Как строить китайскую стену цивилизация 6

Обновлено: 27.04.2024

В Civilization VI также как и в пятой части города занимают столько же тайлов (радиус 3 тайла и 36 тайлов в сумме), но механика городов в Civ 6 очень сильно изменилась. Разработчики вынули ранее скрытые внутри центра города здания и разместили их по карте.

В начале мы расмотрим новые механики города, а после вы сможете увидеть информацию в таблицах о том, как работают различные районе, здания и т.д.

Районы и здания

Районы строятся как здания, но на выбранном тайле города. Чем больше жителей в городе, тем больше районов можно построить: на 3 жителях можно построить первый район, на 7 жителях второй.

Район, кроме центра города, может содержать до 3 разных зданий специфичных только для этого района. Например, библиотека строится в научном районе, а маяк в морском районе. Есть всего 12 типов районов, но не все доступны сразу и открываются через технологии или цивики.

Районы имееют различные бонусы в зависимости от соседних тайлов. Бонусы бывают трёх типов: большие, стандартные и маленькие. Например, научный район получает стандартный бонус за каждую гору рядом.

Количество жителей / Жильё / Горожане

Количество районов привязано к количеству жителей, а вот количество жителей имеет ограничение. Начальный город имеет ограничение в 7 жителей. Для дальнейшего роста необходимо построить улучшения. Каждая ферма и плантация дают 0.5 к максимальному количеству.

Удобства

Удобства (amenities) это замена счастья из Civilization 5. Города должны обеспечивать своих жителей достататочным количеством удобств. Удобства можно получить через ресурсы роскоши, цивики, религию и другое. Удобства считаются для каждого города отдельно.

Рост города

Рост города ограничен этими двумя условиями: жильё и удобства. Интерфейс сделали очень удобным и зайдя в нужную менюшку вы видите сколько и откуда у вас удобств и жилья.

[su_custom_gallery source=»media:8570″ limit=»1″ link=»lightbox» width=»1040″ height=»400″ autoplay=»0″ title=»always»]

Ресурсы роскоши дают 4 удобства. Ресурсы роскоши (ваши и те что получены через торговлю) попадают в глобальную копилку, откуда специальным алгоритмом распределяются по вашим городам. Этот алгоритм отдаёт 1 ресурс роскоши в использование 1 городу. Вероятно этот алгоритм стремится выровнять удобства в ваших городах. Требуется 1 удобство на 2 жителей, но усли удобств с излишком, то город получает дополнительные бонусы к росту.

Когда в городе жителей меньше максимального числа на 1 (например, 5 жителей, а жилья 6), то рост жителей замедляется на 50%. Когда в городе максимальное число жителей, то рост жителей замедляется на 75%. Получается что жильё не является полным лимитом для количества жителей, но очень сильно замедляет рост.

Непонятно как влияет начальное расположение города на количество жилья. Выглядит так, что города у пресной воды получают больше жилья.

Учитывая какие штрафы от жилья и какие бонусы от удобств, то получается что компенсировать штрафы не получиться. Такая ситуация с удобствами и жильём делает микроменеджмент обязательным. Если город не может расти, то возможно лучше перераспределить жителей. Если удобств с излишком, то за счет бонуса можно побыстрее вырастить побольше жителей.

Улучшения местности

Фермы, шахты, плантации и другие улучшения местности отделены от районов. Они строятся юнитом Строитель, который отличается от привычных рабочих и имеет ограниченный запас действий. Строитель строит улучшение за один ход тратя при этом один «заряд» действий. Улучшения не просто увеличивают доход от тайла, но и дают другие бонусы. Например, фермы дают +1 еду на тайлах и 0.5 к лимиту жителей. Кроме того улучшения дают бонусы друг другу и например строительство 3 ферм рядом даёт еще больше еды от каждой из этих трёх ферм.

Существуют уникальные улучшения для разных наций. У Египта есть уникальное улучшение Сфинкс.

Проекты

В Civ 6 проекты сильно отличаются от проектов в предыдущих частях. Существуют разные проекты для конвертации производства во что-то в зависимости от районов. Например, проект «Holy Site Prayers» позволяет потратить производство на очки веры и очки великого пророка. Как понятно из названия, этот проект можно получить если у города есть религиозный район. Такие проекты ограничены по количеству ходов и дают ресурсы лишь после завершения строительства.

Специалисты

Они остались, но информации пока нет.

Города-государства

При определённых отношениях города-государства дают бонус к районам. Например, Иерусалим — религиозный ГГ — даёт +2 веры в каждом религиозном районе. То есть если у вас много районов одного типа, то вам выгодно выстраивать отношения с подходящим ГГ.

Дороги

В начале игры дороги между городами создаются автоматически после запуска торгового юнита. В середине игры повляется юнит «военный инжeнер» (Military Engineer), который позволяет строить дороги так, как нужно игроку.

Разрушение города

После захвата города будет выбор разрушить ли город, но выбор нужно сделать сразу же. После разрушения города все районы и сам город исчезнут с карты.

Интерфейс города

Список районов

Центр города
Кампус
  • Стандартный бонус науки за каждую гору рядом.
  • Маленький бонус науки за соседний район и тропический лес.

Судя по всему этот район является основным источником науки для технологий. При разрушения чужого научного района вы получаете бонус к технологии открытой врагом.
[table “65” not found /]

Святое место
  • Большой бонус веры за чудо природы рядом с районом.
  • Стандартный бонус веры за каждую гору рядом.
  • Малый бонус веры за каждый район рядом и за лес без улучшения.

Этот район используется для основания религии.
[table “66” not found /]

Лавра — уникальный религиозный район России. Каждый раз когда вы используете человека в этом городе граница города увеличивается на 1 тайл.

Театральная площадь
  • Стандартный бонус культуры за каждое чудо рядом с этим районом.
  • Малый бонус культуры за каждый район рядом.

[table “67” not found /]

Акрополь — уникальный культурный район Греции, который можно построить только на холме.

  • Стандартный бонус культуры если рядом с центром города
  • Стандартный бонус культуры за каждое соседнее чудо или район

Получает культурный бонус за соседнии тайлы с другими районами, особенно с центром города.

Военный лагерь

Если в городе построены стены, тогда лагерь как и центр города получает дистанционную атаку. Также у города появляется вторая полоска жизни. Новые военные юниты появляются в лагере, а не в центре города. У лагеря есть очки жизни как и у центра города и для его уничтожения нужно сперва его захватить.
[table “68” not found /]

Гавань
  • Стандартный бонус золота за каждый соседний морской ресурс
  • Малый бонус золота за каждый соседний район

Гавань можно строить не рядом с центром города, поэтому этот район можно построить даже если город не рядом с берегом. Такая ситуация решает старую проблему с основанием столицы в 2-3 тайлах от моря.

Гавань убирает штраф за погружение на воду или высадку на берег с тайла с гаванью.

[table “69” not found /]

Гавань королевского флота — уникальный морской район Англии. Морские юниты построенные в этом городе получают +1 ОП. +2 золота если гавань построена на другом континенте.

Комерческий центр
  • Большой бонус золота за соседство с районом «Гавань» или рядом с рекой.
  • Малый бонус золота за соседство с другими районами.
Промышленная зона
  • Стандартный бонус за каждую шахту и карьер рядом.
  • Малый бонус за каждый соседний район.

Понижает привлекательность на соседних тайлах.
[table “71” not found /]

Ганза — уникальный район Германии, заменяющий индустриальную зону.

  • Большой бонус производства за соседний комерческий район.
  • Стандарный бонус производства за каждый соседний ресурс.
  • Малый бонус производства за соседнии районы.
Развлекательный комплекс
Акведук

Район дающий городу пресную воду от рек, озёр, оазиса и гор. Для города без пресной воды даёт +6 жилья. Город имеющий доступ к пресной воде получает +2 жилья. Акведук должен быть построен рядом с центром города, то есть центр города должен находиться как минимум в одном тайле от источника пресной воды.
Бани — уникальный район Рима, заменяющий акведук. Работает как акведук, но в любом случае даёт бонусные +2 жилья и +1 удобство.

Пригород

Район увеличивающий количество жилья в городе в зависимости от того насколько привлекательный тайл.

  • Захватывающий(Breathtaking): +6 жилья
  • Очаровательный(Сharming): +5 жилья
  • Средний (Average): +4 жилья
  • Непривлекальный (Uninviting): +3 жилья
  • Отвратительный (Disgusting): +2 жилья

Мбанза — уникальный район Конго, замещающий пригород. Строится только в тропических лесах и лесах. Доступен раньше чем обычный пригород. Даёт +5 жилья, +2 еды и +4 золота в зависимости от привлекательности тайла.

Аэродром

Позволяет строить и содержать воздушные юниты. Нельзя построить на холме.

[table “137” not found /]

Космопорт

Нельзя построить на хомле. Необходим для научный победы, чтобы построить ряд проектов: «Запуск спутника Земли», «Высадка на Луне», «Жильё марсианской колонии», «Гидропоника марсианской колонии» и «Реактор марсианской колонии».

Чудеса

Чудеса тоже строятся на отдельных тайлах. Их нельзя разграбить. После строительства чуда вам покажут анимацию на движке игры, как днём и ночью чудо создаются по кирпичику.

[table “74” not found /]

Комбинации

Получаются интересные комбинации. Придётся заранее планировать как будут расположены районы, улучшения и чудеса, чтобы получить максимальные бонусы. Если вам нужно какое-то здание, то сперва нужно подумать об подходящем районе. Если вам нужно чудо, то придётся запастись свободным тайлом. Такие правила толкают вас к специализированию городов и выбору, ведь наличие гор рядом с городом ставит выбор между наукой или верой.

Похоже, соседние районы улучшают доход для других соседних райнов, а улучшения улучшают для улучшений. Чудеса же дают бонусы соседним культурным районам. Такая ситуация вероятно вынудит нас кучковать районы в одном месте, а улучшения в другом.

Великая стена


Стоимость

Нужная технология

Бонусы

Производит

Очки великих людей

+1 к великому инженеру

Дополнительно

• Вражеским юнитам придется тратить дополнительно 1 ОП на каждой вашей клетке
• В городе с этим чудом появляются стены
• Устаревает после исследования

«Правило ведения войны заключается в том, чтобы. не полагаться на то, что враг не нападет, а. на то, что я сделаю нападение на себя невозможным» – Сунь Цзы


Великая стена — большое чудо света эпохи античности в Civilization V. Устаревает после открытия динамита.

Стратегия [ ]

Великая стена — довольно полезное чудо для держав, которые имеют врагов-соседей, или пытаются покорить другие цивилизации, не попадая под удар сами. Это чудо заставляет противника до изучения динамита тратить дополнительно 1 , тем самым сильно замедляя его и позволяя легко уничтожить. Строить Великую стену рекомендуется державам, боящимся набегов соседей, хотя и для просто военизированных держав это чудо будет полезным — можно будет захватывать других, не боясь потерять свои земли. Помимо этого, Великую стену можно построить просто для того, чтобы её не построили другие, ведь воевать с державой, имеющей это чудо — утомительное занятие.

Историческая информация [ ]

Великая китайская стена — одно из величайших сооружений, построенных человеком. Правители Китая возводили стену для защиты от набегов кочевых племен Монголии и Маньчжурии. Стена предназначалась не только для того, чтобы остановить кочевников снаружи. Китайцы прекрасно понимали, что оборонять такую длинную стену невозможно. Ее задачей было осложнить обратный путь после набегов, чтобы вынудить кочевников отказаться от набегов на территорию Китая.

С военной точки зрения стена оказалась не очень полезной. Маньчжуры подкупили китайского генерала, чтобы тот позволил им пройти через стену, так что крупную атаку варваров она не предотвратила. После покорения Китая манчьжурами, границы страны переместились гораздо северней, и стена стала бесполезна. Денежные затраты на постройку были огромны, а на строительстве погибло более миллиона человек. Иногда Великую стену называют «длинным кладбищем».

Сегодня большая часть Великой стены в руинах: некоторые участки отреставрированы для туристов, но вся остальная стена постепенно разрушается. Лишь пятая часть от всей протяженности стены находится в хорошем состоянии. Несмотря на это, Великая стена остается одной из самых популярных достопримечательностей Китая. Это настоящее чудо света.

Гайд Civilizaion VI для новичка

Будучи одним из самых больших и разнообразных в плане возможностей серий за всю историю игр, Civilization предлагает вам буквально неограниченное число увлекательных посиделок, в том числе и ночи напролет. Civilization VI — новая часть франчайза, не только переработала графическую сторону, но также внесла и дополнительные уровни комплексности, представляя значительно переработанный ИИ, боевую систему, развитие городов, строительство, дипломатию и. по сути, каждую механику игры. И, в отличие от многих современных игр, которые пытаются сделать "легкими для освоения, сложными для мастерства", Civilization всегда требовала терпения и мозгов, независимо от того, первый ли раз вы запускаете ее или сотый.

Самый простой способ освоить Civilization 6 — это просто начать играть в нее. Примерно также, как учат плавать — бросьте посреди бассейна, где поглубже. Выплывет — молодец. Потонет — увы, естественный отбор. Впрочем, если вы хотите начать свою карьеру предводителя цивилизации чуть более безопасным методом, с розовым надувным пони, то у нас есть несколько советов о чем думать и помнить на ранних стадиях игры в Civ 6. а там уже как справитесь.

Это буквально, самое важное решение на ранних стадиях игры — тут нельзя допускать ошибку. Всегда старайтесь строить свой первый город рядом с источником пищи и, по возможности, рядом с холмами и реками. Такой город будет развиваться быстрее и в будущем перспективнее в отношении расширения территории. Если рядом есть горы, то выбирайте позицию, чтобы гряда защищала вас, при этом не ограничивала доступ к другим ресурсам.

Столица — это стартовая точка развития вашей цивилизации. Если вы разместите ее в пустынной, открытой местности, ваше дальнейшее развитие может замедлиться. Даже строительство поселенца может занять у вас больше времени, чем в случае с удобным расположением.

Другими словами — внимательно изучите местность и окружающие ресурсы, стараясь основать столицу так, чтобы она охватывала наиболее выгодную позицию с точки зрения развития и защиты.

Больше подробностей в будущем.

Хотите устроить матч сразу с 12 цивилизациями? Не так быстро, потому что мечты о победе в первом же матче с огромной картой быстро разрушаться, когда вы поймете, что пока не очень знакомы с тем, как работает Civilization 6. Даже если вы играли в прошлые серии, Civilization VI имеет ряд систем, которые значительно поменялись.

Небольшие карты позволят вам быстро взаимодействовать с соседями и городами-государствами, позволяя вам освоить основы новой игры, чтобы применить их на большой карте. Вполне достаточно будет поиграть хотя бы до индустриальной эры.

Если вы не знаете, что находится вокруг вас, то вы не можете принимать достаточно рациональные решения о том, что делать дальше. Каждая игра начинается с воином, которым вы просто обязаны прочесывать все окружающие земли, пока вы готовите скаута.

Как только вы основали столицу, первым делом выбирайте создание скаута, только после этого можете думать о поселенцах. Когда скаут готов — отправляйте его изучать местность. Он должен делать это вечно. или, пока его не убьют варвары.

Зачем все это нужно? Если вы знаете, как устроен ландшафт и где какие ресурсы расположены, вы сможете эффективнее выбирать развитие своей цивилизации, как можно быстрее занимая богатые на ресурсы точки и блокируя земли для соседей.

Варвары в Civilization 6 опаснее, чем в прошлых играх, в том числе и потому, что они путешествуют по карте чаще, чем в прошлом. Учитывая их агрессивный настрой в отношении ваших юнитов, не готовых к бою, безопаснее всего убивать их при первой возможности. Отправляйте военные юниты в область, где был замечен варвар.

Атакуйте первым — это дает вам преимущество в отношении того, откуда вести атаку. Также вы можете использовать подкрепление, если варвары надают вам по шее.

Лучше всего, на первых стадиях держать воинов на ключевых позициях у границ, чтобы в случае необходимости раздавить вторжение варваров на подступах. Однако не стоит усердствовать с воинами — все они стоят денег.

Вашей еде нужна цивилизация. а цивилизации — еда. Она делает вашу цивилизацию здоровой и мотивирует рост, а там где рост — там развитие культуры, науки и границ. Поэтому первые силы должны быть брошены на изучение и строительство в области пищи. Это гарантирует, что на поздних этапах у вас будет преимущество по всем фронтам.

Скотоводство и гончарное дело — отличные варианты ранних исследований, позволяя вам использовать растения и животных для получения еды. Кроме того, эти технологии быстро изучаются. Также они открывают амбар и пастбище — ключевые строения для повышения масштабов производства еды. Что открывать первым зависит от того, какие ресурсы есть вокруг города.

Звучит очевидно, однако стоит упомянуть. Подумайте трижды, прежде чем атаковать другую цивилизацию, особенно на ранних этапах. Прежде чем развязывать войну, вас стоит выяснить, сколько и где ее войска, с кем дружит цивилизация, на какой позиции в списке цивилизаций она находится, каковы ваши планы на будущее.

Если вы играете как милитарист, то вам следует с самого начала регулярно заниматься исследованиями военных технологий, атакуя с новыми юнитами вашего противника, который пока не изучил данную область и не построил юнитов для обороны. И помните, если вы намерены воевать, при этом потратили 200 ходов на науку и культуру. то не надо позорить себя. Сначала организуйте адекватную армию, потом анализируйте ваши шансы в битве.

Торговля с городами-государствами — отличный способ заработать дополнительные средства. А подарки таким городам быстрее всего открывают бонусы. Чаще всего вам будет проще дружить с городами, вместо насильного захвата, который может привести к негативному отношению.

Кроме того, если у вас крепкая дружба с городами-государствами, то вы можете уговорить их воевать вместе с вами. Однако учтите, что вам потребуется приложить большую часть сил в войне. Город выступает скорее в качестве козырной карты.

На ранних стадиях игры вы сможете выбрать свой первый государственный курс, выбирая подходы в отношении военного и экономического лидерства. Если вы новичок, то проще всего выбирать военную доктрину, которая предоставляет бонус против варваров, а экономику — на характеристики производства.

Так как на первых этапах война с соседями маловероятна, то лучше иметь преимущество от случайных потерь. Что касается бонуса производства, то это будет иметь позитивный эффект на протяжении всей игры. Чем быстрее производство, тем быстрее развитие.

Гайд Civilization VI — где лучше строить, а также общие характеристики плиток и районов

Это руководство поможет вам определить лучшие места для постройки городских сооружений и планирования Чудес Света. Также в нем будет рассказано про общее устройство районов и характеристики плитки, чтобы выжимать максимум из доступной вам местности и получать за это дополнительные бонусы.

Важность районов в игре

Каждый район может иметь до трех зданий. По мере развития города его районы тоже будут развиваться. Причем каждый из них находится на отдельной плитке и все вместе они формируют в городе что-то вроде центра.

Строительство Чудес Света поможет повысить население для каждого района. Имейте в виду, что вы потеряете дополнительные ресурсы, если начнете строить районы на местах их расположения.


Лучшие места для размещения районов и Чудес Света

Вы должны иметь в виду, что все ваши постройки, которые вы строите, имеют четкое количество смежных бонусов. Кроме того, важно понимать, что размещение рядом определенных объектов может приводить к появлению уникальных бонусов. Например, в Римской империи все дороги ведут в Рим. Поэтому все поселения, которые находятся рядом с вашей столицей, получают бесплатные дороги, ведущие к ней.

Первое и, пожалуй, самое важное. Центр города стоит возводить близко к источнику воды. Вопрос “Как я собираюсь получать воду?” должен быть в вашей голове во время сооружения центра города. Если вы рядом с источником пресной воды, то это просто прекрасно. Если же нет, то убедитесь, что у вас есть доступ к акведуку. Вода является основным ресурсом для благополучия вашего государства в игре. И если вы хотите, чтобы ваш город рос и развивался, то позаботьтесь о том, дабы свежий источник воды находился от него не более чем в двух плитках. Это позволит вам построить акведук прямо посередине, чтобы преодолеть разрыв.

Кроме того, различные районы имеют смежные бонусы для близлежащих районов, так что старайтесь строится ближе к центру. Следите за пустыми местами рядом с вашими городами, которые испытывают недостаток в ресурсах. На их территории тоже можно что-нибудь построить, после чего они получат смежные бонусы от центра города и близлежащих районов.

Следующее, что вам нужно выяснить - хотите ли вы развивать религию. Если да, то стройте святыни и кампуса в уединенной местности. Святыни также получают бонус за то, что находятся рядом с плиткам, где растет лес. В тоже время, кампусы получают бонус за то, что в двух плитках от них расположены тропики.

Двигаемся дальше. Если у вас есть выход к морю, то обязательно стройте гавань. Имейте в виду, наличие гавани увеличивает количество получаемых бонусов от прибрежных ресурсов. Есть три Чуда Света, которые могут быть построены рядом с гаванью, но вы не можете построить все три одновременно. Промышленная зона также получает бонус, если рядом есть какой-нибудь водоем. Оставьте хотя бы одну плитку между промышленным районом и рекой или побережьем. Держите свой коммерческий центр рядом с рекой или гаванью. Бонус смежности равен +2 Золота.

Вам нужно построить коммерческий центр рядом с рекой. И если вы занимаетесь строительством Биг Бена, как Чуда Света, то оно также должно быть расположено близко к реке. В игре за Зимбабве особое внимание уделяйте пустому пространству, которое примыкает к коммерческому центру и пастбищам крупного рогатого скота. Развитие культуры достигается за счет возведения Театральной площади. Вам нужно иметь два Чуда Света, которые будут построены на равнине возле Театральной площади.

Хорошая новость заключается в том, что все не так сложно с военными постройками. Единственное, что вам нужно знать об этом, так это то, что строить их нужно вдалеке от центра города и на стратегических позициях для военных. Плохая новость заключается в том, что развлекательные центры не имеют бонусов. Так что стройте их подальше от по-настоящему выгодных вам районов, чтобы иметь свободное место для тех построек, которые могут приносить реальный доход.

Культурная победа в игре может оказаться очень трудным, так как вы не выиграете, пока количество туристов, посещающих вашу страну, не сравняется с количеством местных туристов из всех других цивилизаций вместе взятых. Для этого вам понадобится множество великих людей, особенно художников, а также здания, районы и чудеса, в которых могут разместиться их работы (скульптуры, реликвии и артефакты являются наиболее ценными деталями). Торговля и правильная политика вот это и есть ключ к успеху. Ниже я подготовил список наций для культурной победы.

ЦИНЬ ШИ ХУАН-КИТАЙ

ЦИНЬ ШИ ХУАН ИЗ КИТАЯ

(Изображение представлено: Firaxis Games )

По иронии судьбы сегодняшнего коммунистического Китая китайцы из Civ 6 стремятся привлечь туристов и распространить свое культурное господство. Великая Китайская стена, некогда считавшаяся чудом в прошлых играх, теперь является уникальным улучшением, которое могут построить только китайцы. Каждый соседний сегмент дает дополнительные +1 золото, культуру и туризм, делая стены не только стратегически важными, но и культурными. Хороший периметр вокруг вашей империи может легко создать массу культуры, которой нет ни у одной другой цивилизации в игре.

Благодаря этому уникальному усовершенствованию все, что нужно Китаю, — это земля, достаточная для возведения как можно более массивной стены. По мере развития игры и расширения вашей цивилизации стена также должна становиться все больше и больше, генерируя огромное количество ресурсов, обеспечивая при этом надежную защиту для защиты вашей империи. В общем, это может быть один из лучших стилей игры для игроков которые хотят победить в культурной схватке.

ГОРГО-ГРЕЦИЯ

ГОРГО-ГРЕЦИЯ

(Изображение представлено: Firaxis Games )

Опираясь на военную мощь для создания 50% бонуса культуры от побежденных юнитов и политику подстановки бонуса +1, чтобы все изменить, Горго приносит культуру в Грецию, когда ведет войну. В рамках стратегии, отличной от стратегии других цивилизаций, Греция может успешно сочетать военное и культурное производство, поддерживая культурное производство, сосредотачиваясь на военной мощи отличие Греции Горго то она намного агрессивнее Греции Перикла из-за бонуса Фермопил. Поскольку каждое убийство означает, что Греция получает Культуру, Культура становится немного более стабильной.

Кроме того, Акрополь — это особый район, который дает дополнительные +1 к культуре за каждое соседнее чудо, район и центр города, что значительно помогает с культурой. Однако, когда классическая эпоха проходит, Греция действительно теряет единственную уникальную единицу, которая у нее есть, так что культурная победа — это своего рода единственная выдающиеся победа, главное правило игры за Горго это успеть взять как можно больше культуры, так как после у большинства других цивилизаций в игре появятся уникальные единицы, которые сокрушают Греческий список культурных мест.

ВИЛЬГЕЛЬМИНА, НИДЕРЛАНДЫ

ВИЛЬГЕЛЬМИНА, НИДЕРЛАНДЫ

(Изображение представлено: Firaxis Games )

Голландцы активно используют бонусы соседства в Civ 6, создавая очень интересную самодостаточную экономику, которая отлично работает с их предрасположенностью к торговле. Реки и уникальные улучшения плитки Польдера увеличивают районы вокруг него, вознаграждая продуманное расширение в подходящих землях.

Однако именно их военно-морская торговля выделяет нидерландцев. Строительство гавани создает культурную бомбу, которая захватывает окружающие клетки, а торговые пути распространяют лояльность к голландским городам и собирают культуру из иностранных, создавая огромный скачок силы в середине игры, если все правильно использовать. Обязательно используйте уникальное военно-морское подразделение дальнего боя для защиты своих торговых интересов.

KUPE OF MĀORI

(Изображение представлено: Firaxis Games )

Много было сказано о Купе, благодаря их уникальной стартовой позиции посреди океана. Они получают +2 к науке и культуре за каждый ход, проведенный без колонизации вашего первого города, что делает их авантюрой в попытках выжить в качестве кочевников, прежде чем, наконец, пустить корни и получить награды. Однако их реальное преимущество проявляется, когда у маори есть несколько городов за плечами, и этот мокрый старт уже давно исчез в зеркале заднего вида. Уникальный район Мараэ заменяет Театр, и он генерирует +2 к культуре и вере за каждый тайл города, на котором есть леса, тропические леса, болота, оазисы, рифы, геотермальные трещины или поймы. Это означает, что если в вашем городе разбросано 10 плиток с любой из этих характеристик, вы получаете простой плоский бонус +20 к культуре за ход. По теме: Лучшие стратегии на ПК Если этого было недостаточно, они также получают культурную бомбу, которая превращает окружающую местность в свою пользу каждый раз, когда строится рыбацкое судно, потому что, конечно, почему бы и нет. Будьте уверены, если вы стремитесь к культурной победе, выбирайте Купе из маори.

Читайте также: