаковы.
Сам лично купил 4 штуки и установил.

Дверь перестала работать как калитка.

Немогу сказать что держит он (даже короловский) как на BMW но от ветра не закрывается и проблемы больше нету.


Смело покупайте и ставьте!

Есть у меня даже фото - чуть позже прикреплю к посту.


P.s. САМОЕ ПРИЯТНОЕ - СТОИТ ОН 110руб и 120рублей =) (в Москве покупался)


Итак, нам понадобиться:

  • Отвертка (плоская и фигурная);
  • Кусачки боковые (бокорезы);
  • Торцевой ключ с соответствующей головкой. Для удобства можно использовать трещетку.
  • Съёмник для клипс. Он не обязателен, но с ним удобно…

1. Снимите обшивку двери она держится на пластиковых клипсах и на нескольких саморезах;


2. Снимите ограничитель двери. В большинстве случаев демонтаж делается через отверстие для музыкальной колонки;


3. Отгибая усики крепления, разберите ограничитель. Не делайте большого усилия, т.к. усики необходимо сохранить.


4. Разберите ограничитель, используя плоскую отвертку. Извлеките изношенные фиксаторы и удалите грязь и остатки засохшей смазки. Протрите шток.
При демонтаже старых фиксаторов необходимо запомнить, какой стороной они располагались они внутри ограничителя!

5. Установите новые фиксаторы. Сборку ограничителя необходимо производить на узком месте штока!


6. При монтаже мы рекомендуем использовать графитовую смазку или грязеотталкивающую смазку известных производителей – это поможет скорейшей притирки новых фиксаторов.

7. Соберите всё в обратном порядке и наслаждайтесь чёткой фиксацией дверей Вашего любимого автомобиля.

Притирка новых фиксаторов займёт некоторое время, обычно это 2-3 недели. В это время дверь может открываться и закрываться с необычным усилием.

Замена фиксаторов ограничителя не трудна, а результат будет радовать Вас долгие годы.

Ремкомплект ограничителей дверей REMBOX –это профессиональное решение проблемы плохой фиксации дверей в крайнем и среднем положениях.

Читайте также: