Как снять пол с лодки пвх

Обновлено: 20.05.2024

Всем привет! Недавно стал счастливым обладателем 4 метровой ПВХашки производства Краснодарской фирмы ДНТ.
Сегодня полдня занимался настройкой комплекта лодка+Нептун-23. Выявился один неприятный эффект: при скорости около 30км в час происходит как бы подбрасывание лодки от носа до кормы с последующим подхватом винтом воздуха. При этом в пол передается очень сильный толчок от носа до транца, как будто лодка переезжает через бревно. У меня есть пока только одно предположение- при скорости менее 30 км в час лодка гонит перед собой некий вал воды в месте контакта носовой части с водой а при увеличении скорости лодка как бы перепрыгивает этот водяной вал. Где то встречал подобную тему, но не могу найти. Может кто подскажет что умное, а то с такой проблемой сталкиваюсь честно говоря впервые.
П.С. Днище натянуто равномерно и сильно, провалов и бугров то же нет. На внешний вид днище идеальное.

Саня С

капитан 1-го ранга

pohlebaeFF

лейтенант

Похоже,что киль недостаточно накачан,на скорости днище деформируется,вода очень плотная среда и такой эффект получается,лягушкой перекачать практически не возможно,если конечно не 130кг весишь ,так что не бойся качай до состояния камня,не плохо бы манометром проверить давление.Удачи!

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Мотор наклонял по разному. При поджатии к транцу эффект усиливается и проявляется при меньшей скорости, лодка начинает рыть носом и скорость сильно падает. При откидывании от транца эффект уменьшается и проявляется при большей скорости но корма сильно проседает, много брызг и рулиться начинает плохо, румпель становится каменный. Лодку качаю по манометру, баллоны 0,25 , киль 0,3-0,35, пробовал даже до 0,5 но ничего не меняется. Насос ручной Бравовский. Сегодня поеду поговорю с производителем, мне кажется все дело в неправильной форме кильсона. И еще: даже на небольшой волне хорошо заметно как играют две передние части пайола. Может недостаточна жесткость пола в сборе?
Короче говоря одни вопросы пока, но буду разбираться.

sergey081965

капитан 1-го ранга

По описанию похоже на явление "дельфин" или "дельфинирование". тема уже обсуждалась на форуме, почитай здесь - topic965.html

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим - значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

Калашников

капитан 1-го ранга

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

ribac666

капитан 2-го ранга

Проблема переезда "через бревно" особенно четко проявляется по тихой воде при недостаточной жесткости конструкции и слабой накачке баллонов и кильсона, результаты измерений не спущенной на воду лодки неадекватны, одним из путей решения является наклейка двух полос привального бруса снизу баллонов по всей длине, отбортовки должны образовать букву v, данная доработка добавит жесткость и уменьшит смоченную поверхность.

pohlebaeFF

лейтенант

Володя правильно говорит,я вот тоже подумал,может шкурка тонковата или плотность пвх не соответствует таким размерам,всё таки 4метра и её ломает на скорости,если даже пайолы гуляют,что то не то с жёсткостью корпуса.

Макс43

капитан 3-го ранга

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Хочу сделать небольшой отчет по устранению вышеописанной проблемы переезда через *бревно* и улучшению ходовых качеств моей лодки. Были сделаны новые пайолы из ламинированной фанеры.

Вложения

S3010275.JPG

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Вложения

S3010274.JPG

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Вложения

S3010290.JPG

S3010291.JPG

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Ну и заодно были сделаны транцевые колеса. Сразу совет: колеса должны быть как можно большего диаметра. На маленьких колесах очень тяжко вытаскивать лодку из воды.

Вложения

S3010277.JPG

S3010284.JPG

S3010280.JPG

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Ну и собственно результат проделанной работы. Максимальная скорость при общей массе 350 кг (лодка+мотор+бак+рыбацкие хабари+два хомяка по 100кг) 38 км в час причем разгон до максимума очень легкий и быстрый. Скорость в одного хомяка (общий вес 250кг) 41-42 км в час, но уже страшно. Выход на глисс при 350 кг примерно 4-5 секунд, при 250 кг вообще буквально с места. Проблема бревна решена полностью, ни при какой скорости, загрузке и ветре и течении не проявляется. Крейсерская скорость 30-32 км в час легко поддерживается при положении ручки газа от 1/3 до 1/2.
Короче говоря я доволен как слон.

Калашников

капитан 1-го ранга

Олег ещё посоветую не сидеть на лавке которая ставиться на балоны.У бери их вообще и садись на табуретку ставя её на пайолы.Из за того что сидишь на этих лавках ,балоны гнуться и лодка едет медленее.

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Несколько дней назад был два дня на рыбалке. Наездил 70 км по лиманам. Лодка и мотор ведут себя прекрасно, все радует При общем весе 300 кг удалось достичь устойчивой скорости 40 км в час. При этой скорости на красном полуполированном винте мотор раскручивается до 4900 об. Есть правда одна небольшая проблемка: на скоростях больше 27-28 км в час на румпеле появляется сильный реактивный момент и рука очень быстро устает удерживать румпель для прямолинейного движения лодки. В левый поворот лодка входит очень резко и нервно, для поворота направо надо весьма сильно толкать румпель от себя. Вроде у Нептуна подвеска сделана грамотно и не должно быть реактивного момента на румпеле ( по крайней мере такого ощутимого как у меня), вот обдумываю как избавиться от этой неприятности. Хочется ездить быстро и комфортно, а не бороться с мотором рискуя кильнуться через левый борт на скорости. Есть задумка попробовать подвинуть мотор к левому борту или под левую струбцину подложить небольшую подкладочку для перекоса всего мотор немного влево. Думал еще про хобот выхлопа на АКП ( отпилить и переделать выхлоп, пристроить плавничок регулируемый за винтом) но сильно не хочется мотор разбирать, ленивый становлюсь и времени свободного мало. У кого какой опыт есть борьбы с подобной проблемой, поделитесь.

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Катамаразматик

капитан 2-го ранга

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Не буду создавать интригу, до воды пару недель точно не доберусь. Лодку всю промерял рулеткой, ничего криминального не нашел, с геометрией все нормально. В гараже выставил на стульях, навесил мотор. На моторе сделаны кронштейны на боках струбцин сделаны кронштейны с отверстиями под болты. На лодке мотор всегда креплю двумя болтами сквозными через транец, по этому мотор имеет строго определенное положение на транце. Разрисовал на транце центр, отбил вертикальную линию до днища. Повесил мотор на место и стал внимательно смотреть. Верх струбцины четко по центру транца а вот нога оказалось не совсем. У Нептуна дейдвуд наклонен относительно вертикальной оси поворота мотора влево по ходу движения примерно на 3 градуса и ось винта получается смещенной относительна центра транца влево примерно на 30-35мм. В случае с моим мотором получилось следующее: струбцина четко по центру транца, а ось винта при этом чуть правее центральной линии транца. Внимательно осмотрел подвеску и нашел причину такого перекоса: на правой струбцине расстояние от опорной поверхности ( к транцу) до оси горизонтального болта откидки мотора на 6 мм больше чем на левой струбцине. Соответственно из-за струбцины мотор висел с перекосом вправо, что нивелировало конструктивное смещение оси дейдвуда. Я думаю именно это и вызвало сильный увод лодки и боковое усилие на румпеле для удержания лодки на прямой.
Разобрал подвеску, сложил струбцины вместе и через примерно пол часа напильнинга выровнял положение струбцины. Собрал подвеску, навесил мотор на лодку и все сошлось по теории: струбцина по центру транца, ось винта примерно на 30 мм левее центральной линии. Надеюсь проблема будет решена, после испытаний обязательно напищу о результатах.



Лодка в упаковочной сумке.



Для сборки лодки выберите ровную поверхность и очистите её от острых предметов.



Распакуйте сумку и разверните лодку. Используйте сумку как подстилку под лодку.



Слегка накачайте лодку используя идущий в комплекте насос.



Достаньте из сумки носовой пайол пола и установите его шершавой стороной вверх, так что бы фанерные края пайола плотно прилегали к баллону.



Установите второй пайол и соедините с первым алюминиевыми профилями.



Установите третий пайол.



Затем кормовой пайол.



Пятый и четвёртый пайол установите так, как показано на фото - углом, затем с усилием надавите вниз на образовавшийся угол, следите, что бы все пайолы были выровнены вдоль бортов.



Достаньте стрингера.



Перед тем как устанавливать стрингера, положите вёсла лодки под днище лодки в местах крепления стрингеров - это облегчит их установку.



Симметрично установите стрингера перекрыв ими три пайола.



Подкачайте баллоны лодки и вставьте сиденья.



Накачайте кормовые отсеки.



Накачайте носовой отсек и киль, затем подкачайте все отсеки лодки штатным насосом "до отказа" и вставьте вёсла.

Лодка готова к использованию.

Разборка лодки



Откройте все клапана в баллоне и киле лодки.



Снимите стрингера вёсла и сиденья.



Закрутите колпачки уключин.



Взяв за леера безопасности, сначала выровняйте баллон, а затем запахните его к середине лодки.



Особое внимание стоит обратить на укладку транца лодки и концов баллона. Уложите концы баллона на транец лодки.



ВНИМАНИЕ! Баллон не должен выходить за транец лодки.



Запахните транец с уложенными на него концами на лодку.



Уложите лодку так, как показано на фото.



Запахните нос лодки на транец.



Уложите транец на нос лодки.



Надавите на лодку, что бы вышел "лишний" воздух и лодка стала компактнее.



Накройте лодку концами упаковочной сумки с двумя завязками и завяжите их.



Теперь запахните концы сумки с тремя завязками и тоже завяжите их.


У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Комментарии 12


Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?


Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?


Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает "плыть", а потом заново затвердевает, может и тут сработает?


Сомневаюсь в качестве склейки.


Тоже терзают сомнения…
Читал за "жидкую латку", как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Владельцев лодок нередко интересует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Читайте нашу статью, в которой мы ответим на этот вопрос, дадим исчерпывающий ответ.

Как сделать пол в лодке ПВХ

Владельцев надувных плавсредств часто волнует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Найти ответ на этот вопрос очень просто, о чем мы вам подробно расскажем в этой статье.

Современные надувные лодки из ПВХ делятся на два типа по конструкции пола:

Лодки с жестким полом

  • легче выход в режим глиссирование,
  • перемещение на большой скорости происходит более ровно и плавно и т.д.

Объективности ради отметим: сборка, разборка, мойка и сушка лодок, оборудованных жестким съемным полом (пайолом), сложнее. Также возможна легкая вибрация при проходе коротких волн.

Лодки с надувным полом

Это более современное решение, уменьшающее вес модели (в среднем), но несколько удорожающее производство.

Поговорим более детально о разновидностях жесткого пола для надувной лодки.

Виды пайол


1) Слань одиночная - представляет собой целиковый кусок более-менее жесткого материала, полностью покрывающий дно лодки по площади кокпита. Выполняет функцию защиты ПВХ пола, уплотняет пол, добавляет жесткости.

Как сделать, из чего сделать? — Можно снять размеры кокпита и вырезать самостоятельно из линолеума (самый простой вариант), плотного ковролина или подходящего листа фанеры.

Обратите внимание: в последнем случае крайне желательно использовать специальную марку фанеры, предназначенную для использования при постоянном контакте с водой. Эта марка должна быть профессионально обработана составами, защищающими фанеру от влаги. Иначе ваша слань быстро впитает влагу, растрескается и разбухнет, что сделает невозможным ее использование.

Лайфхак: самый простой способ усилить жесткое дно — использовать несколько одиночных сланей, для чего нужно просто сложить их вместе. Этот способ также позволяет варьировать вес лодки в сборе, что может пригодиться в походе. На рыбалке у берега на передвигающейся на малой скорости лодке можно усилить днище по максимуму, дополнительный вес не станет большой нагрузкой. А если вы запланировали динамичный переход на гребной лодке, слани можно снять, что уменьшит вес лодки и, соответственно, облегчит нагрузку на плечи гребцов.

2) Реечный настил - легкая конструкция, собирающая поперечные пластины в одно напольное покрытие, основу которого составляют «карманы» из ПВХ, брезента или другой плотной ткани. «Рейка» имеет малый вес и достаточно легко собирается, однако усиливает жесткое дно незначительно. По этой причине конструкция мало используется в настоящее время. Однако при рыбалке на небольшой надувной лодке с одним рыбаком использование реечного настила вполне целесообразно. С его помощью можно быстро и просто усилить пол, что позволяет провести в лодке больше времени без ощущения дискомфорта, которое вызывает чрезмерно мягкое и податливое днище.

3) Пол-книжка. Это решение напоминает реечный настил, однако так называемые листы пайола, склеенные ПВХ-тканью, прилегают друг к другу гораздо плотнее, что значительно повышает продольную жесткость и, как следствие, комфорт рыбаков. Пол-книжка не обязательно закрывает пол на 100% площади, есть более бюджетные варианты лодок, в которых предусмотрено размещение «книжки» в центральной части. Таким образом снижается вес комплекта, а рыбак получает возможность получить твердую опору, необходимую при рыбалке сидя и стоя.

4) Жесткий сборный пол с Н-образным профилем. Это, пожалуй, самый надежный тип конструкции пайол, обеспечивающий максимальную жесткость в плоскости днища. Пол с Н-образным профилем, усиленный дополнительными элементами крепления, обеспечивает ровный и твердый (практически как на суше) пол в кокпите. Это самым благоприятным образом отражается на гидродинамике судна, а также существенно повышает комфорт рыбаков. Они избавлены от необходимости перемещаться в пространстве кокпита на полусогнутых ногах.

Отметим: сборка подобного пайола требует опыта, некоторых усилий и… терпения, ведь соединение металлических пазов и фанерных листов - дело весьма тонкое!


5) Сборный пол с креплением листов по принципу «папа-мама». Также дает достойную жесткость, также зачастую идет в комплекте со стрингерами. Пайолами с таким типом крепления оборудуются моторные надувные лодки, предназначенные для эксплуатации, в том числе в режиме глиссирования.

Сделать пол в лодке даже при наличии материалов и с учетом того, что в сети можно найти много видео по данной теме, — задача небанальная. Вырезать слань нетрудно, однако сконструировать сборный пол гораздо сложнее. Мы рекомендуем не тратить свое время на подобную самодеятельность.

В сети магазинов «Лодки-Питер» вы всегда найдете большой выбор качественно изготовленных пайол под самые популярные размеры лодок.

Сколько стоит пол? Цены дружелюбные. Можно купить пол для лодки, выбрав из типовых вариантов. Можно при необходимости спроектировать и собрать для вас пайол с учетом индивидуальных особенностей вашего судна. Мы всегда рады помочь истинному ценителю комфортной рыбалки, обращайтесь!

Владельцев лодок нередко интересует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Читайте нашу статью, в которой мы ответим на этот вопрос, дадим исчерпывающий ответ.

Как сделать пол в лодке ПВХ

Владельцев надувных плавсредств часто волнует вопрос: «Как сделать пол в лодке ПВХ?». Найти ответ на этот вопрос очень просто, о чем мы вам подробно расскажем в этой статье.

Современные надувные лодки из ПВХ делятся на два типа по конструкции пола:

Лодки с жестким полом

  • легче выход в режим глиссирование,
  • перемещение на большой скорости происходит более ровно и плавно и т.д.

Объективности ради отметим: сборка, разборка, мойка и сушка лодок, оборудованных жестким съемным полом (пайолом), сложнее. Также возможна легкая вибрация при проходе коротких волн.

Лодки с надувным полом

Это более современное решение, уменьшающее вес модели (в среднем), но несколько удорожающее производство.

Поговорим более детально о разновидностях жесткого пола для надувной лодки.

Виды пайол


1) Слань одиночная - представляет собой целиковый кусок более-менее жесткого материала, полностью покрывающий дно лодки по площади кокпита. Выполняет функцию защиты ПВХ пола, уплотняет пол, добавляет жесткости.

Как сделать, из чего сделать? — Можно снять размеры кокпита и вырезать самостоятельно из линолеума (самый простой вариант), плотного ковролина или подходящего листа фанеры.

Обратите внимание: в последнем случае крайне желательно использовать специальную марку фанеры, предназначенную для использования при постоянном контакте с водой. Эта марка должна быть профессионально обработана составами, защищающими фанеру от влаги. Иначе ваша слань быстро впитает влагу, растрескается и разбухнет, что сделает невозможным ее использование.

Лайфхак: самый простой способ усилить жесткое дно — использовать несколько одиночных сланей, для чего нужно просто сложить их вместе. Этот способ также позволяет варьировать вес лодки в сборе, что может пригодиться в походе. На рыбалке у берега на передвигающейся на малой скорости лодке можно усилить днище по максимуму, дополнительный вес не станет большой нагрузкой. А если вы запланировали динамичный переход на гребной лодке, слани можно снять, что уменьшит вес лодки и, соответственно, облегчит нагрузку на плечи гребцов.

2) Реечный настил - легкая конструкция, собирающая поперечные пластины в одно напольное покрытие, основу которого составляют «карманы» из ПВХ, брезента или другой плотной ткани. «Рейка» имеет малый вес и достаточно легко собирается, однако усиливает жесткое дно незначительно. По этой причине конструкция мало используется в настоящее время. Однако при рыбалке на небольшой надувной лодке с одним рыбаком использование реечного настила вполне целесообразно. С его помощью можно быстро и просто усилить пол, что позволяет провести в лодке больше времени без ощущения дискомфорта, которое вызывает чрезмерно мягкое и податливое днище.

3) Пол-книжка. Это решение напоминает реечный настил, однако так называемые листы пайола, склеенные ПВХ-тканью, прилегают друг к другу гораздо плотнее, что значительно повышает продольную жесткость и, как следствие, комфорт рыбаков. Пол-книжка не обязательно закрывает пол на 100% площади, есть более бюджетные варианты лодок, в которых предусмотрено размещение «книжки» в центральной части. Таким образом снижается вес комплекта, а рыбак получает возможность получить твердую опору, необходимую при рыбалке сидя и стоя.

4) Жесткий сборный пол с Н-образным профилем. Это, пожалуй, самый надежный тип конструкции пайол, обеспечивающий максимальную жесткость в плоскости днища. Пол с Н-образным профилем, усиленный дополнительными элементами крепления, обеспечивает ровный и твердый (практически как на суше) пол в кокпите. Это самым благоприятным образом отражается на гидродинамике судна, а также существенно повышает комфорт рыбаков. Они избавлены от необходимости перемещаться в пространстве кокпита на полусогнутых ногах.

Отметим: сборка подобного пайола требует опыта, некоторых усилий и… терпения, ведь соединение металлических пазов и фанерных листов - дело весьма тонкое!


5) Сборный пол с креплением листов по принципу «папа-мама». Также дает достойную жесткость, также зачастую идет в комплекте со стрингерами. Пайолами с таким типом крепления оборудуются моторные надувные лодки, предназначенные для эксплуатации, в том числе в режиме глиссирования.

Сделать пол в лодке даже при наличии материалов и с учетом того, что в сети можно найти много видео по данной теме, — задача небанальная. Вырезать слань нетрудно, однако сконструировать сборный пол гораздо сложнее. Мы рекомендуем не тратить свое время на подобную самодеятельность.

В сети магазинов «Лодки-Питер» вы всегда найдете большой выбор качественно изготовленных пайол под самые популярные размеры лодок.

Сколько стоит пол? Цены дружелюбные. Можно купить пол для лодки, выбрав из типовых вариантов. Можно при необходимости спроектировать и собрать для вас пайол с учетом индивидуальных особенностей вашего судна. Мы всегда рады помочь истинному ценителю комфортной рыбалки, обращайтесь!

Читайте также: