Как установить спойлер на крышу нивы

Обновлено: 13.05.2024

Я не сторонник того, что принято называть "тюнингом" - навешивания на Ниву всевозможных "понтовых" цацок. Признаю только самые простые: пластиковую "ноздрю" и железный спойлер. "Ноздря" улучшает работу системы вентиляции салона, защищает ее воздухозаборник от попадания снега и дождя на стоящей машине, а спойлер - не дает пачкаться стеклу задней двери. Благодаря ему я заливаю жидкость в бачок заднего стеклоомывателя только перед техосмотром.

"Правильный" спойлер имеет сечение в виде "волны". Продается он буквально везде и стоит совсем недорого: в магазинах "Русь" всего 64 р. Но. очень важно его правильно поставить.

На левом фото видно, что спойлер стоит чрезвычайно высоко и почти вертикально. Хозяин этой Нивки, когда купил спойлер, оставил кронштейны такими, какими они были: нижняя полка (с отверстиями без резьбы) отогнута вниз под прямым углом, у верхней (отверстия с резьбой) угол тупой. Результат: спойлер забирает очень много воздуха, очень сильно тормозит машину, но заднее стекло чистит хорошо.

На правом фото спойлер установлен правильно. Кронштейны имеют форму буквы Z, обе полки согнуты под углом около 85 градусов, а установлены они по-другому: нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх. Спойлер параллелен плоскости задней двери (поскольку полки параллельны) и стоит существенно ниже самой высокой точки выпуклой крыши. Он мало влияет на аэродинамическое сопротивление Нивы, а захватываемого им потока воздуха вполне достаточно, чтобы поддерживать чистоту стекла двери задка.

Чтобы спойлер не гудел при больших скоростях, немного доработайте стальные плоские крючки, которые охватывают кромку двери. Эта кромка имеет небольшой валик, и если отогнутую часть крючка оставить параллельной остальной части, кронштейны спойлера будут качаться на этом валике. Согните молотком или в тисках эти крючки посильнее, чтобы они с трудом одевались на кромку двери - и спойлер будет стоять как влитой.

Для защиты лакокрасочного покрытия кромки двери я подкладываю под крепление кронштейнов прямоугольник тонкой (1 мм) вакуумной резины. Он немного выступает за контуры пластикового крепления, а сверху - огибает кромку, т. е. крючки притягиваются к двери через резину. Вместо плотной резины можно использовать тонкую кожу или замшу. Для лучшей защиты от коррозии поверхность двери под этой прокладкой я промазываю МИГом. Можно использовать РастСтоп, Мовиль или просто моторное масло.


Не поленитесь купить "правильные" винтики М5х10 с шестигранными головками. Удобнее всего - те, что на фото, под них не нужны шайбы - ни простые, ни пружинные. Винты (тоже М5х10) с готовкой под шлиц, которые идут в комплекте со спойлером, трудно затянуть как следует, особенно те, что на нижних полках кронштейнов - отвертка не подлезает. Гаечным ключом это сделать очень легко, но постарайтесь не сорвать резьбу.

Хорошо и правильно поставленный спойлер - не гудит, проверено на скоростях до 140 км/ч.

Хочется верить, что спойлер не ухудшает, а наоборот - улучшает аэродинамику Нивы. При движении за дверью задка образуется обширная зона разрежения, которая тормозит машину. Спойлер направляет поток воздуха именно в эту зону, уменьшая разрежение.

К сожалению, качество окраски спойлера оставляет желать лучшего: после первой же зимы он становится ржавым и безобразным. Здесь есть два варианта. Первый - полностью подготовить спойлер (согнуть кронштейны) и отдать все в окраску - со сдиранием родной краски, грунтовкой и т. п. Я отдавал его красить порошковой краской. Второй вариант - просто менять, не так уж и много он стоит.

Два слова о спойлере со стоп-сигналом. На чистоту заднего стекла он не влияет никак, а стоп-сигнал стоит так высоко, что из какой-нибудь приземистой "зубилы" его почти не видно (дополнительный стоп-сигнал лучше монтировать на заднее стекло). Вывод простой - ставится такой спойлер исключительно ради "понтов".

Jora подобный спойлер поставил иначе, но не каждый решится сверлить заднюю дверь.

Дополнение от 16.12.03. Ответ на вопрос в конференции "Как собрать задний спойлер?":

Раз был в FAQ, значит, знаешь, как нужно согнуть кронштейны - начни именно с этого. Далее догибаешь крючочки (те 4 железки, которые с резьбой). Они должны одеваться на кромку двери задка.

Берешь одну пластиковую деталь, один крючок, один кронштейн. Правильно, как в FAQ, прикладываешь кронштейн той полкой, где в отверстии НЕТ резьбы к пластиковой детали, вставляешь винт и слегка ввинчиваешь его в резьбу крючка. Крючок будет чуть-чуть выступать на пределы пластиковой детали. В паз пластиковой детали входит ПЛОСКАЯ сторона крючка.

Смотришь на фотографию в FAQ, правильно ли ты расположил пластиковую деталь и кронштейн. Если все верно - берешь второй винт, пропускаешь его через отверстия кронштейна и пластиковой детали и ввинчиваешь слегка во второй крючок.

Точно так же собираешь второй крепежный узел.

Далее мажешь верхнюю кромку двери задка маслом, мовилем, тектитом и т. п. и накладываешь прокладки (я ставлю миллиметровую вакуумную резину). Прокладка должна обогнуть кромку на сантиметр или около того и занимать с внешней стороны площадь немного больше пластиковой детали. Прокладки должны размешаться примерно в одном сантиметре от петель двери задка. Потом ты подберешь их положение точнее, но можно сразу приложить крыло спойлера к петлям, чтобы определить правильное положение прокладок.

Надеваешь собранные крепежные узлы на кромку двери. Крючки должны охватить кромку в местах, где лежит прокладка. Одеваться на кромку они будут с приличным усилием. Затягиваешь винты, чтобы кронштейны плотно держались на кромке двери. Осторожнее - можно сорвать резьбу. Затем к торчащим кронштейнам привинчиваешь крыло. Желательно подложить под головки винтов шайбы.

1. Поставил задний спойлер (тот самый - простенький) на крок согласно рекомендациям ALERа в FAQ. Смотрю сбоку - что-то низковато, но, думаю, надо поездить - проверить. Так вот, заднее стекло пачкается меньше, чем без спойлера, но недостаточно.

2. Стал экспериментировать - менять углы сгиба кронштейнов. В результате остановился на варианте - угол сгиба кронштейна в узле крепления к задней двери на кроке должен быть порядка 78 град. Угол сгиба в узле крепления кронштейна к спойлеру - такой же как и в FAQ - 85 град. При поднятой задней двери расстояние от передней кромки спойлера до крыши- 5 мм. При этом спойлер не параллелен поверхности двери. Некрасиво Зато чистит лучше.

3. Иду к соседям по гаражу (они гульбанят по поводу открытия сезона) и беру напрокат (на полчаса) спойлер в стандартном магазинном исполнении. Прокатившись самым грязным улицам констатирую - чистит хорошо.

Крепление спойлера, как в FAQ, на крокодиле малоэффективно. Вероятно, мешает горб в середине крыши, который срывает ламинарный поток воздуха, и через спойлер проходит недостаточный объем воздуха.
На крокодиле лучше чистит спойлер, установленный в стандартном варианте, но можно использовать и вариант 2 (см. выше).


в итоге вот как он встал:







Добавлено ещё одно крепление посередине



в итоге: поставил уже давненько давно, дворником пользуюсь только когда завожу авто, после длительного простоя. Омывайкой можно вообще не пользоваться.
и я езжу только по городу, то есть средняя скорость 45-60 км/ч. Очень редко и коротковременно 80-90 км/ч.
Интересно что же будет на трассе
теперь наглядно:
дороги у нас сейчас сырые
общий план


теперь в деталях
вот такое вот стекло после 40 минут езды по городу и НЕ РАЗУ НЕ ВКЛЮЧЕННЫМ ДВОРНИКОМ


не очень понятно да?
пройдём по кузову.
Как видно на фото, хлопушка сухая, сырая она только под номером (видимо пластмаска не даёт обдувать)


так же на общем ракурсе можно заметить, что чуть сыро справа от номера. Это я грешу на дворник, то что он так же мешает обдуву

Теперь, что больше всего удивило, так это бампер. Он тоже сухой, причём ровно на ширину спойлера



Вобщем не знаю кто как, а я для себя выбор сделал, и пользу от сего девайса нашёл.

Так же хотел рассказать вот о чём.
все знают, что к сожалению на ниве плохи дела с безопасностью.
читал что, сдутая запаска даёт 5-6 сантиметров пространства. То есть, надутая она сразу идёт в салон, а сдутая есть 5-6 сантиметров, на которые она будет сжиматься. Сдул её, с самого начала, чуть ли не как из салона выехал. А вы что думаете по этому поводу?


Нахер в бане пассатижи? — спросите Вы. И действительно, при помывке в бане пассатижи навряд ли пригодятся, как и такой спойлер, ну разве только для того что бы казаться первым парнем на селе.
А вот такой псевдо спойлер


весьма полезен ни сколько с эстетической точки зрения а сколько с практической. Суть его существования на машине заключается в обдуве заднего стекла при движении авто, что не позволяет стеклу покрываться грязью (по крайней мере значительно оттягивает момент).
Ездил на прошлой Ниве с таким спойлером-ветродуйкой и привык уже к бесполезности дворника на двери задка.
Но как у нас принято: что имеем мы не ценим, а потерявши — плачем, только при отсутствии сей, казалось бы, безделушки смог ощутить её значимость. Заднее стекло в сырую погоду в миг засерается, нужно постоянно включать дворник, доливать омывайку, если есть куда, у меня вот не куда.
Путь один в кладовку за остатками от прошлой нивы и в гараж приводить их порядок.
Достал с полки старый спойлер, очистил его от старой краски ржавчины, обезжирил, протравил преобразователем, обезжирил, загрунтовал акриловым грунтом, покрасил акриловой матовой краской и приступил к установке:
Прикрутил кронштейны к двери


на фиксаторы которые цепляются за кромку двери одел разрезанный резиновый кембрик,


чтобы голый металл на контактировал с краской
за тем к кронштейнам прикрутил сам спойлер


с небольшим фетишем, вместо старых ржавых винтов с плоским шлицом, применил оцинкованные винты под торкс, на мой взгляд так более эстетично


В таком положении спойлер встал на дверь



поток воздуха, направляемый спойлером, не оставляет шансов воде и грязи задержаться на стекле.
Машина с ним красивее явно не стала



куда уж ещё красивей :)))
а со своей работой эта чуда железка справляется, хоть дождя зимой у нас нет, но вот снег с заднего стекла я уже точно щёткой не сметаю :)
как то так…


Привет всем! Решил я поставить спойлер на свою Шниву. На моей бывшей уже стоял спойлер и сразу ощутил его нехватку когда взял новую шниву без спойлера. Заднее стекло всегда в грязи и подтеках без него, постоянно приходится следить за наличием жидкости в заднем бачке омывателя и состоянием задней щетки дворника, чего на прошлой ниве со спойлером я не делал никогда. Итак, был куплен спойлер марки "ЛСД", почитав фтырнетах умные заметки, было решено все же сверлить дырки в 5 двери, иначе спойлер может оторваться и прилететь в какой-нибудь лексус или мерседес…Прикупил в строймаге клей-герметик, просто сказал продавцу о своих намерениях и он посоветовал клей Титан Просверлил я два отверстия, на места оголенного металла брызнул с балончика краской того же цвета что и кузов, нанес тонкий двусторонний скотч для того чтобы клей не вышел наружу в видимых местах и прилепил все это на дверь, затем прикрутил два самореза кровельных и для надежности закрепил спойлер кусочками самоклейки, до высыхания. Написано что клей схватывается уже через 5-7 минут, но полное отвердевание через 72 часа, так что оставил я высыхать почти на сутки. Теперь моя Шнива снова имеет законченный вид сзади и чистое стекло.
1600 крашенный спойлер, 150 клей Титан. 100 рублей скотч и саморезы







Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 8


Где покупал? Есть ссылка?


Покупал на авто рынке в Тольятти, но думаю не проблема найти в любом регионе. Спойлер называется ЛСД


Все правильно сделал, омывайку в бачок на задней двери уже не заливаю давно))).

Нива Тюнинг 24/7

Дефлектор (спойлер) тянет на себя воздух, который идёт вдоль крыши автомобиля и направляет аэро-поток под давлением - вниз: на стекло двери задка.

Стекло теперь часто чистое, с хорошим обзором заднего вида.

Габаритные размеры:1,31*0,19*0,12 см


Установка спойлера на Ниву

Поставить на машину пластиковый спойлер очень просто, процедура интуитивно понятна даже без инструкции. Как и в случае с боковыми дефлекторами, для работы нам понадобится обезжиривающий состав с тряпочкой (для подготовки поверхности крыши под липкий слой), а так же тёплая и сухая погода с температурой воздуха не ниже +10 ℃.

спойлер подготавливается к установке

Если все условия совпали, то можно смело начинать.

Для начала крышу машины следует тщательно вымыть, потом высушить и в довершении протереть предполагаемое место установки спойлера сухой тряпочкой от разводов.

После этого важного подготовительного этапа вновь берём в руки чистую сухую тряпочку с обезжиривающим составом и тщательно протираем всю поверхность крыши в том месте, где она будет сопрягаться со спойлером.

Работать скорее всего придётся стоя на заднем колесе или же на каком-то внешнем возвышении. Как и прежде, процессу обезжиривания важно уделить самое пристальное внимание, т.к. от его качества во многом будет зависеть долговечность уверенного прилегания спойлера к крыше, а так же общая надёжность всей конструкции.

закручивание внутренних скобок

Следующим этапом необходимо установить на сам спойлер внутренние металлические скобки. Крепятся они на двух винтиках в комплекте с каждой стороны таким образом, чтобы резьбовое отверстие для ответного винтика внешней скобки совпало со специальной выемкой овальной формы в загнутой краевой части спойлера, ошибиться таким образом маловероятно.

спойлер готов к примерке

Закручивать эти скобки лучше с хорошим, но в тоже время умеренным усилием, дабы не испортить безнадёжно сам пластиковый и по сути весьма хрупкий элемент. Затем необходимо будет примерить будущий спойлер на своё посадочное место, делать это лучше всего с полностью открытой дверцей багажника, дабы контролировать небольшой отступ от неё, тем самым не мешая беспрепятственному открытию багажника в будущем. В моём случае отступ получился размером с один указательный палец руки.

непосредственная примерка спойлера

При этом за эталон наклона спойлера можно проверять картинку в комплекте с ним, судя по которой место крепления приходится почти точно на изгиб боковой линии металла кузова. Примерку и установку лучше всего проводить вдвоём с помощником, чтобы контролировать равномерное расстояние отступов спойлера слева и справа.

После наживляем на спойлер боковые скобки при помощи винтиков в комплекте с таким расчётом, чтобы скобка располагалась с внешней части загнутой кромки металла. Теперь можно ещё раз примерить спойлер на своё место, убедившись в том, что все слагаемые в данной формуле подходят друг к другу. Когда всё совпадёт без лишних проблем, можно наконец приступать к самой ответственной части. Для этого отклеиваем тонкую защитную ленту с липкого слоя и аккуратно (лучше вдвоём) с двух сторон равномерно прикладываем спойлер липким слоем к металлу крыши. Как и в случае с боковыми дефлекторами важно помнить, что процесс наклеивания рассчитан всего на одну правильную попытку и второго шанса уже не будет!

спойлер установлен и приклеен

Именно поэтому наклеивать спойлер лучше как можно медленнее, аккуратнее, чётко контролируя его положение. Делать это можно начиная с края одной стороны спойлера, затем потихоньку наклеивая его по всей поверхности вдоль. Теперь когда липкий слой намертво зафиксировался и прилип к крыше, его необходимо тщательно "прожать" пальцами по всей длине. Дело в том, что из-за большой площади сопрягаемых поверхностей клейкая основа не до конца прилипает к поверхности, ещё ситуация так же усугубляется изгибом самой крыши. Видно это будет по щели с внутренней стороны клейкого основания, которая образуется между липким слоем и крышей. Для устранения этой "побочки" и надёжной финальной фиксации достаточно сильно прижать липкую ленту сантиметр за сантиметром пальцами с внешней стороны пластика, наблюдая одновременно за тем, как зазор исчезает на глазах.

Последним штрихом установки, если липкая часть идеально проклеилась и спойлер с первого раза ровно встал на своё место, останется лишь окончательно притянуть всю конструкцию боковыми скобами. Для чего сперва нужно сопоставить их с бортиком кромки металла, а затем ключом "на 10", аккуратно и без фанатизма, равномерно затянуть обе стороны. Притом сначала каждую сторону достаточно будет только слегка притянуть и "поставить на своё место", и уже после завершить процесс окончательной утяжкой.

вид машины спереди со спойлером

На данном этапе важно контролировать силу закручивания, поскольку есть опасность перетянуть винты, испортив тем самым спойлер, т.к. пластик от чрезмерного усилия может лопнуть. Но и не стоит не дотягивать винтики, т.к. нагрузка на конструкцию всё же немалая и спойлер может просто вырвать/оторвать сильным потоком ветра на большой скорости, если он не был надёжно зафиксирован. Напоследок можно проверить правильность размещения пластикового элемента на крыше машины, измерив расстояние между петлями багажника и кромкой спойлера.

Итоги установки спойлера на Ниву и полевые испытания.

Вот наконец установка спойлера на Ниву 21214-м состоялась.

В результате удалось достигнуть желанных характеристик определённого внешнего вида машины, более стильного, молодёжного и современного. Именно спойлер от "Дельта-Авто" способен столь значительно преобразить облик автомобиля своей простой цельной пластиковой конструкцией, ведь сзади он смотрится как стильный козырёк, да и с других ракурсов машинка выглядит интереснее, недвусмысленно напоминая в некотором роде модифицированный и тюнингованный автомобиль. При этом весь процесс установки занимает совсем немного времени, а справится с ним сможет даже ребёнок, хотя определённая аккуратность всё же не будет лишней.

Читайте также: