Как восстановить молдинги дверей

Обновлено: 25.04.2024

Ремонт нижнего резинового молдинга дверей Toyota Progres

Долго находился перед выбором - покупать новые нижние резиновые молдинги на дверь, или попытаться отремонтировать самому. Болезнь данных молдингов - это сколы (отломы) резины при открытии дверей в зимний период, когда морозом прихватывает грязь, и при открытии отрывается кусок молдинга, примерзшего к порогу.
Прошедшей зимой я провел эксперимент по маленькой модернизации молдингов - с внутренней стороны (на сторону. которая прикасается к порогу наклеил двухсторонний вспененный скотч, удалил клейкую основу с поверхности, которая будет соприкасаться с порогом. Смазал ее силиконовой смазкой. А на те места, где были сколы (отломы) с внешней стороны, нанес тонкий слой эпоксидной шпаклевки. Эксперимент удался. Молдинги перестали прилипать к порогу, увеличилась плотность прилегания молдинга к порогу.Этим летом, благодаря Валере и Максу (которые поделились со мной не нужными своими сломанными молдингами) я провел более качественную модернизацию (ремонт) молдингов.
Для этого мне понадобились:
средство для удаления старой краски, так как предоставленные мне молдинги были белого и серого цветов(кстати - после удаление данной химией старой краски восстанавливается эластичность резины молдинга, практически как новая) - цена вопроса 120 р.;
моток двухстороннего вспененного скотча шириной 25 мм - 50 р.;
растворитель 646 для удаления клея со скотча и для обезжиривания молдингов перед покраской - 120 р.;
эластичная эпоксидная шпаклевка (клей) - 180 р.;
набор шлифбумаги для подготовки поверхности к покраске - ~ 90 р.;
балончики краски в цвет машины и лака (я брал корейский Lucky - в сумме 280 р.
Итого расходов - 850 р.




Прдолжение

Конечно выравнивание и покраска не идеал. Нужно было грунтовать, еще шкурить. Да и отпуск внезапно прервали, отозвав. Поэтому доделывал в попыхах.

Не в принципе, внешний вид совсем другой, и грязи намного меньше.
Однозначно, эти молдинги не подлежат многоразовому снятию, так как очень сильно гнутся при демонтаже и ломаются клипсы. Но при таком ремонте можно с ними ездить пока не накопить денег на новые (а с учетом курса бакинских, это долгое ожидание) чтобы покрасить в цвет вашей машины (не все цвета продаются) при полной покраске вашего любимого коня (а молдинги эти надо однозначно снимать при покраске дверей, так как они мешают прокрасить нижнюю кромку двери.


Нижние молдинги дверей за 27 лет начали уставать, профиль внутри молдинга начал ржаветь, вот я решил восстановить всё это дело.



нужен средний алюминиевый профиль от москитной сетки пластиковых окон, он идеально подходит для этого





























Audi 80 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 27


Я на тебя подписан🤙🤙🤙


Возьму на заметку.


Идея очень хорошая.
Но использовать лучше кузовной герметик, все же все эти универсальные герметики не долговечные.


Ну незнаю, поезжу посмотрю. На восьмёрке я на зеркала накладки ставил на чёрный герметик фирмы ABRO. Потом когда понадобилось через несколько лет поменять зеркальный элемент, еле отодрал.


Ну хз.
Я как то молдинги клеил средние (не помню марку герметика) — все отвалилось через года три.


Идея очень хорошая.
Но использовать лучше кузовной герметик, все же все эти универсальные герметики не долговечные.

А кузовной герметик какой? Что за фирма?



Грязь больше тебя не достанет красава 😎😎😎



Всем бочководам рекомендуется! Способ отличный!



Когда нибудь и я это сделаю


Да, наверное это последний бюджетный способ восстановить молдинги.


Скажем так, это единственный способ качественно восстановить молдинги.


Я на своей только концы обрезал. Но не так давно здесь натыкался на запись, парни изготавливают полностью пластиковые.


Пластиковые на сколько я помню делают только тонкие… Нижние широкие не делают


И те и другие делают. Какой смысл делать тонкие, спрос больше на нижие будет.

Если честно, совсем не понял что там и как ты вырезал и как потом скреплял половинки обратно.
Можешь сказать подробнее?


Старый профиль совсем вырезать нужно и убрать, а на место старого нужно вклеить профиль от москитной сетки, уже с прорезанной средней частью

Что значит "с прорезанной средней частью"? Вот именно это меня волнует. Если ты вырезал среднюю часть, то профиль перестал быть жестким, он не единое целое, а два края. Как их обратно скрепил?


Вот середина вырезана, профиль остался целым, в отчёте же фото есть, посмотри внимательнее

С проблемой облезания покрытия на молдингах сталкиваются многие автолюбители. Хромированные изделия покрываются окислами и дефектами, значительно ухудшающими внешний вид. Новые молдинги стоят недешёво, да и за их восстановление в специализированном сервисе попросят немалую сумму. Я решил устранить проблему самостоятельно и остался доволен результатом. Своими опытом поделюсь далее.

Облезли молдинги на автомобиле. Как я устранил проблему своими руками

Хромированные кузовные элементы могут терять первоначальный внешний вид уже спустя 2-3 года после начала эксплуатации автомобиля. Основной урон им наносят реагенты, которыми обильно посыпают дороги многих городов. Сперва хром покрывается белым налётом, который можно удалить кислотой. Но при появлении зелёных следов нужно браться за полноценное восстановление . Подобное явление говорит о повреждении хромированного слоя, и простыми средствами тут уже не отделаться.

Облезли молдинги на автомобиле. Как я устранил проблему своими руками

Стоит понимать, что хромирование изделий - трудоёмкий процесс, требующий использования специализированного оборудования и веществ. В нашем случае в плохом состоянии были чёрные молдинги, которые выгорели на солнце и имели дефекты, но аналогичным способом можно сделать и хромированные, выполнив "антихром".

Подобное решение обойдётся значительно дешевле , а на многих автомобилях сделает их внешний вид даже лучше. Выполнить антихром можно краской или специальной плёнкой, в зависимости от имеющихся навыков работы с материалами.

Первоначально снимаем молдинги с автомобиля. Сделать это зачастую несложно, особенно, если они расположены на дверях. В нашем случае демонтировались молдинги, расположенные под стёклами, поэтому также пришлось снять боковые зеркала. Хорошо моём молдинги и стираем с них старый слой краски при помощи наждачной бумаги. Можно использовать сперва абразивность P400, затем P800 .

Если Вы не хотите работать "шкуркой", то можно купить хлорное железо . Оно размешивается с горячей водой, а в ванночку со смесью кладут хромированные изделия. За небольшой промежуток времени изделия полностью очищаются от хрома.

После удаления старой краски обезжириваем поверхность и наносим новую. Я использовал обычную аэрозольную краску из баллончика черного матового цвета. Поверх неё положил лак в несколько слоёв, делая перерывы между их нанесением. Оставил молдинги высыхать на один день, после чего заметил не самое приятное явление. На новом ЛКП была заметна характерная "шагрень", которую нужно было убрать. Для этого лак был обработан наждачной бумагой P2000, а затем отполирован при помощи полироли 3М 74.

Облезли молдинги на автомобиле. Как я устранил проблему своими руками

После установки молдингов на автомобиль результат был очевиден. Старые облезшие изделия выглядели намного хуже. Аналогичную процедуру можно выполнить и с другими элементами, если это необходимо.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Полезная информация на тему: "ремонт молдинга двери автомобиля". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


Для снятия молдинга передней двери:

Рис. 10.43. Снятие молдинга с передней двери: А — направления отсоединения задней части молдинга; В — направления сдвига молдинга

— потяните молдинг двери за заднюю часть в направлении A от двери (рис. 10.43);

— сдвиньте молдинг вдоль двери в направлении B к задней части автомобиля.

Для снятия молдинга заднего крыла (трехдверные автомобили):


Рис. 10.44. Снятие молдинга с заднего крыла на трехдверных автомобилях: А — расположение фиксаторов передней части заднего молдинга; В — направления сдвига молдинга

— освободите из фиксаторов переднюю часть молдинга заднего крыла А (рис. 10.44);

— сдвиньте молдинг вдоль заднего крыла в направлении B к задней части автомобиля.

Для снятия молдинга задней двери (пятидверные автомобили):


Рис. 10.45. Снятие молдинга с задней двери на пятидверных автомобилях: А — место установки пластикового шпателя; В — направления сдвига молдинга

— вставьте нейлоновый шпатель сверху вниз под молдинг А (рис. 10.45);

— сдвиньте молдинг вдоль задней двери в направлении B к передней части автомобиля.

Установку молдингов проводите в последовательности, обратной снятию.

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений. Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов. Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта. Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять. Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место. Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку. При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Видео: Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео (кликните для воспроизведения).

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений. Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов. Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта. Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять. Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место. Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку. При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Видео: Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Молдинг — неизменный элемент экстерьера автомобиля, предназначенный для защиты кузова (чаще всего дверей) от механических повреждений. Внешне изделие имеет вид пластины, выполненной из пластика, стали, термопластика или резиносодержащих составов. Кроме защитной функции, декоративные накладки несут и другую функцию — украшают внешний вид авто, делают его сильным и привлекательным. При правильном монтаже молдинг выполняет ряд задач:

  • Защищает поверхность кузова в случае открытия двери рядом стоящего автомобиля.
  • Принимает на себя удар камней и грязи (при монтаже на порогах).
  • Бережет ЛКП от повреждения при открытии дверей в непосредственной близости от бордюров.

Несмотря на простоту конструкции, не все автолюбители знают, как снять молдинги, чтобы не повредить кузов автомобиля. Столь важный вопрос и рассмотрим подробнее статье.

Правила демонтажа

В жизни владельцев авто бывают ситуации, когда без снятия молдингов не обойтись. Одна из них — появление вмятины или царапины на поверхности дверей, требующих оперативного ремонта. Процесс восстановления включает в себя комплекс работ, в том числе и покраску. Вот почему, во избежание закрашивания молдингов, их лучше снять. Смотрите видео «Как снять молдинг, не повредив краску автомобиля» ниже

Без демонтажа не обойтись и в другой ситуации — при повреждении самой защитной полоски, появлении на ней трещин или разрушений.

Сегодня известно два способа демонтажа молдингов:

  • С помощью нагрева детали. Берите фен и прогревайте декоративный элемент до 40 градусов Цельсия. При достижении требуемой температуры клей теряет «хватку» и позволяет с легкостью отсоединить деталь от кузова машины.
  • С применением растворителя. В торговых точках, где продаются автомобильные запчасти и строительные материалы, несложно найти средства для растворения разных типов клея. При наличии требуемого состава, снятие молдингов занимает минимум времени. Наносите жидкость на кусок тряпки и обработайте участок возле декоративной отделки. Благодаря этому, вы растворяете клей без повреждения накладки и ЛКП кузова.

Чтобы заново установить молдинги на двери автомобиля, используйте этот же растворитель. Предварительно обработайте деталь, а также участок на дверях, с целью обезжиривания. После, устанавливайте молдинг на место. Помните, что детали для боковой части, выполненные из алюминия или стали, часто фиксируются к дверям, с помощью зажимов. При наличии таких креплений (вне зависимости от материала — металл или пластик), не используйте отвертку. При таком способе снятия молдинга, высок риск поцарапать ЛКП машины или же согнуть деталь.

Дешевле и проще купить специальное устройство, предназначенное для демонтажа накладок. Изделие вставляется между декоративной полоской и металлом автомобиля, зажимы разрушаются, а молдинг с легкостью демонтируется. Чтобы вернуть конструкцию на место, достаточно приобрести новые зажимы, установить их и зафиксировать деталь.

Как видно из статьи, снять молдинги несложно. Главное — осторожно подойти к выполнению работы и не повредить ЛКП автомобиля. При следовании алгоритму, процесс демонтажа занимает минимум усилий. Если по какой-либо причине вы решили не возвращать молдинги на прежние места, помните, что, в этом случае, возрастает риск механических повреждений кузова и ухудшения его внешнего вида.

Молдинги авто

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Старая накладка двери

Отставший край молдинга

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Полоса из пластмассы на дверках

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Накладки с покрытием из хрома

Машина с хромированными молдингами

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Декоративные элементы из пластика

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Алюминиевые полоски на дверки

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Молдинги на классику ВАЗ

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Клей для автостекла

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Временное крепление накладок

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Клеящие составы и пистолеты

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Вздутие краски и коррозия

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Рулон клеящего скотча

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Примерка декоративной полосы

Летом полоски можно клеить на улице

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Инструментарий для работы

Инструменты для снятия молдингов

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Наклеивание малярного скотча

Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

Очистка поверхности

После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Снятые молдинги с клипсами

Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Перед удалением пластик нужно прогреть феном Молдинг отделяется с помощью линейки Накладка постепенно отрезается до самого конца Остатки клея счищаются резиновым кругом

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • фен;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

набор инструментов

Инструменты и материалы для наклеивания накладок

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Разметка дверей

Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Наклеивание полоски скотча

Между двумя точками проклеивается малярный скотч

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Монтаж накладки

Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

Снятие полосы скотча

После прижатия накладки скотч удаляется

Как правильно прикрепить накладки — видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

Читайте также: