Как снять шпаклевку с бампера

Обновлено: 02.05.2024

Возможно, пред. хозяин красил бампер (черный), так краска выгорела на солнце и еще начала облазить. Как снять всю оставшуюся и чем, чтоб потом покрасить снова??

лукашенко

Профессиональный советчик

Vadim_79

Мастер советчик

Попробовал - как-то хреново получается. Бампер весь пошарпанный становится. Пробовал даже мет. щеткой, зажатой в патрон дрели - так если надавишь чуть сильнее, она "пропахивает" борозду.
Химически никак нельзя?

Shahabbas

Что-то где-то понимаю

RMIHA

Завсегдатай

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать

Возможно, пред. хозяин красил бампер (черный), так краска выгорела на солнце и еще начала облазить. Как снять всю оставшуюся и чем, чтоб потом покрасить снова??

Я недавно забавлялся с со смывкой на бампере
Задний бампер с В3 : Цветовой слой был хорошем состоянии, а вот места сверху и снизу(которые и крашены то быть не должны) были покрашены антигравием. Который соответственно весь трескался, шкурка его и перекраска результатов не давали

Вообщем купил смывку Вика 0,5 литра, заклеил цветовую середину малярным скотчем с толстой бумагой. И погнал: мажешь кистью, ждешь минут 10 и снимаешь шпателем. Я провозился весь день, т.к. слоев там было немеренно да еще и первый слой белого цвета, он всех тяжелее слезал, местами краска слезала как шкурка а местами по 20 раз мазал и счищал.

В итоге получил чистенькую и черную пупырчатую(родная текстура) поверхность, но к сожалению оказалсь, что под краской была большая и глубокая царапина на самом видном месте

Купил краску и шпаклевку специально для бамперов и то и другое очень эластичное. Зашпаклевал, покрасил, вообще изумительно я даже не ожидал что так получится. краска очень тоненькая, даже на текстуру бампера не повлияло Зима покажет что к чему

P.S. Смывка пипец ядерная, делать только на улице, я намазывал и уходил был только когда счищал.. Но все равно чувство от нее тошнотное..
Я еще брал БОДИ смывку дак она вообще руки жжот ..а вика нет
Боди жидкая, Вика гуше=как кисель
Еще надо много тряпок вытирать на сухо эту хрень,а потом уже растворителем.
Также сначала попробовать на маленьком кусочке..не все типы пластмасс могут выдерживать смывку(едкая очень)

В очередной части нашего повествования о самостоятельном ремонте бампера рассмотрим тему снятия старой краски и шпаклевки, и вопросы запаивания трещин и сколов.

Как уже упоминалось в первой части, до ремонта бампер выглядел примерно следующим образом:


Перед тем как начинать какие-то работы с бампером, первым делом его надо помыть, причем основательно. После того, как он успешно помыт, начинаем снимать старую краску и шпаклевку. Для этого мы использовали дрель с металлической щеткой. И краску, и шпаклевку снимает на Ура. Однако хочу предостеречь Вас о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Потому что пыли будет много.

Снимать следует всю краску, где есть какие-либо сколы или неровности. Мы в одном месте пожалели времени, и один скол не убрали. В итоге после финальной покраски этот скол остался виден.

После того, как шоркание будет закончено, бампер будет выглядеть примерно следующим образом:


Белыми линиями отмечены части, на которых краска была снята до пластика бампера. Желтым цветом отмечены сколы и трещины — их мы будем запаивать.

Вот другая сторона после той же процедуры:


После того, как вся старая ненужные краска и шпаклевка сняты, требуется бампер снова помыть. Чтоб пыль не мешала пайке.

Перед тем как начать пайку, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
  2. Кусок другого бампера («донор»)
  3. Алюминиевая сетка (мелкая, продается в магазинах автоэмали)

Следует отметить также и то, что запаивать трещины необходимо с обеих сторон бампера, а вплавлять алюминиевую сетку только изнутри.

В тех местах, где обнаружатся недостачи кусочков пластмассы, необходимо вырезать необходимые кусочки из «донора» следующим методом. К недостающему месту прикладываем кусочек картона и обводим нужную форму. Вырезаем из формы шаблон и переносим его на пластмассу «донора». После чего ножницами по металлу (или как-то еще) вырезаем нужный кусочек и припаиваем его к бамперу. После чего укрепляем сеткой.

После того, как бампер будет полностью запаян, начинаем проклеивать обвесы эпоксидкой. Ввиду того, что бампер у нас пластиковый, а обвес выполнен из стеклоткани, припаять последний к бамперу не представляется возможным, поэтому приклеиваем его эпоксидкой.

Однако мы используем не просто эпоксидку, а эпоксидную шпаклевку. Приготовить ее можно следующим образом. Сначала как обычно разводим эпоксидную смолу 1:10. После этого, периодически добавляем немного наполнителя и перемешиваем его равномерно. Повторять процесс до того, как эпоксидка станет похожей на пластилин. В качестве наполнителя можно использовать тальк, цемент или другой порошек. Мы использовали сухую шпаклевку. Не стоит использовать алебастр — застынет быстрее чем Вы закончите работу.

Эпоксидную шпаклевку сушить двое суток.

После всех этих действий бампер будет выглядеть следующим образом. Белым выделены запаянные швы, а желтым — проклееные эпоксидкой обвесы.


Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — "отковыриванию" при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера

6. Следующий этап — матование поверхности

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.


Довольно часто в сообществе встречаются записи, где люди спрашивают совета, как покрасить бампер с полным снятием старого материала. Или же спрашивают совета, когда уже всё сняли каким-то дьявольским способом. И от бампера остались сплошные кратеры.
Так как я не являюсь профессиональным автомаляром, но имею богатейший опыт в строительной малярке, решил попробовать покрасить себе бампер, с полным снятием старых покрытий.
Предыстория такова. Был белый бампер крашеный акрилом. Когда-то я решил перекрасить всю машину в трехслойку, бампер в том числе. Бампер был немножко ударен и имел некоторые дефекты, которые спаяли сеткой, и зашпаклевали. в местах где бампер подвергся ремонту, новая краска держалась отлично, в тех местах где ничего не ремонтировалось, а просто за матовалось, краска стала отлетать как яичная скорлупа через полгода.


Мне стало понятно что поверхность была плохо подготовлена, то есть была плохая риска, поэтому отскочил грунт вместе с базой вторым слоем и лаком. Было очень грустно, да еще и стукнул меня один негодяй слегка. В один солнечный день снял я бампер и стал его точить. Но точил никак многие при помощи УШМ или полировальной машинки, а взял орбиталку и 80 наждачный диск. Точил пока не снес практически всё, оставляя родной грунт только в откровенных ямах. заводской грунт был отчетливо виден и его удалять не было никакого смысла, так как он держался крепко. после того как я обработал весь бампер 80 шкуркой, Я прошел его ещё раз 120 шкуркой. После того как вышкурил всё под 120, я прошёл весь бампер наждачкой p240.


После этого загрунтовал в один слой праймером по пластику. ничего не зашкуривания, загрунтовал в два слоя акриловым грунтом.


Под грунтом. Тут получилась засада. Когда красили всю машину, грунтовали серым, ну и я зашрунтовал серым, а колеровщик подбирал под белый грунт. Из-за этого пришлось переделывать базу, получалось темнее.

после этого просто замыл наждачкой p600 и приступил к краске. Красил трехслойной, трехслойку красил впервые в жизни. после каждого слоя базы по рекомендации старого знакомого маляра проходил липкой салфеткой и наждачкой p800 слегка удаляя прибитые краской частички пыли. Так делал после каждого слоя, в том числе и после первого слоя лака. Красил в ужасных условиях, которые вы можете увидеть на фото но ни единой грязинки на бампере не обнаружилось после покраски, ни одного потека не случилось. Бампер после покраски выглядит ровным нет бугров и ям. Что говорит о должной подготовке пластика. Всем новичкам, желающим покрасить себе пластик с полным снятием старых покрытий рекомендую это способ. При вышкуривании машинку не надо углублять в каждую яму, а следует вести вышлифовывая плоскость, таким образом вы получите хорошую подготовленную поверхность без рытвин.
Данный материал предназначен не для профессиональных маляров, которые и без меня все знают лучше, а для тех ребят которые хотят попробовать но опыта не имеют и часто их отговаривают от таких мероприятий. Да, у меня ушло два полных дня на вышкурирование, и один полный день на подготовку. Это долго. Но я делал для себя, в удовольствие, и не спеша.


ЗЫ. Что-то не сделал фото на машине, добавлю позже.


Добавлено.
С момента написания поста только сегодня поймал кусочек солнца. Помыл машину, и наделал фото с учетом пожеланий в комментах.


Всяко-разно искал ракурсы, чтобы отловить шагрень. Не очень успешно. Однако вспомнил, что на углу у меня тупо кончился лак, и я не смог дать второй слой на самом кончике бампера. Радость хейтеров!


Далее. Один "грамотный" человек по фото мгновенно определил, что это не трехслойка. Штош, ему виднее. Я просто покажу, как оно на солнышке. Заодно нашел фотку банки 2-го слоя с полного окраса.



На радость хейтерам скажу, что в цвет не попал. Проблема во втором слое. Чем он жирнее, тем сильнее желтит. Послушал колеровщика, и промахнулся. Больше добавлять в лак второй слой не буду.
Напомню, что бампер не полированный. Как высох, так и поставлен. В акриловый грунт был добавлен пластификатор около 10%, в лак был добавлен пластификатор 5% . Через годик посмотрим, как оно живет.
Специально для Autolife-pl. В процессе поиска ракурсов для сьемки шагрени и отчаянного пристального осмотра элемента были обнаружены пара соринок, и один (!) волосок! Смерть иродам, пойду убьюсь)))


Сломать бампер крайне легко, а вылечить дорого. Причем в любом случае, отдать мастерам или сделать самому. У нас в городе разница получилась нулевая, правда приобретенный инструмент остался, и в следующий раз уже нужен будет только материал.
Ремонтировать будем передний бампер от Mitsubishi Lancer X. Скажу сразу — это первый опыт покраски (не считая дисков, но к ним я и отнесся на авось), здесь же постарались добиться максимального качества. В интернете есть куча материала, литературы и видеороликов с подробностями различных технологий.

Нам понадобится целый список всякой всячины.
Инструмент:
Набор шпателей
Паяльник ~100Вт
Орбитальная шлифмашина
Пылесос
Краскопульт
Регулятор давления
Фильтр-влагоотделитель (ставится перед краскопультом)
Респиратор и желательно малярные перчатки.

Расходный материал:
Набор "стекловолокна" — двукомпонентный клеевой состав и стекловолокно
Гора абразивов — "наждачка" квадратная влагостойкая и круговая (на шлифмашину). Градация: P180->P240->P320->P400->P600
Растворитель и обезжириватель
Шпатлевка BumperSoft или ее аналог
Грунт "по пластику"
Краска (у нас на бампер ушло около 250гр). У опытных маляров расход думаю меньше.
Двукомпонентный лак
Мерная емкость для размешивания

Итак начнем
Сначала снимаем бампер, везде отмываем. Трещины запаиваем паяльником, ниже пример шва. После этого шкурим везде, где будем накладывать стекловолокно, крупным абразивом.





Укрепляем стекловолокном. Накладываем послойно. Где надо накладываем большое количество слоев.




Если все прошло удачно, то каркас мы сделали. Теперь готовим к покраске. До нас этот бампер ремонтировался несколько раз, и к сожалению краска "плыла" от обезжиривателя. Поэтому мы просто сняли всю старую краску до родной. Прошли весь бампер шкуркой Р180, с помощью орбитальной шлифмашинки. На углах и в труднодоступных местах работаем руками. Теперь стало видно все изъяны и неровности, которые необходимо зашпатлевать.


К шпатлевке надо приловчиться. Твердеет быстро, в зависимости от того как намешаешь с отвердителем, около 5-8 мин. Поэтому в уме отмечаем места, которые будем заделывать в этот раз, размешиваем небольшое количество шпатлевки, и с помощью различных шпателей замазываем все трещинки, сколы, ямы, стараемся придать форму максимально близкую к родной. За один слой это сделать трудно, да и не нужно. Нанесли слой, пока сохнет, делаем следующий участок. Пока прошли в круговую по бамперу, уже все застыло. Шкурим, снова выглядываем недочеты и на новый круг. В общем муторное занятие. Постепенно я понижал градацию абразива, на самом последнем слое я прошел уже весь бампер Р400. Это все делаем до тех пор, пока поверхность не будет идеальной, или хотя бы близкой к этому, в зависимости от вашего терпения.




Ну вот мы и подошли к грунтовке. У нас произошло ЧП, я прям перед самой грунтовкой свернул бачок краскопульту. Т.к. была ночь и все магазины закрыты, пришлось соорудить ЭТО


У меня больше всего стоял вопрос по разведению грунта, т.к. я незнал какой он должен быть наощуп. В первый раз ошибся и он получился слишком густой, но со второй попытки все получилось ОК. Также необходимо будет приучиться настраивать факел распыла на краскопульте, это также опытным путем. Лучше не делать большую подачу, а потихоньку покрывать небольшим количеством. Тогда сделать "потек" сложно. Первый слой наносим совсем тонкий, так называемый "напыл". Он будет основой ЛКП, и его функция надежно связать его с бампером. Если в процессе где-то обнаружились косяки, которые не увидели при шпатлевке, то можно зашпатлевать, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть грунтом, краску на шпатлевку наносить нельзя. Дальше наносим еще два слоя грунта. Сначала покрывайте углы, впадины и т.п., затем покрывайте плоскость. Обращайте внимание на всякие труднодоступные места. Между слоями делаем передышку в 10 мин.



Везде где читал, указано что грунт надо оставлять на сутки. Возможно и так, но мне показалось что через два часа он уже полностью сухой. (Мы использовали двукомпонентный грунт). Но в общем, сил уже не было, и оставили его сохнуть. На следующий день со свежими силами берем абразив градацией Р600, и полностью проходим весь бампер, убирая неровности на грунте. Шкурьте тщательно, мы похоже на этой стадии накосячили, казалось что все гладко, но потом краска легла не идеально ровно, а как будто "пупырышками".
После очистки от пыли и обезжиривания, разводим краску с растворителем, и покрываем по той же технологии, сначала "напыл", затем два слоя краски. Везде пишут что нужно всего два слоя, напыл и основной, но у меня не получилось прокрасить все элементы, может подача слишком маленькая была, может руку быстро вел. Надо приспосабливаться. Между слоями также делаем передышку. Когда нанесли краску, очищаем краскопульт и разводим лак. С ним у меня возникли трудности. Может разбавил неправильно, или пистолет слишком дешевый, но при его нанесении он скапливался на соплах краскопульта, а потом, если не уследить, кусочками летел на свежий бампер ((( Приходилось буквально каждые 4-5 проходов отмывать краскопульт кисточкой в растворителе.

Читайте также: