Как в ревите покрасить стены

Обновлено: 03.05.2024

Расскажу, как настроить материалы для инженерных систем, какие параметры в материалах обязательны, а какие — нет, и как создать собственную библиотеку материалов.

Это статья в первую очередь про материалы для инженерки, а не для строителей. Если хотите узнать больше и шире про материалы, читайте цикл Алексея Борисова на сайте Бим2би . Информации, которую дам ниже, хватит для работы сетевиков, но не для архитекторов и конструкторов.

Диспетчер материалов

Переходите на вкладку «Управление» → «Материалы», кнопка в самом начале слева. Нажмите и откроется редактор материалов. Окно может быть компактным, но для наглядности лучше его раскрыть. Я работаю именно в таком виде.

1 — поле для поиска материала, вбивайте начальные буквы, список отфильтруется;

2 — фильтрация материалов по классам, на скриншоте выше в правой части окна с материалами на вкладке «Описание» есть параметр «Класс», туда можно либо вписать свой, либо выбрать из списка существующих;

3 — настройка сортировки и отображения материалов, можно упорядочить материалы по алфавиту или по цвету, можно оставить в списке только те, что используются в файле, можно поменять отображение на миниатюры или списками;

4 — список с самими материалами;

5 — библиотека материалов, здесь можно выбирать предзаготовленные материалы или создавать свои библиотеки. По умолчанию есть «Избранные» и «Материалы AEC»;

6 — если выделить библиотеку, тут отобразится её состав, посмотрим ниже;

7 — вкладки с параметрами материалов, тут задаются все настройки, будем смотреть их подробнее далее.

Создание материалов

Для инженеров сетей материалы нужны только для раскраски семейств. Строители могут подсчитывать материалы — объём бетона, количество кирпича — в ограждающих конструкциях, а нам надо просто придать цвет геометрии. Поэтому настройка материалов для инженеров проще.

Покажу, как создаю материалы, прокомментирую все варианты, которые пригождаются мне при работе.

В нижнем левом углу диспетчера материалов нажимаем на кнопку с шариком и плюсом, выбираем создание нового материала. В списке материалов появится новый материал, сразу переименуйте его. Назову «Материал_Для статьи».

Теперь нужно поработать с параметрами материала: настроить цвета, способ закрашивания и отображение на реалистичном виде. Для этого справа у нас есть три вкладки: «Идентификатор», «Графика» и «Представление».

«Идентификатор» — это набор системных параметров материала. Они пригодятся, если нужно собрать спецификацию на материалы, но сразу скажу — спецификацию на изоляцию труб или воздуховодов так собрать нельзя. Можно вообще ничего не заполнять, это никак не скажется на вашей работе.

Для порядка можно заполнить параметры «Класс» и «Описание».

Следующая вкладка — «Графика». Настройки здесь отвечают за цвет в режиме заливки и тонирования. Тут нужно внести изменения в блоке «Тонирование» и «Штриховка поверхности — Передний план».

Начинаем с блока «Тонирование». Здесь нужно задать цвет материала — в него и будет окрашиваться геометрия. Нажмите по надписи «RGB 120 120 120» и в обычном редакторе выберите нужный цвет.

Далее настройте прозрачность, если она нужна. Помните, что прозрачность будет работать только на 3Д-видах, на планах и разрезах материал всегда сплошной.

В блоке есть галочка «Использовать визуальный образ». О ней чуть позже, сначала посмотрим последнюю вкладку.

В блоке «Штриховка поверхностей» есть два подблока, нам интересен только первый — «Передний план». Блок «Штриховка разреза» и оба подблока «Фон» нам неинтересны, так как инженерные элементы являются невырезаемыми, поэтому эти настройки никак не скажутся на внешнем виде семейств.

В подблоке «Передний план» мы можем указать штриховку и её цвет. То есть поверх нашего цвета будет ещё штриховка со своим цветом. Поскольку штриховка может быть не только линиями, но и сплошная, то так мы можем целиком залить материал другим цветом. Вот пример такой настройки:

При такой комбинации получим интересную особенность материала: семейство всегда будет окрашено в цвет штриховки, независимо от того, каков цвет системы и какой визуальный стиль применён к виду. Даже в режиме «Скрытых линий» семейство будет залито. И только на каркасе оно будет просвечивать.

В статье «Всё о цвете воздуховодов и трубопроводов» рассказывал о порядке окрашивания элементов систем. Если системе задан материал определённого цвета, то все семейства будут окрашиваться в этот цвет — он будет наследоваться с материала системы. Но если у семейства применён материал со сплошной заливкой, то заливка перекроет цвет системы.

Такой подход реализовал в своих пожарных шкафах , в итоге даже если система имеет синий цвет, шкафы остаются красными.

У штриховки есть ещё одно интересное применение — с её помощью можно создавать эффект решёток. Например, у нас есть кондиционер и у него на корпусе решётка для выпуска воздуха. Если нужно моделировать решётку, то сделать это лучше материалом, а не рисованием линий: линиями сложно управлять и они куда сильнее нагружают семейства.

Можно создавать два вида штриховок: условные и моделирующие. Условные являются аннотативными, то есть при изменении масштаба штриховка визуально меняется, но при печати расстояние между линиями будет всегда одинаковым.

Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT

Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT

Для решётки больше подходит моделирующая штриховка — она не меняет свои размеры при изменении масштаба. По сути линии штриховки ведут себя как обычные линии модели. Однако у них есть ограничение по величине интервала: минимум 14 мм.

Как видите, основной цвет и прозрачность материал берёт из блока «Тонирование», а поверх накладывает линии штриховки.

Подбирая цвет и играясь штриховкой, можно закрыть большинство задач по раскрашиванию геометрии в семействах.

Осталась последняя вкладка — «Представление». Она отвечает за отображение материала при визуализации проекта — рендеринге. Если выпускаете только чертежи и модель без дизайнерского визуала, то по большому счёту настройки здесь вам не очень важны.

Внимание! Настройки ниже есть по умолчанию при создании нового материала, однако в 2019 версии изменили типы материалов, поэтому в идеале надо бы делать иначе, и об этом рассказываю дальше в статье. Тем не менее, если вам плевать на рендер и нужны только цвета, то можно не париться. Я обычно не парюсь.

Обязательный момент: всегда перебивайте значение в параметре «Имя». Обычно пишу сюда название материала. После этого посмотрите в левый верхний угол, где значок ладони, — текст рядом с ладонью должен совпадать с тем, что вы написали в параметре «Имя».

Дело в том, что представление материала — это как бы отдельная настройка отображения, которая прикручена к материалу. У разных материалов может быть одно представление.

Например, на рендере вам нужно, чтобы все воздуховоды выглядели одинаково — как оцинковка, но внутри проекта на тонированном режиме хотите отделять приточные и вытяжные системы по цвету. В этом случае можно создать два материала: у них будут разные имена и настройки на вкладке «Графика», но на вкладке «Представление» будет всё одинаково.

В итоге в проекте воздуховоды разных цветов, а на рендере и при визуальном стиле «Реалистичный» — одинакового.

Представление можно настроить двумя способами: вручную и по готовым пресетам материалов. Это я так назвал «пресеты материалов», у них наверняка есть специальное название, но это знание никак не помогает ими пользоваться.

Чтобы настроить вручную, нужно пройтись по вкладке и указать значения цвета, блеска, вида блеска, прозрачности и так далее. Как правило, я ограничиваюсь цветом, типом и уровнем блеска, иногда прозрачностью и отражательной способностью. Наверху есть миниатюра, которая примерно покажет, как будет выглядеть материал на рендере.

Можно выбрать изображение — подгрузить текстуру. Не советую так делать, если нет реальной потребности, потому что эти картинки сложно передавать вместе с моделями, они постоянно теряются: при экспорте в Нэвис, при открытии модели на другом компьютере, если не положить текстуру по тому же пути, что она лежала на компьютере, где материал создали. Красота превращается в геморрой, не стоит оно того.

Обратите внимание, что тест рядом с ладошкой повторяет то, что написано в параметр «Имя».

Второй способ поменять представление материала — выбрать из существующей библиотеки представлений. Для этого нужно нажать на кнопку «Замена компонента» на вкладке «Представление». Откроется отдельное окно «Диспетчер объектов».

В нём нужно раскрыть папочку с подборкой материалов, найти нужную категорию, в ней — подкатегорию, в правой части отыскать подходящий материал и нажать на кнопочку с двумя стрелками справа от него — так вы замените своё представление на пресет. После этого окно можно закрыть.


Автор:

Инструмент "Краска" назначает материал выбранной грани элемента или семейства; он не изменяет структуру элемента.

Пример


Лестница до назначения материала


Лестница после назначения материала

К элементам, которым можно назначать материалы, относятся стены, крыши, формообразующие элементы, семейства и перекрытия.

Если элемент выделяется при подведении курсора к нему, значит назначение материала для него разрешено. Инструмент "Краска" особенно удобен для назначения материалов разделенным граням.

Если материалу соответствует моделирующий образец штриховки, линии этого образца можно выбирать для нанесения размеров и выравнивания.

Назначение материала поверхности


  1. Выберите вкладку "Изменение" панель "Геометрия" ("Краска").
  2. В Диспетчере материалов выберите материал. Обратите внимание на то, что поиск материала возможен только при условии выбора инструмента "Краска".
  3. Поместите курсор на грань элемента, чтобы она выделилась. В случае затруднений при выборе требуемой грани воспользуйтесь клавишей Tab .

Если грани уже был назначен материал, его имя отображается в строке состояния.

Подробнее об окраске поверхностей

  • Материалы не могут назначаться экземплярам семейств в проекте. Присвоение материалов граням должно выполняться в редакторе семейств.
  • Для удаления краски выберите инструмент "Удалить краску".
  • Материал можно назначить грани колонны. Однако если в проекте необходимо разместить несколько колонн, предпочтительнее создать колонну и назначить материал в редакторе семейств.
  • Находясь в редакторе семейств, можно создать параметр семейства, в котором хранится материал для типоразмера. Впоследствии для назначения материала достаточно будет изменить этот параметр.
  • При составлении количественных отчетов и планировании материалы, к которым применяется краска, отличаются от используемых в качестве материала корпуса элементов объекта-основы.

При рендеринге в Revit у меня возникае следующие затруднение которое возникает у меня постоянно.

Таак-с сделал я модель здания "BIM, все как пологаетса" и вот нужно мне какой-то участок стену сделать не из красного, а скажем из желтого кирпича, а стена-то много слойная да идет еще от цоколя до уровня кровли, и вот что я делаю:
1) разрезаю свою стену в плане, в вырез копирую экземляр этой же стены,
2)ограничиваю этот огрызок по уровню (к примеру с цоколя до 2-го этажа)
3)с нужного уровня (в примере это 3-й этаж) вставляю еще один экземпляр своей стенки, вверх до задоного уровня (к примеру до 5-го этажа)
4)в свойствах этого кусочка стены, копирую тип своей стены с новыми параметрами, а точнее с другим материалом внешнего слоя стены.
5)ну и далее заполняю своей исходной стеной остальное пространство с (5-го и до кровли)

ну так вот МОЙ ВОПРОС - А СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МЕНЕЕ ИЗВРАЩЕНСКИЙ МЕТОТ ПЕРЕКРАШИВАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ФАСАДА?

Да, есть специальные инструменты для этого:

Руководство > Инструменты и методы > Редактирование элементов > Изменение элементов > Разделение граней
Руководство > Инструменты и методы > Редактирование элементов > Изменение элементов > Применение материала к грани элемента

Эти методы удобны при эскизировании, но если вы планируете выпускать рабочку и нужно будет считать объем кирпича, то нужно сделать по другому.
Вобщем так же как вы и делали, только просто нарисуйте фрагмент стены там где нужно, расположите его точно в основной стене и инструментом Вырезать вырежте фрагмент из основной стены.

Руководство > Инструменты и методы > Редактирование элементов > Изменение элементов > Разделение граней
Руководство > Инструменты и методы > Редактирование элементов > Изменение элементов > Применение материала к грани элемента


А как все это называется в английской версии.

О! брат я то же английский ревит пользую

especially for you:
User's Guide > Tools and Techniques > Editing Elements > Modifying Elements > Splitting Faces
User's Guide > Tools and Techniques > Editing Elements > Modifying Elements > Applying a Material to the Face of an Element (Paint)

Эта статья будет особенно полезна, если вы начинающий архитектор. Если вы опытный архитектор, то пишите в комментариях советы, чего не хватает в статье. Всё-таки я инженер-сетевик, а не архитектор, могу что-то упустить, так как это не мой инструмент для работы. Но я всё равно про него расскажу, потому что помещения — это тоже часть совместной работы между строителями и инженерами.

Чтобы не путаться в терминах, давайте договоримся:

  • комната — ограниченный строительными конструкциями участок здания, то же самое, что мы обычно называем помещением: объём, заключённый в 4 стены, пол и потолок;
  • помещение и пространства — инструменты Ревита, названия команд и элементов модели в категориях «Помещения» и «Пространства».

У каждого инструмента есть свои цели и задачи. Давайте рассмотрим каждый отдельно, чем они отличаются и что их связывает. В этой статье — помещения, в следующей — про пространства.

Помещения

Помещения — инструмент для архитекторов, с его помощью можно получить геометрические данные комнат и задать имена и номера. Помещения можно собрать в спецификацию, вывести номера, имена и площади, тем самым получить экспликацию помещений.

Геометрические данные — это высота, периметр, площадь и объём. В настройках можно отключать расчёт объёма, чтобы уменьшить нагрузку на компьютер.

Сам инструмент находится на вкладке «Архитектура», для него есть отдельная панель «Помещения и зоны».

Расстановка помещений

Помещения расставляют в строительной модели. Для этого архитектор активирует команду «Помещение» и протыкивает мышкой по комнатам. Помещения сами видят границы: стены и перекрытия. Стена или перекрытие будут ограничивать помещение, если у них в настройках стоит галочка «Граница помещения».

До того, как начнёте протыкивать комнаты, нужно провести некоторые настройки, чтобы помещения сразу расставлялись правильно. Как только активировали инструмент «Помещение», то на ленте и под лентой появятся ряд кнопок. Посмотрим те, что важны при расстановке.

1 — верхний предел показывает, от какого уровня отсчитывается верх помещения. По умолчанию здесь будет тот уровень, на котором вы расставляете помещения. Поскольку помещения нам нужны от нашего уровня и до уровня выше, то здесь проще выбрать не текущий уровень, а уровень выше.

2 — смещение показывает верхнюю границу помещения, отсчитанную от верхнего предела. Сейчас настройка такая: помещение будет высотой 3000 мм, отсчитанные от уровня 3 этажа. Если мне нужно распространить помещение до этажа выше, то в верхнем пределе я выберу этаж выше (4 этаж), а смещение выставлю 0, так как верхний предел уже достаточно высоко. К тому же при таком способе мне не нужно знать высоту этажа, она подберётся сама.

Это важный момент, поэтому покажу на дополнительных скриншотах:

Помещение слева отсчитывает верхний предел от того же этажа, на котором расположено, и смещение равно 2000 мм. В итоге помещение не доходит до верха комнаты. Смещение можно поменять, сделать так, чтобы помещение заполняло весь объём, но куда проще настроить свойства так, как у помещения справа: выбрать этаж выше верхним пределом, а смещение задать нулевым, Ревит сам увидит высоту комнаты.

Даже если помещение распространяется и на объём плиты перекрытия, этот объём не будет учтён в объёме помещения, так как плита является границей.

Если перемножить площадь помещения и его реальную высоту, то мы получим правильный объём: 20,264 × 2,7 = 54,713 м³.

Единственное неудобство — это полная высота, она не будет учитывать, что часть объёма вырезается плитой, потому и реальная высота будет ниже. В таком случае можно выставлять верхним пределом этаж выше, а смещение задавать отрицательным на толщину плиты. Например, вот так:

Такой способ всё равно удобнее, чем каждый раз задавать высоту этажа. Плиты чаще всего одинаковой толщины, а высота этажа может варьироваться, особенно на первых этажах здания. Впрочем, делайте так, как вам удобно.

Верхний предел всегда можно поменять, как и смещение. Для этого нужно выделить помещений и поменять его свойства. Что я и делал на скриншотах выше.

Смотрим кнопки дальше.

3 — помещения можно не протыкивать руками, а расставить автоматически. Плюс способа — скорость, помещения появятся сами везде. Минус — они появятся везде, в том числе в шахтах, балконах и любых других ограниченных объёмах.

Поэтому я предпочитаю всё расставлять руками. Пусть дольше, зато аккуратнее. Удалить помещения можно только из спецификации, это можно забыть сделать, так что лучше я руками поработаю, дольше, зато точнее.

Здесь же есть кнопка «Выделить границы». Если её нажать, все конструкции, которые ограничивают помещения, подсветятся голубым. Чтобы выйти из этого режима, нажмите закрыть в окне справа внизу. Там же можно посмотреть список элементов-границ.

4 — марка при размещении сразу появится вместе с помещением. Марки можно расставить и позже, причём очень быстро, так что делайте так, как удобно.

Под лентой есть блок с выпадающим меню, где можно задать ориентацию марки горизонтально, вертикально или по группе модели. Что за последний пункт такой, я не знаю, обычно марки размещаю горизонтально, чтобы их было удобно читать. Если места мало, то всегда можно выделить марку и у неё в свойствах поменять ориентацию.

Выноску включить тоже можно, но получится ерунда. Сами попробуйте, увидите.

Посмотрим на размещённое помещение и границы.

Светло-синяя заливка — это помещение, сразу же видна марка с именем и площадью. Марки создаются отдельно, туда можно вынести всю нужную информацию.

Если я выделю межкомнатную перегородку и сниму у неё галочку «Граница помещения», то помещение больше не будет воспринимать эту перегородку как ограничение и распространится дальше, до следующей стены, у которой стоит галочка «Граница помещения». Площадь при этом пересчитается сама.

Если вернётесь выше и посмотрите на подсвеченные границы помещений, то перегородка, у которой я отключил галочку «Граница помещения», голубым не подсвечивается (перегородка в левом верхнем углу здания).

Отображение помещения

Чтобы включить синюю заливку и X-образное перекрестие, нужно зайти в Видимость/графику, раскрывать подкатегории у категории «Помещение» и выбрать там галочки. Каждая галочка отвечает за свою настройку.

Если снять галочку с самой категории, то помещения станут невидимыми на виде, всё как с обычными категориями Ревита.

Для визуального деления помещений можно включить цветовую заливку, или легенду помещений. Ещё она называется цветовой схемой. Вызвать команду можно либо в свойствах вида, либо в блоке кнопок с помещениями. Раскройте панель, нажав по её имени в ленте, и нажмите на команду «Цветовые схемы».

В окне цветовых схем можно настроить, по каким критериям будут раскрашиваться помещения. Это могут быть имена, площади или ещё какие-то параметры. На каждое отличающееся значение параметра будет создан свой цвет. Его можно поменять на свой. Все значения параметров подхватываются из модели автоматически.

1 — выбор категории, нас интересуют помещения;

2 — тут имя наших схем;

3 — кнопки для копирования, переименования и удаления схем;

4 — можно покрасить и элементы в связях, если надо;

5 — выбор параметра, по которому раскрашиваем помещения.

После настроек нажмите ОК и увидите, что помещения раскрашены.

Давайте покажу поэтапно, как сделать заливку с распределением по площадям. Создать новую схему нельзя, можно скопировать и преобразовать существующую.

Поскольку помещений много, площадь у них разная, городить столько цветов не вполне удобно. Лучше работать с диапазонами, а не значениями. Для этого нужно сменить режим наверху:

Чтобы добавлять свои позиции, нужно выделить существующую позицию и нажать на зелёный плюсик слева. Значения тоже расставляются автоматически, но их можно поменять.

Столбец «Видимость» включает или отключает заливку цветом для выбранного значения. В последнем столбце «Используется» есть значения «да» или «нет». Если у нас есть помещение с площадью в указанном диапазоне, то стоит «да». Если нет, то «нет». Образец показывает, как будет заливаться помещение. Можно поменять и цвет и способ заливки.

Всё, новую схему создал, посмотрим, как поменяется вид.

Как видно, цвета сменились. Можно переключаться между цветовыми схемами и визуально делить помещения. Здесь же на виде можно разместить легенду заливки цветом, чтобы было понятно, по каким критериям раздаются цвета.

Для этого перейдите на вкладку «Аннотации», справа на панели «Заливка цветом» будет нижняя кнопка «Легенда заливки цветом». Нажмите на неё и разместите легенду на виде. Если отключить видимость какого-то значения в настройках схемы, то это значение исчезнет и из легенды

Чтобы отключить вообще всю заливку по цветовой схеме, нужно в Видимости/графике снять галочку с подкатегории «Цветовое обозначение». Дублирую картинку, теперь она понятна полностью:

Кроме схемы, можно поменять цвет помещения через фильтр. При этом цвет фильтра будет важнее цвета схемы.

Так как помещения заливаются полупрозрачно, то эта прозрачность применится и к цвету фильтра, в итоге цвет будет не таким насыщенным, каким вы его видите в фильтре

Так как помещения заливаются полупрозрачно, то эта прозрачность применится и к цвету фильтра, в итоге цвет будет не таким насыщенным, каким вы его видите в фильтре

Про внешний вид помещений достаточно.

Имена и номера

Важная задача для архитектора — внести данные по помещениям. Эта информацию будет передаваться во все смежные отделы. Если вы БИМ-менеджер, то пинайте архитекторов и заставляйте их расставлять помещения и давать им номера и имена как минимум на типовых этажах, а лучше — на всех этажах.

Архитекторы делать это не любят, так как тут много дурацкой ручной работы по заполнению текстовых полей, но на то вы и БИМ-менеджер, чтобы заставлять людей делать то, что им не хочется. В смысле, чтобы облегчать их работу и делать её более эффективной.

Помещения нужны другим участникам проекта, поэтому их нужно заполнять. Можете придумать скрипт, который будет заполнять эти имена у помещений с одинаковыми координатами X и Y на типовых этажах.

Помещения с их именами и номерами можно копировать по этажам так же, как другие элементы модели. Но в этом случае вам не нужно выбирать верхним пределом уровень выше, нужно оставить тот уровень, на которым вы находитесь, и вбивать смещение равным высоте комнаты. Тогда помещения можно будет накопировать, но номера всё равно нужно будет перебить. Всё это можно сделать через спецификации или скрипт Динамо.

Например, скрипт берёт помещения на 5 этаже, у них уже есть номера, скопированные со 2 этажа, 201, 202, 203 и т. д. Скрипт заменит 2 на 5, и получатся новые номера 501, 502, 503 и т. д. В общем, импровизируйте, скрипт несложный. Но не будет отвлекаться от темы.

Имена и номера можно расставить в спецификации, можно расставить на плане этажа, выделяя помещения и заполняя их параметры «Имя» и «Номер», и можно редактировать имя и номер прямо через марку. Выделяете марку, нажимаете по полю с именем, вбиваете новое имя. Тоже с номером.


Сегодня опять про хитрости в ревит. Если указатель мыши подвести к любому семейству в ревите (только не щелкать мышью) и задержать на 2-3 секунды, появится всплывающая подсказка.Смотрим рис. 1-4.

Рисунок 1. Текстовая заметка.


Рисунок 2. Семейство аннотации.


Рисунок 3. Стена


Рисунок 4. Колонна


В этой подсказке мы можем увидеть следующую информацию. Первое – это название рабочей группы, к которой относится наше семейство (если это сетевой файл, в ином случаи этой информации не будет), второе – категория семейства, дальше – названия и последнее тип семейства.

В некоторых случаях это полезная функция.

Если, например, в проекте мы использовали инструмент краска, а потом забыли какие именно грани стен или других элементов мы покрасили, то здесь эта подсказка нам и поможет. Если выбрать инструмент Краска и таким же образом навести на грань и задержать на несколько секунд, появится подсказка, в конце которой и будет ответ на наш вопрос: «покрашено как… » и название материала. (см. рис.5)

Рисунок 5. Инструмент Краска


Комментарии


Константин Серб / стаж работы в Revit - 3 г. || 20.10.2019

Читайте также: